Ищем активных, целеустремленных и амбициозных менеджеров по работе с маркетплейсами в развивающееся агентство. агрегаторе вакансий в России. Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна.
Менеджер по маркетплейсам
Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки. С техническим и канцелярским обеспечением рабочего места проблем нет, техника часто выдаётся новая. Есть бесплатные спортивные секции для сотрудников, проводятся соревнования.
Когда над повышением продаж трудится команда, а не один специалист, результаты выходят на новый уровень. Менеджер маркетплейсов должен уметь с нуля собрать команду, способную добиваться высоких результатов.
Для этого он разбивает все задачи на группы и распределяет их между разными работниками, формирует требования к ним. К примеру, квалифицированный продуктовый менеджер может дать заметный толчок росту продаж, запуская такие товары, которые пойдут нарасхват и принесут компании много денег. Востребованность профессии менеджера маркетплейсов Кандидаты на должность менеджера маркетплейсов сегодня имеют неплохой выбор работодателей. Если вы начинаете с нуля, можно пойти в стартап. Это даст вам большую свободу в принятии решений, но и большую ответственность. Кроме того, можно устроиться в скейлап — фирму, специализирующуюся на повышении доходов и расширяющую доступ к рынкам. Введите email, чтобы получить доступ к документу: Получить ТЗ Я согласен с условиями политики конфиденциальности Крупная корпорация, торгующая сотнями товаров — тоже хороший вариант трудоустройства. Большая команда — это не только разнообразный опыт и обмен знаниями, но и стабильная зарплата.
Компании стремятся заходить на несколько маркетплейсов сразу и всё меньше фокусируются на собственных интернет-магазинах. Специфика профессии менеджера маркетплейсов такова, что работать можно удалённо, и многие активно фрилансят. Качественное резюме поможет вам выделиться среди прочих менеджеров маркетплейсов, даже если вы начали свой профессиональный путь с нуля и совсем недавно. Не растягивайте резюме, пишите лаконично, кратко, с преобладанием прилагательных и глаголов, делайте акцент на своих результатах, достижениях. Покажите свой опыт в продажах и закупках, знание основ маркетинга, создайте впечатление о себе как о командном игроке и хорошем переговорщике. Если опыта у вас совсем нет, стаж равен нулю, то можно в резюме рассказать о своём образовании если оно профильное , пройденных курсах и учебных проектах, перечислить навыки из смежных областей. Рекомендации от более опытных специалистов и грамотное сопроводительное письмо повышают ваши шансы трудоустроиться. Карьерный рост менеджера маркетплейсов В профессии менеджера маркетплейсов необходимо постоянно расти, непрерывно оттачивая навыки.
Набравшись опыта, погрузившись в нюансы работы и став экспертом, вы можете сделать следующие шаги в одном из направлений: Стать персональным консультантом по продвижению компаний на маркетплейсах, создать свою консалтинговую фирму. Начать учить других работе на маркетплейсах придумать авторский онлайн-курс. Перейти в более крупную компанию на позицию руководителя отдела менеджмента, например. Самому стать вендором, основав собственный бренд или предприятие, разработав собственный продукт с нуля. Посмотреть в сторону иностранных электронных торговых платформ, поискать интересные варианты трудоустройства менеджером маркетплейсов в международную фирму. Как стать менеджером маркетплейсов с нуля без вложений Итак, вы решили начать свой путь в профессии менеджера маркетплейсов с полного нуля, не имея никакого релевантного опыта. Вы можете начать с самостоятельного обучения. Правда, на первых порах оно будет чисто теоретическим, без тренировки в личном кабинете торговой платформы.
Вот несколько советов для тех, кто планирует с нуля стать менеджером маркетплейсов. Много читать, смотреть, изучать Оптимальная стратегия для новичка — потреблять любую информацию, имеющуюся в свободном доступе: бесплатные марафоны и курсы, вебинары от экспертов, статьи. Далеко не в каждом из них есть реальная польза, но что-то ценное вы всё-таки вынесете. Погуглите крупнейшие образовательные порталы, поищите там бесплатные курсы менеджеров маркетплейсов. Почитайте блоги маркетологов, статьи на самих маркетплейсах. Отслеживайте, как меняется политика маркетплейсов Внутренние правила торговых площадок постоянно меняются, как и алгоритмы работы акций и товарных групп. Появляются новые инструменты, а старые перестают работать. Квалифицированный менеджер должен быть в курсе всех актуальных методов, приёмов и технологий, так что изучайте соответствующие разделы на сайтах маркетплейсов регулярно.
Смотрите ролики на YouTube Обучающие видео на YouTube от экспертов и блогеров, ролики с каналов маркетплейсов, аналитических сервисов — это источник актуальной и ценной информации для новичка. Как правило, в таких роликах демонстрируются личные кабинеты торговых платформ, показывается, как выполнять те или иные типовые задачи менеджера. Общайтесь в чатах, задавайте вопросы Подпишитесь на каналы и чаты, в которых общаются менеджеры маркетплейсов. Поначалу, если вы с нуля погружаетесь в эту сферу, вам не всё будет ясно.
Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob.
Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях.
Согласился на декретной ставке. В итоге декретница уволилась и я еще 4 года проработал. В связи с отзывом лицензии остался без работы. Теперь все глухо совсем.
Откликов нет, да и вакансий отыщи и не откликнутся еще.
Как стать менеджером по работе с маркетплейсами и зарабатывать 150 тысяч в месяц
Менеджер маркетплейсов с нуля: разбираемся в особенностях профессии | В качестве менеджера по работе с маркетплейсами вы отвечаете за организацию бизнеса. |
Менеджер маркетплейсов с нуля: разбираемся в особенностях профессии | Найти работу менеджером маркетплейсов немного проще, если у вас есть диплом или сертификат курсов. |
Менеджер маркетплейсов: задачи, обязанности и навыки | Unisender | Опыт работы маркетологом, е-ком специалистом, старшим менеджером по маркетплейсам. |
Что должен знать менеджер маркетплейсов?
- Менеджер по работе с маркетплейсами
- Необходимые навыки менеджера маркетплейсов
- Я менеджер маркетплейсов вайлдберриз и озон – честный отзыв о работе
- Работа «Менеджер маркетплейса» в Беларуси
Работа менеджером маркетплейсов в 2024 году удаленно
При поиске работы аналитики маркетплейсов рекомендуют обращать внимание на должности ассистентов менеджеров, на которые охотно берут людей без опыта. Для изучения нюансов работы менеджером маркетплейсов нет необходимости сразу вкладываться в дорогие курсы. Работа менеджером по маркетплейсами: отзывы сотрудников. Кроме менеджера и аналитика на рынке существует вакансия «Менеджер (специалист) по продажам на маркетплейсах».
Об этой странице
Сейчас двери скандально известной компании MaxMarket опечатаны. Кроме обманутых инвесторов, теперь жалобы на владельца компании пишут сотрудники. Выяснилось, что последние три месяца они работали практически бесплатно. Без работы, без трудовой книжки и без денег. Есть и те, кто больше пострадали, есть люди, которым они и 70, и 100 тысяч должны. В бухгалтерию нам запретили писать, то есть ты не имеешь право по факту никому написать", — пожаловалась пострадавшая Анастасия Данильченко.
Год назад фирма MaxMarket процветала. Но бизнес-империя, созданная предпринимателем Максимом Ильиным, неожиданно рухнула. Мы уже делали репортаж про эту фирму. Тогда на MaxMarket стали массово жаловаться люди, вложившие туда деньги.
Основным фактором ее роста остается внутренний потребительский и инвестиционный спрос. Среднегодовой курс рубля ожидаем на уровне 94,7 руб. Между тем для половины опрошенных начальников зафиксированный опыт в трудовой книжке играет незначительную роль. По данным PRO Wildberries, в топ самых важных обязанностей сильного менеджера входит мониторинг цен, анализ конкурентов и рынка, контроль поставок, SEO и Excel, а также создание карточки товара и обработка отзывов.
Для того, чтобы начать работать менеджером маркетплейсов вы должны уметь: работать с цифрами и аналитикой; эффективно использовать инструменты продвижения, в зависимости от особенностей каждой площадки; анализировать деятельность конкурентов; работать с документами и составлять отчетности; грамотно оформлять карточки товаров для каждого маркетплейса; не помешает знания графических редакторов, для оформления карточек. Хороший специалист по работе с маркетплейсами должен быть готов выполнять разносторонние задачи. Иногда от менеджера требуется даже умение писать продающие тексты для описания товаров. В этом профессия отчасти схожа с SMM. Поэтому, если вы ранее успешно работали в этой сфере и хотите изменить направление, то я советую обратить внимание на профессию маркетплейс менеджера. Как устроиться и сколько можно получать Найти клиентов можно, воспользовавшись популярными методами поиска работы: социальные сети; биржи фриланса; ресурсами с объявлениями. Заработная плата менеджера маркетплейсов зависит от опыта и успешности специалиста.
Такая вакансия появилась на Superjob. Как отмечают аналитики платформы для поиска работы hh. Такие сотрудники действительно востребованы, но с поиском специалиста есть проблемы, отмечает продавец на маркетплейсах Максим: — Мы предпочитаем контролировать руководящее направление самостоятельно, мы по-другому выстраиваем свою структуру. Да, коллеги пользуются, но качество этого персонала оставляет желать лучшего.
Об этой странице
Менеджер маркетплейсов. Кто такой и стоит ли пробовать? | Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна. |
Менеджер маркетплейсов с нуля: разбираемся в особенностях профессии | Ищем активных, целеустремленных и амбициозных менеджеров по работе с маркетплейсами в развивающееся агентство. |
Менеджер маркетплейсов — Найдено 8356 вакансий в Москве
Конечно, были и другие причины уйти с работы. Во-первых, основная деятельность начинала надоедать. Алёна во время работы в банке Фото: личный архив Алёны Вебер Во-вторых, я уже давно хотела попробовать себя в другой сфере. Однажды мне даже выпал такой шанс: в 2018 году меня сократили, и я пыталась найти новую работу. Откликалась, ходила на собеседования, вот только ничего не получалось. Мне казалось, что единственное, что я могу, — это трудиться в банке. Тогда меня взяли обратно в Сбербанк, но мысль о «другой жизни» осталась. Ну и, наконец, в тот период я переехала за город.
Ездить на работу из области — это лишняя трата и времени, и денег. Поэтому подумывала об удалённом заработке. Вот и получалось, что маркетплейсы подходили под все мои критерии. План провалился: почти все видео оказались уж слишком поверхностными. Да, в них частично рассказывали, как зайти на маркетплейсы, на что обратить внимание, но конкретных шагов не давали, тонкостей не объясняли. А ещё ролики друг другу противоречили. Это очень просто, даже ребёнок справится».
Другие предупреждали о сложностях товарного бизнеса, перечисляли минусы и советовали даже не пробовать. Полярные мнения сбивали и путали. В итоге я так и не разобралась, что же такое маркетплейсы и как с ними работать. Взвесив все за и против, взяла сразу профессию , а не курс. Размышляла так: чем больше знаний — тем лучше. А ещё в программе профессии есть гарантия трудоустройства. Ничего не могла с собой поделать.
Иногда приходила с работы уставшая, жалела себя и не включала лекции. Иногда ленилась. Фото: личный архив Алёны Вебер Взять себя в руки помогла чёткая цель. Сформулировала её так: «Я хочу уйти с работы и в будущем стать селлером продавцом на маркетплейсах, запустить своё производство». Набросала примерный план: каких результатов и к каким срокам собираюсь достичь. Всё это мотивировало меня составить график обучения: решила начать с двух часов учёбы вечером, с 20:00 до 22:00, два раза в неделю.
Данная сфера не подходит для тех, у кого существуют ограничения со свободным временем. Умения и профессиональные навыки маркетплейс менеджера Большое количество обязанностей требует от специалиста соответствующих навыков. Для того, чтобы начать работать менеджером маркетплейсов вы должны уметь: работать с цифрами и аналитикой; эффективно использовать инструменты продвижения, в зависимости от особенностей каждой площадки; анализировать деятельность конкурентов; работать с документами и составлять отчетности; грамотно оформлять карточки товаров для каждого маркетплейса; не помешает знания графических редакторов, для оформления карточек. Хороший специалист по работе с маркетплейсами должен быть готов выполнять разносторонние задачи. Иногда от менеджера требуется даже умение писать продающие тексты для описания товаров. В этом профессия отчасти схожа с SMM. Поэтому, если вы ранее успешно работали в этой сфере и хотите изменить направление, то я советую обратить внимание на профессию маркетплейс менеджера.
Не менее важно понять, есть ли недостатки в профессии, чтобы потом не разочароваться в своем выборе. Мы решили немного помочь вам и подготовили краткое описание тех моментов, которые помогут вам сделать правильный выбор. Итак, плюсы профессии: Востребованность. Маркетплейсы становятся главным каналом продаж, и растет необходимость привлечения квалифицированных сотрудников, способных увеличить продажи. Быстрый старт. Имея определенные навыки, освоить профессию можно за 1,5—2 месяца. Но, конечно, нужно понимать, что крутым специалистом за это время не станешь. Нужна практика. Удаленная работа. Большинство задач могут быть решены за пределами офиса. Всегда есть куда двигаться дальше. Мы уже говорили, что эта профессия является сочетанием различных сфер, поэтому всегда есть направления развития. Возможность карьерного роста. Об этом расскажем подробнее чуть позже. Достойная оплата. Чем больше компетенций у менеджера, тем выше оплата его труда, есть возможность постоянно увеличивать свой доход. Возможность работы на фрилансе. Есть и минусы: Большой объем задач. Менеджер постоянно получает большой объем информации, которую нужно проанализировать и на основе которой принять управленческие решения. При этом приходится управлять данными из разных сфер деятельности. Ненормированный график. Если начинающий менеджер выполняет небольшое количество задач, то он может работать всего несколько часов в день. Чем выше зона ответственности менеджера, тем больше времени занимает работа. Доход при этом соответствует сложности задач. Важно понимать, что покупки совершаются 24 часа в сутки, 365 дней в году. Соответственно, и управлять продажами нужно в таком же режиме. Наличие рутинных задач. Наряду с творческими задачами и креативом много времени придется уделять и рутинным процессам: заведению карточек, созданию отчетов, подготовке поставок, сверке товара, работе с обратной связью. Конкурентный рынок. Чтобы быть лучшим, придется постоянно придумывать и тестировать новые гипотезы, делать выводы и снова креативить. Сколько зарабатывают менеджеры маркетплейсов Доход менеджера напрямую зависит от того, чем он занимается, а также от масштабов бизнеса и уровня ответственности. Формируется оплата из фиксированной и бонусной части, а также процента от продаж. Существует несколько уровней с разным доходом: Новичок. Обычно он занимается созданием карточек, создает поставки, работает с отзывами и вопросами клиентов. Уровень дохода на такой позиции — от 10 до 50 тысяч рублей. Опытный сотрудник со своими кейсами. Полностью ведет магазин поставщика, включая маркетинг. Доход такого специалиста колеблется от 50 до 120 тысяч рублей. Профи, имеющий крутые кейсы, работающий с большим ассортиментом, прошедший профильное обучение и повышение квалификации. Такой сотрудник занимается продвинутой аналитикой, разработкой стратегий по продвижению товаров на различных площадках, в подчинении имеет несколько менеджеров, копирайтеров, дизайнеров. На такой позиции можно заработать от 100 до 300 тысяч рублей. Важно понимать, что в этом случае работать придется много и уровень ответственности очень высокий. Потолка по зарплате для менеджера маркетплейсов нет. Обычно оплата привязана к результатам, специалист получает определенный процент от выручки или прибыли от продаж через маркетплейсы. При удаленном формате работы существует возможность вести несколько проектов. Обучение профессии менеджера маркетплейсов Управление продажами требует определенных знаний и умений. Даже если вы специалист в смежных отраслях, обучение на менеджера маркетплейсов необходимо.
Это значительно облегчает процесс торговли, но не освобождает от обязанности хотя бы на базовом уровне разбираться в бухгалтерской терминологии и соблюдать правила обращения с документацией. Среди всех сервисов для организации электронного документооборота рекомендуем Контур. Диадок , СБИС. Документооборот , ЭДО. Поток , Контур. Это освободит значительную часть времени для тех задач, с которыми справитесь только Вы. Будьте готовы публиковать объявления, изучать портфолио будущих исполнителей и общаться с ними на Kwork , Workzilla или других биржах фриланса. Итегрируйте личный кабинет маркетплейса с CRM-системой для автоматизации продаж. Рекомендуем Мегаплан и retailCRM Что должен уметь менеджер маркетплейсов Менеджер по продажам отвечает за продвижение и реализацию товаров на онлайн гипермаркетах. В крупных компаниях у него может быть штат рядовых сотрудников, которых нужно обучать и курировать. Но в небольших магазинах менеджер работает соло и берет на себя все функции по продажам. Навыки эксперта по продажам напрямую связаны с его обязанностями. Специфика профессии в том, что каждая торговая площадка устанавливает свои правила и ограничения, которые требуется учитывать. Специалисту необходимо постоянно учиться и осваивать новые направления деятельности. Базовый перечень умений выглядит следующим образом. Работать с клиентами Это обширная сфера деятельности, куда входит работа с отзывами, ответы на возражения и претензии, умение оперативно реагировать на клиентские запросы. Далее он должен или сам добиться идеала, или поручить задачу тем, кто решает подобные вопросы профессионально. Подходящих специалистов проще всего найти на биржах фриланса, например, Сontentmonster и KWork. Умение грамотно управлять этими инструментами повышает эффективность рабочих процессов, снижает расходы и повышает прибыль бизнеса. Посмотреть больше программ аналитики на маркетплейсах и почитать отзывы о них можно на нашем агрегаторе сервисов. Настраивать SEO Менеджер уровня Middle и Senior должен знать, как правильно оптимизировать контент, чтобы он занимал высокие позиции в поисковой выдаче. Решать эту задачу можно либо самостоятельно, либо с помощью приглашенных сотрудников. Как стать менеджером маркетплейсов? Прежде чем записываться на курсы и высылать резюме в ответ на вакансию, стоит изучить особенности и нюансы профессиональной деятельности маркетплейс менеджера. Для этого мы подготовили блок с ответами на самые актуальные вопросы по этой теме. Сколько зарабатывает менеджер по маркетплейсам? Уровень зарплаты сильно зависит от опыта специалиста, объема работы, специфики самого маркетплейса. Есть менеджеры, которые работают с 3-5 небольшими магазинами одновременно.
Особенности профессии
- МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ МЕНЕДЖЕРОМ БЕЗ ОПЫТА?
- Работа менеджера маркетплейсов – ТОП или ДНО? Товарный бизнес 2022
- Менеджер маркетплейсов: кто это и какие у него обязанности
- Что входит в обязанности менеджера маркетплейсов
- Какие обязанности у менеджера по работе с маркетплейсами и сколько он может заработать
- Что должен знать менеджер маркетплейсов?
Профессия менеджер маркетплейсов
Наполнение страницы магазина на маркетплейсе ассортиментом — создание, оформление, оптимизация карточек товаров с описаниями , фото подготовка контента с нуля, использование готового. Продвижение товаров — работа с маркетинговыми инструментами, согласование рекламных бюджетов, запуск и контроль рекламных кампаний или организация этих мероприятий с помощью наемных специалистов. Ценообразование с учетом комиссий платформ , средней по рынку стоимости, вашей ценовой политики. Анализ и мониторинг продаж их уровня, количества, частоты, всплесков активности — сверка товара, актуализация цен, ротация ассортимента, работа с остатками, запуск акций, скидок. Финансовая отчетность, документооборот — формирование, обработка, заполнение бухгалтерской документации , подготовка и составление отчетов для руководства компании-клиента селлера и маркетплейсов. Еще одна важная обязанность менеджеров — мониторинг изменений в условиях работы МП для селлеров — подстройка под нововведения, освоение новых инструментов, внедряемых площадками, корректировка стратегии продвижения и торговли. Как видно, менеджера маркетплейсов можно назвать человеком-оркестром, который самостоятельно ведет все дела и контролирует все процессы в магазине на МП. Но это не всегда так.
В больших компаниях ему, как правило, по каждому направлению работы помогают профильные специалисты: аналитики, финансисты, логисты, бухгалтеры, маркетологи, копирайтеры, фотографы. Они могут брать на себя какие-то задачи полностью или частично, и ответственность менеджера в этом случае — организовать и скоординировать работу всех этих сотрудников и обеспечить нужный результат, то есть грамотное управление персоналом. Например, у начинающих селлеров количество товарных позиций обычно находится в пределах 100, плюс для ряда задач можно привлечь профильных фрилансеров — таргетологов, фотографов, SEO-шников, SMM-щиков и т. Какие конкретно задачи будет выполнять сотрудник, зависит от трех факторов: Опыт и уровень компетенции специалиста. Специфика ниши, товаров. Масштабы бизнеса, требования компании к специалисту. На заметку: отдельные задачи успешно решают сервисы и инструменты автоматизации, с которыми ваша команда будет работать в разы быстрее и эффективнее.
Речь о различных виджетах, CRM-системах, парсерах. Зачем менеджер маркетплейсов нужен вашему бизнесу Такой специалист освободит вам кучу времени, избавит от рутины и множества мелких и крупных хлопот. Если предметнее, то он поможет: масштабировать ваш бизнес; оптимизировать и грамотно расширить ассортимент — выявить товары-локомотивы наиболее прибыльные, рентабельные, ходовые и избавиться от неликвидных; увеличить средний чек, количество повторных покупок; отстроиться от конкурентов на маркетплейсе; увеличить аудиторию покупателей, в том числе постоянных; повысить узнаваемость вашего бренда; увеличить лояльность к компании; продвинуть магазин и отдельные карточки товаров в топы торговых площадок и поисковых систем. Сегодня это один из ключевых каналов продаж для множества предпринимателей и компаний. Торговля на таких платформах — полноценная профессия, требующая знаний и опыта в самых разных областях писали о них выше. Именно поэтому продажами на МП должен заниматься профессионал, эксперт — неумелые действия и решения могут привести к финансовым, репутационным потерям, иногда невосполнимым. Вот почему вам нужны услуги менеджера маркетплейсов.
Хороший специалист поможет кратно увеличить прибыль, человек без нужных знаний может загубить ваш проект на корню. Потому к выбору менеджера нужно подходить ответственно. Для тех же, кто хочет овладеть востребованной хорошо оплачиваемой профессией, работа по специальности маркетплейс-менеджера — практичное решение имеющая хорошии перспективы карьерного роста.
Сколько зарабатывают менеджеры маркетплейсов Доход менеджера напрямую зависит от того, чем он занимается, а также от масштабов бизнеса и уровня ответственности. Формируется оплата из фиксированной и бонусной части, а также процента от продаж. Существует несколько уровней с разным доходом: Новичок. Обычно он занимается созданием карточек, создает поставки, работает с отзывами и вопросами клиентов.
Уровень дохода на такой позиции — от 10 до 50 тысяч рублей. Опытный сотрудник со своими кейсами. Полностью ведет магазин поставщика, включая маркетинг. Доход такого специалиста колеблется от 50 до 120 тысяч рублей. Профи, имеющий крутые кейсы, работающий с большим ассортиментом, прошедший профильное обучение и повышение квалификации. Такой сотрудник занимается продвинутой аналитикой, разработкой стратегий по продвижению товаров на различных площадках, в подчинении имеет несколько менеджеров, копирайтеров, дизайнеров. На такой позиции можно заработать от 100 до 300 тысяч рублей.
Важно понимать, что в этом случае работать придется много и уровень ответственности очень высокий. Потолка по зарплате для менеджера маркетплейсов нет. Обычно оплата привязана к результатам, специалист получает определенный процент от выручки или прибыли от продаж через маркетплейсы. При удаленном формате работы существует возможность вести несколько проектов. Обучение профессии менеджера маркетплейсов Управление продажами требует определенных знаний и умений. Даже если вы специалист в смежных отраслях, обучение на менеджера маркетплейсов необходимо. Что должен знать и уметь менеджер по работе с маркетплейсами Уметь продвигать товар.
Алгоритмы маркетплейсов в первую очередь показывают карточки с кликабельными фото и видео, оптимизированными описаниями товара, правильно заполненными характеристиками. Поэтому менеджер должен разбираться в SEO, чтобы правильно подобрать ключевые запросы, по которым покупатели ищут товар, и грамотно вписать их в текст описания, чтобы его карточки поднимались на первые позиции в выдаче маркетплейса. Важно научиться понимать отличия «хорошей» карточки от «плохой». Даже если вы создадите продающую карточку товара, не получится просто сидеть и ждать, когда товар начнут покупать. Необходимо знать способы привлечения трафика. Дружить с аналитикой. Требуется понимание того, какому товару стоит уделить больше внимания в плане продвижения, а какой стоит вывести из оборота.
Необходимо уметь проводить анализ ниши, перспективных товаров и конкурентов, отслеживать позиции карточек. Уметь работать с товарной матрицей. Чтобы не держать сотни не приносящих денег товаров, их нужно разбить на группы: основные генерирующие основную выручку , сопутствующие увеличивающие средний чек , статусные товары и так далее. Затем определить стратегию для каждой группы. Следить за трендами. Нововведения происходят достаточно часто, промедление в адаптации к этим изменениям приведет к снижению продаж. Ориентироваться в документации.
Знать, какие разрешительные документы нужны для продажи товара и как их получить, минимизировав затраты на получение. Знания о требованиях к обязательной маркировке сэкономят время и силы. Важно изучать оферты маркетплейсов и уметь отстаивать права поставщика. Иметь базовые знания в экономике продаж. Менеджеру необходимо уметь просчитать экономику проекта, то есть определить, по какой схеме выгоднее продавать товар и рассчитать розничную цену и прибыль с каждой единицы товара с учетом всех комиссий, налогов и других расходов. Уметь составлять техническое задание фотографам, дизайнерам, владеть начальными навыками инфографики. Способы обучения Для начала стоит обратиться к базам знаний самих маркетплейсов.
С их помощью можно получить первое представление о работе и познакомиться с теорией. Но ключевую роль в освоении профессии играет практика. Где учиться на менеджера маркетплейсов, чтобы получить и теорию, и практику, чтобы стать востребованным специалистом? Высшие учебные заведения В настоящее время в вузах нет программы обучения «Менеджер маркетплейсов», но получить необходимые навыки можно на учебных программах многих ведущих вузов страны: В Российской академии народного хозяйства и государственной службы РАНХиГС профессии менеджер маркетплейсов обучают на программе «Менеджмент в сфере цифровых продуктов». В Государственном экономическом университете Санкт-Петербурга СПбГЭУ программа «Международная электронная коммерция» интересна тем, что на ней предусмотрено изучение китайского языка. В Самарском государственном экономическом университете менеджеров маркетплейсов готовят по программе «Предпринимательство и интернет-торговля». Еще больше подходящих вузов можно посмотреть по этой ссылке.
Стоит отметить, что знания, которые вы получите, обучаясь по программам высшего образования, гораздо шире, чем те, что требуются для освоения профессии «менеджер маркетплейсов».
Одним из плюсов должности менеджера по работе с маркетплейсами можно назвать возможность удаленной работы вне офиса, например, из дома. Для многих отсутствие привязки к офису важно, а потому является дополнительным стимулом для того, чтобы обратить внимание на эту специальность. Специалист, который занимается работой на маркетплейсах, в зависимости от уровня своей компетенции, опыта работы и соответствия личных качеств вышеперечисленным требованиям, может рассчитывать на зарплату от 40 тысяч до 70 тысяч рублей.
В принципе, если все задачи, которые ставятся перед этим специалистом, выполняются в полном объеме особенно, если он знает, как выйти в ТОП на маркетплейсе , и в состоянии это сделать , он может рассчитывать и на более высокое вознаграждение. В этом случае оно будет формироваться как процент от выручки, полученной через продажи этого канала. Изучив все аспекты работы менеджера по работе с маркетплейсами, можно прийти к выводу, что эта профессия сегодня дефицитная, хорошо оплачиваемая и интересная, достойна того, чтобы обратить на нее внимание. А дефицит грамотных и квалифицированных кадров в этой сфере делает этих специалистов востребованными, особенно в рамках крупных и активно развивающихся компаний.
Академия E. КOM проводит обучающие курсы, готовит менеджеров маркетплейсов и повышает квалификацию e-commerce специалистов.
Контролировать движение товаров. Взаимодействовать с покупателями. Отвечать на заданные вопросы, работать с претензиями, комментировать отзывы, осознанно формируя репутацию компании. Формировать ценовую политику, в том числе устанавливать стоимость, организовывать акции, раздавать промокоды, устанавливать размеры скидок. Продвигать товары, используя инструменты СЕО-оптимизации, т. Проводить анализ продаж, оценивать доходность каждой позиции и товарной группы.
Продвигать товары, бренды и компанию с помощью традиционных инструментов рекламы. Следить за обновлениями на площадках и оперативно вносить изменения, если требуется. Наиболее опытные менеджеры маркетплейсов также должны уметь: Рекламировать товар и бренд на сторонних площадках.
Часто задаваемые вопросы
- Работа менеджера маркетплейсов – ТОП или ДНО? Товарный бизнес 2022
- Позвольте нам сделать один из лучших проектов в вашей сфере
- Публикации
- Как я попала в профессию
Профессия менеджер маркетплейсов: что делает и зачем нужна бизнесу?
Работа по вакансии менеджер маркетплейса может быть удаленной и в офлайн формате. Плюсы работы менеджера маркетплейсов. Подготовленный менеджер маркетплейсов всегда найдет хорошо оплачиваемую работу. За последний год число вакансий для менеджеров личных кабинетов на крупных площадках выросло на четверть (27%), достигнув 3,5 тысяч предложений.
Менеджер по работе с маркетплейсами: как найти действительно грамотного специалиста
В размещенных в марте вакансиях работодатели указывали вознаграждение на 12,7% выше, чем в январе. Число активных резюме на должность рекламных менеджеров маркетплейсов за последний год увеличилось вдвое. В размещенных в марте вакансиях работодатели указывали вознаграждение на 12,7% выше, чем в январе. Какими качествами должен обладать менеджер по работе с маркетплейсами? Менеджер маркетплейсов или e-commerce manager — специалист, отвечающий за продажи товаров компаний на маркетплейсах, стратегию, мониторинг бизнес-показателей, рост клиентской базы, контакты с аудиторией.
Профессия менеджер маркетплейсов
Менеджер по работе с маркетплейсами: зачем нужен и как найти. Опыт работы маркетологом, е-ком специалистом, старшим менеджером по маркетплейсам. Ищем активных, целеустремленных и амбициозных менеджеров по работе с маркетплейсами в развивающееся агентство. Предложения работы в Москве по запросу менеджер маркетплейсов удаленно от прямых работодателей. В размещенных в марте вакансиях работодатели указывали вознаграждение на 12,7% выше, чем в январе.