↑ Заведующая кафедрой РАНХиГС Ольга Васильева – новый министр образования и науки РФ (неопр.).
Меньше интернета, уроки труда и другие принципы Ольги Васильевой
направить педагогическую науку на службу детству и всей системе образования. Ольга Васильева стала главой Министерства образования и науки РФ в 2016 году «вне очереди» — тогда премьер Дмитрий Медведев неожиданно отправил в отставку министра Дмитрия Ливанова, протеже «путинского» министра Андрея Фурсенко. Новый министр образования РФ Ольга Васильева поддержала идею ввести нулевую ставку по ипотечным кредитам для российских учителей. Президент РАО, бывший министр просвещения Ольга Васильева рассказала, что изменится в преподавании истории и почему Болонская система не оправдала ожиданий. Либерально-глобалистское лобби, 20 лет разрушающее некогда лучшее в мире русское (советское) образование по инструкциям западных кукловодов, перешло к финальной фазе операции по отстранению от должности министра образования Ольги Васильевой. Ольга Васильева – первая женщина-министр образования в РФ.
Ольга Васильева: Никакой уровень цифрового образования не заменит учителя
Ольга Васильева назначена министром образования и науки РФ в 2016 году. Ольга Васильева занимала пост министра образования и науки на протяжении трёх лет, до начала прошлого года была министром просвещения. Ольга Юрьевна Васильева родилась 13 января 1960 года в городе Бугульме, расположенном в Республике Татарстан, куда по распределению направили ее родителей после получения высшего образования.
Министр образования Ольга Васильева посетила Пермский кадетский корпус
Стоит только захотеть». О сборах денег с родителей в школах Чаепития, ресторанные посиделки — это все, на мой взгляд, бред. Банты, бальные платья в четвертом классе… Сходите с детьми на каток, без бантов и всего остального. Это дичь. Что касается сборов на ремонт: бюджетные деньги идут в регионы, регионы спускают муниципалам. У них кроме школ еще есть ЖКХ, кладбища, учреждения культуры, то есть это денежный общий мешок.
Оттуда выделяются маленькие кусочки. Что получается в жизни: все наши школы, им в среднем 60—70 лет, в рамках федерального проекта мы строим школы и будем строить. И новые школы с полным оснащением, там ничего оснащать не надо. Возникает вопрос к муниципалам: что приоритетно? Я считают, что приоритетно образование.
Со сборами нужно бороться: они необоснованные. Это прежде всего нужно сделать школе. Есть масса всего, что может принести дополнительные деньги. Это вопрос к местным властям. Бывают ситуации аховые, к нам дополнительные просьбы идут, и мы стараемся их решать.
О стрельбе в школах «Должна быть охрана школы. Для меня было бы оптимально, чтобы все школы охраняла Росгвардия. Должен быть психолог. Директор вправе не взять психолога в штат, мотивы, которые его двигают, — это его мотивы, чаще всего они связаны с тем, что он ставки не хочет делить. Вот мы их обязали — психологическая служба в школе должна быть.
Но все-таки все идет от семьи, и в какой-то момент школьник перестает общаться с родителями, и у него должен быть друг, может быть психолог, с которым он может поговорить. Что касается компьютерных игр, наука убеждена, что происходит подмена реального мира, когда человек погружен в виртуальную действительность. Это не только наша проблема, она мировая». О зарплатах учителей «В каждом регионе зарплаты разнятся. На сегодняшний день оплата учителей — региональная обязанность.
Но мы ежегодно на федеральном уровне определяем то, что должно быть.
В голосовании приняли участие все члены академии, сообщает ТАСС. Бывший министр просвещения стала единственным кандидатом, претендующим на пост президента РАО. Выборы проходили путём тайного голосования с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней, с применением электронных средств подсчёта голосов.
То, что на истфак — это точно. Если пошла бы в МГУ, была бы счастлива незнамо как. Ольга Васильева Однако она не жалеет, что пошла учиться на хормейстера в Московский государственный институт культуры: «Это было чудесное образование, это лучшие друзья». После него она пошла на исторический факультет Московского педагогического института и факультет международных отношений Дипломатической академии МИД РФ. В 1987—1990 годах министр училась в аспирантуре Института российской истории РАН. Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить! Читайте также.
В Минобрнауки между тем заявили, что ведомство продолжает подготовку к началу учебного года в штатном режиме несмотря на смену руководства. Там напомнили, что министерство выполняет ряд задач, в том числе, "обеспечения доступности качественного образования для всех слоев населения, обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах", а также создание условий для развития науки. Ранее президент России Владимир Путин согласился с предложением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о назначении нового главы Минобрнауки, им стала сотрудница администрации президента Ольга Васильева. Президент добавил, что Дмитрию Ливанову будет предложен пост спецпредставителя главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной. По мнению главы государства, опыт Ливанова сыграет положительную роль в развитии торгово-экономических связей с соседним государством.
Увеличение времени урока и отмена шестидневки в школах России
Под руководством Васильевой ведомство начало разрабатывать новый федеральный образовательный стандарт для начальной школы ФГОС. Проект стандарта обсуждают на протяжении нескольких месяцев, он вызвал как критику, так и положительные отклики. Предполагается, что в новом проекте ФГОС будет пересмотрен подход к определению результатов образовательной деятельности: они будут детально прописаны по каждому предмету. Как отмечает сама министр, новый стандарт поможет сделать образовательное пространство страны единым. Согласно отчету Васильевой, который она представила президенту Владимиру Путину, в 2018 году в стране ввели 168 тысяч учебных мест в новых школах. Увеличилось и количество школьников, сдавших единый государственный экзамен на сто баллов. С 2019 года министерство Васильевой активно работает над национальным проектом «Образование».
Он рассчитан на шесть лет и направлен на поддержку семей с детьми, а также на модернизацию образовательной среды и, в частности, школы. Ольга Васильева является руководителем национального проекта. В январе 2020 года, через неделю после отставки правительства Дмитрия Медведева, был сформирован новый кабмин. Ольга Васильева в обновленный состав министров не вошла. На пост главы Минпросвещения назначили Сергея Кравцова, который до этого руководил Рособрнадзором.
Ольга Васильева с 2016 года возглавляла Министерство образования и науки РФ. В 2018-м, когда ведомство было реорганизовано, ее назначили руководителем Минпросвещения РФ. На этой должности Васильева трудилась вплоть до начала прошлого года. В марте прошлого года указом президента РФ ее назначили председателем попечительского совета РАО на пять лет.
Эксперты подсчитали: почти половина учителей задают домашнюю работу на выходные и на каникулы. А большинство детей эти задания послушно выполняют. Домашке на каникулах быть? Ольга Васильева: Эта тема меня давно мучает. С тех пор, как я училась в школе, объем математики, например, не изменился. Объем физики изменился не сильно, за счет новых открытий.
То же самое с химией, биологией. Откуда появилось такое количество материала, который обязательно нужно "впихнуть" в ребенка, да еще в входные дни? Задание на дом по математике в третьем классе - четыре листа А-4. Хочешь не хочешь, а математикой занимается вся семья. Конечно, совсем отменить домашнюю работу нельзя: школьник должен получить навык самостоятельной работы, научиться нести ответственность, планировать время. Но - без перегрузок. Да, было и раньше, что старшеклассники получали домашнее задание на воскресенье, потому что им в понедельник надо готовиться к поступлению, работать дальше. Но что касается малышей - нет: суббота и воскресенье - домашние семейные дни, каникулы - тоже. Взрослые дети, у которых впереди поступление в вуз, и так будут заниматься. А малышня должна отдыхать.
Но только активно. Но теперь и активные подвижные игры - практически из области фантастики. Есть четкие рекомендации Роспотребнадзора по времени, которое могут проводить перед экраном дети разного возраста. Например, для начальной школы в день - максимум 45 минут в школе и 90 минут дома. Цифра не опрокинет эти нормы? Ольга Васильева: Опасность есть. Приведу лишь один пример. Ломоносова Александр Веракса опросил около полутора тысяч родителей ребят-дошкольников. Выяснилось: еще до пандемии среднестатистический дошкольник проводил перед экраном около 24 часов в неделю. А пандемия только увеличила эти показатели.
Чем занимаются дети перед экраном? Самое популярное - игры, 79 процентов. Мультики - 43 процента. И связь, общение аудио- и видеозвонки - 25 процентов. Причем мальчики проводят за компьютером или с гаджетом почти в полтора раза больше времени, чем девочки. И только 12 процентов ребят "сидят" в гаджетах вместе с родителями. Получается, более 80 процентов мам и пап никак не контролируют процесс. А речь, напомню, о дошкольниках. И что самое тревожное: прогресс каждого ребенка за год пандемии оказался значительно меньше, чем в доковидный период. Поэтому нам нужно масштабное исследование о том, как цифровизация влияет на здоровье детей.
В РАО, кстати, есть мощная лаборатория, и мы готовы такое исследование провести - дать портрет современного ребенка, растущего в "цифровом" мире. Ольга Васильева: Говорить о воспитании громко - правильно. В этом нет ничего зазорного. Фото: Сергей Куксин Мало играют в подвижные игры, много сидят в гаджетах. А что еще мы знаем о современных детях? Ольга Васильева: Судя по исследованиям последних лет, к седьмому классу у многих детей пропадает всякое желание ходить в школу.
Ранее Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать "потребителей". По ее словам, школьник должен быть приучен к элементарным вещам, о том, что рабочее место требует уборки. Васильева также назвала недопустимым случаи, когда прокуратура занимается жалобами на учителей, которые заставили ребенка вытирать школьную доску.
Надо отметить, что предложение министра образования встретило массовое одобрение среди родителей учеников школ. Многим из них настолько понравилась эта идея, что поступило несколько ответных предложений - вернуть традицию использования школьной силы на сборах урожая. Говоря о программе начального школьного образования, министр сообщила, что для ее экспертной оценки будет приглашена не только Российская академия наук, а несколько авторитетных в данной области организаций. Также Ольга Васильева поделилась соображениями по поводу сложности программы в начальной школе, мнение о которой высказывали ей педагоги непосредственно в личных беседах. В одном из своих недавних выступление министр образования РФ Ольга Васильева заявила о необходимости необходимо возрождать лучший опыт из традиций советской школы воспитания подрастающего поколения. Она также отметила, что воспитание не должно ограничиваться школой, в процессе также, кроме учителей, должны принимать активное участие и родители.
Министр образования Ольга Васильева наградила двух липецких педагогов
рассказала Ольга Васильева. Как рассказала глава ведомства Ольга Васильева, он будет нужен для дистанционного обучения студентов, а также для всех, кто захочет повысить квалификацию или получить новую профессию. Ольга Васильева – первая женщина-министр образования в РФ. Ольга Васильева – первая женщина-министр образования в РФ. Министр просвещения Ольга Васильева выступила в Госдуме. Она назвала две цели, которые легли в основу национального проекта «Образование». Награды лауреатам вручила Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева.
Бывший министр просвещения Ольга Васильева возглавила Российскую академию образования
Ольга Васильева сказала, что первый год на посту министра был «сложным и интересным». Министр считает, что система образования должна развиваться эволюционным путём: «Никаких резких поворотов никто не собирается делать. Это не приемлет система. Очень важно, что в нашей системе сложилась ответная реакция министерства на те запросы, вызовы, просьбы, которые идут к нам со стороны родителей, педагогического сообщества и наших учеников». Уроки астрономии в школе В сентябре 2016 года Ольга Васильева пообещала, что в школы вернут уроки астрономии. Астрономия исчезла из образовательной программы в 1991 году, и всё это время школьники изучали небесные тела на других занятиях или выбирали факультатив, если в школе была такая возможность. В итоге. Предмет появится в учебной программе с начала 2017-2018 учебного года.
Преподавать астрономию будут учителя физики: «В этом нет ничего удивительного — астрономия читалась в курсе физики, у нас есть учебники, они были всегда в федеральном перечне учебников, учителя физики готовы». Школьникам расскажут о строении Солнечной системы, эволюции звёзд и Вселенной, основных астрономических терминах. Обязательный ЕГЭ по истории и иностранному языку Во многих интервью Ольга Васильева заявляла, что ЕГЭ по истории станет обязательным с 2020 года, так как «без знания истории невозможно двигаться дальше». Кроме того, министр считает, что все выпускники должны сдавать ЕГЭ по иностранному: «В 2022 году сдача ЕГЭ по иностранному языку станет обязательной. А с 2020 года она пойдёт у нас в штатном режиме по нескольким регионам как пилот». Официального решения по введению ЕГЭ по истории или иностранному ещё нет. Пока обязательными для сдачи ЕГЭ остаются два предмета — русский язык и математика.
Но перед этим нововведение проверят на девятиклассниках. В новом учебном году устной части ЕГЭ по русскому не будет.
Единый федеральный портал цифровой образовательной среды ДПО поможет учителям выбрать пути профессионального развития 10 января под эгидой Минпросвещения России начинает работу единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования цифровой образовательной среды ДПО. Портал обеспечит навигацию в выборе дополнительных профессиональных программ, прошедших федеральную профессионально-общественную экспертизу, и информационную поддержку педагогических работников и организаций дополнительного профессионального образования ДПО.
По её словам, некоторые образовательные учреждения и сейчас оценивают учёбу таким образом, однако в аттестаты всё равно идут «тройки», «четвёрки» или «пятёрки».
По мнению экспертов, эта инициатива снизит психологическую нагрузку на детей. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева. Об этом сообщает «Российская газета». Об этом сообщает РИА Новости. Такого мнения придерживается российский астрофизик, доктор физико-математических наук, заместитель директора Института космических исследований РАН Александр Лутовинов.
Об этом заявила глава образовательного ведомства Ольга Васильева. Он должен заниматься своим творчеством, требующим множества сил», — рассказала министр в понедельник, 29 августа на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом.