По прогнозам экспертов, численность населения не сильно возрастет относительно 2022 года. Последние новости и прогнозы о том, когда Подольск станет Москвой в 2023 году. Население На 2022 год численность населения составляет 187 956 человек. Численность населения Подольска по возрастным группам. Впрочем, Подольск не такой уж и маленький – сегодня он занимает второе место по численности населения среди городов-спутников столицы.
Подольск вошел в число самых густонаселенных муниципалитетов Подмосковья
Подольск — Википедия. Что такое Подольск | уточнил Калимуллин в ходе совещания губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с руководящим составом правительства региона и главами округов. |
Подольск - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Наименьшая численность населения была в 2008 году, и была 182 431 человек. |
Население Подольска: демография, плотность, расселение по районам
В районе много старых двух- и четырехэтажных домов. Сейчас территория активно осваивается, строятся не только современные дома и крупные торговые, продуктовые и строительные центры. Снос ветхого жилья в Шепчинках Район Юбилейный можно смело назвать самым современным районом Подольска. Совсем недавно здесь были возведены многоэтажные жилые комплексы. Сейчас активно развиваются объекты инфраструктуры. Здесь есть как магазины шаговой доступности, так и один из самых больших торговых центров города — «Остров сокровищ». Юбилейный Если говорить в целом, то можно отметить достаточно высокую привлекательность этого населенного пункта, если выбирается место проживания. Территориальная близость к Москве и в тоже время достаточная отдаленность, чтобы не испытывать все тяготы многомиллионного мегаполиса.
Здесь есть все необходимые коммуникации и развитая инфраструктура, и в то же время на окраинах можно выбрать себе жилье в малоэтажной застройке — и быть поближе к природе. Все эти прелести являются достаточным поводом к тому, чтобы строительные компании проявляли высокую активность. Так оно есть и на самом деле. Сегодня в Подольске можно найти недвижимость на любой вкус. Есть здесь и элитные новостройки, и те, в которых можно попробовать подобрать более дешевую квартиру. Сразу отметим, что в последнее время власти начали проявлять активность в отношении некоторых видов жилья, которое возводится с явными признаками мошенничества. Речь идет о строительстве многоквартирных домов, разрешающие документы на которые подразумевали возведение иных строений, имеющих намного меньшие масштабы.
Такие объекты обычно размещаются в дачных кооперативах, поселках. Есть подобные строения и в Подольском районе, например, около дер. Бородино, Быковка, Ерино, в селе Покров и Остафьево. Поэтому, если выбираешь подходящую недвижимость, следует к этому вопросу подойти с осторожностью. Одна из новостроек Подольска Вместе с тем здесь имеются и вполне добротные предложения. При определении не стоит забывать об экологической ситуации. Не будет слишком ценным и правильным с точки зрения здоровья размещение на севере и северо—востоке города, в его промышленной части.
Также следует учесть и прохождение новой автомобильной трассы, чтобы не попасть впросак на рынке вторичного жилья, когда за дом под снос государство оплатит только мизерную часть ее реальной стоимости. Общий уровень цен уже приближается к московскому уровню дешевого жилья, но интересных вариантов достаточно. Если необходимо сделать выбор, то в качестве источника дополнительной информации можно использовать комитет по строительству и архитектуре Подольска. Здесь можно на вполне официальных началах получить данные по «долгостроям», конкретным стадиям реализации отдельных объектов строительства. Так, например, в новостройках по Красногвардейскому бульвару продажа квартир идет полным ходом судя по рекламе , а между тем завершение работ там откладывается уже не первый год. Поэтому стесняться не стоит — администрация района хоть и не идеальна, как и везде, но определенные данные там получить можно. Ну и в завершение по теме жилья можно сказать, что в соответствии с имеющимися планами по расширению Москвы новые территории будут переданы столице от Подольского района, но сам город не будет к ним присоединен.
Инфраструктура Подольска В качестве минуса в городе можно отметить плохие дороги. С другой стороны надо отметить и то, что строительство новых объектов и реконструкция старых микрорайонов достаточно интенсивна. Параллельно с этим процессом происходит частичное обновление коммуникаций, так что рано или поздно и эта проблема будет решена. Дороги Доехать по основной автомагистрали сегодня далеко не всегда легко, так как она сильно загружена. В то же время, ведется реконструкция этой магистрали, что внушает определенные надежды. В Подольске есть три железнодорожных станции, но добираться на электричке до конечного вокзала не советую — это Курский, хотя ближе чуть ли не вдвое Павелецкий. Поэтому, если пользоваться этим транспортом, то лучше всего применить пересадку на подходящей станции метрополитена, выйдя где-нибудь на Текстильщиках или Царицыно.
Автобусы и маршрутные такси. С помощью них можно перемещаться и по самому городу, и доехать до ближайшей станции метро, до других городов Московской области. В качестве опции, нечасто встречающейся в таких сравнительно небольших городах, можно упомянуть троллейбус. Этот вид транспорта также имеется здесь. Впервые он начал использоваться в 2001 году, а не сегодняшний день имеется четыре постоянно функционирующих маршрута. Если кто не помнит, то так назывались объекты культурного и социально-бытового назначения. В городе есть все необходимое для комфортной жизни.
Магазины и отделения банков, поликлиники и больницы, филиалы высших учебных заведений. С другой стороны, надо отметить, что, в этих цифрах, скорее всего, присутствуют и частные организации такого типа, где ежемесячные платежи достаточно весомы и далеко не каждому по карману. Не надо забывать, что Подольск — это один из самых крупных городов Подмосковья, поэтому инфраструктурных объектов разного типа здесь достаточно.
Экономика Подольска в 2023 году Рост экономики В 2023 году, ожидается значительный рост экономики Подольска благодаря положительному влиянию инвестиций в различные отрасли, такие как строительство, промышленность и туризм. Внедрение новых высокотехнологичных проектов и повышение производительности в существующих предприятиях будет способствовать увеличению ВРП, в свою очередь это будет создавать новые рабочие места и повышать уровень жизни населения.
Развитие малого и среднего бизнеса В Подольске с каждым годом растет количество малого и среднего бизнеса, и в 2023 году предпринимательская активность будет продолжать расти благодаря новым программам и бизнес-инкубаторам, которые будут созданы городскими властями. Поддержка малого бизнеса позволит разнообразить экономику города и уменьшить зависимость от крупных корпораций, а также создаст условия для появления новых инновационных проектов. Повышение туристической привлекательности Подольск имеет огромный туристический потенциал, который будет развиваться в течение следующих нескольких лет. Планируется строительство новых отелей, музеев и туристических комплексов, которые привлекут туристов из разных регионов России и за ее пределами.
Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству, а в ноябре 1918 года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 1924 году [82]. Также были национализированы цементный и снарядный заводы. Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами, было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор». С осени 1919 года на нём стали производиться гильзы, переделываться иностранные патроны [93]. За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 1920 году в нём проживало всего около 12 тысяч человек [94]. Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 1926 году численность населения составила 19,8 тысяч человек это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы. В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов [94]. В 1926 году в Подольске был пущен первый автобус, а в 1927 году — начало вещание подольское радио [95]. В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе. В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг-аппарат для нефтяной промышленности [96]. Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а с июля 1934 года по 1939 год на нём выпускали мотоциклы ПМЗ-А-750 , разработанные П. Первую партию принял нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе [97]. Перед самой войной на ПМЗ взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера» Скитальца — немецкого мотовелосипеда. И даже успели изготовить небольшую партию таких машин, названных «Стрелой», прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции [98]. В 1935 году в городе был открыт Подольский аккумуляторный завод, ставший со дня основания первым в СССР по объёмам производства стартёрных аккумуляторных батарей [99]. Были построены и другие крупные предприятия хлебзавод, завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод и другие. Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 1939 году — 72 тысячи [100]. Из-за дефицита земель 30 апреля 1930 года решением президиума ВЦИК в городскую черту были включены деревни Выползово, Добрятино, Ивановское, Шепчинки и посёлок цементного завода, а в 1936 году — Беляево, Сальково, Фетищево и леса местного значения. Одновременно застраивались Северный и Южный посёлки завода им. Орджоникидзе [101]. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны. В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства [102]. Особое внимание было уделено транспортной составляющей. В 1932 году вместо деревянного моста через Пахру был построен бетонный, а 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск—Москва. Были открыты и ряд социальных объектов: Дом культуры им. Лепсе 1930 год , детский парк культуры и отдыха 1938 год , организован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института для работников предприятий города 1935 год [95]. Оборона подмосковного неба. Граффити на улице Кирова С началом Великой Отечественной войны Подольск, как писала «Московская правда» в 1941 году, превратился «в город-крепость, закрывшую один из дальних южных подступов к Москве» [103]. Уже в июле 1941 года из жителей города был сформирован батальон народного ополчения, впоследствии влившийся в дивизию народного ополчения Кировского района Москвы, а в октябре на фронт ушёл рабочий полк из рабочих завода имени М. Несмотря на гибель большей части состава, курсантам вместе с частями 43-й армии удалось сдержать натиск немецких войск и, тем самым, выиграть время для подтягивания резервов к Москве и организации обороны на подступах к столице. В результате направление на Москву через Подольск по Варшавскому шоссе было закрыто для противника [104]. Подольские курсанты. Оборона Москвы. Граффити на улице Кирова 12 октября 1941 года, по поставлению Государственного комитета обороны, город был включён в главный оборонительный рубеж Московской зоны обороны. Хотя в целом Подольск бомбили мало, всё же было совершено несколько налётов немецкой авиации, которые старались поразить два объекта: мост через реку Пахру и здание банка на Стрелке ныне — площадь Ленина [105]. Кроме того, на территории города и Подольского района было дислоцировано 30 госпиталей. Всего же за годы Великой Отечественной войны подольским и краснопахорским военкоматами на фронт были направлены 40 тысяч человек [104]. Таким образом, в годы войны жизнь Подольска всецело была подчинена цели защиты страны от захватчиков. Значительную помощь фронту оказали подольские промышленные предприятия, которые в годы Великой Отечественной войны перевели все мощности с выпуска гражданской продукции на производство для оборонной промышленности: изготовляли боеприпасы, ремонтировали танки и другую военную технику. Машиностроительный завод имени Орджоникидзе выпускал бронекорпуса для танков Т-40 и штурмовиков Ил-2. К ноябрю 1941 года завод был полностью эвакуирован из Подольска. На его месте был развёрнут номерной завод по производству противотанковых ежей, лопат, бронепаровозов, а в 1942 году ещё и эвакуированный из Таганрога завод «Красный котельщик», который продолжил в городе котельное производство [107]. Орджоникидзе был передан знаменитый бронепоезд «Подольский рабочий» [108]. После окончания войны предприятия города были переведены на производство мирной продукции, что первоначально вызвало резкое сокращение производства на 1946 год в 3 раза по сравнению с военным периодом , несмотря на ввод новых предприятий — опытных заводов «Луч» и ГИРЕДМЕТ, завода ОКБ «Гидропресс». Но уже в 1948 году промышленные показатели превысили довоенный уровень [109]. Проводилась механизация производства, развернулось движение за отказ от дотаций, новый импульс был дан стахановскому движению. Быстрое развитие промышленности в Подольске позволило увеличить городской бюджет за первую послевоенную пятилетку более чем вдвое. В свою очередь, рост капитальных вложений в городское хозяйство способствовало восстановлению и дальнейшему развитию городской инфраструктуры. В 1949—1950 годах было завершено строительство плотины на Пахре [110]. Наращивались и объёмы строительства: новые жилые кварталы появились в Кутузово, Гулёво, на Красной горке, в юго-западной части Подольска [109]. В 1950-х годах промышленное развитие Подольска продолжилось. Были запущены ряд новых заводов: строительных машин, стройдеталей и химико-металлургический 1954 год [111] , завод круглых эмальпроводов 1956 год [112]. В начале 1950-х годов был пересмотрен и уточнён генеральный план города. Согласно ему строительство жилых домов в основном было сосредоточено в юго-западной части Подольска, а в восточной части оно было запрещено [109]. Несмотря на то, что власти квалифицировали выступления как хулиганские действия группы пьяных граждан, в них участвовало около 3 тысяч человек [113].
Губонин и архитектор-строитель А. В 1875 году, после завершения строительства заводов на выкупленном А. Пороховщиковым участке земли площадью 36 га в деревне Выползово современный район Выползово , компания была преобразована в «Московское Акционерное Общество для производства цемента и других строительных материалов и торговли ими» к этому времени П. Губонин отошёл от дел компании [85]. В этом же году была получена первая продукция АО: портландцемент , романский цемент , известь , обожжённый кирпич. Несмотря на убыточность заводов в первые годы их существования, к концу XIX века состояние дел в Акционерном Обществе значительно улучшилось, а производство строительных материалов на заводах выросло в 17 раз [85]. В своё время подольский цемент использовался при строительстве трибун на Красной площади Москвы, здания Исторического музея и Московской городской думы [82]. В 1900 году американская компания « Зингер », занимавшаяся сборкой швейных машин , также приобрела участок земли в Подольске, приступив к строительству своего первого в России завода [86]. Сама компания «Зингер» появилась на российском рынке ещё в 1860-х годах. Однако до строительства завода в Подольске вся продукция ввозилась из-за рубежа, что значительно увеличивало стоимость швейных машин. Именно стремление избежать удорожания продукции в значительной степени подтолкнуло «Зингер» к строительству своего завода в России. Выпуск первой продукции бытовых швейных машин был налажен в Подольске уже в 1902 году [86]. Рост производства на заводе продолжался вплоть до революции 1917 года. К 1917 году на его территории располагалось 37 производственных корпусов и работало свыше 5 тысяч человек [87]. В 1915 году один из корпусов «Зингера» был передан в аренду эвакуированному из Прибалтики военному заводу «Земгор» , который выпускал военные снаряды. В этом же году развернулось строительство кабельного завода Московским товариществом меднопрокатных и кабельных заводов, однако из-за революции оно не было закончено [88]. Водонапорная башня системы Владимира Шухова снесена в 2003 году Наравне с ростом промышленного производства в городе был отмечен и демографический рост, при этом в Подольске наблюдались самые высокие уровни прироста населения среди городов Московской губернии. Увеличение численности населения города и его плотности, в свою очередь, способствовало развитию социальной сферы здравоохранения и образования. К 1866 году относятся первые официальные сведения об организации Подольской уездной больницы с 1868 года — земской больницы. Однако её малая вместимость располагалась в небольшом двухэтажном кирпичном здании на улице Московской и имела всего 42 койки , а также эпидемия холеры в Подольске в 1871 году побудили Земское самоуправление к активному больничному строительству в городе.
О городе Подольске
Последние данные по колличеству населения ≈ 223 900 (год 2015). Присоединение Подольска к Москве: последние новости на сегодня. Динамика численности населения России по официальным данным Росстата на год в Московской области, а также исторические данные по годам. По прогнозам экспертов, численность населения не сильно возрастет относительно 2022 года.
Город Подольск
Подольск на карте, Россия. Точное время, достопримечательности, ближайшие города | Главная» Новости» Новая москва подольск 2024. |
Подольск сегодня. Неизменный спутник Москвы. | Численность населения составляет более 220 тысяч человек. |
Численность населения Подольска на 2024 год | Население Подольска в 2024 году оценивается в 341 399 человек. |
Численность населения Подольск на апрель 2024 года
Главная» Новости» Когда подольск станет москвой последние новости 2024. Общие сведения о Подольске, численности населения и транспорте, достопримечательностях и климате города, фотографии и карта. Население Подольска возросло с нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч горожан. Показатели работы большинства предприятий и учреждений свидетельствуют: Подольск уверенно развивается, его экономика – в десятке сильнейших в Московской области. Главная» Новости» Численность населения подольск. Впрочем, Подольск не такой уж и маленький – сегодня он занимает второе место по численности населения среди городов-спутников столицы.
Город Подольск (Московская область)
Подольск — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Население Подольска возросло с нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч горожан. |
Население Подольска на 2020 год составляет — 179,400 человек | Показатели работы большинства предприятий и учреждений свидетельствуют: Подольск уверенно развивается, его экономика – в десятке сильнейших в Московской области. |
Подмосковье и всё про Московскую Область is under construction | Население Подольска в 2024 году оценивается в 341 399 человек. |
«Выездная администрация» начала работу в микрорайоне Кузнечики | уточнил Калимуллин в ходе совещания губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с руководящим составом правительства региона и главами округов. |
О городе Подольске
Главная» Новости» Численность населения подольск. Численность населения Подольска составляет примерно 353 тысячи человек, по данным последней переписи, что делает его вторым крупнейшим городом в области после Балашихи[5]. Население отличается своим национальным и культурным разнообразием, хоть и основную. В 2015 г. в его состав вошли г. Климовск и поселок Львовский, площадь Подольска стала 4 039 га, а численность населения составила 293 тыс. человек (в 2016 г.). Активный рост и жилая застройка в Подольске начались в 2008 г. Важные новости о слиянии двух городов Подольска и Москвы поступили недавно.
Город Подольск
Предприятия Подольска. Промышленные предприятия г. Промышленные предприятия Подольска. Отрасли экономики в Подольске. ГАИ Подольск ул правды 32 б. ГАИ В Подольске улица правды. Подольское ГАИ на ул. Подольский городской округ. Городской округ Подольск Московской области. Подольск фото города.
Подольск микрорайон Силикатная. Силикатная площадка. Площадка Силикатная для вождения Силикатная. История микрорайона силикатный Подольск. Районы Подольска на карте города. Микрорайоны Подольска на карте. Город Подольск на карте. Парогенератор ЗИО Подольск. ЗИО Подольск печать.
Котлы ЗИО Подольск. ЗИО Подольск теплообменники. Город Пушкино Московской области. Пушкино город в Московской. В подмосковном Пушкино. Пушкина город Московская область. Численность населения России по городам таблица. Таблица городов России по численности. Самые крупные города России по населению таблица.
Административно-территориальное деление Московской области карта. Физико-географическое расположение Московской области. Московская область на карте России. Районы Московской области. Смотровая площадка Каменец Подольский. Каменец Подольский вид сверху. Каменск Подольский. Белгород поселок Майский. Город Губкин Белгородской области.
Белгород с птичьего полета. Майский Белгородская область с высоты птичьего полета. Клин город Московская область. Город Клин с высоты птичьего полета. Орехово-Зуево с высоты птичьего полета. Орехово-Зуево Московская вид сверху. Дмитров с высоты птичьего полета. Город Дмитров с высоты птичьего полета. Дмитров с высоты птичьего.
Дмитровский район с высоты птичьего полета. МЦД-1 расписание поездов Лобня-Одинцово. МЦД 1 Одинцово расписание. Расписание 1 диаметра Лобня. Расписание станций Одинцово Лобня. Памятник Подольским курсантам в Подольске. Подвиг Подольских курсантов 1941. Детчино памятник Подольским курсантам. Памятник Подольским курсантам на Варшавском шоссе.
Карта Мос обл по районам. Карта районов Московской области 2021. Районы Московской области на карте. Карта Московской области с округами 2023. Число медицинских учреждений в России. Количество медицинских организаций в России. Численность медицинских учреждений в РФ.
Почти четверть населения Подмосковья проживает в 5 городских округах: Балашиха, Одинцовский, Подольск, Люберцы и Раменское. Городские округа Балашиха, Одинцовский и Подольск по численности населения превышают 52 субъекта РФ», - уточнил Калимуллин в ходе совещания губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с руководящим составом правительства региона и главами округов.
По сравнению с 2010 годом, численность данной группы населения увеличивается.
В 2004 году получил статус городского округа. Стал крупным промышленным центром Подмосковья. Герб скачать картинку Герб Подольска представлен в виде французского щита. За основу взята историческая версия, утвержденная 20 декабря 1781 г. На лазоревом фоне изображены две накрест положенные золотые кирки. В вольной части размещён герб Московской области в виде четырехугольника. Допускается воспроизведение в двух версиях: без вольной части или с ней.
Может исполняться в торжественном изображении: с лентой ордена Трудового Красного Знамени и статусной башенной короной с пятью видимыми зубцами. Флаг скачать картинку Флаг Подольска выполнен в виде прямоугольного полотнища. Отношение его сторон — 2:3. Он разделён на две части: синюю и красную. На первой изображены основные элементы герба — две накрест положенные золотые кирки.
Поэтому стесняться не стоит — администрация района хоть и не идеальна, как и везде, но определенные данные там получить можно. Ну и в завершение по теме жилья можно сказать, что в соответствии с имеющимися планами по расширению Москвы новые территории будут переданы столице от Подольского района, но сам город не будет к ним присоединен. Инфраструктура Подольска В качестве минуса в городе можно отметить плохие дороги. С другой стороны надо отметить и то, что строительство новых объектов и реконструкция старых микрорайонов достаточно интенсивна. Параллельно с этим процессом происходит частичное обновление коммуникаций, так что рано или поздно и эта проблема будет решена. Дороги Доехать по основной автомагистрали сегодня далеко не всегда легко, так как она сильно загружена. В то же время, ведется реконструкция этой магистрали, что внушает определенные надежды. В Подольске есть три железнодорожных станции, но добираться на электричке до конечного вокзала не советую — это Курский, хотя ближе чуть ли не вдвое Павелецкий. Поэтому, если пользоваться этим транспортом, то лучше всего применить пересадку на подходящей станции метрополитена, выйдя где-нибудь на Текстильщиках или Царицыно. Автобусы и маршрутные такси. С помощью них можно перемещаться и по самому городу, и доехать до ближайшей станции метро, до других городов Московской области. В качестве опции, нечасто встречающейся в таких сравнительно небольших городах, можно упомянуть троллейбус. Этот вид транспорта также имеется здесь. Впервые он начал использоваться в 2001 году, а не сегодняшний день имеется четыре постоянно функционирующих маршрута. Если кто не помнит, то так назывались объекты культурного и социально-бытового назначения. В городе есть все необходимое для комфортной жизни. Магазины и отделения банков, поликлиники и больницы, филиалы высших учебных заведений. С другой стороны, надо отметить, что, в этих цифрах, скорее всего, присутствуют и частные организации такого типа, где ежемесячные платежи достаточно весомы и далеко не каждому по карману. Не надо забывать, что Подольск — это один из самых крупных городов Подмосковья, поэтому инфраструктурных объектов разного типа здесь достаточно. Если чего-то нет, то близость Москвы компенсирует такой недостаток достаточно эффективно. В качестве спортивных достопримечательностей упоминания заслуживает ледовый дворец под названием «Витязь» и две горнолыжные трассы, около двух сотен метров длиной каждая. Предприятия и работа в Подольске Как ни странно, но в Подольске уцелели после изменений 90-х прошлого века некоторые промышленные предприятия. В числе крупнейших можно отметить «Машиностроительный завод», выпускающий агрегаты для атомной отрасли, энергетических объектов, «ЗИОСАБ» — котлы и котельные, «Химико-металлургический завод» — полупроводниковые пластины и приборы. Всего на территории города работают около полусотни достаточно крупных промышленных организаций и около двух сотен — мелких. Здесь есть и старые, имеющие вековую историю предприятия, такие как завод швейных машин «Зигзаг» бывший знаменитый «Зингер» , и новые — «Трансформер», выпускающий по лицензии трансформаторы. Опять же, на старой базе, но уже с добавлением новых технологических решений продолжают работу здесь и различные научные учреждения. Основная их направленность — это атомные исследования. Так, «Гидропресс» разрабатывает реакторы различных типов, а также производит мелкосерийные партии отдельных специфических узлов, установок. По количеству работающих самый большой сегмент предприятий города — это различные по формам субъекты малого предпринимательства. Деятельность их сосредоточена на торговле, розничной и оптовой, оказании услуг населению. Небольшая часть таких предприятий — это мелкие строительные фирмы. Помимо местных предпринимателей, в Подольске хорошо представлены и сетевые ритэйлеры федерального значения. Есть здесь и специализированные торговцы техникой «Эльдорадо» и «Техносила», «Белый ветер» , детскими товарами «Детский мир», «Кораблик» , точки продаж сотовых операторов, парфюмерные сети и другие. ТЦ Карусель в Подольске Несмотря на сравнительно большой наплыв миграции обеспеченность рабочими местами в Подольске неплохая. Учитывая близость столицы, можно утверждать, что желающий всегда может найти себе способ заработать на жизнь, обеспечить себя и близких. Более высокий уровень зарплат в Москве предопределяет то, что многие предпочитают именно там искать вакантные места. В частности и поэтому, как говорилось выше, в часы пик трафик в сторону столицы достаточно напряженный. Криминал Общую криминогенную обстановку можно охарактеризовать в Подольске как сравнительно спокойную. Если говорить о личных впечатлениях, то большинство районов города вполне безопасны для вечерних прогулок, хотя не вполне понятно как в будущем скажется наплыв большого количества мигрантов. Если попробовать воспользоваться какой-нибудь статистикой, то единственное, что удалось найти, так это данные по количеству криминальных ситуаций, которые требовали присутствия полиции. В соответствии с ними Подольск относится к самым спокойным в этом плане городам ближнего Подмосковья. В качестве минуса можно отметить недостаточность мест для хранения автомобилей, организованных парковок. Культурные и иные достопримечательности Подольска В качестве самых главных культурных достопримечательностей Подольска надо отметить следующие объекты. Троицкий собор. Он был построен в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Размещенный на возвышении около реки Пахры, этот комплекс возводился, как ключевой объект всей городской застройки.