Новости предпрофессиональные классы в московских школах

Число учащихся предпрофессиональных классов в Москве выросло на 20% в этом учебном году, всего медицинские, инженерные и ИТ-классы посещают более 45 тыс. школьников.

Пресс-тур на тему: «Как устроена работа предпрофессиональных классов в московской школе»

Первые предпрофессиональные классы появились в школах Москвы в 2014 г. Но тогда это были единичные факты. Чтобы дать ребятам больше времени на самоопределение, набор предпрофессиональных классов, где они могут примерить разные профессии, в московских школах становится все шире. Новости. Проект предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе». В Москве увеличилось количество образовательных учреждений с предпрофессиональными классами. За все это время число предпрофессиональных классов, а вместе с тем и профилей изрядно увеличилось.

Школа №548 "Царицыно"

В Москве будут развивать предпрофессиональные классы — РТ на русском Проект предпрофессионального образования в московских школах предполагает использование оснащенных техникой помещений.
Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года, ГБОУ Школа № 2127, Москва Для последней в ряде школ Москвы оборудованы особые IT-классы.
Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах По словам директора школы №2120 Дмитрия Ланщикова, новый предпрофессиональный класс открыли по просьбам учеников и их родителей.

Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах

При этом важно, что подать заявление в предпрофессиональный класс ученик может в любую школу. Он больше не ограничен теми направлениями, которые есть в его образовательном учреждении. Кроме того, заявления можно подать сразу в несколько школ и в несколько предпрофильных классов. Для поступления в такой класс выпускник девятого класса должен подать заявление вместе с пакетом документов и написать мотивационное письмо. В нем необходимо рассказать, почему он желает учиться в этом классе и какие профессиональные цели перед собой ставит. За такое письмо школьник получает дополнительные баллы при поступлении. Анастасия Ракова также рассказала, что власти расширили перечень предметов, результаты которых учитываются при зачислении.

Фото: Владимир Новиков, пресс-служба мэра и Правительства Москвы Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о программе развития предпрофессиональных классов столицы. Мэр Москвы также рассказал о том, что город предоставит учителям методические пособия для повышения квалификации. Он подчеркнул, что это облегчит задачу педагогов в подготовке детей к экзаменам.

Фото: В.

Новиков mos. Пресс-служба мэра и Правительства Москвы Единый стандарт предпрофессионального образования активно внедряется в школах Москвы.

Домодедовская, д. Дополнительный балл можно получить за мотивационное письмо, в котором поступающий должен объяснить, почему хочет учиться именно в этом классе, какие карьерные цели ставит перед собой, в какой профессиональной сфере хочет развиваться.

Письмо должно быть написано грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок.

В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах

1. Цели проекта предпрофессионального образования "Предпринимательский класс в московской школе". «Учеба в предпрофессиональных классах помогает московским старшеклассникам еще в школе получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития. Об этом в день старта приемной кампании в предпрофессиональные классы московских школ рассказала заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. школа, предпрофессиональные классы, специальность, профессия, москва В школе № 1474 школьники могут получить знания по семи направлениям предпрофессионального образования. Почти в каждой второй столичной школе открыли предпрофессиональные классы.

Карьера за партой. В новом корпусе школы № 1329 разместили предпрофессиональные классы

Всего в них учится 37 тысяч учеников. Новый стандарт предпрофессионального образования включает несколько основных принципов: углубленное изучение профильных предметов; предпрофессиональные спецкурсы. На них ребята занимаются в лабораториях и на ИТ-полигонах; комплексную экскурсионную программу на предприятиях; проектно-исследовательскую деятельность в вузах; сбалансированную учебную нагрузку. Новый стандарт предпрофессионального образования был разработан и апробирован в 2022-2023-м учебном году.

Предпрофессиональное обучение по «крылатым» специальностям работает, соответственно, в 29 и 9 столичных школах. Но есть конструкторские бюро, опытные производства. Многие из них становятся и площадками для стажировки ребят, которые хотят и могут возродить и развивать российский авиапром. Так что дело по душе для ребят обязательно найдется. Программы авиастроительных и космических классов — сложные, под силу только увлеченным этой темой школьникам.

Для будущих авиаконструкторов это основы авиамоделирования, аэродинамики, ИТ-подготовка с конструкторским уклоном. А в космических классах изучается геоинформатика, основы программирования, конструирования спутников, навигация, материаловедение, робототехника, механика космического полета и другие дисциплины. Во всех видах предпрофессиональных классов будет не только учеба и контрольные, но и «курсовые» проекты по соответствующему профилю. Кроме того, как поясняют в школах, администрация активно организует участие ребят из предпрофессиональных классов в соответствующих олимпиадах, в том числе дающих возможность поступать без экзамена в ведущие вузы.

Первые такие классы в московских школах открылись четыре года назад. Сегодня они есть в 69 образовательных учреждениях, в них по программам, разработанным ведущими медицинскими вузами страны, учатся более 4 тысяч будущих врачей и медсестер. В классах установлены мини-лаборатории, по примеру тех, которые есть в городских больницах. На практических занятиях ребят учат оказывать первую помощь, проводить биохимические анализы, ухаживать за маломобильными пациентами.

А еще школьники изучают медицинскую латынь, десмургию — технику наложения повязок, медицинскую статистику, биохимию и многое другое. Они придумали макет лунохода, который предполагает возможность не только двигаться на колесах, но и совершать прыжок с помощью пружинного механизма. Преимущества такого аппарата в том, что количество прыжков не ограничено, как это было бы при использовании ракетного топлива, и луноход может свободно передвигаться по сложному рельефу спутника Земли. Ребята, как и еще 800 их сверстников из 13 школ, учатся в академическом классе. В них углубленно изучают нанотехнологии, радиофизику, электронику и приборостроение, космические технологии, генетику. Все научные исследования выполняются на современном оборудовании. Занятия проводят не только учителя, но ведущие ученые и даже академики. Предпрофессиональное обучение в цифрах.

Оказывается, эти специальности можно получить еще в школе, а вернее в колледже, где десятиклассники из инженерных классов проходят профессиональную подготовку.

Полностью переделались учебный процесс и программы, школьные лаборатории получили новейшее оборудование, системы сбора и анализа данных, а также различные станки. В результате сейчас в каждой второй столичной школе успешно работают программы предпрофессиональных классов. Сергей Собянин: «Следующий шаг — разработка нового стандарта предпрофессионального образования. С этого учебного года по нему учатся во всех инженерных и IT-классах. Заложенные в стандарт принципы позволяют обеспечить сбалансированность образовательных программ и всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий».

Будущие инженеры и айтишники углубленно изучают математику, информатику и физику. Эти знания пригодятся им не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и в будущей профессии.

Что такое профильный класс

  • В школах Москвы изменится стандарт предпрофессионального образования
  • Читайте также
  • Курсы валюты:
  • Новый предпрофессиональный класс открыли в школе №2120
  • Что такое предпрофессиональные классы в школах? | WOWPROFI
  • Поделиться:

Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в Москве

Западный округ не стал исключением - там есть классы всех профилей, и ученики могут поступить в них по своему желанию. Ученики получают много полезного в рамках такого обучения — уроки скорее напоминают занятия в вузе. Такие занятия помогут воплотить в жизнь самые смелые идеи, которые обязательно будут оценены по достоинству. На этих конференциях школьники представляют свои проектные и исследовательские труды. Победители и призеры получают дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры проекта, - подчеркнула Ирина Курчаткина. Однако, душа подростка непостоянна, и может случиться так, что выбранная специальность перестанет казаться привлекательной.

Идея состоит в том, чтобы школьник не просто учился в профильных классах, а заодно получал бы профессиональные навыки уже в школе. Это даст возможность не только получить профессию, но и сразу после школы устроиться на работу по специальности. Первые шаги Столь масштабные и радикальные образовательные реформы решено начать с самого крупного города страны. Именно в Москве будет отлаживаться механизм совмещения базовых школьных предметов и профессионального образования. Ученики 10—11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Он будет включать комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах и техникумах , проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года. Предпрофессиональное образование уже много лет помогает московским старшеклассникам получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития еще в школе. Однако теперь этот выбор станет более осознанным. Новый единый стандарт образования обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального обучения и включает в себя программы, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии.

Кроме того, в московских школах будут развиваться практикумы по подготовке к ЕГЭ в малых группах по индивидуальным учебным планам, рассказал мэр столицы. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Неважно, живет ученик в Дегунине или Марьине, в Кунцеве или Метрогородке, — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому", — заявил Сергей Собянин. Для достижения поставленной цели в столичных школах будут развивать предпрофессиональные классы, в которых школьники смогут заранее подготовиться к получению выбранной специальности и к будущей работе. В текущем учебном году в столичных школах был внедрен единый стандарт обучения в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и IT-классах.

Московские старшеклассники провели предпрофессиональные каникулы в лучших вузах города

Чтобы познакомиться с профессией, для ребят проводят экскурсии в профильные организации. Выпускники получат первую профессию на базе колледжа, займутся исследовательской деятельностью в вузах-партнерах. В ближайшие пять лет планируется создать условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом столичном районе Москвы. В помощь педагогам станут внедрять систему индивидуального методического сопровождения. Об этом сообщает портал мэра российской столицы.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Москва, ул.

Где-то это большое трансформируемое открытое пространство, где-то это набор лабораторий отдельных, как мы видели здесь. В зависимости от условий конкретной школы. А есть также обычные комплексы, где 10-11 классы не собираются все вместе, но так, тем не менее, реализуется программа предпрофессионального образования, и открытие этих классов обусловлено двумя вещами: первое — это наличие детей, которые хотят продолжить обучение в том или ином профиле, и, второе - это наличие условий в школе, которые позволяют реализовать предпрофессиональное направление. Школы подают заявку, у нас заявительный характер в департаменте образования, на открытие предпрофесиионального класса. Каждый год директор школы и заместитель директора анализируя детей, которые учатся в 9-м классе, уже понимают, какие классы они могут спрогнозировать на следующий год, рассказывают детям 9-го класса о том, что у школы есть возможность вот такие предпрофессиональные классы предоставить, и подают заявку на участие в проекте. Мы анализируем результаты ребят этой школы по этим направлениям, анализируем, как ребята сдают экзамены, как они сдают предпрофессиональные экзамены, какие они показывают результаты, участвуя в конференциях, и принимаем решение по абсолютно открытым критериям, которые понятны и доступны всем школам о том, какие классы мы рекомендуем открывать на следующий год в школе. Далее происходит процесс ознакомления ребят с тем, что получилось, набор детей в школе.

Может сложиться ситуация, когда у школы есть возможность открыть все предпрофессиональные направления, а ребята изъявляют желание обучаться, в инженерном и медицинском, в предпринимательском и медиа, и не хотят обучаться в академическом классе по химико-технологическому направлению. Тогда школа говорит, что мы открываем в соответствии с запросами ребят такие и такие классы: у нас два инженерных, у нас два медицинских класса, а академический класс, который мы могли бы открыть, мы не открываем, потому что желающих на этот класс не набралось в этом году. А в следующем году, возможно, эта ситуация изменится. Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны — возможность ребятам выбирать любую школу, в которой есть предпрофессиональные классы, и поступать, и позволяет нам делать гибкие программы школе и максимально учитывать запросы ребенка и потребности семьи. СМИ Наталия Александровна, Вы много говорили о том, что дают такие классы ребятам, старшеклассникам, расскажите, пожалуйста, что дает такая программа партнерам — ВУЗам, колледжам и , в том числе, предприятиям. В последнее время у нас очень увеличилось количество обращений производств, организаций, бизнеса на идеи взаимодействия с ребятами постольку поскольку ребята более открыты, чем мы, взрослые. Ребята имеют доступ ко всей информации, к новым знаниям, и эта открытость к знаниям детей позволяет, зачастую, продумывать интересные решения технологические, которые , может быть, не так сразу видны взрослым. Поэтому мы видим сейчас большой спрос со стороны IT-компаний, со стороны промышленных предприятий на взаимодействие с нашими детьми в рамках каких-то курсов, в рамках конференций, чтобы посмотреть на те идеи, которые предлагают ребята, потому что это, может быть, позволит в перспективе сделать какой-то прорыв в той или иной технологии.

Сейчас для нашей страны это очень важно, и поэтому такая система взаимодействия, открытость детей, другой взгляд на традиционные многие вещи, на традиционную систему образования, она позволяет нам изменить в будущем и подходы к обучению ребят, и позволяет нам выстроить какое-то новое взаимодействие науки и технологии. В отличие, например, от выбора в стране, потому что в стране этот процент меньше. Многие школьники после 9-го класса идут в колледжи и там получают уже свое образование. Мы видим, что московские школьники в большей степени ориентированы на ВУЗы. Сейчас этот процент выше. Четкую статистику мы сможем дать чуть позже, когда проведем сбор информации от каждого ВУЗа, но мы понимаем и видим уже, что увеличивается количество детей московских, поступающих в московские ВУЗы в том числе и за счет предпрофессиональных классов, потому что идет связка школа — ВУЗ уже со школьной скамьи. И ребята знают, что вот это ВУЗ, куда я иду дальше, вот они, преподаватели, вот условия — они погружаются в эту среду уже в 10-11 классе. Поэтому программа преемственности и процесс перехода из школы в ВУЗ становится более гибким, более удобным.

СМИ Скажите, пожалуйста, почему гуманитарных классов не так много? Есть медиа-класс, но он больше к техническим относится, а где история, где литература? КИСЕЛЕВА Есть академические классы, есть социально-экономические классы, которые охватывают весь спектр гуманитарных специальностей, есть новые педагогические и психолого-педагогические классы, которые готовят не только учителей, но и социальных работников, педагогов-психологов.

Это невозможно без оборудования по профилю обучения, лабораторий, специальных образовательных программ, кадрового обеспечения. Например, в Санкт-Петербурге целесообразность и возможность открытия предпрофессионального класса доказывается через борьбу за гранты от Правительства города. В Москве необходимо включение в городскую программу «Школа старшеклассников» и соответствие стандартам, прописанным в распоряжениях и приказах Департамента образования и науки столицы. Необходимо четкое определение предпрофессиональной направленности классов. Если профильное обучение может быть «естественно-научным», то предпрофессиональное должно быть «медицинским». Сейчас самыми распространенными являются инженерные классы, открыты также спортивные, предпринимательские, педагогические, академические, кадетские, медиа- и IT-классы. Активно открываются космические и авиастроительные классы. Кто может учиться в таком классе?

Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров

Среди других новинок предпрофессионального образования – проект «Предпринимательский класс в московской школе», где созданы все условия для подготовки будущих представителей бизнес-сообщества. Предпрофессиональные классы московских школ продолжают наращивать популярность — в этом году количество учащихся, решивших окунуться в будущую специальность еще в школьных стенах, возросло более чем на 20%. комплекс мероприятий из шести форм, включающий в себя все описанные выше форматы работы. Сегодня в Москве действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии.

Московская предпрофессиональная олимпиада

Единый стандарт обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального образования. Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии. Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: — адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; — знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; — получение профессии до окончания школы; — проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; — сбалансированная учебная нагрузка. Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления По всем школьным предметам обновят программы. В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И.

Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках. В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология.

Бонусом станет свидетельство о квалификации, которое ребята в будущем смогут использовать при трудоустройстве. В проекте участвуют более 40 столичных колледжей», — сказала Ракова. Уточняется, что обучение в колледжах продлится с февраля по май. Каждую неделю по четыре академических часа десятиклассники будут изучать теорию и оттачивать практические навыки под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения.

Это направление набирает все большую популярность. Мероприятие организовал отдел довузовской подготовки Управления по работе с абитуриентами. Угаровой город Старый Оскол. Участники смогли увидеть работу высокотехнологического оборудования, используемого при создании медицинской техники.

Также в городе работает экосистема детских технопарков. А программа «День без турникетов» позволяет будущим специалистам познакомиться с предприятиями изнутри. Сергей Собянин: «У московских старшеклассников есть уникальная возможность получить первую профессию еще до окончания школы. Каждый ученик 10-го 64-часовое обучение в колледже». В течение учебного года школьники разрабатывают проекты по выбранному профилю. В этом им помогают опытные наставники из вузов. В конце года ребята защищают свои работы на научно-практической конференции «Инженеры будущего», а победители и призеры могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий