Сегодня Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина представил спектакль «Гроза» в постановке н.а. России Константина Райкина.
Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
Так, московский театр «Сатирикон» покажет, по выражению режиссера Константина Райкина, «хулиганское прочтение» «Грозы»(12+). спектакль Гроза. Так, московский театр «Сатирикон» покажет, по выражению режиссера Константина Райкина, «хулиганское прочтение» «Грозы»(12+).
В «Сатириконе» появится «трагический балаган» по драме Островского
Спектакль «Гроза» театра «Сатирикон» на фестивале «Вперёд к Островскому! Что примечательно, это не специальное, «датское» событие, созданное к юбилею нашего прославленного драматурга, фестиваль проходит уже в третий раз. Своей целью фестиваль провозглашает популяризацию творчества Островского, хотя его афиша доказывает, что наследие «русского Шекспира» и так никто забывать не собирается, «Вперёд к Островскому!
Эх, да мы готовы, только вот было б подо что раскуриться… С другой стороны, разбирать сцены с точки зрения заимствований — тоже аттракцион. Сначала в качестве плаща, которым Борис Григорьевич укутывает Катерину, потом — в виде безразмерного свитера Бориса, в который забирается Катерина и оставляет кофту на себе. Про вакхические танцы в финале, думаю, пояснений не нужно. Из интересных, условно оригинальных задумок — балетные станки, у которых проводят время русские народные персонажи.
Я, правда, ожидал, что в моменте, когда конструкции выстраиваются в ринг, мы-таки увидим настоящий бокс-балет, в левом углу и в синих трусах Катерина, в правом углу и в зелёных бородавках Кабаниха, но сложилось всё более чем традиционно. Кстати, о традиционности. Перед показом Константин Аркадьевич довольно скромно обозначил, что постановка ещё не готова, могут быть какие-то недочёты. Потом обратился к старшему поколению, призвав не удивляться необычной подаче классики. И наконец — к условной молодёжи ха-ха, это мы, слегка за 35 , чтобы не говорили голословно «аааатстой». Такое напутствие, конечно, подогрело ожидания, настроив на неклассическую подачу материала, глобальную переработку пьесы.
Однако по факту мы получили очень подробного Островского — перечитывать перед просмотром точно не нужно.
Потому что это одно из украшений событийной линейки, которая была в Перми на протяжении последних лет, — отметил начальник Департамента культуры и молодежной политики администрации Перми Василий Головин. Актрисе Марии Золотухиной подарили памятную купюру, изготовленную к 300-летию Перми. Главную роль исполняет восходящая звезда театра Мария Золотухина. Актриса только недавно окончила Высшую школу сценических искусств, где ее куратором был Константин Райкин. Еще в школе Райкин поставил с Марией несколько сцен из пьесы. Начиналось всё так медленно и трудно, а потом вдруг пошло и стало расти как на дрожжах. Так что всё это началось из-за Маши. Она актриса с большим будущим.
Это лучший драматург из тех, кто писал на русском языке, — считает художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. Не зря его называют русским Шекспиром: потому что он попадает в суть человеческой природы. Так что всё равно, когда и где происходит действие его пьесы, ведь Островский пишет вечные истории. В 2023 году спектакль «Гроза» был представлен в шорт-листе премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль. Большая форма», артист Никита Смольянинов был представлен в лонг-листе премии в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Вани Кудряша. Он выступит в поэтическом моноспектакле «... Открытая трибуна.
🔴 «Спектакль «Гроза» все чаще появляется на театральных афишах.
Здесь не столько играют самого Островского, сколько — в Островского. Не обнаружить в Островском современное звучание, а через современное бытие молодых людей как бы проявить драму Шекспира Замоскворечья — кажется, такой подход предлагает и режиссер, и педагог Константин Райкин. Схватку канона балет и вольности свободное пластическое движение , ритуала и живой жизни, живого чувства, видимости бытия и подлинного существования декларирует сам режиссер. И в спектакле немало выразительных, захватывающих сцен, в которых молодая труппа в едином порыве во всеобщей пляске радуется очистительной грозе, несущей не только обновление, но и раскрепощение калиновцев, вселяющей в них дух свободы хореограф Ренат Мамин. Однако если пристальней вглядываться в характеры, то еще предстоит в этом спектакле с безудержной коллективной энергией найти свои тропы актерам, внятно и в процессе простроить роль, чтобы осознать судьбы своих персонажей. Катерина Мария Золотухина — сердце этой пьесы.
Какая она в спектакле? Поначалу мало чем отличается от Варвары Ася Войтович , которая в спектакле — милая девица, как умеет, пытается спасти Катерину.
Что она в целом и делает. Такая вот прима-балерина в этом балагане. Вообще, женские персонажи в спектакле гораздо интереснее мужских.
Например, раздвоенный образ Феклуши. Дуэт Евгении Абрамовой и Полины Райкиной напоминает омерзительную паучиху, которая медленно захватывает всех в свои сети. Комична Глаша Ульяны Лисицыной в пуантах и стоящей балетной пачке, с одной стороны, и в заправленном за уши платком и замашками деревенской бабы — с другой. А вот образ сумасшедшей барыни оказался совсем не женским. Барыню в спектакле играет Сергей Зарубин в строгом сюртуке и с тростью и явно олицетворяет представителя власти.
Демонстрирует проявление несвободы и мещанского порядка в лоб для тех, кто не читал аннотацию перед спектаклем и не смог самостоятельно понять, о чем спектакль. Не зря они постоянно поют на лавочке русские народные песни, словно представляя город, не зря все слушают Феклушу, а не Кулигина Яков Ломкин. Не просто так Дикой становится шелковым рядом с Кабанихой на манер ее шелковой пижамы, в которой она его встречает. Дикой Роман Матюнин вообще здесь не кажется каким-то диким и опасным самодуром.
Юрий Бутусов продолжит работу над спектаклем по гоголевскому «Ревизору» с художником Максимом Обрезковым, заняв в ролях главные актёрские силы «Сатирикона», пока без подробностей. Премьера планируется в декабре этого года. Художниками постановки станут Дмитрий Разумов и Варвара Авдюшко.
На главную роль Катерины приглашена только что принятая в «Сатирикон» выпускница Константина Райкина Мария Золотухина. В масштабном музыкальном спектакле будет занято около тридцати артистов труппы.
Об этом сообщается на сайте театра. Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона: как положено, как прилично, как неприлично — это опошление, снижение духовной планки.
Давно хотелось
- Telegram: Contact @Satiricon_theatre
- Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
- Спектакль Гроза в Сатириконе 2024: билеты и цены, расписание, программа, как добраться
- Театр помогает: Благотворительный показ спектакля «Гроза»
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Константин Райкин представит «хулиганское прочтение» «Грозы» Островского
- #Гроза #КонстантинРайкин #Сатирикон #Премьера
- Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
- Спектакль «Гроза» в театре Сатирикон
- Спектакль театра «Сатирикон» - в поддержку подопечных фонда
- Еженедельный выпуск №16
Театр. Спектакль «Гроза» театра «Сатирикон» на фестивале «Вперёд к Островскому!» в Балтийском доме
"Гроза" Сатирикона во Дворце на 21 июля. Учитывая ажиотаж и значимость спектакля, «Сатирикон» для благотворительного показа выбрал именно «Грозу». спектакль Гроза.
«ГРОЗА» в «Сатириконе»: яркое действо «тёмного царства»
Когда: 16,17 февраля 19:00, театр «Сатирикон», Сцена ТКЗ «Дворец на Яузе». Режиссёр: Константин Райкин. Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин перед показом спектакля «Гроза». "Сатирикон" можно смело отнести к одному из топовых театров Москвы благодаря умению Райкина. «Опасные связи в городе Калинове» — новая рецензия о спектакле «Гроза» в журнале Time Out. Последняя премьера, которой мы на этот раз точно закрываем свой театральный сезон, — «Гроза» в Сатириконе. «Опасные связи в городе Калинове» — новая рецензия о спектакле «Гроза» в журнале Time Out.
Еще новости от «Дорога жизни»
- Месяц подписки бесплатно
- Райкин поставит в "Сатириконе" "Грозу" Островского - Ореанда-Новости
- Райкин представит в "Сатириконе" "Грозу" Островского с импровизациями - ТАСС
- Месяц подписки бесплатно
Театр. Спектакль «Гроза» театра «Сатирикон» на фестивале «Вперёд к Островскому!» в Балтийском доме
Работала в Драматическом театре им. Горького в Самаре. Девушка «Эй. Мамлина и др. В 2001 г.
Поставила спектакли: «Затоваренная бочкатара» Аксенова, «Шинель» по Н. Ибсена Театр «Сатирикон» , «Шинель» по Н.
Такого няньчества с сыном Мишей Бальзаминовым на сцене давно не было. Одна из самых смешных комедий просто выпала из столичного репертуара. В Малом театре, который считают домом Островского, ее не ставили полвека.
Алексей Дубровский, режиссер-постановщик : «Малый театр, часто говорят традиционалисты, консервативный. Я считаю, что это комплименты: должны быть традиции. Другое дело, традиции, как было сказано, это не поклонение пеплу, а передача огня. У театра есть свое лицо. Мне кажется, это очень важно».
По-своему секрет Островского раскрыл Константин Райкин, поставив «Грозу» как трагический балаган.
Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чем схема трагедии», - рассказал Константин Райкин. На главную роль в театр специально пригласили молодую актрису Марию Золотухину.
Трагическая роль Катерины, которую она исполняет во всех составах спектакля, стала для нее дебютной на сатириконовской пока спектакли играются во Дворце на Яузе сцене. Она такой человек, очень любящий бога и при этом никогда не сталкивающийся с влюбленностью. Получается сильное противодействие, вот эта молния, которая в ней происходит», - поделилась актриса. Драма приволжской жизни собирательного города Калинова разыгрывается в танцклассе с балетными станками.
В спектакле много музыки: от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и рок-композиций. Размышления классика отечественной литературы Островского и режиссера Константина Райкина об унижении таланта, катастрофе художника и закостеневшем общепринятом шаблоне — все это молодые артисты даже Кабаниху играет совсем не обласканная любовью и вниманием актриса упоительно, пронзительно и непринужденно преподносят зрителю. Это некая основа, платформа, через которую я провожу всех своих учеников, начиная с института.
Любое учреждение культуры должно стремиться к тому, чтобы не просто говорить обществу о человеколюбии, но и активно оказывать благотворительную помощь и менять мир к лучшему. Для театра такой активной деятельностью будет помощь фонду «Дорога жизни». Уже полгода спектакль уверенно держит зрительский интерес и собирает положительные отклики зрителей разного возраста. В 2023 году актуальность «Грозы», как и зрительское внимание, заметно выросли: в апреле мир отмечает 200-летие автора пьесы — великого русского драматурга А. Учитывая ажиотаж и значимость спектакля, «Сатирикон» для благотворительного показа выбрал именно «Грозу».
Райкин поставит в "Сатириконе" "Грозу" Островского
Сатирикон в этом сезоне прорвало (несколько предыдущих сезонов затишье, собирались черные тучи и наконец как жахнет). «Опасные связи в городе Калинове» — новая рецензия о спектакле «Гроза» в журнале Time Out. Худрук «Сатирикона» поставил 25 артистов к балетному станку, чтобы хрестоматийная «Гроза» зазвучала по-новому. Худрук «Сатирикона» Константин Райкин поставил классическую драму Островского с молодым драйвом и задором.
Театр. Спектакль «Гроза» театра «Сатирикон» на фестивале «Вперёд к Островскому!» в Балтийском доме
Так он и не появится, уважаемый Юрий Мефодьевич, если ведущие столичные театры продолжат нещадно эксплуатировать классику и выпускать в сезон одну и это — в лучшем случае пьесу современного отечественного автора. Поиск новых имен и новых историй интересен узкому кругу режиссеров, а именно они наравне с директорами театров диктуют сегодня правила игры. А кому-то из режиссеров старшего поколения в свое время не дали поставить пьесу Розова, Радзинского или Володина, и они закрывают этот гештальт теперь. Хотя ничего нового им после Товстоногова, Эфроса или Гончарова сказать нечего. Baсk in the USSR Обращение к пьесам советского периода — еще один тренд последних лет, да и в новом сезоне публику это ждет.
К примеру, в Ленкоме выпустят арбузовскую «Старомодную комедию». На Бронной — «Летят журавли» по пьесе Розова «Вечно живые». Марк Розовский объявил, что главной премьерой в руководимом им театре «У Никитских ворот» станет «Дон Кихот» по пьесе Булгакова. А Театр на Таганке, который обзавелся теперь новой сценой к нему присоединили расформированный театр «АпАрте» , отдаст ее под режиссерскую лабораторию, названную «Ликбез» и целиком посвященную пьесам советского периода.
Кто расскажет нам о нашем времени и о нас?
Именно столько артистов задействовал в постановке по Александру Николаевичу Островскому режиссер Константин Райкин. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона: как положено, как прилично, как неприлично — это опошление, снижение духовной планки.
Любовь такого уровня как у Катерины обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений. А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь — абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чем схема трагедии», - рассказал журналистам Константин Райкин после пресс-показа.
На главную роль в театр специально пригласили молодую актрису Марию Золотухину. Трагическая роль Катерины, которую Золотухина исполняет во всех составах спектакля, стала для нее дебютной на сатириконовской пока спектакли играются во Дворце на Яузе сцене.
По замыслу режиссёра, это нисколько не вредит пьесе, которую Островский задумал как драму приволжской жизни собирательного города Калинова. Сочиняя спектакль, Константин Райкин размышляет не только о личной драме, но и о глобальном унижении таланта, катастрофе любого художника, сила чувств и идей которого откровеннее и пронзительнее рамок дидактики, темноты в мозгах, закостеневшего общепринятого шаблона. В спектакле занято 30 артистов труппы. Главную роль, которая считается одной из вершин мирового женского трагического репертуара, играет молодая актриса Мария Золотухина.
Похулиганили, если снова воспользоваться словами Райкина из его режиссерской аннотации. Фото: satirikon.
Главную роль исполнила Мария Золотухина, для которой роль Катерины стала дебютом в театре. Катерина у Золотухиной получилась резкой и взвинченной. Она очень много двигается, говорит быстро и чуть ли не дергается в конвульсиях. Подобная манера игры очень соответствует внешности актрисы: она высокая, худая, угловатая и даже какая-то острая. Катерине явно тесно на сцене. Не просто так актриса часто находится перед зрителями на ряду из лавок, где извивается в каком-то эротическом томлении, словно этим подчеркивается, что она ходит по краю, находится на грани: и падения, и нервного срыва. Катерина в спектакле — это молоденькая девчонка, которой хочется жить и веселиться на свободе, а не выть, потому что так говорит делать Кабаниха. Кабаниха же Марина Дровосекова — это не просто хозяйка своей семьи, в спектакле ее явно можно принять за хозяйку всего города.
Взять хотя бы ее костюм: она носит самую пышную юбку. И если форма других героев скорее репетиционная, то в юбке Кабанихи только выступать.
Спектакль «Гроза» в театре Сатирикон
З0 артистов задействовал в постановке «Гроза».по Александру Николаевичу Островскому режиссер Константин Райкин. Для "Сатирикона" "Гроза" – 7-я постановка по Островскому, которого Константин Райкина считает лучшим русскоязычным драматургом. Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин перед показом спектакля «Гроза».