Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. США заявили о стремлении «убить» российский проект «Арктик СПГ 2» и рассказали о «двух механизмах» по снижению доходов РФ от экспорта нефти и газа. Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена.
«Шока не избежать»: до чего доведет ЕС 14-й пакет антироссийских санкций
— «Новатэку» действительно некуда деть газ-проект «Арктик СПГ — 2», он заполнил все технологические хранилища, которые у него есть, которые должны служить временным хранилищем до того, как вы не выгрузите партию СПГ на танкер. 2" запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех".
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Для наглядности можно вспомнить, как строилась сама верфть «Звезда». Решение о ее строительстве было принято в 2009 году, на начали строить 7 лет спустя. Конечно, можно сказать, что время сейчас военное, и решения принимаются быстро. Но от желания построить завод до получения первой продукции пройдет год-другой. Сергей Суверов полагает, что рассчитывать можно на собственные газовозы. Для этого нужно будет расширять мощности судостроительных заводов. Это сдвинет запуск «Арктик СПГ-2» на год или два: — Вопрос не только с танкерами ледового класса, но и со спросом. Возможно, будут санкции на покупателей СПГ.
Это одна из проблем проекта. Будет сдвиг реализации второй очереди. Поскольку другие участники проекта «Арктик-2» объявили по нему форс-мажор, они не будут отгружать продукцию завода. Если бы все шло по плану, Новатэк увеличил бы производство СПГ в этом году на 6 миллионов тонн за счет первой очереди проекта. Сегодня уже понятно, что он их вряд ли получит. Увеличение общего объёма точно будет, но небольшое. Я дал сильно пессимистический прогноз — 1 млн тонн, по оценкам экспертов, рост составит 2 млн тонн. На это можно рассчитывать по итогам 2024 года. В дальнейшем всё будет зависеть от решения вопроса с газовозами ледового класса. Давайте возьмём проект за пределами РФ.
Один из крупнейших заводов в США.
К строительству третьей линии приступили уже в октябре. Платформа имеет вес 640 тыс.
Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути.
Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию. От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае.
Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях.
Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года.
Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности. Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными.
Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать. Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны.
Однако вместо этого третья очередь может быть использована на Мурманском заводе СПГ, о котором «Новатэк» объявил в июне прошлого года. Рассматривается вариант отправки второй гравитационной платформы для "Арктик СПГ-2" летом, а третью использовать для "Мурманск СПГ", - сказал источник, знакомый с планами. По прогнозам, первые две линии начнут производство к концу 2027 года, а последняя линия должна начать работу в 2029 году. Одним из преимуществ мурманского проекта по сравнению с "Арктик СПГ 2" станет доступ к незамерзающему порту в Баренцевом море. Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор.
Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк"
Запуск второй очереди «Арктик СПГ — 2» запланирован на 2024 г. Санкции могут вызвать сбои на мировых энергетических рынках, пишет газета. Запуск платформы сжиженного газа в рамках завода «Арктик СПГ 2» намечен на конец текущего года, сообщил вице-премьер России Александр Новак на форуме в Пекине. Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена. «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале. Запуск второй очереди «Арктик СПГ — 2» запланирован на 2024 г. Санкции могут вызвать сбои на мировых энергетических рынках, пишет газета.
«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».
Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. Проект «Арктик СПГ 2» — это первый в мире плавучий завод, который построили на первом в мире заводе по серийному производству линий СПГ на основаниях гравитационного типа. Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. В России затормозился запуск крупнотоннажных заводов по производству СПГ.
У “Новатэка” есть почти все, чтобы запустить “Арктик СПГ-2”
По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов. Из-за санкций поставки оборудования остановлены. Дело в том, что последние годы «Новатэк» выстраивал свою стратегию, ориентируясь только на крупные СПГ-проекты. Компания планировала создать на Ямале и Гыданском полуострове целый кластер заводов по производству сжиженного газа.
Общий объем экспортных грузов составит 43 млн тонн в год.
Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию первой линии планировался в 2023 году, второй — в 2024 году, третьей — в 2026 году. Планируем ежегодный объем перевозок в восточном направлении после запуска всех трех очередей — порядка 20 млн тонн.
Там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ. Он может вполне взять эти суда и ими, как танкерами, вывезти хотя бы несколько партий в Азию и показать, что проект работает, не умер, как американцы хотели его убить, что этого не произошло. По мере возможности искать обходные пути, как все-таки получить танкеры из Южной Кореи. Наверное, попытается создать систему посредников, но все-таки эти танкеры получить, хотя бы три-четыре штуки, для него было бы идеально, первая очередь заработала. Запуск второй очереди ожидался в течение 2024 года, третьей — в 2026-м.
Россия серьезно рассматривает наращивание объемов производства и экспорта СПГ в страны Азии, в первую очередь из месторождений за полярным кругом.
Наши проекты
- Эксперты предсказывают перенос поставок СПГ с "Арктик СПГ 2" на год или два
- Производство СПГ на «Арктик СПГ-2» будет запущено в 2023 году
- Производство СПГ на «Арктик СПГ-2» будет запущено в 2023 году
- Российский СПГ: нет повода для беспокойства
- Путин заявил, что «Арктик СПГ - 2» будет запущен вовремя и с нужным качеством
Китай помог. На Западе считают, что Россия преодолела санкции против Арктик СПГ-2
Однако санкции против российского нефтегазового сектора объективно заставили внести некоторые коррективы, а точнее, объявление форс-мажора по контракту, как это сделала Total Energies 16 января 2024 года. Безусловно, расторжение долгосрочных контрактов для французской, китайских и японских компаний — это колоссальные штрафы и убытки, которые нанесут ощутимый вред бюджету даже таких больший корпораций. Более того, даже намек на новость о том, что «сегодня компания начинает подготовку к возможности выхода из проекта» может серьезно испугать акционеров самих нефтегазовых компаний в КНР, Франции и Японии. Это значит, что его акционеры, если готовы саботировать работу ради санкций, должны найти замену долгосрочным контрактам на 20 лет, что в нынешних условиях высокой волатильности на рынке СПГ крайне непростая задача. Именно поэтому никто из иностранных компаний полностью проект не покинул.
Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций. И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона. Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7. В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц.
Перспективы российского проекта В целом, «Арктик СПГ 2» даже в условиях рестрикций остается важнейшим проектом для РФ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, можно доставлять как в государства Атлантического бассейна, так и в страны АТР, пусть и с более серьезными издержками по логистике. Более того, относительно низкий уровень затрат на разработку и добычу газа проекта на полуострове Гыдан обеспечивает российскому сжиженному газу на мировом рынке вполне достойную конкурентоспособность, что в условиях увеличения числа СПГ-проектов по всему миру крайне важно.
Проект предусматривает строительство трех производственных очередей по выпуску сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Запуск первой и второй линии планировался в 2024 году, а третьей - в 2026 г.
Сообщалось, что "Новатэк" разослал некоторым своим клиентам уведомления о форс-мажорных обстоятельствах относительно будущих поставок СПГ с проекта "Арктик СПГ - 2".
Проект реализуется компанией в поселке Белокаменка Мурманской области. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Первая линия «Арктик СПГ — 2» будет запущена в работу в 2023 году. Выход на проектную мощность ожидается в январе-марте следующего года. Такие данные озвучил глава «Новатэка» Леонид Михельсон. В четверг, 20 июля, в Мурманской области завершилось строительство первой линии для «Арктик СПГ — 2».
«Ведомости»: «Новатэк» резко сократил добычу на проекте «Арктик СПГ — 2»
В энергетическом проекте «Арктик СПГ 2» предусмотрена постройка трех технологических линий по производству СПГ. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". Производство сжиженного газа "Арктик СПГ – 2" мощностью 19,8 млн тонн в год – очередной проект российской компании "Новатэк" после успешного запуска аналогичного "Ямал СПГ". Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ».
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
Японские акционеры «Арктик СПГ 2» уже рассказали о невозможности предоставить ледовые танкеры, а новая дата запуска сдвинулась на май. Минфин США включил ООО "Арктик СПГ 2" в санкционный список в ноябре 2023 года, ранее в этот список были включены некоторые подрядчики проекта, а также ООО "Арктическая перевалка", которое управляет терминалами по перевалке СПГ в Мурманске и на Камчатке. В энергетическом проекте «Арктик СПГ 2» предусмотрена постройка трех технологических линий по производству СПГ. К примеру, после введения американских санкций в отношении «Арктик СПГ-2» в ноябре 2023 года Япония заявила, что не будет жертвовать безопасностью энергоснабжения страны и намерена соблюдать санкции лишь частично. Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год.
"НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре
Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный, наверное, с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, в любом случае попытаются несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса либо возьмет, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, один на Камчатке, другой в Мурманской области. Там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ. Он может вполне взять эти суда и ими, как танкерами, вывезти хотя бы несколько партий в Азию и показать, что проект работает, не умер, как американцы хотели его убить, что этого не произошло.
Летом сухой док, в котором строится завод, заполнили водой, чтобы проверить судно на герметичность. Испытания прошли успешно. Прежде чем запустить завод в ЯНАО, конструкцию весом более 600 тысяч тонн отбуксируют из Кольского залива к берегам Гыдана по Северному морскому пути. Природный газ будет поступать на платформу напрямую с месторождения «Утреннее», а после очистки и охлаждения — выгружаться в танкеры. Транспортировка одной линии завода на Гыдан займет около месяца. Из-за ледовой обстановки на Северном морском пути оптимальное время для отправления — август.
Евгений Селищев начальник управления сопровождения строительно-монтажных работ ООО «Новатэк-Мурманск» На Гыданском полуострове создают все условия для запуска завода. Сейчас там трудятся около 12 000 человек. На полуострове появился аэропорт «Утренний», первый рейс состоялся в 2021 году.
Об этом в понедельник, 25 декабря, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в правительстве РФ. В Jogmec сообщили, что продолжают анализировать влияние санкций на проект, CNOOC была недоступна для комментариев, остальные акционеры не ответили на вопросы газеты.
Решение иностранных партнёров может привести к тому, что "Арктик СПГ-2" лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а "Новатэк" будет самостоятельно финансировать проект, говорится в публикации. Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале.
Кроме того, в нем сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет", - добавили в компании.