Основания для замены паспорта. Необходимость поменять паспорт РФ возникает при следующих обстоятельствах.
Нужно ли менять водительские права после смены паспорта?
Мне исполнилось 45, по закону я должен поменять паспорт. Могу ли я обратиться за заменой паспорта гражданина Российской Федерации в органы внутренних дел по месту пребывания? Отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства О.
Я зарегистрирован по месту жительства на территории Саратовской области, однако в настоящий момент нахожусь в другом регионе. Мне исполнилось 45, по закону я должен поменять паспорт. Могу ли я обратиться за заменой паспорта гражданина Российской Федерации в органы внутренних дел по месту пребывания?
Дело в том, что закон трактует этот случай как халатное отношение к документу с вашей стороны. Оплатить госпошлину можно в МФЦ, отделении банка, на почте, непосредственно на сайте Госуслуг Учтите, что квитанция об оплате госпошлины будет действительна всего три месяца.
Если вы оплатите пошлину, но за три месяца не подадите заявление на замену документа — квитанция «сгорит», и вам придётся платить ещё раз. Назначенный штраф необходимо погасить в течение 60 дней. При желании это также можно сделать на сайте Госуслуг. Как скоро сделают новый паспорт Новый паспорт делается за пять рабочих дней. Этот срок не зависит от места вашего проживания или обстоятельств замены документа. Пять дней будут отсчитываться с момента, как в МВД получили ваши документы. Что мне выдадут вместо паспорта, пока делают новый Если вы меняете паспорт по достижении определённого возраста, временное удостоверение личности вам не нужно.
Ваш старый паспорт будет действовать 90 дней, пока вы оформляете новый. В других случаях при подаче заявления на новый документ вы можете попросить временное удостоверение. Его сделают бесплатно. Для такого удостоверения понадобится одно чёрно-белое или цветное фото размером 35 на 45 мм. Срок выдачи временного удостоверения зависит от того, через какую организацию вы обратились. Как и в случае с паспортом, этот документ делает МВД. Если же вы обращаетесь в МФЦ, на изготовление удостоверения может уйти больше времени.
Временное удостоверение личности стандартно действует десять дней, если вы получите его по месту регистрации. При обращении по месту пребывания можно получить удостоверение сроком действия до 30 дней. Временное удостоверение личности не может полностью заменить паспорт. По нему нельзя пересекать границу страны, подавать заявление в ЗАГС, оформлять или продлевать регистрацию, получать водительские права. Кого нужно оповестить о замене паспорта Своего работодателя. Он внесёт необходимые изменения о вас в трудовые документы.
Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления обстоятельств, подлежащих для замены паспорта. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву. Ответственность за несвоевременную подачу документов о выдаче, замене паспорта предусмотрена статьей 19.
Замена документов при прописке по новому адресу
Но если вы меняете населенный пункт, то может статься, что прежняя страховая компания не оказывает услуг в новом месте проживания. Тогда придется переходить в другую компанию и менять полис ОМС. Поэтому если переезжаете в другой город, то позвоните в свою страховую номер обычно указан на полисе и спросите, нужно ее менять или нет. Если же вы точно знаете, что менять страховую компанию не нужно, то сведения о новой прописке все равно лучше предоставить — это облегчит передачу сведений из медицинских учреждений в страховую. В течение 30 дней. В противном случае, если вдруг окажется, что полис ОМС «недействующий», то в медицинской помощи могут отказать. Кроме того, если вы переезжаете в другой регион, там могут действовать другие коэффициенты, а стоимость полиса увеличиваться или уменьшаться. Поэтому нужно подать в свою страховую заявление об изменении данных — сделать это можно лично, а если позволяет конкретная страховая компания, то через приложение или по электронной почте.
Сразу после изменения места регистрации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вы можете найти на сайте МВД РФ. Опубликовано: 27 февраля 2018 Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области Юридический адрес: 184530, Мурманская область,г. Оленегорск, ул.
Адвокат Антонов А. Добрый день!
Согласно п. Для получения паспорта гражданин представляет: заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; свидетельство о рождении для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта, — паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации далее именуется — заграничный паспорт ; две личные фотографии размером 35 x 45 мм. В случае невозможности представления свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для получения паспорта. При необходимости для получения паспорта представляются иные документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13 апреля 2011 г. N 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».
Гражданин вправе не представлять документы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, а только указать в заявлении о выдаче паспорта сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации. На основании указанных сведений территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации запрашивает соответствующую информацию в органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации. В случае выдачи паспорта гражданину, который приобрел гражданство Российской Федерации за пределами Российской Федерации, на основании представленных указанным гражданином сведений территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации запрашивает информацию о приобретении гражданства Российской Федерации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. В случае утраты заграничного паспорта, выданного Министерством иностранных дел Российской Федерации либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, на основании представленных гражданином сведений территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации запрашивает информацию о факте выдачи заграничного паспорта в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Направление межведомственного запроса и получение информации из информационных систем Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Ранее такой срок составлял 10 рабочих дней. Срок исчисляется со дня приема подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче замене паспорта и необходимых документов от гражданина либо из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и по день оформления паспорта. В случае изъявления гражданином желания о внесении в паспорт отметок, вносимых исключительно по желанию заявителя, представляется соответствующее заявление, а также документы о заключении либо расторжении брака, свидетельство о рождении детей — граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста, выданные компетентными органами иностранного государства.
Основной документ: как поменять российский паспорт
В МВД добавили, что данная норма будет распространяться также при получении паспорта с электронным носителем. Ранее срок оформления паспорта составлял 10 дней, если документы поданы по месту жительства, и 30 дней во всех остальных случаях. Летом прошлого года вступила в силу часть изменений в положение о паспорте гражданина России, образце бланка и его описании. В частности, срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении гражданами возраста 20 и 45 лет, продлен до 90 дней.
При возникновении новых вопросов правового характера пишите в редакцию.
С уважением, А. Морозов Православный юрист on-line! На Милосердии. Ответы на наиболее интересные и общезначимые вопросы мы опубликуем на сайте.
Вопросы задавайте по адресу info miloserdie. Если наша инициатива оправдает себя, будет создан специальный почтовый ящик для вопросов А.
Приказом МВД России от 08. Ранее такой срок составлял 10 рабочих дней. Срок исчисляется со дня приема подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче замене паспорта и необходимых документов от гражданина либо из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и по день оформления паспорта.
Читать 2 ответa По наступлению 20 лет необходимо менять паспорт, хотелось бы знать обязательно ли брать справку о месте жительства в моем случае прописки , если в паспорте она проставлена, и где ее брать? Оформление проходит через госуслуги в УФМС по месту жительства.
Читать 1 ответ Я гражданка РФ, была до недавнего времени прописана в Белорусии, теперь пытаюсь прописаться в квартиру родителей в Москве. Прошу совета по следующему вопросу. Я гражданка РФ, была до недавнего времени прописана в Белорусии, теперь пытаюсь прописаться в квартиру родителей в Москве.
Замена документов при прописке по новому адресу
Поиск с умным ассистентом. Войти. Личный кабинет Регистрация Контакты. Как найти услугу Помощь Карта центров обслуживания. Согласно постановлению Правительства, обязательными в паспорте теперь являются два штампа: о регистрации по месту жительства и о воинской обязанности. Замена паспорта не по «прописке» осуществляется по тому же сценарию, что и по месту регистрации. Основания для замены паспорта. Необходимость поменять паспорт РФ возникает при следующих обстоятельствах. Нужно ли менять ПТС и номера при смене прописки?
В МВД анонсировали отмену штампов в паспортах о прописке
Telegram: Contact @gosuslugi | Если не знать, какие документы нужно менять после смены прописки, можно нарваться на штрафы. |
Кого надо уведомить о замене паспорта | Правительство России подготовило отрицательный отзыв на законопроект, предлагающий убрать из КоАП штрафы за отсутствие прописки. |
Как быстро поменять документы после свадьбы? | Нужно ли менять какие то документы, если поменял прописку из одной своей квартиры в другую,остался собственником первой. |
Обязательно ли менять паспорт по месту прописки? | | Обязательность замены паспорта по месту прописки зависит от законодательства конкретной страны. |
Срок оформления российского паспорта сократили до пяти дней
Обязательными являются два штампа: о регистрации по месту жительства и о воинской обязанности. Замена паспорта не по «прописке» осуществляется по тому же сценарию, что и по месту регистрации. Нужно ли менять ПТС и номера при смене прописки? Рассказываем, когда нужно поменять паспорт, какую пошлину заплатить и куда идти.
Как быстро поменять документы после свадьбы?
Способы проверки готовности: Позвонить на горячую линию в своем регионе и назвать номер расписки. На региональном сайте МФЦ. Через онлайн-чат, который работает на некоторых региональных сайтах. Сотрудники центра в режиме онлайн, как правило, способны предоставить всю актуальную информацию по вашему запросу. Личное посещение отделения с распиской и временным удостоверением личности. Пожалуй, самый трудозатратный способ, к которому прибегают, только если предыдущие по каким-то причинам оказались недоступны. Многофункциональный центр является лишь удобным посредником между человеком и органами внутренних дел. Готовый паспорт хранится в течение 3 лет. В случае, если гражданин не успел получить документ в этот отведенный срок, ему придется проходить процедуру оформления заново. Основания для отказа в замене паспорта По данным многофункциональных центров, самые распространенные причины отказа — это ошибки в заполнении заявления, отсутствия одного из необходимых документов или квитанции об оплате госпошлины.
В этом случае, в приёмке заявления на замену вам будет отказано. Если ошибки в заявлении были обнаружены уже после принятия пакета документов в работу, вам позвонят и попросят принести исправленные версии необходимых бумаг. В этом случае, 10-дневный срок приостанавливается, и готовое удостоверение личности вы получите позже. Другие причины для отказа Неверный формат фотографий размеры, цветность, запрещенный вид головного убора или очков. Документы на иностранных языках без нотариально заверенного перевода для людей, родившихся не в России.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Могу ли я обратиться за заменой паспорта гражданина Российской Федерации в органы внутренних дел по месту пребывания? Отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства О. Петров Текст Поделиться В соответствии с п.
Копия заявления об утрате или о хищении паспорта в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Заявление об утрате или о хищении паспорта на бумажном носителе направляется ближайшей дипломатической почтой в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, выдавший паспорт. В случае утраты или хищения паспорта для проезда к месту жительства по письменному заявлению гражданина Российской Федерации ему выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации на срок до 10 календарных дней. В случае нахождения гражданина Российской Федерации, пострадавшего на территории с введенным режимом военного и чрезвычайного положения, контртеррористической операции, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в медицинской организации без действительного паспорта Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом ему выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Найденный паспорт подлежит сдаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган. Владелец паспорта, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, обязан сдать паспорт в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, в случае, если он проживает за пределами территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают паспорт в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по последнему месту жительства или месту пребывания такого лица на территории Российской Федерации, при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания - в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания лицо, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, направляет паспорт почтовым отправлением в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Паспорт умершего гражданина Российской Федерации сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации для направления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина Российской Федерации, умершего за пределами территории Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации паспорт умершего за пределами территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации направляется почтовым отправлением в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Паспорт подлежит уничтожению в случае: а замены паспорта; б порчи паспорта при оформлении; в недостоверности содержащихся в паспорте сведений; г принятия решения о прекращении гражданства Российской Федерации; д если оформленный или найденный паспорт не истребован; е установления факта оформления паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений; ж установления факта отсутствия у владельца паспорта гражданства Российской Федерации; з смерти владельца паспорта. Паспорт уничтожается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом по месту нахождения паспорта. Образцы проставляемых в паспорте печатей и штампов, порядок проставления в паспорте отметок Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, многофункциональными центрами, требования к личным фотографиям, формы заявлений, сообщений, заключений, справок и журналов, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства бланка паспорта устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок изъятия недействительного паспорта 45. Изъятие паспорта у гражданина Российской Федерации производится в случаях, если паспорт является недействительным по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3, 5, 6, 10 - 12 части 8 статьи 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". Недействительный паспорт изымается должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов либо должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации. Изъятие недействительного паспорта по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 6, 10 - 12 части 8 статьи 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", оформляется документом об изъятии паспорта. В документе об изъятии паспорта указываются место и время составления документа, серия и номер изъятого паспорта, сведения о лице, у которого изъят паспорт фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, место жительства пребывания , основания изъятия паспорта. Документ об изъятии паспорта подписывается должностным лицом государственного органа, его составившим, и лицом, у которого изъят паспорт. В случае отказа лица, у которого изъят паспорт, от подписания документа об изъятии паспорта в документе об изъятии паспорта делается соответствующая запись. При изъятии недействительного паспорта должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов документ об изъятии паспорта составляется в 2 экземплярах. Лицу, у которого изъят паспорт, должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов выдается первый экземпляр документа об изъятии паспорта. При изъятии недействительного паспорта должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации документ об изъятии паспорта составляется в 3 экземплярах. Лицу, у которого изъят паспорт, должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации выдается первый экземпляр документа об изъятии паспорта. Изъятый должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации паспорт и второй экземпляр документа об изъятии паспорта направляются ближайшей дипломатической почтой в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, выдавший паспорт. Третий экземпляр документа об изъятии паспорта остается в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации, изъявшем паспорт. В случае изъятия паспорта по основаниям, предусмотренным пунктами 10 и 11 части 8 статьи 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", после установления личности владельца паспорта и установления факта наличия у него гражданства Российской Федерации временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом на срок до 30 календарных дней.
Замена паспорта: нужно ли получать штамп о прописке на новом документе?
Если паспорт меняется из-за истечения срока действия, все данные остаются прежними, а значит замена водительского удостоверения не требуется. Возможна ли замена паспорта без прописки с точки зрения закона и можно ли осуществить замену не по месту регистрации. Сниматься с прежнего места регистрации не нужно – территориальный отдел МВД, который и проставляет в паспорт печать, сделает все самостоятельно. Если я буду менять паспорт не по месту прописки, сколько дней придётся ждать? До принятия изменений срок оформления паспорта составлял 10 дней, если заявитель подал их по месту жительства. После переезда в другое место жительства придётся уведомить много разных инстанций, но менять все документы при смене прописки не придётся.
Основной документ: как поменять российский паспорт
Чтобы сэкономить время, рекомендую подать заявления о замене сразу всех документов через МФЦ. Но обратите внимание: документы на автомобиль меняют не все МФЦ, а только «флагманские» центры, в которых ведут прием представители МВД. Такой МФЦ есть в каждом городе. Документы автовладельца. После получения нового паспорта ваше водительское удостоверение станет недействительным.
А раз так, то сотрудник ГИБДД вправе будет привлечь вас к административной ответственности за вождение без права управлять транспортным средством. За такое правонарушение грозит штраф от 5 тыс. В течение пяти дней после направления заявлений придет ссылка на уплату госпошлины: за замену водительского удостоверения — 2 тыс. Далее необходимо записаться на прием в МФЦ через портал госуслуг.
Новые документы выдадут в течение нескольких часов после предоставления оригиналов документов. Полученное водительское удостоверение вы сможете использовать столько же, сколько должно было действовать старое. Удостоверения, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 г. Она подтверждает, что состояние здоровья позволяет человеку управлять транспортным средством.
Действует эта «бумага» три года. Затем вы обязаны будете пройти медкомиссию повторно. Предварительная запись для этого не требуется. Полис ОМС.
Для замены полиса понадобятся заявление, паспорт и свидетельство о заключении брака. Новый полис вы получите в течение месяца, до его выдачи вам вручат временный полис.
Основной документ: как поменять российский паспорт 06. При этом каждый из нас рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда паспорт нужно поменять на новый. Чаще всего — по достижении определённого возраста, при порче или утере этого удостоверения личности, а также при смене фамилии.
Как получить новый паспорт и какие документы в связи с этим тоже придётся обновить — в нашей статье. Когда необходимо менять паспорт Дважды в жизни, когда человеку исполняется 20 и 45 лет. Даже если вы по какой-то причине поменяете паспорт заранее, пусть и всего за пару месяцев до исполнения 20 или 45 лет — после дня рождения вам всё равно придётся делать новый документ. Паспорт также необходимо заменить, если указанная в нём информация стала неактуальной — при смене имени или фамилии, даты и места рождения и т. Также новый паспорт нужен, если у вас изменилась внешность.
Речь идёт о кардинальных переменах — например, после пластической операции. Если вас нельзя узнать по старой фотографии, замена документа необходима. Если вы потеряли паспорт или его украли. Будьте внимательны — если вы начнёте оформлять новый паспорт, а потом найдёте старый, он уже будет считаться недействительным. Старый документ нужно будет сдать в отделение МВД.
Если паспорт оказался повреждён. Даже если повреждена пустая страница, документ официально считается недействительным. Если вы обнаружили в своём паспорте ошибку. Если в паспорте закончились свободные страницы для обязательных отметок. Сколько у вас есть времени на замену паспорта По достижении 20 и 45 лет у вас есть 90 дней на замену паспорта.
За этот срок вы должны подать заявление и необходимые документы. Исключение составляют 20-летние призывники, которые проходят военную службу. Они меняют паспорт после её окончания. Во всех остальных случаях у вас есть 30 дней на то, чтобы подать пакет необходимых документов и заявление на замену.
В течение пяти дней после направления заявлений придет ссылка на уплату госпошлины: за замену водительского удостоверения — 2 тыс. Далее необходимо записаться на прием в МФЦ через портал госуслуг. Новые документы выдадут в течение нескольких часов после предоставления оригиналов документов. Полученное водительское удостоверение вы сможете использовать столько же, сколько должно было действовать старое. Удостоверения, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 г. Она подтверждает, что состояние здоровья позволяет человеку управлять транспортным средством. Действует эта «бумага» три года. Затем вы обязаны будете пройти медкомиссию повторно. Предварительная запись для этого не требуется. Полис ОМС. Для замены полиса понадобятся заявление, паспорт и свидетельство о заключении брака. Новый полис вы получите в течение месяца, до его выдачи вам вручат временный полис. Платить за замену старого не нужно. СНИЛС после смены фамилии сохраняется, но страховое свидетельство лучше заменить. В МФЦ этот документ выдадут моментально, даже госпошлину платить не потребуется. Не пугайтесь, увидев свое новое страховое свидетельство: с 1 апреля 2019 г. Свидетельство о постановке на учет физлица в налоговом органе, в котором указан ИНН идентификационный номер налогоплательщика. При смене фамилии ИНН не меняется, но свидетельство лучше заменить. Заявление подается через МФЦ, и уже через 10 дней можно забирать новый документ.
За это придется заплатить госпошлину. Ее размер составляет 500 рублей. В ПТС также вносятся сведения об изменении адреса автовладельца. Если в нем нет для этого свободного поля, выдадут новое. За частичную замену ПТС платится госпошлина в сумме 350 руб. После того как дядя Федор переоформит документы на автомобиль, ему надо будет обратиться в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО. Также желательно предоставить сведения в налоговую. Это надо для расчета нового налога на автомобиль. Документы в поликлинике После того как дядя Федор переедет в Простоквашино, обслуживаться в поликлинике города, где живут его родители, станет проблематично. Поэтому ему придется написать заявление о выбытии в первой поликлинике и о прикреплении — во второй. Для этого надо посетить оба лечебных учреждения. Дяде Федору понадобятся такие документы: паспорт, полис ОМС и его копия. В каждой поликлинике надо написать заявление. После его подписания главврачом молодого человека прикрепят к лечебному учреждению по новому адресу. В прежней поликлинике ему выдадут на руки амбулаторную карту. Для этого надо посетить офис СК. Сотрудник компании оформит заявление. После этого изменения отразятся в базе данных. Дяде Федору надо взять с собой паспорт и страховой полис. Кредитные организации Если дядя Федор открыл счет в банке или успел получить кредит, лучше будет уведомить эту кредитную организацию о переезде в Простоквашино. Для этого надо обратиться в офис банка с паспортом. Это необязательная процедура. Однако, не изменив личные данные, впоследствии он может столкнуться с рядом проблем. Например, не совпадут сведения при звонке на горячую линию. В отделении сотрудники ознакомят молодого человека с тарифами, действующими в данном регионе. Возможно, ему придется заменить карту на новую. Разрешение на оружие Если дядя Федор приобрел ружье, чтобы защищаться от грабителей, в течение двух недель он будет обязан переоформить разрешение на оружие. Актуализировать сведения в лицензионно-разрешительном отделе надо обязательно. Если это не сделать вовремя, дядю Федора будут считать нарушителем. При себе необходимо иметь паспорт с ксерокопией, разрешение на оружие оригинал и копию , акт проверки условий обеспечения сохранности. Заранее надо подготовить ходатайство на внесение новых данных в документацию.