В этом спектакле, на мой взгляд, обращено внимание, на то, что России постоянно кто-то мешает, если этот кто-то приспосабливается жить на ее территории. Два премьерных спектакля белгородские зрители рукоплескали блестящему актёрскому составу, так точно пронзительно и искренне передавшему главный мотив «Поминальной молитвы». Автор пьесы «Поминальная молитва» Григорий Горин создал ее на основе классической прозы Шолома-Алейхема. В легендарном театре «Ленком» прошли первые показы восстановленного спектакля «Поминальная молитва». Купить официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Московский государственный театр Ленком Марка Захарова от 3000 руб.
Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"
- Действующие лица
- Дима Билан
- Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва»
- Поминальная молитва (спектакль) — "Энциклопедия. Что такое Поминальная молитва (спектакль)
- Поминальная молитва — Театр «Комедианты»
- «Все смеются и плачут» (с). Спектакль «Поминальная молитва» в театре МОСТ –
Поминальная молитва: смерть и воскрешение, любовь и предательство
Спасибо на добром слове. Извините, у нас кавардак. Канун субботы. Все понимаю. А где Тевье? Где бывают люди до заката? Я тоже очень занят.
Может быть, и хорошо, что его нет. Извините, Менахем, не могу уделить вам минуты, лечу соседа. Бормочет заклинание. На здоровье. Он мне не мешает. Закуривает сигару.
У вас не курят? Теперь курят. Менахем взял из чашки изюм. Где вы берете такой крупный изюм? Это вы берете, а мы покупаем. Так вот, Голда, у меня к вам дело.
Начну издалека… Как вы думаете, чем я сейчас промышляю? Откуда знать бедной женщине, чем занимается такой удачливый коммерсант? Наверное, торгуете воздухом или прошлогодним снегом… Наверное, разбогатели… Видела как-то вашу жену. Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. С такой женщиной говорить — надо сперва хорошо подпоясаться… Не буду издалека. Начну с середины.
Был я и страховым агентом, был и на Одесской бирже, был и в Киевском остроге… Но теперь — все! С прошлым покончено! Теперь у меня в руках настоящее дело… И оно будет интересно для вас. Я сват. Голда вздрогнув. Девочки с любопытством уставились на Менахема.
Я же говорил, вы заинтересуетесь. Я сват! С тем и пришел.
Иванова и включающий в себя элементы драмы и трагедии. Сюжет спектакля разворачивается в небольшой русской деревне в конце XIX века во времена религиозного пробуждения. Главные персонажи спектакля — старый священник Иларион, его молодой коллега Петр и мирская жена Анна.
Основная тема спектакля — внутренняя борьба героев с собственными страстями и сомнениями в вере. Центральный момент спектакля — поминальная молитва, которую совершают герои за умершего богатого помещика Вениамина. Во время этой молитвы герои сталкиваются с своими сомнениями в справедливости бога, сомнениями в себе и своем месте в мире. Ключевые моменты спектакля включают в себя монологи героев, рассказы о своих судьбах, вспоминания о прошлом и об ошибках, совершенных ими. В процессе молитвы каждый персонаж проникается чувством раскаяния и обретает некую духовную просветленность. В конце спектакля герои осознают, что вопросы веры и справедливости остаются неразрешенными, но именно в этой неразрешенности заключается их духовная сила и величие.
Кому ставить свечку Свечку можно поставить святому Иоанну Предтече, который считается святым покровителем поминального жертвования.
Действие спектакля погружает нас в самое начало XX века - тревожное для России время: война с Японией, Первая русская революция 1905-1907, во время которой шли еврейские погромы, Манифест 17 октября, принятие Конституции - дух перемен в душах и умах многих людей того времени. Но у молочника Тевье Валерий Полетаев свои заботы — большое семейство: пять дочерей, три из которых на выданье.
А как их пристроить, если воле отца подчиняться не хотят? Старшая дочь Цейтл Наталья Боярёнок влюблена в бедного портного Мотла Роман Якушев , Годл Мария Осипова уезжает вслед за арестованным революционером Перчиком Леонид Зябкин , а примерная, тихая и начитанная Хава Светлана Суханова встречает Фёдора Станислав Воронецкий , влюбляется и принимает его веру, обретая новое имя при крещении. На сцене деревянные столы, двери, лестница — антураж переносит нас в деревню.
В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище…Таков обычай», - это слова молочника Тевье. Он был рупором всех житейских проблем его семьи и деревни, а также связующей ниточкой всего спектакля - всегда находил к любой ситуации слова из Писания.
Один из артистов задаёт православному Попу и иудейскому Ребе вопросы: «отчего петух по утрам поет? Позднее, в разговоре с попом Тевье скажет: «Бог один! Это верно!
Бог один, да дороги к нему разные…». Так и выходит, что людей разделяет то, где они родились, как их нарекли и какую веру они имеют. Следующей проблемой становится, главная для Тевье и Голды з.
РФ Таисия Попенко , выдача дочерей замуж. Но так ли всё просто, когда времена меняются, и дух свободы витает вокруг нас?
Актер, не режиссер. На премьере стало понятно, что экзамен на режиссерский дебют он выдержал. В его реконструкции нет никакой отсебятины. Он сделал максимально точное восстановление легендарной постановки, сохранив мизансцены, которые сочинил Марк Захаров, хореографию, костюмы… Та же чудесная музыка композитора Михаила Глуза, та же гениальная сценография Олега Шейнциса, тот же обугленный частокол и золотые маковки церкви. И даже белая лошадь, флегматично жующая сено в сарае Тевье, как будто все та же. Не говоря об ироничном, тонком тексте Григория Горина. А что же другое?
Обновленный актерский состав, оттого и спектакль получился другим. Хотя на сцене немало артистов, игравших в первой версии. За прошедшие годы они «возмужали» и перешли на другие роли. Сергей Степанченко, который 30 лет назад был урядником, теперь выходит в роли Тевье.
На сцену «Ленкома» вернулась «Поминальная молитва»
Увидите вы также актеров, ловко исполняющих национальные танцы, правдоподобно узнаете о еврейских традициях и культуре. Но не только о грусти, потерях и печали пойдет речь. Зрителю представится возможность, как смеяться до слез от тонкого и саркастического юмора, так и плакать от сочувствия и сопереживания героям. После просмотра спектакля вам, безусловно, будет что обсудить, о чем задуматься и глубоко поразмыслить наедине с собой.
Обозреватель «МК» побывал на последних репетициях и узнал: — Можно ли дважды войти в одну и ту же воду? На репетицию привезли коня по кличке Сувенир. Фото: Наталия Губернаторова Репетиционный зал на третьем этаже. Пока идет легкая разминка: гитарист что-то подыгрывает клавишнику, Сергей Степанченко, еще не ставший Тевье сегодня репетирует он, завтра — Андрей Леонов , с кем-то из партнеров проходит кусочек текста. Кстати, он заметно похудел. Ну отрезал — не отрезал, а несколько кг этот крупный в прямом и переносном смысле слова артист точно потерял. Вбегает его жена Голда — Олеся Железняк, видно, что спешила. Потом все начинают шумно поздравлять помрежа Наташу с днем рождения. Александр Лазарев в клетчатой рубашке и жилетке усаживается за стол — как-то непривычно видеть его в режиссерском амплуа. Но тем не менее именно ему придется отвечать — его же идея вернуть на ленкомовскую сцену хит Марка Захарова, который в конце 80-х стал символом поворотного этапа в жизни страны — перестройки. Заряжаться ходим тихонько. Начали из тишины, как мы любим. За 9 лет театр дал 391 представление. В роли еврея Тевье был великий русский артист Евгений Леонов, два года в очередь с ним выходил Владимир Стеклов. В роли авантюриста Менахема выступал Александр Абдулов, который выводил на сцену уже пожилую Татьяну Пельтцер. На драматической сцене в спектакле участвовал и белый конь по кличке Барсик. Он жил во дворе театра, где для него организовали индивидуальную конюшню. Момент репетиции: режиссер Александр Лазарев, актер Андрей Леонов. Фото: Ленком Марка Захарова. Это вы берете — мы покупаем «Поминальная»-2021 начинается одновременно с завещания самого Шолом-Алейхема, оставленного им в 1915 году «... И пусть мое имя будет помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто» , и с молитвы от лица ленкомовцев, которую произносил Тевье в 1989-м: «... Жизнь у нас сейчас такая… что хочется иногда стать вот здесь на колени и помолиться. Встает на колени. Помоги нам. Всем помоги! Но сегодня я прошу: помоги мне и всем, кто выйдет на эту сцену, помоги нам свершить нашу «Поминальную молитву». И пусть будет музыка»… Где-где, а в «Ленкоме» недостатка в музыке никогда не было. Нет ее и теперь: небольшой еврейский оркестрик гитара, клавиши, губная гармошка, баян и кларнет все два акта будет сопровождать жизнь семейства Тевье-молочника. И в радости, и в горе. И в тихой молитве наканун шабеса, и на свадьбе средней дочери Тевье — Цейтл. Вся Анатовка гульнет на свадьбе, вся как есть. В Анатовке, где и разворачиваются события, с давних пор живут русские, украинцы и евреи. Живут вместе, работают вместе, только умирать уходят каждый на свое кладбище… Таков обычай! Кричит петух. Музыка, но уже акапельно: «Ай-айя-яй-яй... Впереди самая маленькая — Шпринце в круглых очочках. Мать положила ей руки на плечи. А я, глядя на них, думаю: «Железняк, должно быть, совсем не трудно быть на сцене многодетной матерью — у нее своих четверо, а у героини Шолом-Алейхема на одного больше». Ну где четыре, там и пять когда-нибудь будет. Но трудность может быть в другом — у Железняк устойчивая репутация комедийной актрисы, и конкурентов на этом поле у нее раз-два и обчелся. Но роль в «Поминальной» — другая, и у актрисы появляется шанс приоткрыть трагическую изнанку своего клоуна. Получится ли и как? А трагическое с комическим здесь рука об руку идут. Молитва — и тут же авантюра, афера, я бы сказала. Вот она, собственной персоной, — здрасьте вам, уважаемый Менахем Иван Агапов.
Источник фото: сайт театра Но обновлённый актёрский состав видоизменяет характер спектакля — то, что не зависит от материального обрамления. Хотя на сцене немало артистов, игравших в первой версии: Сергей Степанченко выходит в роли Тевье, а вместо него урядника играет Виктор Раков, прежде исполнявший роль Менахема-Мендла в первом составе эту роль играл Александр Абдулов. Источник фото: сайт театра Если Тевье в трактовке Евгения Леонова был простодушным ребёнком, которому невозможно было не сопереживать, то Сергей Степанченко играет взрослого и мудрого еврея. Актёр делает это максимально аккуратно, понимая всю ответственность перед историей спектакля! Некая ритуальность ощущается в этом переповторении роли, особое почитание и преклонение перед театром и людьми, которые отдали ленкомовской сцене всю свою жизнь. Когда в финальной сцене Сергей Степанченко и Нина Горшкова мать Менахема становятся на колени, все в зале понимают, о ком молятся и кого вспоминают эти актёры… Для них «Поминальная молитва» — это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. По-новому выглядят их Голда и Степан! В сцене родов дочери, актриса не копирует интонации своей предшественницы Любови Матюшиной, а играет свежо и ярко. Её Голду нельзя назвать сварливой бабой, «делающей головную боль» мужу.
Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
«Мы просили любви и покоя…». Рецензия на спектакль «Поминальная молитва»
Поминальная молитва: смерть и воскрешение, любовь и предательство | «Поминальная молитва» Автор: Григорий Горин. |
Поминальная молитва (спектакль) — Энциклопедия | В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея. |
Поминальная молитва сюжет | Поминальная молитва. |
Поминальная молитва (спектакль) — "Энциклопедия. Что такое Поминальная молитва (спектакль) | «Поминальная молитва» Автор: Григорий Горин. |
Поминальная молитва спектакль краткое содержание отзывы о спектакле | Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. прекрасной. |
Поминальная молитва сюжет
Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения. Поминальная молитва (спектакль) — Поминальная молитва Основан на произведениях Шолом Алейхема Автор Григорий Горин, автор одноимённой пьесы Актёры Евгений Леонов Елена Шанина Александра Захарова.
Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая
Старую, оригинальную, настоящую Поминальную молитву Григория Горина-Марка я не видел живьем на сцене, только подростком читал огромную, многостраничную, по тогдашнему обыкновению, рецензию в журнале Театр, а спектакль затем смотрел в записи, в телеверсии. Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад. Два премьерных спектакля белгородские зрители рукоплескали блестящему актёрскому составу, так точно пронзительно и искренне передавшему главный мотив «Поминальной молитвы». Знаменитая пьеса Григория Горина «Поминальная молитва» написана по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник». В легендарном театре «Ленком» прошли первые показы восстановленного спектакля «Поминальная молитва». Так что, когда в прошлом году «Поминальную молитву» восстановил Александр Лазарев, спектакль посвятили тем, кого с нами уже нет.
Новости Республики Коми | Комиинформ
За прошедшие годы они «возмужали» и перешли на другие роли. Сергей Степанченко, который 30 лет назад был урядником, теперь выходит в роли Тевье. А урядника вместо него играет Виктор Раков, исполнявший у Захарова роль Менахема-Мендла в первом составе эту роль играл Александр Абдулов. Тридцать лет назад Иван Агапов был студентом Перчиком, теперь же он повзрослел и примерил лапсердак Менахема-Мендла. Актер Александр Сирин, исполнявший у Захарова роль портного Мотла, в ремейке играет возрастную роль мясника Лайзера-Волфа… Некоторые роли перешли к актерам «по наследству» от их родителей. Его старшую дочь Цейтл — Татьяна Збруева, дочка Елены Шаниной, которая тридцать лет назад сама была Цейтл… Кто-то наверняка скажет: актерская преемственность — это мило, но второго Леонова нет и быть не может. Какими бы прекрасными не были нынешние исполнители, у оригинала был другой актерский масштаб. Никто с этим не спорит: тридцать лет назад масштаб был другой и не только в «Ленкоме». Он был другой повсеместно. Что же касается новой «Поминальной молитвы» — это, пожалуй, лучшее, что выпустил «Ленком» после ухода Марка Захарова. Неслучайно на ближайшие показы все билеты проданы.
Основная мысль постановки — глупость и жестокость людей. В сюжете пьесы повествуется о том, как долгие годы в одном селе живут люди, принадлежащие к разным национальностям и исповедывающие разную веру. Вдруг что-то происходит и начинается разделение на хороших своих соплеменников и плохих чужаков. Действие разворачивается на Украине в древне, где живут бедные люди.
Это время когда начинают обвинять во всех бедах евреев, массово их притеснять и громить их дома.
Между двумя народами складываются добрые отношения, которые, впрочем, не всегда простые. И однажды безжалостное кровавое историческое колесо начинает прокатываться по судьбам людей. Оно ломает весь устоявшийся уклад деревни. Марк Захаров смог создать глубокую драматическую адаптацию на основе сюжета пьесы с одноименным названием, которая была написана Григорием Гориным. В основе же пьесы лежат мотивы писателя-еврея Шолом-Алейхема. Адаптация Захарова была создана в 1989 году.
Следует сразу сказать, что во всей истории театра не было столь важной постановки, как «Поминальная молитва», в которой главная роль была сыграна Леоновым.
Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище…Таков обычай», - это слова молочника Тевье. Он был рупором всех житейских проблем его семьи и деревни, а также связующей ниточкой всего спектакля - всегда находил к любой ситуации слова из Писания. Один из артистов задаёт православному Попу и иудейскому Ребе вопросы: «отчего петух по утрам поет?
Позднее, в разговоре с попом Тевье скажет: «Бог один! Это верно! Бог один, да дороги к нему разные…». Так и выходит, что людей разделяет то, где они родились, как их нарекли и какую веру они имеют.
Следующей проблемой становится, главная для Тевье и Голды з. РФ Таисия Попенко , выдача дочерей замуж. Но так ли всё просто, когда времена меняются, и дух свободы витает вокруг нас? Согласно обычаям жить не хотят, подчиняясь воле отца в выборе жениха, а жить хотят по любви, хоть и в бедности.
Мнение отца семейства скорее таково. В Киеве неспокойно, Революция на носу, и вот уже она проникает в отчий дом. Учитель дочек Перчик Леонид Зябкин уезжает в столицу и несёт красный флаг по Крещатику, а одна из дочерей уже готова страдать вместе с ним за последствия. Дом пустеет, и неспокойно на душе у отца и матери, тогда же и болезнь настигла их семейство, ведь «беда не приходит одна».
Здесь нельзя не отметить великолепную игру заслуженной артистки Таисии Попенко: она духом своим помогает старшенькой родить, а сама отходит в мир иной.
Билеты на Поминальная молитва
Спектакль «Поминальная молитва» | Старую, оригинальную, настоящую Поминальную молитву Григория Горина-Марка я не видел живьем на сцене, только подростком читал огромную, многостраничную, по тогдашнему обыкновению, рецензию в журнале Театр, а спектакль затем смотрел в записи, в телеверсии. |
"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова | это история его семьи, история народа, история страны. |
Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история | пьесе Григория Горина в двух частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема. |
"Поминальная молитва" в Ленкоме | это Библия, рассказанная на примере одной еврейской семьи, живущей в начале 20-го века в деревне Анатовке. |
На сцену «Ленкома» вернулась «Поминальная молитва»
Спектакль длинный, но на одном дыхании. И потом еще заставляет думать. А кто историю плохо знает - еще и перечитать, а могло ли быть такое на самом деле. Ну тут даже не про историю - тут про характеры. А они во все времена такие же. Попова Светлана 05. Мне спектакль очень понравился, и игра актёров и постановка и декорации, все на уровне. Затронул до глубины души! Виктора Савина 05. Рочева Оксана 04.
Юмор веселил, что открыто смеялась. Печаль так тронула за душу, что пошли слёзы. Актёры молодцы! Малышкин Дмитрий 04. Земцова Светлана 31. Актёры потрясающе справились со своими ролями, каждый на своём месте и очень правдоподобно, без переигранных эмоций! Спасибо большое, всем рекомендую! Виктора Савина 07. Забайрачная Ольга 19.
Отличная работа актеров. Немножко показалось затянутой вторая часть спектакля. Приятным оказался и тот факт, что при отличной работе, не было излишнего пафоса со стороны Андрея Урганта. Очень скромно и сдержанно держался и после спектакля. Ранее при посещении спектаклей с приезжими столичными актерами не получала такого удовольствия от работы актера, порой даже было разочарование. Все огромное спасибо за работу. Виктора Савина 26. Медведева Надежда 05. Игра актёров - всех без исключения- здОрово.
Главную роль Тевье-молочника исполнял Андрей Ургант. Декорация необычная и красивая. Пьеса Горина - это комедия и трагедия. Посмеялись и поплакали. Ещё хочу сказать "спасибо" звукорежиссёру. Слова, даже сказанные тихим голосом, хорошо слышны. Никаких микрофонов на сцене или у артистов я не заметила. Всё выглядело естественно. Всем спасибо!
Режиссёром новой версии "Поминальной молитвы" стал народный артист России Александр Лазарев. Выдающийся композитор, народный артист России Михаил Семёнович Глуз был одним из инициаторов возрождения легендарного спектакля, он принимал самое активное участие в восстановлении «Поминальной молитвы», присутствовал на премьере обновлённой версии, которая состоялась 17 марта 2021 года. К сожалению, Михаил Семёнович скоропостижно ушёл из жизни 8 июля 2021 года. Судьба распорядилась так, что "Поминальная молитва" стала поминальным приношением всем создателям спектакля, которых уже нет с нами: Григорию Горину, Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Михаилу Глузу. Появление «Поминальной молитвы» в репертуаре театра «Ленком Марка Захарова» - бесценный подарок и для артистов, и для зрителей. Многие поклонники спектакля поспешили на «Поминальную молитву», чтобы вновь испытать незабываемую гамму чувств, а молодое поколение зрителей получило уникальную возможность увидеть этот театральный шедевр на сцене. Называть возобновлённую «Поминальную молитву» новой версией, наверное, не совсем корректно: вся команда спектакля во главе с Александром Лазаревым максимально бережно, внимательно и чутко, буквально ювелирно восстановили эталонную постановку Марка Захарова, сценографию Олега Шейнциса, драматургию Григория Горина и музыку Михаила Глуза, и это стало действительно эпохальным событием. Многие актёры, которые участвуют в восстановленном спектакле, играли другие роли согласно возрасту в культовой постановке Марка Захарова: Сергей Степанченко, Иван Агапов, Александр Сирин… Масштабную многогранную «Поминальную молитву» Александр Лазарев восстановил с двумя актёрскими составами: это абсолютно верное и полностью оправданное решение как с творческой, так и с технической точки зрения. Каждый актёр привносит своему персонажу особую индивидуальность и уникальность, проживая на сцене судьбу своего героя в самой широкой амплитуде эмоций.
В спектакле задействованы около 60 человек, в том числе хор, танцевальная группа и, конечно, музыканты - спектакль сопровождает живая музыка. Пронзительная, проникновенная, темпераментная музыка Михаила Глуза является основой концептуальной ткани спектакля, без неё невозможно представить "Поминальную молитву"... Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих дочерей. Невзирая на меркантильные соблазны, дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного… Реальные исторические события - фабула: с межнациональными конфликтами, к сожалению, в разные исторические периоды сталкивались многие народы, каждая нация в той или иной степени может сказать, что этот спектакль про них. Эта постановка не о национальностях, обычаях и традициях, а о том, что в динамичном ритме времен, эпох и событий, можно и нужно сохранять человеческое достоинство и благородство.
ДляЛюбознательных 12 марта 1940 года в семье подполковника Израиля Абелевича Офштейна родился мальчик — Гриша Офштейн. Впоследствии он стал знаменитым сатириком, драматургом, автором гениальных сценариев и пьес, острых фельетонов и мудрых высказываний. Именно в полдень по радио начали передавать правительственное сообщение о заключении мира в войне с Финляндией. Это известие вызвало, естественно, огромную радость в родовой палате. Акушерки и врачи возликовали, и некоторые даже бросились танцевать.
Роженицы, у которых мужья были в армии, позабыв про боль, смеялись и аплодировали. И тут появился я.
Ну где четыре, там и пять когда-нибудь будет. Но трудность может быть в другом — у Железняк устойчивая репутация комедийной актрисы, и конкурентов на этом поле у нее раз-два и обчелся. Но роль в «Поминальной» — другая, и у актрисы появляется шанс приоткрыть трагическую изнанку своего клоуна. Получится ли и как?
А трагическое с комическим здесь рука об руку идут. Молитва — и тут же авантюра, афера, я бы сказала. Вот она, собственной персоной, — здрасьте вам, уважаемый Менахем Иван Агапов. Закуривает сигару. У вас не курят? Теперь курят.
Менахем Взял из чашки изюм. Где вы берете такой крупный изюм? Это вы берете, мы покупаем. Так вот, Голда, у меня к вам дело. Начну издалека… Как вы думаете, чем я сейчас промышляю? Откуда знать бедной женщине, чем занимается такой удачливый коммерсант?
Наверное, торгуете воздухом или прошлогодним снегом… Наверное, разбогатели… Видела как-то вашу жену. Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. Тогда послушайте образованного человека… «Анатовка. Мясник Лейзер-Волф. Вдовец при крепких деньгах. Ищет девушку из хорошей семьи».
Я нашел ему в Бердичеве вариант из хорошей семьи… Она, правда, чуть хромает, но в этом тоже есть шарм — не убежит на сторону… Ах, какой же вкусный текст у Горина тире Шолом-Алейхема! Сочный, смешной и точный, как анекдот. Вот идет сцена в трактире, где встречаются Тевье с вдовцом-мясником — здесь играют на несовпадении, и я давлюсь от хохота, тихо давлюсь, чтоб не вывели с репетиции. И какой актуальный и провидческий текст. Репетиция не идет, а летит точно на крыльях. И атмосфера...
Записываю: «Спросить у режиссера в перерыве — кажется только мне? Кстати, о нем — за час с небольшим Саша Лазарев, не проронил ни слова, не взял ни одного остро отточенного карандаша из стакана. Вся его фигура застыла в позиции «старт»: достаточно выстрела, чтобы он сорвался с места и ворвался в сцену, где шесть фактурных молодых артистов отрываются в зажигательном танце. Но не сорвется. Евреи с танцем, русские — с частушками: «Слетело колечко со правой руки... К молодым приближается раввин, молится над бокалом вина, затем поочередно дает отпить от него жениху и невесте.
Цейтл делает круг, обходя своего жениха. В прошлом веке ее играла Елена Шанина, в нынешнем — ее дочь Татьяна Збруева. Мотл надевает ей на палец кольцо. Но недолго музыка играла. Как и предупреждал урядник Павел Капитонов , пришли мужики во главе с барышней, похожей на мужчину. И барышня эта как закричит противным голосом: — Мы — истинные патриоты России, говорим вам, дьявольскому племени: изыдите с нашей земли!
Чаша народного гнева переполнена! Бойтесь, если она прольется на ваши головы! Едрит твою душу бога мать! Обернулась к мужикам. Тебе слово, народ православный!
Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва"
Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова Менахем-Мендл — выразительный и образный персонаж. Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы.
На премьере стало понятно, что экзамен на режиссерский дебют он выдержал. В его реконструкции нет никакой отсебятины. Он сделал максимально точное восстановление легендарной постановки, сохранив мизансцены, которые сочинил Марк Захаров, хореографию, костюмы… Та же чудесная музыка композитора Михаила Глуза, та же гениальная сценография Олега Шейнциса, тот же обугленный частокол и золотые маковки церкви. И даже белая лошадь, флегматично жующая сено в сарае Тевье, как будто все та же. Не говоря об ироничном, тонком тексте Григория Горина.
А что же другое? Обновленный актерский состав, оттого и спектакль получился другим. Хотя на сцене немало артистов, игравших в первой версии. За прошедшие годы они «возмужали» и перешли на другие роли. Сергей Степанченко, который 30 лет назад был урядником, теперь выходит в роли Тевье. А урядника вместо него играет Виктор Раков, исполнявший у Захарова роль Менахема-Мендла в первом составе эту роль играл Александр Абдулов.
В голосе Царёвой —нежность и ласка, она гладит, колдует, избавляет от боли, как бы утрачивая собственную телесность, становясь прозрачной.
Центром актёрского ансамбля становится Тевье в исполнении Владимира Равдановича, и это несомненная удача актёра. Перед ним стоит двойная задача: он — рассказчик, а также играет главную роль, соединяя воспоминания с настоящим. Зритель не замечает стыковки образов, поскольку герой говорит на современном русском языке другие персонажи — с характерными еврейскими интонациями. Мизансценически Тевье почти всегда в центре и большей частью в двух фронтальных ракурсах: лицом или спиной к залу, молится у алтаря или рассказывает историю семьи. Основой сценического поведения героя становится сдержанность. Пластически роль основывается на чёткости линий, простоте жестов, некоторой монументальности образа, что оправдано патриархальными семейными установками Тевье. Сдержанность как лейтмотивное свойство характера раскрывается по мере того, как от горя каменеет душа Тевье.
В эпизодах болезни и смерти Голды актёр выходит в застёгнутой наглухо куртке, напоминающей военную форму. В финале драмы герой замыкается в молчании. Эпическая суровость и отстранённость образа объясняется и обобщённым контекстом: Тевье — это несчастный библейский Иов, шекспировский Лир, любой скиталец, утративший дом и корни. Это единственный герой в драме, стремящийся познать судьбу. Духовный склад Тевье определяется его верой в Бога. Герой Равдановича цитирует Ветхий Завет обыденно, как житейскую норму, однако ему ни разу не удаётся в процессе спектакля завершить молитву, он отвлекается на земные дела, на просьбы любимых. Божественная справедливость и человеческое милосердие в его душе не согласуются между собой, поэтому на сцене появляется двойник героя — Микола, книжник, которому передается формальная функция цитирования священных книг, и он не вписывается в общий круг страдающих, любящих, смеющихся и плачущих героев.
Мы увидели историю, рассказанную языком правды, юмора и поэтической метафоры. Порадовав зрителей тремя осенними премьерами на малой сцене, в Театре-Театре представили новый спектакль на сцене большой. Можно смело сказать, что на данный момент это самая яркая и значимая постановка текущего театрального сезона в Перми. Пьесу по мотивам произведений Шолом-Алейхема это псевдоним, в переводе означающий приветствие «Мир вам! Главную роль Тевье-молочника в постановке сыграл Евгений Леонов, это была последняя роль великого актёра в театре. Пьеса Горина пользуется большой популярностью в театрах России. Главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра Владимир Львович Гурфинкель сам неоднократно ставил «Поминальную молитву»: в Красноярском драматическом театре в 1993 году, в Свердловском театре драмы в 1997 году и в Челябинском академическом театре драмы в 2005 году.
Удивительно, что до Владимира Львовича в Перми эту пьесу ещё никто не ставил. Похоже, время для этого спектакля пришло именно сейчас. Фото: Юлия Трегуб И дело даже не в том, что действие «Поминальной молитвы» происходит на Украине 100 лет назад. Конечно, любое упоминание сопредельного государства сегодня вызывает самые разные ассоциации. Да чего стоит одна только фраза в начале спектакля: «В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище. Или реплика одного из героев уже в середине: «Ох, не еврейское это дело махать флагом на Крещатике.
К счастью, режиссёр не стал углубляться в политические проблемы, а сосредоточился на человеческих отношениях, извечной драме, щедро разбавленной комедией, остающейся, по сути, вневременной. Некоторые сквозные образы и символы дают почти сакральную даже религиозную связку с вечностью. При этом «Поминальная молитва» невероятно актуальна своим мощным эмоциональным и моральным зарядом. Важнейшая составляющая мощи «Поминальной молитвы» заключается в замечательно сделанном контрасте эмоций: удивительном сочетании в одном спектакле очень весёлой и яркой комедии и весьма непростой, серьёзной драмы. Это непротиворечивое противоречие заявлено с самого начала, когда вышедших из-за холма наклонной декорации под тяжёлую музыку мрачных фигур в белых балахонах сменяет разношёрстная и весёлая толпа обитателей Анатовки. Но дальнейшее развитие действия делит спектакль на две части по линии антракта. Первый акт это очень смешная, весёлая и даже праздничная история о том, как «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», бедный, но не нищий Тевье-Тевль, для деревенского молочника удивительно хорошо знающий Святое Писание, пытается удачно выдать замуж трёх из пяти своих дочерей, да всё выходит не так, как задумывалось изначально.
Все герои спектакля в первом действии по-своему очень забавны, даже немного карикатурны и стереотипны. Это прорывается в игре актёров и деталях их внешности: накладных бородах, пейсах. Ну, или совершенно ошеломительных усах урядника, которого играет Михаил Орлов. Но благодаря этим вот мелочам и замечательной работе артистов: тому, как они общаются и подают текст, который сам по себе смешной, но требует определённого подхода, чтобы быть более живым, на сцене возникает неповторимый яркий и густой национальный колорит. На этот же эффект работает музыка с народными еврейскими мотивами, подготовленная композитором и музыкальным руководителем постановки Виталием Истоминым. Музыка является важной частью действия, она точно подчёркивает как моменты радости, так и горя. Да и сами музыканты театрального оркестра тоже становятся частью действия, поскольку музыку они исполняют вживую, находясь среди действующих лиц, органично вписываясь во многие сцены, становясь в какой-то мере актёрами этой постановки.
Читайте так же: Молитва снимающая порчу читать 40 дней Фото: Юлия Трегуб Надо отдать должное Владимиру Гурфинкелю: возникающий в «Поминальной молитве» национальный колорит он не доводит до крайности. К тому же общее художественное оформление спектакля, сделанное Ирэной Ярутис, вообще отходит от каких-либо национальных традиций, так как выполнено в стиле супрематизма направления, возникшего примерно в то же время, в которое разворачивается действие «Поминальной молитвы». На сцене появляются характерные для этого направления геометрические фигуры в основном прямоугольники заборов , сделанные из дерева, а возникающее ближе к середине спектакля солнце и вообще напоминает известный плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых! Апофеозом общей праздничности и веселья первого акта «Поминальной молитвы» становится масштабная и очень красивая сцена еврейской свадьбы, ознаменованная тем, что в пляс балетмейстер Татьяна Безменова пускаются практически все участники спектакля, включая обширную массовку.
Не каждый день встретишь на дороге образованного человека.
Откуда шагает такой умный паренек? Паренек шагает издалека. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева? Верно, реб Тевье.
А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест? Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают. Значит, наш… Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.
Знали, реб Тевье. Кто ж таков? Чем занимался? Отец говорил: дело мое — табак, деньги — дым. Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное.
Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится. На «кое-что» не проживешь… Поэтому иду в деревню подработать. Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится»… Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен.
Руки гладкие… Перчик. Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду… Детей учить… У вас есть дети? Спектакль поставлен в 1989 году.
Действующие лица и исполнители.
Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая
Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву. Поминальная молитва. один из программных спектаклей М. А. Захарова, где его режиссура была реализована наиболее полно. история Тевье-молочника, отца пятерых дочерей, жителя деревни Антоновки, где «с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Поминальная молитва. Описание. "В 1994 году, собираясь на спектакль "Поминальная молитва, у себя дома скоропостижно скончался Леонов.