Структура закрытого банка тем итогового сочинения. Существует две стратегии поиска аргументов к итоговому: читать более короткие произведения, подходящие только одному направлению, или же выбирать объемные тексты, в которых хватит примеров для каждого направления. ПОДБОРКА АРГУМЕНТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022-2023 (подходит для аргументации тем направлений 2020-2021).
Аргументы для итогового сочинения в 2024 году
Узнайте, как готовится к итоговому сочинению в 2024 году (разделы, направления, темы), а также, нужны ли к темам аргументы и где их искать. Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. Примеры сочинений» Итоговое сочинение 2022-2023» Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям.
Заярная, Заярная: Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы. Итоговое сочинение. Примеры сочинений. Направления тем итогового сочинения. Аргументы к сочинению. Сочинение ЕГЭ по русскому. Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе. Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •.
Итоговое сочинение-2022: руководство к действию
По крайней мере, пока», — подчеркнула педагог. Приводить в пример можно даже Библию В итоговом сочинении выпускников проверяют не на знание классических художественных произведений, как, например, на ЕГЭ по литературе, а на умение строить текст-рассуждение. Так что ограничений в наполнении сочинения литературными аргументами нет. Выпускник может приводить примеры из документальной, мемуарной, публицистической, научной и научно-популярной литературы в том числе философской, психологической, литературоведческой, искусствоведческой , дневников, очерков, литературной критики и других произведений отечественной и мировой литературы. Знаете хорошо библейские тексты, пожалуйста. По словам Юлии Говзич, нельзя использовать только малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки и потешки. К кино, даже снятому по книге, лучше отнестись с осторожностью — можно допустить фактические ошибки.
А вот короткие рассказы станут отличным аргументом. Нельзя полагаться на краткое содержание — велика вероятность ошибочного понимания текста. За упоминание произведения и его автора, не раскрывая сути приведенного примера, заветного зачета за аргумент не получить», — добавляет Юлия Говзич. Стоит проверить свое сочинение по основным критериям Требований к сочинению два — ученик должен написать работу самостоятельно объемом не меньше 250 слов. Но зная критерии оценивания, которыми руководствуется экспертная комиссия, можно предварительно проверить сочинение самому. Соответствие теме — первый важный критерий.
Твой тезис-ответ соответствует заданному вопросу в теме?
Шолохов обращается к этому жанру позднее в романе-эпопее "Тихий Дон". Но трагичность конфликта между разными мирами — отцов и детей — уже видна и в малых по форме рассказах цикла. И невозможно равнодушно смотреть на горе расколотого надвое поколения, на трагедию разрушенных семей, отнятых жизней, показанную Шолоховым в рассказе "Родинка". Ведь очерствевшие от войны и смерти сердца сохраняют огонь жизни. Для будущей жизни.
И мы, отстоящие от тех событий во времени, благодаря волшебству, мастерству художника слова, погружаемся в далекий мир Гражданской войны. Чувствуем себя сопричастными чужой беде. Мечта и реальность И. Цифры 1906 Этот поэтический монолог в прозе не случайно считается одним из лучших в раннем творчестве классика русской литературы двадцатого века. Детский каприз, воспринят и переосмыслен спустя время как нечто настолько важное, без чего рушатся сами основы жизни и отношений между людьми. Противостоянием между детской непосредственностью и взрослой прагматичностью, мечтой и приземленной реальностью наполнена каждая строка этого небольшого произведения, условно относимого к жанру рассказа.
Главное в мечте о цифрах — ее нематериальность. Материальный мир жесток в своей прямолинейности и поиске выгоды. Нематериальная мечта прекрасна именно тем, что ее невозможно потрогать руками, предать или продать. Ее невозможно уничтожить, отнять. Она живет в сознании, в памяти, там, куда реальность никогда не проникнет. И свою материальную жизнь рассказчик пожалуй, к нему более применимо другое обозначение — лирический герой воспринимает как постоянную борьбу как за мечту, так и с ней самой.
Борется с материальным миром, потому что в нем нематериальная мечта недостижима. Борется с мечтой потому, что она постоянно вступает в противоречие с жизнью. С реальностью. И из побед то мечты, то реальности состоит жизнь.
Так считал Максим Горький. Стихотворение «Труд». Гимн человеческому труду на благо общества. Роман «Материнское поле». Лейтмотив романа — душевная отзывчивость трудолюбивых сельских женщин.
Алиман, что ни случись, с рассвета трудится на ферме, на бахче, в теплице. Она кормит страну, народ! И не видит писатель ничего выше этой доли, этой чести. Добролюбов, литер. Одна из центральных проблем романа — роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик.
Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение. Говоря о роли личности в истории, можно вспомнить поэзию великого А. Он своим даром воздействовал не на одно поколение. Он видел, слышал то, чего не замечал и не понимал обыкновенный человек. О проблемах духовности в искусстве, а его высоком назначении поэт говорил в стихотворениях «Пророк», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Читая эти произведения, понимаешь: талант не только дар, но и тяжёлая ноша, большая ответственность. Сам поэт был примером гражданского поведения для последующих поколений. Роман «Война и мир». В чём заключается величие человека?
Оно там, где добро, простота и справедливость. Именно таким создал Л. Толстой образ Кутузова в романе «Война и мир». Его писатель и называет истинно великим человеком. Толстой уводит своих любимых героев от «наполеоновских» принципов и ставит их на путь сближения с народом. Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без высоких фраз выполняют свой долг. Родион Раскольников создаёт свою теорию: мир делится на тех, «кто право имеет» и «тварей дрожащих». По его теории, личность способна творить историю, как Магомет, Наполеон.
Они во имя «великих целей» совершают злодеяния. Теория Раскольникова терпит крах. В действительности истинная свобода заключается в подчинении своих чаяний интересам общества, в умении делать правильный нравственный выбор. Быков «Обелиск». Особенно ярко проблема свободы прослеживается в повести В. Быкова «Обелиск». Учитель Мороз, имел выбор остаться живым или погибнуть вместе с учениками. Он их всегда учил добру и справедливости. Ему пришлось выбрать смерть, но он остался нравственно свободным человеком.
Горький «На дне». Есть ли на свете способ вырваться на свободу из порочного круга жизненных забот и желаний? На такой вопрос пытался ответить М. Горький в пьесе «На дне». Кроме того писатель поставил ещё один насущный вопрос: а можно ли считать свободным человеком того, кто смирился. Таким образом, противоречия между правдой раба и свободой личности — вечная проблема. Противостояние злу, тирании привлекало особое внимание русских писателей 19 века. Гнетущая власть зла показана в пьесе А. Островского «Гроза».
Молодая, одарённая женщина, Катерина, — сильная натура. Она нашла силы бросить вызов тирании. Солженицын «Архипелаг Гулаг». Картины издевательств, жестокое отношение к политическим заключённым. Поэма «Реквием». О неоднократных арестах мужа и сына, под влиянием многочисленных встреч с матерями, родными заключенных в Кресте, петербургской тюрьме написана эта поэма. Некрасов «В окопах Сталинграда». В повести Некрасова есть ужасная правда о героизме тех людей, которых в тоталитарном государстве всегда считали «винтиками» в огромном корпусе государственной машины. Писатель беспощадно осудил тех, кто спокойно посылал людей на смерть, кто расстреливал за потерянную сапёрную лопату, кто держал людей в страхе.
Истинный и ложный патриотизм — одна из центральных проблем романа. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки. Наташа Ростова уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Болконский был смертельно ранен на Бородинском поле. Подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту смертельной опасности отдают жизнь за Родину. Лесков «Очарованный странник». Русскому человеку принадлежит, по определению Н. Лескова, «расовое», патриотическое, сознание. Им проникнуты все поступки героя рассказа «Очарованный странник», Ивана Флягина. Пребывая в плену у татар, он ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину.
Пожалев несчастных стариков, Иван добровольно идёт в рекруты. Душа героя неисчерпаема, несокрушима. Он с честью выходит из всех жизненных испытаний. Маршал Г. Статья «День Победы». Говорит об основных чертах нашего народа, которые помогли одолеть врага. Это терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к отечеству. Это качества подлинного патриотизма, «проверенные огнём войны». В одной из своих публицистических статей писатель В.
Астафьев рассказал о том, как отдыхал в южном санатории. В приморском парке росли растения, собранные со всех сторон мира. Но вдруг он увидел три берёзки, которые чудом прижились к чужой земле. Автор глядел на эти деревца и вспоминал свою деревенскую улицу. Любовь к своей малой родине — проявление истинного патриотизма. Толстого «Война и мир» некоторые герои мнят себя патриотами и громко кричат о любви к отечеству. Другие отдают жизнь во имя общей победы. Это простые русские мужики в солдатских шинелях, бойцы из батареи Тушина, сражавшиеся без прикрытия. Истинные патриоты не думают о своих выгодах.
Они чувствуют потребность просто защищать землю от вражеского нашествия. У них в душе неподдельное святое чувство любви к родине. Говорится о тяжких последствиях бездумного вмешательства в жизнь природы. Проблема бездумного, жестокого человека к миру природы отражена во многих литературных произведениях. Чтобы бороться с ней, нужно осознать и увидеть ту гармонию и красоту, которая царит вокруг нас. В этом помогут произведения А. С какой любовью он в своих стихах описывает русскую природу! Необъятные дали, бесконечные дороги, полноводные реки, вьюги и серые избы. Такова блоковская Россия в стихотворениях «Русь», «Осенний день».
Истинная, сыновняя любовь поэта к родной природе передаётся читателю. Приходишь к мысли о том, что природа самобытна, прекрасна и нуждается в нашей защите. Сладков раскрывал проблему «Человек и природа». Он признаётся, что любит русскую природу за красоту, за загадки, за мудрость её, за её бесконечное разнообразие. Всё это надо бережно сохранять. Улучшать, а не разрушать. Аксаков признавался, что никогда не мог равнодушно видеть вырубленные рощи, но даже падения одного большого дерева. В этом он чувствовал что — то невыносимо грустное. Трудно не согласиться с писателем.
Ведь многие десятки лет достигало дерево полной силы и красоты и в несколько минут гибло, нередко от пустой прихоти человека! Такое отношение человека к природе недопустимо. Читая стихотворение Твардовского «Лес осенью», проникаешься первозданной красотой окружающего мира, природы. Слышишь шум ярко-жёлтой листвы, треск обломившегося сучка. Видишь лёгкий прыжок белки. Хочется не просто любоваться, а постараться сохранить всю эту красоту как можно дольше. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Сейчас, когда взрываются атомные станции, когда по рекам и морям течёт нефть, исчезают целые лесные массивы, человек обязан остановиться и задуматься над вопросом: что же останется на нашей планете? В романе Б.
Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль автора об ответственности человека за природу. Главного героя романа, Егора Полушкина, волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук браконьеров озеро. Роман воспринимается как призыв ко всем беречь нашу землю и друг друга. Пришвин «Жень-шень». Человек и природа. Эта тема вызвана к жизни нравственно — этическими мотивами. К ней обращались многие писатели и поэты. В повести М. Пришвина «Жень-шень» герои умеют молчать и слушать тишину.
Для автора природа — это сама жизнь. Поэтому у него скала плачет, камень имеет сердце. Именно человек должен сделать всё для того, чтобы существовала и не умолкала природа. В наше время это очень важно. Глубокую и нежную любовь к природе высказал И. Тургенев в «Записках охотника». Сделал он это с проникновенной наблюдательностью. Герой рассказа «Касьян» с Красивой Мечети исходил половину страны, с радостью узнавал и изучал новые места. Этот человек ощущал свою неразрывную связь с матушкой — природой и мечтал, чтобы жил «всяк человек» в довольстве и справедливости.
Не мешало бы нам у него поучиться. Непревзойдённым мастером, описывающим жизнь природы и её влияние на человека, был Ф. Читая стихи поэта, сразу замечаешь, что за внешней простотой скрыт величественный мир, полный гармонии и красоты. Становится ясно, что природа полна движения, благодаря которому, может быть, существует человек. Тютчев «Слёзы людские…» стихотворение. Неразрывную связь природы с жизнью людей показывает в своих стихах Ф. Его произведения о природе — не что иное, как выражение дум о человеке. Например, в стихотворении «Слёзы людские…» дождевые капли — это слёзы человека. Так, поэт затрагивает очень сложную проблему взаимосвязи людей с окружающим миром.
Астафьев «Царь — рыба». В процессе эволюции общества люди отделялись от земли, возвышались над нею. Человек тешил свою гордыню и тщеславие. О том, как бесконечно терпелива наша природа, говорит В. Астафьев в «Царь — рыбе». Писатель также беспощадно карает распоясавшихся в стрельбе по зверю и птице туристов. Ведь насилие над природой грозит уничтожением самому человеку. Алексеев роман «Рой». О наступлении человека на природу говорит С.
Алексеев в романе «Рой». Вырубка тайги, браконьерство — вот интересы людей. Природа живуча. Однако так продолжаться не может. Правда, нелегко изменить мировоззрение современного человека, но это необходимо. С Пушкин. Он равнодушен к судьбам других людей, делает их и самого себя несчастливыми. Взаимопонимание, гуманное отношение к окружающим отсутствует. Всё это порождает глубокое разочарование и одиночество героя.
Ю Лермонтов. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что её мать больна, но важные дела не дают ей поехать к матери. Когда же она приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет… Иногда даже родные люди равнодушны к судьбе друг друга. Распутин«Живи и помни». Муж-дезертир тайком появляется в окрестностях родной деревни. Его жена Мария пытается спасти его, но людская молва страшнее: преследуемая односельчанами, понимая, что загнана обстоятельствами в тупик она беременна, выдать мужа не может, но и жить во лжи страшно , Мария кончает жизнь самоубийством. Она самоотверженна, муж труслив и эгоистичен. Лермонтов «Герой нашего времени».
Целая галерея неординарных личностей, а потому и «лишних» людей создана писателями-классиками. Так, Печорин, лермонтовский герой, — человек трагической судьбы. Он заключает в своей душе «силы необъятные», но на совести его много зла. Приложить свои незаурядные способности негде, а он жадно ищет этого. Поэтому хочется надеяться, что не всегда такие люди обречены на одиночество. Ведь если человек любит сомневаться во всём, то он уже не равнодушен к своей судьбе. Наверное, не зря мы много говорим о нравственной слабости, эгоизме, приспособленчестве. Ведь это вечные человеческие проблемы. Ещё в 19 веке Островский в пьесе «Гроза» показал купеческий мир, основанный на страхе и денежном расчёте.
Почтителен был Борис с «ругателем» Диким. Безропотно послушен матери был Тихон. Хитрили и изворачивались Кудряш, Варвара. Как ни больно об этом говорить, эти человеческие черты не исчезли и из современной жизни. Человек—хозяин своей судьбы, нельзя быть похожим на героя пьесы Островского «Гроза» Тихона, разучившегося жить «своим умом». Таким людям остаётся лишь проклинать себя за то, что у них нет воли. Не надо стараться угождать и бояться, что тебя «съедят, живого проглотят». К сожалению, ограниченность, порождённая общей отсталостью жизни давних лет, часто встречается и сегодня. Салтыков — Щедрин «Господа Головлёвы».
Научить ценить подлинные чувства, преодолевать мелочность и эгоизм могут произведения М. Иудушка из романа «Господа Головлёвы» стал жертвой собственного пустословия, за которым он скрывал своё безразличие к судьбе семьи. Итог жизни людей, подобных Иудушке, — одиночество. Пословицы: — Хочется есть, да не хочется с печи лезть. Маяковский «Баня». Проблема взаимоотношений чуть ли не основная в творчестве многих писателей и поэтов 20 века. Бесполезных трутней на теле общества изобразил В. Маяковский в пьесе «Баня». Тип бюрократа, ограниченного чиновника актуален и по сей день.
Герой пьесы, Победоносиков, озабочен лишь тем как он выглядит в глазах окружающих. Интересы дела ему безразличны. Чехов «Человек в футляре».
За окном ее комнаты с плюща облетают листья.
Джонси твердо уверена, что, когда с дерева упадет последний лист, она умрет. В том же доме в нижнем этаже живет старый художник по имени Берман. Он узнает о болезни девушки и ее предубеждении. Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини.
В итоге остался последний лист, и Джонси была уверена, что скоро он опадет и тогда она погибнет. Однако лист продолжал висеть на ветке еще несколько дней. Это вернуло героине волю к жизни, и она выздоровела. Однако вскоре от воспаления легких умирает старый художник: ночью под дождем он пошел на улицу и нарисовал на стене лист плюща, когда последний, настоящий лист сорвался с дерева.
Последний шедевр Бермана спас жизнь девушке, подарив ей надежду на выздоровление и вернув желание жить. Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного творческим воображением, не могло бы возникнуть столь прекрасной идеи — нарисовать лист так искусно, что никто даже не отличил, мы приходим к выводу, что талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям и спасать их. Язык и языковая личность В пьесе «Пигмалион» Бернард Шоу показал, как язык, на котором человек разговаривает, влияет на образ личности, которой он является. Из-за неожиданного дождя рядом оказалась разношерстная публика.
Профессор и специалист по фонетике обратил внимание на колоритную речь одной девушки — Элизы Дулитл, которая торговала цветами на улице. Ее манеры были очень далеки от высшего общества. Девушка испугалась его внимания, однако на следующий день пришла к нему домой и попросила научить ее «выражаться по-образованному», чтобы начать работать продавщицей в цветочном магазине. Знакомый профессора предлагает заключить пари: за полгода фонетист должен изменить девушку и выдать ее «за герцогиню на приеме в посольстве».
Профессор соглашается. Долгие месяцы работы трансформируют девушку. Теперь она умеет держаться в свете, выражаться как предписано. Однако в конце произведения она укоряет профессора в его холодности и в том, что, изменив ее, он так и не перестал видеть в ней лишь цветочницу.
В конце раскрывается конфликт, связанный с языковой личностью девушки: когда она не была образованна, торговала цветами на улице и разговаривала, используя жаргон, самой большой ее мечтой было продавать цветы в магазине. Теперь же, когда пари выиграно, ее можно представить частью высшего общества, но точно не продавщицей в цветочном магазине. Таким образом, когда человек целенаправленно повышает свою языковую культуру, улучшает язык, он вырастает как личность и обычно больше не может спуститься вниз по социальной лестнице.
Требования к итоговому сочинению
- Итоговое сочинение 2024: когда и зачем писать
- Аргументы к итоговому сочинению 2018-2019
- Аргументы для итогового сочинения 2023-2024
- Банк аргументов
- Список коротких произведений, где можно найти сразу целый комплекс проблем для итогового сочинения:
- Содержание:
Аргументы из литературы по направлению «Время перемен»
Итоговое сочинение, которое ежегодно пишут все российские одиннадцатиклассники в середине учебного года, необходимо для допуска школьников к государственной итоговой аттестации. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению Новые литературные аргументы. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).
Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году
Всего их порядка 1,5 тысяч. Однако структура банка тем для итогового сочинения в 11 классе открытая. Вот она: 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.
Внутренний мир человека и его личностные качества 1. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 1. Познание человеком самого себя 1.
Свобода человека и ее ограничения 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции 2.
Человек и общество 2. Родина, государство, гражданская позиция человека 3.
Оказалось, что перед смертью он решает подарить Джонси надежду на выздоровление: Берман рисует осенний лис плюща и прикрепляет его нитками к дереву. Увидев именно этот лист утром, Джонси обретает надежду на выздоровление. Таким образом, надежда несёт в себе ту спасительную силу, которая необходима человеку, находящемуся на грани отчаяния. Когда реальность не соответствует нашим представлениям, вера в лучший исход событий, в лучшее будущее является тем маяком, который напоминает нам о том, что нужно плыть дальше, каким бы сложным и долгим ни был предстоящий путь.
Чехов «Ванька» В рассказе «Ванька» А. Чехов обращается к теме надежд. Героем рассказа является девятилетний мальчик Ваня, который пишет письмо своему дедушке в деревню. Недаром А.
Замятин «Мы».
Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт. Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела. Желательно, чтобы ваши работы проверил учитель или репетитор и скорректировал недочеты, если они есть», — добавила Екатерина Краснова.
Частые ошибки Подмена темы Это одна из самых частых ошибок, которую совершают ученики. Задают вопрос, почему предательство обычно ищет для себя оправданий, а мы говорим, что предателем быть плохо», — пояснила Татьяна Воронцова. Из-за такой невнимательности ученик может потерять «плюс» за логику или вовсе получить незачет. Выбор темы ради примера Хороший литературный пример действительно важен, но только как доказательство, которое позволит подкрепить описанную позицию. Пересказ вместо анализа Итоговое сочинение — это рассуждение, анализ, а не отзыв о прочитанном.
Поэтому высказывать свое отношение к герою или его поступку здесь неуместно, отметила Екатерина Краснова. Не указали автора или название книги? Если вдобавок к этому вы не анализируете текст, а ограничиваетесь общими высказываниями, аргумент не засчитают. У вас повторы? Вычеркните их или замените синонимами.
Сомневаетесь насчет пунктуации? Упростите предложение Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Не стоит торопиться, пытаясь сдать сочинение раньше остальных.
А вот из каких подразделов будут эти темы, никто не знает. Разделы и подразделы есть на сайте ФИПИ. Разберём их подробнее и подскажем, на какие произведения можно ссылаться в зависимости от тематического раздела. Раздел 1.
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы раздела поднимают вопросы нравственного выбора, идеалов и моральных ценностей. Например, нужно будет рассуждать о смысле жизни, выборе, который делает человек, внутренних переживаниях, любви и дружбе. В первом тематическом разделе есть четыре подраздела. Примеры произведений для аргументов 1. Внутренний мир человека и его личностные качества: «Преступление и наказание» Ф. Достоевский «Герой нашего времени» М.
Лермонтов 1.