Загадочные Обстоятельства и Обвинения в Попытке Взяток Разгорелся скандал вокруг Ильшата Нигматуллина, президента компании "Гранель" и зятя пр.
Президенту Гранель продлили меру пресечения.
Представители Нигматуллина не отрицают, что он проходит по уголовному делу, однако отказались сообщать подробности, пока идут следственные действия. Его задержали в октябре 2023 года, сейчас он находится под стражей минимум до 11 апреля. По данным одного из источников «Ведомостей» из числа бывших сотрудников компании, Адушев и Нигматуллин пытались «решить вопрос» с претензиями Федеральной налоговой службы, после чего возникло уголовное дело. На прошлой неделе в Москве арестовали по делу о взятке топ-менеджера «Росатома» Геннадия Сахарова.
Инсинуации и Реальность: Тень на Деловом Пути Неприятные обвинения в адрес Ильшата Нигматуллина привели к серьезному подорванию его деловой репутации. Несмотря на официальные заявления со стороны его компании и семьи Назаровых, скандал создает серьезные теневые пятна на его карьерном пути. Подобные обвинения могут навсегда повлиять на его деловой имидж и отношения с государственными органами. Борьба с Коррупцией: Прозрачность и Ответственность Ситуация с Нигматуллиным также выдвигает на первый план необходимость борьбы с коррупцией и обеспечения прозрачности и ответственности в деловых практиках. Этот скандал становится лишь каплей в море проблем, связанных с коррупцией в Российском бизнесе, и подчеркивает важность принятия эффективных мер для борьбы с этим явлением.
Нужно ли Дальнейшее Расследование? Скандал вокруг Нигматуллина поднимает вопрос о необходимости дальнейшего расследования и прозрачного разбирательства дела.
Ильшат Нигматуллин фигурирует в деле по ч. Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на 7—15 лет, пишет РИА Новости. Фигурантом по той же статье арестованный вице-президент ГК Адушев. Замоскворецкий суд Москвы избрал Нигматуллину меру пресечения в виде запрета определенных действий.
Чёрной линией, ограничивающей штрихованную область, обозначена территория, попадающая под проект планировки и межевания. Посередине — торгово-выставочный комплекс. Кроме того, господину Сиразетдинову принадлежит половина уставного капитала в ООО «Регион-капитал» вторая половина — в активе Ольги Шароновой.
А долей в «Регион-капитале» с сентября 2019 года по апрель 2021 года владел Ильшат Нигматуллин, бизнес-партнёр Назарова, нынешний владелец группы компаний «Гранель». Основанное в 2017 году общество «Примасоле» за все годы не фиксировала положительный финансовый баланс. По итогам 2023 года компания отчиталась о выручке 239 тыс рублей, а убытки составили 1,2 млн рублей. В январе 2024 года Арбитражный суд Республики Башкортостан потребовал взыскать в пользу минземимущества республики задолженность с ООО «Примасоле» за аренду участка, о котором идёт речь в настоящей публикации.
Владелец ГК «Гранель» Нигматуллин стал фигурантом уголовного дела о даче взятки
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 1 апреля, 06:27, Владельца девелоперской группы "Гранель" подозревают во взятке Как сообщили в правоохранительных органах, расследование идет уже несколько месяцев МОСКВА, 1 апреля. Владелец девелоперской группы "Гранель" Ильшат Нигматуллин подозревается в даче взятки в особо крупном размере. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах. Расследование уже идет несколько месяцев", - сообщили агентству, не уточнив деталей.
Но туда забежало много интересных людей. В основном, родственников господина Назарова.
Особый интерес вызывает образование "Эффективные инвестиции", которые существуют под "крышей" компании "Гранель". До 2018 г. Они ведут совместный бизнес. И учредили, как и г-н Шутов нет, они его все-таки переплюнули более 40 компаний. Учредители - кто?
Светлана Нигматуллина и Лариса Назарова. В кресле гендиректора - некая Люция Нигматуллина. Неужели однофамильцы? Та же компания опекает фирмы Дениса Назарова. А это кто такой?
Оказывается, сынуля Андрея Назарова. Сей талантливый отрок из рода Назаровых успел учредить сразу несколько строительных активов. Во вместительных "шкафах" "Гранели" тоскует далеко не один скелет. И хотя сначала строительная компания "росла" в Башкирии, но вскоре двинула в Белокаменную. Но как г-н Назаров сумел преодолеть высокие зубчатые заборы?
Кто так сильно помог? Но, напомним, витязь Назаров сумел побывать и в " тигровой шкуре" депутата Государственной Думы. А скандалов у компании "Гранель" случилось много. Но эта контора продолжала легко скупать земельные участки. И получать самые выгодные подряды.
К примеру, в 2018 году аффилированная к "Гранели" компания "Парктех" получила 8,5 га за 660 млн. Какая сумма контракта? Почти 15 млрд. Кто же так помогает господину Назарову? По всей видимости, с господином Шутовым господина Назарова тоже связывают некие коммерческие интересы, если они собираются дружно осваивать Малую Почтовую улицу в Первопрестольной?
Свой "свечной" заводик Но особое внимание господин Шутов уделяет работе своих автомобильных заводов. Эти предприятия работают у него в Самаре. Это ОАО"Завод им. У этого предприятия не так давно сменился генеральный директор. Им стал Александр Николаевич Шутов.
Об этом сообщал блогер " Неслухи. Про детей, как видим, ни Назаров, ни Шутов не забывают... Старший Шутов контролирует завод как напрямки, так и через офшоры.
Строить также будут меньше — ровно столько, сколько покупают. Еще раз повторю: рынок сложился долгий, и повторения декабря 2014 г. А стоит ожидать нормальной рабочей ситуации, в которой компаниям придется больше рассчитывать на кредитные ресурсы и собственные средства хотя финансовый поток со стороны дольщиков тоже никто не отменял. В общем, считайте, что рынок, который был до 2014 г. А люди потянут ценовой рост? Покупательная способность населения падает — это факт.
Но многие игроки рынка недвижимости уверены, что деньги «в заначке» у народа еще есть… —? Если верить банковской статистике — не просто есть, а есть огромные средства! Миллионы, нет — триллионы находятся на депозитах! Но, конечно, существуют разные категории потенциальных покупателей: есть инвесторы с серьезными возможностями, есть обеспеченные слои населения, а есть люди с не самой большой зарплатой, которые могут еле еле накопить на первоначальный взнос. Последним очень помогло государство, принявшее программу субсидирования ипотечной ставки. Соответственно, ипотечные ставки тоже пойдут вниз. В моем видении ближайших перспектив, стоимость ипотеки в любом случае будут снижать, государство на это пойдет. Давайте посчитаем: средняя по Московской области цена однокомнатной квартиры — 3 млн руб. Естественно, это только проценты, но ведь и в кредит берут не все 3 млн, а 100—150 тыс.
А если реально — до какого уровня может опуститься ипотека? Думаю, процентов до 8. Будем надеяться. Вы сказали, что с 2015 г. А какой он теперь? Как изменились девелоперы, их принципы, их взгляды? Прежде всего, выросло качество строительства, причем у всех. Покупатели заставили нас обращать внимание буквально на все: ведь если раньше приходили, смотрели и минут за 15 заключали договор, то сейчас могут месяцами присматриваться, сравнивать, выбирать. Поэтому продавцы борются за клиента, вступают в жесткую конкурентную схватку с коллегами — отсюда и повышение качества объектов, нестандартные форматы жилья.
Например, у нас в ЖК «Императорские Мытищи» есть двухуровневые квартиры с выходом на террасу, и это в проекте экономкласса. Все мы начали предлагать больше услуг, серьезно относиться к общественным зонам, лифтовому и инженерному оборудованию… Надо отметить, что Москва и область этому способствовали: сегодня действуют жесткие нормы, в том числе архитектурные, от которых нельзя отступить. Для покупателя это плюс, для застройщика — некоторое удорожание процесса, но таковы правила. Кстати, в Подмосковье до момента утверждения проекта на градсовете может пройти много времени по нашему опыту — от 8 месяцев до 1 года , но как только параметры согласованы, все остальное начинает работать как отрегулированный механизм, особенно так стало происходить с введением электронного документооборота. В том, что работа так отлажена, — большая заслуга и властей, и Ассоциации застройщиков Московской области.
Представитель девелоперской группы «Гранель» не опроверг информацию о том, что Нигматуллин является фигурантом уголовного дела, лишь отметив, что в компании они ознакомлены с этой информацией. Он также добавил, что во время проведения следствия комментарии не будут предоставляться. По аналогичной статье Уголовного кодекса Российской Федерации Дмитрий Адушев, который как минимум до конца прошлого года занимал должность вице-президента в «Гранель», также числится фигурантом уголовного дела. Он был задержан сотрудниками Главного следственного управления Следственного комитета России в октябре 2023 года и находится под стражей.
Президент ГК «Гранель» может оказаться в бегах?
Некоторые странности творятся вокруг личности владельца довольного крупного девелопера «Гранель» Ильшата Нигматуллина. На вопросы портала ЕРЗ отвечает президент ГК «Гранель» (26-е место в ТОП РФ по объему текущего строительства, 6-е место в ТОП застройщиков Московской области) Ильшат НИГМАТУЛЛИН. Загадочные Обстоятельства и Обвинения в Попытке Взяток Разгорелся скандал вокруг Ильшата Нигматуллина, президента компании "Гранель" и зятя пр. Профессиональная карьера Ильшата Нигматуллина в инвестиционно-девелоперской отрасли началась в 1994 году.
Нигматуллин Ильшат – все о персоне
Ильшат, не так давно в СМИ прокатилась череда заголовков о том, что компании «Гранель» разрешили строить жилой комплекс в Балашихе несмотря на мораторий. Ильшат Нигматуллин, владелец девелоперской группы «Гранель», оказался фигурантом уголовного дела по статье 291 часть 5 УК РФ. Президент ГК "Гранель" уверен, что решение продиктовано не перенасыщением рынка и избыточным предложением в сегменте новостроек, а недостатком инфраструктуры.
Скандал вокруг Ильшата Нигматуллина: Как Попытка Решить Проблемы Обернулась Уходом в Тень
На сегодня это 14-ый по объёму крупнейший девелопер в России. В активной стройке у него на 1 апреля 15 проектов, среди них пять ЖК в Москве, девять — в Подмосковье и один — в Башкирии. Фото: freepik.
Не домашний, в отличие от Нигматуллина. Адушев, кстати, до 2021 года владел и ООО «Гранель Инжиниринг» — поставщиком и заказчиком более 200 госконтрактов в сфере ЖКХ на общую сумму более 1,2 млрд рублей. В целом, «свой человек» для Нигматуллина. Детали уголовного дела Нигматуллина и Адушева раскрыли «Ведомости» со ссылкой на источники. Якобы Нигматуллин с некоторым топ-менеджерами фирмы «пытались решить вопрос с претензиями Федеральной налоговой службы». А после этих попыток и появилось уголовное дело, расследование которого ещё продолжается.
Некоторые налоговые схематозы нам удалось обнаружить. Возможно, именно они и легли в основу уголовного дела? В 2023 году дивизион Гранели фигурировал в судебном разбирательстве, которое касалось попытки снизить налоги на весьма существенную сумму. Некое ООО «Стройкомплекс» заявило вычет на 1,5 млрд рублей, но налоговая проверка пришла к выводу, что вычет на 485 млн рублей заявлен необоснованно — на основании счетов-фактур, выставленных спорным контрагентом — ООО «МС Подряд». Новости по теме: Как «Гранель» уходила от налогов Как следовало из материалов суда, ООО «МС Подряд» не отвечает критериям реально действующего субъекта предпринимательской деятельности, подконтрольно группе компаний «Гранель», в которую входит и сам налогоплательщик. Занятно, что при этом владельцы этих всех компаний на первый взгляд никак не были связаны с Гранелью, вот только налоговики весьма наглядно доказали обратное. С учётом, что Нигматуллин — муж сестры премьер-министра Башкирии Андрея Назарова, близкого друга главы региона Радия Хабирова, отдача от дела может прилететь и чиновникам.
Ильшат Нигматуллин является членом семьи башкирского премьера, в прошлом сопредседателя «Деловой России» Андрея Назарова. Незадолго до назначения господина Назарова премьером «Гранель» купила в Уфе центр торговли и развлечений «Мир».
Или права присказка "Рыбак рыбака видит издалека?
И одна из таких личностей - известный политик Андрей Назаров. Он, конечно же, как будто бы вышел из состава компании "Гранель", но туда быстренько вошли его сестра Светлана и ее муж Ильшат Нигматуллин. Об этом подробно сообщал сайт The Moscow Post. В общем, передал "наследство" в надежные руки. И теперь эти руки и будут застраивать Москву с помощью структур господина Шутова. Но почему никто не задает вопрос: как человек с судимостями и громкими скандалами вдруг так высоко пошел на политический Олимп Башкортостана? Строительная компания "Гранель" влетела на московский рынок стремительно По закону г-н Назаров на государственной службе не имеет право иметь бизнес-активы. И он предусмотрительно вышел из состава учредителей компании "Гранель". Но туда забежало много интересных людей. В основном, родственников господина Назарова.
Особый интерес вызывает образование "Эффективные инвестиции", которые существуют под "крышей" компании "Гранель". До 2018 г. Они ведут совместный бизнес. И учредили, как и г-н Шутов нет, они его все-таки переплюнули более 40 компаний. Учредители - кто? Светлана Нигматуллина и Лариса Назарова. В кресле гендиректора - некая Люция Нигматуллина. Неужели однофамильцы? Та же компания опекает фирмы Дениса Назарова. А это кто такой?
Оказывается, сынуля Андрея Назарова. Сей талантливый отрок из рода Назаровых успел учредить сразу несколько строительных активов. Во вместительных "шкафах" "Гранели" тоскует далеко не один скелет. И хотя сначала строительная компания "росла" в Башкирии, но вскоре двинула в Белокаменную. Но как г-н Назаров сумел преодолеть высокие зубчатые заборы? Кто так сильно помог? Но, напомним, витязь Назаров сумел побывать и в " тигровой шкуре" депутата Государственной Думы. А скандалов у компании "Гранель" случилось много. Но эта контора продолжала легко скупать земельные участки. И получать самые выгодные подряды.
К примеру, в 2018 году аффилированная к "Гранели" компания "Парктех" получила 8,5 га за 660 млн. Какая сумма контракта? Почти 15 млрд. Кто же так помогает господину Назарову?
Президенту Гранель продлили меру пресечения.
Владелец девелоперской группы «Гранель» Ильшат Нигматуллин ведет переговоры о покупке сети ТЦ «Парк Хаус». Ильшат Нигматуллин, президент Группы Компаний "Гранель". Эфир 09.01.20. Ещё в марте 2024 года по ходатайству следователя Ильшата Нигматуллина, проходящего фигурантом уголовного дела по ч. 5 ст. 291 «Дача взятки в особо крупном размере», отправили под домашний арест. Ильшату Нигматуллину избрали меру пресечения за дачу взятки в особо крупном размере. Президент ГК "Гранель" уверен, что решение продиктовано не перенасыщением рынка и избыточным предложением в сегменте новостроек, а недостатком инфраструктуры.
Новости по теме: Ильшат Нигматуллин
Также застройщик в 2024 году получил права на реорганизацию территории промзоны «Грайвороново» в Москве. По его словам, в компании «ознакомлены с данной информацией», но, пока идет следствие, комментариев не будет. По такой же статье 291 ч. Представители компании не пояснили, работает ли он там до сих пор. В материалах дела сказано, что Адушева задержали еще в октябре 2023 года и заключили под стражу мера пресечения продлена до 11 апреля.
Несмотря на уголовное дело, ГК «Гранель» продолжает активно развиваться.
У компании находится в строительстве 743 000 кв. Однако наличие уголовного дела может повлиять на финансирование будущих проектов и привести к снижению продаж.
За прошедший период филиал «Гранель Групп» в Москве сформировал свой основной костяк из новых, активных и идейных сотрудников, способных «вытянуть» компанию не только на федеральный, но и международный уровень. Действительно, за прошедшее полугодие в разработке у группы компаний появилось несколько новых проектов в разных отраслях экономики, масштаб которых весьма разнообразен — от мелких, но интересных, до крупных — перспективнейших. По мнению Ильшата Анваровича, «Гранель Групп», основой своей деятельности ранее ставившая задачу привлечения инвесторов в промышленные предприятия Урало-Поволжья, теперь вполне в силах развивать инфраструктуру российской столицы.
Еще, в перспективе, благодаря «Гранель Групп» планируют получить свое инвестиционное развитие не менее 6-10 регионов России.
Все зависит от состояния экономики. Если общеэкономические показатели растут, то и отраслевые тоже.
Если общеэкономические показатели снижаются, то бюджету стоит дотировать процентную ставку по ипотеке, чтобы люди покупали квартиры. На строительную отрасль у нас многое завязано, поэтому государство должно ее поддерживать. Снижение спроса на фоне вывода новых проектов привело к затовариванию рынка в Москве и особенно в Подмосковье.
Какие средства в такой ситуации вы считаете наиболее эффективными в борьбе за покупателя, помимо корректировки цен? Ильшат Нигматуллин: Плохо продается только там, где девелоперы не рассчитали возможности и не учли объективные факторы — транспортную доступность объекта или потенциальный спрос. Когда мы понимаем, что у нас что-то где-то не продается, то мы просто строим там поменьше.
Конечно, когда ты начинаешь осваивать большое поле, скажем, 150 гектаров земли, то нужно, чтобы первая очередь была хотя бы 100-150 тысяч квадратных метров в сопровождении некой инфраструктуры. Приходится вкладывать деньги. Но общий принцип прост: нужно строить ровно столько, сколько продается, и продавать столько, сколько построено.
Хотя если у девелопера уже были заделы, то их в любом случае придется достраивать даже при слабых продажах, чтобы у нас не появлялось обманутых дольщиков. В прошлом году компания «Гранель» заняла 36-е место по объемам сдачи жилья. Нет опасений, что в нынешнее не самое благоприятное с точки зрения экономической ситуации в стране время покупателей на всех не хватит?
Ильшат Нигматуллин: Сейчас рынок принадлежит покупателю, выбирающему из множества проектов. Раньше невозможно было представить, что квартиры около метро будут продаваться за 90 тысяч рублей за квадратный метр, а сейчас это реальность. Люди покупают жилье, оптимальное по соотношению цены и качества, поэтому интересные с точки зрения местонахождения и архитектуры объекты всегда будут востребованы, и при прочих равных девелоперам придется снижать цену, хотя у всех есть предел, обусловленный себестоимостью.
То есть на первый план с точки зрения конкурентоспособности выходит управление затратами. Единственная возможность снижать себестоимость — оптимизировать все бизнес-процессы и переходить на современные технологии. Можно вдохновляться примером американских нефтяников: когда-то при себестоимости добычи в 100 долларов никто не верил в то, что ее можно снизить до 40 долларов.
При хороших продажах девелоперы вполне могут на фоне снижения себестоимости снизить и цены для покупателей. Я думаю, это вопрос времени. А сейчас больше половины девелоперов на российском рынке работают на грани рентабельности.
Понятно, что это та грань, за которой проблемы бизнеса становятся проблемами социально-политическими, ведь явление обманутых дольщиков имеет два источника. С одной стороны, есть некие наглецы, которые собирают деньги, а потом из 500 млн в стройку вкладывают лишь 100 млн, а остальные уводят. С другой стороны, есть нормальные застройщики, которые могли ошибиться в расчетах и завалить проект из-за изменения рыночной конъюнктуры.
Компания «Гранель» известна тем, что не прибегает к займам. Эта позиция возникла из возможностей или из-за опасений погореть на кредитах? Ильшат Нигматуллин: У нас есть кредитная нагрузка, просто она мизерная.
Конечно, в любом случае какое-то количество кредитов у компании должно быть — это правильный подход.