В России костяные коньки появились почти 3 тысячи лет назад. Первое письменное упоминание катания на коньках датируется XII веком.
Эволюция коньков: от Киммерийцев до наших дней
Легированная сталь — сталь , в которую для придания прочностных и других характеристик добавляют различные элементы. Легирование позволяет увеличить коррозионную стойкость и повысить твёрдость. Основными легирующими элементами в сталях для лезвий являются хром хромированная сталь и никель, марганец для повышения твёрдости. Нержавеющая сталь — сталь с добавлением хрома, который значительно повышает стойкость стали к коррозии. Но стоит отметить, что добавление элементов, придающих сильные антикоррозионные свойства, снижает твёрдость лезвия. Углеродистая сталь — это сталь с небольшим содержанием углерода. Вообще углерод всегда содержится в стали. Разница лишь в его количестве.
Хоккеисты пользуются двумя типами коньков: для русского хоккея и хоккея с шайбой. У первых лезвия немного короче, чем у беговых, а у вторых — слегка изогнуты. Это не случайно: во время напряженной, скоростной игры на этих коньках легче маневрировать на льду. Особые коньки у фигуристов — спереди зубчики, а лезвие заточено желобком. Но какими бы удобными ни были коньки, они могут «подвести», если лед окажется плохим. Мастеров по приготовлению льда на больших катках называют ледоварами. Приготовить хороший лед — и наука, и искусство. Вот как, например, заливают беговую дорожку. Делают это, как правило, ночью, когда мороз покрепче. Заливочная машина проходит первый круг, затем делает остановку, чтобы образовалась ледяная корочка. Потом снова в путь, а он не близкий. Чтобы получить 20-сантиметровый слой льда, машине нужно проехать по кругу 800 раз — 320 километров! Для хоккейного поля лед готовят иначе: сначала поле засыпают снегом, а затем укатывают. И только после этого льют воду. Кроме всего прочего, лед «гранят» — строгают, шлифуют, заливают горячей и холодной водой. Все зависит от мастерства и опыта ледоваров. Ведь надо учесть и состояние льда, и температуру воздуха, и наличие осадков, и многое другое. Работу ледоваров значительно облегчило появление холодильной техники. Первый каток из искусственного льда был сооружен в 1876 году заводом холодильных машин «Челси» в США. К концу века ледовыми аренами обзавелись Париж, Лондон и другие города мира. Но есть коньки, на которых можно кататься, не думая о состоянии льда. Потому что он не нужен вообще. Зато нужны особые коньки — роликовые. Они, кстати, не так молоды, как кажется. Им более 200 лет. История их демонстрации публике и смешная, и грустная. Изобрел роликовые коньки мастер музыкальных инструментов. Он жил в Лондоне.
Какие выглядели коньки? Несколько пар древних коньков, которые хранятся в Британском музее и в Музей Фицуильяма в Кембридже, датированы примерно 3000 г. Они были обнаружены в Скандинавии и других частях Северной Европы. По данным группы Форменти, самые древние коньки были сделаны в основном из костей лошадей, но другие кости также использовались в зависимости от доступности. На концах костей проделывались отверстия, в которые, вероятно, вставлялись кожаные ремни, служившие креплением.
Лезвия вырезают из легированной стали, которая обладает повышенной прочностью и… пластичностью. Справиться с таким материалом может только плазма — это сверхмощный луч. Потом полозья закаляют в печи при температуре 1100 градусов — ровно пять минут. Затем лезвие шлифуют и вплавляют в пластик. Дело за ботинком. Материал должен быть водонепроницаемым и морозостойким. Его раскраивают, красят и сшивают. На носок хоккейных ботинок крепят пластиковую защиту. Самое сложное — придать заготовке форму.
Когда появились первые коньки…
- С чего начинались катания
- Коньки: прошлое и настоящее. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 09.12.2015
- История санок, лыж и коньков
- Где и когда появились первые коньки? - 5 Января 2018 - Вторая Планета
Когда появились на свет санки, лыжи и коньки?
Однако только десять лет назад учёным удалось точно установить, где и когда люди впервые стали на коньки. Первые коньки фактически были прототипом лыж, не имели заостренных ребер. Говорят, немаловажную роль в становлении коньков в свое время сыграл Петр I, позаимствовав одно из первых изобретений у предприимчивых европейцев и якобы придумав прибивать его к обуви. Первые коньки Петра 1. Почему коньки называются коньками. Первые упоминания о коньках появились чуть ли не в эпоху мезозоя, когда тогдашняя молодёжь каталась на костях животных.
История фигурного катания
Первые коньки, по мнению ученых, появились примерно 3200 лет назад. Катание на коньках было популярным времяпрепровождением в Европе на протяжении многих веков. Первый чемпионат прошел в столице Нидерландов в первом месяце 1889-го года. Из чего были сделаны первые коньки и из чего они были сделаны? Почему Петр I повелел боярам встать на коньки? Исследование, проведенное группой исследователей во главе с Федерико Форменти из Оксфордского университета в Англии, показало, что катание на коньках было изобретено в Финляндии примерно 5000 лет назад.
Усовершенствование голландцев
- Этапы модернизации
- История в картинках 16-19 век.КОНЬКИ | Искусство- зеркало истории
- Где и когда изобрели коньки?
- Пётр Первый поехал первым
- Коньки для левого поворота
Два серебряных коня
В России коньки появились благодаря императору Петру I после посещения правителем Голландии. Археологи утверждают, что первые коньки появились еще до нашей эры, больше 3 тысяч лет назад. А первые спортивные старты начались не раньше 1860-х годов, когда в США появились коньки типа «Галифакс».
Кто придумал коньки?
И сразу стал популярным местом для знакомств и ухаживаний. Андрей Уваров, директор музея коньков: «Коньки привозили из-за границы. Кавалер зажигал спиртовочку, ставил конек, чтобы прогреть его изнутри, и зашнуровывал своей даме теплые коньки». Современные коньки легче, жестче и удобнее. Ботинки стали короче, лезвия выше. На фигурных появились зубцы, с которыми удобнее выполнять прыжки, на хоккейных — пластиковая защита. Осталось выбрать, какие больше по душе, и отправляться на каток. Тематические категории:.
Хоккейные коньки — коньки для игры в хоккей с шайбой или в хоккей с мячом. Их особенностью является высокая жесткость ботинка, которая позволяет хоккеисту обладать повышенной маневренностью и обеспечивает надежную защиту от попадания шайбы или мяча. Современные хоккейные коньки Современные хоккейные коньки 3. Конькобежные коньки — коньки для конькобежного спорта, «клапы». Отличаются от остальных видов коньков большей длиной лезвия, а самое главное тем, что это единственные коньки с подвижным лезвием. Своё официальное название «клап» англ. Конькобежные коньки Конькобежные коньки 4. Коньки для шорт-трека — коньки для участия в соревнованиях по шорт-треку, спортивной дисциплине, родственной конькобежному спорту. В отличие от конькобежных коньков «клапов» эти коньки имеют неподвижное, жёстко зафиксированное более короткое лезвие, установленное на ботинок с некоторым смещением в сторону, для более быстрого прохождения поворотов. Коньки для шорт-трека Коньки для шорт-трека 5.
Старт классическому фигурному катанию задал американец Джексон Хейнc, который в середине XIX столетия впервые исполнил танец на коньках под музыку. Новая мода быстро набрала популярность, в 1871 г. В 1908 г. В программу включили выполнение трудных прыжков, поворотов и других трюков на льду. Идеальная форма лезвия и ботинок находилась постепенно. В это время коньки стали гораздо короче, так как иначе партнеры мешали друг другу. Одновременно с этим удлинилась задняя часть, при этом впереди на полозах сделали зубцы, которые позволили выполнять сложные номера, стоя на пальцах. В 1976 в список Олимпийских игр добавили танцы на льду, в это же время победителями первых соревнований по новому виду спорта признаны фигуристы СССР — Людмила Пахомова и Александр Горшков.
К этому времени ботинок у коньков стал гораздо мягче. Эволюция хоккейных коньков Хоккей с шайбой появился в 1879 г. Однако в России он к Октябрьской революции не стал популярным. После прихода к власти пролетариата спортсмены стали играть в хоккей с надувным резиновым мячом, а вот пластиковую шайбу ввели лишь к 1946 г. На тот момент старинные коньки стали крайне неудобными. Сначала укоротились лезвия, а позже их сделали значительно крепче благодаря легированию стали. Позднее ботинок стал устойчивее и подвижнее. На переднем конце полоза появился предохранитель.
Последнее нововведение заключается в подвижности лезвий, которые при отталкивании отстают от ботинка, а обратно к подошве возвращаются с помощью пружины. Эволюция роликов Антикварные ролики середины XVIII века имеют крупные металлические колёса значительно больше ступни со спицами. Изобретение не обрело большой популярности, так как было практически неуправляемым. Первая успешная конструкция, сделанная в 1819 году, представляла собой двухполозные попарно закреплённые колёса. Такой антиквариат теперь можно увидеть в Лувре. Современные роликовые коньки появились в конце XX века, когда колеса расположили в одну линию.
И в моем случае они тоже присутствовали. Зимой тренировки зачастую проходили на открытой коробке, на стадионе ЦСКА, в районе Песчаной площади. Естественно, мне в моих валенках было совсем не холодно.
А когда через несколько сезонов я снял эти «оковы» и стал кататься на нормальных коньках, было ощущение, что я летаю со скоростью ракеты. Шли годы, я продолжал тренироваться в армейской команде. В сезоне 1979 года мы начали играть на первенство Москвы. У моих родителей отпала ежегодная проблема покупки экипировки. В ЦСКА мне ее начали выдавать. В числе прочего, естественно, и коньки. Ботинки --все те же «канадки» на стальных «игровых-мастерских» лезвиях. Новый сезон --новая пара. Так продолжалось несколько лет.
Увы, ничего другого советская промышленность предложить не могла. А мировые производители хоккейной формы не стояли на месте. Ботинки коньков становились всё лучше и легче. Лезвия тоже выиграли в весе за счет того, что стали пластиковыми. Помню, с каким восхищением и завистью я смотрел на обладателей таких «коней». Как часто они мне снились. Казалось, обладание такими коньками -- несбыточная мечта… Как говорится, мечты сбываются. В начале восьмидесятых, когда в нашей стране начали выпускать пластиковые лезвия фабрики «Висти», я оказался в числе первых счастливчиков, кто опробовал их. По качеству пластика и стали они уступали зарубежным аналогам.
Но, это был заветный пластик! Даже то, что ботинки оставались все теми же «канадками», не сильно расстраивало. Появилась уверенность -- и они доживают свои последние сезоны. Уверенность оказалась оправданной. Пластиковые ботинки после быстро теряющих форму и жесткость «канадок» были для моего поколения, как полет человека на марс -- тоже что-то нереально крутое! Слабые места этих коньков стали вскрываться в процессе эксплуатации. Пластик ботинок лопался. И не только на морозе. Вставки-валенки быстро протирались до дыр.
Люверсы рвались и ломались. Но, друзья мои, это был технологический прорыв. Производители коньков в Советском Союзе вышли на новый уровень и продолжали нас приятно радовать. Во второй половине 80-х, вслед за «Сальво» на сменных пластиковых лезвиях, в стране появились очередные новинки: цельнолитые «Сальво» и «Динамо». Мне играть в них не довелось, но на соперниках видел довольно часто. В конце 80-х, на коньках «Сальво», мои взаимоотношения с советскими коньками закончились. Появилась возможность играть на «Бауэрах» и «Графах». Но это, как говорится, совсем другая история… Олег Левков игрок и тренер команды "Агрохолдинг Московский", тренер команды "Абсолют" Узнать больше подробностей из истории хоккейных коньков и не только вы сможете, посетив музей «Ледовой арены» по адресу г. Москва, метро Беляево, ул.
Профсоюзная, дом 93, ежедневно с 10. Коньки по назначению подразделялись на три группы: учебные «Снегурочка» «Снегурочки», «Снегурки» одно- и двухполозные и конструкции инженера Поликарпова , для произвольного катания «Нурмис» и «Спорт» и специальные для скоростного бега, для игры в хоккей, для фигурного катания. Коньки состояли из полоза лезвия и опорной площадки, одновременно предназначенной для крепления коньков к обуви. Полоз стальной, закалённый или подвергнутый цементации, имел длину, толщину и конфигурацию прямой, загнутый, срезанный под определённым углом, с насечкой в виде зубцов впереди или без них в зависимости от типа. Заточка полоза могла быть поперечной, продольной или желобком; продольная — обеспечивала лучшее скольжение, желобком — исключало боковое скольжение полоза. Опорная площадка состояла из подошвы и каблучка. По форме опорной площадки коньки различаются: для правой и для левой ноги. Расстояние между крайними точками каблука и подошвы определяло размер конька, который соответствовал нумерации кожаной обуви. Для защиты от коррозии коньки никелировали, хромировали, кадмировали.
Коньки «Снегурочка» Коньки «Снегурочка» предназначены для начинающих. Изготовлялись двух видов: однонолозные и двухнолозные. Однополозные имели сравнительно толстый 4 мм и сильно загнутый полоз высотой 37 мм. Полоз имел поперечную заточку. От-носительно толстый и низкий полоз обеспечивает высокую устойчивость, что имело боль-шое значение для начинающих. По характеру крепления — съёмные. К обуви крепились с помощью имевшегося на каблучке каблуко-держателя стержня с овальной головкой и двух щёчек, имевшихся на подошве, перемещаемых специальным ключом. Коньки ком-плектовались двумя каблучными пластинками ромбовидной формы, восемью шурупами с по-тайной головкой для крепления пластины к каблуку обуви и ключом. Подошва, каб-лучок, щёчки и пластинки для каблуков обу-ви изготовляли из тонколистовой стали толщиной 1,8 мм для щёчек 2,5 мм.
Подошва и каблу-чок соединялись с полозом электросваркой или расклёпыванием выступов в окнах подош-вы и каблучка. Выпускались номеров: 29, 31, 33, 35, 37 и 39. Каждый номер был пригоден для смежных размеров обуви, например номер 29 был пригоден для ботинок 29-го и 30-го размера. Коньки детские двухполозные Двухполозные были предназначены для детей дошкольного возраста. Наличие двух полозьев увеличивало устойчивость сравни-тельно с коньками «Снегурочка» однополозными. По-лоз двухлинейный гнутый штампованный, изготовлялся из листовой стали толщиной 1,5— 1,7 мм, имел поперечную заточку; подошва и каблучок — из тонколистовой стали толщиной 1,0—1,2 мм. Подошва путём электросварки соединялась с чашкой, которая приклёпывалась к полозу. Каблучок с полозом соединялся посредством винта, допускавшего продоль-ное перемещение каблучка, что давало возможность использовать коньки для обуви четырёх смежных размеров: 26, 27, 28 и 29. При-креплялись к обуви при помощи ремней из тесьмы ТРЛ шириной 20 мм со стальными оцинко-ванными пряжками с тремя зубцами на каж-дом коньке два ремня: передний и задний, длиной 400 мм.