Первые предпрофессиональные классы появились в школах Москвы в 2014 г. Но тогда это были единичные факты. Каждый ученик 10-х предпрофессиональных классов, обучающийся в Москве, имеет возможность получить первую профессию и приобрести профессиональные навыки в колледже параллельно с обучением в школе. Сергей Собянин уточнил, что качество предпрофессиональных классов в Москве вызывает вопросы.
Пресс-тур на тему: «Как устроена работа предпрофессиональных классов в московской школе»
Неважно, живет ученик в Дегунине или Марьине, в Кунцеве или Метрогородке, — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому", — заявил Сергей Собянин. Для достижения поставленной цели в столичных школах будут развивать предпрофессиональные классы, в которых школьники смогут заранее подготовиться к получению выбранной специальности и к будущей работе. В текущем учебном году в столичных школах был внедрен единый стандарт обучения в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и IT-классах.
Помимо этого очень важным аспектом предпрофессиональных классов является историческое и патриотическое образование, — подчеркнул начальник Управления довузовской подготовки МАИ Александр Георгиевич Гетманов. Стоит отметить, что проект «Авиастроительные классы» при поддержке МАИ реализуется не только в Москве, но и по всей России — к этой программе подключены 16 регионов. В мероприятии также участие заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Александровна Киселева, директор Административного департамента Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» партнёр направления «Космические классы» Дмитрий Александрович Шишкин, и. Наталия Киселева отметила, что сейчас в Москве действует девять предпрофессиональных направлений.
RU - В Москве больше 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 школ учатся в предпрофессиональных классах, сообщила сайту мэрии и. Обучение в предпрофессиональном классе - это не просто профориентация: теперь благодаря новому стандарту, заканчивая школу, каждый выпускник такого класса будет иметь набор практических навыков, выработанных на современном оборудовании, опыт взаимодействия с потенциальным работодателем на предприятии, собственное научное исследование или разработку, свидетельство о получении рабочей профессии и четкое осознание того, кем же он хочет стать, когда вырастет. Ракова отметила, что в предпрофессиональных классах на сегодняшний день обучаются более трети всех старшеклассников города.
Критерии определения эффективности. Организационно-методическое сопровождению предпрофессиональных классов в Московской области осуществляет отдел содержания образования.
Что еще почитать
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Московская предпрофессиональная олимпиада
- Новый предпрофессиональный класс открыли в школе №2120
- Предпрофессиональное образование в Москве – Telegram
- Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в 36 …
- Новости журнала
Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в Москве
Важное нововведение: выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатом о школьном образовании получат свидетельства о профессии. комплекс мероприятий из шести форм, включающий в себя все описанные выше форматы работы. Перечислю, какие предпрофессиональные классы есть в Москве, Санкт-Петербурге — там они называются профильными предпрофессиональными, а также в некоторых других регионах. Первые предпрофессиональные классы появились в школах Москвы в 2014 г. Но тогда это были единичные факты. В московских школах действуют медицинские, инженерные, психолого-педагогические, кадетские и IT-классы. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом стандарте предпрофессионального образования в московских школах.
Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году
В школах Москвы внедряют новый стандарт предпрофессионального образования. Первые предпрофессиональные классы появились в школах Москвы в 2014 г. Но тогда это были единичные факты. и других классах будет внедрен в школах Москвы в 2024 году. «Учеба в предпрофессиональных классах помогает московским старшеклассникам еще в школе получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития. Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе.
Оснащение школ
В январе 2020 года рамках проекта «Субботы московского школьника» появилось новое, 22-е направление — «Медицинские субботы». Лекции, семинары и мастер-классы будут вести практикующие врачи столичных клиник и ученые ведущих медицинских вузов. Ученики медклассов имеют возможность познакомиться с уникальными медицинскими специальностями и узнать о современных разработках в этой сфере. Проект запустил столичный Департамент образования и науки в партнерстве с Департаментом здравоохранения Москвы и Научно-исследовательским институтом организации здравоохранения и медицинского менеджмента. О предпрофессиональном экзамене По завершении 11-го класса ученики сдают предпрофессиональный экзамен в Университете им. Экзамен состоит из 2-х частей: теоретической и практической. Теоретическая часть экзамена проводится в форме компьютерного тестирования. Практическая часть экзамена проводится на базе организаций высшего образования с использованием учебного и лабораторного оборудования в форме решения индивидуальных кейсов. Для принятия участия в экзамене обучающийся должен в указанный срок подать заявление. Экзамены проходят как правило в марте-апреле текущего учебного года.
Обучающиеся, не сдавшие экзамен в основные сроки по уважительной причине, могут сдать его в дополнительные сроки, предъявив документы, подтверждающие уважительную причину пропуска.
Северо-Запад Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы. Фото: В. Новиков mos.
Поэтому большое внимание в столице уделяется развитию предпрофессионального образования старшеклассников. В Москве 20 образовательных организаций работают по модели «Школы старшеклассников», где на базе одного здания собираются только ученики 10—11-х классов, где представлены все возможные направления обучения. Параллельно развиваются школы при вузах — предуниверсарии, в Москве насчитывается 16 таких школ. Следующим шагом стало внедрение нового стандарта предпрофессионального образования. Конечно, в школах сохраняются все представленные во ФГОС профильные классы, включая универсальный профиль. Однако тенденция развития практико-ориентированного обучения в рамках предпрофессионального образования очевидна. Новости по теме.
На чтение 1 мин Опубликовано 05. Этот стандарт гарантирует ученикам: углубленное изучение профильных предметов; обязательные спецкурсы по выбранной специальности; знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками; получение первой профессии на базе колледжа; проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах; сбалансированные образовательные программы", - написал мэр на своем сайте.
Как выбрать профильный класс
Обучение в предпрофессиональном классе позволяет при выпуске сдать предпрофессиональный экзамен, который принесёт 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в профильный вуз. Проект предпрофессионального образования в московских школах предполагает использование оснащенных техникой помещений. Для последней в ряде школ Москвы оборудованы особые IT-классы.
Москва вводит новый стандарт предпрофессионального образования в школах
Учащиеся в них углубленно изучают профильные предметы, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, их образовательная программа сбалансирована. Чтобы познакомиться с профессией, для ребят проводят экскурсии в профильные организации. Выпускники получат первую профессию на базе колледжа, займутся исследовательской деятельностью в вузах-партнерах. В ближайшие пять лет планируется создать условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом столичном районе Москвы. В помощь педагогам станут внедрять систему индивидуального методического сопровождения.
СМИ Извините, то, что мы сегодня увидели, это некая модель абсолютно для всех московских школ в будущем? КИСЕЛЕВА У нас сейчас 20 школ старшеклассников, которые совершенно разные, потому что это обычно типовое здание, в Москве много разнообразных образовательных комплексов и разных по архитектуре зданий, поэтому даже те лаборатории, которые мы видели здесь, инженерный класс,IT-полигон, несмотря на то, что называются «инженерный класс», «IT-полигон» имеют одинаковый состав комплектов оборудования, в каждой школе выглядят по- разному. Где-то это большое трансформируемое открытое пространство, где-то это набор лабораторий отдельных, как мы видели здесь.
В зависимости от условий конкретной школы. А есть также обычные комплексы, где 10-11 классы не собираются все вместе, но так, тем не менее, реализуется программа предпрофессионального образования, и открытие этих классов обусловлено двумя вещами: первое — это наличие детей, которые хотят продолжить обучение в том или ином профиле, и, второе - это наличие условий в школе, которые позволяют реализовать предпрофессиональное направление. Школы подают заявку, у нас заявительный характер в департаменте образования, на открытие предпрофесиионального класса. Каждый год директор школы и заместитель директора анализируя детей, которые учатся в 9-м классе, уже понимают, какие классы они могут спрогнозировать на следующий год, рассказывают детям 9-го класса о том, что у школы есть возможность вот такие предпрофессиональные классы предоставить, и подают заявку на участие в проекте. Мы анализируем результаты ребят этой школы по этим направлениям, анализируем, как ребята сдают экзамены, как они сдают предпрофессиональные экзамены, какие они показывают результаты, участвуя в конференциях, и принимаем решение по абсолютно открытым критериям, которые понятны и доступны всем школам о том, какие классы мы рекомендуем открывать на следующий год в школе. Далее происходит процесс ознакомления ребят с тем, что получилось, набор детей в школе. Может сложиться ситуация, когда у школы есть возможность открыть все предпрофессиональные направления, а ребята изъявляют желание обучаться, в инженерном и медицинском, в предпринимательском и медиа, и не хотят обучаться в академическом классе по химико-технологическому направлению.
Тогда школа говорит, что мы открываем в соответствии с запросами ребят такие и такие классы: у нас два инженерных, у нас два медицинских класса, а академический класс, который мы могли бы открыть, мы не открываем, потому что желающих на этот класс не набралось в этом году. А в следующем году, возможно, эта ситуация изменится. Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны — возможность ребятам выбирать любую школу, в которой есть предпрофессиональные классы, и поступать, и позволяет нам делать гибкие программы школе и максимально учитывать запросы ребенка и потребности семьи. СМИ Наталия Александровна, Вы много говорили о том, что дают такие классы ребятам, старшеклассникам, расскажите, пожалуйста, что дает такая программа партнерам — ВУЗам, колледжам и , в том числе, предприятиям. В последнее время у нас очень увеличилось количество обращений производств, организаций, бизнеса на идеи взаимодействия с ребятами постольку поскольку ребята более открыты, чем мы, взрослые. Ребята имеют доступ ко всей информации, к новым знаниям, и эта открытость к знаниям детей позволяет, зачастую, продумывать интересные решения технологические, которые , может быть, не так сразу видны взрослым. Поэтому мы видим сейчас большой спрос со стороны IT-компаний, со стороны промышленных предприятий на взаимодействие с нашими детьми в рамках каких-то курсов, в рамках конференций, чтобы посмотреть на те идеи, которые предлагают ребята, потому что это, может быть, позволит в перспективе сделать какой-то прорыв в той или иной технологии.
Сейчас для нашей страны это очень важно, и поэтому такая система взаимодействия, открытость детей, другой взгляд на традиционные многие вещи, на традиционную систему образования, она позволяет нам изменить в будущем и подходы к обучению ребят, и позволяет нам выстроить какое-то новое взаимодействие науки и технологии. В отличие, например, от выбора в стране, потому что в стране этот процент меньше. Многие школьники после 9-го класса идут в колледжи и там получают уже свое образование. Мы видим, что московские школьники в большей степени ориентированы на ВУЗы. Сейчас этот процент выше. Четкую статистику мы сможем дать чуть позже, когда проведем сбор информации от каждого ВУЗа, но мы понимаем и видим уже, что увеличивается количество детей московских, поступающих в московские ВУЗы в том числе и за счет предпрофессиональных классов, потому что идет связка школа — ВУЗ уже со школьной скамьи. И ребята знают, что вот это ВУЗ, куда я иду дальше, вот они, преподаватели, вот условия — они погружаются в эту среду уже в 10-11 классе.
Поэтому программа преемственности и процесс перехода из школы в ВУЗ становится более гибким, более удобным. СМИ Скажите, пожалуйста, почему гуманитарных классов не так много?
На инженерном практикуме ребята изучают техническую механику, учатся работать с электроизмерительными приборами — различными датчиками и осциллографом, знакомятся с тепловыми процессами в технических устройствах и световыми явлениями в оптических системах. Занимаются робототехникой, изучают технологии 3D-печати, реверсивного инжиниринга и различные способы обработки материалов. Будущие ИТ-специалисты учатся программировать на разных языках, знакомятся с распространенными профессиями в ИТ-сфере, в том числе в области информационной безопасности, изучают 3D-моделирование и аддитивные технологии, машинное обучение и искусственный интеллект, учатся разрабатывать мобильные приложения, конструировать умные устройства на базе микроконтроллеров, управлять беспилотниками. Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с реальным производством помогает получить первые представления о профессиональной культуре. Организовывать туры на промплощадки помогает проект «Открой Моспром», который в рамках программы для школьников объединил около 50 высокотехнологичных столичных производств: от медицинского оборудования до комплектующих самолетов. С начала этого учебного года на промпредприятиях провели свыше 120 экскурсий. Для учеников ИТ-классов проводят экскурсии и организуют учебные дни в офисах крупных ИТ-компаний.
Представители компаний рассказывают, как устроена работа и свободное время сотрудников, как построить свой карьерный путь в крупной ИТ-компании. Для тех же ребят, кто и вне школы хочет погрузиться в мир будущей профессии, в городе создана экосистема детских технопарков — более 300 площадок по всему городу. Подробно я рассказывал о них в одном из предыдущих постов. К слову, немало ИТ-компаний сотрудничает и с проектом «День без турникетов» — в дни ежеквартальных акций приглашают всех желающих познакомиться со своей «внутренней кухней». Получение профессии на базе колледжа.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.