Как снимался фильм «Вызов» – в материале редакции 24СМИ. Проект посвящен первому художественному фильму, снятому в космосе, «Вызов» — это история о женщине, торакальном хирурге, которая отправляется на МКС, чтобы спасти жизнь космонавту.
Через тернии к звездам: 10 главных фильмов про космос 2023 года
Для режиссёра этот фильм и вправду стал настоящим вызовом — мало кто может похвастаться съёмкой своей картины в космосе. И это плохая новость для тех, кто ходит в кино ради захватывающего сюжета и гарантированного аттракциона. Рассказываем, какие фильмы про космос стоит посмотреть любителям фантастики в 2023 году.
Почему стоит посмотреть «Вызов»
- «Вызов» бесконечности или плевок в пустоту: нужно ли нам кино в космосе? - 7Дней.ру
- Результаты поиска
- Сюжет фильма «Вызов»
- В прокате — первый снятый в космосе фильм «Вызов». Чем он удивляет?: Кино: Культура:
Лучшие фильмы про космос
Безудержный кровавый экшен в лучших традициях 90-х при более пристальном взгляде оказывается жесткой антивоенной сатирой, не утратившей актуальности. Интерстеллар 2014 Рейтинг «Кинопоиска»: 8. Пожалуй, секрет успеха «Интерстеллара» — в его многогранности. Это одновременно и увлекательный приключенческий фильм о путешествии за границы познанного, и «твердая фантастика», уделяющая огромное внимание проработке мелочей и научной подоплеке путешествия, и душераздирающая драма о семье, которую не смогло разлучить ни время, ни пространство. Звездный путь 2009 Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Бороздящий просторы космоса корабль «Энтерпрайз» объединяет на своем борту не только представителей разных рас и профессий, но даже бывших соперников: амбициозного капитана Кирка и немногословного лейтенанта Спока. Разношерстной команде придется преодолеть личные разногласия и действовать сообща, чтобы дать отпор угрожающему Земле могущественному злодею из будущего. Гравитация 2013 Рейтинг «Кинопоиска»: 7. После непредвиденной катастрофы главные герои картины — доктор медицины и космонавт-ветеран Сандра Буллок и Джордж Клуни — оказываются в безвоздушном пространстве. На расстоянии 600 километров от Земли им некому помочь, и парочке остается полагаться лишь друг на друга, пытаясь зацепиться за призрачный шанс на спасение.
Марсианин 2015 Рейтинг «Кинопоиска»: 7. На красной планете с ограниченным количеством ресурсов ему предстоит продержаться на протяжении четырех лет в ожидании следующей экспедиции.
Поэтому перед ними каждый раз появляются новые вопросы, на которые они ждут ответы, но их все нет. Поэтому люди сами стали воображать как обстоят дела в космическом пространстве. Представляем список лучших фильмов про космос.
Однако диснеевская фантастика «Кратер», как ни странно, опровергает этот стереотип. Фильм Кайла Патрика Альвареса вполне может претендовать на звание космической версии «Очень странных дел» — недаром первоначальным постановщиком «Кратера» значился Шон Леви. Сюжет разворачивается в далеком будущем, когда человечество вовсю осваивает космос и уже колонизировало Луну. Главный герой — подросток по имени Калеб Исайя Расселл-Бейли — узнает о том, что его отец погиб во время работы на местной шахте. В попытке разобраться в загадочной смерти родителя Калеб собирает друзей и отправляется прямиком в кратер Луны. В лучших традициях приключенческого кино ребята попадают в захватывающую западню, проверяют гравитацию на прочность и раскрывают правительственный заговор. И если его прошлая картина «Армия мертвецов» была зомби-версией классического хайст-муви фильма об ограблении , то грядущая «Мятежная Луна» снята в декорациях классической научной фантастики. Синопсис и вовсе настраивает на атмосферу «Звездных войн» Джорджа Лукаса.
По задумке Снайдера, «Мятежная Луна» является дилогией. Действие картины происходит в далеком будущем на неизвестной планете. Главная героиня — бывший солдат Империума Кора София Бутелла — собирает вокруг себя последователей, чтобы сразиться против властного тирана по имени Балисариус Фра Фи и его адмирала Аттикуса Нобла Эд Скрейн. Истории» Гарета Эдвардса — еще одна бесспорная, но любопытная неудача этого года. Несмотря на детализированный лор и актуальную для современного кино тему конфликта человечества и искусственного интеллекта привет последней части «Миссия невыполнима» , «Создатель» получился фильмом максимально вторичным, предугадывающим запросы зрителя. Самое обидное, что на этапе продакшена «Создатель» продвигался как раз как максимально оригинальный проект, не привязанный к какой-либо медиафраншизе, не являющийся ремейком или оммажем великому. Главный герой картины — бывший американской спецназовец Джошуа Джон Дэвид Вашингтон — находится в эпицентре войны между людьми и роботами. После трагической гибели жены Джошуа получает задание найти и обезвредить главного создателя ИИ по имени Нирмата — по слухам, он разрабатывает новое оружие, способное навсегда остановить конфликт между сторонами.
Снятая без диалогов картина тем не менее может похвастаться динамичным сюжетом в лучших традициях «Один дома». Главная героиня — девушка-изгой по имени Бринн Кейтлин Дивер — живет в небольшом доме на окраине провинциального американского городка. Однажды ночью в ее жилище появляются маленькие зеленые человечки с явно недобрыми мотивами.
Когда-то землянин-сирота был похищен бандой Опустошителей и стал одним из космических преступников. Позже подросший Питер получил прозвище Звездный Лорд и стал одиночкой, выполняя те или иные задания. Во время выполнения очередной миссии Квилл крадет магический артефакт. Теперь за героем начинается настоящая охота, а когда он и его преследователи оказываются в заключении, враги вынуждены объединиться и стать командой. Несомненное достоинство проекта Джеймса Ганна — яркое раскрытие уникальных, отличающихся друг от друга героев.
До «Вызова». Семь советских и российских картин о космосе и космонавтах
Актриса Юлия Пересильд в интервью PeopleTalk заявила, что после съемок в фильме «Вызов» другое кино на космическую тематику выглядит неправдоподобным. «Апогей страха» — короткометражный любительский фильм, снятый астронавтами в космосе (США, 2012 год). Первый в космосе» — фильм 2013 года о величии духа и безграничных возможностях человека уже сегодня бесплатно доступен на видеосервисе Wink! Международный кинофестиваль фильмов и программ о космосе. Кадры, снятые в космосе, в фильме «Вызов» будут занимать примерно 35-40 минут экранного времени. Первый фильм про настоящий космос убедителен и интересен.
«Вызов»: каким получился первый в мире фильм, снятый в космосе
Только там Олег Меньшиков руководил игрой советской сборной из футбольной коробки, а здесь Милош Бикович ассистирует операции с собачьей площадки на набережной Тараса Шевченко. Не обошлось и без автопортретов продюсеров, которые разыграли Владимир Машков и Александр Балуев В том, как руководитель ЦУПа Константин Волин в критический момент не выдерживает и отправляется в свой кабинет пить коньяк, есть особое понимание того, что широкий зритель всегда предпочтет эмоциональный всплеск элементарной достоверности. Наконец, не обошлось и без оммажа «Старым песням о главном» — ждем вирусных видео, на которых зрители в кинозале подпевают «Эху любви» в исполнении Юлии Пересильд и Анны Герман. Кадр: фильм «Вызов» На фоне всего этого оглушительного гала-концерта совершенно неважно, что космонавты играют не очень, а некоторые сюжетные мотивы явно потерялись на монтажном столе. Эрнст теперь не только человек, который слепил из Безрукова Высоцкого, но и продюсер первого фильма в космосе. Упреки в том, что картину можно было снять и в павильоне, не достигнут цели, «Вызов» — это, несомненно, факт истории. На вопросы, зачем было тратить столько сил и денег, а также стоило ли лишать полета готовившегося к нему всю жизнь космонавта Андрея Бабкина, ответов не существует.
Материалы по теме:.
Посмотреть фильм можно на ютуб-канале BBC.
Миссия «Вояджер»: как далеко мы можем заглянуть в космос? Оба аппарата запущены в 1977 году. Благодаря «Вояджерам» учёные получили детальные снимки Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и их спутников.
Но есть у «Вояджеров» и дополнительное задание. На борту они несут золотые диски с посланием инопланетянам, которых, возможно, встретят на своём пути.
Есть сцена, где Юля находится прямо возле иллюминатора, а за иллюминатором — закат. И мы видим, как свет меняет оттенок постоянно, как радуга.
И к этому тоже пришлось приспособиться. Технически я был к этому максимально готов, но момент импровизации возникал постоянно. Вы же специалист не узкого профиля. Вы учились в университете в Калифорнии на киноотделении.
Конкретно чему? Как там все устроено? Факультет называется «Кинопроизводство», у меня в дипломе так и написано: Film Production. Они говорят: ну хорошо, режиссер, все понятно.
Но плюс к этому еще три варианта технических специальностей, которые тоже нужно изучить и ими овладеть. А если вы режиссерами почему-то не станете, на всякий случай, давайте мы вас подстрахуем и научим какой-то технической специальности — звукорежиссуре, операторскому искусству или монтажу. Вот из этих «технических» специальностей я выбрал операторскую. И дипломы, и курсовые я снимал как оператор в большей степени.
Мне казалось, что режиссеру важно учиться именно на оператора, потому что это контроль над изображением. Если у тебя нет этого контроля, ты передаешь его какому-то другому человеку. И надо еще выяснить, насколько этот человек понимает, чего вообще ты хочешь, чего хочет он сам и совпадет ли это в итоге с тем, что тебе надо. Когда я работаю с оператором, я ему очень четко и конкретно объясняю, какой мне нужен свет, как должна двигаться камера.
Но я же не делаю ничего плохого. И я помню целый ворох сценариев, которые вы привезли с собой и которые мне очень понравились. Я приехал экранизировать то, что написал, пока учился. То, что я писал, происходило в России.
Поэтому для меня было совершенно очевидно, что снимать это тоже надо здесь. Ваш фильм «Непрощенные» криминальный триллер с Татьяной Васильевой в главной роли. Я и «Искусство кино»-то не читал. То есть я понятия не имел, что Лев маститый кинокритик.
Но быстро это понял, когда мы начали снимать.
Кстати, футуристическая вселенная, показанная Люком Бессоном, была вдохновлена комиксами «Валериан и Лорелин», которыми режиссер зачитывался с десятилетнего возраста. Когда-то землянин-сирота был похищен бандой Опустошителей и стал одним из космических преступников.
Позже подросший Питер получил прозвище Звездный Лорд и стал одиночкой, выполняя те или иные задания. Во время выполнения очередной миссии Квилл крадет магический артефакт. Теперь за героем начинается настоящая охота, а когда он и его преследователи оказываются в заключении, враги вынуждены объединиться и стать командой.
Почему не верят в полет Пересильд и Шипенко
- Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- «Вызов» бесконечности или плевок в пустоту: нужно ли нам кино в космосе? - 7Дней.ру
- Снова первые в космосе: фильм «Вызов» – долгожданная премьера 2023 года
- Настоящий космос и сумасшедший бюджет. Что известно о фильме «Вызов» и почему его стоит посмотреть
- "Роскосмос" опубликовал трейлер космической драмы "Вызов" — 07.03.2023 — В России на РЕН ТВ
Снова первые в космосе: фильм «Вызов» – долгожданная премьера 2023 года
Момент перехода киноэкипажа с корабля на МКС Фото: Роскосмос ТВ Другое дело, что менталитет российского зрителя устроен таким образом, что все технологические попытки прорваться через устоявшиеся рамки, совершаемые конкретно российскими кинематографистами, у нас воспринимаются, как попытка «ответа Чемберлену» или просто прихоть с оттопыренным к небу мизинцем. Инновационный во всех смыслах фильм «Легенда о Коловрате», почти полностью снятый на хромакее, у нас раскритиковали на чем свет стоит за «неисторичность» фильм, между тем, относится к жанру фэнтези. Новаторские по части использования компьютерной графики в нашей индустрии «Спутник» и «Кому» ругали за «низкое качество» я бы поспорил, но печальный факт. Даже придуманный нашим человеком в Голливуде Тимуром Бекмамбетовым формат скринлайф-фильмов — и те заклеймили, что «это не кино» несмотря на признание на Западе и зарубежных кинофестивалях где, как известно, «только чернуху показывают». Российский экипаж, в том числе актриса и режиссер, на МКС Фото: Роскосмос В итоге любой технологический прорыв а «Вызов» — вполне красноречивое название для фильма Шипенко воспринимается, как некая данность: окей, летите в космос, жду отчета за денежки, взятые из моего кармана. Но искусство кино, которое в России является самым массовым развлечением после, разве что, футбола и прочих спортивных игр, немыслимо без существенных вливаний финансов.
Можно долго спорить о целесообразности съемок кино в невесомости и говорить, что «сняли бы на Земле — получилось бы не хуже»; но пока мы не видели готовый результат, судить не о чем. Зато возможно сказать, что могут дать подобные эксперименты зрителю, не считающему каждую копейку в госфинансировании, а просто пришедшему в кинотеатр посмотреть зрелищное кино. Российский экипаж, в том числе актриса и режиссер, на МКС Фото: Роскосмос Во-первых, конечно же, сам факт того, что увиденное тобой на экране действительно снято в космосе. Обилие CGI в кино научило нас тому, что любой трюк можно сымитировать, и мы привыкли ко всякого рода зрелищности: просто представьте себе, что зритель прошлого попал из кинотеатра условных 1960-х, где еще даже «Челюстей» с механической акулой не было, в современный мультиплекс, и посмотрел «Мстителей». Боюсь, не досчитается челюсти.
Своими впечатлениями от просмотра картины поделились гости мероприятия. Александр Калери, главный эксперт научно-технического центра «Проектирование космических пилотируемых комплексов и транспортных систем» РКК «Энергия»: «Сергей Павлович велик во всех проявлениях. Он был страстный сторонник и энтузиаст полёта человека на ракетных аппаратах, посвятивший этому всю свою сознательную жизнь. Все называют его основоположником практической космонавтики, но нельзя забывать, что он ещё и был, можно сказать, первым ракетчиком у нас в стране. Ракетные комплексы, поставленные на вооружение, в том числе и первые носители ядерного оружия, ракета среднего радиуса действия Р-5М, первая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, это всё дело рук ОКБ-1, и это то самое начало ракетно-ядерного щита нашей страны, который позволяет нам до сих пор быть великой державой, с которой считаются в мире. Своей благополучной жизнью мы обязаны этим достижениям. А в начале всего стоял коллектив Сергея Павловича Королёва. Этот человек действительно глыба, это огромная величина, поэтому каждый факт его биографии очень интересен, особенно нам — тем, кто работает в организации, основателем которой был Сергей Павлович». Сергей Крикалёв, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос»: «О Королёве сказано много, снято много, книги написаны.
Для Мусабаева это был вынужденный рекорд. Он чинил станцию МИР после аварии — столкновения с грузовым кораблем. Выход в открытый космос официально называется «внекорабельная деятельность». Это правило вбивают в голову с первых дней подготовки. Каждый космонавт знает — в случае чего — станция за ним не полетит. Спасения не будет. Это прекрасно знал и Талгат Мусабаев. К скафандру ведут два фала. При перемещении в открытом космосе космонавт отстегивает один фал, перемещается, пристегивает его. И только потом отстегивает второй фал. Мусабаев действовал по инструкции — отстегнул один фал, обернулся и увидел… Элемент станции, к которому был прикреплен второй фал, оторвался и свободно парил в невесомости. Это верная смерть. Мусабаев уже представлял, как он станет живым спутником земли. Живым, пока не кончится воздух, а потом мертвым. Но неожиданно, вопреки всем законам физики, траектория движения космонавта изменилась. Произошло невозможное — Мусабаев полетел не ОТ станции, а К станции. Талгат Мусабаев летал в космос три раза, в общей сложности он провел в открытом космосе 43 часа 46 минут. Но даже спустя много лет космонавт уверен — тогда, в 98-м, ему помогла выжить необъяснимая сила, которая невидимой рукой дала ему подзатыльник и тем спасла жизнь. Сам космонавт называет это чудом! Рассчитывать на чудо в космонавтике не принято. Здесь всегда точный расчет, причем не только штатных, но и нештатных ситуаций. Во время подготовки самого первого выхода в открытый космос Алексей Леонов на «земле» проработал три тысячи аварийных ситуаций! Но, по закону подлости, в космосе произошла 3001. На борту — командир Павел Беляев и пилот Алексей Леонов. У Леонова особая задача — впервые в мире выйти в открытый космос. По задумке Леонов должен был поплавать рядом с кораблем, сделать фото, помахать рукой и вернуться на корабль, с которым, космонавта связывал длинный страховочный фал. На земле все отработали до автоматизма. Что чувствует человек впервые «шагая в бездну»? Мы задали этот вопрос космонавту Дмитрию Петелину сразу после его первого выхода в открытый космос, еще на борту МКС, по видеосвязи. Словами это сложно описать… Выход Дмитрий Петелина в открытый космос был четыреста пятьдесят первым. Выход Леонова — первым. Какие эмоции испытывал он, на самом деле, можно только догадываться… В вакууме его скафандр раздулся и стал жестким. Космонавт оказался как будто внутри волейбольного меча. Он не мог подтянуть трос ведущий к кораблю, не мог и вернуться на корабль через шлюз. Тогда Леонов на свой страх и риск решил нарушить инструкцию. Он на половину стравил давление в скафандре. И сразу почувствовал — двигаться стало легче. После выхода Леонова в открытый космос, было принято несколько важных решений. Трос заменить на более удобную конструкцию, страховочные фалы. Скафандр «Беркут» доработать. Так появился «Орлан» — скафандр, в котором до сих пор выходят в космос наши космонавты. Мы расскажем — как устроен современный скафандр, чем наш отличается от американского. Орланы постоянно модернизируют.
Отзывы и оценки[ править править код ] Фильм получил сдержанно-нейтральные оценки в российской прессе [21]. Многие рецензенты отмечали отличную операторскую работу, постановку сцен в космосе и в целом визуальную сторону «Вызова», но некоторые скептически отнеслись к продакт-плейсменту и идеологии фильма. Некоторые отмечали сами съёмки в космосе как достижение, другие критиковали саму идею как дорогостоящий пиар-ход. Актёрскую игру Юлии Пересильд положительно оценили большинство критиков, даже в отрицательных отзывах. Сценарий получил противоречивые оценки. Положительно фильм оценили издания « Независимая газета » [22] , « КиноРепортёр » [23] , Lenta.
Отличные фильмы о космосе — новое видео VK Play Media
Поэтому перед ними каждый раз появляются новые вопросы, на которые они ждут ответы, но их все нет. Поэтому люди сами стали воображать как обстоят дела в космическом пространстве. Представляем список лучших фильмов про космос.
Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
RU сообщало, что телебашню в Перми подсветят 12 апреля в честь Дня космонавтики. Издалека она будет напоминать ракету, готовую к взлёту. Ошибка в тексте?
И 2021-й год я буду всегда теперь вспоминать как "самый успешный", как "самый страшный" и как "самый счастливый". Для начала все желающие должны были прислать самопробу - записать на видео монолог Татьяны из "Евгения Онегина" А. Затем врачебно-экспертная комиссия провела комплексную оценку финалисток конкурса на соответствие медицинским и психологическим требованиям, а также требованиям по физической подготовленности, необходимым для участия в космическом полете и работе в условиях космоса. По итогам медицинского отбора в финальной части конкурса определились две победительницы - исполнительница главной роли Юлия Пересильд и ее дублер - актриса Алена Мордовина. Земной период съемок в сумме съемочных дней продлился около двух месяцев. Они тренировались в скафандрах, изучали конструкцию и оборудование МКС и корабля "Союз МС", проходили испытания на центрифуге и в барокамере, учились подавать сигналы SOS с помощью солнечных датчиков, сдавали зачеты по действиям в нештатных ситуациях. Также съемочная группа училась выживать в условиях дикой природы - на случай, если при посадке их спускаемый аппарат окажется не в расчетной точке, а где-то в глухом лесу или в ледяном озере. Здесь они проходили теоретическую подготовку и ежедневные испытания на вестибулярных тренажерах, в монтажно-испытательном комплексе на космодроме "знакомились" со своим космическим кораблем "Союз": осуществляли примерку ложементов, проходили тренировки по работе с оборудованием. В этот раз их было три. Один из них, галчонок, - символ одноименного благотворительного фонда Юлии Пересильд, который помогает детям с поражениями центральной нервной системы. Вместе с экипажем на станцию также полетели реквизит, дополнительные съемочные аксессуары, объективы, световое и звукозаписывающее оборудование. Хронометраж отснятого материала наземного блока - 297 часов 48 минут. Для участия в групповых сценах было отсмотрено более 700 человек, а выбрано - 50. Отбор актеров-эпизодников проходил среди 300 претендентов, было отобрано 9 человек. Прямая речь Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, продюсер фильма: - В этом фильме все впервые. Юля и Клим стали первопроходцами в мировом кинематографе. Но не только в нем. Все, что ни происходит в сотнях километрах от поверхности планеты, - это в принципе новый урок и новый опыт для землян.
Вышел фильм о падении космического корабля «Восход-2» с Леоновым и Беляевым в прикамской тайге
Фильмы про космос уже стали визитной карточкой России. Государство, которое первым отправило человека к звёздам, каждый год возвращается к истории, выискивая новые подробности и интересные фрагменты. Первый в истории художественный фильм, снятый в космосе, выйдет в широкий прокат 20 апреля. Трейлер российской драмы «Вызов» — первого фильма, который снимали в космосе.
Первый фильм, снятый в космосе
Номинально это была чисто техническая съемка, производимая в автоматическом режиме — и тем не менее. Главное тут что: спорить об этом, в принципе, смысла особо нет — меряться тем, кто был первым, удел политиков и мачо в шляпах. Есть факт: игровые съемки в космосе действительно никто ранее не проводил. Можно месить воду в киселе, разбираясь, насколько подготовка к полету Шипенко и Пересильд была тщательной, считать, принесет ли это какую-то выгоду стране и российскому кинематографу в целом, и прочее. С момента возникновения кинематограф развивался технически: на смену павильонным съемкам пришли натурные, «великий немой» уступил место звуку, черно-белая цветовая гамма стала просто выразительным средством, спецэффекты дали возможность создавать фантастические вселенные. Несмотря на то, что сейчас кино переживает не лучшие времена, оно продолжает развиваться — режиссеры и продюсеры экспериментируют с частотой кадров, съемками в труднодоступных местах, буквальным воскрешением уже давно мертвых людей на экране и даже формой кино, как пассивного развлечения, создавая интерактивные фильмы, взаимодействующие со зрителем напрямую. Поэтому съемки в космосе — лишь одно из средств, которое, в теории, однажды может стать дорогостоящей, но все-таки нормой. Момент перехода киноэкипажа с корабля на МКС Фото: Роскосмос ТВ Другое дело, что менталитет российского зрителя устроен таким образом, что все технологические попытки прорваться через устоявшиеся рамки, совершаемые конкретно российскими кинематографистами, у нас воспринимаются, как попытка «ответа Чемберлену» или просто прихоть с оттопыренным к небу мизинцем. Инновационный во всех смыслах фильм «Легенда о Коловрате», почти полностью снятый на хромакее, у нас раскритиковали на чем свет стоит за «неисторичность» фильм, между тем, относится к жанру фэнтези.
Новаторские по части использования компьютерной графики в нашей индустрии «Спутник» и «Кому» ругали за «низкое качество» я бы поспорил, но печальный факт. Даже придуманный нашим человеком в Голливуде Тимуром Бекмамбетовым формат скринлайф-фильмов — и те заклеймили, что «это не кино» несмотря на признание на Западе и зарубежных кинофестивалях где, как известно, «только чернуху показывают».
Поэтому перед ними каждый раз появляются новые вопросы, на которые они ждут ответы, но их все нет. Поэтому люди сами стали воображать как обстоят дела в космическом пространстве. Представляем список лучших фильмов про космос.
Первыми сняли полнометражный художественный фильм на орбите, на борту космического корабля. И здесь тоже оказались первыми. Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в создании этой картины. Владимир Путин президент РФ Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на премьере "Вызова" назвал кино "прорывным" и отметил, что ему очень понравилась картина. И актерское мастерство наших космонавтов — это открытие для меня", — сказал он. По ее словам, это может произойти в ближайшие две недели. Но в целом считаем, что это подвиг и Юлию Пересильд, первую женщину-актрису в космосе, стоит наградить", — сказала Гущина в беседе с РИА Новости. Однако, как призналась сама Пересильд, после этого она столкнулась с критикой со стороны космического сообщества. В частности, летчик-космонавт, Герой России Федор Юрчихин заявлял "Московскому комсомольцу", что если актрисе и Климу Шипенко дадут награды, то "справедливо будет дать также звания народных артистов РФ тем космонавтам, которые сопровождали их в полете: Олегу Новицкому, Антону Шкаплерову и Петру Дуброву, а тех активных участников "Роскосмоса", которые помогали им на Земле, наделить званиями заслуженных деятелей искусств".
У Шипенко имелись все перечисленные навыки, плюс он еще и драматург, то есть умеет действовать, чувствует историю и может адаптировать ее к обстоятельствам. К тому же он фильм про космос уже снимал, «Салют-7» — это его картина. И он режиссер самого кассового фильма в истории российского кинематографа — «Холоп». Идеальная кандидатура, которой можно доверить проект». Кастинг был уникальным: в первую очередь человек должен был пройти медкомиссию. На главную роль было подано несколько тысяч заявок. Иначе как чудом это назвать невозможно». Если примерно треть «Вызова» снята в невесомости на орбите, то почти все доступные фотографии по подготовке фильма сделаны на Земле. Никто не знал, как оборудование станет работать на орбите — съемочная группа совершила всего два тренировочных полета в невесомости на самолете-лаборатории Ил-76 МДК. Космонавтам Олегу Новицкому он играет пострадавшего и Петру Дуброву, которые улетели на МКС в апреле 2021 года на корабле «Союз МС-18», пришлось взять несколько уроков актерского мастерства: им тоже предстояло участвовать в съемках. Согласовывали каждый грамм груза — в итоге на станцию полетела профессиональная камера RED, компактная Sony, три осветительные LED-панели и небольшой медицинский реквизит для «хирургической операции». Никогда и нигде в мире кино не снималось с таким минимализмом. С тех пор новостей об американском проекте не слышно. Первую часть гонки мы выиграли. Все делали впервые: технологии съемки кино в космосе просто нет. Возникло множество непредвиденных сложностей. Например, корабль не смог провести стыковку в автоматическом режиме, отказала система автоматического сближения. К счастью, Шкаплеров сумел пристыковаться вручную. Если бы ему это не удалось, корабль пошел бы на длинную стыковку, а это минус два дня съемочного времени — треть фильма. Зачем лететь в космос «Но зачем лететь в космос, если есть компьютерная графика? В той же "Гравитации", с которой "Вызов" наверняка будут сравнивать, нет ни одного длинного плана. И там нет волос. Никто никогда не снимал фильм в космосе, поэтому казалось, что все можно нарисовать. Однако графика, позволяющая создать реальное ощущение невесомости, будет стоить дороже экспедиции на МКС.