это небольшое вступление перед началом рассказа или сказки, хотя она может быть вставлена не только в начале, но и в конце, являющееся независимой частью произведения. Присказка в конце текста. Присказки, которыми заканчиваются сказки, это своеобразный литературный прием, который помогает сделать концовку более яркой и запоминающейся.
Чудо-чудное, Диво-дивное. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Что такое Присказка? Это ПРИСКАЗКА, -и, ж. 1. Род зачина или концовки в народной сказке. Присказка в конце текста. Присказки, которыми заканчиваются сказки, это своеобразный литературный прием, который помогает сделать концовку более яркой и запоминающейся. Как правило, присказки встречаются вначале сказок. Однако бывают такие сказки, где можно увидеть присказки в середине или в конце. предисловие сказочного действия, зачина сказки. короткое вступление к сказке. Присказка существует вне сюжета отдельной сказки, может повторяться перед разными сказками. это вступление к сказке. Она бывает в виде прибаутки или даже пословицы. Чаще всего присказка встречается в волшебных народных сказках.
Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
- Значение слова «присказка»
- Зачем в сказке нужна присказка?
- Докучные сказки
- Присказка в сказке что это такое
Что такое присказка в сказке? Примеры использования и смысл присказок в русских сказках
Присказки, которыми заканчиваются сказки, это своеобразный литературный прием, который помогает сделать концовку более яркой и запоминающейся. Красным выделен ответ на вопрос, что такое сказка без присказки. 1. филол. короткий смешной рассказик, прибаутка, внесюжетный элемент сказки, который является её предисловием или концовкой и обычно не связанный с её содержанием Это присказка, а вот — сказка чередом пойдет. Присказка, что резьба и узоры на оконных ставнях и наличниках, привлекает внимание, обрамляет, украшает волшебную сказку. Присказка представляет собой отдельную от сказки частичку, она и образована как раз таки от соединения: при + сказке. Присказка — шутливое вступление к сказке, рассказу, иногда в виде прибаутки, поговорки. Она встречается как в народных волшебных сказках, так и авторских.
Сказки с присказками в начале и конце сказки? надо 5 шт
Присказку «Сивка-Бурка, вещая каурка» знают даже те, кто сказку не читал. Инфоурок › Литературное чтение ›Конспекты›Сказки. Что такое присказка? Значение слова присказка. ПРИСКАЗКА, -и, род. мн. -зок, дат. -зкам, ж. Народно-поэт. и лит. Шутливое вступление или концовка народной сказки, рассказа, обычно не связанные с их содержанием, иногда в виде прибаутки, поговорки. это вступление к сказке. Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка. Литературная энциклопедия по-своему трактует, что такое присказка: это особый жанр очень небольших сказочек, употребляемый во вводной части к основному тексту.
Что такое зачин, присказка и концовка в сказке? Виды зачинов в сказках: примеры
Присказка настраивает слушателей, привлекает их внимание. Изначально это было необходимо: сказки рассказывали на больших собраниях или праздниках, и рассказчику нужно было эффектно начать сказку и заинтересовать слушателей. Присказки могут быть и в конце сказки.
Как правило, в завязке - причина, по которой герой отправляется из дома. Развитие сюжета - поиск потерянного; поиск чего-то, что поможет исправить беду и т. Кульминация - главное, переломное событие в сказке главный герой сражается с главным злодеем, противоборствующей силой и побеждает; вариант - разгадывание трудных загадок. Развязка - решение проблем восполнение потери, решение беды, вызванной нарушением запрета и т. Главный герой, как правило, "воцаряется", то есть находится в более высоком положении, чем в начале сказки женится на царевне, выходит замуж за царевича, становится богатым и проч.
Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать. Последние ответы Kalitovo 28 апр. Сказочный мир пьесы А? ПолинкаПолинка12 28 апр. Alinaulypa9 28 апр. Pantomashbarto 28 апр. Все образы глубоко символичны. Основными образами - символами являются Маленький принц, Лис, Роза пустыня и вода.
Каждый новый повтор чем-то отличается от предыдущего, и благодаря этому читатель может предполагать, чем закончится все повествование. В структуру народных сказок естественным образом вписываются стихотворные части, что придает произведению музыкальность, настраивает читателя на особую поэтическую волну. Стихи, используемые сказочником, имеют свои особенности. Огромный интерес у читателей вызывают сказочные повествования, полностью написанные таким стихом. Литераторы называют его сказовым. В процессе изложения содержания сказки рассказчику иногда приходится не только говорить, но даже петь, так как герои часто используют именно такую между собой. Звукоподражания, живой диалог между эпитеты, сравнения, гиперболы делают произведения народного творчества яркими и неподражаемыми. Ведь не зря русские сказки любят все, от мала до велика: в фольклоре заключена не только мудрость, но и истинная красота русского слова. Каждая из этих частей играет свою определенную и очень важную роль в системе всего жанра. Все это — особая формула стиля, которая обусловливает непреходящий интерес к сказке, с ее богатым идейным содержанием , ясностью и чистотой выражаемых мыслей, художественной отточенностью и занимательностью сюжета. Присказка Обычно сказки, и в особенности волшебные, открывают свое повествование с присказки. Основная задача такого начала — погрузить читателя в особую атмосферу фантастического мира и настроить его, читателя или слушателя, на нужное восприятие сказочных событий всего произведения. С первых строк магическое пространство будто бы обволакивает нас благодаря присказке, несмотря на то, что она имеет сравнительно небольшой размер. Стоит только вспомнить всем известного кота-Баюна, который мерно ходит и распевает свои песни по мощному дубу, возвышающемуся на острове посреди «океяна». Удивительно, что особый настрой, призванный помочь постичь всю глубину и мудрость народной мысли рождается не от напыщенной назидательности, но с помощью юмора, который и свойственен присказке. Прием игры слов, элементы некоторой путаницы помогают избавить сказку от лишнего нравоучительного тона, но сохранить свое воспитательное назначение. Зачин Следующий неотъемлемый компонент любой сказки — зачин. Его цель состоит в выполнении нескольких важных задач, и, прежде всего, это обеспечение читателя достаточной информацией для того, чтобы помочь ему сформировать правильное представление о героях сказки, а в дальнейшем ходе повествования правильно понять и оценить их характеры, образ мыслей, причинно-следственные связи их поведения и поступков. Таким образом, зачин, знакомит нас со сказочными персонажами , отправляет в нужное время и место описываемых событий. Уже из зачина становится очевидным, что язык сказки совершенно особенный, не похожий на речь, привычную нашему слуху — стоит вспомнить традиционное «жили-были» или «сказка сказывается». Концовка Но любое сказочное действие неизбежно должно быть приведено к своему логическому завершению, и здесь наступает время концовки со своей целью закончить рассказанную историю. Обычно с этой задачей справляются уже всем знакомые и вполне устойчивые высказывания: «живут-поживают, да добра наживают» или «по усам текло, в рот не попало». Но не всегда концовка — это некоторое очевидное умозаключение, автор вполне себе может закончить свой сказ неожиданно и внезапно. Но он не должен забывать, что концовка, тем не менее, обязана быть составлена грамотно, так, чтобы безусловно в ней содержались выводы о рассказанном. Для жанра сказки, также, характерно обильное употребление повторов, истинное назначение которых — приближать действие произведения к своему завершению, развязке. Повторы, каждый раз указывая на определенные детали предмета, персонажа или явления, служат целью усилить оказываемое впечатление на читателя. Особую роль здесь играют детали, повторенные троекратно: три сына, три головы змея Горыныча, три испытания, данные герою. Стихотворные части сказок Во многих сказках обнаруживаются и части стихотворные, с особой рифмовкой. Таким образом создается своя собственная мелодия сказки, мотив, ее напевность и музыкальное настроение , в целом. Отсюда вытекает еще одна особенность сказочного повествования — нередко можно встретить сказку, сродни песне.
Умные родители - Счастливые дети
- С каких слов начинаются сказки 🚩 виды зачинов 🚩 Литература
- Присказка — что это такое, главные признаки и место размещения присказки в тексте (сказке)
- Что такое зачин, присказка и концовка в сказке? Виды зачинов в сказках: примеры
- Значение слова «присказка» в 4 словарях
Что означают присказки. Примеры присказки.
Виды зачинов сказок Что такое концовка в сказке и для чего она используется? После зачина в сказке идет завязка истории, развитие сюжета и развязка, которые являются основной сказки, а зачин, присказка и концовка в сказке — вспомогательные инструменты, которые помогают погрузиться в сказочный мир персонажей. Сказки — инструмент, который заставляет размышлять ребенка, думать, как бы он поступил в таком случае, что нужно для этого и т. Сказки всегда рассказывают часть жизни персонажей, оставляя дальнейшую их жизнь открытой и свободной для фантазии слушателей. Но для того, чтобы слушатель понимал, что история закончилась, используется традиционный пример — однотипная устоявшаяся концовка. Концовка сказки — это привычный набор фраз и предложений, которые выводят слушателя из истории, и является заключением сказания. Например: Любимейшая русская концовка сказок «И я там был, мед-пиво пил…» пользуется особенной полярностью в сказках с королями, царями, князьями, свадьбами и успешными достижениями богатырей; В сказках для девочек, которые заканчиваются свадьбой концовка чаще всего звучит так: «И жили они долго и счастливо…»; Сказки про животных, веселые и поучительные истории чаще всего заканчиваются на «Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец»; Поучительные сказки, которые учат безопасности, моральности, состраданию и т. Виды концовок сказок Что такое присказка в сказке и для чего она используется? И в заключение расскажем о том, что такое присказка в сказке.
Это уникальный, особый вид повествования, идущий перед самой сказкой. Это понятно по названию — присказка. Итак, присказка — это отдельная занимательная короткая история, которая привлекает внимание молодого слушателя, и несет в себе зачастую познавательно-развлекательный характер.
Они хоть и жили, да только не в этой сказке. А в этой сказке жили-были, пили-ели пузырь, соломинка и лапоть. И пошли они как-то в лес дрова рубить. Дошли до реки, реки красивой, и не знают, как перейти им через эту реку. Лапоть говорит пузырю: Пузырь, а давай на тебе переплывём! Нет, друг! Пусть соломинка перетянется с берега на берег, по ней и перейдём! Соломинка сугубо из женской солидарности исполнила их просьбу. Лапоть пошёл по соломинке по девушке идти! И где же, интересно, мужская галантность? Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул! Сначала конечно смешно, но на самом-то деле мне соломинку жалко! Да и товарищества здесь совершенно никакого нет со стороны мужской половины! Ни соломинке не помогли, ещё и сами по ней собрались пройти! А когда соломинка сломалась, а лапоть в воду упал, что ж пузырь смеётся? Чего смешного? Неужели нельзя помочь! В итоге друзьям не помог, да ещё и сам себя погубил! Но не смотря на то, что я так критикую эту сказку, я понимаю, что данная сказка очень поучительна. Особенно для детей младшего школьного возраста, когда у них только вырабатываются их личные качества. В общем, в любом случае, отдав сердце так же и шуточным сказкам, я не ошиблась, и это радует! А сейчас можно и улыбнуться, так сказать для души и настроения! Осталось всего-навсего три раздела. Интересно, а какие книжки любят читать нынешние первоклашки? И читают ли? За новое поколение школьников я очень переживаю. Ну не такие они, какими были мы! А может мне только кажется, что мы были спокойнее? В любом случае детям нужны сказки. Книга русских народных сказок должна быть другом любого ребёнка! Дети должны читать, а не ввязываться в сомнительные компании подростков! Иногда даже первоклашек с сигаретой в руках можно увидеть! Но так ведь нельзя! Нужно исправлять ситуацию, книжка — это одно из первых лекарств в данном случае, а главное — это внимание к ребёнку… А ведь нынешние мамы в основном бизнес-леди… Ну вот мы и на станции чудесных сказок о зверях, птицах, рыбах! А к этим сказкам относится и всеми любимая сказка о Колобке! Так же этот раздел занимают вполне полноправно «Репка», «Ворона» и многие другие сказки. Ну что, поищем чудеса в «Колобке»? Узнаем, чему учат такие сказки? Ну, тогда поехали! Рассказывать эту сказку, я думаю, смысла не имеет. Она до такой степени популярна, что даже если человека поднять среди ночи и попросить рассказать Вам её, он её расскажет не только быстро, но ещё и с выражением и без запинок! А вот что же там такого чудесного, мы сейчас попробуем отыскать! Чудеса в «Колобке» Говорят, зверюшки в сказках олицетворяют нас, людей, а это значит, что Колобок — это ребёнок, который ушёл от своих бабушки и дедушки! А заяц, волк, медведь, лиса — это животные, олицетворяющие лживых и расчётливых людей. Если всё это сложить вместе, то получается, что такие сказки, как «Колобок» учат нас не быть слишком доверчивыми, самоуверенными и в то же время наивными, а самое главное, такие сказки говорят нам о том, что нужно любить и дорожить своими родителями. Только тогда с нами будет всё хорошо! Именно такие сказки важны в нашей жизни. Они слишком хорошие, чтобы их не любить и слишком серьёзные, чтобы их не слушать. Таким сказкам можно отдать своё сердце… Я в этом уверена. Таким сказкам ребёнок отдаёт своё сердечко ещё с самого-самого начала своего детства! Они дают основу воспитания личности ребёнка. Такие сказки я знала наизусть ещё до школы. Я начинала улыбаться, только услышав название такой сказки. Не представляю, каким был бы мой внутренний мир без таких сказок… Наверное слишком жестоким и совершенно нерадостным. Поэтому такие сказки нужно читать, а сердечко своё, я уверена, вы отдали им ещё далеко-далеко, в детстве! А теперь давайте улыбнёмся и продолжим наше путешествие в страну Русских народных сказок! И осталось нам пройти в этом путешествии всего две станции! Очень скоро мы подведём итог нашего путешествия в мир Русских народных сказок! А следующая станция у нас называется «Волшебные сказки»! Ну тогда в путь! По Щучьему веленью… Ну что, вспомним, послушаем сказку? Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий — дурачок Емели. Умные работают, а дурачок ничего делать не хочет, на печке сидит. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, всё просят его о помощи по хозяйству. У Емели же на все просьбы ответ один: «Не охота…» Но однажды пошёл он на реку за водой, и поймал Емеля случайно щуку. Щука же говорящей оказалась, и сказала она ему в своё спасение волшебные слова: По щучьему веленью, По моему хотенью. Емеля сначала их скажет, а потом свою просьбу, просьба сама и исполняется… И вёдра сами ходили, и сани сами ездили, и дрова сами рубились, и печка к царю сама ходила… В общем, много волшебства сотворилось. Таким же образом он и дочку царя в себя влюбил, и сам красавцем стал. Выстроил дворец с золотой крышей, а царь Марью-царевну за него замуж выдал. Устроили пир на весь мир и стали они править царством. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец. Сложно сказать, что такие сказки, как эта, учат детей многому. Возможно, здесь говорится о том, что к любому человеку нельзя относиться поверхностно. Вот Емеля, например, ведь дурак, а сколького он уже добился! Недаром Хенрик Ягодзиньский как-то сказал: «Дуракам везёт? Не такие уж они дураки. Но, читая такие сказки, ребёнок должен понимать, что от нескольких слов любое желание никогда не исполнится. Для исполнения даже самого крохотного желания нужно приложить хоть какие-то усилия. Таким сказкам стоит отдать сердце при условии, что они будут проанализированы и правильно поняты. Итак, нам осталась всего одна остановка. Большая часть путешествия в мир Русских народных сказок стоит позади. И теперь до главного вывода осталось всего ничего… Хотя, уже сейчас я точно понимаю, что я не зря отдала своё сердце русским народным сказкам. Ещё только прошлым летом, я просто обожала книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере!
К примеру, можно вспомнить присказку к сказке «Журавль и цапля». В ней говорится о сове. Автор сказки сам подчёркивает, что мы имеем дело именно с присказкой, а «…сказка вся впереди». Присказка как бы готовит слушателя к восприятию сказки, она настраивает его на нужный лад, дёт ему понять, что далее будет рассказываться сказка.
Зачастую присказка становится своеобразным мотивационным символом, который вдохновляет героев или влияет на их решения. Во-вторых, присказка помогает читателю понять глубинный смысл происходящего в сказке. Она позволяет размышлять о проблемах и противоречиях, с которыми сталкиваются герои и которые могут быть актуальными и для нашей реальной жизни. Благодаря присказке, читатель может взглянуть на события сказки иначе, увидеть скрытые послания и учиться важным жизненным урокам. В-третьих, присказка переносит сказочную историю на уровень универсального опыта всего человечества. Она помогает нам распознавать себя и свое отношение к окружающему миру в героях сказки. Присказка может быть своего рода наставлением, которое затрагивает наши личные убеждения и ценности. Итак, присказка в сказке является одним из эффективных способов передачи искусства повествования. Она воздействует на наши эмоции и мысли, помогает создать особую атмосферу и может стать вдохновением для изменения и преображения нашей жизни. Мастерство авторов: техники использования присказок Присказки считаются одной из самых эффективных и универсальных техник использования в сказках. Они позволяют автору воспользоваться мудростью народной мудрости и передать важные жизненные уроки через краткие, но запоминающиеся высказывания. В сказках присказки могут выполнять несколько функций и применяться разными способами, добавляя глубину и эмоциональную окраску Первая и наиболее распространенная техника использования присказок — это мудрые наставления. Авторы сказок часто используют присказки для передачи определенных правил и ценностей, затрагивая такие темы, как добро и зло, трудолюбие и лень, справедливость и неравенство. Например, в сказке «Колобок» присказка «Век живи — век учись» является мудрым наставлением о важности самосовершенствования и обучения. Вторая техника использования присказок — это создание глубины и многозначности.
Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка
Присказка ‒ элемент сказки, небольшое вступление к ней, смешной, забавный отрывок, предложение, словосочетание. это прибаутка, вступление к сказке, короткий смешной рассказик, внесюжетный элемент сказки: повторяющиеся в различных сказках словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное повествовани. Присказка - 1. Вступление к сказке, обычно не связанное с ее содержанием. Поговорка, прибаутка. 2. перен. разг. Присказка в сказках готовит к происходящим событиям, может описывать место, настраивать детей на сказочный лад. Присказка, что резьба и узоры на оконных ставнях и наличниках, привлекает внимание, обрамляет, украшает волшебную сказку.
Присказка в сказке что это такое
Присказка: зачем она нужна в русской сказке Присказка, что резьба и узоры на оконных ставнях и наличниках, привлекает внимание, обрамляет, украшает. Присказка – это короткое предисловие к сказке, вступление, которое оповещает читателей, что дальше их ждет длинное занимательное повествование. Присказка в сказке — что это такое и примеры использования. Присказка это. Сказочные присказки. Придумать присказку к сказке. Зачин сказки, присказка, былинный запев, молитвенное вступление, концовка — это части, входящие в структуру фольклорного произведения.
Что такое присказка в сказке аленушкины сказки
Первая присказка из «Сказки о золотом петушке», а вторая из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». По самому слову можно догадаться, что он имеет отношения к синонимам «начало», «почин», «заход» и так далее. И действительно: Зачин — это начало литературного произведения чаще всего сказки, былины или песни , для которого характерно наличие определенного художественного приема. Обычно это интересная и интригующая фраза, с которой начинается повествование. Самые знаменитые зачины в русских сказках: «Жили-были …» «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …» «В некотором царстве …» «За тридевять земель …» «Давным-давно …» Так вот, зачин нередко путают с присказкой. Но это абсолютно разные вещи. И отличаются они, прежде всего, тем, что присказка не связана с основным сюжетом.
То есть можно представить, что ее нет, и сказка не поменяется. А вот если выкинуть такое начало, как «Жили-были», то повествование изменится.
Было оно или не было, правда ли то или нет. Послушаем лучше,что сказка сказывает… На море на океане, на острове Буяне Есть бык печёный. В одном боку у быка нож точёный, А в другом чеснок толчёный. Знай режь, в чеснок помалкивай да вволю ешь. Худо ли? То ещё не сказка, а присказка.
В чистом поле, в широком раздолье, за темны лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, крутыми берегами. Под светлым месяцем, под белыми облаками, и частыми звездами и пр.
На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел горюч камень алатырь. Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли. Не сизый орел, не ясный сокол подымается... Не лебедь белая серая выплывала... Не белы снеги в чистом поле забелелись... Не черны леса дремучие чернеются... Что не пыль-поле подымается... Не туман сизый с раздолу под мается... Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком.
Вправо поедешь по раздорожью — коня потеряешь; влево поедешь самому живу не быть. Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является. За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные. Чудо-юдо, мосальская губа. Мертвой и живой воды добыть. Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Я там был, пиво пил; пиво-то по усу текло, да в рот не попало. Стали жить поживать, и теперь живут, хлеб жуют. Стали жить поживать, ума наживать, а лиха избывать. Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в не попало, на душе пьяно и сытно стало.
Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка. Жил-был царь овес, он все сказки унес. Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, а в рот не попало. Стал по-старому поживать, лиха не знать. Подали белужины - остался не ужинавши. Стал жить да бывать, хлеб жевать. Когда насыплет доскачет, доживет , тогда и дальше скажу, а пока мочи нет. На том пиру и я был, мед-вино пил, по усам текло, да в рот не попало; тут меня угощали: отняли лоханку от быка да налили молока; потом дали калача, в ту ж лоханку помоча. Я не пил, не ел, вздумал утираться, со мной стали драться; я надел колпак, стали в шею толкать! Я там обедал.
Вот вам и сказка, а мне бубликов связка. Присказки и докучные сказки для детей очень интересны. Они не просто занимают ребенка, но и позволяют тренировать память, развивать фантазию, но и делают мир детства шире и интереснее. Зачин сказки, присказка, былинный запев, молитвенное вступление, концовка - это части, входящие в структуру фольклорного произведения. Их следует отличать друг от друга. Сложное композиционное построение народных сказок не является случайным. Каждая из имеющихся в них частей играет определенную роль. Что такое присказка Большинство сказок, особенно волшебных, начинаются с присказки. Благодаря ее существованию слушатель постепенно погружается в особый мир и тем самым готовится к восприятию всего Читая или слушая присказку, как ребенок, так и взрослый человек в своем воображении создают образ кота Баюна, им видится остров посреди океана, на нем возвышается могучий дуб с золотыми цепями и загадочным сундуком на могучих ветвях, вдали виднеется город из неведомого царства-государства. Особенность, которой отличается присказка: зачин сказки, несмотря на свои маленькие размеры порой это лишь несколько слов , способен сразу погрузить читателя в мир магии и волшебства.
А это очень важно, ведь человек настроен не только получить наслаждение от прочитанного, но и постичь глубокую народную мудрость, которая заключена в содержании сказки. А без особого настроя добиться этого бывает очень сложно. Очень часто присказка имеет юмористический характер с элементами неразберихи, тарабарщины, путаницы, игры слов. Благодаря такому приему удается избежать излишней назидательности, но при этом сохранить воспитательную роль произведения. Функции зачина Чтобы до конца понять, что такое зачин в сказке, необходимо разобраться в его назначении. Оно состоит в выполнении сразу нескольких задач: познакомить читателя с главными произведения- рассказать о времени совершения описанного действия- дать представление о месте, где происходят события. Юные читатели должны понимать, что зачин сказки очень важен. Уже в самом начале произведения можно получить достаточно много информации, которая в дальнейшем поможет до конца понять образ героев, их характеры и поступки. Зачин сказки обязательно укажет на то, что язык произведения, с которым предстоит познакомиться, совершенно не похож на обыденную речь. Примером этому могут стать следующие выражения: "в некотором царстве, в некотором государстве", "золотые маковки", "стоит древо", "сказка сказывается", "море-окиян" и многие другие "сказочные" слова.
Начало сказок, их разнообразие Зачины сказок и концовки имеют огромное разнообразие, их отличает структура, язык, смысловое содержание. Оно известно каждому человеку, воспитанному на традициях С раннего детства , когда ребенку рассказывают сказку, он слышит такие слова: "Жили-были... Концовка "Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! Кроме приведенного примера известно еще не менее пяти вариантов, с помощью которых сказочник может закончить рассказанную им историю. Зная, что такое зачин в сказке и для чего он используется, нетрудно догадаться, с какой целью употребляется концовка. Сказочные действия должны быть приведены к логическому завершению. Это помогает сделать грамотно составленная концовка произведения. Например, сказочник может закончить повествование так: "Живут-поживают да добра наживают! Иногда рассказчик может закончить сказку совсем неожиданно, но он должен помнить, что концовка подводит итог всему сказанному. Другие особенности структуры фольклорного произведения Присказка, зачин сказки, основная ее часть, концовка могут содержать повторы.
Каждый новый повтор чем-то отличается от предыдущего, и благодаря этому читатель может предполагать, чем закончится все повествование. В структуру народных сказок естественным образом вписываются стихотворные части, что придает произведению музыкальность, настраивает читателя на особую поэтическую волну. Стихи, используемые сказочником, имеют свои особенности. Огромный интерес у читателей вызывают сказочные повествования, полностью написанные таким стихом. Литераторы называют его сказовым. В процессе изложения содержания сказки рассказчику иногда приходится не только говорить, но даже петь, так как герои часто используют именно такую между собой. Звукоподражания, живой диалог между эпитеты, сравнения, гиперболы делают произведения народного творчества яркими и неподражаемыми. Ведь не зря русские сказки любят все, от мала до велика: в фольклоре заключена не только мудрость, но и истинная красота русского слова. Все интересное Сказка доходит до читателя разными путями. Сказочник может придумать сюжет, кому-то рассказать, а его слушатель что-то добавить и передать следующему — и так далее.
В результате получается народная сказка, когда уже трудно бывает установить, кто же… Сказки начинаются не одинаково. Особенно разнообразны начала авторских сказок. Однако можно проследить определенную тенденцию в написании зачинов. Возможно, корни многих из них уходят в известные всем слова «жили-были…». Начальные… Лингвистическая сказка - это очень интересный вид обучения, который лучше всего себя зарекомендовал для учеников младших и средних классов. С ее помощью можно увлекательно рассказать о правилах русского языка, членах предложения, различных частях… Знакомясь со сказками А. Пушкина, читатель попадает в увлекательный и волшебный мир. В этих великолепных произведениях отразилась любовь автора к русским народным преданиям, сказаниям, песням, к истории своего народа. Над сказочными сюжетами… Сказка — спутник детства любого ребенка. Сказки о животных, волшебные сказки способны расцветить мир всеми красками.
На несколько минут ребенок вместе со взрослым может перенестись в чудесный мир, наполненный невиданными героями и приключениями. Поэтому целесообразность их сочинения неоднократно подвергалась сомнениям. Так приносят ли сказки пользу своим читателям, и если да, то какую? Прежде чем дать ответ на вопрос о… Сказка складом красна - гласит народная мудрость.
Рассказать о том, какими словами чаще всего заканчиваются сказки предлагаю таким образом: Преимущественно рассказчик заканчивает свою историю такими предложениями: «Жили они долгие лета в любви и согласии»; «жили они долго и счастливо»; «а он теперь живет, хлеб жует»; «стали жить-поживать, добра наживать»; «не знали ни горя, ни разлуки, а жили все вместе долго и счастливо».