Мир может не признавать новые границы США на континентальном шельфе, заявил Косачев. Член Совета Федерации Константин Косачев высказался по поводу планов США расширить свои границы на континентальном шельфе в Арктике. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской. Президент России Владимир Путин предложил постоянным членами Совета безопасности обсудить вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане, передает пресс-служба Кремля. Ученые подтвердили претензии России на континентальный шельф Арктики.
Содержание
- Главные новости
- Косачёв: Мир вправе не признавать новые границы США на континентальном шельфе
- В Совфеде заявили о правах России на континентальный шельф в Арктике
- Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа
Российский континентальный шельф Арктики содержит 17 млрд тонн нефти — это много или мало?
Президент России Владимир Путин предложил постоянным членам совета безопасности обсудить вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане, передает пресс-служба Кремля. Статьи законов «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах. Глава Минприроды России Сергей Донской официально представил обновленную заявку страны на расширение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане. Власти США объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике и Беринговом море.
Госдеп: расширение шельфа в Арктике не нарушает границ России
Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации. Текст научной работы на тему «Уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе». Позже Госдеп выпустил заявление, в котором уточнил, что «внешние пределы расширенного континентального шельфа нигде не заходят к западу от согласованной границы с Российской Федерацией», однако требуют урегулирования с руководством Канады и Японии. Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором и третьем чтении изменения к проекту федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "О континентальном шельфе Российской Федерации" и "О внутренних морских водах. Российской Федерации.
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 6)
- Новости и пресс-релизы
- Главные новости
- Косачёв: Мир вправе не признавать новые границы США на континентальном шельфе
- Где находится территория РФ-России
- Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О континентальном шельфе Российской Федерации»
Глава Роснедр заявил, что ресурсы газа на шельфе РФ в Арктике составляют 85 трлн куб. м
Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) выпустила 63-страничное резюме, где говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ. Необходимо поднять вопрос касательно внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.
Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море
«Внешние пределы расширенного континентального шельфа нигде не заходят к западу от согласованной границы Российской Федерации», сообщили в Госдепе. Проект документа предусматривает передачу полномочий по управлению недрами российского континентального шельфа в Северном Ледовитом и Тихом океанах агенту Правительства РФ. Президент России Владимир Путин предложил постоянным членам совета безопасности обсудить вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане, передает пресс-служба Кремля. Позже Госдеп выпустил заявление, в котором уточнил, что «внешние пределы расширенного континентального шельфа нигде не заходят к западу от согласованной границы с Российской Федерацией», однако требуют урегулирования с руководством Канады и Японии.
Континентальный шельф: что сделали США и почему это не устраивает Россию
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» 27. Законопроектом предлагается установить норму о том, что участки континентального шельфа могут предоставляться в пользование без проведения конкурсов и аукционов, если они включены Правительством Российской Федерации в соответствующие перечни месторождений нефти и других полезных ископаемых. Предлагаемые изменения призваны интенсифицировать освоение ресурсов недр континентального шельфа Российской Федерации. Это позволит не только увеличить общий объем добытого углеводородного сырья, но и даст дополнительный стимул к развитию смежных высокотехнологичных отраслей промышленности: приборостроения, машиностроения, транспорта.
Потенциальные извлекаемые ресурсы "Газпрома" на континентальном шельфе в 1,2 раза превышают текущие извлекаемые запасы — 8,7 миллиарда тонн условного топлива углеводородов по сравнению примерно с 7 миллиардами, говорится в сообщении члена правления, начальника департамента компании Сергея Меньшикова. Потенциальные извлекаемые ресурсы оцениваются примерно в 8,7 миллиарда тонн условного топлива углеводородов", — сказал он в интервью корпоративному журналу газовой группы. Сейчас "Газпрому" принадлежат 23 лицензии на пользование участками недр, расположенными на континентальном шельфе Баренцева, Карского и Охотского морей, а также восемь лицензий на пользование участками недр, расположенными в территориальном море и внутренних морских водах акватории Карского моря Российской Федерации, уточнил Меньшиков.
Читайте также: Жить и работать в Арктической зоне захотели около пяти тысяч россиян В начале ноября американский Минфин ввёл санкции против оператора "Арктик СПГ-2", в рамках которого на Ямале строится завод для крупнотоннажного производства сжиженного природного газа. Несколько дней назад акции компании " Новатэк ", реализующей этот проект, упали на фоне новостей о возможных форс-мажорах при поставке сжиженного природного газа с "Арктик СПГ-2". По словам источников из газовой отрасли, вскоре после попадания в санкционный список США российский производитель СПГ сам предупредил покупателей о возможных проблемах с поставками. Лента новостей.
Как заметил глава Комитета Госдумы по международным делам К. Косачев, «соглашение это, оно ведь не только о разграничении, оно и о сотрудничестве — вот в чем принципиальная разница и вот в чем принципиальная важность этого соглашения». Видимо, ради расплывчатых перспектив этого «сотрудничества», фактически лишь декларативно упомянутых в Договоре с Норвегией, и был допущен ряд «компромиссов», результаты которых вызвали серьезную и аргументированную критику экспертов. Однако эйфория быстро прошла, и 25 марта 2014 года в речи на конференции Норвежской рабочей партии Й. Столтенберг заявил, что Россия угрожает безопасности и стабильности в Европе. После того как Й. Столтенберг был избран генеральным секретарем НАТО, он подчеркнул необходимость наращивания военной мощи альянса, включая ядерное оружие, для того, чтобы удержать Россию от попыток нарушения норм международного права. В январе 2015 года Й. Столтенберг в интервью газете Le Figaro заявил, что: «Россия нарушает международные нормы и границы своих соседей». Так что продекларированное с таким пафосом «сотрудничество» уже закончилось? Цифра кажется «завораживающей» для тех, кто плохо представляет ситуацию в этой сфере. В мировой практике есть и более «ошеломляющие» сроки. Например, переговоры о разграничении морских пространств между США и Канадой в Тихом океане или между Турцией и Грецией в Эгейском море «продолжаются» уже несколько веков. На «длительность» переговорного процесса влияет очень много факторов. В случае с Норвегией дело осложнялось с одной стороны огромной «привлекательностью» разграничиваемого района, а с другой стороны — наличием района, отягощенного проблематикой многостороннего международного Договора о Шпицбергене 1920 года. Один из аспектов этой проблематики заключается в том, что морские пространства, прилегающие к этому архипелагу, находятся под особым правовым режимом и, по сути дела, не подлежат разграничению на двусторонней основе между Норвегией, с одной стороны, а с другой — Россией и Данией. Однако примерно после 2007 года переговорный процесс стал усиленно и искусно ускоряться и в 2010 году стремительно завершился «победой» российской дипломатии, достигнувшей «компромиссного решения». В этом году исполняется пять лет с момента подписания Договора с Норвегией, который получил крайне негативную оценку многих отечественных специалистов4. К массе проблем, связанных с этим договором, добавляются вопросы относительно его юридической силы. Должна ли Россия исполнять Договор с Норвегией, если он с точки зрения международного права ничтожен? Автор этой статьи более четверти века как профессиональный картограф занимался морскими зонами национальной юрисдикции и их разграничением с соседними странами. Ратификация договоров о разграничении тех морских пространств между соседними странами, в отношении которых они располагают суверенитетом или суверенными правами, даже при отсутствии каких-либо «тормозящих» обстоятельств, как правило, занимает не менее года. Договор с Норвегией был «ратифицирован» Россией через полгода после его подписания. Вторая ошибка Россия еще до заключения Договора с Норвегией, по мнению ряда специалистов, совершила другую серьезную ошибку, в крайней спешке, первой из государств — участников Конвенции ООН 1982 года, подав в 2001 году генеральному секретарю ООН заявку на расширенный континентальный шельф в центральной части Северного Ледовитого океана5. Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией. За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями. Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой. Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса. Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств. В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года. Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо! Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации. Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством.
Российский континентальный шельф Арктики содержит 17 млрд тонн нефти — это много или мало?
Где находится территория РФ-России - Красный уголок | Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами. |
Путин обсудил с Советом безопасности границы континентального шельфа | Континентальный шельф является продолжением сухопутной территории страны под водой. |
Вы точно человек?
Напомним, в конце прошлого года Госдеп США заявил о намерениях расширить континентальный шельф в Арктике на площадь, в два раза большую штата Калифорния. Большая часть шельфа находится в Арктике и Беринговом море и признана зоной растущего стратегического значения, на которую претендует РФ и Канада. В американском внешнеполитическом ведомстве уточнили, что определенные Вашингтоном границы не создадут территориальных споров с Москвой , однако потребуют согласования с Оттавой и Токио.
Да Не сейчас 27 января 2023, 18:21 Владимир Путин с участниками Совбеза обсудил вопрос границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане Теперь кадры оперативного совещания, которое сегодня Владимир Путин провел с постоянными участниками Совета Безопасности России. Встреча прошла в режиме видеоконференции. Владимир Путин У нас сегодня, коллеги, несколько важных вопросов, касающихся и внутренней повестки, и вопроса внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане.
Сахалинской природоохранной прокуратурой, проводившей предварительное следствие по уголовному делу, Секотову инкриминировалось совершение преступлений, предусмотренных ч.
В ходе следствия было установлено, что Владимир Секотов, имеющий личный рыболовный билет, работая в течение 12 лет на командных должностях на судах рыболовного флота, являющийся капитаном РШ «Сачи Мару», принадлежащего ООО «АПАЛА» и на основании контракта находящегося в оперативном управлении компании «Марукаити Суйсан», при осуществлении ходовых испытаний 19 ноября 2006 года привел судно в исключительную экономическую зону Российской Федерации. При помощи судового оборудования, эхолота, обнаружив чужой немаркированный крабовый порядок, состоящий из 100 ловушек, в котором находился краб стригун-опилио. Не имея разрешения на промысел данных видов водных биологических ресурсов Секотов отдал явно незаконное распоряжение экипажу о поднятии орудий лова на борт судна.
Ускоренное освоение колоссальных нефтегазовых ресурсов в столь обширном российском регионе пока сопряжено с рядом негативных сдерживающих обстоятельств. В условиях этих санкций очень остро встал вопрос о локализации производства сейсмического оборудования в России. Для успешной реализации крупных индустриальных проектов требуются государственная программа по морской сейсморазведке на арктическом шельфе, скорейшее принятие закона о введении повышающего коэффициента к налоговым вычетам затрат на геологоразведку в Арктике», — отмечает первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот», заместитель председателя Арктического экономического совета РФ Евгений Амбросов. Фрагментарный, мягко говоря, характер носит государственная поддержка создания буровых мощностей, оставляет желать лучшего состояние геологоразведки… Немаловажной проблемой остаётся снижение себестоимости весьма дорогостоящих добычи и переработки арктического энергетического сырья, которые в противном случае неизбежно будут проигрывать в конкурентоспособности с аналогичной продукцией, происходящей из традиционных нефтегазовых регионов. Сохраняются проблемы с импортозамещением в сфере переработки нефтегазового сырья, причём не только арктического. Возможный импорт соответствующих технологий из Китая, мягко говоря, имеющихся проблем не решит. Но стоит ли фиксироваться нам на зависимости от КНР?..
Мы можем решить какие-то сиюминутные проблемы с помощью Китая, но стратегически нужно выстраивать совершенно другую схему, которая позволит нам быть технологически независимыми в сфере ТЭК», — говорит президент Союза производителей нефтегазового оборудования К.
Континентальный шельф Российской Федерации
Повышенный интерес России, как и других северных стран, к континентальному шельфу вполне объясним. Здесь, по предварительным данным, сосредоточена четверть мировых запасов нефти и газа, кроме того в арктических недрах сокрыты колоссальные залежи олова, никеля, свинца, марганца, золота, платины и других ценнейших металлов. Чтобы восполнить пробелы в сведениях о континентальном шельфе и, в конце концов, убедить ооновских чиновников в том, что Россия имеет первоочередное право на арктические недра, была снаряжена экспедиция во главе с океанографом и полярником Артуром Чилингаровым. На научно-исследовательском судне «Академик Федоров» российская команда стартовала 24 июля 2007 года, а уже 29 июля в сотне километров севернее Земли Франца-Иосифа был проведен пробный спуск двух глубоководных аппаратов «Мир». Главное событие — погружение обитаемых батискафов на океанское дно в районе Северного полюса — было запланировано на 2 августа. Первым в назначенный день дна достиг «Мир-1», опустившись в 12:08 по московскому времени на глубину 4261 м, следом за ним в 12:35 на глубине в 4302 м спуск закончил «Мир-2». Артур Чилингаров в батискафе «Мир-1», управляемый пилотом Анатолием Сагалевичем, погрузился на глубину 3 км в арктических водах изакрепили на дне флаг России, изготовленный из титанового сплава, а вместе с ним оставили капсулу с посланием будущим поколениям, за что, в 2008 году, учёному Артуру Чилингарову, Владимир Путин присвоил звание Героя России. Тогда в Москве напомнили всему миру, что Арктика — это российская территория. Решение вопроса затягивается Изучив все данные, собранные экспедицией «Арктика-2007», комиссия российских специалистов пришла к выводу, что хребет Ломоносова является продолжением Сибирской континентальной плиты. По мнению ученых, если к их доводам прислушаются в международных организациях, то Россия сможет приобрести как минимум 1 млн км2 океанского шельфа, где, предположительно, сконцентрировано до 10 млрд т углеводородов. Ранее Россия уже одержала маленькую победу.
В 2014 году Комиссия ООН частично удовлетворила российскую заявку, признав участок континентального шельфа площадью свыше 50 тыс. Свои претензии на Арктику РФ основывает на Конвенции ООН по морскому праву, которая позволяет расширять 200-мильную экономическую зону государств при условии, что морское дно за ее пределами является естественным продолжением окраины материка.
Эта часть проблемы на сегодняшний день может являться одной из самых главных. Если посмотреть на основной товар, который Соединенные штаты экспортируют, видно: они не экспортируют сейчас в наукоемкие технологии. На первом месте нефть, сельскохозяйственные продукты. Парадокс состоит в том, что Америка становится страной третьего мира. Для таких стран важен прямой контроль над экономическими ресурсами.
Как отмечает эксперт, раньше все строилось на простой модели: экспортно-сырьевые страны экспортировали продукты, а высокоразвитые государства имели возможность получать эту продукцию по относительно конкурентоспособным ценам. Сегодня США сами становятся страной, которая экспортирует ресурсы. В таком случае установление контроля над ресурсной базой приобретает центральное значение. Уже нельзя полагаться на экономические механизмы, значит, надо полагаться на военные механизмы. В его освоении есть свои проблемы, но мы видим, что сейчас происходит: арабо-израильский конфликт, что происходит в Индийском океане, в Красном море, в Средиземном море… Северный маршрут становится очень важной транспортной артерией, свободной от, скажем, террористических атак и так далее. Для Соединенных Штатов важно заявить о своих правах, покачать их. Они могут считать, что их военное присутствие и присутствие экономическое создаст для них преимущества или возможности для использования Северного морского пути.
Там планировали размещение ракет среднего радиуса действия: «Может быть, новое поколение ракет будет размещено в Гренландии. И тогда здесь накрываются все наши северные районы военного назначения, и значительная северная часть европейской части России тоже этими ракетами среднего радиуса действия может быть накрыта». Американская программа развития военных сил сегодня — это военно-морской флот и военно-воздушные силы, — подчеркивает эксперт. Тогда это: развитие ледоколов, развитие атомных подводных лодок, возможно, надводных кораблей. Это приобретает некое значение.
Установить, что Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Росморречфлот, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральное агентство по рыболовству являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, которым организация, осуществляющая эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет уведомление о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренного статьей 22. Реализация настоящего постановления федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Настоящее постановление вступает в силу с 01. Документ и приложение к нему размещены на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.
N 717 "О порядке утверждения перечней географических координат точек, определяющих линии внешних границ континентального шельфа Российской Федерации" В целях реализации Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации обеспечить проведение работ по сбору геодезических, научно-технических данных и других материалов для обоснования в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации географических координат точек, определяющих линии внешних границ континентального шельфа Российской Федерации. Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации представлять в Министерство иностранных дел Российской Федерации предложения по перечням географических координат точек, определяющих линии внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, устанавливаемых в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, с указанием основных исходных геодезических данных далее именуются - перечни координат. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации направлять указанные в пункте 2 настоящего постановления предложения по перечням координат и необходимые для их обоснования материалы в Комиссию по границам континентального шельфа, созданную в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, для получения рекомендаций по вопросам установления внешних границ континентального шельфа Российской Федерации. Министерству природных ресурсов Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации предложения по перечням координат с учетом указанных в пункте 3 настоящего постановления материалов и рекомендаций. Министерству обороны Российской Федерации публиковать в "Извещениях мореплавателям" утвержденные Правительством Российской Федерации перечни координат. Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному агентству геодезии и картографии на основании утвержденных Правительством Российской Федерации перечней координат издавать карты с указанием внешних границ континентального шельфа Российской Федерации. Масштаб карт определяется исходя из необходимости точного установления этих границ. Министерству иностранных дел Российской Федерации сдавать в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года на хранение Генеральному секретарю ООН копии перечней координат и копии карт с указанием внешних границ континентального шельфа Российской Федерации. Установить, что банк данных о внешних границах континентального шельфа Российской Федерации формируется Федеральным агентством по недропользованию совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством геодезии и картографии. Министерству природных ресурсов Российской Федерации при разработке проекта федеральной целевой программы "Мировой океан" предусмотреть в качестве одного из первоочередных мероприятий работы по сбору геодезических, научно-технических данных и других материалов для обоснования внешних границ континентального шельфа Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 01. Принципы установления и изменения прохождения Государственной границы, установления и поддержания правоотношений на Государственной границе Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению. И встаёт ряд вопросов без ответа: где демаркационные линии РФ?
Россия вновь расширит свои территории в Арктике
Статьи законов «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах. Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) выпустила 63-страничное резюме, в котором говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого океана. Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) выпустила 63-страничное резюме, где говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого. Штаты в одностороннем порядке заявили о планах изменить внешние границы континентального шельфа за пределами 200 морских миль от исходных линий в семи районах Мирового океана.