Возможности официальных коллекторских агентств ограничены законодательством, но до сих пор долги из населения продолжают вытряхивать лица, которым закон не писан. На что коллекторы имеют право по закону и на какие действия коллекторов должник может жаловаться в ФССП — инструкция в блоге МФК «Честное слово».
Как вести себя с коллекторами?
- Как жаловаться на коллекторов
- Как избавиться от звонков и угроз коллекторов в 2023 году
- Что делать если звонят коллекторы?
- Кто такие коллекторы и как с ними общаться: Социальная сфера: Экономика:
- Какие права есть у коллекторов
- Читайте также
"Верни, ты знаешь, кому!" Как задолбать коллектора?
Давайте разберемся, что делать с коллекторами, которые приходят домой и как вести себя в случае некорректных действий сотрудника. Если должнику звонят коллекторы, лучшее, что он может сделать, это сохранять спокойствие и вести себя как можно более адекватно. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Что делать, если звонят коллекторы. Что делать, если коллекторы звонят по чужому кредиту?
В ЦБ назвали правила безопасного общения с коллекторами
5 причин, почему коллекторы звонят вам по поводу чужих долгов, и инструкция, которая поможет разобраться с проблемой. Давайте разберемся, что делать с коллекторами, которые приходят домой и как вести себя в случае некорректных действий сотрудника. О том, что делать, если звонят коллекторы, а долга нет, куда жаловаться, при требованиях выплатить чужой заем. Вместе с экспертами разберемся: как работают коллекторы, что делать, если они звонят вам, что могут сделать коллекторы с должником, как разговаривать с коллекторами и как проверить себя на все типы долгов.
"Верни, ты знаешь, кому!" Как задолбать коллектора?
В трубке говорили примерно следующее: "Сергей Петрович Иванов должен определенную сумму денег. Для того чтобы узнать детали, перезвоните по такому-то телефону". Как потом выяснилось, человек, записавший Ивана своим поручителем по кредиту, оказался его бывшим коллегой, которого мужчина последний раз видел лет 15 назад. Звонили всегда с разных номеров. Ивану пришлось установить приложение, где можно создавать список "черных номеров", которые телефон будет автоматически блокировать. Таких получилось более пятидесяти. Поняв, что одному ему не справиться, мужчина решил объединить усилия с другими обманутыми поручителями, попавшими в подобную ситуацию, и создал против коллекторов группу в соцсети. Люди, без их ведома ставшие поручителями, делились опытом взаимодействия с коллекторами, тестировали различные программы по отсеканию звонков, собирали материалы для совместной подачи в суд на неправомерные действия коллекторов. Другие участники группы просто не верили в то, как проценты по кредиту могут превышать взятую в долг сумму денег в десятки раз.
В кредит люди брали, например, пять тысяч рублей, а через месяц их долг вырастал до 15. Они отдавали семь-восемь тысяч, потом переставали платить, и долг превращался уже в 30 тысяч. Спустя полгода суммы достигали 100 и даже 160 тысяч рублей. После поднятия этой темы в интернете на Ивана набросились уже сотни "живых" коллекторов. Мало того, что они угрожали словесно, но и находили его фотографии из личного архива в сети, и размещали на разных ресурсах, пытаясь выставить его в неблагоприятном свете. Один раз Иван перезвонил по номеру, озвученному роботом-коллектором, и поругался с сотрудником, после чего на него натравили других коллекторов, которые звонили с разных мобильных номеров, хамили и угрожали. Весь этот кошмар продолжался более полугода, пока Иван не написал заявление в прокуратуру. Обращение там рассмотрели в течение 30 дней, после чего звонки прекратились.
Срок рассмотрения заявления — 30 дней. Обращение в полицию Заявление в полицию следует писать только в том случае, если вам по телефону, по смс, в интернете или лично угрожают, портят ваше имущество, вымогают деньги. В данном случае, я рекомендую обращаться с заявлением в полицию лично. Обратиться можно в любое отделение. Закон разрешает обращаться как по месту совершения преступления как правило, это ваш адрес проживания , либо по месту нахождения коллекторов. В основном, заявления принимает дежурная часть. Взамен вам должны в обязательном порядке предоставить талон-уведомление — документ, который подтверждает принятие вашего заявления органами полиции. Закон предписывает, что абсолютно каждое заявление или жалоба в полицию, если это не анонимное послание, должно быть рассмотрено в десятидневный срок иногда он может быть увеличен до 30 дней.
Свое решение относительно жалобы органы полиции должны оформить путем вынесения постановления — или о возбуждении уголовного дела, или об отказе в его возбуждении. На практике возбуждение уголовных дел в отношении коллекторов по заявлению граждан происходит крайне редко. Но это не снижает ценность заявления! Во-первых , существует вероятность что сотрудник полиции все же совершит полагающиеся от него действия по проверке заявления и свяжется с коллекторским агентством, которое в свою очередь посчитает, что легче оставить вас в покое, раз вы предпринимаете активные действия по защите своих прав.
Именно судебные приставы осуществляют контроль за деятельностью кредиторов и коллекторов при взыскании задолженности. Сделать это очень просто: заходите на официальный сайт Федеральной службы судебных приставов, регистрируетесь на нем и через "Интернет-приемную" отправляете официальную жалобу, приложив следующие документы: скан письма, которое Вы направляли по почте взыскателю; почтовую квитанцию, подтверждающую отправку письма; квитанцию о вручении, которая придет Вам по почте после получения Вашего письма адресатом; распечатку звонков с Вашего номера телефона, подтверждающую, что после получения Вашего письма взыскателем коллектором , звонки в Ваш адрес продолжают поступать. После этого, коллекторов должно "как ветром сдуть"! Не только третьи лица, но и сам должник может пожаловаться приставам, если, к примеру, коллекторы звонят чаще, чем это установлено законом. К жалобе не забудьте приложить распечатку звонков. Запись телефонных разговоров с коллекторами тоже не будет лишней, т. Подробнее об общении с взыскателями читайте в статье "Права коллекторов". Как избавиться от звонков коллекторов? Если человек тонет в долговом болоте, то звонки коллекторов вряд ли помогут выбраться из него. Скорее наоборот, нервы человека окончательно сдают, и он опускает руки. Существует два законных способа избавиться от звонков и визитов коллекторов: Если просрочка по кредиту или займу превысила 4 месяца, гражданин вправе отказаться от общения с коллекторами по телефону и от личных встреч, направив в их адрес "отказ от взаимодействия" заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой порядок предусмотрен "Законом о коллекторах".
Да, многие кто прошел этот период звонков скажет: "Да слать их надо, да пожестче", но не все могут себе позволить такое общения, да и в ответ можете получить еще больший натиск. Есть две основные тактики манеры общения для получения денежных средств с Вас. Первая это тактичная манера в формате переговоров, где сотрудник будет обходительно и без грубостей объяснять Вам, что вы должны вернуть средства, что плохо не возвращать. Вторая манера общения начинается обычно после того как первая не возымела успеха. А именно самое главное это угрозы. Думаете, что вас не напугать? А если узнать номера близких, соседей, развесить вашу фотку на подъездах, узнать где учатся ваши дети в каком классе и как их зовут. А ведь именно это используют часто коллекторы с должниками, ну да, стоит сказать что сейчас многие коллекторские агентства переходят на цивилизованный тип общения, но явно не все. По закону можно звонить до 22:00. А кто помешает позвонить раз 20 с 21:30 до 22:00 с 20 разных номеров. Как догадываетесь здесь тактика такая. Звонить в то время когда неудобно. У меня был случай когда клиентке начали звонить на работу и просто заблокировали дозвонами телефон глав. Одно из самых больных для людей это звонки на номера родственников, друзей и знакомых. Тут все просто, номера и контакты узнать можно из ваших контактов и соц. Можно найти соседа вашего. Например, вы живете в квартире 45 и написали это в договоре, коллектор ищет клиента в вашем доме и звонит ему и говорит, что вот вы не платите. Тут идет давление через других людей, через чувство стыда и чувства статуса. Это слабость многих из нас. Когда города большие, то тут тяжело запугать публичностью, а если говорить о маленьких городах, то тут куда все хуже, ведь маленький город это маленькая деревня, где все друг друга знают. Временные рамки применяются не только к тем часам, когда разрешено обращаться по телефону, но и к числу телефонных звонков: вы не можете получать больше одного звонка в день, более двух в течение недели и не более восьми в течение месяца. К тому же все звонки должны быть совершены с одного идентифицируемого номера, принадлежащего коллекторскому агентству. Сообщения и уведомления, направленные взыскателем к должнику, могут быть отправлены не более 2х раз в день и 4х раз в неделю, то есть не более 16 сообщений в месяц. Встречи с должником по инициативе коллектора разрешены не чаще одного раза в неделю, что в сумме составляет не более 4 встреч в месяц. Установлены жесткие временные рамки для телефонных звонков, сообщений и встреч: - в рабочие дни с 8:00 до 22:00; - в выходные и праздничные дни с 9:00 до 20:00. Если вы сталкиваетесь с назойливыми звонками, бесконечными сообщениями, подлежите угрозам или подкараулу у дома или работы, вы имеете право подать жалобу в Федеральную службу судебных приставов и в Национальную ассоциацию коллекторских агентств. Они проверят законность методов, используемых коллекторским агентством, подробнее об этом ниже. Звонить родственникам, коллегам и друзьям недопустимо, исключение - если вы сами эти номера указали в кредитном договоре. Чтобы понимать, что можно сделать, стоит понимать какие органы контролирует те или иные коллекторские агентства.
Как избавиться от назойливых звонков банка и коллекторов
Переадресация звонков от коллекторов (антиколлектор). Что делать, если замучили звонить коллекторы: советы должникам как избавиться от звонков. Но это не значит, что коллектор должен забрасывать должника письмами и сообщениями и непрерывно звонить днем и ночью.
Что делать, если замучили звонить коллекторы: советы должникам как избавиться от звонков
Но это не значит, что коллектор должен забрасывать должника письмами и сообщениями и непрерывно звонить днем и ночью. Теперь вы знаете, что делать, если коллекторы звонят по чужому кредиту. Как распознать «черного» коллектора и что делать со звонками, письмами и sms от таких взыскателей? Читайте в статье! Если вам звонит коллектор, а официальное письмо еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли это. Начинают звонить коллекторы. В целом на коллекторов и коллекторские агентства всегда можно пожаловаться в СРО НАПКА, ФССП и Прокуратуру.
Ваша заявка уже обрабатывается
Иные меры могут быть применены только при наличии письменного соглашения на это между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и в его интересах. Коллекторы не вправе принимать меры к возврату просроченной задолженности: со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом; с момента получения документов, подтверждающих у должника наличие сведений: - о лишении дееспособности, ограничение в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным п. Коллекторам запрещено встречаться с должником более 1 раза в неделю; обращаться с помощью телефонных переговоров, сообщений, личных встреч с 22-00 до 08-00 в будние дни, с 20-00 до 09-00 в выходные и нерабочие праздничные дни; звонить в день более 1 раза, в неделю — не более 2 раз, в месяц — не более 8 раз; оставлять телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сети Интернет, телефонной сети, в т.
К сожалению, такой имидж сложился благодаря упорной работе «черных» коллекторов. К профессиональным же взыскателям это никакого отношения не имеет. В этой статье мы расскажем, почему на самом деле не нужно бояться коллекторов, как грамотно вести с ними диалог, чтобы как можно скорее забыть про свои долги и не нарваться на шантажистов. Как распознать «черного» коллектора Профессиональные коллекторы договариваются о скорейшем решении долговой проблемы, мошенники — манипулируют, хамят и угрожают. Далее сотрудник обязательно представляется и сообщает, в какой компании он работает», — объясняет эксперт. В дальнейшем разговор строится вокруг долга. Коллектору важно понять — собираетесь ли вы платить в принципе, и когда вы собираетесь это сделать. Вам звонит «хулиган».
Обычно они спрашивают, с кем говорят, но не представляются. Умалчивают о наименовании своей компании не потому, что им стыдно, а потому, что их активно штрафуют за противоправное поведение. Штрафы серьезные, доходят до 400 тыс. Часто такие «черные» коллекторы звонят не самому должнику, а его близким и требуют от них погашения долга. На самом деле они не рассчитывают, что это действительно произойдет.
Если вы недавно вступили в наследство, и вам приходят уведомления о долгах и звонки из коллекторского агентства, проверьте кредитную историю умершего. Вместе с собственностью родственника вы получаете в наследство и его обязательства. Хорошая новость: отдать по долгам умершего придется не больше той суммы, которую вы унаследовали. Агент по взысканию пришел из-за чужого займа, а вы фигурируете в договоре как контактное лицо? Значит, вы ничего не должны. Представители банка или коллекторы ищут не вас, а прежних жильцов, другого владельца номера телефона или вовсе постороннего человека? Вы вправе прекратить общение. Чтобы встречи не повторялись, нужно убрать свои данные из базы, а для этого — обратиться к кредитору, который дал их агентству. Коллекторы сами не могут получать контакты частных лиц — кроме тех, которые они получают от кредитной организации. В ситуации, когда вы выступили поручителем или созаемщиком, а должник скрывается, то нести ответственность по соглашению придется вам. Свяжитесь с должником, узнайте, планирует ли он вносить средства. Должник не собирается погашать заем? Идите в банк или агентство, чтобы договориться о сроках выплат или реструктурировать заем. Если вы не брали заем и не пропускали сроки платежей, а к вам пришли за долгом, есть два варианта: ваши данные попали к мошенникам и они оформили заем на вас; ваши данные попали к мошенникам и они хотят напугать, сыграть на растерянности вытянуть из вас деньги.
В соответствии со ст. Если коллекторское агентство продолжает вас беспокоить, особенно в ночное время и ранним утром или звонки приобретают агрессивный характер, вам угрожают, следует обратиться в правоохранительные органы. Вы также вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона и потребовать провести по данным фактам внеплановую проверку.
Что делать, если замучили звонить коллекторы: советы должникам как избавиться от звонков
Главное в этой ситуации — не паниковать и действовать рассудительно. Расскажем, что можно сделать. Кредитные каникулы и иные меры Не нужно путать службу взыскания банка, в котором образовалась задолженность, и коллекторское агентство. В первые месяцы кредитная организация попытается разрешить проблему своими силами и без трат на сторонних специалистов. В этот момент вполне реально договориться с банком об оформлении кредитных каникул, рефинансировании или реструктуризации. Главное — показать, что вы готовы к диалогу. Стоит напомнить, что с 2024 года кредитные каникулы стали постоянной мерой поддержки.
Отказ от общения с коллекторами Должник вправе прекратить непосредственное общение с кредитором или его представителями после 4 месяцев просрочки выплат по займам. Здесь есть два сценария. В первом случае должник оформляет заявление об отказе во взаимодействии — после этого с ним смогут работать только через письма. Но если в суде примут решение о взыскании долга, то заявление аннулируется на 2 месяца. Во втором случае должник оформляет заявление о взаимодействии через своего представителя адвоката.
Вы сами дали разрешение при установке приложения - когда мы устанавливаем приложения, мы сами даем кучу разрешений, также такой доступ мы можем дать и к своим контактам.
По такому же принципу распространилось приложение ГетКонтакт, когда нам было интересно как мы записаны у других. Тут такой же порядок: Скачиваете приложение - даете разрешение - просрочили платеж - коллектор звонит вашей «маме», «любимой» и т. Вы сами косвенно дали, когда у вас открытый доступ к соц. У многих там же целая картотека данных, фото, дата рождения, номера телефонов и других соц. В друзьях все родственники и друзья, а у них свои. Так вот легко не только коллектор но и любой человек может найти всю нужную информацию.
Доступ из закрытых баз данных. Тут пойдет уже неподтвержденная информация. Таким образом, будь ты в МВД, ты сможешь достать данные на любого человека. А зная номер, можно узнать все номера, которым вы когда либо звонили. Тут не буду доказывать так это или нет, говорю как слышал от многих работников МФО и коллекторских агентств. Итак, чтобы понять как отвечать в случае, если вы решили переговорить с коллекторами, нужно понимать систему их работы.
Перечислю факторы, которые помогут вам понять что к чему вообще. Самое главное что нужно понять, что коллектор работает и получает за это деньги. У него есть цель: реализовать вашу выплату. От того, что вы будете объяснять вашу ситуацию, что у Вас произошли какие-то обстоятельства, повлиявшие на ситуацию с долгами, мало что изменится. Например: «Иван Иванович, почему перестали оплачивать по кредиту? А это я описал вариант мягкого разговора, в котором нет «жести».
Всё зависит от политики компании коллекторов. Напоминаю у коллектора почти весь разговор по скрипту, но если вы решили разговаривать, то стоит говорить культурно и не в коем случае не вестись на провокации. При том, что в рядах коллекторов очень ценятся сотрудники с особой степенью наглости. При подготовке читал форумы и чаты коллекторов и понял, что бывшие сотрудники полиции и уволенные с военной службы очень ценны там из-за своей манеры общения, сам данный факт подтвердить не могу. Да, многие кто прошел этот период звонков скажет: "Да слать их надо, да пожестче", но не все могут себе позволить такое общения, да и в ответ можете получить еще больший натиск. Есть две основные тактики манеры общения для получения денежных средств с Вас.
Первая это тактичная манера в формате переговоров, где сотрудник будет обходительно и без грубостей объяснять Вам, что вы должны вернуть средства, что плохо не возвращать. Вторая манера общения начинается обычно после того как первая не возымела успеха. А именно самое главное это угрозы. Думаете, что вас не напугать?
Если вы были не готовы к такому повороту событий — не страшно. Сделать это можно также и при дальнейшем общении. Не позволяйте говорить с собой на повышенных тонах, применять во время беседы ненормативную лексику, угрозы. Помните, вы не нарушали закона, каких-либо обязательств, и бояться нет никакого смысла. Вежливо, но уверенно объясните это собеседнику. Если никакой реакции от противоположной стороны не поступило, смело вешайте трубку поберегите свои нервы. Старайтесь записать на диктофон все ваши разговоры с представителем коллекторской фирмы. В случае необходимости эти материалы можно будет предоставить, как доказательства в суде, или же просто напугать их наличием ваших оппонентов. Детально изучите нормы законодательства, которые касаются вашего вопроса. В частности, вы должны знать, что звонки сотрудниками банка или других юридических организаций на телефоны физическим лицам, не являющимися стороной кредитного договора, — это одна из форм обработки персональных данных. Данная процедура, в соответствии с Законом «О персональных данных», требует вашего письменного разрешения. Поскольку такого разрешения вы не давали, сотрудник фирмы, разговаривающий с Вами, уже нарушает нормы вышеупомянутого закона сообщите ему об этом. Также, в разговоре укажите на то, что: а вы не являетесь должником банка. Фактически не общаетесь с заемщиком и никоим образом не имеете возможности повлиять на его действия; б данный номер телефона принадлежит именно вам, а не заемщику. Обратите внимание также, что должник не проживает с вами на одной жилищной площади; в акцентируйте внимание на том, что в случае повторных звонков — вами будет составлена жалоба в Прокуратуру, Роскомнадзор, Центральный банк с жалобой о нарушении Закона «О персональных данных». Заказать данную жалобу вы можете в режиме онлайн непосредственно на нашем сайте. Запомните: ни в коем случае во время разговора с коллекторами нельзя оправдывать заемщика, в каких бы отношениях с ним вы не пребывали. Такой шаг только подтвердит ваши переживания о близком человеке, и даст повод продолжить давления на вас.
Их точно станет меньше, особенно если гражданину звонят коллекторы из разных организаций, так как долгов у его знакомого или родственника очень много. Но исключить нарушение закона коллекторами все равно нельзя. Не закрывайте глаза на нелегальную работу коллекторских агентств. Приставы составят протокол и передадут его в суд. В результате коллекторов могут оштрафовать на крупную сумму — таких случаев много. Регулятор также может применить к банкам и МФО серьезные финансовые санкции. Звонки при этом если не прекратятся полностью, то станут более редкими. Стоит ли третьему лицу разговаривать с коллекторами?
Как правильно разговаривать с коллекторами
Сотрудники обязаны общаться в должником спокойно и в деловом тоне, не угрожать, не шантажировать. Требовать долг с родственников , рассказывать о ситуации коллегам и соседям они не вправе. Если действия коллекторов выходят за эти рамки, то гражданин вправе обжаловать их в надзорных органах. А официальных организаций, регулирующих и контролирующих их деятельность, более чем достаточно. Законы, ограничивающие коллекторскую деятельность Вне зависимости от того, представляют коллекторы интересы кредиторов по агентскому договору или же купили долг и сами стали кредиторами гражданина по договору цессии, в своих действиях они обязаны руководствоваться законом. Банки и микрофинансовые кредитные организации передают долги клиентов коллекторам, заранее предусматривая такое право в кредитном договоре.
В условиях прописано, что клиенту предоставлено право «запрета уступки кредитором третьим лицам прав требований » — если гражданин не подал письменный запрет, значит, согласился на продажу долга коллекторам. Конечно, большинство людей получая кредит, с банком не спорит. В итоге страдает не только сам должник, но и его знакомые, родственники, коллеги. Рассмотрим, какие нормативные акты регулируют деятельность коллекторских агентств: гл. А граждане благодаря этому закону получили возможность противостоять угрозам и беспределу со стороны коллекторов.
Когда подавать жалобу на коллекторов? Банки перепродают просрочки своих заемщиков в различные коллекторские агентства — кто-то из них дорожит своей репутацией, а кто-то — нет. Тогда начинаются звонки заемщику, его родственникам или коллегам, другие неприятные или даже противоправные действия. Как правильно реагировать на нарушение прав? Для начала стоит проверить, кто это и на каком основании требуют долг.
Потребуйте копию договора цессии, уточните информацию в банке или МФО. Затем проверьте коллекторов в реестре ФССП. Письменный запрос документов о продаже долга коллекторам — 11,6 КБ Даже если долг продан по договору цессии, и агентство действует легально, заемщик имеет право прекратить контакты с коллекторами вне зависимости от того, как они себя ведут. Спустя 4 месяца после передачи им долга есть нужно отправить отказ от взаимодействия с коллекторской фирмой. Этот документ не требует нотариального заверения, но нужно отправлять по почте заказным письмом, чтобы у вас осталась квитанция.
Иногда это возможно. Звонки коллекторов преследуют единственную цель — мотивировать должника вернуть деньги. В отдельных случаях они могут пойти вам навстречу и предложить реструктуризацию долга, либо «простить» часть задолженности. Нередко коллекторы звонят именно с такими предложениями. Что же касается попыток договориться о прекращении звонков и других деталях, то обычно это бессмысленно. Душевная беседа с одним коллектором будет забыта после того, как вы положите трубку. Важно понимать механику работы подобных агентств: они редко работают с должниками индивидуально, обычно это массовый прозвон по базе, осуществляемый программой.
Поэтому каждый раз с вами могут связываться новые коллекторы, с которыми бесполезно договариваться о прекращении звонков. На погашение задолженности «со скидкой» лучше не соглашаться до тех пор, пока вам не предложат это официально — например, не предоставят дополнительное соглашение. Иначе вы рискуете впустую потратить деньги. Как правильно разговаривать с коллекторами? Спокойно, ничего не обещая и никому не угрожая. Если вы хотите с ними разговаривать — не поддавайтесь на провокации. Ни в коем случае не говорите, что брали займ или кредит без намерения вернуть его.
Помните, что не обязаны сообщать коллекторам никаких дополнительных сведений о себе и своей семье. Нужно ли записывать все разговоры? Да, если вы хотите собрать доказательную базу и в дальнейшем использовать записи для привлечения коллекторов к ответственности, либо в суде. Но если вам не угрожают, а вежливо напоминают о задолженности, то не имеет смысла записывать подобные разговоры. Можно ли не отвечать на звонки? Должник имеет полное право не отвечать на звонки коллекторов. Никакой ответственности за это не предусмотрено.
Однако коллекторы получают возможность звонить еще — вы не ответили на звонок, а значит, ежедневное ограничение на 1 беседу в день не действует. В отдельных случаях на телефоне остаются десятки пропущенных вызовов. Можно ли посылать матом? Не рекомендуем этого делать. Мат в адрес коллектора можно притянуть к ст. Вам может грозить штраф в размере до 5 тыс руб. Вероятнее всего, коллектор не будет заявлять о нарушении и за мат в его сторону вам ничего не будет.
Но лучше этот момент исключить. Имеют ли право коллекторы изымать имущество? Нет, такое право есть только у службы судебных приставов-исполнителей. Все письма от коллекторов с бланками для описи имущества и прочие «страшилки» не имеют под собой никаких законных оснований. Могут ли коллекторы подать в суд? Да, если они действуют по уступке прав требования на основании ст. Возможно, что они работают агентскому договору это право им делегировал кредитор или долг был переуступлен по цессии.
Чаще всего коллекторы выходят в суд за выдачей судебного приказа. Если должник отменяет его, то агентство может подать исковое заявление. Не стоит полагать, что коллекторы не пользуются инструментами взыскания задолженности в судебном порядке или судятся только из-за крупных долгов. Значительное упрощение судебных процедур и цифровизация алгоритмов привели к тому, что кредиторы могут подавать в суд даже из-за долга в 4-5 тыс руб. Почему коллекторы не кладут трубку первыми? Обычно это связано с внутренними правилами агентства: отдельные компании не оплачивают сотрудникам звонки, которые были прерваны по их инициативе. Но отдельные коллекторы могут не только класть трубки, но и демонстративно бросать их в попытке оказать давление на должника.
Особенно если речь идет о «специалистах», работающих не по закону. Что делать, если поставили телефон на автодозвон? Это один из излюбленных методов психологического давления.
В основном работа коллекторов сводится к тому, чтобы убедить должника выплатить долг. В соответствии со ст. Если коллекторское агентство продолжает вас беспокоить, особенно в ночное время и ранним утром или звонки приобретают агрессивный характер, вам угрожают, следует обратиться в правоохранительные органы. Вы также вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона и потребовать провести по данным фактам внеплановую проверку.
Обратите внимание! В начале разговора коллектор должен назвать наименование организации, в которой он работает, и свое имя. Также закон разрешает направлять текстовые и голосовые сообщения: с 8:00 до 22:00 в рабочие дни; с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники. Но не чаще двух раз в сутки, четырех — в неделю и 16 — в месяц. Если коллектор нарушает данные правила, вы можете подать жалобу на организацию в отделение ФССП по месту жительства.
Угрожают коллекторы
Полезные советы 1. При первом же звонке постарайтесь узнать максимум информации, а именно: а названия организации, с представителем которой вы общаетесь; б контактные данные вашего собеседника ФИО, номер телефона ; в непосредственную причину звонка и данные заемщика банка. Если вы были не готовы к такому повороту событий — не страшно. Сделать это можно также и при дальнейшем общении. Не позволяйте говорить с собой на повышенных тонах, применять во время беседы ненормативную лексику, угрозы. Помните, вы не нарушали закона, каких-либо обязательств, и бояться нет никакого смысла.
Вежливо, но уверенно объясните это собеседнику. Если никакой реакции от противоположной стороны не поступило, смело вешайте трубку поберегите свои нервы. Старайтесь записать на диктофон все ваши разговоры с представителем коллекторской фирмы. В случае необходимости эти материалы можно будет предоставить, как доказательства в суде, или же просто напугать их наличием ваших оппонентов. Детально изучите нормы законодательства, которые касаются вашего вопроса.
В частности, вы должны знать, что звонки сотрудниками банка или других юридических организаций на телефоны физическим лицам, не являющимися стороной кредитного договора, — это одна из форм обработки персональных данных. Данная процедура, в соответствии с Законом «О персональных данных», требует вашего письменного разрешения. Поскольку такого разрешения вы не давали, сотрудник фирмы, разговаривающий с Вами, уже нарушает нормы вышеупомянутого закона сообщите ему об этом. Также, в разговоре укажите на то, что: а вы не являетесь должником банка. Фактически не общаетесь с заемщиком и никоим образом не имеете возможности повлиять на его действия; б данный номер телефона принадлежит именно вам, а не заемщику.
Обратите внимание также, что должник не проживает с вами на одной жилищной площади; в акцентируйте внимание на том, что в случае повторных звонков — вами будет составлена жалоба в Прокуратуру, Роскомнадзор, Центральный банк с жалобой о нарушении Закона «О персональных данных». Заказать данную жалобу вы можете в режиме онлайн непосредственно на нашем сайте.
Притом с таким же как в случае со звонками временным ограничением. Личные встречи с должником им разрешено проводить один раз в неделю. Общение с родственниками или третьими лицами допустимо, только если от должника было получено письменное соглашение, а сами близкие не возражают. Кроме того, когда коллектор звонит или пишет, он обязан представиться — назвать фамилию, имя и отчество и объяснить, какое коллекторское агентство он представляет. Что коллектору категорически запрещено? Незнанием должниками закона часто пользуются недобросовестные коллекторы.
Далеко не все знают, что им нельзя скрывать свой номер телефона или почту, оказывать психологическое давление, предоставлять неверную информацию, представляться от имени госорганов, распространять информацию о вас и вашем долге — в Сети или иным публичным способом. Тем более запрещены применение физической силы и угрозы, попытки испортить ваше имущество или угроза таковыми — все эти замашки и их принятие как нормы остались в прошлом, в 90-х.
Назовите полностью вашу фамилию, имя, отчество, должность, и полностью название и адрес вашей организации. Что вы хотите от меня? Какое отношение я имею к вашим требованиям? Какие меры будут предприняты с вашей стороны, если я не выполню ваши требования? Вы понимаете, что ваши звонки мне и требования противозаконны? Надо ли в разговоре отрицать ваши отношения с должником?
Это решать вам, но особого смысла в этом нет, ведь это никак не влияет на незаконность действий работников банка или коллекторов. Кроме того, если они уже располагают информацией о ваших отношениях, то разумеется, все ваши заверения об обратном будут бессмысленными. Если вам звонят и надоедают из службы безопасности или иных подразделений банка, вопрос решается относительно просто — вы можете обратиться с жалобой к руководителю банка. Дело в том, что банковская деятельность, в отличие от коллекторской достаточно жестко регламентирована, за банками присматривает Центральный банк РФ, поэтому в целом возможностей успешно нарушать законы у банков, намного меньше, чем скажем у тех же коллекторов. Кроме того, банк — это не фирма однодневка, он никуда не сбежит от ответственности, и располагает денежными средствами, которые он никуда не спрячет и которые с него взыщет суд, если вы выиграете дело, например по иску о взыскании морального вреда с банка, за противоправные действия в отношении вас. Жалобу необходимо составить в письменной форме, в двух экземплярах, и либо отдать один экземпляр под роспись на другом, вашем экземпляре в приемную банка, либо, если по каким-то причинам этого сделать не удается, направить один экземпляр почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Жалоба Я не являюсь клиентом вашего банка, не заключал с вашим банком каких-либо сделок, в том числе, не являюсь заемщиком, должником, а также лицом, предоставившим обеспечение по договору кредита. При этом, от меня настойчиво, в грубой и назойливой форме ваши сотрудники требуют передать должнику некую информацию о его задолженности вашему банку.
Возражения, что я не обязан и не намерен этого делать, а также о противозаконности их действий, ваши сотрудники игнорируют, назойливо звонят в разное время суток. На мой отказ, он стал угрожать мне тем, что не перестанет мне звонить и в дальнейшем с аналогичными требованиями, а также станет звонить еще и моим родственникам с аналогичными требованиями. В результате этих звонков я был вынужден отключить свой телефон. Кроме того, требую, что вы исключили все персональные данные обо мне из баз данных вашего банка. Данную жалобу прошу считать попыткой и вашим шансом решить указанный вопрос мирным путем. В противном случае, буду вынужден обратится в надзорные органы: Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию с заявлением о проведении разбирательства в отношении вашего банка и привлечении виновных к ответственности, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. КоАП РФ, а также в суд с иском о понуждении ваших сотрудников к прекращению указанных действий, принудительном исключении персональной информации из баз данных, взыскании компенсации морального вреда. В случае отсутствия ответа на данную жалобу в течение 30 календарных дней, оставляю за собой право реализовать указанные выше мероприятия.
Скорее всего, руководитель банка, или его заместители, прочитав указанную жалобу, дадут команду подчиненным сотрудникам разобраться по жалобе и запретят беспокоить вас. По крайней мере, вероятность именно такого исхода достаточно высока.
Коллекторы обратились за взысканием чужого долга Вам могут угрожать по чужому кредиту в следующих случаях: Вы являетесь поручителем по кредиту. В этом случае Вы несете солидарную ответственность с должником по его погашению, поэтому коллекторы вправе требовать с Вас возврат долга. Вы можете либо повлиять на должника, чтобы он закрыл задолженность, либо это бремя ляжет на Ваши плечи, коллекторы от Вас не отстанут.
Вы указаны в кредитной анкете в качестве контактного лица. Зачастую банки требуют с заемщика указание второго номера телефона, по которому с ним можно связаться. Многие должники указывают телефоны своих родственников или знакомых. В этом случае Вы не несете никакой ответственности по возврату долга, но коллекторы могут попробовать убедить Вас в обратном. Тем самым они надеются, что Вы либо уговорите должника погасить кредит, либо под психологическим давлением сделаете это сами.
Ваш номер телефона указан в деле ошибочно см. Возможно ли договориться с коллекторами, если платить нечем Если сотрудник коллекторского агентства звонит Вам впервые, вежливо ведет разговор, то расскажите ему о своей финансовой ситуации потеря работы, задержка зарплаты, болезнь и т. Обязательно упомяните о том, какие шаги были Вами предприняты для урегулирования ситуации. В свою очередь, попросите коллектора предложить свои варианты решения. Объясните ему, что постоянные звонки не улучшат финансовую ситуацию.
Если же Вы уже прикинули сумму, которую вы сможете выплачивать ежемесячно, то предложите коллектору новый график погашения. Если коллектор ведет разговор с Вами в грубой форме, используют приемы психологического давления, то Вы имеете право не вступать с ним в дискуссию, внести его номер телефона в черный список или сменить номер телефона. Вы добросовестный плательщик кредита, но к Вам обратились коллекторы Если вы своевременно погашаете кредит, а Вам начинают звонить коллекторы, то Вы можете либо предъявить свои претензии непосредственно кредитору, либо отправить на адрес коллекторского агентства справку о состоянии Вашей ссудной задолженности. В ней должно быть указано, что Вы не имеете просроченной задолженности. В этом случае звонки должны прекратиться.
Согласно закону взыскатель имеет право: требовать уплаты долга посредством телефонных звонков, отправки смс-уведомлений и личных встреч; беспокоить заемщика не чаще 2-х раз в неделю и исключительно с 8 утра до 22 вечера в будние дни и с 9 утра до 20 вечера в праздники и выходные; встречаться с должником не чаще 1 раза в неделю. При этом на должника не должно оказываться психологическое давление и применяться физическое насилие. Также законом ограничено общение коллектора с родственниками должника. Для этого необходимо получить согласия самого заемщика, а также должен отсутствовать отказ самого родственника от разговора. Татьяна Паненкова.
Ликбез ДОЛГ.РФ: что делать, если вам звонит коллектор
Переадресация звонков от коллекторов (антиколлектор). Теперь делаем следующее: Делаем скриншот звонков и смс от Коллекторов (даже если не знаете кто есть кто на самом деле). Начинают звонить коллекторы. Если коллекторы или сотрудники банка ведут себя агрессивно, если вам звонят коллекторы угрожают, унижают, оскорбляют, хамят и т.п., постарайтесь привлечь внимание соседей, прохожих и немедленно вызовите полицию.