Новости за ночь, которые вы могли пропустить: уход воды из Кургана, прогноз плюс 20 в Москве и муравей Волдеморт. Пути человека и сверхчеловека всё больше расходятся, эко-технические общества доминируют в мире, начало колонизации космоса. Эксперты The New York Times считают, что мир движется к экономической разделенности, которая во многом будет отражать политические разногласия. ЕЦБ рассмотрит снижение ставки, если прогнозы и статистика подтвердят спад инфляции.
Радар валютных новостей: Валюта
Последние новости инвестиций на сегодня — свежие статьи для инвесторов на проекте РБК Инвестиции. Свежие новости в России и мире. Аналитика главных событий России и мира на сайте Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Последние новости.
Опасно будет уже в 2030-х годах? Что стоит знать о глобальном потеплении
Последние новости инвестиций на сегодня — свежие статьи для инвесторов на проекте РБК Инвестиции. Аномальный прогноз: погодные катаклизмы будут расшатывать здоровье оренбуржцев Россия — в зоне риска: из-за таяния ледников возможна вспышка древних вирусов Мертвые города и блок-посты: чем грозят человечеству найденные в Сибири зомби-вирусы? Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Вообще, чем дальше в будущее, тем меньше в принципе у людей должно оставаться заморочек по поводу того, кто что ест, и прочих «правильно» и «неправильно» в вопросах еды — в тренд войдет гиперперсонализированное питание.
Financial Times представила ежегодный прогноз на 2023 год
Он добавил, что с потерей Украиной части территорий ради прекращения конфликта придется смириться не только Киеву, но и Вашингтону. По мнению Вэнса, на сегодняшний день это в интересах правительства США. Ряд украинских граждан также считает, что ради прекращения конфликта с Россией можно пойти на территориальные уступки. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на результаты опросов. В публикации говорится, что пока сторонников подобной идеи не много, однако их число растет. При этом указывается, что поддержка со стороны Запада не помогает Вооруженным силам Украины ВСУ , поскольку «европейцы проявляют нерешительность» в поставке боеприпасов. Другой вопрос, что ресурсов на полноценные контратаки у украинской армии сегодня нет.
Они не подняли лапки и сдаются, у них есть по-прежнему возможность вести оборонительные бои, но наступательный потенциал утерян. Инициатива на нашей стороне, мы сегодня имеем возможность создавать точки напряжения для противника сразу на нескольких направлениях: это и купянское, и артемовское, и, естественно, авдеевское», - рассказал он.
В докладе указывается на растущий популизм, «неправильно управляемую глобализацию» и милитаризацию как на ключевые проблемы, стоящие перед сегодняшним глобальным развитием. Это рецепт гораздо более мрачного будущего», — прогнозирует Штайнер. С 1990-х годов ООН использует инструмент оценки состояния человеческого общества, именуемый как «индекс человеческого развития» ИЧР. Он учитывает продолжительность жизни, образование и доход на душу населения. Для Швейцарии, которая возглавила рейтинг развития в 2024 году, ИЧР равен 0,967, что больше, чем в 2021 году, когда он составлял 0,962. В то же время Южный Судан, который в 2021—2022 годах имел самый низкий показатель ИЧР — 0,385, в этом году в этом году получил еще более низкую оценку — 0,381.
Само собой, спрос на отечественную валюту на рынке упадет, и крайне трудно прогнозировать, до каких значений может ослабнуть рубль. Очевидно, он будет ниже, чем в нашем базовом сценарии. Мнения экспертов.
Один из таких процессов — островизация крупных экономических блоков.
Как говорит Андрей Михайлов, происходит суверенизация технологического склада. Например, в отрасли производства полупроводников долгие годы крупнейшим игроком являлась тайваньская компания Taiwan Semiconductor. Однако возникший дефицит микрочипов заставил крупные страны задуматься о производстве передовых процессов на своей территории. Если ориентироваться по карте, то сейчас мы находимся в ее левой части — в самом начале фазы «Падение». Оказались мы там, полагают футурологи, с начала пандемии COVID-19, и сколько продлится стадия рецессии, предположить сложно.
В момент самой уборки у нас бедлам, потому что мы переставляем стулья, выбиваем ковры. Но когда перестановка и уборка заканчивается, у нас становится гораздо лучше, чем было до этого. Вот и мы сейчас в таком моменте, когда происходит глобальная перестройка экономики, и мы находимся в отрицательной зоне роста». Куда мы движемся Как утверждают авторы карты, в ближайшие годы будет происходить перезагрузка глобальных технологических рынков. Когда происходила глобализация с международной системой разделения труда, все развитые государства старались вынести производственные мощности в страны третьего мира.
Сейчас идет в некотором роде обратный процесс: высокотехнологические рынки возвращаются на исконные территории. У стран в приоритете стоит безопасность технологического стека, который должен базироваться на своих территориях», — говорит Андрей Михайлов. По словам футуролога, до 2022 года основными движущими силами, которые повлияли на все тренды, были экологизация, глобализация и цифровизация. Сейчас глобализация трещит по швам, экологизация тоже поставлена на паузу. Трек экологии остается, но замедляется.
Мы видим сейчас в мире глобальные кибератаки, видим, что современные боевые действия используют вычислительные методы. И, соответственно, цифровизация является ключевым условием для национальной безопасности любого блока, любой страны. Информационная кибербезопасность занимает основную долю инвестиций и вообще внимания», — подчеркивает Михайлов. Со своей стороны, Павел Лукша уверен, что в мире идет поиск новой парадигмы, которая в карте называется «Зеленый посткапитализм». Новая парадигма, считает он, подразумевает, что человечество должно будет перейти к технологиям, которые перестанут разрушать окружающую среду и, наоборот, будут использовать дружественные природе процессы и материалы.
Какой прогноз для США даёт астролог
- Что такое глобальное потепление?
- Что ждет глобализацию: конец или изменение? - ТАСС
- Станут веганами и перестанут ходить в рестораны
- Российский ученый-пророк: воевать придется до 2025 года // Новости НТВ
«Летом все может закончиться»: стали известны признаки возможной развязки СВО
Если все эти события станут разворачиваться в соответствии с прогнозами, наша планета к 2100 году станет теплее на четыре градуса. Bank of America выпустил прогноз с ценой Brent в районе $100 за баррель. Эксперты считают, что в мире будет идти как минимум три крупных конфликта: на Украине, Ближнем Востоке и в Тихом океане – между США и Китаем. В реальности же может произойти неожиданное событие, которое сломает все прогнозы. К концу года это значение по прогнозам может вырасти до 7% по прогнозам ЦБ. Темпы роста инфляции заметно выросли за последние месяцы и продолжат расти дальше.
«Нас ждет шестое массовое вымирание». Уже к 2050 г. жить на Земле станет куда сложнее
Кроме того, Еврокомиссия постоянно выделяет помощь Украине и намекает на возможность изъятия российских активов. Как-то не похоже, что Евросоюз при этом разваливается. А если и так, то неужели это станет проблемой для нашей страны? Риск её краха возникает не впервые. Предыдущий раз об этом шла речь лет десять назад в связи с проблемами Греции. Теперь проблема суверенных долгов европейских стран снова обострилась. Есть риск, что Испания, Италия и даже Франция решат выйти из зоны евро. Если это случится, то резко укрепится доллар и вырастут цены на золото. А суверенные долги вероятно будут пересчитаны в национальные валюты, что равнозначно суверенному дефолту.
Все это приведет к масштабному банковскому кризису в Европе без шансов на спасение основных финансовых институтов. Как вы догадываетесь, при крахе евро россияне, которые держали сбережения в этой валюте, потеряют. А самим европейцам будет не до рассуждений об этичности присвоения чужих активов, в результате чего они могут покусится и на «замороженные» в ЕС средства нашей страны. А второй риск какой? Напомню, что буквально на днях Ангола решила выйти из этого картеля. Такая новость не привлекла особого внимания, но я хочу напомнить, что страны, входящие в ОПЕК до этого показали свою способность сокращать добычу, и вдруг конфигурация начинает меняться. Это тоже риск? Экономика США уже показала свою уязвимость и зависимость от цен на нефть.
Cейчас там действует принцип «одна страна — один голос».
А Россия окажется под ударом дважды, так как обвал цен на нефть и падение доходов бюджета совпадает со значительным ростом расходов на здравоохранение, да еще и в условиях высоко вероятного продолжения или медленного сворачивания СВО. Кто их будет оплачивать? Завершение спецоперации в любой её конфигурации поставит перед западными лидерами вопрос украинских долгов и расходов на восстановление этой страны. Кто их предоставит? Недавно об этом заявил верховный прокурор Германии, до этого много раз делала аналогичные прокламации Польша, Эстония, да и Брюссель второй год изыскивает пути для такого шага… — Действительно, почти весь долг Украины может быть покрыт за счет замороженной части российских международных резервов. Но это будет откровенное воровство, потому что законных оснований для их передачи Украине нет. А если европейские власти не решатся на полный беспредел и незаконное присваивание российских денег, то, скорее всего, расходы лягут на ослабленные экономики стран G7, что еще больше подстегнет инфляцию, безработицу и прочий негатив в этих странах.
И не только она. Так что предлагаю сосредоточимся на экономике. Напомню, что Китай также является одним из главных кредиторов США. Хочется надеяться, что лидеры сверхдержав сохранят благоразумие, однако если его не хватит, то результатом противостояния станет распад мира на несколько военно-экономических блоков. Турция планирует реализовать этот проект с расчетом на то, что в мире проживает 2 млрд мусульман и лучше им иметь собственные финансовые центры, не связанные с американцами, европейцами или странами Азии. Эрдогана давно подозревают в желании восстановить Османскую империю. Если это не удастся в географическом смысле, то хотя бы в области экономики и финансов он хотел бы это сделать. Отток капитала, прежде всего, инвесторов из исламских стран, из традиционных финансовых центров в Стамбул вызовет серьезную турбулентность на мировых фондовых и валютных рынках, что может иметь трагические последствия для ряда государств и финансовых компаний первой руки.
Кроме того, если полыхнет Тайвань, то финансовый центр в Стамбуле будет выглядеть вполне себе «тихой гаванью». Мы с вами добрались до седьмого «черного лебедя». В чем он будет заключаться?
Первый — выход в космос, космическая за-глобализация, космоколониализм, модель, за которую до сих пор сражается [Илон] Маск, а в известной мере — и [Дмитрий] Рогозин. Вторая — инфраструктурная модель, когда глобализируется, обобществляется в рамках всего мира и выводится из национального подчинения инфраструктура: дороги, порты, центры обработки данных, трубопроводы и т. Далее — экологический колониализм, когда глобализируются решения, связанные с охраной среды. Все эти три решения были интересными, содержательными и умными, но ни одно из них не было принято. Четвёртое решение было самым естественным и очень простым. Это глокализация, или распад мира на локальности.
И 2022 год нам четко показал, что распад глобального мира пошел именно по региональному сценарию. Фазовый кризис в ближайшие несколько лет, примерно до начала тридцатых годов, примет вид борьбы стран за формирование своих макрорегионов. Чтобы макрорегион был замкнут, он должен обладать целым рядом свойств. Во-первых, безопасность военная, которая предполагает обязательное наличие ядерного оружия и средств его доставки и возможность участвовать одновременно в двух больших региональных войнах масштаба украинской. Во-вторых, безопасность ресурсная — это углеводороды и конфликтные минералы олово, вольфрам, тантал и золото, редкоземельные элементы, индий. В-третьих, технологическая. Вы должны иметь соответствующий набор технологий для того, чтобы все вышеупомянутые безопасности вы могли замкнуть на своей территории. Далее — кадровая безопасность и демографическая, то есть способность воспроизводить население на своей территории. Ещё нужна концептуальная безопасность: наличие у региона собственного образа будущего, собственного концепта развития, — и безопасность в области познания, то есть регион ещё и должен уметь создавать свою собственную науку, не опирающуюся на единую мировую науку, которой более не существует.
Кстати, мир «1984 года» Оруэлла — Остазия, Евразия и Океания — это замкнутые по всем указанным выше параметрам регионы, и они между собой постоянно воюют. Это — США и Китай. США для этого нужно обеспечить контроль над Японией, Кореей и Тайванем, Средиземноморьем и некоторой частью Европы, какими-то кусками Африки, где есть критические ресурсы, и Южной Америкой в рамках «доктрины Монро» декларация принципов внешней политики США «Америка для американцев», провозглашённая в 1823 году. Но этот регион сейчас никто не проектирует. Потому что демократическая партия хотела бы вернуть глобализацию в масштабах Земли, что невозможно, а республиканская сейчас вцепилась ей в горло, и им какое-то время будет не до создания макрорегиона. Китай стал мировой державой, но все еще мыслит себя державой региональной. Чтобы начать следующий такт развития, ему нужно распространить свое влияние на мир. Условием этого является борьба с США. В такой парадигме Китай обязан решить тайваньскую проблему.
Когда американцы отправили Нэнси Пелоси на Тайвань, Китай поступил наиболее неудачным из всех возможных способов: заявил, что это «красная линия», а когда визит все-таки произошел, высказал протест. Тем самым Китай «потерял лицо» и возможность победить. Он будет удерживать то, что у него есть, по меньшей мере пока. Но я боюсь, что работа по макрорегиону для него будет очень сложна из-за этой неурегулированной ситуации. И, заметим, Россия рассматривается Китаем как полупериферия этого макрорегиона. Следующая страна, которая формирует свой макрорегион, — это Великобритания. Ей для этого нужна Британская империя, поэтому она будет претендовать на Средний Восток и Центральную Азию. Но Англии не повезло — две смены премьер-министров за одно критическое лето, да ещё и смерть королевы. Поэтому Англия потеряла темп, но работу ведет.
Далее Турция. Эрдоган будет провоцировать войну с Грецией для создания оттоманского или османского макрорегиона: помимо самой Турции, это Левант общее название территорий стран восточной части Средиземного моря: Сирия, Ливан, Палестина, Израиль, Иордания, Египет, Турция, Кипр и др. Поэтому Эрдоган ни в коем случае нам не союзник, как и мы ему. Будет ли это СССР 2. У нее всё прилично с ресурсным обеспечением, а с базовыми ресурсами, то есть продовольствием и углеводородами, просто отлично. Как ни странно, будучи плохо включенной в глобализационную систему, Россия утратила меньшее количество производств, чем должна была, поэтому есть шанс их восстановить. Что у России плохо? Демография на нулевой позиции и система образования на отрицательной позиции. На данный момент вопрос с кадрами — очень большая проблема.
Вопрос концепции будущего — возможно, не такая жёсткая проблема, как кажется, поскольку на эту тему некоторые наработки есть, да и сейчас работы ведутся.
Образ будущего от Романа Иноземцева Мой прогноз касается этого и следующего годов, так как более далекая перспектива еще слишком туманна. Например, непонятна будущая конфигурация китайской власти - это более ясно с ноября этого года по апрель следующего и от этого многое будет зависеть. Помимо СВО на Украине, главным событием этого и следующего годов будет разворачивающийся мировой экономический кризис. Базовая его причина в том, что основная часть производства сосредоточена в Азии, а основная часть потребления — в Европе и Северной Америке. Соответственно, США, Канада и ЕС жили не по средствам, а основным сектором экономики было потребление и все, что с ним связано. Сколько мир будет выходить из этого кризиса, очень трудно предполагать, но пока очевидно то, что те способы решения проблем, которые работали раньше, уже не помогут: если раньше правительства снижали ставку и наращивали государственные расходы, то теперь ставка, наоборот, повышается, госрасходы сжимаются, а развивающиеся рынки своим спросом не могут спасти экономики развитых стран. Проблему деиндустриализации США, являющейся корнем будущего кризиса, как-то пытался решить Трамп, который прикладывал большие усилия для возвращения производства в Штаты, но противостоявшая ему коалиция Уолл-Стрит и Демпартии одержала верх. Проблема в том, что экономика потребления, бенефициаром которой в экономическом плане являлся банковский сектор, а в политическом — Демпартия США, не может продлевать свое существование вечно. Рано или поздно все должно было скатиться к безудержному печатанию денег, что и произошло в 2020 году, в пандемию коронавируса.
Напечатанные тогда триллионы долларов попали на финансовые рынки и вызвали рост всего и вся, в т. Как следствие, дефицит каких-то товаров и бурный рост цен, который с этой весны ФРС, как и многие другие центральные банки, пытается остановить повышением базовой ставки. Процесс будет сопровождаться уменьшением баланса ФРС. Образ будущего мира 2022-23 Для закредитованной экономики США повышение ставки будет означать неминуемый спад, то есть депрессию, которая может сочетаться с высокой инфляцией, что мы наблюдаем уже сейчас. На экономические проблемы сверху наложатся политические, связанные с разрушением американского общества. Развитие института прав человека в сочетании с особенностями американского менталитета привело к разрушению института семьи, в результате чего распадается уже само общество. Это прекрасно видно на примере «культурных войн», постоянно вспыхивающих в США и сейчас у них отличный повод — решение Верховного Суда США по абортам, согласно которому право на внутриутробное убийство перестало быть конституционным, что очень сильно не понравилось гомосексуалистам, феминисткам, левакам, в общем, людям, у которых были плохие отношения с отцом в детстве. Культурные войны в Америке возникали и в более благополучные годы, но сейчас масштаб столкновений прогрессивного Побережья с консервативной Глубинкой будет только нарастать. И я не вижу мирного решения этого противоречия, так как оно пролегает не в плоскости денег или ресурсов, хотя это тоже, а в плоскости мировосприятия. Таким образом, если не вмешиваться, перспектива у США незавидная — это ослабление и потеря политического веса.