Зимин вспоминает, как однажды он приехал в Петербург сдавать экзамены в Академию генерального штаба.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ | Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. |
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал Сочинение на тему: «Однажды я поехал в Петербург | Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в академию. |
Александр Куприн «Блаженный ( Тэки )» читать - ( В первом издании рассказ назывался...) | «С поступления Буланина в гимназию» (сборник ко 1 вариант 2023г) - без тезиса - «Однажды я поехал в Петербург» (сборник ко 2 вариант 2023г) Тайм-коды: 00:29. |
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде: «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы»… — Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется.
Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан», и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: «— Ему, наверно, лет шестнадцать? Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы.
Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей. Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга. Она печально покачала головой. Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова!
Так, бормотанье! Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки»… Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки. Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие. Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития.
Неужели, путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум? Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан! Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применить на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Тогда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом.
Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи. Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк.
Смысл этой фразы я понимаю так: сострадание и любовь к ближнему делают наш мир лучше, справедливее, а доброта всегда рождает ответную доброту. Обратимся к тексту, чтобы доказать эту мысль. Во-первых, отвращение к слабоумному и недоверие Степана не мешают рассказчику быть добрым по отношению к блаженненькому.
Он хочет помочь Степану вылечиться, по системе швейцарского доктора играет с ним в куклы, показывает картинки, пытается заинтересовать кубиками предложения 43—46. И хотя умственного развития Степана эти занятия не принесли, молодые люди сблизились, блаженный привязался к своему новому другу, с восторгом встречал его и расстраивался из-за разлуки. Рассказчик способен на сострадание, человечность, бескорыстную помощь. Во-вторых, доброта и сострадание свойственны даже блаженным, слабоумным людям. Степан «необыкновенно» полюбил рассказчика за его доброту и участие. Он оказался способен почувствовать горе своего товарища, помочь тем, что у него есть. В предложениях 70, 72 говорится о том, что Степан отдал собранные медные монеты рассказчику, когда тот пришёл с просьбой о помощи к Александре Ивановне. Такая готовность помочь вызывает слёзы «умиления и жалости», ведь даже студенты, просвещённые товарищи рассказчика, не выручили его в трудную минуту.
Таким образом, доброта рассказчика, его чуткое отношение повлияли на Степана. Он оказался способен самоотверженно помочь другу, отдать последнее, что у него есть — ведь раньше Степан никого не подпускал к своим монетам. Этот поступок блаженненького наполняет рассказчика и нас, читателей, верой в человечество: в способность каждого творить добро и помогать ближним, когда они особенно нуждаются в поддержке. Cострадать — значит вместе с человеком искать выход из сложной ситуации.
Так, бормотанье! Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «ТЭКи»… Степан,— обратилась она к сыну,— где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки. Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.
Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум? Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан! Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применять на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Когда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке.
А мои личные дела были очень плохи. Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине. Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию и наконец — в казначейство.
Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки. Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что,— объяснил он с нежной улыбкой,— часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,— как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…». Три копейки!
Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб. А вдруг,— думалось мне,— фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше?
Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки.
Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы.
Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры.
Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость.
Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется.
Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: — Ему, наверно, лет шестнадцать? Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы.
Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей. Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга. Она печально покачала головой. Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова!
Так, бормотанье! Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «ТЭКи»… Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? Покажи нам твои тэки.
Текст куприна огэ
Своеобразный, определенно заставляющий задуматься не только о том, что лежит на поверхности... Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачёву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я с трудом нашёл комнату Александры Ивановны, вошёл и остановился.
Кэшбэк Мем. Зачем я соврал а зачем он спросил. Мемы Никулин в такси из бриллиантовой руки. Цитаты из фильма курьер. Курьер Мечтай о Великом. Фильм курьер Мечтай о Великом. Вот тебе пальто Базин и Мечтай о чем-нибудь высоком. Лучшие цитаты из мастера и Маргариты.
Мастер и Маргарита цитаты из книги. Цитаты из книги мастер и Маргарита Булгакова. Мастер и Маргарита цитаты про любовь. Конечно можно было и не пить. Пятница вечер надо выпить. Бытие определяет сознание. Можно конечно и не пить в пятницу но как. Трупы после перестрелки.
Бог создал человека потому что разочаровался в обезьяне. Ты когда-нибудь чувствовал что тебе не хватает. На высокие наши стремления на душевные наши нюансы. Идеи вообще ничего не могут осуществить для осуществления. Мы знаем кто мы есть но не знаем кем мы можем быть. Ты всегда берешь с собой себя. Сделай все что можешь с тем что имеешь там где ты есть. Куда бы ты не уехал ты берешь с собой себя цитата.
Контрольный диктант по русскому языку слепой пес. Диктант слепой пес Арктур. Диктант для 4 классов без заданий. Тексты для диктантов 5 класс русский язык. Мужчина не имеет права соединять слова я и устал. Устав традиций нужно соблюдать хоть и не раз ответят вам отказом. Счастье сзади а у нас с тобою впереди. Про любовь про тебя про знакомые.
Когда нибудь любовь пройдет. Любовь внутри нас цитаты. Если бы ты знал как я хочу быть твоей. Стих ты в моей голове. Уехать в Питер. Ты я и Питер. Бросить все и уехать в Питер. Настроение бросить все и уехать в Питер.
Сочинение 6 класс по русскому языку. Сочинение 7 класс. Сочинение по картине первые зрители. Сочинение 5 класс по русскому языку. Еду бухать. Зовете бухать без уважения. Поехали в Питер прикол. Уехал в Питер мемы.
Настроение уехатььв Питер. Настроение уехать в Питер. Хочу в Питер. В любой непонятной ситуации лети в Питер. Следующая станция Санкт Петербург. Питер жди.
Больной юноша искренне полюбил рассказчика за его внимание и желание помочь. Хотя он и не понимал в полной мере происходящее, но чувствовал доброе отношение. Именно поэтому, когда он понял, что рассказчик нуждается в деньгах, он решил расстаться со своими копейками, которые прежде очень ревностно охранял. Он сделал то, что не захотели сделать товарищи юноши, и это доказывает, что, несмотря на интеллектуальные проблемы, Степан был очень добрым и мог бы стать настоящим другом.
Поэтому рассказчик нашёл в себе силы жить дальше и радоваться тому, что у него есть. На нашем жизненном пути мы часто встречаем разных людей и сталкиваемся с разными реакциями на то, что мы делаем. Часто бывает, что люди относятся к нам с состраданием, стремятся нам помочь, что-то сделать для нас. Их к этому толкает доброта - прекрасное качество человека, которое позволяет ему относиться к окружающим очень хорошо, помогать им, проявлять заботу. В тексте, который я прочитал, доброту юи рассказчик, и слабоумный Степан. Рассказчик пытается вылечить Степана, приносит ему куклу, другие игрушки, занимается с ним. Он надеялся чем-то помочь бедному юноше.
Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу. Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве. На другой день голод опять сделался невыносимым. Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг. Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда наконец я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам. Александра Ивановна насилу отогнала его. Мне очень было тяжело просить бедную, испуганную суровой жизнью женщину о деньгах, но я решился сделать это. Дайте мне, сколько можете, взаймы… Она всплеснула руками. Вчера сама заложила брошку… Сегодня еще было кое-что на базар, а завтра уж не знаю, как быть… — Не можете ли вы взять немного у сестры? Александра Ивановна боязливо оглянулась кругом и зашептала с ужасом: — Что вы, что вы, дорогой. Да ведь я и так из милости живу у нее. Нет, уж лучше подумаем, нельзя ли как-нибудь иначе обойтись. Но, что мы ни придумывали, все оказывалось несбывчивым. Потом мы оба замолчали. Наступал вечер, и по комнате расползалась унылая, тяжелая мгла. Отчаяние, ненависть и голод терзали меня. Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. Вдруг кто-то толкнул меня в бок. Я обернулся. Это был Степан. Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил: — Тэки, тэки, тэки… Я не понимал. Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул еще раз «тэки» и убежал в свой уголок. Ну, что скрываться? Я заплакал, как маленький мальчик. Ревел я очень долго и громко. Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из темного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы»… Когда я успокоился, мне стало легче. Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало мое сердце, показало мне, что еще можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание. Да и кстати: его сочувствие принесло мне счастье. Теперь я очень рад, что не сделался «моментом».
Текст куприна огэ
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать.
Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку
Текст куприна огэ | Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. |
Публикация #664 — ТИПИЧНЫЙ ФИЛОЛОГ 👩🏫👩🏫 (@NEtipichnayaychilka) | Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в академию. |
Поехать на умру | Однажды я поехал в петербург держать экзамен. |
Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение
Однажды я поехал в петербург держать экзамен. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или. В тексте говорится о том, как однажды он поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Главная» Новости» Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба.
Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось
Шрифт:Меньше АаБольше Аа Я поспешил попросить его об этом, и он начал: — В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я остановился в первой попавшейся гостинице, на углу Невского и Фонтанки. Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой. Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот.
Проблема счастья хорошо освещена в литературе и затрагивалась многими известными писателями и поэтами. К примеру, в рассказе А. Он трудолюбив, терпелив, всегда верует в Бога и надеется на его помощь, верит в свое счастье. Так же в поэме Н. На примере героев мы видим, что для каждого из них счастье представляется по-своему. Поп видит свое счастье в богатстве, покое и чести, помещик — в неограниченной власти над мужиком. Солдат счастлив оттого, что воевал и остался жив.
Сделать сайт просто как «раз-два-три»! Выбрать и зарегистрировать свободное доменное имя. Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера. Заказать создание сайта у нашего специалиста.
Автор показывает, что истоки тысячелетней истории нации […]. Через века, через года — помним! Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы Цели и задачи : воспитание чувства гордости и любви к своей Родине; привитие уважения к героическому прошлому своего народа и чувства гордости за героическое прошлое Место проведения: актовый зал. Участники: учащиеся класса, классный руководитель, родители, ветераны ВОВ. Оборудование : Мультимедийный проектор. Ход мероприятия Учитель: Сегодня у нас необычный день, […]. Проблема выражения любви и благодарности матери по тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным ЕГЭ по русскому Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела? Почему мы не дарим свою любовь нашим родителям, когда детьми живем в семье? Самое главное в нашей жизни — это не деньги, а совсем иные ценности: взаимоотношения между родителями и […]. Мужество по тексту Васильева. Брестская крепость. Как оно проявляется на войне? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста русского писателя Б. Автор предлагает поразмышлять над очень серьезной проблемой: мужество солдат на войне. Раскрывая ее на конкретном примере, Б. Васильев с гордостью и восхищением повествует нам о тех людях, которые ради спасения Брестской крепости […]. Рассуждение по тексту Ю. Коваля Проблема помощи ближнему ЕГЭ по русскому Проблема помощи ближнему-из тех, которые встают перед человечеством вновь и вновь. Этот вопрос важен в наши дни, потому что большинство людей с безразличием относятся у своим родным и помогают кому-либо ради личной выгоды. И девочка улыбается. Автор […]. Проблема философии жизни. По тексту Д. Гусевым легенда о принце Гаутаме, заставляет задуматься о проблеме философии жизни. В тексте автор повествует о юном принце, который жил в чудесном доме, прогуливался по райскому саду, был здоров и не знал нужны ни в чем. Гуатама абсолютно не представлял, что происходит за забором, отделяющим его от остального мира. Но когда юноша […]. В каких условиях он проявляется? Какого человека можно назвать героем? Именно проблему героизма затрагивает в данном тексте А. Автор размышляет над тем, что героизм […]. Рассуждение по тексту Веллера Смысл жизни: аргументы и примеры ЕГЭ по русскому Публицист Михаил Веллер обращает внимание читателей на вечный вопрос о смысле человеческой жизни. Он точно подметил то, как люди сами покрывают свои глаза пеленой. И мы к этому привыкаем. О самом поиске смысла Веллер судит как о личном выборе. Мы можем […].
Однажды я поехал в петербург держать экзамен
«С поступления Буланина в гимназию» (сборник ко 1 вариант 2023г) - без тезиса - «Однажды я поехал в Петербург» (сборник ко 2 вариант 2023г) Тайм-коды: 00:29. (1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится». Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста. Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик — достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства. В предложении 66 также есть фразеологизм — «на край света».
Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.
Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что,— объяснил он с нежной улыбкой,— часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,— как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…». Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти.
Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб. А вдруг,— думалось мне,— фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше? Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу. Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков.
Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве. На другой день голод опять сделался невыносимым. Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг. Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда наконец я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам. Александра Ивановна насилу отогнала его. Мне очень было тяжело просить бедную, испуганную суровой жизнью женщину о деньгах, но я решился сделать это. Дайте мне, сколько можете, взаймы… Она всплеснула руками. Вчера сама заложила брошку… Сегодня еще было кое-что на базар, а завтра уж не знаю, как быть… — Не можете ли вы взять немного у сестры?
Александра Ивановна боязливо оглянулась кругом и зашептала с ужасом: — Что вы, что вы, дорогой. Да ведь я и так из милости живу у нее. Нет, уж лучше подумаем, нельзя ли как-нибудь иначе обойтись. Но, что мы ни придумывали, все оказывалось несбывчивым. Потом мы оба замолчали. Наступал вечер, и по комнате расползалась унылая, тяжелая мгла. Отчаяние, ненависть и голод терзали меня. Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. Вдруг кто-то толкнул меня в бок.
Понятие счастья разное для каждого человека, ведь оценивать что-то мы можем лишь по собственному опыту, по своим понятиям, мечтам, по тому, как выглядит окружающее нас общество. Проблема счастья была, есть и будет актуальной во все времена. Люди не ценят того, что имеют, они совсем забывают о том, что существуют дети сироты, бедные и больные люди, для которых счастьем является не отдых на дорогом курорте, а теплый дом, достаточное количество пищи, здоровье. Позиция автора мне ясна, он рассказывает нам о том, как мальчик, понимал, что у его семьи не будет такой жизни, какую они с братом видели за окнами богатых домов. Проблема счастья хорошо освещена в литературе и затрагивалась многими известными писателями и поэтами. К примеру, в рассказе А. Он трудолюбив, терпелив, всегда верует в Бога и надеется на его помощь, верит в свое счастье.
Шиму Доброта — это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время, его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Э. Шима и жизненному опыту. В произведении автора можно найти аргумент, подтверждающий мою мысль. Дети безжалостно оскорбляют мальчика, обвиняют его, не зная ситуации, пытаются опозорить и пристыдить 7-8. А вот Вера поступает правильно, защищая мальчика и пробуждая в своих одноклассниках добрые чувства 28, 34-39. К счастью, есть люди, которые ценят друг друга, уважают и готовы помочь каждому нуждающемуся. Например, в моем дворе жила старая, беспомощная собака, она почти не двигалась. Но, несмотря на её беспомощность, она была всеобщей любимицей, её подкармливали, играли с ней. Собака как будто чувствовала доброту и в ответ виляла хвостом, глядя на всех добрыми глазами. Таким образом, я доказала, что доброта — это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить. Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям. Шиму Доброта — душевное качество человека, которое проявляется в нежном и заботливом отношении к другим. Доброту каждый проявляет и воспринимает по-разному. Для кого-то сделать добро человеку значит безвозмездно помочь ему, поддержать в трудной ситуации, а для кого-то — постараться найти самому себе выгоду в оказании помощи этому человеку. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста. Пример проявления доброты мы можем наблюдать в приведённом тексте Эдуарда Шима. Жека оказывается в нелепой ситуации: его готов засмеять весь класс. Он чувствует самую настоящую боль и одиночество, так как остается непонятым своими одноклассниками. Несмотря на это, в классе есть девочка Вера, которая понимает и поддерживает мальчика предложения 28 — 39. Именно в данной ситуации девочка проявила одно из самых важнейших качеств человека — доброту. Пример проявления доброты мы можем увидеть не только в жизни, но и в литературе. В произведении А. Карамзина «Бедная Лиза» главная героиня Лиза является для меня эталоном доброты и преданности. Она до последнего остается покорной своей матери и возлюбленному. Но с другой страны, чрезмерная доброта принесла героине много боли и разочарования, так как люди в какой-то момент перестали ценить её как личность и начали пользоваться её добротой и некой наивностью. Таким образом, доброта является особым видом проявления отзывчивости к ближнему. Каждый человек проявляет доброту по-своему и руководствуется своими уникальными желаниями. Настоящую добротой способны осуществить только честные и светлые люди, которые готовы бескорыстно помочь человеку. Шиму Доброта — это одно из лучших человеческих качеств, способность отдавать часть своей сердечной теплоты, душевности по отношению к людям и всему окружающему миру. Быть добрым — значит, быть сильным, поскольку только по-настоящему добрые, сопереживающие, неравнодушные к чужому горю люди способны делать этот мир чуточку лучше. В тексте Эдуарда Юрьевича Шима описана история юного героя, который собирал открытки с изображением популярных актеров. Узнав об этом «девчачьем» увлечении, одноклассники принялись всячески издеваться над Жекой. Но вскоре одна весьма любопытная девочка узнала, что герой отправлял эти открытки своей подруге, у которой было очень плохое зрение. Благодаря этим открыткам слабовидящая девочка запоминала внешность артистов, и чувствовала себя более уверенно. Поступок Жеки можно назвать проявлением доброты и участия. Он искренне хотел помочь девочке, ничего не требуя взамен и не хвастаясь своей добротой перед сверстниками. Главная героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» — добрая, жалостливая, самоотверженная женщина, которая видела смысл своей жизни в том, чтобы помогать близким. Ее личная жизнь сложилась не совсем удачно, и Матрена решила делать добро другим. Не имея собственных детей, она взяла на воспитание девочку Киру, и вырастила ее, как родную дочь. Когда Кира выросла и вышла замуж, Матрена передала ей все свое состояние. При этом она не ставила никаких условий, и ничего не требовала взамен. Просто она искренне хотела помочь тому человеку, к которому было привязано ее сердце. Выходит, что доброта — это исключительно бескорыстное проявление благих поступков, желание сделать что-то хорошее и полезное ближним. Оно всегда идет от души и не нуждается в награде или похвале. Шиму Доброта — это проявление сердечной теплоты по отношению к людям, животным или окружающему миру. Она необходима каждому из нас, чтобы научиться сопереживанию. Рассмотрим характерные примеры. Шима одноклассники засмеяли увлечение героя. Он собирал открытки с фотографиями актеров. Однако любопытная девочка Лисапета выяснила, что он отсылал их своей слабовидящей приятельнице, которая, глядя на фото, запоминала артистов. Жека — по-настоящему добрый мальчик, ведь помогал героине, не хвастаясь и не требуя награды. В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» героиня, несмотря на тяжелую судьбу, жила заботой о своем окружении. Например, она воспитала чужого ребенка, Киру, как родную дочь. Все свое достояние она передавала ей, не прося ничего взамен. Значит, добро всегда проявляется бескорыстно и скромно. Таким образом, доброта всегда исходит от чистого сердца. Шиму на первой перемене Жека укладывал Добро — особое понятие, определяющее стремление человека сделать кого-то хоть чуточку счастливее, благополучнее, успешнее. Оно основывается на умении сострадать, сочувствовать, ставить себя на место другого. Не каждому это дано. Многие не понимают и не желают замечать проблем окружающих, уж не говоря о добром отношении к ним. А другие попросту смеются. Об этом повествует Ю. Шим в своем тексте. Дети часто бывают жестоки, они любят смеяться надо всем, что отличается от их привычного образа жизни. Так стал жертвой насмешек мальчик Жека, собиравший глянцевые фото известных актрис. Из разговора двух девочек становится ясно, что портреты эти он отправлял в Норильск для плохо видящей одноклассницы, которая переехала туда около года назад. Изначально настроенная против одноклассника Лисапета невольно пожалела его, узнав, что Лиза давно уже переехала из Норильска, и старания его напрасны. Добро проснулось и в ее душе, ещё неопытной, и от того по-детски жестокой. Часто дети опускаются до насмешек и злых шуток не потому, что они такие чёрствые или циничные, а потому, что боятся показаться окружающим чем-то на них не похожими. На самом деле, если каждому такому обидчику разъяснить причины поступков или слов, то многие поймут, ещё и встанут на защиту правого. Добро живёт в сердце каждого из нас, только на разной глубине. Добро — одно из основных качеств. Все мы стараемся жить по его законам, но не всегда это получается в силу различных обстоятельств. Очень важно не бояться преодолевать в себе отрицательные черты и взращивать положительные, чтобы мир вокруг нас стал чище и добрее. И Однажды я поехал в Петербург По моему мнению, доброта — это черта, связанная не с внешними признаками человека, а с его духовным миром. Мы называем человека добрым, если он искреннее стремится помочь людям, принести радость и благо. Такой человек способен разделить наши эмоции, даже когда он погружен в собственные тяжёлые проблемы. Обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна, который напоминает о том, что все мы способны на добрые поступки. Важным героем является несчастный мальчик, слабоумный от рождения. Он сближается с рассказчиком, по-детски любя его. Когда его новый друг попадает в тяжёлую жизненную ситуацию, связанную с финансами, Степан пытается помочь и жертвует самым дорогим — своими сбережениями, которые он ласково называл «тэки». Этот поступок тронул душу рассказчика, заставил верить, что на свете ещё есть любовь и сострадание. Однажды я был свидетелем, как мой друг нашел на улице котенка и принёс его домой. Сначала его мама была против этого и велела отнести животное обратно. Но мой друг не сдался, а лишь создал все необходимые условия для содержания питомца. Он объяснил маме, как больно наблюдать за этими крохотными созданиями, и что жалеть братьев меньших есть наша обязанность В итоге женщина пошла на уступку и разрешила сыну завести кота. В поступке друга я вижу истинную доброту, а именно желание делать хорошие поступки, выручая всех нуждающихся из беды. Таким образом, важно помнить, что наша доброта выражается в человеколюбии, отзывчивости и сочувствии. И все поступки, которые мы совершаем на благо других, не проходят бесследно, а лишь возвращаются вдвойне. По тексту А. Куприна Однажды я поехал в Петербург Доброта — это важнейшее нравственное понятие, без которого невозможно жить в обществе. Это и качество человека, проявляющееся в способности сочувствовать другим людям и помогать им при необходимости. Сила доброты заключается в том, что все люди вокруг становятся лучше. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна. Автор показывает, что доброта делает людей сильнее, благороднее, мягче. Повествователь рассказывает о годах своей юности, позволивших ему на себе испытать великую силу доброты. Когда он находился в стеснённых обстоятельствах и голодал, то попросил взаймы у Александры Ивановны. Она не смогла помочь молодому человеку, а вот её «блаженненький» сын Степан отдал все свои деньги, за которые обычно очень беспокоился. Даже умственно отсталый человек способен отблагодарить за помощь. Он привязался к молодому человеку за проявленное внимание, за занятия по системе швейцарского доктора, хотя они и не дали желаемого результата. Повествователь же был искренне тронут поступком Степана: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Сила доброты — в благодарности, в благотворном влиянии на окружающих. В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Юшка» доброта тоже оставляет след в сердце другого человека. Когда главный герой, которого все люди называли Юшкой, никогда никого не обижавший, погиб от руки злого человека, то в город пришла девушка. Она искала Ефима Дмитриевича, который её, сироту, поместил в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом, а потом учил в университете. Юшка сделал добро для неё, и сейчас она приехала, чтоб вылечить его от туберкулёза. Узнав, что он умер, девушка всё же нашла способ отблагодарить человека, любившего сироту больше всего на свете, кормившего её с детства, никогда не евшего сахара, чтоб она его ела. Дочь Юшки так называли её жители осталась в этом городе, чтобы лечить чахоточных. И ни с кого не брала платы за свой труд. Сила доброты проявилась в ответном чувстве героини на помощь доброго Юшки. Она тоже стала творить добро. Таким образом, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь им находят отклик в сердцах окружающих. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. В этом заключается её сила. И Однажды я поехал в Петербург Под добротой можно понимать такое отношение человека к другим людям, живым существам и всему окружающему миру, которое основано на неравнодушии, отзывчивости, заботе, помощи и поддержке. Отвечая на вопрос «В чём сила доброты? Сила доброты заключается в том, что она способна помочь человеку преодолевать все испытания на жизненном пути и справляться со всеми проблемами, она учит человека тому, что благодаря помощи окружающих можно найти выход из любой ситуации. Чтобы аргументировать данную позицию, обратимся к предложенному для прочтения тексту и к читательскому опыту. Куприна продемонстрирован добрый поступок двадцатидевятилетнего «дурачка» Степана по отношению к рассказчику, находившемуся в тяжелом жизненном положении. Услышав адресованную Александре Ивановне просьбу рассказчика, у которого не было денег и которому приходилось голодать, о том, чтобы она дала ему взаймы, и став свидетелем отказа Александры Ивановны, у которой также не было денег, Степан отдал рассказчику накопленные «тэки» — монеты, к которым, как отмечает автор, он относился очень бережно. Сила доброты Степана заключается в том, что она помогла рассказчику решить те проблемы, которые его беспокоили, милосердие Степана избавило рассказчика от голодной жизни, и заставило задуматься над тем, что «ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Проблема доброты поднимается и в другом произведении А. Куприна — в рассказе «Чудесный доктор». Из-за увольнения Емельяна Мерцалова, который лишился работы во время болезни, семейство Мерцаловых не имело средств к существованию. Безразличное и даже жестокое отношение окружающих людей к Емельяну Мерцалову, который пытается найти деньги, прося милостыню, приводит его к мысли о безысходном положении, почти доводя до самоубийства. Однако поступок доктора Пирогова, который осмотрел больную дочь, помог материально и дал совет никогда не падать духом, стал для семьи Мерцаловых настоящим рождественским чудом. Доброта доктора Пирогова не только помогла героям выжить и прокормиться, но и дала им силу никогда не сдаваться, преодолевая все испытания, несмотря ни на что. Таким образом, сила доброты заключается в том, что человек, нуждающийся в помощи, благодаря милосердию окружающих получает возможность справиться со всеми жизненными трудностями, приходя ко многим философским истинам Сочинение 9. Куприна Однажды я поехал в Петербург Безусловно, доброта — одна из самых сильных черт характера, но в чём же заключается эта сила? На мой взгляд, она заключается в искренности намерений человека. Истинный добродетель не заставляет себя делать добро и не ждёт ничего взамен. Так же повёл себя и Степан из текста А. Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. У неё был 29 летний сын Степан, который с рождения не говорил ни слова, кроме нескольких собственных. Главному герою не сразу понравился мальчик, но чем больше рассказчик стал навещать Грачёву, тем больше интересовался мальчиком и даже пытался лечить его по системе швейцарского доктора. Позже, герой провалил экзамен и остался без денег. Искавши займодавца, он обратился к Александре Ивановне, но та была «на мели». Тогда блаженненький Степан протянул ладошку с несколькими медными монетами, что растрогало как мать, так и нового друга. Как мне кажется, тогда раскрылась ещё одна сила доброты: на добро отвечай добром. Степан понял, что рассказчик желал ему счастья и хотел помочь, поэтому выручил в трудную минуту, как мог. Когда её звали, она никогда не брала плату за свой труд: «Не берёт она денег. Уж поневоле ей вопрятаешь». Но, к сожалению, на добрые дела Матрены люди не отвечали тем же. Односельчане пользовались её открытостью и искренностью ради своих благ. Таких людей, мне кажется, точно нельзя назвать добрыми и тем более бескорыстными. А ведь именно Матрена, по мнению автора повести, и есть «тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Таким образом, мы поняли, что главная сила добра — это бескорыстность, которая, по мнению профессора и учёного Ильи Шевелева «больше всего стоит и меньше всего ценится». В чем сила доброты? Куприна Доброта — это неравнодушное отношение к окружающим людям, построенное на заботе, поддержке, помощи, сопереживании, отзывчивости, участии в судьбе. И Однажды я поехал в Петербург На нашем жизненном пути мы часто встречаем разных людей и сталкиваемся с разными реакциями на то, что мы делаем. Часто бывает, что люди относятся к нам с состраданием, стремятся нам помочь, что-то сделать для нас. Их к этому толкает доброта — прекрасное качество человека, которое позволяет ему относиться к окружающим очень хорошо, помогать им, проявлять заботу. В тексте, который я прочитал, доброту юи рассказчик, и слабоумный Степан. Рассказчик пытается вылечить Степана, приносит ему куклу, другие игрушки, занимается с ним. Он надеялся чем-то помочь бедному юноше. И хотя его усилия не привели ни к чему, Степан понял, что к нему относятся по-доброму и что ему хотят помочь. Поэтому, когда рассказчику потребовалось финансовая помощь, Степан сам отдал ему накопленные монетки, с которыми прежде боялся расстаться. В нашей жизни всегда есть место доброте, каждый может её проявить. Иногда доброта возвращается к нам, иногда — нет, но всё равно мы чувствуем себя очень радостными и счастливыми, когда мы делаем что-нибудь доброе. Например, я знаю одну женщину, которая подбирает на улице бездомных кошек, носит их в ветеринарную клинику, где им делают прививки и другие медицинские манипуляции. А потом она пристраивает этих кошек в добрые руки. И эта женщина, и люди, которые соглашаются взять к себе бездомную кошку, проявляют доброту. Сам я тоже стремлюсь быть добрым человеком. Надеюсь, что у меня это получается. Сочинение 9. По тексту В. Бианки Мальчишки разорили гнездо каменки Под добротой можно понимать качество, при котором наблюдается желание совершать хорошие поступки, помогающие окружающим людям. Отвечая на вопрос «Почему важно быть добрым? В тексте В. Бианки изображено, как пересмешка, несмотря на то что отложенные ею яйца требовали заботливого отношения к себе, принимает «чужое яйцо» и выкармливает птенца каменки, став для него «приемной» мамой. Добрый поступок пересмешки, которая выкормила «подкидыша», как родного птенца, не дав ему умереть с голода, зародил другое проявление доброты. Но эти добрые поступки не были бы реализованы без участия рассказчика, который «подкинул» птенца каменки в гнездо пересмешки, желая, чтобы та выкормила его. Автор показывает, что хороший поступок рассказчика приводит к другим проявлениям доброты, что говорит о распространении заботливого отношения всех живых существ друг к другу. Поразмышлять о важности доброты заставляет и рассказ В. Учительница Лидия Михайлова проявляет доброту, когда с неравнодушием заботится о своём ученике, который учился далеко от семьи в послевоенные годы. Игра героини в «замеряшки» на деньги — это проявление доброты, а не преступление, как это расценил директор школы Василий Андреевич. Уроки нравственности, которые преподала рассказчику Лидия Михайловна, запомнились ему на всю жизнь. Учительница не смогла бы научить школьников доброте, если бы сама не совершала хороших поступков. Лидия Михайловна творила добрые дела, чтобы сделать мир чуточку лучше. Таким образом, быть добрым важно для того, чтобы изменять окружающий мир к лучшему, чтобы увеличивать количество добра и всячески распространять его. Бианки Доброта — это внутреннее качество, которое основывается на стремлении совершать хорошие поступки по отношению к окружающим, неважно, по отношению к знакомым или незнакомым людям и другим живым существам. Доброта — это то, что ценится в мире на протяжении всего его существования. Почему же важно быть добрым? Доброта делает весь окружающий мир лучше, поскольку она оказывает положительное влияние не только на того, по отношению к кому была проявлена доброта, но и на того, кто совершил добрый поступок. Делая добро по отношению к кому-то, человек улучшает мир, способствует его нравственному развитию, нормализует хорошее отношение представителей общества друг к другу, воспитывает любовь к ближнему. Совершая добро, человек может быть уверен в том, что в момент, когда и ему понадобится помощь, он получит ее от окружающих. Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст В. Бианки и на читательский опыт. Бианки показано, что добрый поступок совершают и рассказчик, и пересмешка, и «подкидыш». Герой, от лица которого ведется повествование, неравнодушно отнесся к яйцу каменки, которое осталось целым после того, как «мальчишки разорили гнездо». Его доброта проявляется в том, что он предпринял попытку спасти птенца, «подкинув» его в гнездо высиживающей свои яйца пересмешки. Доброта птицы заключается в том, что она, несмотря на то что поняла, что это яйцо не ее, а «чужое», выкормила каменку, словно родного птенца. Возможно, пересмешка отблагодарила положившего «чужое яйцо» в гнездо рассказчика за то, что он не тронул ее яйца. Доброта пересмешки принесла плоды не только «подкидышу», который вырос и уже мог покинуть гнездо, но и самой пересмешке, которой высиживать яйца помогал «приемыш». Автор демонстрирует, что птенец каменки решил отблагодарить свою «новую мать» за проявленную к нему заботу. Текст В. Бианки заставляет задуматься над тем, что доброта одного существа рождает еще большее количество доброты. О том, почему важно быть добрым, рассуждает и А. Пушкин в своей повести «Капитанская дочка». Важным сюжетным элементом становится то, что Петр Гринев по дороге на службу в Белогорскую крепость благодарит вожатого за то, что он помог найти дорогу в метель: он отдает ему заячий тулуп, несмотря на возмущение и сопротивление Савельича.