Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения, но не зависит от площади соприкосновения[1].
При смазке трущихся поверхностей сила трения ответ
Когда одно тело скользит или катится по поверхности другого, эти неровности цепляются друг за друга, что создаёт некоторую силу, задерживающую движение. Другая причина трения — взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел. Тема Сила трения 1. Какую силу называют силой трения: 1.
Условие, которое непременно нужно соблюдать, - двигать тело необходимо равномерно, так как сила упругости и сила трения будут уравновешивать друг друга, а, значит, равны по модулю и противоположны по направлению. Таким образом, измеряя силу упругости пружины, мы фактически определяем силу трения.
Все эти явления и противодействие им изучает наука «трибология» и дисциплина «триботехника». Различают несколько вариантов изнашивания при трении: коррозионно-механическое — при химическом взаимодействии объектов с агрессивной средой и появлении очагов коррозии; адгезионное — при схватывании поверхностей, разделение которых приводит к местным разрушениям в т. Трение и износ при трении — прогнозируемые величины. Их учитывают при проектировании и конструировании деталей и узлов, выражая в численных формах. А для снижения интенсивности фрикционного изнашивания используют особый подход. Для чего нужна антифрикционная защита Полностью исключить износ при трении пока не представляется возможным, если стоит задача работы механизма с контактом деталей между собой. Но его можно существенно снизить, вводя в соединение разграничители.
Порядок выполнения работы: Определите цену деления шкалы динамометра. Измерьте вес бруска с двумя грузами при помощи динамометра. Результат измерения запишите в тетрадь. Измерьте максимальную силу трения покоя бруска по столу. Для этого положите брусок на стол, а на брусок — два груза. К бруску прицепите динамометр и приведите брусок с грузами в движение. Запишите показание динамометра, соответствующее началу движения бруска. Измерьте силу трения скольжения бруска с грузами по столу. Для этого перемещайте брусок с грузами равномерно по столу при помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в тетрадь. Измерьте силу трения качения бруска по столу. Для этого положите брусок с двумя грузами на два круглых карандаша и перемещайте равномерно брусок по столу при помощи динамометра. Вес тела, Н.
Что такое сила трения?
- Трение и смазка в механических передачах
- При смазке трущихся поверхностей сила трения ответ
- Сила трения в физике - формулы и определения с примерами
- Тест на тему: «Сила трения» — Физика, 10 класс
- Интерактивный тест по физике в 7 классе "Сила трения" - физика, тесты
- ПРИ СМАЗКЕ ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ СИЛА ТРЕНИЯ, физика
При смазке трущихся поверхностей сила трения ответ
Зависимость силы трения от рода и качества обработки материала обеих соприкасающихся поверхностей выражают через коэффициент трения. 10. При смазке трущихся поверхностей сила трения: 1. уменьшается 2. увеличивается 3. не изменяется. Вопрос 3 Слой смазки разъединяет поверхности трущихся тел и заменяет трение твердых поверхностей трением слоев жидкости. •. Известно, что смазка трущихся поверхностей значительно уменьшает трение между ними. Сила трения – это сумма межмолекулярных сил, возникающих при деформациях и изломах контактирующих поверхностей за счет разрыва межмолекулярных связей.
Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила трения"
вместо трения двух твердых поверхностей A и B при смазке возникает внутрен. Новости Новости. (Вывод: Сила трения прямо пропорционально зависит от силы, придавливающей тело к поверхности). Всего ответов: 1. При смазке трущихся поверхностей сила трения Уменьшается Увеличивается Не изменяется.
При смазке трущихся поверхностей сила трения... А. не изменяется. Б. увеличивается. В. уменьшается.
Как изменяется сила трения при смазке трущихся поверхностях . Почему? | 3. Сила трения зависит от материала тел, состояния трущихся поверхностей, наличия и рода смазки. |
Как изменяется сила трения при смазке трущихся поверхностях . Почему? | Одной из причин возникновения силы трения является шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. |
Трение и смазка в механических передачах
Какой вид трения возникает при между приводным ремнём и шкивом при его вращении? Сила трения качения может быть в сотни раз меньше силы трения скольжения при той же силе давления на поверхность. вместо трения двух твердых поверхностей A и B при смазке возникает внутрен. Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку (например, какое – либо масло).
Коэффициенты трения покоя и трения качения
Смешивают масла, имеющие одинаковую температуру. Смешением на практике приготовляют различные сорта масел. Смешение применяют и с цепью улучшения отдельных свойств масел. Для понижения вязкости масел, работающих а зимних условиях, их разбавляют другим: маслом, имеющим более низкую температуру застывания И-12А, трансформаторным. Керосином разбавлять масла с целью снижения температуры застывания не следует, так как он сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а также снижает температуру вспышки. Консистентные смазки заменяют главным образом по их температуре каплепадения. Заменитель должен иметь температуру каплепадения, равную или несколько выше.
В случае применения смазки с пониженной температурой каплепадения возможно вытекание ее из узлов трения, что приведет к нагреву и задирам трущихся пар. Заменяемые смазки должны иметь одинаковое основание, например, кальциевое или натриевое, что особенно важно для работы механизмов в условиях повышенной влажности, где могут применяться только смазки кальциевого основания солидолы или смешанного кальциево-натриевого основания. Рекомендуемая замена смазок дана в таблице 7. Если необходимо заменить отечественную марку смазочного материала импортным аналогом, то информация об этом может быть получена в Интернете, но затем методом сравнения параметров отечественных и импортных масел необходимо выбрать ту марку масла аналога, которая по своим свойствам ближе к условиям работы механизма. Выбор присадки зависит от типа масла, степени его очистки, назначения и эксплуатационных условий. Присадки бывают вязкостные, антиокислительные, антикоррозийные, улучшающие смазывающую способность, повышающие липкость, антипенные и комплексные.
Вязкостные присадки. При помощи вязкостных загущающих присадок маслам, имеющим низкую температуру застывания и хорошую жидкотекучесть при низких температурах, можно придать требуемую вязкость. При этом они почти полностью сохраняют низкотемпературные свойства маловязких масел, взятых для загущения, и приобретают прочность масляной пленки, свойственную маслам, имеющим более высокую вязкость. В качестве вязкостных или загущающих присадок применяют, в частности, полиизобутилен и винипол. Загущенные масла имеют достаточно высокую вязкость при высоких температурах и подвижность при низких температурах. Для загущения синтетических масел обычно применяют те же присадки, что и для нефтяных масел.
Антиокислительные присадки ингибиторы. Для повышения устойчивости масел против окисления к ним добавляют противоокислительные присадки, называемые ингибиторами окисления. Алкилфеноловые присадки особенно хорошо зарекомендовали себя при добавке к хорошо очищенным турбинным и трансформаторным маслам. Так, с присадкой «янол» выпускают трансформаторное масло из сернистых сортов нефти. Антикоррозийные присадки. Для предотвращения коррозии смазываемых подшипников и механизмов к маслам добавляют различные антикоррозийные присадки.
На практике их часто вводят одновременно с другими, прежде всего с антиокис- лигельными и моющими присадками. В состав ее входят касторовое и турбинное масло, триэтаноламин и олеиновая кислота. Присадки, улучшающие смазывающую способность масел. Для улучшения смазывающей способности масел к ним добавляют износостойкие и противозадирные присадки, в результате чего на металле образуется происходит химическая реакция между активными веществами присадки и металлом пленка, препятствующая износу и задирам. В качестве таких присадок применяют: масла и жиры растительного и животного происхождения горчичное, сурепное, льняное, касторовое, спермацетовое и пальмовое масла; животное сало-лярд; костное масло и др. Для тяжелонагруженных зубчатых передач в прокатных станах, автомобилях и другом оборудовании, где имеют место ударные нагрузки, для защиты зубьев шестерен от задиров в местах контактов применяют высоковязкие смазочные минеральные масла с присадками, содержащими серу, фосфор, хлор и иногда свинец.
Масла с содержанием свинцовых мыл, серы и хлора обладают хорошими свойствами, обеспечивающими приработку поверхностей трения. Присадки, повышающие липкость масла. В качестве присадок, повышающих липкость масла, применяют добавки смолистых углеводородов типа битумов и окисленные петролатум и парафин. Хорошей маслянистостью также обладают растительные и животные жиры, добавляемые к нефтяным маслам. Это особенно важно для смазки механизмов, требующих полугустой смазки, и там, где возможно сбрасывание смазки с поверхностей трения под действием центробежных сил, например, в открытых зубчатых передачах, открытых подшипниках, цепных передачах и др. Для закрытых зубчатых передач различного оборудования, коробок передач, задних мостов автомашин, паровых машин применяют высокосмолистые неочищенные масла — трансмиссионные и цилиндровые.
Антипенные присадки. При работе высокоскоростных механизмов масла разбрызгиваются и вспениваются. При этом на смазываемых поверхностях часто происходит разрыв масляной пленки пузырьками воздуха, что ухудшает смазку и одновременно вызывает большие утечки масла через зазоры и отверстия картеров.
Но при этом постепенно включается механизм межмолекулярного притяжения. И после очень хорошей полировки, когда число контактов значительно возрастает, сила трения скольжения также начинает расти. Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера. Нажмите, чтобы увидеть решение Утверждение 1 — не верно.
Трение качения — это сопротивление, возникающее при качении одного тела по поверхности другого. Утверждение 2 — верно. Фраза из текста: «Первые исследования трения, о которых мы знаем, были проведены Леонардо да Винчи примерно 500 лет назад. Утверждение 3 — не верно. Фраза из текста: «… сопротивление, возникающее, когда тело скользит по какой-нибудь поверхности трение скольжения, или сухое трение ». Утверждение 4 — не верно. Фраза из текста: «Она практически не зависит от реальных размеров тела например, от площадей граней бруска и определяется природой поверхностей, их обработкой, температурой и силой нормального давления». Утверждение 5 — верно.
Сила трения уравновешивает внешнюю силу. Следовательно, она равняется 2,5 Н. Ответ: возникает сила трения величиной 2,5 Н Задача 2 Барсук скользит по горизонтальной плоскости. Найти коэффициент трения, если сила трения равна 5 Н, а сила давления тела на плоскость — 20 Н. Решение: В данной задаче нам известно, что барсучок скользит. Сила трения скольжения равна 20 Н. Найдите силу трения, если пудель сильно похудеет, и его масса уменьшится в два раза, а коэффициент трения останется неизменным. Решение: В данной задаче нам известно, что пудель скользит. Задача 4 Ученик провел эксперимент по изучению силы трения скольжения, перемещая брусок с грузами равномерно по горизонтальным поверхностям с помощью динамометра.
Но во многих случаях трение очень и очень вредно, и с ним борются различными способами.
Трение выводит из строя человеческий организм: изнашиваются суставы, мениски, образовываются болезненные наросты и мозоли на ногах. Во всех машинах и агрегатах из-за трения нагреваются и изнашиваются движущиеся части. Для уменьшения трения соприкасающиеся и трущиеся поверхности делают более гладкими или между ними вводят смазку, или по возможности силу трения скольжения заменяют на силу трения качения. Чтобы уменьшить трение вращающихся валов различных механизмов, их устанавливают на подшипники. Bязкoe тpeниe пpивoдит к пoтepe мexaничecкoй энepгии движущeгocя тeлa, так как тopмoзит eгo. Воздушные летательные аппараты испытывают огромную силу сопротивления воздуха. Трение о воздух может привести к oпacнoму пepeгpeву caмoлeтa в плoтныx cлoяx aтмocфepы. Но в то же время летательные аппараты не смогут взлететь и передвигаться в cpeдe, лишeннoй вязкoгo тpeния, так как пoдъeмнaя cилa кpыльев и cилa тяги вoздушнoгo винтa будут paвны нулю.