Шамбор — история знаменитой французской достопримечательности, замка в долине реки Луары, строительство которого было начато королем Франциском I.
Дом моды Céline устроил показ в замке Шамбор | Видео
В 1981 г. Номинал монеты — 5 долларов, драгоценный металл — серебро 925-й пробы, качество чеканки — «пруф», масса — 20 г, диаметр — 38,61 мм, тираж — 2500 штук. На аверсе монеты «Замок Шамбор» показан щит, на котором изображены Нептун, русалка, роза ветров, раскрытый сундук с сокровищами. Ниже изображена лодка катамаранного типа.
Строительство было завершено лишь к 1559 году, уже после смерти Генриха II. При Карле IX, который любил охоту, двор часто приезжал в Шамбор. Существенно перестраивал Шамбор только Людовик XIV, добавив новые роскошные залы второго этажа с парадным входом. Охотничьи угодья со временем стали большим парком.
В 1725 году Людовик XV отдал Шамбор своему тестю, потерявшему польский престол, Станиславу Лещинскому, который жил здесь до занятия трона герцогства Лотарингского. Во время революции местные жители постановили разобрать замок на камни и из них построить дома для патриотов. В 1809 году Наполеон передал его маршалу Бертье. В 1821 году владельцем замка становиться внук Карла X герцог Бордо, принявший титул графа Шамбор. Последний представитель династии Бурбонов являлся живым символом партии роялистов, желающих восстановить монархию. Мог, но отказался взойти на трон под именем Георга V. Скончался в 1883 году.
С 1932 года замок Шамбор принадлежит государству. С 1948 года лес вокруг замка получил статус Национального парка. Королевский Замок Шамбор является самым любимым местом в долине Луары для туристов из Парижа. Экскурсии как групповые, так и индивидуальные и даже самостоятельные.
Что придает экстерьеру очень контурный фасад со всех четырех сторон. Помимо итальянских идей, Шамбор также демонстрирует многие черты французской архитектуры того периода, особенно из Бургундии. Пример этой традиции можно увидеть в колючем горизонте замка, созданном мириадами башен, башенок, труб и башенок.
Говорят, что в Шамборе есть камин на каждый день года, и они обслуживаются примерно 200 богато украшенными каминами. Крыша еще больше укреплена дорожками и террасами. Оттуда открывается великолепный вид на окружающий парк и лес. Лес оставался хорошо укомплектованным и хорошо охраняемым королевским охотничьим парком с 1547 по 1777 год нашей эры. Интерьер Замок симметрично разделен на четыре части, каждая из которых содержит свою собственную группу квартир на трех этажах. Внешнее кольцо комнат в наружной стене разделено на три крыла на первом этаже с частичными верхними этажами на западном и восточном крыльях. Покои Франциска I расположены на втором этаже внешней башни Робера де Парма в северном углу замка. Часовня с ее впечатляющим сводчатым потолком находится на первом этаже западной внешней башни, башни Часовни.
Интерьер замка был первоначально оформлен в итальянском классицистическом стиле. В отеле 440 номеров, и хотя они в основном оставались пустыми в течение многих лет, королевские люксы и гостевые апартаменты недавно были обставлены предметами, современными расцвету замка, основанными на инвентаре, доступном с середины 18 века нашей эры. С 2014 года в замке было установлено более 40 уникальных экспонатов, которые дают посетителям подлинное представление о его богатой истории. Эти предметы включают старинные кровати с балдахином, диваны, столы, стулья, часы, картины и вазы. Особого внимания заслуживают Покои королевы на втором этаже Северной башни замка. Отреставрированный в 17 веке, он может похвастаться пышной голубой кроватью с балдахином, драпировкой, такими же обоями и табуретками. Во время Французской революции 1789-1799 гг. После краткого перехода в руки наполеоновского генерала Бертье он был выставлен на продажу на открытом рынке в 1819 г.
С 1821 г. Шамбор принадлежал герцогу Бордоскому 1820-1883 гг. Несмотря на то, что находился в изгнании и никогда не видел своей красивой собственности до 1871 г.
Рассказывают, что королевская охота длилась неделями, оглашая окрестности безудержным лаем гончих собак, призывными звуками рожков и веселым смехом придворных дам… Потом охота заканчивалась, двор вместе со своим нехитрым скарбом, погруженным на сотни повозок, отправлялся к новому месту и замок, как в сказке про Спящую красавицу, погружался в литургический сон до нового приезда короля. Бывали здесь и Генрих II, и Карл IX, который, как гласит предание, однажды преследовал оленя до полного его изнеможения, загнав при этом пять быстроногих лошадок. Правда, королевской охоте этот венценосный суверен предпочитал культурную программу.
Вот почему вместе с ним сюда обычно приезжал и некий господин Мольер со своим театром. Именно в замке Шамбор состоялась премьера его небезызвестной пьески «Мещанин во дворянстве». Так уж вышло, что один из ведущих актеров, состоявших на службе у великого комедианта, занемог, и тогда Жан Батист Мольер предложил сыграть эту роль королевскому скрипачу, композитору и танцору Жану Батисту Люлли. Однако, как тот ни старался, как ни ломал комедию, король безмолвствовал. Даже тень улыбки не коснулась его бледного лика. И тогда бедный музыкант решился на крайнюю меру.
Он поднялся на край сцены и со всего маха рухнул на клавесин. Хрупкий изящный и к тому же весьма дорогой музыкальный инструмент разлетелся на сотни мелких перламутровых осколков, зато король разразился громким гомерическим смехом. Спектакль был спасен! Как видим, чувство юмора с тех приснопамятных времен мало изменилось. И сегодня легче рассмешить публику, залепив кремовым тортом в лицо партнера по сцене, нежели тонким английским спичем… Впрочем, это уже к замку Шамбор не имеет никакого отношения. Судьба его не раз делала крутые повороты.
Как мы уже рассказывали, во времена Великой французской революции замок вообще хотели разрушить, а на его месте построить «дом для патриотов». Многие годы Шамбор переходил из рук в руки, как эстафетная палочка, разным владельцам — он стал неким престижным подарком, которым французские монархи жаловали высокопоставленных особ. Последним его собственником, выкупившим замок, и тем самым спасшим его от дальнейшего разрушения был несостоявшийся король Карл X, принявший титул графа Шамборского.
Шамбор - замок на рубеже эпох
История замка Шамбор неразрывно связана с Генрихом (Анри), герцогом Бордоским, который известен как граф де Шамбор. Стоковая фотография: Замок Шамбор, королевский средневековый французский замок в долине Луары во Франции, Европе. Жилой корпус замка Шамбор кажется очень похожим на этот макет замка и таким образом имеет все основания относиться к итальянской архитектуре классического направления. Замок Шамбор: Входной билет. Посещение можно перенести до 23:59 дня накануне визита.
Authorization
Однако полностью крыло с королевскими апартаментами было закончено только после смерти Франциска I, в 1547 г. Тогда же капеллу возвели на уровень второго этажа. Однако вплоть до 1684 г. Несмотря на то, что замок так и не был достроен, в нем жили. Повседневная жизнь его обитателей протекала в основном в апартаментах жилого корпуса. На каждом этаже находилось по четыре апартамента, еще четыре размещались в угловых башнях. Каждый апартамент включал в себя большую залу, спальню и гардеробную.
Над господскими покоями располагались комнаты для прислуги. Большая часть комнат отапливалась каминами. Этажи замка соединялись между собой двойной центральной винтовой лестницей, которая заканчивалась вверху открытой террасой, откуда открывался великолепный вид на кровлю. И какая это была кровля! Ее люкарны были украшены в типично итальянском стиле пинаклями, фонариками, каминными трубами, колоннами и фронтонами с орнаментом, узорами и скульптурами. В центре находился огромный фонарь, венчавший винтовую лестницу.
Изначально он являлся сквозным, позднее его украсили витражами. Купол фонаря поддерживал сводчатые арки.
Ответы на эти вопросы - в документальном фильме «Леонардо да Винчи и секреты замка Шамбор» в рамках проекта «Ступени цивилизации». Comments 6.
Вспоминая исторические события, он сказал: "Когда мы думали об этой акции, мы решили взять тему революции. Революция, потому что крестьяне пришли в замок заставить выйти короля. И сегодня король Макрон нас не слушает, поэтому мы решили прибыть к замку Шамбор, чтобы попросить его выйти из своего замка и послушать нас". СМИ также отмечают, что аграрии планируют ограничить доступ к замку для туристов, вывалив у входов в замок стога сена. Это действие, вероятно, направлено на привлечение внимания общественности и приведение внешнего давления на президента. Протесты французских крестьян имеют глубокие корни и связаны с проблемами, с которыми они сталкиваются в сельском хозяйстве. Недовольство вызывает, в частности, низкая цена на сельскохозяйственную продукцию и ограниченные возможности для развития их бизнеса. Кроме того, многие крестьяне считают, что правительство не уделяет достаточного внимания и поддержки сельскому хозяйству. Акции протеста, такие как эта, являются показателем неудовлетворенности и недоверия к политическим лидерам. Они становятся способом для граждан выразить свои требования и надежды на изменения в обществе. Важно, чтобы правительство слушало голос народа и предпринимало меры для решения проблем, с которыми сталкиваются различные категории населения. Во Франции в последние недели протесты фермеров набирали обороты.
В 1516 году Франциск I возвращается из Италии вместе с Леонардо да Винчи и желанием осуществить нечто большое в стиле итальянской ренессансной архитектуры той поры. В 1519 году он выбирает Шамбор для строительства охотничьего замка на месте бывшего крепостного замка. Начиная с 1526 года, 1800 рабочих задействовано на строительстве нового замка, завершённого после многочисленных пристроек в 1547 году, уже после смерти короля. Франциск I проводит, в конечном счёте, довольно мало времени в Шамборе — всего несколько раз поохотиться и продемонстрировать своё богатство и величие сопернику испанцу Карлу V. После смерти Франциска I последующие французские короли не особо интересуются заброшенным замком. Людовик XIV в 1684 году распоряжается о новых внутренних перестройках замка, о новой крыше для часовни, о том, чтобы соединить четыре жилых покоя северного вестибюля второго этажа в анфиладу комнат для короля, типа королевских апартаментов в Версальском дворце. С 1725 по 1733 годы замок был занят Станиславом Лещинским — свергнутым польским королём и тестем Людовика XV. В 1748 году замок был пожалован главному маршалу Франции Морицу Саксонскому. Так он прожил до своей смерти в 1750 году, занимаясь обучением войск и составляя различные политические проекты. План замка Шамбор В 1792 году революционное правительство распродаёт мебель. Наполеон Бонапарт отдаёт замок маршалу Бертье. После революции 1830 года, уже в ссылке, герцог возьмёт себе титул графа Шамборского. Ещё до этого Карл X недолго проживал в замке, слегка его подремонтировав. Во время франко-прусской войны замок служит как полевой госпиталь. Граф Шамборский в 1871 г.
Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция.
официальный аккаунт Chteau de Chambord. Замок Шамбор в центр-Валь-де-Луар Франция. Именно в замке Шамбор состоялась премьера его небезызвестной пьески «Мещанин во дворянстве». Замок Шамбор в центр-Валь-де-Луар Франция. Достопримечательность «замок Шамбор» по адресу Центр-Долина Луары, Луара и Шер, Округ Блуа, Шамбор, +33 254504 000.
Почувствуй себя королем. Замок Шамбор. Франция.
Строить замок Шамбор начали в 1519 году, а завершили в 1547 году. Это была одна из самых грандиозный строек эпохи Возрождения, на которой было занято почти две тысячи рабочих. Некоторые утверждают, что король даже планировал изменить русло Луары, чтобы она протекала прямо перед замком, однако от столь масштабной задачи пришлось отказаться. Одной из архитектурных особенностей замка Шамбор является огромная винтовая лестница, две спирали которой переплетаются так, что находящиеся на них люди могут наблюдать друг за другом, но никогда не встретятся. Изначально планировалось четыре спирали, которые должны были эффектно закручиваться вокруг пятой. Однако после начала работ выявили существенный недостаток такой идеи: каждая из лестниц вела лишь в одну из четырех угловых частей замка, и стоило ошибиться с выбором, как пришлось бы спускаться на первый этаж и начинать подъем заново.
Четыре комнаты, которые образуют крест и общаются друг с другом, расположены вокруг этой двойной винтовой лестницы, разделяя замок на 4 части. Считается, что этот дизайн может быть произведением Леонардо да Винчи, хотя нет доказательств, подтверждающих это. Часовня прикреплена к башне через галерею.
После смерти короля Франциска I и более восьмидесяти лет его преемники, обитавшие в замке, позволили ему разрушаться с течением времени.
Графы Шамборские В 1821 году замок перешел в руки герцогу Бордо, внуку короля Карла Х, но в ходе бурной политической жизни Франции он оказался в ссылке, не успев пожит в Шамборе. Первый его визит — в качества графа Шамборского — случился лишь в 1871 году и продлился только три дня. В ходе его пребывания в замке им был составлен знаменитый «Манифест», в котором он призывал к отказу от трехцветного флага и восстановлению монархии. Даже на расстоянии граф Шамборский пытался поддержать порядок в замке, он назначил управляющего и занялся реставрацией замка, в том числе открыл его для публики. В 1883 году после смерти графа замок Шамбер перешел по наследству герцогам Бурбон-Пармским, его племянникам. Однако герцоги Бурбон-Пармские были гражданами Австрии, в 1915 году государством был наложен секвестр на владение Шамбора.
Власти снесли мансарды нижнего пояса укреплений, пристроенных при Людовике XIV, вернув тем самым замку первоначальный облик эпохи Ренессанса. Замок Шамбор был внесен в первый список исторический памятников уже в 1840 году. Архитектура замка Шамбор: Замок Шамбор — это искусное сочетание традиционных элементов французского Средневековья и итальянского Ренессанса. От Средневековья в замке присутствует массивный донжон, обрамленный башнями, с наружным ходом и нижним поясом укреплений, ров с водой и готическая форма шпилей. Но центрированный план замка, двойная спиральная лестница, симметричность построек, геометрическая и декоративная лаконичность фасадов, кесонные своды на третьем этаже и отделка проемов уже соответствуют новому тогда стилю Ренессанс. Автор этого уникального проекта неизвестен. Выдвигались разные теории, включая сотрудничество мастеров Франции и Италии.
В начале XX века впервые была озвучена идея возможного посредничества Леонардо да Винчи : характерными для великого гения эпохи были центрированный донжон, лестница с двойной спиралью и изолированные террасы, а также система канализации с двойной ямой сливания и отдущиной, однако Леонардо умер в 1519 году, так что мог быть только идейным вдохновителем, но сам участвовать в проекте не мог.
Поэтому стоит только недоумевать по поводу того, что отдав столько сил, энергии, вдохновения созданию замка Шамбор, и даже не увидев окончания его работ, ведь замок строился более сорока лет подробно о том, как возводился дворец можно посмотреть видеофильм перед началом экскурсии Франциск I бывал здесь крайне редко, наездами. Впрочем, у короля было еще чем заняться.
Всю свою жизнь этот непостоянный король скитался от одного замка до другого, таская за собой министров, чиновников, фавориток, а также дворы королевы и принцев. Последняя страсть короля — строительство дворца в Фонтенбло настолько отвлекло Франциска от Шамбора, что он так и не довёл до конца свою идею провести воды Луары под самые стены замка. Но зато, когда он бывал в Шамборе, жизнь тут била ключом.
Здесь, на третьем этаже замка в залах со сводчатыми потолками устраивались балы. Дамы демонстрировали сногсшибательные и к тому же довольно-таки откровенные наряды. Франциск сам был законодателем моды и требовал того же от своих гостей.
Так придворные красавицы должны были ходить в платьях с декольте чуть ли не до пупа… Дабы не скрывать свои главные прелести. И те не скрывали… Благо площадь замка, включая обширные лесные угодья, позволяла беспрепятственно заниматься любовными утехами. Но если король предпочитал забавляться в замке со своими многочисленными фаворитками, то его сестричка, Маргарита Наварская больше тяготела к миру искусства, общаясь с членами кружка гуманистов, который самолично и возглавляла.
Именно в Шамборе она читала своим почитателям таланта главы из «Гептамерона», книги очень близкой по стилю и содержанию «Декамерону» Бокаччо. И это были отнюдь не причуды королевской особы. Маргарита Наварская считается по праву одной из первых женщин-писательниц во Франции.
И все-таки главным увеселением гостей в замке была охота. К слову, и сегодня территория вокруг Шамбора является самым большим заповедником во Франции, где водится много диких кабанов, зайцев, белок, оленей и прочей живности, на которую охотились еще во времена Франциска I. Рассказывают, что королевская охота длилась неделями, оглашая окрестности безудержным лаем гончих собак, призывными звуками рожков и веселым смехом придворных дам… Потом охота заканчивалась, двор вместе со своим нехитрым скарбом, погруженным на сотни повозок, отправлялся к новому месту и замок, как в сказке про Спящую красавицу, погружался в литургический сон до нового приезда короля.
Бывали здесь и Генрих II, и Карл IX, который, как гласит предание, однажды преследовал оленя до полного его изнеможения, загнав при этом пять быстроногих лошадок.
Во Франции уходит под воду замок Шамбор
Из-за ливней, которые обрушились на Францию, под воду уходит знаменитый замок Шамбор. Французские фермеры, требующие конкретных мер поддержки от правительства, блокируют доступ ко всемирно известному замку Шамбор, передает телеканал France 3. РИА Новости. А потом в сумасшедший замок Шамбор. В этот день, больше всего меня заворожила приспособа вращающая молочного поросёнка над углями.
Дом моды Céline устроил показ в замке Шамбор | Видео
Со стороны реки ко входу в замок не подойти, можно лишь подплыть. Как заявили представители страховых организаций водная стихия нанесла центральному французскому региону Иль-де-Франс ущерб на 600 млн евро. Сена поднялась до 6 м — рекорда за 34 года.
Замок Шамбор — Хосе Игнасио Сото Центральная лестница замка Шамбор имеет особенность: один человек может подняться по ней, а другой спуститься по ней, при этом двое никогда не пересекают друг друга. Он состоит из двух секций, которые, если смотреть снаружи, кажутся единым целым, хотя на самом деле они установлены одна поверх другой, как нити спирали. Неизвестно, кто создал эту загадочную лестницу диаметром 9 метров, которая поднимается с первого этажа на промежуточные террасы замка. Однако многие отмечают, что его спроектировал сам Леонардо да Винчи, поскольку некоторые из его чертежей совпадают с планами строительства. В нем размещалась лаборатория графа Сен-Жермена. Он попытался заинтересовать короля некоторыми новыми системами окраски шелка, над которыми он работал. Взамен он попросил предоставить ему несколько участков, где он мог бы экспериментировать. В конце концов он получил то, что хотел, от маркиза де Мариньи, который дал ему замок Шамбор в качестве своей резиденции.
Но в интеллектуальном и духовном смысле Маргарита, красивая, остроумная женщина, одна из первых французских писательниц, была для Франциска I, покровителя искусств, куда привлекательнее, чем вечно занятая хлопотами о здоровье детей некрасивая Клод. Франциск даже называл Марго «половиной своей души». Королева одевалась очень скромно, в полностью закрытые платья «вдовьих» расцветок и чепцы, не расставалась с молитвенником эта великолепная книга с яркими иллюстрациями, в инкрустированной драгоценными камнями обложке сейчас находится в коллекции нью-йоркского музея Моргана и требовала от своего ближайшего окружения строгого благочестия. Клод умерла в 1524 году, не дожив до своего 25-летия. За девять лет брака она родила семерых детей трех сыновей и четырех дочерей. Их судьба была счастливее, чем у сиблингов самой королевы: в раннем детстве умерли только две старшие дочери. Второй сын, Генрих, стал французским королем. Мемуарист и бытописатель французского двора, язвительный и едкий аббат Пьер де Бурдейль де Брантом, в своих воспоминаниях не нашел для королевы ни одного дурного слова: «Мадам Клод Французская была весьма добра и милосердна, мила со всеми и никогда не выказывала неудовольствия ни при дворе, ни в своих владениях». При том что поводов для «неудовольствия» у монархини было сколько угодно: ее муж менял любовниц, как перчатки.
Клод не опускалась до «выяснения отношений» ни с супругом, ни соперницами, предпочитая изливать душу своему духовнику. Королева осталась в памяти потомков самым неожиданным образом: ее именем назвали сорт слив ренклод от французского Reine Claude — «королева Клод». Тот, кто придумал такое название, был человеком остроумным и тонким. Деревца слив ренклод невысокие, крона неправильной формы, плоды «невкусного» зеленоватого цвета даже в спелом состоянии. Но если надкусить сливы, оказывается, что они сладкие и сочные. Все как с королевой: нехороша собой, но плодовита и «добра внутри». Замок на болоте Пока королева ждала очередного ребенка, Франциск I решил построить для себя загородный дворец: интерьеры Фонтенбло ему прискучили. В 1519 году в излучине реки Коссон, примерно в шести милях от ее впадения в Луару, он заложил замок Шамбор. Выбор места для постройки в наши дни объясняют желанием короля быть ближе к графине де Тури, одной из его замужних метресс.
Однако на самом деле роман короля с графиней начался позже закладки замка. Есть сведения, что Клод де Тури любовница короля была тезкой его жены сподвигла Франциска на перестройку и расширение дворца. Так или иначе, ее портрет сейчас украшает одну из более чем 400 комнат Шамбора. Насколько это верно, неизвестно, но умер великий художник в год закладки первого камня Шамбора. Возможно, да Винчи сделал какие-то предварительные чертежи, но более плотно над проектом работал его соотечественник Боккадор Рыжебородый — так называли современники зодчего Доменико да Кортона. Француз Жан ле Гумбль, друг Франциска I, проектировал часовню в западном крыле дворца. Считается, что ориентирование помещения часовни в направлении Иерусалима демонстрирует желание короля показать свою верховную духовную власть в стране.
Двухзаходная — из двух лестниц спиралью, поворачивающихся в одном и том же направлении, но ни разу не пересекающихся, так чтобы спускавшиеся могли избежать встречи с теми, кто поднимался им навстречу, и наоборот.
По этой монументальной лестнице с резным орнаментом можно подняться на большую террасу, также задуманную Леонардо, полюбоваться на дымоходы и капители крыши и обойти донжон по периметру. Над лестницей возвышается маяковая башенка, видная и внутри здания с нижних этажей. Она возвышается над всеми каминными трубами, достигая высоты 32 м; на самом верху не привычный крест, а королевская лилия. Строительство началось в 1519 году и стало одной из самых крупных строек Возрождения. Рассказывают, что на стройке было занято до 1700—1800 рабочих. Чтобы укрепить фундамент, потребовалось высушить близлежащие болота и забить дубовые сваи на глубину 12 метров.
Замок Шамбор
Замок Шамбор (фр. Château de Chambord) — один из замков Луары. Построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме — графине Тури, жившей неподалёку. Шамбор – самый крупный и самый впечатляющий из всех знаменитых замков долины Луары. Построен замок Шамбор на болоте, в которое рабочие вбивали деревянные сваи, чтобы устроить достаточно прочный фундамент. Замок Шамбор по праву признан жемчужиной французского Ренессанса и красивейшим замком долины Луары.
Роман в камне
Именно в замке Шамбор состоялась премьера его небезызвестной пьески «Мещанин во дворянстве». один из замков Луары. Построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме - графине Тури, жившей неподалеку. Факты о строительстве Замка Шамбор во Франции, особенности архитектуры и планировки. Замок Шамбор (он же Шамборский замок, а по-французски — Château de Chambord) находится в 180 км от Парижа, и поэтому отлично подойдет для однодневной вылазки из французской. Посещение замка Шамбор входило в большую экскурсию по Замкам Луары, маршрут которой пролегал через 5 замков: Шамбор, Шеверни, Шенонсо, Амбуаз и Блуа.