Культура - 14 января 2023 - Новости Новосибирска - Кинокритик «» Елена Зархина посмотрела фильм и рассказывает, почему Кэмерон все еще один из лучших визуалистов в современном кино, но создать ожидаемое чудо во второй раз ему, увы, не удалось.
Что известно об «Аватаре 3» и других продолжениях саги Джеймса Кэмерона
Тем временем режиссёр Джеймс Кэмерон готовил продолжение культовой картины. Вторую часть «Аватара» ждали ещё в декабре 2014 года. С тех пор дату релиза двигали практически каждый год, а Джеймс Кэмерон объяснял, что хочет не просто снять большое кино — он делает две части одновременно. Пожалуй, только после выхода трейлера появилась уверенность в том, что фильм действительно снимали. Бюджет картины оценивается в 250 миллионов долларов — Джеймс Кэмерон говорил, что на четыре части со второй по пятую заготовлен миллиард. События картины «Аватар: Путь воды» разворачиваются спустя 10 с небольшим лет после окончания первой части. Джейк и Нейтири воспитывают троих своих детей, а также двух приёмных.
Счастливая семейная жизнь заканчивается, когда на Пандору вновь нападают люди. Причём одна из их задач — ликвидация Джейка. Поэтому Джейк вместе с женой и детьми отправляется на незнакомые им территории Пандоры. Чтобы влиться в новый клан, они вынуждены войти в водный мир так же глубоко, как и в лесной. Но и вдали от дома их ждут опасности. Хронометраж является проблемой «Аватар: Путь воды» длится 3 часа 12 минут.
Первая часть также не отличалась краткостью и шла 2 часа 42 минуты, но фильм оставался сбалансированным. Теперь вышло иначе. Первый час уходит на краткий пересказ событий, которые произошли с конца «Аватара», а также завязку нового сюжета. Всё стройно и понятно: высокий темп повествования, яркие сцены, напоминающие зрителю о событиях первого фильма. Идти в кинотеатр, не пересмотрев первую часть, не лучшая затея, многих героев можно и подзабыть. Это смесь боевика и классической голливудской драмы, и выполнена она на высочайшем уровне.
Главная проблема фильма — второй час.
Отвечаем на главные вопросы к сиквелу «Аватар: Путь воды». И он готов дать отпор вооруженным до зубов землянам, вернувшимся на Пандору. Хронометраж «Пути воды» составит три часа первая шла 2 часа и 42 минуты , и Джеймс Кэмерон в интервью Empire заранее ответил тем, кто считает, что это для кино слишком много: «Не надо ныть насчет длины фильма в кинотеатрах, если ты можешь посмотреть дома залпом восьмичасовой сезон. Уже представляю, как критики пишут: «Невообразимо длинное трехчасовое кино! Мои дети по пять часов подряд могут не отходить от экрана, смотря сериалы. Должен уже случиться социальный сдвиг. Не волнуйтесь, вы можете встать и пойти пописать».
Режиссер также поделился, что если первая часть была мелодрамой о любви, то сиквел он описал бы, скорее, как семейную сагу: «Я решил дать своим невероятным героям семью.
Они возвращаются, ставки повысились. Теперь речь идет не только о добыче анобтаниума, из-за которого возник конфликт в прошлой части. Здесь возникает первая сюжетная дыра. Народ всё это время жил-поживал, да добра наживал, и теперь оружие в итоге приходится воровать у прибывших людей.
Одним из центральных персонажей становится опять полковник Майлз Куоритч. Да, тот самый, которого Нейтири убила стрелой в прошлой части. Только теперь у полковника тело аватара. Это один из самых понятных и прописанных персонажей во второй части. У меня были опасения, что его превратят в абсолютное зло, но радует, что персонаж получился не полностью черным, и проблески светлого в нем, на удивление, раскроются в сюжете.
Ключевую роль в этом сыграет его сын — Паук, которого люди оставили на Пандоре, так как малыша нельзя было увезти в криокапсуле. Джейк Салли при этом как персонаж превратился совершенно непонятно во что. То ли отцовство на нем так сказалось, то ли возраст... В общем, великий Турук Макто не нашел ничего лучшего, как сбежать с семьей и спрятаться в другом племени, чтобы скрыться от гнева и мести вернувшегося полковника. Он выбрал именно такой вариант — спрятаться, видимо, наивно полагая, что полковник успокоится или еще что произойдет, и искать его главный враг не будет по всем концам Пандоры.
А он будет, при этом достаточно жестоко обходясь с теми местами, где найти Джейка не сможет. А Нейтири остается почти такой же, какой мы ее увидели в прошлой части. Смелой, сильной, готовой бороться за свою семью и дом... RU Большая часть фильма при этом занята сюжетными линиями детей. Если бы я хотела посмотреть фильм о подростках, то с удовольствием пересмотрела бы «Уэнздей».
Шалости, переживания, драки и конфликты детей, истории о том, как они попадают в различные передряги, меньше всего ожидаешь увидеть в эпической картине. Больше трети фильма из-за этого просто наслаждаешься красивыми подводными пейзажами, которые затягивают в сон уже после фильма.
Twitter Все материалы по теме: Аватар 2 Приключенческий фильм Джеймса Кэмерона «Аватар», совершивший в 2009 году прорыв в области использования 3D-технологий, продолжится ещё двумя киносериями. О том, как дальше будет развиваться сюжет «Аватара», точно пока не известно: Кэмерон любит заинтриговать своего зрителя. Но в том, что это будет не менее зрелищное и диковинное кино, сомневаться не приходится.
Что западная пресса пишет о фильме «Аватар: Путь воды»
Но это мелочи! Надеемся, что Катерина Воскресенская сходит и на эту картину, а то на «Путь воды» она уже написала прекрасную рецензию!
Российские кинотеатры идут на уловки, позволяющие им показывать санкционные фильмы реклама По мнению тех, кто уже сходил на Аватар-2, фильм получился скучным, сценарий примитивный, а изюминкой можно назвать впечатляющие визуальные эффекты. Можно сказать, что Джеймс Кэмерон в очередной раз доказал, что именно он находится на острие технологического прогресса и способен снимать фильмы, на которые у других не хватает духа. На самом деле скорее речь идёт о деньгах, ведь инсайдеры утверждают, что съёмки сожгли 460 миллионов долларов.
Это значит, что только для ухода в ноль потребуется заработать 1 миллиард долларов. Поскольку мы говорим о сиквеле самого кассового фильма в истории, то беспокоиться за сборы не стоит, ну а третья часть уже отснята, а значит появится на экранах при любом раскладе. Всё дело в том, что правообладателем Аватара 2 является Disney. Американская компания покинула российский рынок уже достаточно давно, запретив транслировать свои шедевры на территории РФ. Какое-то время кинотеатры строго придерживались договорённостей.
Судя по всему, многие прокатчики полагали, что СВО продлиться несколько месяцев, а санкции быстро снимут. Похоже, всё это затянется на много лет, ну а кинотеатрам нужно выживать здесь и сейчас. Именно поэтому последние идут на хитрости, что позволяет открыто показывать новинки кино.
Это позволило создать более реалистичные эффекты, чем в первом фильме, и улучшить общее качество картинки. Режиссер Джеймс Кэмерон сообщил, что планируется продолжение Режиссер Джеймс Кэмерон сообщил, что планируется продолжение Режиссер Джеймс Кэмерон сообщил, что по причине успеха фильма «Путь воды» планируются следующие сиквелы, которые планируют сделать к 2024,2026 и 2028 годам. Премьера фильма состоялась 6 декабря 2022 года. В 2022 году «Аватар» стал самым кассовым фильмом. И 4 за всю историю. Напомню, что первые 3 строчки занимают: Самые кассовые кинофильмы.
Стоит скорее говорить о скрупулезной работе, которая велась все эти годы. Например, ради подготовки ко второй части Джеймс Кэмерон даже опускался в Марианскую впадину на глубину 11 км! Правда, многое будет зависеть от сборов второй и третьей части: режиссер утверждает, что для окупаемости фильму нужно занять 3-4 место в списке самых кассовых. Дата выхода «Аватар 2: Путь воды» В мировой прокат второй фильм по франшизе «Аватар» должен выйти 16 декабря 2022 года, хотя в некоторых странах среди них Бельгия, Южная Корея и Финляндия премьера состоится на два дня раньше мирового релиза. Когда выйдут Аватар 3, 4 и 5 По франшизе планируется выпустить еще три сиквела, и уже известно, когда они должны выйти. Однако их легко могут перенести: режиссер Джеймс Кэмерон заявлял, что релиз «Аватара 3» будет зависеть от того, сколько в прокате соберет вторая часть. Аватар 3 — 20 декабря 2024 года; Аватар 4 — 18 декабря 2026 года; Аватар 5 — 22 декабря 2028 года.
«Аватар 2» на новых кадрах поразил фанатов
Премьера фильма «Аватар 2». 16 декабря в мировой прокат вышел фильм «Аватар: Путь воды». «Аватар 2» мог стать первым фильмом, который сочетает 3D и 120 FPS. Новости кино и сериалов.
«Аватар: Путь воды». Получилось ли у Кэмерона сделать великий сиквел
Показ начался с предсеансового обслуживания. Кинотеатры идут на разные хитрости, чтобы показывать ленту, которая официально не должна демонстрироваться в России. Зрителями рассказали о создании «Аватара 2», показали несколько кадров со съемки и через пять минут пожелали приятного просмотра. И вот мы уже на Пандоре. Джейк Салли с Нейтири обзаводятся детьми. Родных у них трое — два сына и дочь. И еще одна дочь приемная, и вот — в первые десять минут фильма — первый шок. Аватар Грейс Огустин, которая была главой программы «Аватар» в прошлой части и умерла, оказалась беременной. Так родилась Кири, которую и взяла себе на воспитание семья Джейка. Нам показывают картины мирной жизни. Как философски замечает Джейк, счастье — это побыть с женой наедине без детей.
В этом месте зал понимающе хмыкает. Ожидаемо, что такая идиллия длиться долго не может. У людей супертехнологии и супераппетиты. Они возвращаются, ставки повысились. Теперь речь идет не только о добыче анобтаниума, из-за которого возник конфликт в прошлой части. Здесь возникает первая сюжетная дыра. Народ всё это время жил-поживал, да добра наживал, и теперь оружие в итоге приходится воровать у прибывших людей. Одним из центральных персонажей становится опять полковник Майлз Куоритч. Да, тот самый, которого Нейтири убила стрелой в прошлой части. Только теперь у полковника тело аватара.
В российском офисе Disney отказались от комментариев. Далеко не все крупные киносети готовы показывать «Аватар: Путь воды». Фильм, к примеру, отсутствует в расписании крупнейшей в России объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино» управляет 620 кинозалами и «Каро» четвертая киносеть, 257 кинозалов. Гендиректор объединенной киносети Алексей Васясин отказался от комментариев. Президент «Каро» Ольга Зинякова подтвердила «Ведомостям», что сеть не показывает сиквел «Аватара», потому что «это нарушение закона РФ и всех международных авторских конвенций». Показы «Аватар: Путь воды» киносети «Киномакс» и «Мираж синема» осуществляют при участии партнеров, следует из информации на их сайтах. Так, на сайте «Киномакса» указано, что сиквел демонстрируется в рамках проекта «Кинотека» компании «Прокино», арендующей залы кинотеатра.
Наверное, глаз уже не чувствует эту революцию, хотя она там в узком смысле, безусловно, есть». В Сети утром 16 декабря уже были пиратские версии с русским дубляжом, правда, в плохом качестве. Кто-то, конечно, посмотрит новый «Аватар» так. Но все же фильмы Кэмерона надо смотреть на большом экране. Ранее писали о некоем джентльменском соглашении, которого достигли Минкульт и киносети. Дескать, показывать «Аватар» можно, но осторожно. И лучше после 16 января — когда пройдет новогодняя битва многочисленных российских кинолент. Никакого соглашения нет, но есть понимание экономической нецелесообразности, говорят в Ассоциации владельцев кинотеатров. Лучше сначала прокатывать то, что гарантированно соберет, а потом уже пытаться показывать «Аватар», который все равно легально рекламировать нельзя. Летом некоторые небольшие сети опробовали формат так называемого предсеансового обслуживания: ставят в расписание российскую короткометражку, а перед ней показывают копию голливудской новинки. По такой схеме некоторые показывают, например, «Миньонов» или «Черную пантеру». Но сеансы «Аватара» в таком формате в ближайшие дни найти не получается.
В Хабаровске сообщений о раннем показе фильма найти не удалось. В Сибири «Аватар 2» будут показывать далеко не везде. Но, например, в кинотеатре «Киноатлас» в Новосибирске все сеансы будут только в 2D. А вот в Красноярске «Луч» уже 22 декабря покажет пять сеансов в 3D, и это единственный кинотеатр в России, который подтвердил «Известиям» такую опцию. Цена билетов варьируется от 130 до 500 рублей, и на сайте видно, что билеты на четверг уже почти все распроданы. В Якутске Cinema-Center гарантирует высокое качество копии, но, к сожалению, только в 2D. Фото: 20th Century Studios Кинокритик счел несущественным появление пиратских копий «Аватара 2» в Рунете Уральские кинотеатры тоже готовы ставить «Аватар». При этом в Перми, например, «Аватар 2» раньше 12 января, скорее всего, увидеть не получится, он не анонсирован. Казанский кинотеатр «Киноград Осиново » будет показывать «Аватар» уже в четверг и тоже только в 2D — об этом «Известиям» сообщили в кассе, несмотря на то что на сайте об этом не сказано ни слова. Во всей этой схеме есть определенная закономерность.
Стоило ли 13 лет ждать «Аватар: Путь воды»? И можно ли его будет увидеть в России?
Афиша Plus - 5 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - В России «Аватар 2» показывают «предсеансовым обслуживанием», как и другие голливудские фильмы. Боевик, приключения, фэнтези. Режиссер: Джеймс Кэмерон. В ролях: Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер и др. Джейк Салли, Нейтири и их дети объединяются с подводным племенем На'ви в борьбе с вражескими захватчиками планеты Пандора. Время: 3:12:00. ↑ Выход фильма "Аватар 2" Джеймса Кэмерона переносится на 2015 год(ru). Сиквел «Аватара» (Avatar: The Way of Water) Джеймса Кэмерона выходит в мировой прокат 16 декабря 2022 года.
Продолжение «Аватара» в России не покажут
В свою очередь, показатели «Титаника» находятся на отметке в 2,2428 миллиарда. Повторный прокат позволил «Титанику» закрепиться на третьем месте в списке, а сиквел «Аватара» упал на четвёртую строчку. На первых двух позициях в рейтинге самых кассовых фильмов находятся «Мстители: Финал» 2,7 миллиарда долларов и первая часть «Аватара» 2,92 миллиарда долларов.
И это несмотря на то, что голливудские мейджоры ушли с нашего рынка и запретили показ их фильмов. Журналисты РЕН ТВ решили проверить сами и нашли в интернете возможность купить билет на сеанс за тысячу рублей. И вот результат: на показе — аншлаг. Это очень круто", — поделилась зрительница Луиза Ибрагимова. Не будем забывать, что первый "Аватар" стал явлением в силу своих визуальных качеств, 3D-эффекта. И, конечно, если уж и идти на второй "Аватар", то без компромиссов с совестью: фильм нужно смотреть в хорошей копии.
В остальном — полноценная качественная 2D-версия с русским дубляжом.
Павел руководит своей компанией Achtel Pty Limited, которая является австралийской компанией, специализирующейся на всех аспектах кинопроизводства и инновационных технологиях в кино. Однако в «Аватаре 2» Джеймс Кэмерон решил использовать другую технологию, которую Павел изобрел много лет назад в 2015 году , а именно трехмерный погружной светоделитель под названием DeepX 3D. Вот его объяснение: «По сравнению со съемкой на суше, съемка под водой всегда создавала проблемы. Но дело не только в том, чтобы камера оставалась сухой.
Самый сложный аспект подводной съемки — оптика. Как оказалось, это основной фактор, ограничивающий качество изображения при съемке под водой. В течение десятилетий современным искусством было размещение традиционных объективов, предназначенных для съемок на суше, за плоскими и купольными портами. Хотя это кажется разумным решением, стало очевидно, что аберрации, кривизна плоскости изображения и искажения, вызванные этими портами, серьезно ограничивают качество изображения, которое может быть достигнуто при использовании объективов в корпусе». Фото: Pawel Achtel ACS Ограничение разрешения Павел уточняет на своем веб-сайте: «Купольные порты, которые используются для широкоугольных объективов, создают кривизну плоскости изображения в сочетании с астигматизмом при помещении под воду.
Это вызывает сильное размытие изображений. В идеальных условиях такие системы ограничены эквивалентной резкостью примерно 2K примерно 1000 пар линий на ширину изображения. Это далеко не соответствует сегодняшним стандартам камер с высоким разрешением. Плоские порты работают еще хуже. Оказывая незначительный эффект вне воды, плоский порт экран перед объективом вызывает серьезные хроматические аберрации, подушкообразные искажения, астигматизм и часто нежелательное увеличение изображения.
Для широкоугольного изображения плоский порт ограничивает резкость изображения примерно до качества, эквивалентного приблизительно 1K стандартная четкость. Примером плоского порта может быть маска для дайвинга. Большая часть подводного контента, заявленного как 4K или 8K, на самом деле ограничена качеством приблизительно высокой четкости или меньше из-за своей оптики, даже если она может быть записана на камеру с поддержкой 8K». Ограничение по весу Как объяснялось, особенно в 3D, в котором сегодня нуждается большинство площадок.
Менее 30 кг — работа в одиночку DeepX 3D весит менее 30 кг, и с ним может работать один оператор, но при этом он создает изображения, которые намного превосходят изображения, получаемые с помощью обычных систем камер. Используя специальные и оптически согласованные подводные линзы и уникальный состав отражающего материала, который был специально разработан для светоделительного зеркала, которое равномерно разделяет сильно поляризованный окружающий свет под водой, новая система камер Achtel создает уникальные изображения, которые соответствуют стандарту 4K и даже превосходят его. Крепление объектива Система DeepX 3D не требует крепления объектива, поскольку камера крепится непосредственно к корпусу. Вам также не потребуются серводвигатели объектива или порты объектива, поскольку объективы Nikonos устанавливаются снаружи корпуса. Эти функции обеспечивают дополнительную экономию средств, а также значительное снижение веса и надежность. Теперь поговорим о тех объективах, которые были прикреплены к DeepX 3D в подводном наборе «Аватара 2».
Объективы Avatar 2: стекло Nikon 1980-х — Nikonos 15 мм Объективы, которые были прикреплены к системе DeepX 3D, старые и простые погружные объективы от Nikon. Мы измерили MTF функция передачи модуляции в 5 точках кадра для оценки и выбрали одну из самых резких оптических систем из когда-либо созданных. Эти две линзы в сочетании с нашим запатентованным погружным светоделителем DeepX 3D обеспечивают невероятно захватывающие и захватывающие дух подводные изображения, которые невозможно получить с помощью любой другой технологии. Он выглядит иначе, потому что он другой. Что такое объективы для подводной съёмки? Объективы для подводной съёмки — это объектив, специально разработанный для получения четких снимков под водой. Он не дает резких снимков на суше. Его оптическая схема включает водную среду как часть оптической формулы. Погружные объективы были впервые разработаны компанией Nikon около полувека назад. Их фирменные объективы Nikonos, которые предлагали высококачественные решения для дальномерных и цифровых зеркальных фотокамер для подводной съемки.
С появлением цифровых камер Nikon отказался от своих предложений для подводной съемки. Объективы Nikonos и по сей день обеспечивают высочайшее качество изображения на сегодняшний день , когда речь идет о подводной фотографии.
«Самый прописанный персонаж — кит»: почему «Аватар 2» нужно смотреть в кино и чем он разочаровывает
не главная причина падения акций Disney? Тем временем компания Walt Disney, которая делала ставку на успех сиквела, столкнулась с падением акций на фоне новостей о не оправдавших надежды сборах фильма. не главная причина падения акций Disney? Тем временем компания Walt Disney, которая делала ставку на успех сиквела, столкнулась с падением акций на фоне новостей о не оправдавших надежды сборах фильма. Новости кино и сериалов.
"Аватар 2" вновь обошёл "Титаник" и занял третье место в списке самых кассовых фильмов в истории
Джеймс Кэмерон планирует отснять материал сразу для трёх картин, выпуск которых намечен на декабрь 2016, декабрь 2017 и декабрь 2018 соответственно. Также из интервью актёра стало известно, что большая часть сценария для второй части уже написана, и сейчас ведутся первые подготовительные работы, что не подразумевает непосредственное предпроизводство. Скорее, проект находится на уровне обсуждения и согласования деталей [50]. Бюджет[ править править код ] Суммарный бюджет всех будущих фильмов франшизы «Аватар» составляет более 1 миллиарда долларов [51].
Если эта сумма распределена равномерно по всем четырём картинам, каждая из них будет иметь примерный бюджет в 250 миллионов долларов. Третий фильм выйдет в декабре 2024 года [52] , а четвёртый и пятый — в 2026 и 2028 году соответственно [40]. Съёмки[ править править код ] Для съёмок как этого фильма, так и последующего, Кэмерон сроком на 5 лет арендовал съёмочную площадку MBS Media Campus ранее известную как Manhattan Beach Studios , находящуюся в Южной Калифорнии.
Характерными чертами этой площадки являются «агрессивная» программа по экономии водных ресурсов, использование экологически чистых чистящих средств и красок, а также ряд других «зелёных» программ. Кэмерон намерен установить в студии солнечные панели и снять оба фильма за счёт солнечной энергии. Расходы на установку соответствующего оборудования обойдутся режиссёру в 5 миллионов долларов [53].
Перенос связан с кропотливой работой над сценарием. По словам Кэмерона, все три части Аватара пишутся одновременно и связаны одной сюжетной линией, также он добавил, что дизайнеры уже закончили работу над внешним видом живых существ и окружающей среды. Все три части будут выходить с перерывом в один год.
В январе 2016 года Джеймс Кэмерон перенёс дату выхода фильма на 2018 год, всё из-за возможной конкуренции с фильмом « Звёздные войны: Последние джедаи », выход которого был запланирован на 14 декабря 2017 года. Он также подтвердил, что производство останется в Лос-Анджелесе [56]. Однако производство продолжалось в Манхэттен-Бич, а визуальные эффекты — в Weta Digital в Веллингтоне [57].
В начале мая производственные протоколы по охране здоровья и безопасности были одобрены правительством Новой Зеландии, что позволило возобновить съёмки [58]. После прибытия Кэмерона и 55 других членов съёмочной группы, приехавших в Новую Зеландию, начали двухнедельный период изоляции под наблюдением правительства в отеле в Веллингтоне, прежде чем возобновить съёмки. Таким образом, «Аватар 2» и «Аватар 3» стали первыми крупными голливудскими блокбастерами, возобновившими производство после остановки съёмок из-за пандемии [59] [60] [61] [62].
Съёмки фильма были завершены в сентябре 2020 года [65].
Не будем преувеличивать, сказав, что благодаря Павлу был создан «Аватар 2». В течение многих лет он занимается технологиями кино на огромных экранах. Павел руководит своей компанией Achtel Pty Limited, которая является австралийской компанией, специализирующейся на всех аспектах кинопроизводства и инновационных технологиях в кино. Однако в «Аватаре 2» Джеймс Кэмерон решил использовать другую технологию, которую Павел изобрел много лет назад в 2015 году , а именно трехмерный погружной светоделитель под названием DeepX 3D.
Вот его объяснение: «По сравнению со съемкой на суше, съемка под водой всегда создавала проблемы. Но дело не только в том, чтобы камера оставалась сухой. Самый сложный аспект подводной съемки — оптика. Как оказалось, это основной фактор, ограничивающий качество изображения при съемке под водой. В течение десятилетий современным искусством было размещение традиционных объективов, предназначенных для съемок на суше, за плоскими и купольными портами.
Хотя это кажется разумным решением, стало очевидно, что аберрации, кривизна плоскости изображения и искажения, вызванные этими портами, серьезно ограничивают качество изображения, которое может быть достигнуто при использовании объективов в корпусе». Фото: Pawel Achtel ACS Ограничение разрешения Павел уточняет на своем веб-сайте: «Купольные порты, которые используются для широкоугольных объективов, создают кривизну плоскости изображения в сочетании с астигматизмом при помещении под воду. Это вызывает сильное размытие изображений. В идеальных условиях такие системы ограничены эквивалентной резкостью примерно 2K примерно 1000 пар линий на ширину изображения. Это далеко не соответствует сегодняшним стандартам камер с высоким разрешением.
Плоские порты работают еще хуже. Оказывая незначительный эффект вне воды, плоский порт экран перед объективом вызывает серьезные хроматические аберрации, подушкообразные искажения, астигматизм и часто нежелательное увеличение изображения. Для широкоугольного изображения плоский порт ограничивает резкость изображения примерно до качества, эквивалентного приблизительно 1K стандартная четкость. Примером плоского порта может быть маска для дайвинга.
Но почему его «Нет» может вам не понравиться? Кэмерон никогда не притворялся мыслителем, хотя тот же «Титаник» устроен гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд: это не столько фильм-катастрофа и история большой любви, сколько мощное атеистическое и профеминистское высказывание про патриархальное и классовое общество, идущее в начале XX века ко дну. Будь то терминатор Т1000, собирающийся из капелек на асфальте и вызывающий настоящий ужас. Даже новой версии полковника Куоритча Стивен Лэнг , который уступил место главного злодея такой же, как и он, солдафонке Эди Фалько с неизменной кружкой кофе в руках.
Но эта задача кажется выполнимой.
Визуальный ряд картины — это просто сказка и наслаждение. Наблюдать за гиперреалистичным подводным миром Пандоры интересно. Ощущаешь себя маленьким ребенком, который познаёт мир. Дивный мир восхищает своими красками и фауной. В этом фильме режиссер решил также пойти нестандартным путем, он использовал съемку с повышенной частотой кадров, а не 24 кадра в секунду, как это принято в современном кино. Да, он не первый, кто так делает, но этот эффект работает так, как задумывал автор. Всё динамические сцены смотрятся так, будто перед нами документальный фильм или ролик из интернета.
Особенно эпично и живо это выглядит во время экшн-моментов, коих тут достаточно. Чувствуется тончайший подход к каждому кадру. Здесь выверено все до последней секунды. Как раскрывается планета, как ведет себя иноземный мир, как ведут себя люди и инопланетяне. Почти у всех действий в фильме есть свои последствия, «ружья» расставлены грамотно. Однако раздражает явный намек на триквел и некоторые персонажи. Видно, что они будто пустые, заготовки к будущим фильмам. Им не уделяют должного внимания, а за 3 с лишним часа их банально не успевают нормально раскрыть перед зрителем.