По словам директора школы №2120 Дмитрия Ланщикова, новый предпрофессиональный класс открыли по просьбам учеников и их родителей. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 г. Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны.
Московская предпрофессиональная олимпиада
Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии. Учеба в предпрофклассе помогает будущему выпускнику: понять и развить свои способности и таланты, получить и прокачать новые навыки, отработать их на практике, поучаствовать в мастер-классах, экскурсиях, проводить настоящие исследования и реализовывать проекты, познакомиться с профессиональным современным оборудованием и освоить передовые технологии, качественно подготовиться к поступлению в выбранный вуз.
Помимо этого, расширен перечень предметов, результаты по которым учитывают при поступлении в предпрофессиональные классы. Например, если школьник хочет учиться в инженерном классе, ему можно предъявить для конкурса результаты не только по обязательным предметам - математике и русскому языку, но и по химии, физике или информатике. Будущие ученики медицинских классов могут предоставить результаты по биологии, химии, физике или обществознанию.
На основе анализа этих данных формируется рейтинг желающих учиться и в дальнейшем происходит зачисление. Уточняется, что заявления на поступление в предпрофессиональные классы городских школ начинают принимать 20 мая, а 25 июня на сайтах школ будут опубликованы анонимные ранжированные по количеству набранных баллов списки учеников. На их основании и состоится зачисление. При этом подать заявление на обучение в предпрофессиональных классах можно до 5 июля.
Со стороны индустрии к проекту привлечены ведущие предприятия отрасли, в числе которых госкорпорация «Ростех», Объединённая авиастроительная корпорация, «Сухой», Авиационный комплекс имени С. Ильюшина и другие. Это, в свою очередь, начинается со школы, и не на уровне 10-11 класса, а на более ранних этапах. Тот, кто выбрал обучение в нашем профильном классе, будет изучать основы авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотных летательных аппаратов. Помимо этого очень важным аспектом предпрофессиональных классов является историческое и патриотическое образование, — подчеркнул начальник Управления довузовской подготовки МАИ Александр Георгиевич Гетманов.
Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов — по программе «Младшая медицинская медсестра». Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят лекции и практические занятия. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли. Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования. Эти проекты могут решать практические задачи или раскрывать теоретические аспекты той или иной темы. Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека. Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз.
Сбалансированная учебная нагрузка В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополнят друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Все нововведения будут доступны тем, которые впервые поступает в предпрофессиональные классы.
В столичных школах начал действовать предпрофессиональный стандарт образования
Предпрофессиональное обучение в цифрах. Оказывается, эти специальности можно получить еще в школе, а вернее в колледже, где десятиклассники из инженерных классов проходят профессиональную подготовку. Будущих инженеров - это более 8 тысяч человек - готовят в 103 столичных школах. В них установлены самые современные лаборатории, которые позволяют на практике пройти все стадии разработки механизмов — от идеи до производства. Ребятам преподают компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников, их учат программировать, создавать мобильных роботов.
Они постоянно участвуют в различных конкурсах, хакатонах и других соревнованиях. Гордость Отечества «С 7 лет я занимаюсь конным спортом, а с 13 лет - легкой атлетикой. За это время спорт стал частью моей жизни, приучил меня к дисциплине и достижениям. В кадетский класс меня привело желание совершенствоваться, быть полезной обществу, стране, людям.
По примеру Олеси в кадетских классах сегодня обучается более 16,5 тысяч москвичей. Но кадетское образование — это не только спорт и военная подготовка. Школьники углубленно изучают историю России, активно участвуют в патриотических мероприятиях: стоят в почетном карауле, встречаются с ветеранами, космонавтами, спортсменами, занимают призовые места на олимпиадах школьников, конкурсах научно-исследовательских работ. А еще танцуют на балах, играют в театре, занимаются наукой.
Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом.
СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы.
И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде. Поэтому вот такое постоянное развитие кадров, постоянное обновление кадров, постоянный рост педагогических кадров — это одна из задач каждого московского руководителя образовательной организации и всей системы департамента. СМИ У Вас в школе все места заняты?
Мы уже забыли, что такое вакансии. Постоянные коллективы, причем учителя предпочитают, например, педагогический коллектив, который обучает детей в инженерном классе, медицинском и т. И вот такие слаженные педагогические коллективы работают.
Очень много наших выпускников работает, очень дорожим этим. Мы очень рады. И еще я хочу сказать, в силу того, что много новых предпрофессиональных классов, вторая половина дня, когда у нас внеурочная деятельность, и проходят какие-то очень интересные значимые лекции, они проходят практически еженедельно, то все ученики из разных предпроф.
Это очень полезно. У нас есть совместная программа Городского методического центра и Московского Государственного Педагогического Университета по педагогической подготовке выпускников классических ВУЗов, которые хотят прийти работать в московские школы. Потому что работа в московской школе имеет и достойную зарплату , достойное поощрение, и вообще, московские учителя — это высокие профессионалы , поэтому выпускники классических ВУЗов охотно приходят работать в московские школы, а мы создаем возможности и условия, чтобы погрузить их в эту работу, чтобы дать им возможность освоить методику преподавания предмета, которую они отлично знают по окончанию классического университета , помочь им узнать психолого-педагогические особенности возраста детей, с которыми придется работать , и как устроена система образования московских школ, где система электронного документооборота применяется , как работать с МЭШ — вот такая программа есть, она востребована, и на самом деле мы отмечаем, что у нас становится все больше выпускников классических университетов, которые стремятся прийти работать в школу учителями.
СМИ Можно три самых популярных направления или везде равное количество учеников? Какие-то направления только открываются, какие-то уже давно существуют. Среди самых популярных можно назвать инженерные классы, медиа классы и IT- классы.
Сейчас это самые популярные направления среди школьников этого года, которые поступили в 10 кл. СМИ Часто мы видим, что развитие предпрофессионального образования требует больших вложений, большой оснащенности, а Вы можете назвать какие-то цифры, затраченные на оснащение школ для развития предпрофессионального образования? Лаборатории предпроф.
Еще раз обращу внимание, они могут быть по-разному структурированы, но состав, комплект оборудования в лабораториях независимо от того, в каких школах они находятся, одинаковые. Это системная программа, которая на протяжении ряда лет существует и реализуется в московской системе образования по оснащению.
Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии.
Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: — адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; — знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; — получение профессии до окончания школы; — проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; — сбалансированная учебная нагрузка. Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления По всем школьным предметам обновят программы. В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках. В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология. Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики.
Занятия в современных школьных лабораториях и на ИТ-полигонах помогут школьникам сформировать первые практические навыки. Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с представителями отрасли на экскурсиях помогает понять не только производственные задачи, но и образ мышления и особенности профессиональной культуры, присущие той или иной сфере. Получение профессии на базе колледжа. Обучение в колледжах поможет сформировать представление о выбранной сфере на всех уровнях, чтобы в будущем выпускник понимал полную цепочку производственного процесса, задачи и потребности всех его участников, и мог быть как востребованным специалистом, так и эффективным руководителем. А выпускники получат свидетельства о квалификации, которые смогут при желании использовать при трудоустройстве. Проектно-исследовательская деятельность в вузах. Дети развивают проектное и исследовательское мышление, работая в реальной научно-образовательной среде над актуальными задачами.
От инженеров до медиков: кого учат в предпрофессиональных классах столичных школ
Более 37 тысяч учеников 10–11-х классов из 360 столичных школ стали учиться по новому стандарту предпрофессионального образования. Например, в Москве в этом году учеников примут предпрофессиональные классы (ППК) следующих направлений. «Учеба в предпрофессиональных классах помогает московским старшеклассникам еще в школе получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития. 8 февраля, в День российской науки, телеканал Москва24 подготовил репортаж о предпрофессиональных классах в #КШ.В нашей школе реализуются такие городские обр. Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года 25.05.2023. ГБОУ Школа №2127 объявляет набор в 10 предпрофессиональные классы. Для последней в ряде школ Москвы оборудованы особые IT-классы.
Оснащение школ
Сергей Собянин уточнил, что качество предпрофессиональных классов в Москве вызывает вопросы. Во многих московских школах уже работают различные предпрофессиональные классы: медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические и ИТ-классы. Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования.
Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году
Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы. Зачисляться в предпрофессиональные классы школы 1557 выпускников 9-х классов приглашают летом, по итогам ОГЭ, на основании полученных за экзамены баллов и имеющихся личных достижений. Благодаря углублённой и дополненной системе предпрофессионального образования московские школы дают стране новых инженеров и IT-специалистов, рассказал мэр Сергей Собянин. Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны.