«Тинькофф» планирует внедрить новый способ борьбы с телефонными мошенниками. Запущенные "Тинькофф" человекоподобные роботы за три месяца работы задержали на линии и нейтрализовали почти 90 тыс. телефонных мошенников. Житель Уфы рассказал о странных действиях «Тинькофф-банка». Вот уже целый месяц по телику крутят рекламу о том, что "Тиньков банк" возвращает своим клиентам всю сумму, если она была украдена с карты мошенниками. Мошенники обкатывают новую многоступенчатую схему: сначала «раскрываются» как аферисты, а затем, действуя с сообщниками, все же обманывают своих жертв, сообщил представитель «Тинькофф».
Аферисты стали похищать деньги через фейковые приложения ВТБ и Тинькофф Банка
С помощью технологий выявления мошенничества во время звонка «Нейрощит», Call Defender и других можно информировать банк о мошенническом звонке. Банки запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц, которых используют мошенники для вывода украденных средств. Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество, а клиент все же станет жертвой мошенников и переведет деньги, банк компенсирует потери. Таким образом Банк предоставил мошенникам электронное средство платежа зарегистрированное на мое имя. Представитель «Тинькофф банка» пояснил, что система должна помочь отрегулировать ситуацию с недобросовестными операторами, накладывая на них санкции, а также сформировать реальную статистику по мошенническим звонкам. 27 февраля в приложении "Тинькофф Банк" появился сбой, из-за которого клиенты смогли купить доллары по очень выгодному курсу.
Мошенники выпустили лжесервисы ВТБ и «Тинькофф Банка» для айфонов
Жертве звонят псевдосотрудники финмониторинга, "Госуслуг" и полиции, представляясь спасателями средств. Мошенники часто просят установить программу удаленного доступа для контроля действий жертвы. Этот метод совмещает несколько вариантов обмана банковских клиентов, и количество мошенничеств по этому сценарию выросло в 3,5 раза.
Там также напомнили, что с 1 июля 2024 года в силу вступит закон, обязывающий банки и другие финансовые организации отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней после обращения. Партнер агентства практикующих юристов «Правильное право» Тимур Якупов посоветовал гражданину начать с досудебной претензии к банку и описать в ней всю ситуацию.
Его коллега, уфимский юрист Роман Петров также рекомендует обратиться в контрольные органы или Нацбанк. Жалобу можно отправить через Госуслуги. Если нарушение подтвердится, банку может грозить административный штраф», — подчеркивает Петров.
Газпромбанк, в свою очередь, не блокирует счета и операции клиентов со статусом «потенциальный неподтвержденный дроп», рассказал заместитель начальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков. Таким образом, происходит превентивный скоринг и разметка счетов потенциальных дропов. При этом счета и операции клиентов со статусом «потенциальный неподтвержденный дроп» не блокируются», — объяснил Плешков. Он добавил, что процедура превентивного выявления и подтверждения наличия счетов дропов в Газпромбанке реализована совместно с обязательными проверками всех поступающих платежей и мониторинга клиентов в рамках «антиотмывочного» 115-ФЗ. В рамках Уральского форума глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявляла: «Одна из важных проблем сегодня — борьба с дропперами. Необходимо усилить профилактику, работу по созданию негативного образа дроппера как сообщника преступника.
В схеме, которая получила название "гибридной", жертве звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают об окончании срока договора на услуги связи. Чтобы его продлить, мошенники предлагают назвать код из СМС. После этого они открыто заявляют клиенту, что его обманули - для того, чтобы заставить жертву выполнять указания других звонящих, которые представляются сотрудниками полиции, финмониторинга или госуслуг.
Мошенничество и Тинькофф банк
Мошенники совместили нескольких преступных схем в одну. Сначала человеку звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что заканчивается договор на услуги связи. Чтобы его продлить, нужно назвать код из SMS. Когда код продиктован, аферисты открыто говорят жертве, что обманули ее.
Этот метод совмещает несколько вариантов обмана банковских клиентов, и количество мошенничеств по этому сценарию выросло в 3,5 раза. Мошенники обманули клиента "Тинькофф" на 1,5 млн рублей, банк возместил средства в рамках программы "Защитим или вернем деньги". Центробанк рекомендует положить трубку при определенных фразах, используемых мошенниками, таких как представление себя сотрудником ЦБ или предупреждение об истечении срока работы сим-карты.
Иногда дропперами становятся несовершеннолетние: открыть счет в банке и получить дебетовую карту можно с 14 лет — правда, требуется согласие родителей или опекунов. Именно молодежь в основном и занимается денежными переводами в пользу мошенников. Говорит эксперт финансового рынка Андрей Бархота: Андрей Бархота эксперт финансового рынка «Дропперская деятельность характерна все-таки для молодой аудитории, для молодого населения, которое не имеет пока стабильного дохода и пытается найти его путем довольно легкого заработка. При этом как будто бы такой заработок без рисков. Фактически речь идет о такой форме получения дохода, которая просто использует чужие индивидуальные, идентификационные данные.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
«Здравствуйте, это мошенник»: в «Тинькофф» рассказали о новом способе обмана клиентов
В процессе разговора с мошенниками я связалась с сотрудникам банка и попросила заблокировать операции по моей карте, на что мне обещали это сделать. Важное соглашение между двумя гигантами финансового сектора России — банками «Сбер» и «Тинькофф» — было подписано 19 марта 2024 года. Во время судебных заседаний представители «Тинькофф банка» озвучили свою позицию по данному вопросу. рассказал вице-президент, руководитель Центра экосистемной безопасности Тинькофф Алексей Бакланов.
Аферисты стали похищать деньги через фейковые приложения ВТБ и Тинькофф Банка
В «Тинькофф» сообщили РБК, что «материалы по группе лиц, получивших необоснованный доход в период высокой волатильности на финансовом рынке, переданы в компетентные органы». Что еще известно: По словам партнера фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрия Клеточкина, спор между клиентами и банком может решить только суд. При этом отказ в выдаче выписки по счету — это незаконное действие со стороны банка, добавляет юрист. С другой стороны, если клиент несколько раз провел конвертацию рубли-валюта-рубли и так далее, то суд вполне может счесть такие действия злоупотреблением», — заключает Клеточкин. Адвокат и управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев считает действия банка незаконными и необоснованными.
Итогом противостояния с банком стало оповещение уфимца о том, что ему отказано в выдаче кредитки. Гражданин не понимает, как возможно, что банк сам создал заявку и сам же по ней отказал. Теперь он опасается, что информация об этом отказе может быть передана в Бюро кредитных историй и его кредитный рейтинг будет снижен. Мы передали жалобу гражданина в пресс-службу «Тинькофф-банка», но на момент публикации материала ответа не получили. В Нацбанке по РБ в подобных ситуациях рекомендуют обращаться в интернет-приемную банка России.
При этом отказ в выдаче выписки по счету — это незаконное действие со стороны банка, добавляет юрист. С другой стороны, если клиент несколько раз провел конвертацию рубли-валюта-рубли и так далее, то суд вполне может счесть такие действия злоупотреблением», — заключает Клеточкин. Адвокат и управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев считает действия банка незаконными и необоснованными. По его мнению, банк злоупотребляет своим правом по отношению к клиентам. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Способ совмещает в себе сразу несколько вариантов обмана клиентов. Парадоксом является то, что в начале мошенники сознаются в том, что они аферисты. Клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что заканчивается договор на услуги связи. И для того, чтобы его продлить, нужно назвать код из СМС. После этого клиенту открыто заявляют, что его обманули. Так напуганный и обманутый человек дальше с легкостью ответит на следующие звонки липовых сотрудников полиции, Госуслуг или Финмониторинга, передает «Тинькофф Защита». Звонящие уверяют клиента, что накажут мошенников, но на самом деле заставляют человека собственноручно положить деньги на счет мошенников через банкомат. Количество атак по такому сценарию за последние месяцы выросло в три с половиной раза. Есть реальный случай, когда клиент «Тинькофф» потерял полтора миллиона рублей из-за мошенников.
Топ самых прибыльных* вкладов на шесть месяцев
- «Тинькофф» запустил систему мониторинга для выявления карт подставных лиц / Хабр
- Аферисты стали похищать деньги через фейковые приложения ВТБ и Тинькофф Банка
- Что еще известно:
- Тинькофф Банк тестирует сервис охоты на мошенников
- Исследование Tinkoff Data: более 90% россиян сталкиваются со звонками спамеров и мошенников
«Тинькофф» набирает пранкеров для обмана телефонных мошенников
При наличии установленного лимита злоумышленник не сможет потратить с карты всю сумму, которая там есть. Установить лимит можно, нажав на конкретную карту на главном экране. Отключить онлайн-покупки. Этот тумблер доступен в любое время и работает мгновенно: в случае необходимости вы сможете быстро включить его, совершить покупку, и снова отключить. При этом мошенники не смогут воспользоваться реквизитами карты, даже если они утекут к ним. Отключить снятие наличных.
Как рассказал руководитель Центра экосистемной защиты «Тинькофф» Олег Замиралов, система банка позволяет выявлять дропов среди клиентов ещё до того, как им поступят на счёт деньги, полученные преступным путём. С апреля 2023-го по апрель 2024 года в результате тестирования системы количество дропов в банке удалось снизить в два раза, всего заблокировали около 130 тыс.
Банк составил «портрет дропа» — это признаки, которые указывают на высокую вероятность того, что клиент оформил карту, чтобы продать или передать её мошенникам. Банк проверяет совпадения с этими признаками, в случае необходимости проводит дополнительное расследование или сразу ограничивает дистанционное обслуживание.
Раньше мошенники разводили людей, а теперь пользователи смогут "развести" мошенников», — написал Тинькофф в письме блогерам. На данный момент проект находится в режиме тестирования. Банк набирает первоиспытателей, которые смогут «бесстрашно вступить в противостояние с мошенниками».
Мы научились перехватывать телефонные звонки мошенников в режиме реального времени, управлять ими и переключать на игрока. Раньше мошенники разводили людей, а теперь пользователи смогут "развести" мошенников», — написал Тинькофф в письме блогерам. На данный момент проект находится в режиме тестирования.
«Тинькофф»: мошенники начали признаваться, что хотят выманить деньги
Тинькофф Банк начал тестировать сервис «Фрод-рулетка» для борьбы с телефонными мошенниками. Тинькофф Банк предложил рынку создать Систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) для выявления недобросовестных операторов связи, которые проводят звонки мошенников с подменных номеров в адрес банковских клиентов. «Тинькофф» объявил о запуске сервиса по возврату украденных телефонными мошенниками средств. Сотрудники банка "Тинькофф" предупредили о новой схеме мошенничества с «налогом на СВО». Расстраивайте мошенников чаще. Подключайте бесплатную услугу «Защитим или вернем деньги» с защитой переводов. Особенно благодарю службу безопасности Тинькофф банк за своевременную помощь от мошенников, оказанную мне 03.06.2020!
«Тинькофф» раскрыл новый способ мошенничества
Российский банк «Тинькофф» дал советы своим клиентам, как защитить карту и средства на ней от мошенников и воров. Больше трех недель Валерия общается с менеджерами банка "Тинькофф", пытаясь разобраться в ситуации. Каким образом мошенникам удалось списать средства без подтверждения платежа, в «Тинькофф банке» прокомментировать не смогли.
Что скажет суд: банк «Тинькофф» оформляет кредиты на клиентов без их ведома?
Классно,подумали мы нет. В итоге перевод попал под проверку СБ и в течении трёх дней вопрос будет решен и деньги либо уйдут получателю,либо вернутся на счёт. Прошло уже 2 недели с того момента, на. Денег нет. Поддержка все ссылается на СБ. Друг вчера написал на банки.
Банк "Тинькофф" в рамках проекта "Фрод-рулетка" планирует перенаправлять звонки аферистов подготовленным россиянам или пранкерам, следует из материалов банка. Накануне в чате поддержки банка РИА Новости сообщили, что "Тинькофф" работает над новым проектом, позволяющим россиянам бороться с телефонными мошенниками. Его цель - помочь подготовиться к звонкам мошенников в обычной жизни.
После предоставления кода, мошенники открыто признаются в обмане жертвы. Жертве звонят псевдосотрудники финмониторинга, "Госуслуг" и полиции, представляясь спасателями средств. Мошенники часто просят установить программу удаленного доступа для контроля действий жертвы.
Над созданием ботов в том числе работали психологи и эксперты по предотвращению мошеннических операций. Например, в случае с дедушкой, потерявшим очки, персонаж отвечает на звонок, а потом просит мошенника подождать, пока он наденет очки. После этого "пожилой мужчина" говорит, что не может их найти. Затем злоумышленник представляется сотрудником "технического отдела ВТБ Банка" и сообщает о том, что абонент якобы оставил заявку на смену номера телефона. Мошеннику приходится повторить причину звонка. После этого персонаж пытается позвать свою жену, но выясняется, что она "ушла в Сберкассу". Далее "пожилой мужчина" просит позвонить позже. После слов мошенника о том, что он не может перезвонить позднее, так как вопрос требует решения сейчас, разговор прекращается. Телефонное мошенничество является одной из основных причин кражи денежных средств у клиентов российских банков.