Возникшее в результате атаки украинских дронов возгорание на территории нефтеперерабатывающего завода в Славянске-на-Кубани потушено.
Модернизация российских НПЗ под угрозой?
Краснодарский край атаковали беспилотники, поврежден НПЗ | Предприятие «РН-Туапсинский НПЗ» является старейшим нефтеперерабатывающим заводом в России. |
Российский нефтяной экспорт становится «сырым», а НПЗ могут остаться не у дел | Переработка нефти на российских НПЗ в июне также увеличилась, но незначительно, утверждают собеседники "Ведомостей", знакомые со статистикой Минэнерго. |
ТОП-10 крупнейших НПЗ РФ и их инвестпроекты | Нефтепереработка в России с 11 по 17 апреля снизилась до 5,22 миллиона баррелей в сутки, что на 10 тысяч баррелей меньше, чем на прошлой неделе. |
Объемы переработки нефти в России перестали снижаться и стабилизировались | В апреле ряд НПЗ ушел на ремонтные работы, что во многом объясняет снижение объёмов нефтепереработки. |
В ответ за краснодарские НПЗ Украина снова получила по хранилищам
Вынужденный простой части заводов на восстановление может уйти полгода может быть скомпенсирован увеличением поставок топлива на внутренний рынок другими сегментами этой индустрии». Безусловно, удары по российским НПЗ являются серьезной проблемой для энергетической отрасли — недооценивать их влияние опасно, отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Однако, по его словам, власти к такому повороту событий оказались готовы, заранее введя временный запрет на экспорт топлива и сформировав достаточные запасы в хранилищах. Эксперт уверен, что в ближайшие полгода внутренний рынок избежит дефицита. Да, с учетом близящейся посевной кампании розничные цены в ряде регионов могут подскочить, но не более того.
Что касается сроков ремонта пострадавших НПЗ, любая оценка заведомо нереалистична, поскольку точный масштаб неисправностей неизвестен. Важно также, рассуждает Деев, что на весну намечено проведение плановых ремонтов заводов. Те предприятия, которые не подверглись атакам, могут временно отложить эти планы, чтобы «заместить» собой пострадавшие НПЗ. Например, по выпуску дизельного топлива российские НПЗ традиционно недозагружены, то есть они производят меньше, чем могут, поскольку в этом нет экономической целесообразности».
Запуск комплекса позволит снизить нагрузку на окружающую среду и повысить промышленную безопасность. В 2023 году планируют запустить комплекс первичной переработки мощностью 8,4 млн тонн в год. Это позволит вывести из эксплуатации шесть установок прошлого экологического поколения. В результате увеличится выход светлых нефтепродуктов и позволит отказаться от выпуска мазута. Предприятие построено в 1966 году. Запланированы работы на установке риформинга бензиновых фракций. Это позволило увеличить выпуск бензола и повысить экологичность производства. На третьем месте расположилась «Рязанская нефтеперерабатывающая компания». Проектная мощность предприятия Роснефти составляет 17,1 млн тонн. В 2021 году НПЗ перевел каталитический риформинг на катализатор производства Ангарского завода катализаторов и органического синтеза.
Это было нужно для выпуска бензинов классов Евро-5, АИ-100 и Евро-6. С его помощью получают дизтопливо Евро-5 с ультранизким содержанием серы. Также Рязанская НПК реализует проект «цифровой завод». Управление технологическими процессами будет вестись в автоматическом режиме из единого центра. Кстовский он же Нижегородский НПЗ — крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие. В конце 2022 года на заводе ввели комплекс переработки нефтяных остатков. В его состав входят установки замедленного коксования, гидроочистки дизельного топлива и бензина, газофракционирования, производства водорода и серы. Она предназначена для переработки легкой бензиновой фракции в высокооктановый компонент товарного бензина по технологии низкотемпературной изомеризации.
Александр Дюков заявлял, что в 2023 году компания сохранила высокие темпы развития всех направлений бизнеса, несмотря на волатильность на мировых энергетических рынках. Последний раз компания раскрывала итоги финансовых результатов по МСФО по итогам первого полугодия 2023 года, до этого — за 2021 год. После этого "Газпром нефть" воспользовалась разрешением кабмина не публиковать эти данные. Главные темы публикаций Атаки беспилотников по инфраструктуре российских нефтеперерабатывающих заводов; Правительство РФ ввело временный запрет на экспорт бензина, чтобы не допустить нехватки топлива в России на фоне остановки ряда перерабатывающих мощностей на НПЗ; Минэнерго разрабатывает меры безопасности для нефтеперерабатывающих заводов; Россия в январе продолжила наращивать добычу газа. Позитивную динамику обеспечил рост экспорта и внутреннего спроса; "Газпром" продолжает подачу газа для Европы через Украину. После 2024 года Украина не будет продлевать договор на транзит российского газа, ЕС сможет получать газ с аукционов; ЕС планирует ввести в действие директиву о поэтапном запрете транзита российского газа в Евросоюз через Украину; "Газпром" в 2023 году увеличил поставки газа в Китай в 1,5 раза, в текущем году продолжает обновлять исторические рекорды суточных поставок газа по "Силе Сибири"; На нижегородском заводе "Лукойла" остановили работу после поломки зарубежного компрессорного оборудования. СКАН-Интерфакс — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников. Упоминания в СМИ — общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период. Индекс заметности — специальный индекс, разработанный проектом СКАН.
Россия заняла 11-е место по дешевизне бензина К середине марта 2022 года Россия находится на 11-м месте в мире по дешевизне бензина с октановым числом 95. Заправки », который позволяет водителям оплачивать топливо не выходя из автомобиля. Из-за этого заправки вынуждены закладывать дополнительные траты в цену отпускаемого клиентам топлива. Исходя из средних цен на бензин и дизельное топливо, средняя комиссия сервиса составляет примерно 1,2 рубля с литра топлива по действующим тарифам, а около 1,8 рубля будет по планируемым с 1 декабря расценкам, сказал «Известиям» зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» объединение производителей и продавцов энергоресурсов Дмитрий Гусев. В целом по стране прибыль «Яндекса» за счет заправок может составлять более 1,5 млрд рублей в год по действующим к 19 ноября 2021 года тарифам, а по новым, не учитывая потенциального роста количества покупок, вероятно, превысит 2,3 млрд рублей, сказал Гусев. В «Яндексе» пояснили, что небольшое повышение тарифов вызвано «необходимостью улучшения работы серверной части и обеспечения скорости функционирования приложения». Президент Независимого топливного союза НТС Павел Баженов считает, увеличение стоимости оплаты в непростом положении бизнеса действительно станет неподъемной нагрузкой, учитывая, что многие АЗС вынуждены работать в минус. Он добавил, что подорожание услуг «Яндекс. Заправок» вынудит собственников АЗС отказаться от сервиса либо увеличением цен компенсировать дополнительные издержки. Кроме этого, потенциальное вынужденное отключение заправок от сервиса может лишить посетителей возможности дистанционной и бесконтактной оплаты топлива, а покупки через мобильные устройства стали важным инструментом в борьбе с распространением коронавируса COVID-19 , отметил Баженов. Вместо продления соглашения с нефтянкой, Правительство начнет по-новому сдерживать цены на бензин. Так, с 1 июля 2019 г меняются правила компенсации потерь нефтяникам за поставки топлива на внутренний рынок. Это позволяло временно стабилизировать цены на АЗС, несмотря на рост оптовых цен на бирже. Теперь фиксированную стоимость топлива снизят, а поправочные коэффициенты изменят до 0,75 и 0,7. Соответственно, затраты на компенсацию нефтепереработчикам дополнительно вырастут на 25-30 млрд рублей. Решение явно затратное, но вероятно - неизбежное. Весь абсурд в другом: свои дополнительные расходы Минфин намерен вытянуть обратно из самих же нефтекомпаний. Осенью 2019 г. Как это скажется на топливных ценниках в долгосрочной перспективе не понятно. Чиновники декларируют, что новый механизм якобы позволит более гибко реагировать на колебания мировых цен на нефть. Но вместо рыночных механизмов опять применяется ручной режим управления. Новая корректировка демпфера не оставляет сомнения, что в отрасли отсутствуют рыночные механизмы регулирования. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в федеральных ведомствах. По данным издания, в правительство с просьбой о переносе сроков заключенных ранее соглашений по модернизации обратились 16 крупнейших нефтекомпаний страны, в том числе " Роснефть ", ТНК-ВР , " Газпром нефть ", " Газпром ", " Лукойл ", " Башнефть " и НК "Альянс". Но перенос сроков пока согласовали только " Сургутнефтегазу ". Фактически, правительство и так шло на уступки нефтяным компаниям, так как до 2011 года уже действовали аналогичные соглашения, но предприятия не выполнили их в срок [11]. Экологический стандарт "Евро-5" ограничивает содержание вредных веществ в выхлопных газах, образующихся при сжигании топлива. Стандарт был введен в Евросоюзе с октября 2008 года для грузовых автомобилей, а с сентября 2009-го - для легковых. В ЕС на 2015 год намечено введение стандарта "Евро-6".
Объемы переработки нефти в России перестали снижаться и стабилизировались
Основная статья: Экспорт нефтепродуктов из России 2024: Около 600 тыс баррелей ежедневных нефтеперерабатывающих мощностей выведены из строя ударами украинских беспилотников Около 600 000 баррелей ежедневных нефтеперерабатывающих мощностей России были выведены из строя в результате ударов украинских беспилотников, говорил 18 марта 2024 г генеральный директор Gunvor Торбьёрн Тёрнквист. Об этом свидетельствуют данные Росстата , опубликованные в январе 2024 года. Freepik Производство автомобильного бензина в России в 2023 году достигло 44 млн тонн Судя по данным Росстата, производство топлива в России в 2023 году достигло 132,2 млн тонн. Это больше объема в 131 млн тонн 88 млн тонн дизеля и 43 млн тонн бензина , который прогнозировался в проекте заключения комитета Госдумы по энергетике к законопроекту «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Этот документ был обнародовал в октябре 2023 года. До 2028 года посредством механизма инвестиционных соглашений будет введено 50 технологических установок по выпуску топлива, мощности по производству бензина и дизельного топлива увеличится почти на 4 млн тонн в год и 30 млн тонн в год соответственно. Таким образом, за 8 лет объем поддельного бензина и дизеля в РФ уменьшился в пять раз. Такие данные 20 марта 2024 года раскрыл Минпромторг России. Как отмечает министр промышленности и торговли Денис Мантуров , борьбе с распространением фальсифицированного топлива уделяется особое внимание, в том числе на уровне главы государства и председателя правительства. Вместе с тем выявляются случаи продажи автомобильного горючего в не предназначенных для этого местах через передвижные АЗС.
По словам министра, такая торговля обычно сопровождается целым комплексом нарушений действующих регламентов, требований и правил перевозки опасных грузов. По состоянию на март 2024-го в России не существует отдельных правил реализации топлива вне стационарных АЗС. С другой стороны, такой формат торговли востребован на отдаленных и труднодоступных территориях. Для обеспечения необходимого уровня безопасности и соблюдения требований качества эксперты предлагают внести изменения в нормативные правовые акты, связанные с регулированием деятельности по реализации автомобильного топлива через передвижные и контейнерные АЗС. В числе рассматриваемых мер перечислены определение специальных мест для отпуска горючего, переоборудование транспортных средств и пр. Предполагается, что после установления госрегулирования такой деятельности заинтересованными органами власти будет рассмотрен вопрос усиления контроля в указанной области. С 7 по 13 декабря нефтеперерабатывающие заводы перерабатывали 5,7 млн баррелей в сутки. Суточный объем переработки вырос на 368 000 баррелей по сравнению с предыдущим периодом. Об этом в конце августа 2023-го заявил директор Департамента нефтегазового комплекса Минэнерго Антон Рубцов.
Катализаторы - это вещества, которые ускоряют химические процессы и делают их более эффективными. Они участвуют в реакции, но не входят в состав конечного продукта. Благодаря катализаторам из того же объема сырья можно получить больше продукции и сделать это быстрее, чем если бы процессы шли сами по себе. Один из самых массовых в нефтепереработке катализаторов предназначен для каталитического крекинга. На этом этапе тяжелые молекулы нефти распадаются на более легкие, а из сырья получают компоненты высокооктанового бензина и дизельного топлива. В процессе каткрекинга твердый катализатор перемещается внутри установок, ускоряя и повышая эффективность процесса. Реализация таких проектов позволит удовлетворить ключевые потребности отечественных НПЗ. Представитель Минэнерго подчеркнул, что к августу 2023 года российские нефтяные компании активно развивают производство катализаторов для нефтепереработки и нефтехимии. Развитие научного потенциала и формирование отраслевого спроса позволит ускорить создание российских технологических решений, - отметил Антон Рубцов, чьи слова приводит пресс-служба Минэнерго.
Он добавил, что отдельные компании начали применять российские технологические решения практически с начала программы модернизации НПЗ, стартовавшей в 2011 году, благодаря чему на ряде объектов были созданы отечественные установки замедленного коксования, изомеризации, производства метил-трет-бутилового эфира МТБЭ , а также внедряется каталитический риформинг.
Его установленная мощность - 15 млн тонн в год. Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод начал работать в 1961 году. В 2021 году на комплексе освоили выпуск «сотого» бензина. На ЯНОСе предполагается строительство установки замедленного коксования УЗК мощностью 3,43 млн тонн нефти в год и гидроочистки дизельного топлива 2,1 млн тонн в год.
Проектом предусмотрен ввод производства водорода на 196,65 тыс. В 2021 году стало известно о планах по возведению комплекса глубокой переработки нефти. В состав УЗК войдут блок продувки и факельных сепараторов, блоки коксования, газораспределения и печей, конвейеры и т. Планируется масштабное строительство объектов общезаводского хозяйства и железнодорожной инфраструктуры. Он может перерабатывать порядка 14,8 млн тонн в год.
С 1957 года завод пропустил через себя 400-миллионов тонн нефти. Модернизация установки гидрокрекинга, входящей в состав комплекса глубокой переработки вакуумного газойля, позволит повысить мощность и надежность всего комплекса. На Волгоградском НПЗ также начали монтировать новый узел фильтрации сырья и ввода присадок в керосиновую фракцию. Также на Волгоградском НПЗ открыли две солнечные электростанции. В данный рейтинг вошел еще один гигант, входящий в структуру ЛУКОЙЛа - «Пермнефтеоргсинтез» с переработкой свыше 14 млн тонн сырья в год.
НПЗ построили в 1958 году. С их помощью планировалось перерабатывать малоценный вакуумный газойль в бензин и пропилен. Пермский НПЗ будет выпускать пропилен в «огромном количестве», заявляло в 2021 году руководство предприятия. Для этого инвестиции в будущую установку каткрекинга к 2026 году должны превысить 100 млрд рублей. Мощность комплекса по сырью составит 1,8 млн т в год.
Далее идет Московский НПЗ с объемом переработки в 12 млн тонн. Завод «Газпром нефти» обеспечивает более трети рынка топлива столичного региона, снабжая, в том числе московский авиаузел. Московский НПЗ Капотня — ведущий отечественный производитель современного дорожного битума.
Представитель Минэнерго подчеркнул, что к августу 2023 года российские нефтяные компании активно развивают производство катализаторов для нефтепереработки и нефтехимии. Развитие научного потенциала и формирование отраслевого спроса позволит ускорить создание российских технологических решений, - отметил Антон Рубцов, чьи слова приводит пресс-служба Минэнерго. Он добавил, что отдельные компании начали применять российские технологические решения практически с начала программы модернизации НПЗ, стартовавшей в 2011 году, благодаря чему на ряде объектов были созданы отечественные установки замедленного коксования, изомеризации, производства метил-трет-бутилового эфира МТБЭ , а также внедряется каталитический риформинг. Подробнее здесь. О падении рынка в конце декабря 2023 года сообщили в аналитическом агентстве BusinesStat. По словам исследователей, в 2022 году российские производители сократили выпуск готовых и базовых нефтяных масел из-за снижения спроса на отечественные нефтепродукты со стороны зарубежных покупателей и снижения внутреннего потребления. В 2022 году производители столкнулись с трудностями закупок импортных присадок и компонентов для выпуска товарных масел, особенного премиального сегмента.
Кроме того, существует зависимость компаний от зарубежного оборудования и комплектующих, отмечают эксперты. В BusinesStat напоминают, что в 2022 году о прекращении своей деятельности в России объявили крупные производители товарных масел Shell и Total. В феврале-марте 2022 года компании объявили о выходе из российских проектов и отказе покупать нефть и нефтепродукты из России. По прогнозам аналитиков исследование опубликовано в конце декабря 2023 года , в ближайшей перспективе производители нефтяных масел в России в большей степени будут ориентироваться на внутренний рынок. Для отечественных компаний появилась возможность занять место ушедших с российского рынка зарубежных брендов Mobil, Castrol , Shell, Total, Elf и другие. К тому же, быстро перенаправить экспорт и восстановить его объемы затруднительно. Выход на новые рынки сбыта ограничен на фоне логистических барьеров. Крупные страны-потребители больше ориентированы на закупку сырья, чем готовой продукции. В 2018-2022 гг. Согласно исследованию, большая часть продаваемого в РФ бензина предназначается для автомобильного транспорта - в 2022 году объем этого сегмента измерялся 36,6 млн тонн против 36,3 млн тонн в 2021-м.
По словам экспертов, негативное влияние на продажи автобензина оказывают эмиграция, потеря работы, вынужденные «отпуска» или переход на удаленную работу — факторы, характерные как для 2020 года, так и для 2022-го. Кроме того, в 2022 году уровень эксплуатации личного транспорта снижался: россияне опасались, что при проведении техобслуживания или ремонта автомобилей они столкнутся с дефицитом необходимых запчастей из-за решения многих автомобильных брендов приостановить свою деятельность в России. При этом спрос на бензин для химической промышленности постоянно растет. За 2018-2022 гг. Как подчеркивают в BusinesStat, бензин для химической промышленности в России профицитен: в 2018-2022 гг. Но ситуация меняется. Так, по сообщениям в СМИ, нижнекамское предприятие «Сибура» планирует дозагрузить этиленовые производства с переработкой именно нафты, говорится в исследовании, опубликованном в декабре 2023 года. Такие данные приводятся в обнародованном в июне 2023 года исследовании аналитиков BusinesStat. В 2018-2022 гг экспортировалось более половины произведенной в стране продукции. Как отмечают эксперты, в 2022 году российская нефтеперерабатывающая отрасль столкнулась с рядом проблем: технологические санкции, ограничения на ввоз нефтепродуктов российского происхождения и логистические затруднения при экспорте.
Тем не менее производство дизельного топлива выросло: рост внутрироссийских продаж компенсировал сокращение экспорта, и отечественные нефтеперерабатывающые заводы нарастили объемы выпуска. Несмотря на внешние вызовы, нефтепереработчики продолжили реализацию инвестиционных проектов глубокой переработки нефти, модернизацию производств, сообщают в BusinesStat.
Она позволяет получать гидроочищенный газойль, дизельные фракции для производства дизельного топлива, соответствующего стандарту Евро-6. Также на нынешний год запланировано комплексное опробование установок гидрооочистки средних дистиллятов, каталитического крекинга, производства водорода-3, гидроконверсии гудрона.
Их общая мощность — более 23 млн тонн в год. В 2019 году объем первичной переработки составил 18,7 млн тонн, что на 0,4 млн тонн больше, чем в предыдущем году. Рост объясняется повышением эффективности операционного управления и интеграцией производственных процессов заводов компаний «Роснефть» и «Башнефть». В 2019 году объем переработки на Уфимском НПЗ сократился на 0,1 млн тонн, до 4,5 млн тонн см.
В перспективе на заводе планируется строительство установки замедленного коксования, что позволит увеличить глубину переработки. Объем переработки на предприятии «Башнефть-Уфанефтехим» вырос на 0,4 млн тонн и достиг 7,4 млн тонн. Также предполагаются развитие нефтехимического направления и рост синергетического эффекта от интеграции с НПЗ. Так, были построены новые крупные независимые НПЗ, такие как Антипинский, Яйский, Ильский, «Славянск ЭКО», а также расширены производственные мощности ранее эксплуатировавшихся заводов.
Однако в последние два года переработка независимыми НПЗ сокращается. При этом весь объем сокращения в группе независимых НПЗ пришелся на два завода: Марийский и Антипинский ранее принадлежащие группе New Stream. Наибольший вклад в сокращение переработки в 2018—2019 годах внес Антипинский НПЗ. Рискованная финансовая политика, рост стоимости обслуживания долга в иностранной валюте и влияние налогового маневра привели к признанию завода банкротом в декабре 2019 года, объем переработки за два года сократился на 2,4 млн тонн.
На Марийском НПЗ переработка сократилась на 0,6 млн тонн, что также связано с перебоями в поставках сырья на фоне финансовых проблем самого предприятия. Негативное влияние оказал и налоговый маневр. А на остальных заводах переработка стабилизировалась либо возрастала см. По итогам прошлого года переработано 41,8 млн тонн нефти, что на 0,9 млн тонн меньше, чем в предыдущем году.
Наибольший прирост переработки в 2019 году показал Афипский НПЗ 0,4 млн тонн. С осени 2018 года у предприятия возникли финансовые проблемы, а в апреле прошлого года производство полностью остановилось. По итогам года переработка выросла до 5,5 млн тонн. В соответствии с соглашением, заключенным с Правительством РФ, на заводе продолжается модернизация.
На 2022 год запланирован ввод в эксплуатацию комплекса гидрокрекинга мощностью 2,5 млн тонн в год. Это позволит заводам претендовать на получение возвратного акциза в рамках завершения налогового маневра. Уникальные проекты в нефтепереработке Первый проект — это строительство завода катализаторов в г. Он позволит сделать отрасль практически полностью независимой от импорта катализаторов для переработки сырья.
Инвестиции «Газпром нефти» в проект составляют более 30 млрд рублей. Завод планируется построить в 2021 году. Потребителями катализаторов будут не только российские предприятия, но и нефтеперерабатывающие заводы стран ближнего зарубежья. Нижнекамск по лицензированной российской технологии.
Запуск данной установки даст возможность практически полностью перерабатывать сверхвязкую нефть природный битум. Проблемы и достижения Одной из ключевых проблем российской нефтепереработки и нефтехимии является сильная зависимость от импортных технологий и оборудования. В настоящее время в отрасли нет жестких запретов на использование импорта, что замедляет процесс импортозамещения. Также в качестве проблем можно выделить проводимый налоговый маневр, из-за которого компании резко снизили инвестиции в обновление производств.
В числе положительных тенденций развития нефтеперерабатывающей отрасли — увеличение в два раза за последние десять лет количества установок гидрокрекинга и замедленного коксования. Кроме того, появилось восемь независимых НПЗ, улучшилось качество дизельного топлива и бензина. С 2016 года отечественные предприятия вырабатывают автобензины и дизельное топливо только стандарта Евро-5. Причем если в Европе для перехода моторных топлив на такой уровень потребовалось десять лет, то в России — всего три года.
В настоящее время достаточно успешно решается вопрос импортозамещения катализаторов, что приобретает особую важность в условиях высокой зависимости от зарубежных закупок по некоторым видам данной продукции. Читайте также в этом выпуске Статьи Апгрейд диалектики нефтепереработки Мир стремительно меняется. Пять лет назад мы говорили о нефтехимии как об эликсире для продления нефтяной эры, а сегодня принцип Crude oil to Chem «Нефть — в химию» это реальность.
Выпуск топлив в России удалось стабилизировать, считает Минэнерго
В текущем месяце российские НПЗ смогли стабилизировать выпуск топлива. На сегодняшний день в России функционируют 37 крупных НПЗ с объемами переработки более 1 млн т в год, а также мини-НПЗ (МНПЗ). В её составе 13 нефтеперерабатывающих (НПЗ) заводов только на территории нашей страны. Здесь собраны российские производители нефтепродуктов в количестве 75 штук.
Россия потеряла почти 10% производства топлива после ударов Украины по крупнейшим НПЗ
Краснодарский край атаковали беспилотники, поврежден НПЗ | Объём переработки нефтяного сырья на НПЗ России за январь-июнь 2023 года вырос на 5,5 миллиона тонн (+4,2%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 137,3 миллиона тонн с 131,8 миллиона тонн, по данным источников в отрасли и расчетам за 2022. |
Нефтеперерабатывающие заводы | Отмечается, что общий объем переработки в России по сравнению с февралем сократился на 0,5%. При этом в статистике еще не отражен эффект снижения выпуска на НПЗ Самарской группы, в том числе атаки на Куйбышевский НПЗ, уточняется в публикации. |
Количество нпз в россии 2023 | Предприятие «РН-Туапсинский НПЗ» является старейшим нефтеперерабатывающим заводом в России. |
В Ангарске продают нефтеперерабатывающий завод за 1 млрд рублей - 25 апреля 2024 - ИРСИТИ.ру | Объем переработки нефти на НПЗ в России достиг нового месячного минимума. |
НПЗ в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки БПЛА ВСУ — РТ на русском | НПЗ в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки БПЛА. |
"Лукойл" в 2023 году снизил нефтепереработку на 13,4%
Омский нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти» был основан в 1955 году, а в середине 1970-х он стал крупнейшим НПЗ в нашей стране и остается таким и сегодня. Количество НПЗ у российских нефтяных компаний и объем переработки. Свежие новости в России и мире. Антипинский НПЗ. Шульгинов оценивал, что объем нефтепереработки в России сохраняется на уровне, близком к прошлому году – 275 млн т. "Славянский нефтеперерабатывающий завод" в Краснодарском крае после атаки беспилотников минувшей ночью частично приостановил работу, сообщил "Интерфаксу" директор по комплексной безопасности группы компаний "Славянск ЭКО" Эдуард Труднев.
НПЗ в России атакован украинскими БПЛА
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Западные аналитики прямо признаются, что нападения еще больше усилились на этой неделе, в преддверии президентских выборов в России, которые пройдут в эти выходные. Попытки сорвать кампанию в исполнении Киева провалились, однако ущерб мировому рынку нефти и нефтепродуктов Украина нанести смогла, поскольку создает ситуацию хаоса и неопределенности, что способствует росту цен на сырье в союзнической Европе. Эффект от украинских атак усиливается сезонными работами на перерабатывающей инфраструктуре. Вкупе с незначительными повреждениями и устранениями последствий налетов, это займет некоторое время, чтобы выйти на технологический уровень производства.
Как восстановить производство При этом опасаться подорожания топлива из-за сокращения производства не стоит, прогнозирует главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев. По его словам, в условиях современного рынка цены устанавливают сами компании. Они не должны бежать впереди [него] и тянуть его за собой, повышать цены по своему усмотрению, находя разные оправдания в виде санкций, валютного курса, — добавил он. В апреле этого года РЖД подняли нефтепродукты на 3-е место в очереди перевозок груза. Эта мера поможет стабилизировать ситуацию с топливом, отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Что будет дальше? Год назад Россия стала приобретать у Белоруссии нефть по новой схеме — поставки топлива начали субсидировать за счет госбюджета, писала газета «КоммерсантЪ». Инструментов для регуляции рынка нефтепродуктов сейчас достаточно, однако все они «сопряжены либо с дополнительными расходами бюджета, либо с сокращениями дохода бюджета».
Хронология событий Отметим, украинские беспилотники давно и регулярно атакуют самые разные объекты на территории РФ, и объекты нефтепереработки и нефтехранения — не исключение. Например, только за январь этого года можно вспомнить три атаки: 10 января украинские БПЛА ударили по нефтебазе в Орле, тогда произошёл пожар и пострадало три человека; 21 января удар был нанесён по нефтеперерабатывающему заводу компании НОВАТЭК в Усть-Луге Ленинградской области, никто не пострадал; 25 января горела нефтебаза в Туапсе, тоже обошлось без жертв. Но вернёмся к последним событиям 12-13 марта: Атаку на НПЗ «Лукойла» в Нижнем Новгороде 12 марта, пожалуй, можно назвать самой результативной : она привела к остановке крупнейшей установки первичной переработки, снизив мощности завода вдвое. БПЛА попал в резервуар с топливом, вызвав пожар, а жителей близлежащих домов пришлось эвакуировать; 13 января был атакован НПЗ «Роснефти» в Рязани, два человека попали в больницу; В этот же день, 13 января, была совершена неудачная попытка атаковать НПЗ «Кинеф», принадлежащий компании «Сургутнефтегаз» в Киришском районе Ленинградской области. Тогда же и тоже неудачно был атакован НПЗ в Новошахтинске Ростовской области, последствий эта атака не повлекла, однако сообщалось о приостановке работы завода. Впрочем, и без этого цели Украины тут очевидны. Цель понятна Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в разговоре с ForPost отметил, что пока рано говорить о конкретных последствиях последних атак на объекты нефтяной отрасли РФ — нужно дождаться экспертных выводов об этом. Ровно с 2024 года это всё началось, и они бьют и по системе хранения нефти и нефтепродуктов, то есть по резервуарам многочисленных топливных баз, которые довольно сложно прикрыть. Но это меньшее из зол, поскольку это просто ёмкости, которые легко восстановить или построить заново. Гораздо хуже, что они бьют по НПЗ. При этом все заводы, расположенные в 1 тысячи километров от линии фронта, находятся сейчас в зоне риска. А в России большинство заводов как раз сосредоточены в её Европейской части, и Украина не может достать лишь Татарстан и Башкортостан. Сейчас мы видим, что по многим НПЗ уже предприняты попытки ударов», — говорит аналитик.
НПЗ в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки БПЛА ВСУ
«Новая-старая» отрасль — с нуля: в России построены 42 гигантских завода. За омским заводом в списке расположились другие нефтеперерабатывающие предприятия России и зарубежья. Авто - 28 марта 2024 - Новости Челябинска -
Нефтеперерабатывающие заводы
Оперштаб Краснодарского края пишет , что на Славянском нефтезаводе повреждена сепарационная установка, произошло возгорание на площади 5 м2. Пожар был ликвидирован к шести утра по Москве. Всего по словам чиновника было девять атак. Он также сообщил, что пострадавших нет, пожар ликвидирован.
Об этом "Ведомостям" сообщили два источника, знакомых со статистикой Минэнерго. Увеличение производства нефтепродуктов происходило параллельно росту оптовых цен на моторное топливо, что вызвало беспокойство у профильных ведомств. Подъем биржевых котировок на бензин и дизтопливо начался в апреле 2023 г. Рост оптовых цен на топливо в последние недели заметен и в рознице.
Переработка нефти на российских НПЗ в июне также увеличилась, но незначительно, утверждают собеседники "Ведомостей", знакомые со статистикой Минэнерго.
Кроме того, в 2013 году вступил в строй комплекс по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата ООО "Новатэк — Усть-Луга", который производит легкую и тяжелую нафту, керосин, дизельную фракцию, компоненты судового топлива мазута и СУГ. Анонсированные новые проекты не были реализованы. В частности, высокотехнологичный проект Восточного нефтехимического комплекса мощностью 12 млн т в год был исключен из инвестиционного плана "Роснефти", поскольку в действующих налоговых условиях его реализация оказалась нецелесообразной. Текущий четвертый этап также подразумевает продолжение исполнения компаниями обязательств по модернизации НПЗ в рамках соглашений с Минэнерго. Напомним, данные соглашения предусматривают предоставление инвестиционной надбавки к возвратному акцизу на нефтяное сырье на период до 1 января 2031 года для строительства новых производственных мощностей глубокой переработки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.
В рамках упомянутых соглашений запланированы ввод и реконструкция 30 технологических установок вторичной переработки нефти, что может позволить увеличить производство автомобильного бензина на 3,6 млн т в год, дизельного топлива — на 25 млн т в год. Вернуть переработке стимулы Безусловно, для дальнейшей модернизации нефтепереработки нужны благоприятные рыночные и налоговые условия. Имеются ли они на данный момент? Еще в начале 2023 года цены на оптовые партии нефтепродуктов находились на приемлемом для потребителей уровне.
Об этом "Ведомостям" сообщили два источника, знакомых со статистикой Минэнерго. Увеличение производства нефтепродуктов происходило параллельно росту оптовых цен на моторное топливо, что вызвало беспокойство у профильных ведомств. Подъем биржевых котировок на бензин и дизтопливо начался в апреле 2023 г. Рост оптовых цен на топливо в последние недели заметен и в рознице. Переработка нефти на российских НПЗ в июне также увеличилась, но незначительно, утверждают собеседники "Ведомостей", знакомые со статистикой Минэнерго.