Фильм «Мастер и Маргарита» оказался причиной травли режиссера со стороны властей, и в 1973 году Петровича объявили ревизионистом за политические убеждения и уволили из Белградской киноакадемии. Вообще, есть ощущение, что это некий микс из "Мастера и Маргариты" с "Театральным романом".
4 экранизации «Мастера и Маргариты». Какой была знаменитая ведьма, по версии режиссеров
«Мастер и Маргарита» — итало-югославский кинофильм 1972 года. «Мастер и Маргарита» (1972). Вторая экранизация романа последовала вскоре за первой и тоже была снята не в СССР. Однако в Югославии «Мастера и Маргариту» сняли с показа, а самого Александра Петровича негласно «отменили». 1972, жанр - ужасы, фэнтези, мелодрама, драма, режиссер - Александр Петрович.
Создатели и актеры
- Игра теней: Идентификация Нисона
- О польской экранизации Мастера и Маргариты
- Мастер и Маргарита - отзывы и рецензии
- Мастер и Маргарита (фильм, 1972)
«Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты»
8 экранизаций романа «Мастер и Маргарита». Читаем книгу — смотрим фильм | Мастер и Маргарита | Il Maestro e Margherita | 1972Полная информация о фильме. |
Мастер и Маргарита, 1972 г. | Смотреть онлайн фильм Мастер и Маргарита (2024) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Мастер и Маргарита - отзывы и рецензии
Сколько не убирай из него рекламу или не переводи её «в щадящий режим», всё равно день ото дня, от рекламной паузы к ней же, это невероятно трудно — продолжать на бегу с бутербродом в руке следить за мельтешением в крошечном ящике, именуемом телевизор. Да и десять часов, пусть и с перерывами — не киношный это формат, сто раз за время просмотра ты успеешь сформировать, изменить и снова вернуть обратно своё мнение о происходящем на экране, а уж эффект разгорающихся прямо во время показа споров пусть назавтра и в интернете, или сегодня и на кухне делает этот жанр искусства скорее виртуально-телевизионным, нежели всё-таки кинематографическим, стремящимся к реализму и снова к реализму, пусть и фантастическому, пусть с усмешкой и прочими допущениями. Главная ошибка тех из нас, кто бросился откапывать из-под завалов пыльные «ящики» и судорожно настраивать их на «Мастера и Маргариту», состояла в том — сейчас, когда сериал завершился, это уже понятно на сто процентов — что мы подспудно всё-таки ждали фильма, а получили сериал. Да, булгаковский роман, самый кинематографичный из его произведений, не зря так долго сопротивлялся попаданию на белую простыню, а режиссёру Бортко вдруг сдался без чертовщинки и без боя — роман как чувствовал, он заранее знал, что на телевидении не делают кино, на телевидении делают телевидение. Пусть вам сколько угодно кричат про «спецэффектов больше чем в Гарри Поттере» да про «пять миллионов долларов бюджета» — не верьте. Спецэффекты тут обязательно будут телевизионными см. Сколько угодно говори «мёд» — во рту слаще не станет, сколько угодно говори, что «мы сняли не кино для проката — никакое кино не может вместить в себя мощи этого романа!
Потому как чтобы снять кино, нужно как минимум его снимать. И до начала показа ничего не предвещало того, что это не так. Бортко говорил правильные слова о том, что его концепция — не придумывать концепций, снимать добуквенно, и всё само оживёт. Актёры говорили правильные слова про то, как важно стать реинкарнацией никогда не живших персонажей. Продюсеры говорили правильные слова про то, как автор «Собачьего сердца» и «Идиота» сейчас нам покажет настоящего Булгакова, о котором мечтал всю жизнь. Первых двух, тех самых, рекордно-рейтинговых, безрекламных, безпаузных серий было достаточно, чтобы понять — мы всё неправильно поняли, перед нами даже не телефильм, перед нами — телеспектакль.
И потому большую часть наших зрительских ожиданий можно было сразу заколачивать в ящик и закапывать в грунт. Ну, ладно, пообвыклись серий за пять, смирились с мыслью, приступили уже к адекватному кинопросмотру, не ожидая чудес, рассматривая предложенный телевизионный кинопродукт именно как продукт — без навязанного нам во многом пиетета класса «это же не бригада вам какая, а Высокое Искусство! И теперь, по завершении сериала, после того как пережиты со всеми эти трудные две недели, пришло время расставить всё на свои места без скидок на то, что вот в последних-то сериях нам покажут!
Однако проект, видимо, был приостановлен в связи с пандемией. О планах База Лурмана и старте его работ пока ничего не известно. Всего вышло пять экранизаций «Мастера и Маргариты», и две из них сделаны польскими режиссёрами. Когда-то адаптировать роман для экрана хотели такие известные режиссеры, как Эльдар Рязанов, Элем Климов и Владимир Наумов. Рязанову из-за бюрократизма не удалось получить разрешение на экранизацию романа, Элем Климов взялся за работу над картиной в перестроечное время, когда отечественное кино переживало свои не лучшие времена.
А Владимир Наумов вообще утверждал, что еще только готовясь к работе над фильмом, он во сне увидел супругу Михаила Булгакова, которая заявила ему, что экранизация не состоится. Наверное, поэтому в среде артистов и режиссеров существует легенда о том, что книга «Мастер и Маргарита» проклята.
Советское перестроечное кино сейчас почти забыто и причина ясна: в тогдашнем кинематографе слишком много внимания уделяли сиюминутности, вопросам на злобу дня. Будто кроме «гласности» и «нового мышления» ничего интересного в мире не происходило. Черная волна намного философичнее и «международнее», например, происходит яркое, даже порнографическое обсуждение зарубежных художественных исканий, как в посвященном венскому акционизму «Сладком фильме» Душана Макавеева, запрещенной до сих пор на Западе картине. И поэтому не удивляет, что А. Петрович обращается к советскому писателю Булгакову, несмотря на политику неприсоединения Югославии. Если вы жили в восьмидесятых в СССР, если вас привлекали тайные тропы хиппи и панков, хаотически-бессмысленное блуждание по неформальной Москве, рано или поздно ноги выводили на «биса», к «булгаковскому подъезду». В сумраке и среди покрытых граффити стен сидели на ступеньках, подоконниках романтически-богемного вида девушки и юноши.
К восьмидесятым годам книга «Мастер и Маргарита» обросла своими фанатами, как позднее группа «Кино». Однако в СССР «историческая» школа атеизма, предполагающая, что Христос существовал, но не был «мессией», широко не пропагандировалась - до времен перестройки и перевода книг Амброджо Донини. Итальянский коммунист оказался уместным во времена Горбачева; но еще раньше, после Кумрана и набиравших популярность «апокрифов» в переводах Рановича, интеллигенция с удовольствием обсуждала «историческую школу». И разумеется, фотографии плащаницы из «Науки и религии» украшали книжные полочки в восьмидесятых и позднее. Итак, после 1986 года спор Берлиоза и Бездомного уже не вызывает подозрений в крамоле.
Это двоемирие является концепцией кинокартины. Она даже начинается как подлинная экранизация! Так возникает произведение в произведении, что отражает знаменитую особенность романа Михаила Афанасьевича - история внутри истории.
Такое обычно называют конгениальностью. Экспозиция фильма Петровича крайне интересна в контексте - это взгляд камеры сверху, затем прямой вид - христианские церкви ака дом Божий и фреска с изображением Дьявола уже внутри храма. Финал явит Сатану и Пустоту. Очередной круг композиции замкнулся. Порочный круг. И вот эта вертикаль сверху вниз - она ключевая. Здесь тот же трип - взгляд камеры также с небес на землю. Но это конкретный путь - Маргарита громит квартиру Латунского.
Причём - мстит не тот, кому причинили зло, а тот, кто любит гонимого. Так появляется вторая тема - любовь. Финал также отразит эти две черты - месть ака горящая Москва и соединение любовной пары. Замечательно, что… и то, и другое суть фантазия роман Мастера Писателя. Так появляется главная идея концепции - арттерапия. Она становится во главу угла, с которого и начинается история в "реальности" киноповествования. Знакомство с Писателем происходит в театре, где его пьеса «Пилат» не угодила руководству. Затем собрание, где обсуждают это произведение и автора.
Финал - у него забирают удостоверение и выгоняют из ресторана. Данная цепочка событий есть аллюзия на ряд "рабочих происшествий" самого Михаила Афанасьевича. Герой в фильме Александра Петровича предстаёт всемирно известным писателем, а в кинокартине Михаила Локшина он терпит очередное крушение на данном поприще. Об этом свидетельствует альбом с вырезками рецензий - прямая цитация биографии самого Булгакова. Маргарита зачитывает одну из ругательных рецензий - про богомаза и это - аллюзии на роман: «Однажды герой развернул газету и увидел в ней статью критика Аримана, которая называлась «Вылазка врага» и где Ариман предупреждал всех и каждого, что он, то есть наш герой, сделал попытку протащить в печать апологию Иисуса Христа… Через день в другой газете за подписью Мстислава Лавровича обнаружилась другая статья, где автор её предлагал ударить, и крепко ударить, по пилатчине и тому богомазу, который вздумал протащить опять это проклятое слово! Остолбенев от этого неслыханного слова "пилатчина", я развернул третью газету. Здесь было две статьи: одна - Латунского, а другая - подписанная буквами "М. Достаточно вам сказать, что называлась статья Латунского «Воинствующий старообрядец»».
Таким образом - в экспозиции появляется ещё и тема травли, но становится это понятно лишь в процессе самого киноповествования. Акцент делается именно на рецензии Лавровича, ибо отсылает к биографическому материалу - письмо Булгакова, где он поведал эту историю своему другу П. Попову: «Дорогой Павел Сергеевич! Разбиваю письмо на главы. Иначе запутаюсь. Удар финским ножом. Большой драматический театр в Ленинграде прислал мне сообщение о том, что Худполитсовет отклонил мою пьесу «Мольер». Театр освободил меня от обязательств по договору.
Что же это такое? Прежде всего, это такой удар для меня, что описывать его не буду. Тяжело и долго. На апрельскую примерно премьеру на Фонтанке поставил всё. Карту убили. Дымом улетело лето... О том, что это настоящий удар, сообщаю Вам одному. Не говорите никому, чтобы на этом не сыграли и не причинили бы мне дальнейший вред».
И вот заседание. Как известно - из-за травли, жертвой которой был сам Булгаков, он эти сборища не посещал - «Ударим по булгаковщине» - подлинное название одной из этих статей, что нашло отражение в романе - «ударим по пилатчине». Но есть исключение. О нём повествует Э. Миндлин, «Молодой Булгаков» - «…Михаил Афанасьевич избегал посещать эти диспуты.
Отзывы россиян о фильме «Мастер и Маргарита»
О портале Стихи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
И, потом, см.
Что мы видим? Правильно, три кадра компьютерного кота. На четвереньках, с большим пушистым хвостом, в холке Коровьеву по пояс.
Аналогично этот же кот мелькал два раза в иных сценах. Так значит, кот был? Почто же он и далее не наблюдается?
То же — о прочем креативе. Отчего так настойчиво во все подряд кадры лезет нарочитый «компьютерный огонь»? Зачем показывать карточные фокусы там, где нужно показывать глаза!
Не сумели, не смогли, не хватило денег, не хватило времени вмонтировать, не хватило таланту аниматоров? Всё возможно. Невозможно одно — что так и было задумано.
Господа, это даже не театр. В детских утренниках ангелов и мотыльков изображают добротнее безо всяких высоких технологий. Зачем было браться?
Сергей Ломкин Источник: «Роковые яйца», реж. Сергей Ломкин «Гадское нашествие» снято без изысков и без того смакования подробностей, что есть в оригинале. Персиков, хоть и сыгран гениальным Олегом Янковским, но так и остается проходным чокнутым профессором, забежавшим из другого произведения. Попутно создатели не удержались от искушения и раскидали по хронометражу фильма модные сегодня «пасхалочки»: например, известие о смерти Берлиоза. Однако новый хит у создателей не получился — сериал вызвал скандалы и споры в слишком вольном подходе к сюжету, в который добавили линии из нескольких рассказов Булгакова.
Источник: «Белая гвардия», реж. Сергей Снежкин 6,5 из 10: «Пилат и другие» 1971 Польские кинематографисты обращались к роману Булгакова так же часто, как и российские. Одним из первых был Анджей Вайда, который поступил весьма изобретательно: взял евангельские главы и поместил их в современный антураж. Так Иуда доносит на Иешуа по телефону-автомату, получая в награду мелочь, а Туринская плащаница оказывалась поношенной футболкой. Интересно, что экранизация культового мюзикла «Иисус Христос суперзвезда», в стилистике которой также вольно смешивались евангельские события и современные реалии, вышла двумя годами позже.
Ну конечно! Источник: «Пилат и другие», реж. Анджей Вайда Источник: «Пилат и другие», реж. Анджей Вайда Финт Вайды позже повторяли еще несколько раз: в Чехии в 1991 году вышел телеспектакль «Один день Пилата Понтийского», нафантазировавший, что было до и после беседы Пилата и Га-Ноцри, а британские телевизионщики воспроизвели этот же сюжет в 1992 году в телефильме «Инцидент в Иудее». Но качество этих картин ниже всяких возможных оценок.
К слову, режиссер Альберто Латтуадо успел отметиться киноверсиями «Капитанской дочки» и чеховской «Степи», так что в тему русской литературы погружен был. Источник: «Собачье сердце», реж. Альберто Латтуадо Источник: «Собачье сердце», реж. Альберто Латтуадо Но главное украшение картины — это конечно актерский состав.
Но актеры уже были определены. Но прошло время, некоторые актеры потеряли интерес к экранизации Булгакова, на чьи-то роли появились новые претенденты. Но некоторые актеры из "старого состава", как например, Александр Абдулов Коровьев , Александр Баширов Бегемот все-таки снимутся у Бортко. На роль директора варьете Римского утвержден Илья Олейников, а другому сатирику-Роману Карцеву досталась роль киевского дяди Берлиоза. Дмитрий Нагиев хотел сыграть Воланда, но после проб был утвержден на роль Иуды.
А роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мы увидим кого-нибудь из западных звезд. Теперь Бортко придумал и как решить проблему с Бегемотом. Разрабатывать суперсовременного робота будет специализированнная фирма, которая делает практически все спецэффекты для американских блокбастеров. Ленсовета Анне Ковальчук. А трудности могут быть только одни. Написан очень интересный роман очень талантливым человеком. И вся трудность заключается в том, чтобы адекватно, во всяком случае, близко и без больших потерь передать это в кино. Хотя это достаточно серьезная задача, и я слегка побаиваюсь".
К тому же, я уже снимал Булгакова - "Собачье сердце".
Il maestro e Margherita (Мастер и Маргарита)
"Мастер и Маргарита": А что это было? | итало-югославский фильм 1972 года режиссера Александра Петровича, снятый по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова 1940. |
Почему мы неправильно читали «Мастера и Маргариту». 3 ошибки со школы | Понравилась Маргарита, ставшая платиновой блондинкой, понравился мастер, ставший маститым драматургом с именем и фамилией, понравилась музыка, правда русская музыка из других времён. |
Мастер и Маргарита от Александра Петровича
КАРЕ ПЫТАЛИСЬ ЗАПРЕТИТЬ СНИМАТЬ КИНО История создания «Мастера и Маргариты» полна странностей. «Мастер и Маргарита», 2005 год. Фильм, снятый режиссером Владимиром Бортко, зрители считают пока одним из самых удачных экранизаций. Фильм «Мастер и Маргарита», главные роли в котором исполнили Евгений Цыганов, Юлия Снигирь и Аугуст Диль, вторую неделю идет в российских кинотеатрах.
Отзывы на фильм Мастер и Маргарита (1972) от зрителей и рецензии критиков
Фильм был принят неприязненно многими поклонниками творчества Булгакова: Маргарита — «не такая», Мастер — «не такой», многое и многое — «не такое». Даже прекрасная музыка Эннио Морриконе вызвала гневные нарекания. Однако, даже самые яростные критики фильма вынуждены были признать ряд присутствующих в ней положительных моментов: удивительно «такой» оказалась Москва 30-х годов снятая в Сербии, в Белграде , причём зимняя Москва, а не летняя, как в романе. Удивительным образом авторам фильма удалось передать и другую атмосферу Москвы тех лет, — атмосферу несвободы, в которой невозможно ни жить, ни творить талантливому человеку. Режиссёр пытается развить идею несвободы автора в социалистической стране, актуальную для самого Булгакова. Восхитительная Маргарита Мимзи Фармер , которая не совсем попадает под булгаковское описание, но образ её великолепен.
Этого актера мы знаем. Все остальные роли исполнили неизвестные широкой публике югославские актеры. И опять хочется сравнить с сериальной экранизацией Бортко.
Но сравнивать нет смысла. У Бортко реально высший класс, а там что-то про "коммунистическую Россию". Практически ни один персонаж не попал в книжное описание. И дома не такие, и люди не такие, и костюмы вообще не из того времени. При всём уважении к Басилашвили и Лаврову, роли Воланда и Пилата не для их возраста. А Понтия Пилата после Ульянова лучше никому и пытаться играть не стоит. Алекс Георг М.. Несколько слов: телефильм "Мастер и Маргарита" в.
Бортко встаёт на одну полку вместе такими фильмам, как "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Ирония судьбы", "Служебный роман" и "Покровские ворота".
Актеры произносят свои реплики без остановки, сцены меняются одна за другой, и никто не делает даже малейших пауз, чтобы, не дай бог, не упустить предложение из оригинального текста. Библиофилам, наверное, такой подход может понравиться, но как кино это сущий кошмар, плюс ощутимо маленький бюджет экранизации уж очень бросается в глаза. А когда дело доходит до спецэффектов, вообще начинается та еще чертовщина. Его фильм «Пилат и другие» берет за основу только библейские события «Мастера и Маргариты» — линию римского префекта и Иешуа, — а затем переносит их в современность. Левий Матфей теперь — тележурналист, Иуда доносит на Иисуса по телефону, а крест на себе тащит Иешуа по улицам Франкфурта-на-Майне. Наверное, даже не стоит говорить, как сильно поклонники оригинального романа возненавидели такое современное прочтение Вайды.
Это был полнометражный фильм, который впоследствии перемонтировали в сериал но — спойлер — лучше он от этого не стал. Однако, несмотря на то что фильм сняли еще в 1994-м, зрители смогли увидеть его гораздо позже, чем версию Бортко. Из-за продолжительных и нерешаемых споров режиссера с продюсерами «Мастер и Маргарита» Юрия Кары вышли на свет лишь в 2011 году. В нем совсем нет спецэффектов, а Валентин Гафт в роли Воланда заметно перетягивает все внимание на себя, из-за чего весь оставшийся актерский состав ощущается невзрачным. Главным же камнем преткновения стала хаотичная режиссура: как многие писали на момент выхода фильма, зрители, не читавшие роман Булгакова, никогда в жизни не разберутся, что же творится на экране.
Надломленный системой он теряет веру и даже после своего спасения думает только о том, что Маргарита зря его вытащила, ведь она с ним не будет счастлива, так как он не сможет ее обеспечить. Она плюет на деньги, но душа Мастера уже отравлена ядом этих лживых ценностей, которые диктует общество Отдельно стоит отметить, конечно же, литераторов, которые уже давно оценивают попавшие к ним в руки произведения только с точки зрения собственной выгоды - творчество превратилось в конвейер. Сам Михаил Булгаков очень часто подвергался высмеиванию со стороны своих коллег, которые даже после его смерти пытались принизить роман "Мастер и Маргарита", несмотря на фурор среди читателей. Острая сатира напоминает произведения Ильфа и Петрова, и, кстати, некоторые исследователи отмечают схожие мотивы с "Золотым теленком".
Воланд и его свита разоблачают и наказывают недостойных, проявляя при этом сдержанность к тем немногочисленным светлым душам, что еще пока живут среди людей, хоть им тут и не место. И вот уже адский шабаш становится куда более предпочтительным и достойным местом, нежели культурное театральное мероприятие людского общества Возможно, у человечества был шанс не скатиться в эту выгребную яму и построить общество, культивирующее не пороки человека, а его творческую натуру, поощрять скромность, а не алчность? Но этот шанс был упущен с самого расцвета цивилизации. И даже спаситель Иешуа Га-Ноцри, скромно занимающийся пророчеством, стал жертвой системы. И даже игемон Понтий Пилат, желающий сохранить жизнь Иешуа, не может это сделать при всей своей власти, ведь он тоже часть системы, а система сильнее любого - даже того, кто стоит у нее во главе. Последний путь Иешуа представляет большую угрозу, чем разбойник Варавва, ведь последний может убить нескольких человек и рано или поздно снова попадет на виселицу. А Иешуа меняет сознание самого народа, просвещает и помогает людям осознать истинные ценности, ради которых стоит жить. А это, в свою очередь, угрожает самому обществу, которое строится на эгоизме и насилии - людям, привыкшим жить во тьме, нельзя показывать свет. К содержанию Экранизации Роман "Мастер и Маргарита", словно, проклят.
Михаил Булгаков умер, так и не завершив свое произведение. Его жена Елена Булгакова более 20 лет пыталась свести рукописи к единому произведению и дополняла его. Первая массовая публикация в виде книги вышла почти 40 лет спустя после смерти Михаила Булгакова и 2 года спустя после смерти Елены Булгаковой. И только еще через 40 лет благодаря кропотливой 10-летней работе вышло издание, включающее все материалы. Спектакль Но удивительные вещи, касающиеся "Мастера и Маргариты", этим не ограничиваются. Произведение многократно экранизировалось как в театральных постановках, так и на экранах. И с этим тоже было далеко не все гладко. Подробнее мы рассмотрим это в обзорах на кино К содержанию Pilatus und Andere 1972, телефильм, ФРГ Первые экранизации романа "Мастер и Маргарита" были иностранными, так как за рубежом книга пользовалась большой популярностью, а в СССР пришла в массы позже. Она затрагивает события только библейской части книги, но при этом все действие сюжетной ветки Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри перенесено в современность.
Первая часть фильма - смелый эксперимент по объединению театральной постановки, которая присуща "Мастеру и Маргарите", и кинематографа. Подобный прием успешно и эффектно воплощал на экране Питер Гринуэй Антураж событий Ветхого Завета - это театр под открытым небом, а зрители - народ. При этом время действия - современность, смешанная с библейской эпохой - исторические костюмы соседствуют с современной одеждой, лошади и телеги - с машинами и мотоциклами, а кресты, на которых распяли осужденных, с многоэтажками и автомагистралью. При этом сам Иешуа воплощает как библейский образ, так и современный, поскольку носит джинсы, перед смертью ему дают сигарету, но он отказывается. Интересная деталь - Афраний рисует на земле рыбу, затем стирает ее. Рыба - библейский символ Иисуса. Жест власти - вытянутая по диагонали вверх правая рука - похож на зиг хайль, но таковым не является. Намек ли это от режиссера - неизвестно. Интервью с бараном, скорее всего, призвано показать, кем себя считает и кем на самом деле является игемон.
В фильме много крупных планов, даже там, где они не нужны Фильм - любопытная интерпретация романа с необычным видением режиссера. Но поскольку затронута лишь малая часть книги, история кажется несколько недосказанной и имеющей собственный финал К содержанию Majstor i Margarita 1972, фильм, Италия и Югославия В том же году вышел совместный итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита", который был очень вольной и условной экранизацией книги. Он имеет не так уж много общего с событиями романа, а герои сильно переработаны. Прежде всего, литераторов изменили на театралов, Берлиоз - заведующий театром, а Мастер, который обзавелся именем Николай Максудов, ставит пьесу "Понтий Пилат", в которой у Иешуа Га-Ноцри появляется прозвище "Иисус Христос". Берлиоз и другие драматурги пытаются всеми силами помешать премьере спектакля, и на помощь Мастеру приходит внезапный союзник - Воланд. Несмотря на небольшой хронометраж фильма в 100 минут, его события протекают очень медленно, если не сказать вальяжно, и в первые 45 минут мало что происходит. Весь сюжет книги переосмыслен и сосредоточен не на философии романа, а на борьбе Мастера, который тут воплотил в том числе роль Ивана Бездомного, своим коллегам. Но если в книге герой ломается под давлением критики и обмана литераторов, здесь его характер куда более бунтарский. Однако он, хоть и силен волей, понимает, как устроено общество, победить в этой битве ему не дадут.
Маргарита и Мастер А как же Маргарита? Ведь в книге именно она спасла Мастера. В фильме героиня представлена больше как вспомогательный персонаж. Особенно показательно это в сцене, где Мастер сжигает свой сценарий, и они вместе равнодушно уходят, оставив листы догорать на земле. Она совершенно не производит впечатление ключевого персонажа, но нельзя не отметить прекрасную игру актрисы. Воланд, столь впечатляющий в романе, здесь кажется несколько комичным персонажем. В ряде моментов актер улавливает книжный образ, но ему совсем не идут юмористические сцены. Что касается свиты Воланда - Бегемот не более, чем просто черный кот в сатанинской компании. Его место занял Азазелло - суровый и исполнительный в оригинале, тут его сделали таким же весельчаком, каким был Бегемот.
Воланд, Фагот и Азазелло Последняя сцена фильма - это Сеанс черной магии в театре, где мы видим без цензуры посетителей, лишившихся одежды, что и правда соответствует духу книги. Впрочем, это не такой уж необычный элемент в итальянском кинематографе тех лет. Размышления об обществе из оригинала тут меняются на политический контекст. Русская музыка интересно подчеркивает ту или иную ситуацию на фоне того, что персонажи разговаривают на итальянском. Фильм является довольно сокращенной, но при этом не пытающейся стать дословной экранизацией, картиной. Скучное начало постепенно развивается в комичные и трагичные ситуации и заканчивается эффектным финалом. Стоит отметить, что хоть образы переработаны достаточно кардинально, они смотрятся лаконично. Это лучшая версия, если вы не хотите перечитывать книгу, но хотите вспомнить все события, даже самые малозначительные. Фильм максимально близок к оригиналу, и в ряде случаев напоминает театральную постановку.
В силу небольшого бюджета кино практически не содержит спецэффектов, антураж также беден и прост.
Отзывы россиян о фильме «Мастер и Маргарита»
Каша по мотивам Мастера и Маргариты. Булгаков бы исплевался, если бы увидел, как итальянцы над его романом поиздевались. картина от Александра Петровича 1972 года. Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Маргарита Булгакова это терпела ради Мастера и собственной будущности с ним, то тут исключительно богохульство. 25 января в прокат вышел «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — фильм по мотивам романа, сценарий к которому написал автор сериала «Эпидемия» Роман Кантор. единственный человек в фильме, который на морозе ходит без ушанки, не может не быть Избранным!
Мастер и Маргарита / Maestro e Margherita, Il (1972)
Саундтрек к фильму «Мастер и Маргарита» (Италия, Югославия, 1972) | Отзывы о фильме «Мастер и Маргарита (1972)» (Il Maestro e Margherita) читать, оставить, оценить. |
Мастер и Маргарита, 1972 | Режиссёр Александр Пéтрович - YouTube | такие слайды смотрела Маргарита прийдя к Мастеру домой - это так Петрович создавал "атмосферу эротизма" - я в шоке дорогая редакция. |
4 экранизации «Мастера и Маргариты». Какой была знаменитая ведьма, по версии режиссеров | «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Мастер и Маргарита (Il maestro e Margherita, 1972): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Мастер и Маргарита. |
7 экранизаций «Мастера и Маргариты»: от точной адаптации до фантазии на тему
Экранизация романа «Мастер и Маргарита», 1972 г. Фильм режиссёра Александра Пéтровича когда-то стал настоящим событием мирового кинематографа. Мастер и Маргарита | Il Maestro e Margherita | 1972Полная информация о фильме. 25 января в прокат вышел «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — фильм по мотивам романа, сценарий к которому написал автор сериала «Эпидемия» Роман Кантор. первая попытка перенести роман Михаила Булгакова на киноэкраны.
Белфаст: Дом, любовь и фантазия
- Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы
- Отзывы на фильм Мастер и Маргарита (1972) от зрителей и рецензии критиков
- Отзывы россиян о фильме «Мастер и Маргарита»
- Фильм Мастер и Маргарита (Италия, Югославия, Сербия, 1972) – Афиша-Кино
Мастер и Маргарита / Maestro e Margherita, Il (1972)
Но ровно это же и скандализировало часть патриотической общественности. С другой стороны, была ли экранизация «Мастера и Маргариты», которая не вызывала скандала? Фильм Юрия Кары 1994 года стал жертвой прений с наследниками Булгакова и разногласий с продюсерами; сериал Владимира Бортко 2005 года критиковали за неуместно малый бюджет и скверные спецэффекты; а давний, 1972 года, фильм югославского режиссёра Александра Петровича сняли с проката вскоре после премьеры как антикоммунистическое произведение. И конечно, любая попытка перенести «Мастера и Маргариту» на экран вызывает разногласия, возмущение пуристов, недовольство типажом Воланда, внешностью Маргариты, утратой сюжетных линий… Неудивительно. Роман, и без того недописанный, — слишком сложный и полифоничный, чтобы быть буквально перенесённым на киноплёнку. В первую очередь от этого пострадал сериал Бортко: стратегия придерживаться максимально близкого к тексту сценария не сработала, сцены и реплики, на бумаге звучащие очаровательно и ярко, на экране не смотрятся и не звучат, тускнеют и увядают. Фильм Михаила Локшина оказался свободен по крайней мере от этого порока: уж что-что, а буквализм создателей не сковывал. Это в большей степени произведение «по мотивам», и, значит, здесь возможны вольности. Какие они — новые «Мастер и Маргарита» У Булгакова роман разделяется на Москву тридцатых, наполненную чертовщиной, и мир романа Мастера — Ершалаим с Пилатом, тьму, пришедшую со Средиземного моря, и вот это вот всё. Локшин добавил ещё одно измерение. Воображение Мастера, в котором разворачиваются и дьяволиада, и пилатчина.
А может, это воображение самого Булгакова? Евгений Цыганов сильно стилизован под Михаила Афанасьевича, с его узнаваемой чёлкой, папиросой и наклоном головы. Цыганов, всегда сдержанный в игре, здесь совсем усушил свою роль: как будто бы ему трудно вовлекаться в происходящее всерьёз. Как будто бы он слишком хорошо уже знает, что произойдёт.
ТВК собрали мнения кинокритиков, журналистов, общественников и просто зрителей. Ирина Ясина, экономист и журналист: «А в кино я не была с начала 2020 года. Мы тогда ушли с южнокорейских "Паразитов", после них была пандемия, а дальше еще круче. Сами знаете. Сегодня мне очень понравились "Мастер и Маргарита". Позади бесчестное количество одноименных спектаклей и фильмов, которые все были неудачными. А в этом понравилось просто все! Идите быстрей, смотрите, а то говорят, что скоро, запретят. С них станется». И много чего еще там перекроено и перешито, убрано и добавлено, как дневники Булгакова, например, они звучат в фильме, а внешний образ Цыганова-Писателя или Мастера, если привычнее, напоминает самого Михаила Афанасьевича. По другому поводу и в другом эпизоде писал Булгаков в своем романе. Но это точно подходит ко всей идее фильма. Не настраивайтесь сравнивать и сопоставлять, что осталось, что добавили. В главном все сходится. Основные герои сохранены. Хотя, казалось бы, Булгаков дает волю. Фильм у меня раскатывался иначе и втягивал в себя постепенно, чем ближе к финалу, тем сильнее. И здесь музыка Анны Друбич, расписанная всем по темам, была моим проводником тоже. В фильме много всего рассыпано. Степа Лиходеев Марат Башаров попадет не в Ялту. Но там еще тот шабаш с двойным дном и двойной моралью, дневной и ночной — и это тоже вневременной привет. Привет и киношникам, и немного "Оттепели", где Александр Яценко, сыгравший там главную роль режиссера, вынужденного снимать фильм про любовь бригадира, в "Мастере и Маргарите" играет Алоизия, превратившись из писателя в киносценариста. И, кстати, в "Оттепели" герои Цыганова и Яценко соперники в любви, а тут уже идейные антагонисты. В «Мастере и Маргарите» у Алоизия с Писателем в его подвале замечательный по силе образов диалог. Про раскулаченных, которые в конце радостно пляшут, про невозможность смелости, потому что давит "ипотека" как сказал однажды бывший главред «Коммерсанта» Андрей Васильев: "Ипотека — главный враг свободы слова" в виде алиментов и тут уже сегодня друг, а завтра враг… А уж отмененные спектакли в репертуарном театре — это и там и тут стали просто как здрасьте. Как чихаешь, а через десятилетия тебе кричат в ответ — будьте здоровы…». Полный разбор можно прочитать в telegram-канале Арины Бородиной. Александр Гурьянов, актер: «Булгаков без юмора — это табуретка без одной ножки. Даже если остальные ножки сделаны лучшим краснодеревщиком. Остальные ножки, прям резные. С вензелями... С гальюнной фигурой, нечеловечески красивой, Снигирь. Зачем нужны Коровьев и Бегемот, без всех этих "гражданин соврамши", "даме водку??? Что вы!
Его пьесу отказываются ставить из-за религиозного контекста и обличающих власть реплик. На экране появляются привычные герои из книги — Воланд, Берлиоз, Азазелло и Коровьев. И конечно же, Маргарита, в непривычном образе блондинки с короткой стрижкой, которую сыграла американская актриса Мимзи Фармер. В 1972 году фильм появляется в прокате. Два дня его крутят в Белграде, на показ приходит 25 тысяч человек. Но после этого ленту запрещают, а режиссера объявляют в создании антикоммунистического произведения. Мастер, Маргарита и Воланд — кадр из фильма «Это чудовищный пример манипулирования политическими обстоятельствами.
Режиссер не просто ставил целью перенести роман на киноязык, а пытался переосмыслить его. Удалось это ему или нет - судить Вам. Рецензии на фильм 16 Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал! Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17. RU 3 фев 2017 MichaelTrere Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал! RU 7 фев 2017 AnthonyTot Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал! Is the item certified organic? There are many copycat companies now that are creating products which usually are low in quality certainly not use the most beneficial associated with extracting the juice via the berries.
«Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты»
Ужасы, драма, фэнтези. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимзи Фармер, Ален Кюни и др. Описание. Москва, 1920-е. Драматург Николай Афанасьевич Максудов трудится над пьесой «Понтий Пилат». Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», режиссер Александр Петрович, 1972 год, Югославия. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Мастер и Маргарита (Il maestro e Margherita, 1972): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Мастер и Маргарита. единственный человек в фильме, который на морозе ходит без ушанки, не может не быть Избранным! Чем новый «Мастер и Маргарита» будет отличаться от предыдущих — некоторые мысли после трейлера. КАРЕ ПЫТАЛИСЬ ЗАПРЕТИТЬ СНИМАТЬ КИНО История создания «Мастера и Маргариты» полна странностей.