Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области.

ГДЗ по биологии 9 класс Пономарева | Страница 193

Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди.

Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс

Бактерии могли путешествовать в состоянии покоя на протяжении длительного периода времени перед тем, как случайно попасть на другую планету или смешаться с околопланетным веществом. Если они встречали на новых планетах идеальные условия, бактерии восстанавливали свою активность и начинался процесс эволюции. Панспермия не отвечает на вопрос, как жизнь началась, а лишь объясняет способы её поддержания и распространения. Кроме того, она не предлагает, что жизнь обязательно возникла лишь единожды.

Но если она возникла, она может распространятся в другие сферы обитания, которые подходят для репликации. Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин 1809-1882. Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку.

Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга по отношению к объему тела был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи.

В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека.

Научно обосновал животное происхождение человека —. Указал на роль труда в эволюции человека —. Царство: 2. Тип: 3.

Подтип: 4. Класс: 5. Подкласс: 6. Отряд: 7. Подотряд: 8.

Семейство: 9. Род: 10. Вид: Млекопитающие, приматы, позвоночные, человекообразные обезьяны, животные, человек, хордовые, гоминиды люди , плацентарные, человек разумный Проверь себя Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный Доказательства происхождения человека от животных 1. Эмбриологические 2. Сравнительно анатомические 3.

Палеонтологические 4.

Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы 16 Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Рисунок Тип Хордовые В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник. Подтип Позвоночные Внутренний скелет позвоночник , замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами. Подкласс Плацентарные Плод вынашивается в матке, где есть плацента — детское место, и детеныш выкармливается молоком, которое вырабатывается в молочных железах матери.

В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида. Я надеюсь, что тема будет для вас интересна. Ведь знать, кто мы и как появились, кем были, позволяет осознать сущность человека, его место в системе органического мира. Но, перед этим чтобы получилась целостная картина , давайте вспомним материал прошлого урока, то есть то, что нам уже известно по теме «Антропогенез»!

Организация проверки домашнего задания: Проведение компьютерного тестирования индивидуально учащихся 10 минут - проверка и оценивание автоматическое. Работа над ошибками, исходя из тестирования ошибки выводятся на мониторе. Возможные вопросы: - составить схему этапов эволюции человека от дриопитеков работа учащегося у доски : - в это время с классом организуется фронтальная беседа: «Характеристика австралопитеков, архантропов, палеоантропов» уделяя особое внимание роли биологических и социальных факторов. А теперь откройте презентацию «Кроманьонец» и посмотрите на первый слайд. Вы видите перед собой рисунки людей. Ответьте на вопрос: «Если бы вы увидели их в современной толпе одетыми как все, обратили бы на него внимание? Отличается он от нас общим внешним обликом? Фактически кроманьонец почему кроманьонец- слайд второй - это человек современного типа, что, казалось бы, избавляет нас от необходимости описывать его строение более подробно.

Но, не смотря на это, составим «портрет» этого человека, выясним роль биологических и социальных факторов в его эволюции, выясним время его появления и взаимоотношения с другими видами рода Homo. Существует две основные точки зрения, касающиеся происхождения человека современного типа. Гипотеза полицентризма Гипотеза моноцентризма Человек разумный возник нескольких местах планеты из разных предковых форм, принадлежащих к палеоантропам или даже архантропам. Существовало единое место возникновения человечества из какого- то одного общего предкового ствола. Гипотеза широкого моноцентризма Я. Человек современного типа возник где- то в Восточном Средиземноморье и в Передней Азии. Именно здесь находят наиболее выраженные промежуточные между неандертальцами и ранними ископаемыми формами человека разумного костные остатки. Многочисленные промежуточные формы находят также на юго-востоке Европы.

В те времена все эти территории были покрыты густыми лесами, населёнными многообразными животными.

ГДЗ по биологии 9 класс Пономарева | Страница 193

Питекантропы ходили на двух ногах, объём мозга по сравнению с Человеком умелым у них увеличился, они пользовались примитивными орудиями труда в виде дубин и слегка обтёсанных камней. Учёные отнесли питекантропа к виду Человек прямоходящий. Позднее исследователи обнаружили на других индонезийских островах и в Китае многочисленные останки других древнейших людей. Синантроп от лат. Sina [сина] — «Китай» и др.

Синантропы уже умели поддерживать огонь, так как в пещерах, где обнаружены кости синантропов, найдены следы кострищ. Человек прямоходящий реконструкция и его череп. Основным фактором эволюции древнейших людей был естественный отбор. Древние люди характеризуют следующий этап антропогенеза, когда в эволюции начинают преобладать социальные факторы: совместная трудовая деятельность, совместная борьба за жизнь и развитие интеллекта.

Фотоконкурс «Я и природа». Созданы заповедники и заказники. Значение леса в жизни человека. Промышленные предприятия. Меры по охране леса. Растения и животные. Благоустройство и озеленение территории школы. Типы биотических взаимоотношений. Решаем проблему.

Инструкция по применению. Подводим итоги. Работаем в группах. Межвидовые отношения организмов в экосистеме. Приспособленность организмов к условиям внешней среды. Устойчивость растений к холоду. Покровительственная окраска. Приспособленность организмов.

Представители этого вида научились не просто обрабатывать каменные инструменты, а обтачивать их, чтобы получались довольно острые и функциональные вещи. В это время встречаются и образцы костяных орудий. С помощью огня люди могли не только приготовить пищ, но и согреться, отпугивая этим диких животных. Как предполагают учёные, древние жили небольшими племенами, но могли объединяться при переходе на новые территории. Причинами перехода могли служить как климатические изменения, так и нападения животных. Неоантропы или первые современные люди являются основной темой изучения эволюции на уроках биологии, вед они считаются прямым предком современного индивида. К их особенностям можно отнести следующие пункты: Увеличение мозга. Тонкие черты лица и хорошо проработанная нижняя челюсть для членораздельного языка. Высокий уровень развития культуры. Создание первобытных украшений. Хотя в эволюции всегда побеждал естественный отбор, одновременно могли жить разные группы архантропов и при этом даже взаимодействовать. Не исключено, что это была борьба за природные ресурсы или обычное соперничество. Ключевую роль, как считают генетики, в эволюции имело питание мясом, ведь оно насыщало организм необходимыми калориями, стимулировало отбор и при этом позволяло питаться реже и практически не использовать растительных элементов. Человеческие расы В таблице австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы характеризовались как древние предки людей, но при этом не делились на отдельные рассы. Только на третьем этапе развития индивид разумный в зависимости от места расположения и развития своей общины мог относиться к тому или иному подвиду. В конспектах определение термина несложное. Расса — это исторически сложившаяся общность людей, которая занимает общую территорию и обладает культурными особенностями, морфологическими и физическими признаками. По этим признакам выделяется европеоидная, монголоидная и негроидная расса. Раньше представители этих расс проживали на отдельных территориях и не пересекались, поэтому можно было говорить о чистоте размножения.

Использовали огонь и более современные орудия труда. Жили в пещерах, одевались в шкуры животных. Наиболее известны среди архантропов: питекантроп - останки найдены на острове Ява в современной Индонезии, и синантроп - "пекинский человек" - останки найдены в Китае. Объем мозга питекантропа - 800-1400 см3, синантропа - 950-1150 см3. Древние люди - палеоантропы, неандертальцы Неандертальцы жили 600-40 тыс. Их Родина - Европа, Африка, Азия. Жили группами в пещерах. Как средство общения возможно использовали примитивную речь типа лепета. Объем мозга составлял 1400 см3. Использовали огонь и каменные орудия труда. Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения. Новые современные люди - кроманьонцы Появились 40-30 тыс. Родина - Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3. Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы.

Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс

Цели презентации о происхождении человека. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека.

Презентация "Происхождение человека"

Дарвин в конце своего труда "Происхождение человека"отметил, что «свет будет пролит на происхождение человека и его историю». Одна эта фраза вызвала и взрыв негодования церковнослужителей, и первые по настоящему научные исследования эволюции человека. За последние 100 лет после Ч. Дарвина антропогенез усиленно изучали. Детально исследовали анатомию ныне живущих обезьян, и нашли многочисленные ископаемые останки предполагаемых предков человека.

Вроде бы родословная рода Homo стала известна в деталях. Однако многие предлагаемые доказательства оказались неточными и ошибочными. Лишь во второй половине 20 века в изучении происхождения человека, произошла настоящая революция. Для этого имелись три причины.

В последние годы велись и ведутся массовые раскопки, особенно в Экваториальной Африке. Это привело к открытию множества древних обезьян и древних людей. Разработаны надёжные методы определения возраста горных пород а значит и находящихся в них останков. Эти методы основаны на анализе радиоактивных изотопов.

В результате выяснилось, что человеческий род древнее на сотни тысяч лет, чем предполагали.

Африка долгие годы считалась единственной прародиной человека. Прямолинейный подход к эволюции, господствовавший со времен Дарвина и открытия Лики, сменился на «древовидный» схема 1. Последователи моноцентризма и полицентризма не подвергают сомнению происхождение человека от общих предков с современными человекообразными обезьянами. Схема 1.

Иллюстрация гипотез полицентризма и моноцентризма Согласно гипотезе полицентризма или мультирегионального происхождения, первые люди появились в Африке, относительно рано начали расселяться по другим территориям схема 1. В новых местах обитания происходили эволюционные изменения, не зависящие от событий в других центрах. Мультирегиональная гипотеза получила много палеоантропологических и археологических подтверждений. Сторонники этого научного взгляда на происхождение гоминид обращают внимание на параллельную эволюцию человека в Африке, Европе и Азии. Полицентристы объясняют специфические особенности строения у представителей разных территориальных групп происхождением от разных видов палеоантропов или архантропов.

Также, исследователи обращают внимание на равномерность и параллельность развития культуры у разных групп на территории Старого Света. Гипотеза моноцентризма — учение об одном центре происхождения человека. Африка признана родиной древнейших людей планеты. Все последующие волны миграций, заселение других частей света тоже начинались на жарком континенте.

Сложные формы деятельности Добывание огня Речь типа лепета Слайд 14 1.

Переход к полуназемному образу жизни 2. Выход в степи и саванны Сухой климат, леса сменились степями и саваннами 3. Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4.

Рудименты и атавизмы человека Появление атавизмов свидетельствует о том, что гены, ответственные заданный признак, сохраняются в процессе эволюции в генофонде, но их действие при нормальном онтогенезе блокировано. Рудименты встречаются практически у всех особей данного вида, а атавизмы являются отклонением от нормы.

Доказательствами происхождения человека от «нижестоящей животной формы» являются пять групп фактов: 1 общие черты строения человека и животных; 2 сходство эмбрионального развития; 3 наличие у человека рудиментов и атавизмов; 4 сходство человека и человекообразных обезьян; 5 обнаруженные ископаемые предки человека. Рудименты у человека: а — третье веко: 1 — человека, 2 — птицы; б — ушная раковина: 3 — шестимесячного зародыша человека, 4 — взрослого человека, 5 — обезьяны; в — слепая кишка с червеобразным отростком: 6 — человека, 7 — копытного Рис. Атавизмы у человека: а — волосатый человек; б — многососковость у человека; в — хвостатый мальчик 7. Эволюция человека Филогенетическое дерево человека разумного построено ещё только в общих чертах. Основные стадии эволюции человека охарактеризованы в таблице 7.

Основные этапы эволюции человека По современным данным палеонтологии, предшественниками человека являются древние примитивные насекомоядные млекопитающие, давшие начало парапитекам. Основные этапы эволюции человека: а — австралопитеки; б — архантропы; в — палеоантропы; г — неоантропы Парапитеки появились около 35 млн лет тому назад. Это были древесные обезьяны, от которых произошли современные гиббоны, орангутаны и дриопитеки. Дриопитеки возникли около 18 млн лет назад. Это были полудревесно-полуназемные обезьяны, которые дали начало современным гориллам, шимпанзе и австралопитекам.

Австралопитеки появились около 5 млн лет назад в безлесных степях Африки. Это были высокоразвитые обезьяны, которые передвигались на двух ногах в полувыпрямленном положении. Их рост составлял 120-150 см, масса тела — 20—50 кг, объём мозга — около 600 см3. Освободившимися передними конечностями они могли брать палки, камни, другие предметы и использовать их для охоты и защиты от врагов. Изготовление орудий труда австралопитеками не установлено.

Жили группами, употребляли как растительную, так и животную пищу. Австралопитеки, возможно, дали начало человеку умелому. Этот вопрос остаётся дискуссионным. Человек умелый сформировался 2—3 млн лет назад. Морфологически он мало отличался от австралопитеков, но именно на этой стадии произошло превращение обезьяны в человека, поскольку человек умелый изготовил первые примитивные орудия труда.

С этого момента изменились условия существования предков человека, в результате чего преимущества в выживании получили особи с признаками, благоприятствующими прямохождению, способности к трудовой деятельности, совершенствованию верхних конечностей и познавательной активности мозга. Человека умелого считают предком архантропов. Древнейшие люди архантропы. К ним относят, в частности, питекантропа и синантропа, принадлежащих к одному виду — Человек прямоходящий. Останки питекантропа были обнаружены в 1891 г.

Питекантропы и синантропы были более схожи с австралопитеками, чем с современными людьми. Они имели рост до 160 см, объём мозга — 700-1200 см3. Они жили 2 млн — 200 тыс.

Урок по биологии для 9 класса по теме "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"

  • Презентация "Происхождение человека"
  • Происхождение человека 9 класс
  • ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация
  • Эволюция человека
  • 9 стадий эволюция человека от самых древних до наших дней

Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева

Биология, 9 класс, учебная программа под редакцией И. Пономарёвой, О. Корниловой, Н. Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока: проверка домашнего задания, изучение нового, закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Учащимися уже освоены основные понятия данной темы - изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. При отборе содержания урока учитывались принципы научности, доступности, последовательности. Для активизации внимания, актуализации знаний использован биологический компьютерный тест позволяет проверить большой объём знаний по данной теме , что позволило проверить степень усвоения опорных знаний по пройденной теме, подготовить учащихся к восприятию нового материала и построению целостной картины антропогенеза.

Выбранная форма позволяет рационально использовать время. Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на записи учителем на доске, разнообразить формы и методы работы. Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности.

Используется опорная схема стадий эволюции человека в виде плаката. Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную. Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации.

На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха. Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А.

Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб. Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты. Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича.

Человек- «материя, познающая самое себя». Тема: «Первые современные люди».

Таблица происхождение человека дриопитек. Стастадии антропогенеза. Схема эволюции развития человека. Филогенетическое Древо гоминид. Эволюционное Древо понгид и гоминид. Эволюционное Древо приматов и человека. Таблица этапы антропогенеза этапы эволюции. Схема антропогенеза человека этапы развития.

Этапы развития человека биология таблица австралопитек. Эволюция человека homo sapiens. Эволюция человека хомо сапиенс. Эволюционная ступень развития человека. Возраст человека разумного homo sapiens. Эволюция обезьяны в человека. Эволюция приматов и этапы эволюции человека. Таблица основные этапы антропогенеза таблица 11 класс. Таблица по биологии основные этапы антропогенеза. Характеристика стадий антропогенеза таблица.

Основные этапы антропогенеза таблица 11 класс. Генезы в биологии. Происхождение человека на земле. Появление человека. Эволюция это в биологии. История развития эволюционных идей. Эволюционные изменения. Теория эволюции в биологии. Эволюционная теория происхождения человека. Эволюционная концепция происхождения человека.

Этапы эволюции человека рамапитек. Эволюция человека таблица гоминид рамапитек. Эволюция обезьяны и гоминида. Этапы антропогенеза дриопитеки. Основные этапы антропогенеза схема. Основные этапы эволюции приматов и человека схема. Таблица по биологии стадии антропогенеза 11 класс. Таблица по биологии 8 класс Антропогенез Эволюция человека. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Таблица по биологии стадии антропогенеза 8 класс биология.

Этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза. Человек произошел от свиньи. Эволюционистской концепции происхождения человека. Основные этапы происхождения человека таблица. Этапы эволюции человека таблица 8 класс биология. Основные этапы развития человека таблица биология. Основные стадии происхождения человека. Становление человека. Этапы происхождения человека древнейшие древние люди.

Стадии происхождения человека таблица. Антропогенез таблица по биологии 11 класс. Схема происхождения человека таблица. Этапы происхождения человека таблица 11 класс.

Просто у человека с этими обезьянами имеется общий предок.

Учёные назвали его дриопитеком по-латыни —«древесная обезьяна» ,т. В 1856г. Слайд 7 Дриопитек Слайд 8 К человекообразным обезьянам относятся орангутаны, гориллы и шимпанзе. Поставить в один ряд с ними гиббонов нельзя, но они, несомненно, ближе к гориллам и шимпанзе, чем к остальным обезьянам. Слайд 9 Эволюция человека Примерно 25 млн.

Слайд 10 В 1924 г в Калахари Р. Дартом были обнаружены кости ископаемой прямоходящего обезьяноподобного существа — австралопитека. Слайд 11 Некоторые ученые считают, что при переселении на открытые пространства у австралопитеков начался процесс потери шерстяного покрова, что предохранило организм от перегрева. В дальнейшем этот процесс приобрел наследственный характер. Слайд 12 Голландский зоолог Я.

Заметили ошибку? Доказательства эволюционного происхождения человека Чему мы обязаны всем, что имеем? Развитым лобным долям мозга? Но главную роль в становлении человека разумного сыграл... Этот палец есть и у других приматов, но только у человека он противопоставлен остальным четырем.

Это позволило использовать окружающие предметы в качестве орудий труда. По силе большой палец равен остальным четырем пальцам руки. Так что мы смело можем заявить, что находимся выше всех остальных видов… на целый палец! Но прежде следует выяснить, что у нас с ними общего см. С некоторого момента главную роль стала играть социальная эволюция человеческого общества — когда качество коллективной работы стало важнее индивидуальных способностей отдельных особей см.

Они предполагают, что человек был создан сразу и никогда не подвергался эволюции. Таким образом, они оспаривают общую эволюционную связь человека со всем остальным животным миром. Современная биология предлагает несколько основных доказательств эволюционного происхождения человека: 1. Эмбриологические; 2. Сравнительно-анатомические; 3.

Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс

Эволюция человека, или антропогенез (от др.-греч. anthropos [антропос] — «человек» и genesis [генезис] — «происхождение»), — это часть биологической эволюции, процесс становления биологического вида Человек разумный. Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева. Презентация Эволюционное происхождение человека. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023.

Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"

Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека». Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. Презентация на тему Эволюция человека. Презентация Эволюционное происхождение человека.

Презентация - Эволюция человека

Использование огня. Вставь пропущенные слова. Потомками Homo habilis были древнейшие люди - ….. Ява, в Китае и Африке. Масса мозга равна 800 — 1000 г. Сравни древнего человека и современного. В чём сходство и отличия? Вычеркни лишнее слово: Клеточный, животные, многоклеточные, хордовые, двудольные, позвоночные, млекопитающие, человек. Почему прямохождение нельзя считать единственной предпосылкой превращения животного в человека? Ответ обоснуйте. Контрольный срез по теме: Происхождение человека 3 вариант 1.

Какие признаки человека относят к биосоциальным: 1. О ком идёт речь?

Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.

Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках. Слайд 14 6. Первые находки синантропов были сделаны в Германии. Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый. Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции. Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев. Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп. Слайд 15 11. Каннибализм характерен для древнейших людей. У неандертальцев впервые появились социальные отношения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий