Художественный фильм «Воздух» рассказывает о четырех летчицах —участницах боев времен Великой Отечественной войны. В своём интервью на Токийском международном кинофестивале создатель фильма Воздух Алексей Герман: говорит, что. Масштабная драма о героизме и мужестве: фильм "Воздух" выходит в прокат. Фото: кадр из фильма «Воздух», режиссер Алексей Герман-младший.
Рецензия на фильм «Воздух»
С открывающей сцены «Воздух» старательно выпячивает политический подтекст, начиная с парочки топорных сексистских фраз от молодых людей о том, что женщины способны лишь на готовку, и летчиками им не стать. Художественный фильм «Воздух» рассказывает о четырех летчицах —участницах боев времен Великой Отечественной войны. Военный, драма, исторический. Режиссер: Алексей Герман-младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Сергей Безруков и др. Промозглая весна 1942 года, Ленинградский фронт. Режиссер: Кристиан Кантамесса. В ролях: Норман Ридус, Джимон Хунсу, Сандрин Холт. На Земле происходит катастрофа, вызванная использованием химического оружия. В результате большая часть человечества вымирает. Фильм "Воздух" 2024 с Сергеем Безруковым о войне и девушках-летчицах впечатлил.
Черный дым войны: о чем фильм «Воздух» Алексея Германа-младшего
Девушками дыры в авиации не затыкали. Что не так с фильмом «Воздух»? | Аргументы и Факты | Съемки фильма «Воздух» начались в 2018 году, но были остановлены из-за пандемии «COVID-19». |
«Воздух»: обзор кино про войну с Сергеем Безруковым в главной роли | «Воздух» — предстоящий художественный фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего. |
Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего | Кинорежиссер Алексей Герман-младший прокомментировал новость о том, что его фильм «Воздух» вошел в конкурсную программу 36-го Токийского кинофестиваля. |
Видео: Премьера фильма Германа-младшего «Воздух» | Новости России | Военные, драмы, исторические. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина и др. В разгар Второй мировой войны, когда Советский Союз сталкивается с неустанным наступлением немецкой армии. |
«Воздух» (2023) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Несмотря на противостояние, отсутствие технической мощи, сковывающее движения обмундирование и другие неудобства, героини готовы на всё ради победы. К тому же девушек поддерживает командир Алексей Астафьев Сергей Безруков. Он не разделяет солдат по половому признаку, для него есть лишь пилоты, защищающие страну. Среди новобранцев выделяется юная Женя Анастасия Талызина. В отличие от других, она не верит ни в любовь, ни в Бога и пытается понять, что важнее — отдельная жизнь или Родина. Из-за, казалось бы, неразрешимого нравственного выбора в ответственный момент Женя, взяв под прицел воздушное судно противника, упускает его. Постепенно преодолевая собственные страхи и превозмогая себя, героиня становится одной из лучших женщин-пилотов. Восхищённой ею Марине Яценко, которая признаётся, что готова умереть ради Родины, Евгения говорит: «Воевать нужно, чтобы было меньше смертей». Постепенно наблюдение сменяется эффектом присутствия, отчего ещё более усиливается эмоциональное погружение в историю. Ощущение реалистичности происходящего подкрепляют визуальная составляющая картины, оформленной в серо-бежевых тонах, декорации аэродромов, а также одежда героев.
По словам режиссёра, съёмочная группа намеревалась добиться достоверности во всём. Для проекта были воссозданы раритетные атрибуты военной эпохи.
Производство Як-1 было завершено в июле 1944 года, уже изготовленные машины еще какое-то время поставлялись в войска. Эксплуатация Як-1 продолжалась до самого конца войны… Следует отметить, что Як-1 был очень «дружелюбен» к пилоту, прост в управлении, с ним не возникало проблем во время взлета и посадки. После очень строгого и сложного в пилотировании И-16 летать на Як-1 было просто удовольствием. В заключении, которое написали о новой машине летчики-испытатели, было означено, что он «доступен летчику с квалификацией ниже среднего».
Однако одно дело просто поднять самолет и посадить его, и совсем другое — противостоять на нем в воздухе немецким пилотам на Bf-109, который по праву называют одним из лучших истребителей Второй мировой... На Як-1 воевал единственный в РККА женский истребительный авиаполк 586-й ИАП , что можно назвать подтверждением легкости этой машины для летчика…» ----------------------------------------- Что касается кино: В новом фильме «Воздух» излагается совершенно придуманная история, которая не имеет никакой исторической достоверности, с точки зрения показанных в фильме событий. Это, простите, осуществлялось не неким «потрепанным в боях» истребительным авиационным полком из фильма «Воздух», в который была направлена для доукомплектования женская эскадрилья, из мало обученных летчиц с ускоренных летных курсов «взлет-посадка». Кстати; истребительная эскадрилья — это три авиационных звена по три самолета в каждом. Процитирую из достоверного источника о «Дороге Жизни»: «Для защиты трассы от авианалётов, вдоль ледовой дороги, через каждые 3 км устанавливались орудия малокалиберной зенитной артиллерии, а через 1—1,5 км попарно ставились зенитные пулемёты. С воздуха маршрут перевозки грузов прикрывался истребителями.
В декабре 1941 года эту задачу выполняли три истребительных авиационных полка, в январе 1942 года — четыре авиаполка, оперативно подчинявшихся командующему Ладожским районом ПВО: 123-й истребительный авиаполк 7-го корпуса ПВО прикрывал объекты на западном побережье Ладоги и трассу до островов Зеленцы; от Зеленцов до восточного берега озера и объекты на побережье прикрывали 5-й и 13-й истребительные авиаполки Балтийского флота; станции Жихарево и Войбокало, а также пути юго-восточнее озера прикрывал 159-й истребительный авиаполк Ленинградского фронта … За мужество, отвагу и стойкость в боях над Ладогой в январе 1942 года 5-й и 13-й истребительные авиаполки ВВС флота были преобразованы соответственно в 3-й и 4-й гвардейские. Летчики А. Байсултанов, М. Васильев, В. Голубев, П. Кожанов, Г.
Костылев и Г. Цоколаев удостоились высокого звания Героя Советского Союза... Вечная им память! Рассказывать правду: как на самом деле обороняли Дорогу Жизни! Я о содержании и сюжете. О чем фильм аннотация: «Идет Великая Отечественная война.
Советская армия ведет тяжелые и кровопролитные бои, но немецкая армия неумолимо наступает. А в это время в смешанный авиационный полк прибывает пополнение из совсем молодых летчиц. Они еще не нюхали пороха и в мужском коллективе им не просто, но они рвутся в бой, чтобы доказать, что они не хуже мужчин. Энгельс… 4.
Главная героиня Женя — талантливая летчица со сложной судьбой, многое пережившая, научилась не привязываться к людям, чтобы потом не страдать от боли утраты. Она боится своих чувств и старается сдерживать их. Единственное, чего хочет Женя, — хорошо летать и побеждать противника. Еи бы хотелось слиться с воздухом, с ветром, с самолетом в одно целое. В череде воздушных боев девушки воюют все лучше и лучше.
Байсултанов, М.
Васильев, В. Голубев, П. Кожанов, Г. Костылев и Г. Цоколаев удостоились высокого звания Героя Советского Союза... Вечная им память! Рассказывать правду: как на самом деле обороняли Дорогу Жизни! Я о содержании и сюжете. О чем фильм аннотация: «Идет Великая Отечественная война. Советская армия ведет тяжелые и кровопролитные бои, но немецкая армия неумолимо наступает.
А в это время в смешанный авиационный полк прибывает пополнение из совсем молодых летчиц. Они еще не нюхали пороха и в мужском коллективе им не просто, но они рвутся в бой, чтобы доказать, что они не хуже мужчин. Энгельс… 4. Командующему ВВС Красной Армии укомплектовать формируемые авиаполки самолетами и летно-техническим составом из числа женщин кадра ВВС КА, ГВФ и Осоавиахима…» Таким образом, в истребительную авиацию, в частности - в 586-й авиаполк призывались пилоты с опытом работы и летной подготовки и, имеющие достаточно большое количество часов налета. Желающие могут найти об этом в достоверных источниках необходимую информацию. Для примера: Буданова Екатерина Васильевна. Гвардии старший лейтенант, старший летчик. Окончила аэроклуб в 1934 году. Работала летчиком-инструктором Киевского района Москвы. Окончила Херсонскую авиационную школу пилотов в 1939 году.
В Красной Армии с 1941 года. Бурдина Галина Павловна. Лейтенант, командир звена. На летной работе с 1939 года. Работала летчиком - инструктором Осоавиахима в Свердловске.
В военном небе очень мало "Воздуха"
Фильм создан при участии Первого канала,Фонда кино, Фонда «КИНОПРАЙМ», Комитета по культуре города Санкт-Петербурга и Киностудии «Ленфильм». Вполне понятно, что фильм с названием "Воздух" требовал особого подхода и внимания к сценам воздушных боев. Главная Кино КУЛЬТУРА «Что важнее – Родина или человек?»: фильм «Воздух» о лётчицах Великой Отечественной задаёт важные вопросы. Кинорежиссер Алексей Герман-младший прокомментировал новость о том, что его фильм «Воздух» вошел в конкурсную программу 36-го Токийского кинофестиваля.
Закончен снятый в Новгородской области фильм о войне «Воздух»
Это всегда какое-то узнавание друг друга», - указал собеседник НСН. Герман-младший также рассказал, что фильм «Воздух» хотели сделать максимально правдивым, подробным, сложнотехнологическим и эмоциональным. Меньше всего мы хотели повторять вот эти фильмы-комиксы, которые у нас в последнее время, к сожалению, делают, где ничему не доверяешь. Мы старались сделать фильм, чтобы зритель, когда его смотрит, сопереживал его героям и соощущал. Для нас это было самым важным», - резюмировал кинорежиссер. Продюсер «Последнего богатыря» объяснил превращение фильма в сериал В центре сюжета фильма «Воздух» — подразделение летчиц, попавших в смешанный авиационный полк во время Великой Отечественной войны. Девушки еще молодые и пока не совсем понимают, что такое война.
Но все это компенсировалось с радостью самого творчества, встречей с режиссером, с прекрасными партнерами, с Сергеем Безруковым, с которым мы никогда не сотрудничали», — отметила актриса Елена Лядова. Елена Лядова сыграла опытную летчицу Риту, чувства к которой еще не остыли у героя Безрукова. Ключевой сюжетный поворот фильма: командир Астафьев принимает-таки решение допустить девушек к боевым вылетам. Есть летчики. Это очень серьезная картина и серьезное испытание для моего героя, потому что он командир летного полка. И посылать в бой даже еще не обученных — это очень тяжело.
Поэтому сердце у него болит», — заметил актер Сергей Безруков. Действие картины охватывает период с весны 1942 до осени 1944 года. В кадре не только рев моторов самолетов, но и истошные крики раненых. В этом смысле эта лента на тему Великой Отечественной рифмуется с великой советской лентой «А зори здесь тихие…».
Над созданием картины работало огромное количество женщин.
Мне казалось это правильным и дающим какое-то накопление энергии, — пояснил режиссёр. Ранее Герман-младший поделился впечатлениями от премьеры фильма «Воздух» на фестивале в Токио. Фильм «Воздух» повествует о лётчицах, участвующих в Великой Отечественной войне.
Кадр из фильма «Воздух», 2024 Медитативные мотивы Что нужно знать, отправляясь в кинотеатр на просмотр фильма «Воздух»: лента идёт 2 часа 31 минуту. Мы видим множество практически медитативных моментов — суровые серые пейзажи, свинцовые облака, а сами герои порой никуда не торопятся и подолгу курят, перебрасываясь ничего не значащими фразами. Диалоги бывают обрывочны, а некоторые эпизоды будто бы включены в сценарий ради красивого кадра, но не ради смысла. Алексей Герман-младший, безусловно, уже перешёл в категорию мэтров российского кино, однако помнить о зрителе всё же нужно.
Хотя история о хрупких внешне, но сильных внутренне женщинах явно могла бы быть куда драматичнее. Кадр из фильма «Воздух», 2024 Внимательный зритель также заметит несколько шероховатостей в сюжете, не отвечающих духу того времени, вроде убийства лошади, крайне важной в условиях войны, только ради того, чтобы главная героиня наконец осмелилась «стрелять в живое». А как же тот самый вопрос, который поставила она ребром в самом начале? Что важнее — Родина или человек? И тут Алексей Герман-младший не даёт нам чёткого ответа, словно сам боясь ответа на него.
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4» | Алексей Герман-младший рассказал о работе над спецэффектами в фильме «Воздух». |
Рецензия на фильм «Воздух» | Российский фильм "Воздух" Алексея Германа-младшего вошел в конкурсную программу 36-го Токийского кинофестиваля, объявление которой проходит в зале Tokyo Midtown Hibiya, передает корреспондент РИА Новости с места событий. |
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть | Фильм "Воздух" сняли враги России. Вопрос возник, почему Безруков снялся в этой откровенной либеральной заказухе. |
Герман-младший рассказал, почему не хотел браться за фильм «Воздух» | Заголовок «Воздух» Герман-младший, не исключаем, давал своему фильму не в последнюю очередь из-за его звукового оформления. |
В Москве состоялась премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух»
Также на съемках использовались полноразмерные модели самолетов. Для них разработали специальные передвижные механизмы, чтобы движение самолетов гармонично смотрелось в кадре. Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что в конце октября прошлого года фильм «Воздух» показали на фестивале в Токио. Подробнее читайте здесь.
Даже под обстрелом или в крутом пике паника заглушается пустотой пасмурного и равнодушного к людским страданиям небосвода, роль которого исполняли панорамные LED-панели. На них с помощью передового видеоигрового движка съёмочная группа воссоздала свинцовые небеса. Актёров не науськивали терпеть критические перегрузки в кабинах настоящих истребителей, как в случае с нашумевшим «Топ Ган: Мэверик», однако технологическое решение с имитацией воздушного боя в условиях павильона оказалось не менее действенным. Иной раз натурная съёмка столь филигранно стыкуется на монтажном столе с «искусственным» кадром, что об искусственности говорить не приходится и не хочется. Герман-старший никогда не стремился снимать удобное кино, кино «для неискушённых глаз», зато его сын — стремится, и работу его на этой стезе следует отметить и похвалить. Он не глуп и не претенциозен, он достойно выглядит и не скатывается в авиационный боевик.
Он про войну, но зрительской слезой не манипулирует, предлагая нам взглянуть не на то, «как ужасно это было», а на то, «почему такого быть не должно». С этим фильмом-долгостроем ковид и все последующие за ним большие катаклизмы растянули продакшен ленты на пять с лишним лет Алексей Алексеевич однозначно обошёл свои прошлые картины — и байопик «Довлатов» , и притчевый «Под электрическими облаками», и камерное «Дело». Правда, не обошёл нетленки собственного отца, однако теперь и уже воспринимается не как его подражатель, а как полноправный наследник стиля. Кому-то такой подход, такая преемственность покажутся занудными герои общаются как роботы, а окружение их намеренно заунывно , нереалистичными некоторые сцены и ситуации конфликтуют с рациональной логикой и банально несовременными грустными «производственными драмами», в том числе и фронтовой направленности, нынешнего зрителя не удивишь. Кому-то даже сам факт сопоставления старшего и младшего Германов может показаться если и не кощунством, то далеко не самой подходящей тактикой рецензирования.
Боевых вылетов в картине достаточно. Режиссер рассказывал, что компьютерная графика совмещалась с работой в павильонах, в которых специально построили более десяти полноразмерных моделей самолетов начала Великой Отечественной. Герману-младшему удалось создать абсолютно замкнутую и пугающую картинку, где герои в крошечных кабинах поднимаются на сотни метров над землей и вынуждены выполнять сложные задачи, понимая, что у врага техническое превосходство. В фильме практически нет политики, не упоминаются Сталин и Жуков, нет злых замполитов, штрафных батальонов, наказывают только за действительно серьезные нарушения, а герои только в шутку говорят, что напишут на кого-нибудь рапорт. От этого картина превращается не в критику строя и рассуждения о том, как стоило бы вести военную кампанию, а в чистый кристаллизованный ужас войны, где есть только грязь, смерть и очень не хватает свежего воздуха. Мария Измайлова.
Летчицы встречают любовь, теряют близких и находят в воздухе свой новый дом. Однако на войне никто не знает, кому суждено жить, а кто обречен умереть. Чтобы узнать судьбу отважных девушек, оставайтесь на нашем видеосервисе и включайте драму «Воздух» 2023 — фильм смотреть онлайн в хорошем качестве можно с 1 апреля. А пока вы можете ознакомиться с трейлером на платформе Wink!
Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4»
Кто последний — тот и хранит все имена, от Ленинграда до Сталинграда и, с надеждой, дальше. Не глянцевая набитая спецэффектами картинка. Германовский припыленный туман — тут как никогда уместный, порожденный неоседающей взвесью пороха в воздухе. Размытый, душный, несмотря на бескрайнее степное пространство, фон, в котором сбиваются в группы-стайки герои. Слышны обрывки их разговоров — ни о чем и о самом главном. Советская техника отстает от немецкой, так что в небе все держится на виртуозном владении несовершенной машиной, камнем летящей вниз от одного попадания снаряда. Холодные глаза в одной кабине — враг, все более пустые в другой, лишь изредка подернутые предсмертным ужасом. Храбрость — постепенный процесс, выжигающий изнутри. Женя всю дорогу задается вопросом: что главнее, человек или Родина?
Какой до боли актуальный вопрос.
Важно, что наше кино продолжает существовать в мире, несмотря на все сложности, порой мягкие запреты, которые существуют, во всяком случае, в Европе. Здорово, что судьба девушек-летчиц, героинь, о которых рассказывает фильм, находит отклик у иностранных специалистов по кино», — отметил Герман-младший в беседе с НСН. По словам кинорежиссера, хорошо, что есть люди, которые понимают, что русскую культуру не получится отменить. Он также подчеркнул, что культура всегда являлась «диалогом между цивилизациями». Как бы этого кому-то не хотелось, как бы она не вызывала какую-то неприязнь… Не получится.
Талызиной удается сделать Женю живым человеком, который словно попал в какое-то царство теней и сражается не с мизогинией, насилием и немцами, а с какими-то демонами сознания. Почему можно не смотреть Если кто-то надеялся увидеть нечто похожее на легендарный фильм « Торпедоносцы », снятый по сценарию Алексея Германа -старшего его съемочной группой и в его характерной манере, то, несмотря на некоторое внешнее сходство, надеждам этим сбыться не суждено. В «Торпедоносцах» мы видим живых людей, настоящую жизнь с ее бытовухой и горестями, человеческими отношениями, героизмом и подлостью. Без излишнего кровавого месива, характерного для «Воздуха», показан ужас войны и смерти. Натурализм «Торпедоносцев» завораживает — ветераны говорили, что слышат запах лавочки в курилке. В «Воздухе» все сцены, весь быт, разговоры, ситуации настолько натужны и неестественны, что тяжело смотреть на экран. Даже на волшебную Талызину. Угнетает душное, плоское пространство кадра, однообразные пейзажные сцены.
Алексей Юрьевич всю свою карьеру ставил правила академической постановки вверх тормашками. У него не было передних и задних планов — была экранная суматоха из случайных людей, случайных звуков, как будто бы нечаянно пойманных звукозаписывающей аппаратурой, но на самом деле нет, из обескураживающих взглядов статистов прямо в камеру, из выражений боли — как явных, внешних, так и невидимых, переживаемых внутри. Война у Германа-старшего — война не героическая, а страшная, честная, лишённая ауры подвига и замешивающая сотни жизней в густую человеческую похлёбку, где не разберёшь, кто кем был до начала боевых действий, кто кем станет после и даже кто есть кто в данный момент. В перманентно монохромном универсуме Алексея Юрьевича это навсегда останется загадкой. А ещё Герман-старший любил идти против штампов и против идеологически безопасных установок советского киностроения — поэтому его фильмы, такие настоящие до жути, пускай и веет от них фантазмом, критика и современники не всегда принимали а первый самостоятельный полный метр и вовсе закинули «на полку» на 15 лет. И с историей родной страны, будь то революция, сталинские 30-е, военная пора, месяц смерти Иосифа Виссарионовича или взгляд на Россию, замаскированную под далёкую отсталую планету из прозы Стругацких, режиссёр всегда вёл отнюдь не приятельскую беседу — давил на живое и вспоминал то, что прочими советскими кинематографистами по указу вышестоящих инстанций зарывалось поглубже и наподольше. Кадр из фильма «Воздух», НМГ Кинопрокат Этот пространный экскурс в творческий рецепт Алексея Юрьевича считаем необходимым, так как многое из того, что мы начеркали в предыдущем абзаце, применимо и к новому фильму Алексея Алексеевича. И самое главное и самое ужасающее — это рутина, обескураживающая потому, что это просто-напросто не может не повергать в шок, когда высшее проявление насилия становится рутиной.
Этот процесс покрытия коростой некогда горячих юных сердец выражен через становление военной лётчицы, в 1942-м прибывшей в распоряжение смешанного авиационного полка под Ладогой и за несколько лет войны из хрупкой необстреленной пташки превратившейся в матёрую воительницу, в «валькирию, восхитительную и пугающую». Цена этой трансформации высока — фронт никому не делает скидок, вне зависимости от пола, возраста и военно-учётной специальности. К слову, отдельной строкой в «Воздухе» проговаривается мысль, которую советский фильм про бомбардировочный полк «Ночных ведьм» утрамбовал, тоже советские «Крылья» Шепитько развили, а «Дылда» Балагова провела её декодинг для зрителя XXI века.
У войны женское лицо: в прокат вышла драма Алексея Германа-младшего «Воздух» (16+)
Чего лишен «Воздух», так это назидательности и мелодраматизма, которые так часто используются в нынешнем военном кино. И, несмотря даже на свой гуманистический посыл, фильм «Воздух» получается на удивление душным. В фильме «Воздух» звучит вопрос: Что важнее Родина или человек? Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего Кадр из фильм «Воздух». В российских кинотеатрах выходит военная драма «Воздух», посвящённая подвигам женщин-авиаторов в годы Великой Отечественной войны. Военные, драмы, исторические. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина и др. В разгар Второй мировой войны, когда Советский Союз сталкивается с неустанным наступлением немецкой армии.
Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве
Я довольно долго отказывался от этого проекта. На душе было как-то неспокойно. Говорил продюсерам, что если они хотят сделать хорошее кино, это очень тяжело, придется изобретать новые технологии. Вместо полутора лет в итоге мы с Леной будет делать эту картину три года как минимум, а то и четыре. Это целая жизнь. Но мы подумали, почему бы не создать военное кино, но не такое, как у нас выпускают в последнее время, не постсоветское кино и не пропагандистское советское кино, а довольно пронзительную нормальную военную драму.
Еи бы хотелось слиться с воздухом, с ветром, с самолетом в одно целое.
В череде воздушных боев девушки воюют все лучше и лучше. Но многие в полку гибнут. Жене трудно даются дружба и любовь, в небе, в бою она чувствует себя больше на своем месте. Вскоре она становится лучшим летчиком полка, хотя вокруг нее остается все меньше живых.
Блокадный Ленинград нуждается в еде, воде и других ценных ресурсах.
Добраться до Северной столицы на машине почти невозможно: единственную дорогу постоянно обстреливают немецкие пилоты. Опытные советские летчики отбивают атаки врагов, но их силы истощаются: армия СССР сражается с устаревшими технологиями и несет колоссальные потери. Чтобы хоть как-то сгладить перевес, руководство принимает на службу девушек-добровольцев. Герман-младший сразу же прочерчивает суровые правила вселенной: на экране умирают все — причем по разным причинам. Кто-то разбивается от недосыпа, кого-то подстреливают, другие же и вовсе погибают уже на родной земле из-за хронических заболеваний или бомбардировок лагеря.
Уходят из жизни в «Воздухе» тоже не шибко эпично: люди корчатся от боли, пытаются подвигать оторванными ногами и проводят последние минуты в окружении голодных крыс. Надрыв и драматичная музыка здесь — непрошенные гости. Ведь после очередного пятиминутного траура летчики возвращаются в воздух и делают свое дело: понимая, что могут сами оказаться на очереди.
Бюджет «Воздуха» составил 450 миллионов рублей, проект получил поддержку Министерства культуры России и Фонда Кино. Съёмки начались в Санкт-Петербурге в январе 2020 года [3] , но уже весной они были приостановлены из-за пандемии коронавируса.
Герман рассказал тогда, что из-за изменившихся обстоятельств работа над фильмом продлится не менее трёх лет [4]. Вынужденным простоем он воспользовался для реализации другой давней задумки — снял фильм « Дело » [5].