О ночном переносе Мухаммеда в Иерусалим к мечети аль-Акса и на небеса. «Мирадж» в исламе означает ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, с последующим появлением Мухаммеда перед Аллахом.
Встреча с Аллахом
- Мир вашему дому. Вознесение Пророка Мухаммада на небеса
- МИГРАДЖ-Вознесение Пророка Мухаммада на седьмое небо (хадис). ИА "Инфо-Ислам"
- Ночь Мирадж-2023
- Ночь Мирадж в 2024 году — какого числа
- Вознесение мухаммеда. Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было
- 2. Перед Вознесением Пророк ﷺ перенёсся из Мекки в Иерусалим в мечеть Аль-Акса
Было ли вознесение Мухаммада на небеса
Ночное путешествие (аль-исра’) и вознесение (аль-ми‘радж) 2 важных события в жизнеописании (сире) пророка Мухаммада. Одним из таких событий является аль-Исра валь-Ми’радж (перенесение и вознесение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха), которое приходится на 27 число месяца Раджаб по мусульманскому лунному календарю. Мусульмане верят, что в ночь Мирадж с пророком Мухаммедом произошло два чудесных события — путешествие из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса.
Наступила ночь вознесения Пророка Мухаммадаﷺ - Аль-Исра валь-Мирадж
Ночь Миградж знаменует путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран. На четвертом небе Мухаммед увидел пророка Идриса (Еноха), на пятом – пророка Харуна (Аарона), брата пророка Мусы (Моисея).
День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября
Аль-исра’ и аль-ми‘радж (Сира 62) | Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо. |
День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября | "Мирадж". Пятничная проповедь в джума-мечети ий от 20 марта 2020 года, муфтий Центрального духовного управления Мусульман Волгоградской области (Волгоградский Муфтият) - Абдулла-хаджи. |
11 фактов о чудесном вознесении Пророка ﷺ | Мечеть Айя-София, Стамбул Мечеть Хунат, Кайсери Болу Мечеть Мурат-паши, Эрзурум Мечеть Хаджи Байрам Вели, Анкара Мечеть Акчакоджа, Дюздже Мечеть. |
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада ﷺ | Исра и Мирадж, история переноса пророка из Мекки в Медину, вознесение на небеса и встреча с Аллахом, раем и адом, возвращение в Мекку и реакция людей. |
Вознесение Мухаммеда на небеса - ЛОЖЬ!
Есть две школы мысли о посещении Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) Небес (неба) и встречей с Богом. «Мирадж» в исламе означает ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, с последующим появлением Мухаммеда перед Аллахом. Самым значимым днем месяца Раджаб является 27-й его день – ночное путешествие пророка Мухаммада (мир ему) и его вознесение на небеса. Вот Он все слышит, видит” (Коран 17:1). Это указывает на физическое перенесение Пророка Мухаммеда из Мечети Аль Акса на небеса и его встречу с Богом. Это событие посвящено вознесению пророка Мухаммеда на небеса. В месяце Раджаб (с 27 на 28 февраля) произошло крупное знамение, чудо Всевышнего — аль-Мирадж — вознесение на небеса пророка Мухаммада ﷺ. Первые годы открытого даавата — призыва Пророка ﷺ — были очень сложными.
Исра валь-Мирадж – ночное переселение и вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.)
Пророк отказался от алкоголя и вознёсся с ангелом на небеса. Она связана с вознесением Пророка Мухаммеда на небеса и поэтому считается священным местом для ислама. Ночь Миградж знаменует путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. Израильские власти ограничат доступ на Храмовую гору в Рамадан для палестинцев, разрешив вход до 15 тыс. человек старше 60 лет и моложе 10 лет, сообщает РИА Новости.
Откройте свой Мир!
И для мусульман, поистине, нет сомнения в действительности этого чуда, дарованного нашему пророку, его умме, каждому из нас. Мирадж — доказательство, что Аллах способен на каждую вещь, хотя в доказательстве этого мы не нуждаемся. Сура «Исра» и «Наджм» Корана посвящены этому событию. В Коране сказано: "Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - Слышащий, Видящий" 17:1. Аллах Всевышний одарил нас особенными днями и ночами, временами, которые подобно драгоценному камню лежат на пути нашей жизни. И пройти мимо них, не заметив подарок Аллаха, было бы самым большим упущением для верующего. Как это было Относительно времени, когда произошло это великое событие существует несколько мнений.
По одной из них, Мирадж произошел за восемнадцать месяцев до переселения в Медину в месяц Раджаб. Ниспосланием такого чуда пророку Всевышний высоко его почтил, укрепил его сердце. Аллах послал это счастье пророку в качестве утешения после того, как пророк пережил многие трудности и печали, в том числе потерю любимой жены Хадиджы. В эту благословенную ночь Пророк мир ему спал у Каабы, когда его разбудил голос Джабраиля. Джабраил с пророком мир ему пришли к источнику Зам-Зам, где Джабраил без боли и крови рассек ему грудь, вытащил сердце и трижды промыл его, после чего наполнил его мудростью и верой и поставил на нём печать пророчества. Рядом с ними появилось животное по имени Бурак. Пророк мир ему сел на Бурака и они понеслись на север.
Когда они остановились, ангел Джабраил повелел Мухаммаду мир ему совершить намаз, а после сообщил, что это земли Медины, куда он совершит хиджру переселение. Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай , на которой находился пророк Муса мир ему , когда с ним говорил Всевышний. На этой земле Пророк мир ему снова прочитал молитву Аллаху. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. В Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим мир ему , Муса мир ему и Иса мир ему , и совершил с ними джамаат-намаз коллективную молитву в качестве имама. Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам аль-Мирадж. Пророк Мухаммад мир ему и благословение вознесся сначала к семи Небесам, а затем на такую высоту, на которую не возносился никто из сотворенных.
На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Аллахом без преград. После этого Джабраиль с Пророком мир ему вознеслись к «Лотосу крайнего предела» — Сидрат аль-Мунтаха. В Мирадже Пророк мир ему увидел множество чудес. Ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям. Спустившись, Мухаммад мир ему сел на Бурака, и в тот же миг вернулся туда, где спал. Посланник Мухаммад мир ему отправился к Всевышнему Аллаху, пролетел семь тысяч завес и предстал перед Всевышним Аллахом. И разговаривал он с Ним без посредников, не используя органы слуха и речи, вне времени и места.
Тайны откровения ночи Мирадж Достоинства «В месяц Раджаб есть один особенный день и особенная ночь, и это двадцать седьмая ночь месяца. Что было дано в Ночь вознесения? Свою значимость это событие несет до наших дней. Именно эта ночь стала точкой отсчета, когда пятикратный намаз был внемлен в обязанность мусульманам в качестве столпа ислама. И сегодня мусульмане совершают 5 обязательных намазов в день именно потому, что Аллах сделал их обязательными в ту ночь и сказал об этом своему посланнику мир ему. В хадисе говорится: «Посланнику Аллаха во время мираджа вознесения было даровано три подарка: Пятикратный намаз, последние два аята суры аль-Бакара, и радостная весть о том, что большие грехи членов его общины будут прощены, если они не совершали ширк» Муслим, Иман, 279. В Свое вознесение Мухаммад мир ему услышал от Аллаха радостную весть: «Никто из пророков не войдёт в Рай, прежде чем ты!
И никакая община не войдёт в Рай раньше твоей общины! Какое поклонение совершать в ночь Мирадж? Мирадж также является важным примером привязанности раба к мечети и поклонению. В ночь Мирадж Аллах Всевышний открывает двери Своей милости и ждет, когда к Нему обратятся, чтобы одарить каждого своими наградами. Время Мираджа считается одним из благоденственных ночей, где принимаются и исполняются мольбы и просьбы рабов Всевышнего. Какое поклонение следует совершать в ночь Мирадж? Произносить восхваления Аллаху, совершать зикр, наполнить свое сердце благодарностью за такое величие, которым Он почтил нашего пророка мир ему Произносить салават - восхваления в честь Посланника Аллаха мир ему , выражая радость и любовь за то, что он обрел такую честь от Всевышнего, осознавая, что ты — представитель его почтенной уммы Просить прощения за грехи, совершенные по неведению и осознанно.
Восполнение намазов, чтение нафиль-намазов. Совершение намаза в эту ночь особенно символично, так как в ночь Мираджа намаз стал установленным предписанием нашей веры, и тем самым, мы проявляем уважение и любовь к этому столпу ислама. Ко всему, намаз — это Мирадж верующего, и совершая его, мы удостаиваемся своей собственной «встречи» со Всевышним. По преданию от Анас бин Малика да будет им доволен Аллах Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «В месяц Раджаб есть особенная ночь, и это двадцать седьмая ночь месяца. В совершающий поклонение и послушание в эту ночь будет вознагражден савабом, который мог бы получить за сто лет поклонения. Читать аяты Священного Корана, стараясь осмыслить их значение. Совершать дуа.
Просите Аллаха в эту благословенную ночь о сокровенном, даровать желаемое, избавить от нежелательного, счастья в обоих мирах для себя и своих близких. Мирадж — последовавшее за Исра вознесение Благословенного Пророка да благословит его Аллах и приветствует на небо и далее до той ступени, которую сознание ангелов, людей и джиннов не в состоянии понять. Аль кудс, Байт-уль-Мукаддас — Иерусалим Бурак — животное, на котором путешествовал пророк во время Исра и Мираджа, и которое молниеносно перемещалось с одного места на другое. Бейт Лахм — Вифлеем Сидератуль-Мунтаха — Лотос крайнего предела, это гигантское дерево на седьмом небе, где находится Рай прибежища, его листья подобны слоновым ушам, а плоды - большим кувшинам. История Ислама изобилует такими событиями и происшествиями, которые позволяют судить о ценностях и достоинствах Ислама, отражение которых находится в жизнеописании Пророка да благословит его Аллах и приветствует. В частности, чудеса, которые произошли с ним, являются лучшими свидетельствами этому и назиданиями и уроками для нас. Чудо перенесения и вознесения Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует является в его жизни одним из самых великих чудес, которое даровал ему Аллах, как утешение и ободрение.
Это произошло после того, как Пророк да благословит его Аллах и приветствует в течение десяти лет увещевал и проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ он получал только усмешки, унижения и обиды. Дело дошло до того, что он отправился в Таиф и обратился к уважаемым гражданам этого города, призывая их к Исламу, но они отвернулись от него и натравили на него глупцов и детей, которые стали кричать на него и бросать камни, и он нашел прибежище в виноградном саду, за городом. Тело его было побито, а ноги были в крови и он сел, в глубокой печали и горечи, взывая к Аллаху и прося у Него помощь. Это событие произошло спустя некоторое время после смерти Хадиджи и дяди Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует Абу Талиба. Все эти события следовали друг за другом так, что год этот получил название «год печали». В ту ночь, когда над Меккой сгустилась тьма и ее жители спали, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует лежал опечаленный, прислонившись к стене Каабы, поскольку мекканцы отвергали Ислам и ненавидели его. Пророк да благословит его Аллах и приветствует был в состоянии между сном и бодрствованием, как вдруг он увидел Джибриля, несущего приглашение посетить его Господа.
Джибриль рассек ему грудь, омыл его сердце и, наполнив его мудростью и знаниями, вернул на место. Муслим приводит хадис от Анаса ибн Малика, в котором говорится, что к Пророку да благословит его Аллах и приветствует привели Бурака — животное, выше осла и ниже мула, которое ступает туда, куда достигает его взор. И Пророк да благословит его Аллах и приветствует верхом на этом животном тронулся в путь, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса в Иерусалиме. Тогда к Пророку Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует подошел Джибриль с сосудами райского вина и молока. Пророк да благословит его Аллах и приветствует выбрал молоко. Джибриль поздравил Пророка да благословит его Аллах и приветствует и сказал, что его умма будет на правильном пути. Потом они поднялись на небо, и Джибриль попросил открыть им врата.
Ему было сказано: «Кто ты? Когда им открыли небесные врата, Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует увидел Адама мир ему , который поприветствовал его и попросил для него у Аллаха благо, потом они вознеслись ко второму небу, врата которого Джибриль попросил открыть. Ему задали те же вопросы, и он ответил так же, и так происходило на каждом небе. Потом они дошли до великого дерева, созданного из света нура , и выше этой степени не может подняться никто, даже Джибриль. Остановившись перед ним, Джибриль сказал: «Тут заканчивается моя степень. О любимец Аллаха!
Какие важные правила соблюдают верующие в течение этого светлого времени? Это событие посвящено вознесению пророка Мухаммеда на небеса. История Ночного Мираджа задокументирована в Коране, хадисах и других исламских текстах. Слово «Мираж» в переводе с арабского означает «восхождение» или «лестница». Согласно исламскому поверью, Ночной Мирадж произошел в 621 году нашей эры, когда Пророку Мухаммеду был пятьдесят один год.
Мусульмане отмечают 2 знаменательных события из жизни пророка Мухаммеда Ночное путешествие из Мекки в Иерусалим ал-исра и его вознесение миградж к небесному престолу Аллаха. Скопировать ссылку Казань, 20 июля, «Татар-информ». Сегодня мусульмане отмечают два знаменательных события, произошедших в жизни пророка Мухаммеда - ночное путешествие из Мекки в Иерусалим ал-исра и его вознесение миградж к небесному престолу Аллаха.
После того как Мухаммед помолился, он решил отдохнуть возле Каабы в Мекке. Внезапно ему явился ангел Джибриль, который без вреда для пророка открыл его грудь, вынул сердце и омыл его верой из золотого таза. Потом ангел предложил Мухаммеду отправиться в Иерусалим на крылатом животном бураке. Это существо имеет тело лошади и человеческое лицо, и считается, что оно может преодолевать большие расстояния с помощью нескольких прыжков. С помощью бурака Мухаммед успел добраться до Аль-Аксы в Иерусалиме до рассвета, останавливаясь по пути для молитвы. Это позволило ему также посетить Медину и родину пророка Исы, которого ассоциируют с Иисусом Христом. Иранская миниатюра персидского художника султана Мухаммеда XVI век н. Хранится в Британском музее. Потом Джибриль появился перед ним с двумя чашами — одна с молоком, а другая с вином. Ангел предложил Мухаммеду выбрать, что хотел бы тот выпить, и он выбрал молоко, отказавшись от алкоголя. За это Джибриль перенёс его на небеса. Принято считать, что Мухаммед посетил семь небес Рая, на каждом из которых он встретил других пророков. На первом уровне он видел Адама, на втором — Ису и Марию, на третьем — Юсуфа, на четвёртом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом — Мусу, а на седьмом — Ибрахима.
Ночь путешествия и вознесения Пророка Мухаммада ﷺ
Ночь Мирадж в 2025 году: история и традиции | Однажды пророк Мухаммед, находясь в Мекке, заснул неподалеку от одной из мечетей. |
Исра и Мирадж. Ночь Вознесения. - МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Община мусульман «Рисалят» | Таким образом, второе название этого праздника – Вознесение пророка Мухаммеда (Ascension of the Prophet). |
Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби | В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммеда (ночи Мирадж) посвящена сура "Аль-Исра". |
Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
Прежде нежели мы начнем разбирать оба эти путешествия, которые имеют важное значение во всех биографиях Мухаммеда, припомним обстоятельства, предшествующие этому чудесному путешествию, чтоб видеть, не имели ли они какой-либо внутренней связи с этим событием и не заключали ли в себе возможности этого явления в жизни Мухаммеда. Потом рассмотрим самое путешествие и, по возможности, укажем на его следствия, на суждения о нем ученых мусульман и наконец раскроем противоречия исторические и не сообразности этого путешествия с началами и требованиями здравого разума. Известно какие были обстоятельства у Мухаммеда прежде нежели он выдал в свет свое путешествие. В 10 год своего посольства он лишился дяди Абу-Талиба, лучшего своего патрона. Спустя немного после этой утраты, Мухаммед оплакал смерть своей жены Хадиджи. Первый, при жизни своей, защищал Мухаммеда от всех его противников, хотя сам не принял ислама.
Последняя сильно полюбила его и предалась ему еще с того времени, когда он, обиженный судьбой, был сиротою. Она первая с клятвою поверила ему на слово, когда он назвал себя посланником Божиим, как свидетельствует об этом арабский историк Абуль-Феда. Таким образом с потерею этих личностей неминуемо должна была произойти перемена как во внутренней жизни Мухаммеда, так и в обстановке его, или в жизни противной ему партии. Действительно, мы видим из истории, что Мухаммед должен был теперь бороться с корейшитами, которые еще более озлобились против Мухаммеда, не видя близь него прежнего его покровителя; эта борьба была для Мухаммеда более внутренняя, чем внешняя. Занятый постоянно мыслью об избавлении от своих врагов и перебирая в голове своей средства к своей обороне, Мухаммед, и без того уже болезненный эпилептик, 4 совершенно терялся, запутанный трудными обстоятельствами.
Он не видел выхода из этого положения. Теперь вопрос: как выйти из этого положения — постоянно преследовал его. Психологические наблюдения над душой показывают нам, что человек и в сонном состоянии, большею частью, бывает занят тем же, чем занимался и в бодрственном и, замечено, что человек всегда решает во сне в свою пользу то, чего не мог решить в состоянии бодрственном. Говоря это, мы хотим отнести ночное путешествие Мухаммеда в Иерусалим и на небо к сновидениям. Что касается до религиозной обстановки этого сновидения, то она легко объясняется деятельностью Мухаммеда во время бодрствования и предыдущими его мыслями о божественном, будто бы, призвании.
Посольство, на которое Мухаммед претендует, без всякого сомнения, должно было иметь в сновидении еще более важности и значения в его собственных глазах. И вот он видит себя среди ангельского мира семи небес высшим или первым лицом, пред которым все прочие личности ничего не значат и все отдают ему должные почести. Тем легче будет принять это путешествие за сновидение, когда мы, хотя кратко, рассмотрим всю обстановку его; потому что даже от поверхностного взгляда не скроется отсутствие логики, знания истории, знания природы, особенно обнаружится недостаточность ясного и полного сознания в лице, разыгрывающем главную роль в этом путешествии. Мы с твердым убеждением признаем за сновидение это путешествие, когда увидим всю странность в описании различной обстановки и личностей, составляющих предмет этого путешествия. Мы убедимся, что все, что рассказывает Мухаммед о своем путешествии, могло быть только произведением сонного воображения и производной фантазии.
При помощи этих-то способностей Мухаммед так быстро переносится от одного неба на другое и видит такие предметы, коих никогда не представлял и не представит мир действительный. И так перейдем к краткому 5 обзору самого путешествия. Начнем описание путешествия с того пункта, с которого отправился некогда в страну небожителей лжепророк Мухаммед. При этом описании мы не намерены останавливаться на подробностях этого путешествия, а коснемся только тех предметов, которые особенно поразят наше внимание и потребуют для себя некоторого объяснения. В одну ночь, самую тихую и ничем невозмутимую, Мухаммед был пробужден Архангелом Гавриилом, который явился в человеческом виде, в одеждах, унизанных перлами и вышитых золотом.
Для того, чтобы взять Мухаммеда с собою, Гавриил привел откуда-то белую, крылатую кобылицу, престранную по своей форме. Фигура лица этого животного была человеческая, тело лошадиное, хвост павлина. По причине блеска и быстроты это животное называлось «Эль-бурак» или молния. На этой-то молниеносной кобылице Эль-бурак, Мухаммед отправился сначала в храм Иерусалимский. На этом пути Мухаммед и Гавриил сделали только две станции: они спускались на гору Синай и в Вифлеем, почтить молитвою с двумя поклонами эти священные места.
Когда дорога была кончена, Мухаммед слез с лошади и привязал ее около храма Иерусалимского к какому-то кольцу. После довольно продолжительной молитвы Мухаммед и Гавриил возносятся на первое небо по лестнице, которая образовалась из света и была спущена на основный камень шакра святилища — на камень Иакова. Особенно заинтересовал Мухаммеда на этом первом небе белый петух, необыкновенной вышины, так что гребень его касался второго неба, которое было на 500 лет пути от первого. На третьем небе, из драгоценных камней, Мухаммед видел ангела, у которого расстояние между глазами было на 70 тысяч дней пути. На четвертом небе, из чистейшего серебра, был ангел величиною на 500 дней пути.
На пятом, золотом небе, приветствовал Мухаммеда Аарон. Здесь же видел Мухаммед ангела мстителя. Лице этого ангела казалось медным, в руке держал он огненное копье, из глаз его сверкала молния. Он сидел на троне, окруженном пламенем, пред ним лежала куча раскаленных докрасна цепей. На шестом небе, из прозрачных камней, находился великий ангел, составленный из огня и снега так, что ни огонь не гаснул, ни снег не таял.
Здесь же Моисей, увидя Мухаммеда, огорчился при мысли, что этот последний больше введет на небо мусульман, чем сколько Моисей сам ввел из евреев. На седьмом небе встретил и приветствовал Мухаммеда Авраам. Достаточно сказать об одном из обитателей этого седьмого неба, чтобы иметь понятие и о прочих обитателях его. Здесь был ангел, превосходивший величиною целую землю, он имел 70 тысяч голов, каждая голова — 70 тысяч ртов, каждый рот — 70 тысяч языков, каждый язык говорил на 70 тысяч наречиях. Ангел этот, снабженный таким обильным количеством голов, гремел хвалу Высочайшему на всех наречиях.
После того как Мухаммед осмотрел это дивное создание, он увидел дерево Sidrat—Лотос. Ветви этого дерева были более, чем расстояние между небом и землею. Ангелы в таком числе, как песок морской, пели под тенью этого дерева. Листья древа были подобны ушам слона. На ветвях порхали тысячи птиц и пели избранные стихи из корана.
Каждое семенное зернышко этого дерева заключало в себе гурию или небесную молодую деву, которая предназначена для блаженства мусульманина. Из-под этого дерева текут четыре потока, из коих два — Нил и Евфрат. На этом же небе Мухаммед видел дом молитвы, подобный Каабе. Этот молитвенный дом находился на 7 небе, прямо над меккскою Каабою; 70 тысяч ангелов ежедневно посещают его, и в то самое время, когда прибыл к этому молитвенному дому Мухаммед, случился обход ангелов вокруг него; Мухаммед присоединился к ангелам и обошел с ними небесный молитвенный дом 7 раз. Наконец Мухаммед возносился еще выше 7 неба и приближался уже один, без Архангела Гавриила, к трону самого Аллаха.
Лице Божие было закрыто 70 покрывалами. Аллах положил одну свою руку на плечо Мухаммеда, а другую ему на грудь и говорил с Мухаммедом долго и дружески; в продолжении своей беседы Аллах сказал Мухаммеду 99 тысяч слов; 9 сделал ему некоторые наставления, предоставил некоторые привилегии, преподал правила для ежедневной молитвы. После всего этого Мухаммед спустился опять на 7 небо, встретил здесь оставленного Архангела Гавриила и вместе с ним спустился в храм Иерусалимский, сел на Эль-Бурака и в мгновение ока был уже опять на том месте, с которого поехал в путь по семи небесам. Вот краткое содержание того рассказа о ночном путешествии, которое передано было Мухаммедом и в последствии записано 10 в преданиях мусульманских. Посмотрим, какие следствия на современников произвел этот рассказ Мухаммеда.
Следствия, непосредственно происшедшие от рассказа Мухаммеда об этом путешествии, были не совсем благоприятны для самого Мухаммеда. Первые из его друзей нашли этот рассказ столь невероятным, что даже убеждали Мухаммеда вовсе не обнародовать его. Мухаммед отверг этот совет своих приверженцев; он как бы забылся и не звал, что с ним происходило. Видение и действительность мешались в голове его. Он снова повторяет подробности своего путешествия и своего вознесения на небеса пред мусульманами и корейшитами.
Но это нисколько ему не помогает. Странное его похождение естественно породило глубокое сомнение и недоверчивость. Он видит поднявшуюся бурю насмешек над собою. Многие из его учеников оставляют Ислам и его проповедника. После такого недоверия к обстоятельству, которое должно было, может быть, по расчетам самого Мухаммеда, так много обезопасить его в будущем, Мухаммед расстроил бы, как замечает один ученый, 11 и дальнейшие свои планы, если бы Абу-Бакр не был порукою истинности рассказа.
Мухаммед наградил Абу-Бакра за это легковерное доверие к нему тем, что назвал его «siddik», что означает человека прямой искренней веры. Пример Абу-Бакра не остался без последователей: многие переменили свои убеждения. Мнения ученых мусульман особенно различны относительно вознесения на небо, как различны были убеждения и самих современников этих событий. Большая часть мусульманских толковников утвердительно говорят, что путешествие из храма Мекки в храм Иерусалимский было действительное и в доказательство действительности ссылаются на первый стих 17 главы корана, считая кяфиром, т. Что же касается до вознесения Мухаммеда на небо, то большинство толкователей является на противоположной стороне, именно большая часть ученых мусульман утверждают, что этого вознесения вовсе не было, и если допускают его, то не более как видение.
Надобно, впрочем, заметить, что мусульманские ученые, не находя в коране ясного свидетельства о путешествии Мухаммеда на небо, не клеймят отвергающего оное поносным именем «кяфира» т. Вот что читаем мы на это в книге «Рисаляи-Азиза»: кто отвергает мирадж —ночное путешествие Мухаммеда в храм Иерусалимский, тот да будет «кяфир» — неверный; потому что сказано: если кто отвергнет путешествие от святилища в Мекке до святилища, отдаленного в Иерусалиме , тот есть неверный, но если кто отвергнет путешествие на верх на небо , тот, как говорят ученые, не будет не верующим. Другие же, напротив, более ревностные и слепо преданные Мухаммеду, утверждают, что это вознесение Мухаммеда действительно совершилось вместе с его телом и что, следовательно, это было вовсе не видение, а действительность. Присоединим к этим суждениям ученых мусульман мнение историка XIV в. Абульфеды об этих путешествиях.
Этот историк, который в отношении к чудесам является более умеренным, говорит: «путешествие пророка Аллаха от Мекки до Иерусалима в одну ночь и его вознесение на седьмое небо относятся различными авторами к различным эпохам. Не соглашаются также и в том, действительно ли пророк совершил это путешествие, или это было одно только видение». Не смотря на все эти воззрения, некоторые из мусульман придают вообще этому путешествию Мухаммеда такую важность, что считают оное самым сильным доказательством, ручающимся за божественность посольства их лжепророка, признают это путешествие одним из самых разительнейших чудес, совершенных для Мухаммеда всемогуществом Божиим. Но очевидно, что все эти мнения должны иметь какие-либо основания. Самое разногласие или различие в воззрениях предполагает уже и самое различие оснований.
Поэтому рассмотрим основания, вследствие которых происходят те или другие мнения об этих обстоятельствах в жизни Мухаммеда. В подтверждение путешествия Мухаммеда в храм Иерусалимский приводят, как уже было сказано, первый стих 17 главы корана, и это свидетельство корана, казалось бы, должно обезоружить всех противников; но эти последние не замедлили явиться и заподозрить действительность и этого путешествия, по известным причинам, коих мы коснемся в последствии. За тем указывают на возлюбленную супругу Мухаммеда Аишу, которая, будто бы, не видала его на своей постели в ту ночь, в которую долженствовало совершиться путешествие. В тоже время и другие ссылаются на туже Аишу, утверждая, что этого путешествия не было, и что Аиша объявила, что в показанную ночь тело Мухаммеда оставалось совершенно спокойным и что ночное путешествие, следовательно, совершалось только в духе, было просто видением. Другие утверждают подлинность, а вместе и чудесную кратковременность этого путешествия тем, что Мухаммед так скоро возвратился из этого путешествия, что успел предотвратить совершенное пролитие воды из кружки, которую едва не опрокинул крылом своим Архангел Гавриил, отправляясь с Мухаммедом в далекий путь и что постель Мухаммеда не успела остынуть во время путешествия.
Наконец указывают на то, будто патриарх Иерусалимский подтвердил посещение Мухаммедом храма Иерусалимского, подтвердил в то время, когда находился в Константинополе у императора Ираклия, когда к этому последнему явились послы от Мухаммеда с приглашением принять ислам. Постараемся теперь показать, в какой степени достоверны свидетельства эти и согласны ли они с историей. Начнем опять с исходного пункта путешествия, именно с постели Мухаммеда. В доказательство действительности путешествия указывают на Аишу, которая, будто бы, утверждала, что тела Мухаммеда не было на постели в ту ночь. Но действительно ли это правда?
Одно уже то, что и противная партия приводит в свидетельство туже самую Аишу, заставляет нас обратить особенное внимание на это свидетельство. Что касается до указаний на Аишу, то здесь прежде всего заметим, что одного лица недостаточно для засвидетельствования такого важного события; скорее можно согласиться с партией противной, потому что на их стороне выступает в свидетели еще другое лице, именно Моавия, неразлучный компаньон Мухаммеда. Следовательно, Аиша и Моавиа отвергли этот факт. Свидетельство двух лиц, искренно преданных Мухаммеду, очень важно; их голос, как голос людей ближайших к Мухаммеду, должен иметь значительный авторитет. Вероятно, в указаниях на Аишу заключается какое-либо историческое неведение, а потому при решении мы должны обратиться к истории и в частности к хронологии.
Но и здесь трудно определить время с точностью; потому что самые предания разногласят между собою в определении времени этих событий. Мы будем следовать летосчислению более общепринятому. Так все принимают, что Мухаммед, будучи 25 лет, женился на Хадидже, которой тогда было 40 лет. Хадиджа умерла на 65 году от роду. Полагают, что её смерть случилась в месяц рамазан; самый год смерти легко определится, если мы знаем, по крайней мере, год рождения Мухаммеда.
Теперь очевидно, что год смерти Хадиджи упадает почти на самый год рассказа Мухаммеда о своих путешествиях. Но в год смерти Хадиджи Мухаммед только еще сосватал Аишу и не был еще женат на ней. Лишившись Абу-Талиба и в след за ним любимой Хадиджи, Мухаммед, спустя не много дней после понесенных несчастий, обручился с Аишею, которой тогда было 9 лет. На это последнее обстоятельство мы приведем слова самой Аиши, помещенные в «Инсан Алийюн» и «Хамис». Однажды, когда я лежала в постели и некоторые из подруг находились при мне, подошла ко мне моя мать и велела мне встать.
Я следовала за ней до дверей дома, не зная, чего она хочет от меня; потом она взяла несколько воды и вымыла мне лице и голову. Затем она повела меня в комнату, где находилось много женщин. Они приветствовали меня миром и благословением. Женщины эти не много принарядили меня и представили меня пред посланника Божия. Я была тогда девяти лет».
Нужно было подождать браком, по крайней мере, когда Аиша более иди менее оправится от своей болезни. К тому же, если допустить, что Аиша была тогда 7 или 8 лет, то необходимо предполагать, что брак Мухаммеда с Аишею был гораздо спустя после обручения: потому что Аиша была еще слишком молода для супружеской жизни, была еще, можно сказать ребенком.
Ангел попрощался с пророком, который отправился к Аллаху. Мухаммед предстал перед Всевышним и начал разговаривать с ним.
Пророк потом говорил, что Аллах ему "внушил то, что внушил". Всевышний предписал верующим совершать 50 намазов в сутки, после чего Мухаммед рассказал об этом Мусе, который посоветовал пророку вернуться к Аллаху и попросить облегчить предписание. Возвратившись, Аллах убавил еще пять молитв, на что Мусса снова попросил вернуться и облегчить предписание для уммы. Мухаммед несколько раз ходил к Аллаху, пока Всевышний не ответил: "Поистине, эти 5 молитв в сутки — за каждую из них я вознагражу десятикратно!
Кто же задумает совершить благое и не сделает, то я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то я запишу 10. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то я запишу за ним одно плохое деяние" Пророк рассказал об этом Мусе, и Муса вновь говорил о прошении облегчения.
Но Мухаммед ответил, что возвращался к Аллаху до тех пор, пока не почувствовал стыд. Многие стали отказываться от ислама. Усомнившись, верующие пошли к Абу Бакру за объяснениями, который заявил, что верит Мухаммеду. Абу Бакр попросил пророка описать Иерусалим.
В 2024 году Ночь Мирадж будет отмечаться в ночь с 7 на 8 февраля. Ночь Мирадж — важная дата для всех мусульман. Именно в эту ночь пророк Мухаммед отправился в Иерусалим, где вместе с пророками совершил намаз и вознесся на небеса. В эти дни верующие совершают молитвы, читают салаваты пророку Мухаммеду и прощают родных и близких за старые обиды. Что такое Исра и Мирадж? Исра — ночное путешествие пророка Мухаммеда из мечети аль-Харам в Мекке в мечеть аль-Акса в Иерусалиме.
Мирадж — вознесение пророка на небеса и достижение того места, о котором никто не знает. Ночное путешествие в Иерусалим аль-Исра случилось после того, как к лежавшему у Каабы пророку явился ангел Джабраил, который без боли и крови достал сердце пророка и омыл в наполненном верой золотом тазе. Затем он вернул его на прежнее место. Для этого к нему подвели крылатое белое животное Бурак. В качестве имама Мухаммед вместе со всеми пророками совершил молитву. После того, как Мухаммед вышел из мечети, к нему подошел ангел Джабраил и предложил выбрать одну из двух чаш: первая была с молоком, а вторая — с вином.
Мухаммед, предпочтя сосуд с молоком, выбрал чистоту. Вскоре он и ангел Джабраил были вознесены на небеса.
Впали в смятенье люди и некоторые многобожники кинулись к Абу Бакру, воскликнув: «Твой друг утверждает, что этой ночью Он был перенесён в Иерусалим, а оттуда вознёсся на Небеса и вернулся назад прежде, чем наступило утро! Удивились они: «Неужели ты поверишь Ему и в этом?! На что Абу Бакр ответил: «Да! Я поверю и в более невероятное, сказанное Им! За это его и прозвали «Правдивейший».
Затем многобожник сказал: - Подними свою ногу! Спросил тогда этот неверный: - Если ты не можешь оторваться от земли даже на одну пядь, то как ты поднялся на Небеса и достиг Лотоса Крайнего Предела?! Встретил ли Ты его по пути? Я встретил этот караван в долине Рауха. Они искали своего потерявшегося верблюда, а в их поклаже был кубок с водой, которую Я испил и положил на место. Спросите их, когда они вернутся, нашли ли они воду в своём кубке? Они воскликнули:.
Вознесение мухаммеда на небо
Чудо вознесения пророка Мухаммеда ﷺ на небеса - "Мирадж" - Исламский портал Волгоградской области | Исламская и культурная ассоциация «Просвещение» в Ливане проводит по случаю 27 раджаба, праздника в Ночь вознесения пророка Мухаммеда проводит в разных районах южного Ливана серию коранических кружков. |
МИГРАДЖ-Вознесение Пророка Мухаммада на седьмое небо (хадис) | Вознесение пророка, ﷺ, на небеса, затем к Лотосу Крайнего Предела началось из Бейт Аль-макъдис. |
Аль-Исра, или Аль-Мирадж: чудеса, которые случились с пророком Мухаммедом | Мусульмане верят, что в ночь Мирадж с пророком Мухаммедом произошло два чудесных события — путешествие из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. |
Мусульмане отмечают Миградж | 5. Пророк ﷺ поднялся на небеса на лестнице из Божественного света (нура). |
Мусульмане отмечают Миградж | Однажды пророк Мухаммед, находясь в Мекке, заснул неподалеку от одной из мечетей. |
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему
Исра и Мирадж, история перенесения пророка из Мекки в Медину, вознесение на Небеса и встреча с Аллахом, рай и ад, возвращение в Мекку и реакция людей. Я поприветствовал его, и он ответил на приветствие, после чего сказал: “Добро пожаловать праведному сыну и праведному пророку!”. Мусульмане по всему миру отмечают в ночь с 10 на 11 марта праздник Мирадж — путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса.