Учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории объясняют, почему образовательная программа по обществознанию меняется в школах, что будет со знаниями. Одно из ключевых изменений — предмет обществознание исчезает из 6–8-х классов в пользу дополнительных уроков истории, а остается только в 9–11-х классах. С 1 сентября 2025 года из школьной программы уберут уроки обществознания. В этом разделе вы можете найти новости по обществознанию. Глава Минпросвещения подчеркнул, что уроки обществознания из школьной программы "никуда не уходят, предмет останется".
«Свершилось»
- В чем суть петиции
- Как будут изучать обществознание школьники после изменений в программе?
- Российские школьники будут изучать новые темы в рамках обществознания - | Новости
- Вместо экономики и права — основы духовной культуры? Власти отменяют уроки обществознания в школах
- УРОКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ - новость на
- Урок обществознания «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику»
Минпросвещения: В новом курсе обществознания акцент будет на правовом воспитании
Обществознание является самым популярным предметом для сдачи ОГЭ и ЕГЭ:: Вести Подмосковья. Минпросвещения России исключит обществознание из программы 6-8 классов с 1 сентября 2025 года, изучение этого предмета будет начинаться в 9 классе. Что такое «обществознание» и зачем оно нужно? УРОКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Не делай другим того, чего себе не желаешь», под таким девизом прошли уроки обществознания в десятых классах. Минпросвещения подготовило реформу в области школьного образования, предполагающую исключение урока обществознания из программы 6-8 классов.
«Заменить общество»: подготовлен приказ о сокращении одного из школьных предметов
Урок обществознания В рамках акции «Сообщи, где торгуют смертью!» у девятиклассников прошёл урок обществознания, на котором учащиеся ознакомились и изучили статьи 228. 22 декабря в 9 классах прошел открытый урок обществознания совместно с председателем ТИК Кухтиным А.В. Тема урока «Что мы знаем об избирательном праве». Вместо исключенных уроков обществознания в расписание поставят историю.
Ставропольцы поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах
Что происходит с обществознанием в школах: курс сокращают, ОГЭ под вопросом и другие проблемы | А помощник президента РФ Владимир Мединский заверил ТАСС, что отмена уроков обществознания никак не повлияет на снижение качества образования. |
Урок обществознания | С 1 сентября 2025 года обществознание уберут из школьной программы 6–8 классов. Освободившиеся часы передадут для уроков истории — количество часов ее. |
Обществознание не будут убирать из школьной программы
Педагог из Республики Удмуртия РФ провел урок обществознания в Шахтерской школе № 1. Педагог из Республики Удмуртия РФ провел урок обществознания в Шахтерской школе № 1. 14.04.2022 года учитель и советник по воспитанию Антонец Е.А. провела урок обществознания «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику». Уроки обществознания не исчезнут из школьной программы, но в курс внесут серьезные изменения. С этих вопросов начался урок обществознания в 6А классе. Его темой стала «Славянское письмо». Сейчас с 6 по 8 классы у школьников отводится 102 урока обществознания.
Минпросвещения: обновленные уроки истории и обществознания не усложнят сдачу ОГЭ
С 1 сентября 2025 года из школьной программы уберут уроки обществознания. 14.04.2022 года учитель и советник по воспитанию Антонец Е.А. провела урок обществознания «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику». Обществознание – не новый предмет, однако в 5-11 (с 2018 – с 6 по 11) классах он преподается сравнительно недавно – с 2004 года. Минпросвещения России исключит обществознание из программы 6-8 классов с 1 сентября 2025 года, изучение этого предмета будет начинаться в 9 классе. Все новости с меткой урок обществознания за сегодня и 2016 год. Участие в вебинаре "Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания".
Уроки обществознания "Россия против терроризма и экстремизма."
Comments 12 И кто же это будет рассказывать - вот в чём вопрос!
Источник: pravo. Такие темы включены в блок «Информационное общество» рабочей программы по данному предмету. Соответствующий приказ утвержден Министерством просвещения и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Источник: pravo. Такие темы включены в блок «Информационное общество» рабочей программы по данному предмету. Соответствующий приказ утвержден Министерством просвещения и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
По каждой из этих тем выступает одна пара спикеров, которые защищают противоположные точки зрения. В результате делаются выводы о противоречивости исторических процессов, неоднозначности оценок того или иного исторического деятеля. Бородино: победа или поражение? Лермонтов Общие потери русских составили убитыми и ранеными 44—45 тыс. Русская армия оставила Москву — столицу России. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю. Французская армия не превозмогла твердость духа российского солдата, жертвовавшего с бодростию жизнию за свое отечество» М. Кутузов «Французская армия разбилась о русскую» ген. Ермолов Всегда помните о том, что конечный воспитательный результат обучения истории — привести учеников к пониманию ее сложности и неоднозначности. Сводить все к черному или белому, к победе или поражению, путь ложный. Важна многовекторность суждений. Энвер Нажмутинович Абдулаев преподаватель Лицея ВШЭ, заместитель главного редактора журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» Дискуссии на уроках обществознания История — один из самых сложных предметов для организации дискуссий. А вот на уроках обществознания такой формат будет более актуален — проблематика современности, естественно, ближе детям и воспринимается ими острее. Большинство тем, изучаемых в курсе обществознания, имеют дискуссионный характер. Кроме того, при их обсуждении ученик может опираться не только на знания предмета, но и на личный социальный опыт, на общий кругозор. Поэтому дискуссии на уроках обществознания требуют меньшей теоретической подготовки и могут проводиться достаточно часто. Именно на уроках обществознания можно отрабатывать саму технологию дискуссии. Какую проблему ни возьми, не существует однозначного решения — нигде нет истины в последней инстанции. И в этом смысле каждому ученику важно проработать и глубоко обдумать вопрос — пропустить через себя решение проблемы, увидеть, к каким последствиям это приведет, что лично ему принесет такое решение. Здесь, безусловно, помогают грамотно организованные дебаты, которые актуализируют проблему для каждого ученика». В ходе диспута стороны отстаивают принципиально различные мнения, они открыто ищут и обнажают слабые стороны в позиции оппонента.
Преподавание обществознания в школе теперь будет начинаться в 9 классе
Правила поведения можно выработать и совместно — непосредственно перед дискуссией. А еще обязательно важно подводить итоги после — за круглым столом или просто сидя в кругу. Уточняющие вопросы — открытые например, верно ли, что? Их могут задавать все участники обсуждения. Учитель-ведущий может использовать различные приемы активизации мыслительной деятельности школьников: резюме сказанного по основной теме дискуссии; панорамный обзор представленных сведений; суммирование того, что уже обсудили; артикуляция вопросов, подлежащих дальнейшему рассмотрению и т. Для начала познакомьте детей с самим форматом дискуссии» Энвер Нажмутинович Абдулаев преподаватель Лицея ВШЭ, заместитель главного редактора журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» Начните с разбора готовой дискуссии, понаблюдайте за чужой полемикой.
Посмотрите вместе с учениками передачу «Суд истории». Задайте детям вопросы: Какие функции выполняют участники дискуссии, какие задачи они решают? Какая проблема стоит в центре дискуссии? Как она озвучивается? А на чьей стороне вы сами?
Какие аргументы вас привлекли? Научите ребят видеть проблему. Проблема, как правило, основывается либо на противоречии, либо на интриге. Прежде чем осваивать новый формат, поразмышляйте, попробуйте мысленно представить класс и определить, кто из учеников точно захочет участвовать в дискуссии, а кто, скорее всего, будет вести себя пассивно. Постройте урок таким образом, чтобы непосредственно в полемике участвовали только активные ученики.
А те ребята, которые чувствуют себя в таком формате не очень комфортно, пусть формируют зрительный зал и, возможно, готовят вопросы для выступающих. Экспресс-дискуссии на уроках истории. Примеры формулирования тем Дискуссионный клуб, все-таки, больше подходит для организации внеурочной деятельности. Но на уроке-обобщении по истории можно проводить экспресс-дискуссии — вплетать какие-то элементы этого формата в обычное занятие. Петр I — разрушитель или созидатель?
Выбирающих ЕГЭ по истории обычно в несколько раз меньше. Популярность обществознания вызвана, в частности, большим количеством желающих поступить на социально-экономические специальности. Дело в том, что обществознание сдают для поступления в вузы на такие направления, как юриспруденция, экономика, государственное и муниципальное управление, социология, реклама и связи с общественностью, медиакоммуникации, культурология. И не только: при поступлении на педагогические направления, где ежегодно много бюджетных мест, тоже практически повсеместно требуются результаты ЕГЭ по обществознанию например, вот список вступительных испытаний в МПГУ. Отраслевые эксперты считают , что в результате анонсированных изменений в школьной программе обществознание могут убрать из перечня вступительных испытаний при поступлении на большинство направлений подготовки в вузах. Но пока этого не произошло, школьники ЕГЭ по обществознанию меньше сдавать не будут , а при сокращении часов в школах могут чаще прибегать к дополнительной подготовке, в частности с помощью репетиторов.
Спрос на дополнительные занятия по обществознанию и сейчас стабильно высокий. Дополнено 12.
Это коснётся 6-8 классов, пишет «Газета. Такое решение приняли , чтобы увеличить количество уроков по истории. В 5-8 классах число часов по истории составит 476.
Если не брать в расчёт перенос тем между классами, мало отличаются от версии 2022 года тексты программ в 5, 6, 7 классе, всеобщая история в 8 и 9 классе. Остальные блоки даже не отредактированы, а написаны заново. Где-то объём текста скорее увеличился например, в истории России 8 класса , где-то остался прежним всеобщая история в 11 классе , где-то сильно сокращен история России в 9, 10, 11 классах, всеобщая история в 10 классе. Следует заметить, что уменьшение или увеличение количества слов в рабочей программе автоматически не свидетельствует об изменении содержания курса. Документ был и остаётся очень кратким изложением, как именно оно будет раскрыто — определяется учебником и учителем. По сравнению с действующей программой, в новом документе уделено больше внимания «консервативным» аспектам русской истории, и меньше — «либеральным». Составители теперь стараются, по возможности, избегать терминов «либерализм», «гражданское общество», «правовое государство».
Уроки обществознания в российских школах резко сократят
За урок в Москве в среднем платят 500—700 рублей. Об этом нам рассказал учитель одной из московских школ. Пока ничего непонятно, что будет со мной и с коллегами. Ждем 2025 года. Но риск получать в два раза меньше, безусловно, сохраняется. Здесь в любом случае придется переквалифицироваться на учителя истории. Или уходить в онлайн. Другого выхода не остается. Что говорят чиновники?
Тем временем официальные власти не разделяют пессимизма преподавателей обществознания. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ. Трудностей в сдаче ОГЭ в девятом классе изменения за собой не повлекут. Экзамен будет адаптирован под обновленный курс, — сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Среди новых модулей в обществознании — борьба с фейками и обучение пользованию сайтом «Госуслуги».
И это, конечно, вызывает очень тягостные мысли и у меня, и у моих коллег. Как изменится курс На вопрос о том, есть ли в нынешнем курсе темы, которые можно относительно просто из него исключить, нет и не может быть однозначного ответа. Сам предмет — комплексная дисциплина, состоящая из основ экономики, социологии, политологии и юриспруденции. Каждая из наук, даже в рамках базового вузовского учебника, бездонна. Поэтому, в силу объективных причин, объем обществознания может варьироваться очень сильно.
Для каких-то изменений нужна открытая дискуссия, общественное обсуждение, споры и компромиссы. Пока мы ничего похожего не видим. Есть «мудрецы в кабинетах». Они всё напишут и явят миру как данность. Я боюсь, что нас с вами еще ждет грустный разговор о том, «какие темы мы потеряли». Как было сказано ранее, все освободившиеся часы планируется передать истории. Если грубо, история — это про прошлое, а обществознание — это про настоящее Руководство страны ориентируется на традиционные ценности, поэтому истории отдается предпочтение по отношению к обществознанию. В итоге из фокуса внимания школьников могут выпасть важные обществоведческие темы. Предположим, такие, как «инфляция» и «выборы». Они актуальны для сегодняшнего дня.
Сейчас с 6 по 8 классы у школьников отводится 102 урока обществознания. В 9 и 10 классах хотят оставить по 34 урока, в 11-м — 68 учебных часов. В результате с 5 по 8 классы у учеников будет по 3 урока истории в неделю, а в 9 классе — по 2 в неделю. Также может появиться новый предмет «История нашего края» — он заменит собой существующую ныне дисциплину «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Все это продолжает тренд на усиление преподавания истории, который наблюдается в последние годы. При этом обновленная модель преподавания обществознания где курс остается только в 9-11 классах была утверждена межведомственной комиссией в ноябре 2023 года.
В 5-8 классах число часов по истории составит 476. Исключение обществознания не приведёт к снижению качества знаний школьников, так как часть тем будут изучать на истории, а остальное перенесут в программу других классов. Напомним, что работу над новыми учебниками по истории для 5-9 классов уже завершили.
Из школьной программы уберут уроки обществознания
Услуги репетитора по Обществознанию в Хабаровске стоят от 800 до 1000 рублей в час, в Москве и Питере, вероятно, дороже. Но иного пути у родителей не будет. Очень печально, что учителей об этой реформе не спросили. Убирая по сути обществознание из программы, тем самым скорее всего освобождают место не для истории, а для других новых предметах — семьеведения и начальной военной подготовки», — считает учитель истории и обществознания из Хабаровска Вячеслав Пильников. Практически полностью уходит тема прав человека, социология, разговоры о власти. В чем причины? Скорее всего, в новом учебнике истории Мединского, в новых подходах к обучению.
А ведь на обществознании обсуждают права человека, процессы, происходящие в современном обществе. Есть подозрение, что молодое поколение попросту хотят отключить от обсуждения действительности. Даже увеличив число часов истории, мы не дадим молодежи понимания процессов, которые происходят здесь и сейчас», — заявил «НИ» учитель Истории и Обществознания из Нижегородской области Дмитрий Казаков. В замен обществознания школьники получат историю по Мединскому Фото: rbc. Очевидно, это кого-то в Минпросвещения не устраивает.
В то же время количество уроков истории для учеников 5-8 классов увеличится с двух до трех в неделю. Увеличение часов произойдет в том числе за счет модуля «История нашего края», который будут преподавать учащимся 5-7-х классов. Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба.
Уже более десяти лет работают преподаватели, которые ведут только обществознание. Соответственно, таким педагогам придётся проходить переподготовку, рассказала Анна Анисимова. Количество часов по истории в 2025 году увеличат с 340 до 476 Фото: ИА «Победа26» «Победа26» побеседовала и со ставропольскими школьниками, а также их родителями, которые поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6—8 классах. К его отмене в 6—8 классах отношусь негативно, потому что в курсе истории нет тех знаний, которые помогают лучше понять политику, право, работу государства, экономику, финансовую грамотность», — подчеркнула школьница. Её мама Оксана Кузёма солидарна с мнением дочери и считает, что этот предмет должны изучать в школе больше, поскольку он комплексный и включает в себя разделы экономики, социологии, культурологии, психологии, законодательства и другие важные сферы жизни. Его родители считают, что программу обществознания лучше бы сохранить в 6—8 классах.
Теперь часть материала по обществознанию будет преподаваться на уроках истории в едином целостном формате. И, что немаловажно, на конкретных примерах. Обществознание — не новый предмет, однако в 5-11 с 2018 — с 6 по 11 классах он преподается сравнительно недавно — с 2004 года.
Изучение предмета, как многократно отмечали эксперты, основано на 2-х составляющих: то, что изучается в 6-9 классах, повторяется углубленно в 10-11 классах. В экспертной среде часто звучали претензии, что действующий курс излишне теоретизирован, сложен, и иногда оторван от жизни к примеру, в 7 классе школьники изучали брачный контакт или требование не привлекать ученика к «непредусмотренному образовательным процессом труду» в 6-м. Еще одна популярная претензия к программам по Обществознанию — откройте интернет, попробуйте найти интересные лекции по Обществознанию. По истории — сколько угодно. По любым другим предметам — тоже. Издание обратилось к учителям и экспертам чтобы узнать, что они думают по этому поводу, как поменяется от этого школьная программа, как отразится на качестве знаний учащихся, что получат ученики и что изменится в жизни педагогов. Оренбурга: — Что с обществознанием? Внимательно слежу за полемикой в сети и мысленно отвечаю на популярные вопросы: «Хороший курс, зачем убирать? На мой взгляд, курс обществознания так и не сложился в четкую систему.
«Заменить общество»: подготовлен приказ о сокращении одного из школьных предметов
24 февраля в 8 центре прошел необычный урок обществознания. С 1 сентября 2025 года из программы 6-8-х классов будет исключен предмет «обществознание», пишет ТАСС со ссылкой на приказ Минпросвещения РФ. Одновременно Минпросвещения решило исключить обществознание из программы 6-8-х классов, оставив один урок в неделю в 9-м классе. 22 февраля министерство просвещения предложило оставить урок обществознания только в 9-11 классах, сократив отведённое на него время. В Министерстве просвещения РФ одобрили введение модуля «Семья – основа общества и государства» в рамках школьного курса по обществознанию и приступили к его разработке. Минпросвещения России хочет сократить количество уроков по обществознанию в школах с 1 сентября 2025 года.