Мелодрама, драма. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов.
Вопросы и ответы:
- Дело было в Пенькове
- Правила комментирования
- Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах
- Смотрите также:
- Информация
- Дело было не в Пенькове - МК
Дело было не в Пенькове
Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы.
Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия Тихонов, Вячеслав Васильевич — Вячеслав Тихонов Имя при рождении: Вячеслав Васильевич Тихонов Дата рождения … Википедия Трошин, Владимир Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см.
Приезд агронома Антонины перевернул спокойную жизнь пеньковцев. Местный житель Матвей Вячеслав Тихонов , который ходит в женихах у красавицы Ларисы Светлана Дружинина , неожиданно влюбляется в городскую девушку… Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» Для роли Тихонову побрили брови Сценарий Сергей Антонов писал с расчетом, что главного героя Матвея сыграет актер Сергей Гурзо, который до этого уже прославился ролью Сергея Тюленина в «Молодой гвардии». Но режиссер Станислав Ростоцкий настаивал на кандидатуре Вячеслава Тихонова. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Ростоцкий отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня.
Это была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она на всю жизнь осталась для меня лучшей.
Но в клуб на съемки привезли наших, кленковских. А наши уже и освоились — куда там! Прямо артисты. Сидят, дымят, реплики бросают. Пелагеинова сына хотели в картину взять. Помните, когда Матвей возвращается, а мальчонке четыре года? Так вот и Светлана Дружинина, и Майя неделю обихаживали пацаненка, шоколадки ему дарили, конфеты. А как забирать — тот рев поднял на все село, в подол вцепился. Так и не польстили его конфетами.
Нашли мальчишку в Зубове. Тот в картину попал. Потом — уж сколько лет прошло — Тихонов приезжал к нам в деревню, заезжал и в Зубово. Нашел того парня. Тот уж в армии отслужил. А Тихонов его к нам в деревню привозил. Встречался с нами. Он часто приезжал. Худенький был такой, щуплый. Не очень казистым нам показался.
А когда Штирлицем его увидали — ба-а-а! И не узнали сразу-то. Плечистый такой, соли-и-и-дный. Деревенские все сразу забегали: мол, это ведь наш Матвей! Как будто он и в самом деле наш, кленковский. Фильм, дескать, привезут, так что не прозевайте. А для нас и простое-то кино целый праздник. Раньше ведь как было? Раз в месяц привезут картину, в пустом сарае холстину натянут, все рассядутся как могут — глазеют. А в Глухой Падчине так вообще тряпицу меж деревов натягивали — кино крутили.
Правда, бесплатно было все это. Так вот, в сарае, где у нас раньше скотину колхозную держали, мы вымели все, вычистили. Скамьи из жердей понабили. Мужики рубахи свежие понадевали, бабы в платьях новых. Гостям — нормальные лавочки принесли из домов. Как фильм начался, мы аж обмерли. Надо же — деревня наша, вот она. Вон Витька Кузьмин, вон теть Маша, баба Нюра, там покос, околица. И я тоже заревела. А чего реву, и сама не знаю.
А только плачу, и на душе светло. Как кончилось кино, смотрю, а у гостей глаза тоже на мокром месте. У Дружининой, у Майи опять же. Так что очень нам картина понравилась. Еще несколько раз смотрели фильм в Напругове. Там клуб был. А ходу — всего-то километра два. Пелагея Николаевна Холина: — Как Матвей вернулся домой, в семью. Как через поле идет, ребятенка берет на руки. Такие красивые, нарядные.
Наши-то свадьбы поскромнее выходили. А мечталось, конечно, чтобы было все, как полагается, как у людей, как в кино... Клавдия Ивановна Ильина: — А мне любо, как Тихонов эту ведьму в подпол упек. Нечего пакостить людям. Я сама чуть было через такую злыдню не пострадала. Так что поделом. Анна Григорьевна Точилина: — Особых изменений, конечно, не случилось. А только люди немножко другие стали. Мужики меньше стали баб своих поколачивать. То вон Катерина-то Кузьмина вся в синяках ходила.
Спросишь: что случилось? Она: корова, мол, боднула. Какая там корова, когда мужнин кулак виден. А после фильма остепенился супруг. Хоть и поколачивал, но гораздо реже и не так жестоко. Другая бабонька у нас была, так любила на сторону сходить. А тут после картины — как обрезало. Все в дом да в дом.
Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове»
С картины «Дело было в Пенькове» началось продолжительное и плодотворное творческое сотрудничество Станислава Ростоцкого и Вячеслава Тихонова. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Дело было в Пенькове (1957) на сайте В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В народе его называли «Штирлиц», а сам он главной работой в своей кинокарьере считал роль Матвея в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». актеры и роли - Светлана Дружинина - советские фильмы -
Дело было в Пенькове
- Фильм «Дело было в Пенькове» (1957) - скачать торрент, описание, актеры и роли
- Delo bylo v Penkove (1958) - IMDb
- Дело было в пенькове актеры и роли и фото актеров
- В Пенькове все стали звездами
- Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах » Женский Мир
- Какое «дело» было в Пенькове. Как создавался легендарный фильм
Какое «дело» было в Пенькове. Как создавался легендарный фильм
Актеры и роли, съемочная группа Дело было в Пенькове (1957). Кто снимался и какую роль играл. Мелодрама, фильм. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. Музыка: Кирилл Молчанов. Кто кого играет в фильме «Дело было в Пенькове» (1957): актеры и их роли. Тихонов признавался: «Может, это и покажется странным, но основную роль в моей актерской судьбе сыграл фильм «Дело было в Пенькове». заводила и выдумщик. Выходки Матвея были причиной постоянных конфликтов между ним и председателем колхоза Иваном Саввичем. Еще одной заметной театральной работой начинающего актера стала чеховская "Попрыгунья", где он исполнил роль Рябовского.
Дело было в Пенькове 1957 смотреть онлайн бесплатно
Актеры и роли, съемочная группа Дело было в Пенькове (1957). Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Дело было в Пенькове (1957) на сайте Фильм "Дело было в Пенькове": актер Вячеслав Тихонов в роли тракториста Матвея Морозова — тогда и в последние годы.
История создания фильма «Дело было в Пенькове»
Жаль только, что сейчас процветающая когда-то деревня постепенно умирает — из нескольких сотен ее обитателей 1950-х годов сейчас в ней осталось лишь четыре десятка человек. Любовь к женатому — это аморально — В тот период я параллельно репетировала с Олегом Ефремовым в дипломном спектакле Школы-студии МХАТ, — вспоминает Майя Менглет, которая уже много лет проживает со своей семьей в Австралии. Иду утром к театру, и везде висят плакаты, где я лежу в постели и слушаю знаменитое «Огней так много золотых…» Эту песню создали композитор Кирилл Молчанов — отец телеведущего Владимира Молчанова, — и поэт Николай Доризо. Фильм восемь месяцев пролежал на полке: цензоры посчитали, что в нем неправильно показывается жизнь колхозников. Потом отпечатали всего десять копий для показа в узком кругу. Но после восторженных откликов зрителей, в том числе и партийных руководителей, которые любили смотреть новые советские фильмы у себя на дачах, «Дело было в Пенькове» решили показывать и в кинотеатрах. Режиссеру Станиславу Ростоцкому посыпались письма с просьбой сделать продолжение картины, чтобы Тоня все-таки соединила судьбу с Матвеем. Однако авторы фильма от этой идеи отказались.
Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза. Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса. Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор.
Надо сказать, что в те годы он и вправду много снимался и несколько лет не был в отпуске. Ростоцкий по-доброму объяснил ему, что это невозможно, так как они и так уже отстают от графика почти на месяц, ожидая, пока он освободится. Около ста человек съёмочной группы, включая актёров, уже сидели на чемоданах, уже уехали на место съёмок несколько грузовиков с оборудованием и т. Начать без Сергея они тоже не могли, так как по плану съёмок он должен работать на площадке с первого дня. Сергей психанул, и, хлопнув дверью, ушёл. А на следующий день все узнали, что он уехал к своим друзьям на дачу. Ростоцкий направил за ним двух своих помощников, а сам выехал в Клин, что бы на месте всё организовать. Ближе к вечеру позвонил один из помощников и сообщил, что Сергей настаивает на своем отдыхе не меньше двух недель и категорически отказывается возвращаться. На следующий день с утра Ростоцкий уже был у руководства киностудии и доложил о чрезвычайной ситуации. Так как пробы на роль Матвея не проводились, и других кандидатур не было, приняли решение срочно в течение двух-трех дней подобрать и утвердить замену. И вот тогда Ростоцкий вспомнил о молодом Вячеславе Тихонове. В первую очередь из-за того, что Тихонов и Гурзо внешне были похожи.
Ее магнитом тянуло к дерзкому и красивому Матвею, и он ответил на ее пылкие чувства. А когда самогонщица Алевтина жестоко отомстила Тоне за то, что оставила ее без клиентов, Матвей решился на преступление, за что получил тюремный срок. Драма «Дело было в Пенькове» снята по повести Сергея Антонова.
"""Дело было в Пенькове"": актеры и роли"
Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957 | Кто кого играет в фильме «Дело было в Пенькове» (1957): актеры и их роли. |
Кинофильм "Дело было в Пенькове" | РИА Новости Медиабанк | Кто кого играет в фильме «Дело было в Пенькове» (1957): актеры и их роли. |
Дело было в Пенькове (1957) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) - | Фильм 1957 года "Дело было в Пенькове" один из моих любимых советских фильмов, но ни из тех, которые можно пересматривать бесконечно. |
Актеры - Вся съемочная группа фильма Дело было в Пенькове (1957) | Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. |
Их больше нет: 3 актера из «Дело было в Пенькове», которых мы всегда будем помнить
Уставший от спиртного, безделья и скуки тракторист Матвей женится на дочери председателя колхоза, красавице Ларисе. Но в деревню Пеньково приезжает Тоня, новый зоотехник, и, преодолевая недоверие и издевки местных жителей, становится самой популярной личностью. На село приходит культура, а Матвей вдруг понимает, что влюбился в эту неброскую, но умную и энергичную девушку.
К тому же дочь председателя, Лариса, против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей. Их интерес друг к другу становится источником сплетен.
Лариса возмущена поведением Тони.
Но я полагала, что скобы применяются по ходу строительства. Положили бревно на бревно - стянули. Или что-то... Пришлось самой искать ответы на скобяные вопросы. На одном из сайтов написано, что скобы применяются "при креплении элементов кровли, когда соединяют...
Стоит сказать пару добрых слов и о тех замечательных помощниках, которые были задействованы режиссёром. Для Майи Менглет, исполнительницы роли «разлучницы» Тони, это был дебют в кино. С поставленной задачей она справилась.
А вот на счету Светланы Дружининой уже были 2 роли в кино. Но её Лариса из «Дело было в Пенькове» безусловно достойна уважения. В лучших классических традициях было сыграно. Тем паче, что образ её героини нельзя назвать целиком и полностью положительным или отрицательным. И даже, когда она пытается отравить свою соперницу, ты её немного ненавидишь, а это как раз и подчёркивает задатки большого мастера, как мы увидим потом: и как актрисы, и как режиссёра. Вячеслав Тихонов играет так, как будто он и не актёр вовсе, а самый, что ни на есть рубаха-парень из деревни: с задором, с огоньком. А разве можно забыть тот плавный переход из шебутного парня в образ тоскующий по своей любимой, когда он поёт свою песню. Такое не забывается, потому что делается с душой! Есть такое выражение, что рукописи не горят.
К этому фильму оно вполне применимо. Смотрим «Дело было в Пенькове». Не забываем смотреть. И помним русских артистов! Невозможно не заметить, что раньше фильмы были добрее. И что примечательно: не только русские, но даже американские фильмы были добрее. То есть можно сказать, что кинематограф не наживался на жестокостях. Чем тут можно помочь? Только одним: не ходить на те самые недобрые и жестокие фильмы.
Изменится потребитель — изменится производитель. Так мне кажется. Второе размышление, которое пришло на ум: мы шли разными путями, но в одном направлении. То есть с разными лозунгами, с разным политическим строем, но и Россия, и Запад двигались в одну сторону: индустриализация, служение машинам, отдаление от природы, потребительское отношение к земле, к Земле. О чём мечтает главная героиня: о куче комбайнов. Но что это за мечты для девушки? Мы видим, что ценности семьи, как это ни печально, утрачивались в те времена у нас. Тем более кажется необычным, что Морозов влюбляется в Тоню. Совершенно понятна их дружба.
Она приехала из города, ей есть что рассказать, а ему интересно послушать. Но пренебречь женственной, хозяйственной женой ради серенькой мечтательницы — такого в жизни я не встречала. Тут Морозову может быть только одно оправдание: скромность Тони по сравнению с Ларисой. Но на то она и девушка, это прелестная девичья скромность, которой сложно ожидать от замужней женщины, пытающейся не допустить, чтобы ее муж покинул семью. Не знаю, как по части людей, не жил в то время, но фильмы раньше действительно были добрее. И дело тут не в пресловутом старческом брюзжании, не в набившем оскомину лепете про то, что раньше трава была зеленее и солнце яснее светило, только потому, что это было раньше, а сейчас, мол, ужасное время, ужасные люди. Нет, не то. Советское кино и правда было добрым, без притворства. Даже в этом фильме, где есть и любовный треугольник, и злые языки, и едва ли не убийства, присутствует какая-то невидимая аура добра, света я бы даже сказал.
И ведь тогда жили-то немногим лучшего нашего — и свои страхи были, и даже ужасы, но кино тогда было каким-то откровением, каким-то подспорьем что ли, вроде песни, которая всегда с тобой и которая по жизни помогает… - Что вы со мной обращаетесь, как при старом режиме? Дураки были при любом режиме. Примерно две трети фильма я испытывал то, что называют когнитивным диссонансом. Я привык к тому, что Вячеслав Тихонов — это Штирлиц, это князь Болконский — интеллигентный и безумно порядочный человек. Грешным делом я сперва думал про его героя Матвея Морозова едва ли не то, что он какой-то подлец. И только ближе к финалу я понял, что все его злоключения, все это напускное равнодушие как раз идет от обратного: Матвей — открытый человек, без камня за пазухой, чуть шуботной как говорит бабушка, по-деревенски — «леший» , но вовсе не плохой. Городскому человеку, а особенно человеку нашего времени трудно понять, что такого страшного в том, что пусть и женатый мужчина поговорит с другой девушкой. А в деревне совсем другое! Там свои законы, свой самосуд.
Я не был никогда в деревне, но по рассказам бабушки хорошо представляю себе эту среду, поэтому и история эта для меня не прошла незамеченной, история об огромной не любви даже, а страсти, о жизни, о людях. Хорошо, что советское кино сохранилось. Бывает, что разочаровываешься в людях, тогда всегда можно окунуться в советское кино и на время забыть все… 9 из 10 P. Светлана Дружинина, как говорят сейчас, просто бомба. Главная героиня неизменно утверждалась на роль первой, и подобранный к ней главный герой неизменно указывался в титрах вторым, каким бы ни было соотношение их важности в картине. Может быть, таким образом режиссеры, которые были по большей части мужского пола, отстаивали свое право на свободное творчество — мол равенство равенством, а вдохновение ведь по приказу не является, ему муза нужна. Бог его знает, но факт налицо — развеселый тракторист Матвей Морозов, несомненно являющийся центральным персонажем пеньковского дела, обозначается лишь в третьей строчке начальных титров, вежливо пропуская вперед обеих своих дам. Впрочем, дело тут может быть еще и в том, что «Пеньково» — это лишь первая совместная работа Тихонова с Ростоцким и вообще первая его, Тихонова, большая актерская удача. Это уже потом творческий союз двух выдающихся Славов превратился в прочный дружеско-профессиональный тандем, сформировавший на отечественном экране своеобразный Ростоцкий-стиль и во многом поспособствовавший перемещению Вячеслава Васильевича на верхние строчки всяких титров.
А пока выбор актера на главную роль выглядел довольно авантюрным. Соединять в одном персонаже точеную тихоновскую внешность и его собственную тихо-скромную натуру с буйно-разудалым, хулиганским характером деревенского тракториста было, мягко говоря, неожиданно. Я вот читала повесть Антонова, и хотя к тому времени уже много раз видела фильм, книжный Матвей представлялся мне абсолютно не таким, как герой Тихонова. И тем не менее, главной особенностью этого персонажа мне показалась как раз его нетипичность, странность. Так что на свой эксперимент Ростоцкий имел полное право. А эксперимент — он, как известно, чем дальше от теории, тем ближе к Нобелевской премии. Получившееся чудо бузит и впрямь на редкость обаятельно, так что и влюбленность новенькой Тони, и ревнивое отчаяние Ларисы представляются вполне логичным, если не единственно возможным развитием событий. Ростоцкий вообще мастер по части изображения чувств, и не только романтических. Не то, чтобы «Пеньково» — психологический фильм; он скорее такой — внимательный — и к сильным, и к слабеньким движениям человеческой души, и вообще к человеческой природе.
Много крупных планов, много взглядов, эпизодиков, незначительных каких-то реплик — и история разворачивается как будто сама собой, и очень просто, и очень верится. Интересная получилась в фильме роль у самого Пенькова. Иногда берет сомнение, не выдумало ли оно наперед всю эту историю себе для развлечения, раздарив заранее роли главным действующим лицам и фактически заставив их проигрывать заданный сценарий. Пока наивная Тоня соображала, что научные беседы про табуляторы тоже могут иметь романтический подтекст, общественное мнение уже охотно записывало ее к Матвею в любовницы. Интересно также, что ни Тоню, ни Матвея это самое мнение особо и не осуждало, вероятно чувствуя к ним некоторую благодарность за разбавление скучных деревенских будней своими сердечными разборками. Потому как ансамбль «Сны и сновидения» еще создан не был, а развлекаться уже как-нибудь хотелось. Такими люди у Ростоцкого и получаются — не слишком лакированными, но и не безнадежно испорченными, и некрасивыми в чем-то, и в чем-то прекрасными, в общем — разными, и не укладывающимися в рамки какого-то одного определения. Как бы и серость есть, но и она не приговор. Вообще «Пеньково» — очень жизнелюбивый фильм, душевный такой и веселый.
Каким-то невероятным образом он сочетает в себе почти шекспировские страсти с легкостью и юмором, отчего и то, и другое только выигрывает. Ну, наверное, потому, что и в жизни все ходит рядом. И восторженная Тоня, искренне верящая в сотни тысяч тракторов, бороздящих просторы Родины, и скептический председатель колхоза, еле заметно поднимающий брови от таких рассказов в большой аудитории, и Матвей, которому, в общем-то, все равно, сколько на самом деле тракторов — были бы люди, по-настоящему во что-то верящие, и тогда его собственный трактор стоит тысячи. И даже добродушно-улыбчивый товарищ Игнатьев, называемый почему-то во всех статьях секретарем райкома, тоже ходит по этой планете, пусть и не в таких количествах, как в старых отечественных фильмах, и не всегда в секретарском звании. Все это где-то рядом, и если кому-нибудь удается это поймать и отразить на экране — его будут смотреть долго. Так и мне, думаю, не раз еще представится возможность поразмышлять о сложном отношении советского кинематографа к вопросу о равноправии полов. Так ли обстоит дело с этим фильмом? На первый взгляд — да, но за любовным треугольником, грустной историей любви, благородством главных героев, скрыт и иной смысл. Набросками показана жизнь в деревне.
И это не лубочная картинка с песнями, плясками, всеобщим весельем, каких изобилие в советских фильмах того периода. Это и обнажение отрицательных качеств: необразованность, можно сказать, серость жителей деревни, узость их взглядов и интересов. Вспомнить хотя бы момент на свадьбе, какая была разная реакция у гостей, когда были подарены книги и туфли.
Исполнилось 65 лет фильму «Дело было в Пенькове»
Съёмки фильма большей частью проходили в окрестностях деревни Кленково, Клинского района Московской области :7. Кто исполняет песню в фильме Дело было в Пенькове? В каком фильме звучит песня От людей на деревне не спрятаться? Дело было в Пеньково. Дело было в Пенькове 1957 В каком фильме звучит песня Огней так много?
Драма «Дело было в Пенькове» снята по повести Сергея Антонова.
Показать еще.
Актриса получила роль в фильме «Дело было в Пенькове» совсем случайно. Она пришла на пробы, но и не надеялась получить роль, ведь её конкурентки казались более талантливыми. Но увидев её наивный и распахнутый взгляд, режиссёр понял — вот она, главная героиня Антонина. После роли актриса получила огромную популярность и славу.
Однако, актриса имела довольно стеснительный нрав и не сумела правильно воспользоваться этим шансом.
Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне. Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу. Лариса сначала соглашается, но в последний момент не решается на убийство.
Матвей, узнав об участии Алевтины, в наказание запирает её в погребе , за что получает тюремный срок. Возвратившись домой, Матвей впервые видит уже подросшего сына и обеих любящих его женщин. Жизнь продолжается.
Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957
Но первое знаменитое дело было, конечно же, в Пенькове. Вячеслав Тихонов станет еще Штирлицем, учителем Мельниковым, князем Андреем Болконским, но страна его узнает и страшно полюбит именно после роли Матвея Морозова из славной деревушки Пеньково. «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. отец Ларисы, председатель колхоза. Дело было в Пенькове смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горькогов 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. Актеры и роли, съемочная группа Дело было в Пенькове (1957). Кто снимался и какую роль играл.