Работа Жан-Мишеля Баскии, считавшаяся топ-лотом торгов Christie's, представлявших послевоенное искусство, свой статус оправдала. Картина американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии (1960-1988) была продана на аукционе Christies за $93,1 млн.
Картина Жан-Мишеля Баския «Без названия» продана на Сhristie’s в Гонконге за 30 миллионов долларов
Главная "звезда" предстоящих торгов — "Цветущий сад" — один из величайших шедевров, которые когда-либо попадали на аукцион. Большинство работ Климта такого уровня находятся в крупнейших музеях по всему миру, и лишь немного работ за последнее десятилетие попало на аукционы. Другими топ-лотами торгов станут "Айсберг" немца Герхарда Рихтера, оценивающийся в 8-12 миллионов фунтов стерлингов, работа его соотечественника Георга Базелица "С красным флагом", эстимейт которой составляет 6,5-8,5 миллионов фунтов стерлингов.
Жан-Мишель Баския родился в Нью-Йорке в 1960 году. Изначально он прославился как граффити-художник, а в 1980-х годах стал знаменит как неоэкспрессионист. Баския был знаком с одной из ключевых фигур поп-арта — американским художником и дизайнером Энди Уорхолом, с которым создал несколько совместных работ. Баския умер в 1998 году от случайной передозировки наркотиков, ему было 27 лет.
Ранее стало известно, что крупнейшие аукционные дома мира задумались об оплате произведений искусства криптовалютой.
Его картины появились как раз в тот период, когда Ист-Виллидж из заброшенной пустоши, населенной героинщиками, превращался в эпицентр художественного бума. В то время образ босяка-вундеркинда обладал особым шиком, и на нем можно было неплохо заработать, поэтому он выдумал свое детство, составив его из всевозможных фрагментарных личностей, подыгрывая стереотипам о том, на что способен неряшливый юноша с дредами на голове, наполовину гаитянин, наполовину пуэрториканец. Он был уличным мальчишкой, это правда, подростком, сбежавшим из дома и спавшим на скамейках в Томпкинс-сквер-парке, но кроме того — симпатичным привилегированным мальчиком из благополучного Парк-Слоуп, ходившим в частную школу, за которой последовала учеба в City-As-School, заведении для одаренных детей. Вспоминая о совместном походе в Музей современного искусства, его подруга Сьюзен Маллук рассказывала: «Жан знал каждый уголок в этом музее, каждую картину, каждый зал. Я была удивлена его знаниями и умом, и тем, какими витиеватыми и неожиданными могли быть его суждения». В семилетнем возрасте Баския сбила машина, когда он играл в баскетбол на улице в районе Флэтбуш. Он провел месяц в больнице со сломанной рукой и настолько серьезными внутренними повреждениями, что ему пришлось удалить селезенку. И тогда его мать сделала ему подарок, экземпляр «Анатомии Грея», книги, ставшей для него основополагающим текстом и талисманом. Он любил изучать упорядоченные интерьеры телесной архитектуры, а еще ему нравилось то, что живое существо может быть сведено к четким линиям его составных частей: лопатки, ключицы, плечевого сустава в трех ракурсах.
Позже его будут также привлекать собрания наскальных рисунков, иероглифов и хобо-знаков, мир, разложенный на элегантные визуальные символы, в которых закодированы сложные значения. Примерно в то же время, когда его выписали из больницы, родители Баския развелись, и опеку над детьми получил отец. Дезинтеграция и реорганизация: эти тяжелые переживания скрываются за бесконечными схематичными изображениями, которые он создавал, с одержимостью вспоминая и связывая разрозненные фрагменты мира, хотя не всегда легко понять, стремился ли он поддержать порядок или пытался засвидетельствовать невозможность такового. В детстве Жан-Мишель рисовал комиксы по мотивам фильмов Хичкока, а в теряющемся во мраке 1977 году стал оставлять свои отметины на коже самого Нью-Йорка. Поначалу он получил известность не как художник, а как граффитист, один из участников дуэта SAMO, что было сокращением от «same old shit» «всё то же старое дерьмо» , бомбившего стены и заборы даунтауна загадочными надписями. Бибоп-повстанец, он шатался по ночному городу с баллончиком краски в кармане пальто, в первую очередь атакуя кварталы «высокого» искусства в Сохо и Нижнем Ист-Сайде. Эти заявления с таким хладнокровием критиковали пустоту мира художественной богемы, что многие считали, что они принадлежат разгневанному концептуальному художнику, кому-то уже известному. Почти во всех работах Баския есть графоманская одержимость надписями. Ему нравилось выводить каракули, вносить правки, делать сноски, менять мнение и поправлять себя. Слова выскакивали из рекламных объявлений подземки и с тыльной стороны коробок с сухими завтраками, и он был чуток к их подрывному потенциалу, к их подтекстам и скрытым смыслам.
Рисуя в любое время суток, его взрывные, похожие на фрески работы несли в себе абсурдность и грубость кубистов с анархическим бунтарством нью-йоркских городских каракулей. Художественно вдохновленные двухмерной антропологией Пикассо и Матисса, а также мощными абстракциями Виллема де Кунинга и Джексона Поллока, его работы были исследованием личных и системных проблем. Графические фигуры, часто со зловещим или снисходительным ореолом королевской короны, изображались с помощью эмоционально заряженных слоев краски, царапающих, толстых мазков и энергичных, тревожных линий. Он был очарован медицинским томом Генри Грея "Анатомия Грея" XIX века также вдохновившим его на название музыкальной группы с тех пор, как его мать дала ему почитать, пока он восстанавливался в больнице после того, как его сбила машина, когда ему было 8 лет. Анатомические диаграммы из книги стали основной интеллектуальной и эмоциональной темой почти всех его работ. Две головы, 1982 Баския поднимал в своих работах темы сегрегации, расизма, бедности и исторической абстракции. Он украшал фигуры чернокожих мужчин своим фирменным мотивом в виде трехконечной короны и набрасывал загадочные словосочетания вроде "происхождение хлопка" отсылка к работорговле и "Голливудские африканцы 1940" год, когда Хэтти Макдэниел стала первой афроамериканкой, получившей "Оскар" за фильм "Унесенные ветром". Он также намеренно рисовал грубые штрихи через многие из этих фраз, чтобы привлечь к ним внимание. Он говорил о том, что зрители с большей вероятностью будут вынуждены прочитать что-то, если оно кажется перечеркнутым.
Жан-Мишель Баския, Голливудские африканцы 1940, 1983. Вместе со своим другом и наставником Энди Уорхолом и Баския создал серию совместных работ. Соревнуясь в креативности, художники посылали работы друг другу, накладывая свои узнаваемые стили на одни и те же большие холсты. Коллекция, в которой соединились мультяшная, коммерческая природа Уорхола и непочтительная деконструкция Баскии, вызвала резонанс и разногласия в арт-среде. Однако после открытия в 1985 году выставки работы, включавшие автопортреты, расположенные бок о бок, и монолитные корпоративные логотипы, наложенные на линейные рисунки Баскии, стали одной из самых противоречивых тем в культуре того времени. Кит Харинг описал это как "разговор, происходящий через живопись, а не через слова", а Баския объяснил: "Энди начинал одну картину и наносил на нее что-то очень узнаваемое, или логотип продукта, а я как бы уродовал ее".
Жан-Мишель Баския: 80 процентов ярости
Сама тема черепа постоянно мелькала в работах Баския. Его одержимость конечностями стала результатом подаренной матерью книги «Анатомия Грея» после того, как Жана-Мишеля в детстве сбила машина. Ещё одним ключевым мотивом является корона, призванная символизировать величие его героев: чернокожих спортсменов, музыкантов и писателей. Корона также нередко была запечатлена на автопортретах. В работах Баския также можно проследить примитивизм африканского искусства. В то время как прежний примитивизм был представлен преимущественно работами западных художников, заимствующих элементы незападных культур, примитивизм Баския стал инструментом выражения его взглядов на расовый вопрос и классовую идентичность.
Он был безумно очарован историей чернокожего населения и событиями борьбы за гражданские права в Америке. Эти идеи нашли выражение в работах художника, созданных в контексте борьбы с расизмом в 70-80-х годах. Во многих работах Жан-Мишель критикует власти за превышение полномочий, изображая сцены полицейского насилия, ярким примером чего выступает картина «Смерть Майкла Стюарта» 1983 года. Обнаружив отсутствие представителей чернокожего населения в истории искусства Америки, Жан-Мишель стал помещать своих героев и их слова в свои работы, венчая их той самой короной. Сам факт, что они скрыты, провоцирует любопытство» Его работы были наполнены символизмом.
Подобно сюрреалистичной поэзии Андре Бретона, он использовал по-детски непосредственный язык, превращая повседневные фразы в загадочные стихи. К примеру, фразы на «Луковой жвачке» 1983 года приобретают новую силу, будучи повторенными или зачёркнутыми художником. Лингвистические элементы картин Жана-Мишеля позволяют заглянуть в разум творца, подвергающего постоянному сомнению и осмыслению происходящее вокруг. По словам галериста Джефри Дейтча, «холсты Баския — это художественная тряпка, впитывающая вырывающееся наружу содержимое его подвижного ума. Он поглощает культурные трения и выплёскивает их на холст в пугающе преображённом виде».
Жан-Мишель Баския, «Голливудские африканцы», 1983 год. Добившись успеха в столь юном возрасте, художника всё чаще посещали мысли, что его удача не более чем случайность.
Имя покупателя не называют. Фото: Instagram. Она сдержит подпись «Без названия Одноглазый и ксерокопированное лицо ».
Ранее её продавали в 2017-том за четырнадцать с половиной миллионов долларов в Лондоне.
Историк искусства Андреа Фрон предполагает, что работа «демонстрирует нам Египет как чётко африканский», пытаясь опровергнуть ревизионистское позиционирование птолемеевского Египта как предшественника западной цивилизации и вместо этого лишний раз подчёркивая его африканскую идентичность. Это соответствует многим попыткам афроамериканского сообщества в 1980-ых годах воссоединиться со специфически африканским наследием и его историей, что, вполне возможно, сильно повлияло и на развитие произведения самого Баския. Куратор Дитер Буххарт родился в 1971 году утверждает, что «Баския рисовал и писал опыт чернокожих, в котором любой человек из африканской диаспоры мог запросто увидеть своё отражение, и привлекал внимание как к своим личным коллективным успехам, так и к полноценной борьбе. Все афро-американцы Баския обычно не только готовы к борьбе, но и всегда настроены на решительное сопротивление».
Они прекрасны и суматошны, молоды и стары, графичны, захватывающи, наполнены двусмысленными кодами; в них есть вопросы идентичности, особенно расовой, и выборка жизненных тем, которая охватывает музыку, мультфильмы, коммерцию и институции, а также знаменитостей и великих деятелей искусства Тема-исключание — секс: хотя у него было много партнеров, его картины редко бывают эротическими. Вы можете стоять перед картиной Баскии и быть очарованным на много часов.
В 1990-е годы было время, когда его считали малосодержательным. Музеи отвергали его как выскочку, размазывающего что-то по стенам. Но в последние несколько лет его популярность только возрастает , и даже те, кто свысока относится к его искусству, не могут поспорить с его культурным влиянием. Как один из немногих чернокожих американских художников, прорвавшихся в мировое сознание, он часто упоминается в хип-хопе: Канье Уэст, Jay-Z, Swizz Beatz, Nas и другие цитируют Баскию в своих текстах; Jay-Z в песне Most Kingz использует фразу "большинству королей отрубают голову" с картины Баскии "Карл Первый". Жан-Мишель Баския. Карл Первый, 1982 Жан-Мишель Баския происходил из среднего класса, сын отца-гаитянина и матери-пуэрториканки. Он родился и вырос в Бруклине, Нью-Йорк, и рано проникся любовью к искусству и культуре благодаря тому, что мать регулярно водила его в городские музеи.
Считается, что он был особенно одаренным ребенком, научился читать и писать раньше других, хотя ему было трудно сосредоточиться на обычном школьном обучении. К 10 годам родители Баскии разошлись, а вскоре после этого его мать была помещена в психиатрическую клинику, что оказало на него значительное и долговременное влияние. Его и двух его сестер воспитывал отец, но в возрасте 15 лет Баския сбежал из дома. Он проводил время, приютившись на качелях, ночуя иногда неделями на скамейках в Вашингтон-сквер-парке, устраивая вечеринки и экспериментируя с веществами. В последующие годы, когда его искусство стало привлекать внимание, многие его поклонники были удивлены тем, что Баския на самом деле не был выходцем из бедности, и еще больше были шокированы тогда, когда его отец приезжал на мероприятия на автомобиле Mercedes. Больше уникальных материалов - в нашем телеграме Нью-Йорк конца 1970-х годов был совершенно не похож на нынешний: неэлегантный, неухоженный, со многими сгоревшими и заброшенными зданиями.
Картина «Без названия» Жан-Мишеля Баския ушла с молотка за $29 млн
Актуальность творческого чутья Жана-Мишеля Баскии продолжает ощущаться в современном искусстве, выражая себя в работах художников, которые, движимые тем же импульсом осуждения, сильно желают озвучить неразрешенные драмы расизма и маргинализации. Жан-Мишель Баския(Jean-Michel Basquiat) родился в 1960 году в Нью-Йорке. Ниже вы можете увидеть 6 других картин такого художника, как Жан-Мишель Баския. 28 июня в аукционном доме Christie’s пройдут вечерние торги «Искусство XX — XXI веков», одним из центральных лотов на которых станет картина Жан-Мишеля Баския «Без названия (Пабло Пикассо)». Жан-Мишель Баския прославился в 1980-х годах как успешный неоэкспрессионист. Смотрите видео онлайн «Энди Уорхол и Жан-Мишель Баскиа.
Импрессионизм и сюрреализм на Sotheby's: Климт, Пикассо, Дали, Баския
Их не раз продавали с аукционов за шестизначные суммы. Настоящее имя Бэнкси остается неизвестным. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Это событие сильно повлияло на сознание юного Баския, он был очень трудным подростком, рано начал курить марихуану, в 15 лет сбежал из дома, так и не закончив среднюю школу несмотря на блестящие способности к учебе. Картина «Птица на деньгах», 1981 Отец пытался образумить сына, но его старания ни к чему не привели. Жан-Мишель жил на улице, спал в парке на скамейках, неоднократно попадал в полицию за мелкие правонарушения и уже к восемнадцати годам стал наркоманом. Тем не менее Баския с раннего детства очень любил рисовать и посвящал этому занятию все свободное время. Картина «Хара», 1981 В 1978 году вместе с бывшим одноклассником Аль Диасом Жан-Мишель разработал оригинальный способ творческого самовыражения. Обкурившись марихуаны, они придумали символ SAMO, которым начали подписывать свои граффити на стенах домов и заборах в центре Нью-Йорка, дополняя каждый рисунок короткой сатирической или абсурдной фразой. Картина «Без названия», 1982 Уже через полгода уличное творчество подростков приобрело в Нью-Йорке огромную известность.
Появились статьи в газетах, посвященные феномену SAMO, а затем Баския пригласили на вечернее развлекательное шоу на телевидение в качестве гостя. Тогда же Жан-Мишель вместе с друзьями организовал рок-группу и начал выступать в ночных клубах. Юный гений моментально приобрел огромную популярность в художественной среде города и стал местной знаменитостью.
Теперь это самое дорогое произведение любого из американских художников,проданное на публичных торгах. Сейчас «Без названия» занимает 11-ю строчку в топе наиболее дорогостоящих картин мира. Жан-Мишель Баския родился в Бруклине в гаитяно-пуэрториканской семье.
Он умер от передозировки 30 лет назад, в 1988 году, в возрасте 27 лет. Его художественная карьера продолжалась всего восемь лет.
Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол "Third Eye" Каждая работа Баския буквально шумит, и в этом не столько виноваты африканская и карибская темы, сколько увлечение художника музыкой. Заполняя изобразительное пространство собой, образами, мыслями и не только своими, ведь известно, что во время работы для Баския были важны потоки, проходящие параллельно движению им кистью: играющая музыка, работающий телевизор и открытые книги, живописец выплескивает на холст энергию проходящую, наделяя ее, несомненно, и этническим своеобразием. И как бы он не бежал от присваивания его к афроамериканской культуре, что во многом сводилось к ассоциации его и его творчества с искусством дикаря, тем не менее, сама идея возвращения в афроамериканскую культуру того, что из нее позаимствовал европейский модернизм, кажется здесь очень важной и актуальной. Достаточно вспомнить интерес Пикассо к культурам древних племен. Получается своеобразный кругоцентричный поток, возникаемый на сложном географическом переплетении как генетическом, так и идейном, образуемый вокруг многочисленных работ Баския. И говоря «многочисленных», мы подразумеваем именно это слово, ведь наследие художника исчисляется даже не десятками, а сотнями работ. И оно, что печально для Баския, изначально было плотно связано с арт-рынком.
Этим постоянным давлением была обусловлена его мнительность, беспокойство, возможно, и поздняя наркотическая зависимость, от чего и скончается в возрасте 27 лет, буквально войдя этим пресловутым значением в ряды рок-музыкантов «клуба 27». И готовился к этой трагической смерти Баския как истинный последний модернист, выполняя в последние годы как серию Eroica, так и последнюю свою работу Riding with Death 1988.
Жан-Мишель Баския – «Без Названия (История Чернокожего Народа)» (1983 год)
Жан-Мишель Баския — один из самых ярких художников, творивших в направлениях стрит-арт и неоэкспрессионизм. Без названия был казнен Жан-Мишелем Баския в 1982 году, который считается его самым ценным годом. Jean-Michel Basquiat, метис, родился в Нью-Йорке, а если точнее в Бруклине 22 декабря 1960. Работа американского художника Жан-Мишеля Баскии "Без названия" ("Одноглазый") станет главным лотом вечерних торгов произведениями современного искусства Sotheby's в Лондоне. Юсаку Маесава на фоне картины Жана-Мишеля Баскии «Без названия» (1982), которую он купил за $110,5 млн.
Christie’s проведет в Нью-Йорке аукцион послевоенного и современного искусства
Жан-Мишель Баския — американский живописец, ставший известным в Нью-Йорке в 1970-х годах. Он начинал как художник граффити, а затем приобрел популярность как автор неоэкспрессионистских работ. С начала 1980-х годов Баския был дружен с Энди Уорхолом. Художники создали совместно множество произведений.
Двое познакомились в 1979 году, когда последний заметил Уорхола в нью-йорском ресторане с куратором Генри Гельзахлером. Он представился и продал Уорхолу несколько своих открыток. Для многих их отношения казались странными, но на самом деле это был настоящий симбиоз: молодость и энергичность Баския и статус и публика Уорхола. Многие, однако, отмечали искренние платонические отношения между ними. В приведённой цитате Жан-Мишель говорит о единственной картине в его квартире, принадлежавшей его кисти. Это был портрет Баския работы Уорхола, нанесённый с помощью трафарета на зелёно-золотом фоне. Картина была частью известной серии «картин мочой» Уорхола: абстрактные изображения, созданные смешением сульфата меди и мочи. Весть о смерти Уорхола от осложнений после операции потрясла Жана-Мишеля.
Они так и не успели восстановить свои отношения. Выставка стала настоящим успехом, а сами работы принесли художнику от 10 000 до 25 000 долларов за каждую. На следующее утро, будучи вне себя от успеха, Жан-Мишель Баския арендовал лимузин и отправился к дому отца в Бруклине, где он обнял и поцеловал его и передал пачку банкнот для одной из сестёр. Рисовал то слишком абстрактные, экспрессивные картины, то какую-нибудь кривую голову барана. На конкурсах рисования делать мне было абсолютно нечего. Помню, как проиграл парню, который идеально нарисовал Человека-паука» Работы Баския произвели революцию в мире искусства. В начале его творческого пути балом правил минимализм, но его примитивные, неоэкспрессионистские творения вдохнули новую жизнь и изменили представление о том, что вообще можно считать искусством. Его успешный творческий путь, сопровождаемый отсутствием формального образования, также изменили представление о самой фигуре художника.
Жан-Мишель Баския, «Без названия Голова », 1981 год Однажды Жан-Мишель сказал Фабу «5» Фредди, что определяющим аспектом его работ является очарованность детскими рисунками, любовь к детским комиксам, а также детская неугомонность и энергия. Техника же самого Жана-Мишеля характеризовалась жёстким и примитивным изображением предметов и идей и была направлена на свержение существующих художественных стандартов.
В нее включат ранее нигде не опубликованные кадры из личного архива артиста, доступ к которому предоставили его близкие.
Работа над проектом начнется летом 2023 года. В ходе нее кинематографисты смогут увидеть оригиналы работ Баския, ознакомиться с его записными книжками, редкими интервью и фотографиями. Мы обнаружили историю, которая ломает то, что мы знаем об этом плодовитом художнике», — рассказала Уилсон.
Баския начал набирать популярность и получать от нее удовольствие. В клубах и барах ему в объятия бросались модели. В ресторанах он заказывал только самое дорогое вино. Баския играл в богатство, и его холодильник всегда был до отказа забит профитролями, эклерами и всевозможными деликатесами. Баския вдохновлял даже тех, кого сам когда-то называл своим кумиром. Например, Энди Уорхола и Рэи Кавакубо. Энди в Жан-Мишеле восхищало все: его работы, стиль и даже количество половых партнеров хотя сам секс Уорхола интересовал мало. За время шоу художник вышел на подиум четыре раза и был единственным из моделей, кто ни разу не улыбнулся.
Смокинги этого бренда стали своего рода униформой Баския. Он ходил в них на открытия выставок и вечеринок и писал в них картины а потом нередко их выбрасывал. Я делаю одежду для того, чтобы ее носили, чтобы в ней жили, и он это почувствовал». Энди Уорхол и Жан-Мишель «Униформа» не убивала индивидуальность — напротив, образ босоногого художника в дорогом костюме, залитом краской, сначала стал узнаваемым, а потом и культовым. Более того, несмотря на обилие дорогих костюмов, в гардеробе художника находилось место и винтажным футболкам adidas, джинсам также забрызганным краской , разноцветным носкам и африканской национальной одежде.
Картину умершего от передозировки художника продали за 93 миллиона долларов
Картину «Без названия» Жан-Мишеля Баския продали за $30 млн. Произведение Баскии продадут на аукционе за биткоины или Ethereum. Аукционный дом Phillips будет принимать BTC и ETH за произведение художника Жана-Мишеля Баскии. На продажу выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии «Без названия», созданное в 1981 году. Без названия (Автопортрет или Лицо в короне II), работа, предположительно написанная Жаном-Мишелем Баския.
Самая дорогая картина Жана-Мишеля Баскии отправляется в турне. Первая остановка – Бруклинский музей
На продажу выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии «Без названия», созданное в 1981 году. Произведение Баскии продадут на аукционе за биткоины или Ethereum. Аукционный дом Phillips будет принимать BTC и ETH за произведение художника Жана-Мишеля Баскии. Биография Жана-Мишеля Баскии: фото, личная жизнь, причина смерти, творчество, картины, граффити, художник. Произведение американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии (1960-1988) "В этом случае" ушло во вторник с молотка на аукционе Christie's за $93,1. 28 июня в аукционном доме Christie’s пройдут вечерние торги «Искусство XX — XXI веков», одним из центральных лотов на которых станет картина Жан-Мишеля Баскии «Без названия (Пабло Пикассо)». Как это ни удивительно, но в списке Дюрэнта – Жан-Мишель Баския, художник-неоэкспрессионист, который в последние годы вновь стал культовым.