Цифровая обработка сигналов (ЦОС, DSP — англ. digital signal processing) — способы обработки сигналов на основе численных методов с использованием цифровой. Цифровая обработка сигналов (ЦОС, digital signal processing) — обработка сигналов, представленных в цифровой форме в виде последовательности отсчётов сигнала с заданным. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС): что надо знать закупщику. Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО).
Перевод школьников на постоянное дистанционное обучение: новый закон о ЦОС
Часть этих инструментов будет работать на базе соцсети «ВКонтакте», рассказал министр. Пока же они или находятся в разработке, или проходят тестирование. Второй федеральный проект: «Молодые профессионалы» Полное название этого проекта — «Молодые профессионалы Повышение конкурентоспособности профессионального образования ». Для этого в проекте поставлена задача обеспечить всем, кто обучается на программах высшего или дополнительного профессионального образования, доступ к онлайн-курсам различных организаций и платформ по принципу «одного окна».
К запуску нацпроекта «Образование» прототип такого «окна» уже существовал — это онлайн-платформа «Современная цифровая образовательная среда» СЦОС. Её запустило Минобрнауки тогда ещё не разделённое на два министерства в 2017 году. Под своим полным названием СЦОС тоже упоминается в нацпроекте — предполагалось к 2020 году создавать на ней индивидуальные цифровые портфолио обучающихся, и эта задача уже выполняется.
СЦОС — фактически агрегатор онлайн-курсов разных платформ и вузов. Сами курсы размещаются не на сайте СЦОС, а на площадках образовательных организаций, которые эти курсы создают и поддерживают. Удобство в том, что пользователь, авторизовавшись в одном месте на сайте СЦОС , может подобрать нужный курс в реестре и получить доступ к нему.
К моменту появления нацпроекта «Образование» и, соответственно, проекта «Молодые профессионалы» СЦОС пользовались уже больше 700 тысяч человек, и на ресурсе было представлено более тысячи онлайн-курсов. Сейчас СЦОС объединяет 66 платформ, 109 вузов и предоставляет доступ к более чем 1 700 курсам. Первый представляет собой набор технических решений с разными задачами, второй — конкретную платформу.
О том, чтобы собирать цифровые следы пользователей ЦОС школьников и затем как-то учитывать их в рамках СЦОС, когда эти школьники станут студентами, речи не идёт. Как коронавирус скорректировал планы Пандемия изменила многое: школьникам, студентам и педагогам пришлось быстро познакомиться с цифровыми технологиями, и потребность в цифровом образовательном контенте выросла. В июне 2020 года стало известно, что планы по финансированию нацпроектов тоже меняются.
Обновлённые программы пока не представлены официально: очередной срок их корректировки назначен президентским указом на 1 апреля. Но известно, что оба российских образовательных ведомства, Минпросвещения и Минобрнауки, постарались разделить цифровые задачи между собой. Так, в сети можно найти паспорт нового нацпроекта «Наука и университеты» от Минобрнауки.
Он объединяет ключевые инициативы из старого нацпроекта «Наука» и те части нацпроекта «Образование», которые относятся к вузам. Задачи по цифровизации вузовского образования в проекте «Наука и университеты» представлены мало, но есть показатель по числу обученных на программах дополнительного образования, «в том числе посредством онлайн-курсов» — 2,9 млн человек в 2024 году. И обозначена цель: развитие государственной информационной системы «Современная цифровая образовательная среда» как центральной платформы в сфере высшего и дополнительного образования и повышение уровня цифровизации вузов.
Forwarded from Образование, которое мы заслужили Опыт развития дата-центричной культуры в муниципальных школах Отчет от Андрея Комиссарова, системного методолога, архитектора ИИ в сфере образования, автора канала дИИзайн образования в рамках проектов ГК Самолет об опыте внедрения дата-центричного управление в школах. Самолет строит немало школ и подавляющее большинство из них — муниципальные и совсем «молоденькие» собираемые с нуля. Как построить единую систему управления на основе данных?
Платформу, позволяющую анализировать образовательный опыт учащихся и выстраивать индивидуальные траектории профессионального самоопределения. Ведь цель у нас одна — привести учащихся к общественно полезной деятельности, которая сделала бы их счастливыми. Что удалось?
На последнем этапе происходит запуск информационных ресурсов, назначение которых — ведение электронного документооборота, планирование финансово-хозяйственной деятельности обучающей организации, учет достижений учащихся и пр. Плюсы и минуса проекта ЦОС Цифровая школа обеспечивает множество преимуществ для педагогов и школьников, в числе основных: Доступ к высокоскоростному интернету, образовательным ресурсам, которые способствуют углублению знаний, приучают детей к самостоятельности. Возможность дистанционного обучения для школьников, которые вынуждены по каким-либо причинам пропускать занятия. Видеотрансляции лучших уроков и занятий, с которыми могут познакомиться учащиеся даже самых отдаленных школ. Автоматизация многих процессов, что избавит учителей от лишней «бумажной» работы — электронный документооборот упрощает отчетность, сокращает время на заполнение классных журналов, дневников и пр.
Более стремительное развитие учебных программ — они не будут ограничены ранее изданными учебниками и пособиями, любые изменения в обучающем процессе станут доступны всем школьникам и педагогам. В числе недостатков цифрового образования выделяют: Проблемы с коммуникацией — цифровая школа снижает уровень социализации ребенка, мешает «живому» общению людей. Замедление умственной и физической активности — чтобы узнать необходимую информацию, нужно лишь зайти в интернет, в итоге мыслительные способности ослабевают.
Предполагается, что уже к 2024 году ЦОС внедрят в 75 субъектах Российской Федерации для более 500 тысяч школьников. Проект должен стать стимулом для обновления содержательной базы образования и дать школьникам вместе с учителями возможность лучше ориентироваться в диджитал-пространстве. По мнению авторов стратегии, ЦОС поспособствует улучшению качества образования, ведь педагоги будут повышать квалификацию с большей эффективностью, а школы получат нужную инфраструктуру.
Невзирая на распространённый в обществе стереотип, введение ЦОС не означает переход на дистанционное обучение либо отказ от непосредственного посещения детьми учебных заведений.
Эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды охватит 40% школ в 15 регионах РФ
Универсариум Курсы и образовательные программы, представленные в «Универсариуме», будут создаваться совместно с лучшими преподавателями ведущих вузов страны, вошедших в проект. Все обучение будет построено по принципу прохождения последовательных модулей образовательного курса. Общая длительность курса время изучения составляет 7-10 недель в зависимости от насыщенности и сложности программы. Каждый модуль включает в себя видеолекцию, самостоятельную работу, домашнее задание и тестирование. Курсы «Универсариума» позиционируются как элементы образовательных дисциплин в областях знаний.
Формированием списка курсов «Универсариума» будет заниматься экспертный совет.
Если инструментами привычной модели обучения ранее являются лекции, учебники, письменные и устные ответы, групповая работа, различные методы срезов знаний, то с появлением новых технологий все больше используются такие инструменты, как онлайн-вебинары, интерактивные доски, онлайн-платформы, вебинары, мобильное обучение и виртуальная реальность. Выделяют три источника нового дидактического подхода. В основе лежит смена технологического уклада, который в свою очередь сформировал поколение с цифровыми компетенциями и привычками. Технологическая трансформация также привела к формированию цифровой экономики, требующей новых специфических навыков [3]. Подобные изменения влекут за собой ряд изменений в восприятии молодых людей, а также оказывают неоднозначный эффект на психическое развитие личности. Магомедова и С. Гамматаева отмечают следующие тенденции [4]: - цифровая зависимость может стать причиной развития иных видов зависимости в зрелом возрасте; - замедление развития социальной стороны личности; - снижение уровня критичности оценки воспринимаемой информации. Чахнашвили М. Также в связи с распространением цифровых технологий у молодых людей формируется клиповое мышление, что снижает мотивацию и концентрацию школьников [6].
Однако проблемы современного образования не проистекают полностью из цифровой трансформации. Опрос, проведенный в исследовании Л. Полянской и С. Полянского выявил следующие причины неуспешности образовательного процесса: низкая мотивация школьников к усвоению материала, большая загруженность преподавателей, сложность работы с современными школьниками [7]. Таким образом, к категории вызовов при внедрении цифровой образовательной среды можно отнести: формирование зависимости, недостаточный уровень социализации, снижение критической оценки информации, клиповое мышление, низкий уровень мотивации, высокий уровень нагрузки на преподавателей. Перейдем к анализу преимуществ при внедрении цифровой образовательной среды. Алюнова, С. Степанова в исследовании по цифровизации образования в университете отметили следующие достоинства ЦОС: Цифровая образовательная среда ЦОС предоставляет возможность практического использования инновационных практик преподавания: - формируются индивидуальные цифровые треки развития студентов, что закрывает потребности отдельных студентов в развитии определенных компетенций; - расширяются возможности в сфере неформального образования [8]. Лапуцкая отмечает следующие сильные стороны внедрения дистанционных и цифровых технологий обучения: возможность получения образования вне зависимости от места пребывания студента или школьника, углубление индивидуального формата работы, существует возможность более подробного изучения материалов, поскольку они предоставляются в виде записи, разнообразие источников при обучении [9]. Другие авторы выделяют такие преимущества внедрения цифровой образовательной среды, как направленность на самообразование, интенсификацию процесса обучения, гибкость организации процесса образования, повышение активности участников образовательного процесса путем расширения зоны ответственности школьников за усвоение материала [10].
В Таблице 1 представлен SWOT-анализ анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей процесса внедрения цифровой образовательной среды. На основании изученной литературы было выделено четыре ключевые сильные стороны цифрового образования. На слабые стороны, возможности и угрозы приходится по два ключевых пункта соответственно. Таблица 1. SWOT-анализ внедрения цифровой образовательной среды сильные стороны слабые стороны - удобство использования - доступность - снижение нагрузки преподавателей за счет автоматизации отчетности - формирование индивидуального трека развития учащегося - снижение уровня социализации - снижение уровня личного взаимодействия между обучающимися и преподавателем возможности угрозы - повышение мотивации обучающихся благодаря разнообразию материалов - адаптация системы образования под особенности восприятия цифрового поколения - формирование зависимого поведения - угроза физическому здоровью обучающихся Источник: составлено авторами В Таблице 2 представлены предложения по минимизации негативных последствий, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды в учебных заведениях. Таблица 2. Минимизация эффекта слабых сторон и угроз при внедрении цифровой образовательной среды слабые стороны способы минимизации Снижение уровня социализации - создание групповых проектов на платформе, где обучающиеся будут контактировать друг с другом; - внедрение 1ВМА системы в образовательный процесс, которая учит связывать пройденный материал с личной историей обучающегося, а также с глобальным контекстом. Снижение личного взаимодействия между преподавателем и обучающимися - создание системы обратной связи, где преподаватель будет уделять время каждому студенту; - внедрение института кураторов и менторов в общеобразовательной школе, например, в онлайн-режиме. Угроза физическому здоровью - изменение формата аудиторных занятий с целью повы- обучающихся шения уровня бытового движения; - соблюдение стандартов по установлению источников электромагнитного излучения; - соблюдение режима использования мобильных устройств на занятиях. Источник: составлено авторами.
Таким образом, можно заключить, что цифровая трансформация образования является многомерным и разноплановым процессом.
Платформа ЦОС в том числе позволит проводить занятия с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, диагностику образовательных достижений учащихся. Среди основных принципов создания ЦОС — безопасность, утверждение приоритета отечественных технологий, многофункциональность использования.
Образовательный контент ЦОС, в частности, должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам, примерным основным образовательным программам. Министерство просвещения разработает, согласует с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и утвердит соответствующую дорожную карту.
Мобильные и стационарные подъемники для лиц с ограниченными возможностями Настольные и настенные информационные индукционные системы для слабослышащих Оборудование стоянки для лиц с ограниченными возможностями Пандусы Программное обеспечение для слабовидящих и слепых Противоскользящие покрытия Рельефно-графические пособия для обучения слепых и слабовидящих детей дошкольного и школьного возрас Стационарные информационные индукционные системы для слабослышащих Тифлотехника Компьютеры, печатная техника и интерактивное оборудование Интерактивные решения Типовые решения для детского сада Оснащение пищеблока школы и детского сада Холодильное оборудование.
Через цифру – к знаниям
Проект позволит соединить необходимые для обучения сервисы в одной системе. Таким образом, у учителя под рукой будут лучшие методики. Школьникам ЦОС даст возможность не выпасть из учебного процесса во время болезни или чрезвычайной ситуации. Наконец, родителям не нужно будет тратить время, обсуждая успеваемость и поведение детей в нескольких чатах. ЦОС даст им возможность участвовать в родительских собраниях в онлайн-формате. Когда будет устранено цифровое неравенство в образовании и устойчивый Интернет станет доступным во всех школах страны? Минпросвещения готовит нормативы по использованию гаджетов школьниками В рамках ЦОС будет отработан перечень материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа — наличие и скорость Интернета, локальные сети в школе, требования к технике компьютеры, планшеты, WI-FI.
Планируется, что до 2024 года в регионах выровняют ситуацию, чтобы ученикам из глубинки больше не пришлось лазить на деревья, чтобы выйти в Интернет.
На первом этапе до 31 декабря 2022 года внедрение ЦОС пройдет в качестве эксперимента в 14 регионах страны: Алтайском и Пермском крае, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях и Ямало-Ненецком автономном округе. Также в стране заработает сеть центров цифрового образования, охватывающая в год не менее 136 тысяч детей. В общей сложности на реализацию проекта планируется выделить из федерального бюджета 79,8 млрд рублей. Элементы ЦОС будут использоваться при традиционной форме обучения, это интерактивные доски, электронные дневники, видеоматериалы, которые учителя показывают на уроках. Кроме того, благодаря ЦОС в будущем ученики, которые длительное время не имеют возможности посещать школу, например, из-за перелома ноги, смогут виртуально присутствовать на уроке и не выпадать из учебного процесса.
ЦОС также поможет разгрузить учителей от рутины: бумажной отчетности, проверки однотипных домашних заданий. ЦОС — эффективное образование для всех школьников Цифровая образовательная среда, включающая в себя обеспечение школ высокоскоростным оборудованием, техникой и специальными программами, является обязательным элементов всех развитых образовательных систем в мире. В рамках проекта ЦОС будут определены необходимые материально-технические условия, в том числе скорость Инернета и наличие определенной техники, которые должны быть в каждой российской школе без исключения. Цифровая среда будет содержать верифицированный электронный образовательный контент, в том числе онлайн-курсы для дополнительного обучения. Помимо образовательных материалов в ЦОС появятся и различные удобные административные сервисы для руководства школ и педагогов. Учителя смогут в онлайн-режиме поддерживать связь с каждым из учеников, вести электронный журнал и заполнять другие необходимые документы.
Новые сервисы дадут возможность учителю сэкономить время при анализе информации: система сама соберет и сопоставит данные по образовательным результатам учеников. Администрации учебных заведений благодаря ЦОС смогут составлять и менять учебное расписание, а также вести в новой системе финансово-хозяйственный документооборот. В качестве дополнительного бонуса ЦОС предоставит школьникам доступ к онлайн-ресурсам библиотек, поможет создавать собственные проекты и работать в команде вместе с другими учениками не только офлайн, но и онлайн. В цифровую среду будет включена и специальная система видеоконференцсвязи, с помощью которой все участники образовательного процесса даже из разных регионов страны смогут общаться между собой.
Вероятно, эти вложения скоро принесут прибыль частным компаниям, разрабатывающим цифровую школу.
Многие проекты платные, но живой учитель обходится дороже государству. В результате, бизнес IT будет иметь свою нишу в образовании, а государство сократит свои расходы на образование? А что мешало государству сделать интересной учебу в школе за партой с учителем? Последние 2 года родителям активно навязывается мысль о том, что все проблемы школы решит цифровизация. Чиновники высших рангов в открытую заявляют о том, что денег на живых учителей нет, и детей будет учить ИИ искусственный интеллект.
К 2023 году будет доступен сервис "Цифровое портфолио учащегося", и технология ИИ … позволит многие процессы труда учителя упростить, сделать более эффективными за счет цифровой трансформации. Например, подбор контента к уроку, планирование…», - сообщила замминистра Т. В стране нет денег на учителей, но школы спасёт цифровизация. Так считает Максут Шадаев, руководитель Минцифры. Таких денег нет, чтобы привезти учителей в сельские школы, обеспечить их жильём, обеспечить полный комплект квалифицированных учителей в сельских школах — таких возможностей нет».
Значит, там, где не хватает учителей, а особенно в отдалённых районах, правительство планирует заменять педагогов цифровыми помощниками, электронным контентом и дистанционными технологиями. Но нехватка учителей существует уже и в городах! Обучение теперь должно быть в цифре? В искусственной игровой реальности, которую создаст для вашего ребенка ИИ? Хотя большинству родителей уже сейчас приходиться с трудом вытаскивать ребенка из игр.
Еще одна цитата. Эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования ВШЭ Сергей Заир-Бек на пресс-конференции ИА "Россия сегодня" в июне 2021 года: «…наверное, считают, что пандемия закончится и всё вернётся, скажем так, к красивому прошлому, когда был педагог, были дети и никаких компьютеров. К сожалению, такого не будет». Как мы видим, дистант и ЦОС не связаны с пандемией, которая началась в 2020, это стратегия развития образования на государственном уровне! А внедрение ЦОС — это экономия на образовании наших детей, в том числе экономия на учителях?
И это совершенно не скрывается. Общение с «живым» учителем предполагается сделать элитным, премиальным, не для широких масс. А Минпросвещения при этом анонсирует, что цель внедрения ЦОС — создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России. Судите теперь сами, так ли это на самом деле.
По словам главы образовательного ведомства, дистанционное обучение, на которое в связи с пандемией одномоментно перешли все российские школы в марте, высветило зоны, где школам требуется техническое и материальное переоснащение.
Ответным ударом стал отработанный перечень материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике компьютеры, планшеты, Wi-Fi. Уже в нынешнем, 2020-м учебном году в 358 общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях обновится материально-техническая база для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2021 году - еще 126 образовательных организаций, в 2022 году - плюс 131 образовательная организация. На реализацию мероприятий по внедрению целевой модели ЦОС только на текущий год выделено 228 176,49485 млн рублей. Объем межбюджетного трансферта - 221 331,2 тыс. Эксперимент не связан с карантином Эксперимент никак не связан с карантином.
Школьники и учащиеся колледжей не будут обучаться на дому, если с учетом эпидемиологической обстановки на федеральном и на региональном уровне будет принято решение о начале учебного года в образовательных учреждениях. Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков неоднократно опровергал слухи о тотальном переводе школы, в том числе высшей, с очного режима обучения на дистанционный.
Цос в школе актуальность
Официальный сайт президента России: Подписан закон о создании Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере. Если представленная расшифровка аббревиатуры цос недостаточна, Вы можете обратиться к ресурсам: Расшифровка аббревиатуры цос на сайте Она расшифровывается как «цифровая образовательная среда», и эта среда будет создана в рамках национального проекта «Образование». ЦОС планируется как единая платформа для. Цос расшифровка. Обобщенная схема цифровой обработки сигналов. Обработка аналогового сигнала в цифровой на схеме. Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО). Цифровая обработка сигналов (ЦОС, digital signal processing) — обработка сигналов. цех окончательной сборки цифровая обработка сигналов центр оценки.
Компоненты ЦОС
- Цифровизация в госсекторе 2024
- Как расшифровывается цос? Значения аббревиатур и сокращений на сайте
- Рассказывает министр образования Московской области Ирина Каклюгина.
- Мишустин дал старт эксперименту с цифровой образовательной средой - Российская газета
- Что такое Цифровая образовательная среда (ЦОС)? ?
- Через цифру – к знаниям
Три вопроса о цифровой образовательной среде
О развитии цифровой образовательной среды (ЦОС), которая создается в России при поддержке нацпроекта «Образование», читайте в материале портала Цифровая обработка сигналов. Теория и применение цифровой обработки сигналов. Если представленная расшифровка аббревиатуры цос недостаточна, Вы можете обратиться к ресурсам: Расшифровка аббревиатуры цос на сайте Федеральный закон от 10.07.2023 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных.
Использование термина
Источником финансирования станет федеральный бюджет. Основные задачи ЦОС Основная задача проекта заключается в создании среды образования в электронном формате, которая отличается: новейшими технологиями; безопасностью. ЦОС станет действующим инструментом для того, чтобы образование стало доступным и качественным на всех его уровнях. Вероятно, уже к 2024 году ЦОС будет внедрена в 75 субъектах РФ число школьников в данном случае составит больше 5000 человек. Содержание проекта — это своего рода стимул для того, чтобы серьёзно обновить принципы современного образования. И учителя, и ученики должны учиться более свободному ориентированию в условиях цифрового пространства. Благодаря ЦОС качество образования, получаемого учащимися, станет на порядок выше, а повышение профессиональной квалификации среди педагогов станет максимально эффективным. К тому же, школы обретут ту инфраструктуру, в которой сейчас остро нуждаются. В социуме уже постепенно начинает формироваться стереотип о том, что ЦОС является вредным нововведением, стимулирующим полный переход на обучение именно в онлайн-формате.
Более 20 услуг оказываются в проактивном режиме. Страна постепенно переходит на электронное голосование. Продолжается процесс импортозамещения.
В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Координацию участия экспертного и бизнес-сообществ в планировании, реализации, развитии и оценке эффективности программы осуществляет АНО «Цифровая экономика» , созданная успешными российскими высокотехнологичными компаниями. К 2024 году планируется достичь следующих показателей: Более 10 конкурентоспособных компаний-лидеров на глобальных рынках. Более 10 успешно функционирующих отраслевых цифровых платформ для основных предметных областей экономики. Более 500 успешно функционирующих малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг.
Цифровая экономика — это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг. Внедрение в жизнь «цифры», тем не менее, несет для человечества и ряд минусов, среди которых: риск киберугроз, связанный с проблемой защиты персональных данных частично проблема мошенничества может решаться внедрением так называемой цифровой грамотности , «цифровое рабство» использование данных о миллионах людей для управления их поведением , рост безработицы на рынке труда, поскольку будет возрастать риск исчезновения некоторых профессий и даже отраслей например, многие эксперты всерьез полагают, что банковская система в течение ближайших десяти лет исчезнет , «цифровой разрыв» разрыв в цифровом образовании, в условиях доступа к цифровым услугам и продуктам, и, как следствие, разрыв в уровне благосостояния людей, находящихся в одной стране или в разных странах. Пока же в рейтинге цифровых экономик мира Россия занимает 39 место, соседствуя с Китаем, Индией, Малайзией и Филиппинами. Информационные технологии IT — совокупность областей деятельности человека, а также учебных дисциплин, которые имеют отношение к процессам создания, хранения, обработки данных, а также управления ими с использованием компьютеров и иных видов вычислительной техники. Образовательная система непрерывно создает и накапливает значительный объем данных, и вопрос о системной работе с этими данными широким кругом субъектов образования сегодня можно назвать одним из значимых. Большие данные Big Data становятся мощным инструментом для преобразования обучения, переосмысливания подходов и адаптации опыта для повышения эффективности самой образовательной системы. Сейчас в российской IT-индустрии работает около 2 млн. Текущая нехватка кадров на рынке труда в этой области составляет от 200 до 400 тыс.
Для достижения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, необходимо создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, то есть развитие цифрового образования как основы развития цифровой экономики… Из Указа Президента Российской Федерации В. Путина от 07. Реализация мероприятий федерального проекта осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидии по результатам соответствующих отборов, в том числе по: - внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Российской Федерации создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы программы , в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; - созданию сети из центров цифрового образования для детей "IT-куб". Реализация мероприятий федерального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечат создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе, что характеризует о существенном вкладе и достаточности планируемых результатов федерального проекта в достижение целей и показателей федерального проекта. Кабинеты "Цифровой образовательной среды" «Цифровая образовательная среда» далее - ЦОС — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды.
Против ЦОС восстают регионы
расширение способов получения знаний (новый интерактивный контент, оборудование, высокоскоростной Интернет). 9 апреля 2024 года в Москве CNews проводит конференцию "Цифровизация в госсекторе 2024". «Цифровая образовательная среда» (далее — ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях.
Цифровая образовательная среда (ЦОС)
Это следует из внесенного правительством в Госдуму проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. В российских школах появятся цифровые биографии школьников Как стало известно в конце сентября 2020 года, в российских школах появятся цифровые биографии школьников. Эта инициатива реализуется в рамках проекта цифровой образовательной среды. Как рассказал « Российской газете » министр просвещения Сергей Кравцов , ЦОС позволит фиксировать успехи и неудачи школьников в их цифровых биографиях. Система ЦОС сделает видимыми и измеримыми все успехи и неудачи школьника: прогресс будет фиксироваться в так называемой цифровой биографии, которая будет объективно показывать, в чем школьник успевает, а в чем ему нужна помощь, — сказал Кравцов. Министр добавил, что цифровая образовательная среда — это единая информационная система, которая объединит необходимые для обучения и воспитания интернет-ресурсы и сервисы, а также поможет педагогам быстро находить информацию из надежных источников, а ученикам - обращаться при выполнении школьных заданий к проверенным базам информации. В школах России появятся цифровые биографии школьников По сообщению « Ведомостей », российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц. Они помогут обеспечить безопасность детей, отследить, когда ребенок пришел в школу или покинул ее, выявить посторонних в помещениях. Заказчиком выступили региональные департаменты образования , а подрядчиком — Национальный центр информатизации. По словам Кравцова, ЦОС также является инфраструктурой: все, что касается интернета в школе, компьютерного оснащения, программного обеспечения.
Такое техническое оснащение даст возможность детям, проживающим в сельских местностях или на отдаленных территориях, где есть объективная нехватка учителей, обучаться у лучших педагогов страны, иметь доступ к качественным проверенным образовательным ресурсам. Быть всегда на связи с классом и учителем, не выпадать из учебного процесса и не пропускать занятия даже во время болезни, — подчеркнул он. Работа по использованию ЦОС стартовала в учебных заведениях 15 российских регионов. Результаты эксперимента проанализируют, а затем внедрят систему в оставшихся субъектах. При реализации этой инициативы ведомство намерено использовать опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования , а также опыт крупных игроков российского рынка образования, заявил замдиректора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Александр Лямин. Сделать с нуля большое количество качественных сервисов и образовательного контента сложно, и здесь мы пойдем по пути взаимодействия с крупными игроками рынка. У нас амбициозные цели и короткие сроки, в которые нужно создать сервисы и базу верифицированного, интерактивного, увлекательного и эффективного контента. И уже наработанный опыт просто бесценен, — сообщил он на всероссийской онлайн-августовке «Яндекс. Учебника» «Школа и цифровое образование».
При создании цифровой образовательной среды Минпросвещения будет опираться на опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования, а также опыт крупных игроков российского рынка образования Цифровая образовательная среда призвана упростить учителям планирование, подготовку и проведение уроков, даст возможность автоматической проверки домашних заданий, а ученики получат доступ к верифицированному образовательному контенту и сервисам высокого качества. Регионы получат доступ к федеральным сервисам. По словам Лямина, эксперимент по внедрению ЦОС начнётся в 2020 году, а на 2021-й запланирован запуск цифровой платформы. За год Минпросвещения намерено «посмотреть, какие результаты будут достигнуты, как пользователи воспримут платформу и как мы будем двигаться дальше по всей стране», добавил он. Александр Лямин также рассказал о стратегических целях нацпроекта « Образование », ключевой из которых является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Такая информация содержится в проекте федерального бюджета на 2020 г. С проектом можно ознакомиться на портале опубликования проектов правовых актов [11]. Из указанной суммы в 2020 г. Целью проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 г.
Проект ведет Минпросвещения России. Согласно проекту бюджета, Минкомсвязи в 2020 г. В 2021 г. На субсидии, предоставляемые бюджетным, автономным и другим некоммерческим организациям в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» в 2020 г. На закупку товаров, работ и услуг для госорганов в 2020 г. На федеральный проект «Информационная инфраструктура» в течение этих трех лет планируется выделить 36,3 млрд руб. На нужды программы «Информационное государство» в проекте бюджета предусмотрено 48,2 млрд руб. Федеральный проект «Цифровые технологии» должен получить в 2020 г. На федеральный проект «Цифровое государственное управление» в 2020 г.
В 2018 г. В конце 2018 г. Количество зарегистрированных учащихся составило 770 тыс. В течение года на портале появились реестр онлайн-курсов, подсистема оценки их качества, интеграционные решения для единой аутентификации пользователей, цифровое портфолио, подсистема формирования рейтингов онлайн-курсов, подсистема психометрического анализа данных об их освоении, а также личные кабинеты обучающегося, работодателя, образовательной организации и эксперта. Помимо платформы цифровой образовательной среды в России создается другой похожий ресурс — интеграционная платформа непрерывного образования. Различие между платформами заключается в том, что первая предназначается для получения дополнительного образования от разных организаций, не обязательно вузов, а на второй будут запускаться академические онлайн-курсы только от вузов, причем студенты одного учебного заведения будут иметь доступ к курсам других заведений. В числе победителей Уральский федеральный университет им. Ельцина, НИИ-Высшая школа экономики ВШЭ , Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий , механики и оптики, Московский физико-технический институт, Российская академия народного хозяйства и государственной службы и др. Гранты будут направлены на создание технологической инфраструктуры для развития онлайн-образования, системы оценки качества полученных знаний и повышение квалификации преподавателей.
В 2017 году общая сумма таких грантов должна составить 400 млн руб. Законопроект СЦОС Минобрнауки В России стартовало летом 2017 года общественное обсуждение законопроекта Минобрнауки , который отрегулирует электронное образование, то есть применение интернета для дистанционного обучения. Законопроект гласит, что обучение по какому-либо образовательному курсу может быть полностью дистанционным, вообще без проведения аудиторных занятий. Такой курс в законопроекте так и называется — онлайн-курс. По его окончании проводится аттестация, студенту выдается документ о прохождении. В то же время, есть специальности, где полностью дистанционное обучение не допускается. Список этих специальностей должно составить и утвердить Минобрнауки. Обсуждение законопроекта завершится 9 августа 2017 г [13]. Основные требования Если обучение осуществляется полностью дистанционно, потребуется идентификация личности учащегося.
Учебное заведение само выбирает, каким способом ее проводить, и само же обеспечивает ее проведение. Также оно обеспечивает своего студента достаточно насыщенной информационной средой, чтобы он мог освоить программу независимо от своего местонахождения.
И речь идёт о создании к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда» запущенная Минобрнауки вспомним время, когда оно еще не было разделена на два министерства — непосредственно Минобрнауки и Минпросвещения в 2017 году и гораздо более уверенно ставшая на ноги в 2020 м- году. Когда просят расшифровать аббревиатуру СЦОС, речь идёт именно о системе «Современная цифровая образовательная среда». Давайте разбираться в рамках законодательства, проектов и на конкретных примерах.
В школах. Многие, кто не сталкивался с данными проектами на практике, но всё-таки слышал о них, ошибочно полагает, что это два компонента одной «экосистемы», и один из них просто ориентирован на школы, другой на университеты, институты. Если брать аудиторию, задействованную в проектах, то такое разделение понять можно, но не все так просто. Цели и задачи у проектов - разные. Для чего осуществляется внедрение ЦОС? Внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы.
При этом упор с самого делается на набор типовых информационных решений и следующие компоненты ЦОС: Библиотека база знаний верифицированного учебного контента по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с универсальным тематическим классификатором и Федеральными государственными образовательными стандартами. Платформа с учебными заданиями. Соцсеть по факту — решение на базе соцсети «ВКонтакте. Система видео-конференц-связи базируется на опыте и решениях, отработанных на видеонаблюдении на ЕГЭ. Подводные камни: цифровая образовательная среда в школе — это не просто отдельные системы или набор систем. И очень часто при внедрении новых технологий на практике приходится сталкиваться с несогласованными, дублирующими элементами.
Вот почему для таких проектов нужен фундамент, алгоритм, последовательность, последовательности. Какие задачи решаются внедрением СЦОС? Ресурс СЦОС изначально стал развиваться как агрегатор онлайн-курсов разных платформ и вузов. Работает этот агрегатор следующим образом: образовательные организации ВУЗы, учебные центры запускают курсы на своих площадках площадках , но через сайт СЦОС на все курсы можно «выйти», зарегистрироваться в одном месте непосредственно на сайте СЦОС , может подобрать нужный курс в реестре и получить доступ к нему.
Проведение частотно-временного анализа.
Выполнение данной задачи подразумевает проведение компрессии изображений радио-и гидролокации. Проведение секционирования свертки. Проведение фильтрации. Выполнение данной задачи подразумевает распознавание изображений, речи, образов, а также подавление шумов. Проведение свертки традиционного типа.
Нелинейная обработка. Выполнение данной задачи подразумевает вычисление корреляций; проведение медианной фильтрации; проведение синтеза фазовых, частотных и амплитудных детекторов ; проведение векторного кодирования; обработку речи.
Вы всегда можете отключить рекламу.
Relevance of the study is due to the digital transformation of education and the need to study the effects of the introduction of digital learning platforms. The article uses methods of description and analysis SWOT-analysis. The structure of the article is presented in two parts.
The first part is a literature analysis, which reveals the characteristics of the implementation and operation of digital learning environments DLE , as well as its impact on the learning process. After identifying the weaknesses and threats associated with the implementation of digital learning environment DLE , the options to minimize the emerging risks and negative consequences, including changes in the construction of the entire educational process are proposed. Scientific novelty of the article associated with the systematic consideration of the effects associated with the introduction of digital learning environments DLE , distance and digital learning technologies.
Москва , e-mail: grigoirina mail. Москва , e-mail: grigoi-rina mail. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией образования и необходимостью изучения эффектов от внедрения цифровых образовательных платформ.
В статье используются методы описания и анализа SWOT-анализ. Структура статьи представлена двумя частями. В первой части произведен анализ литературы, в которой раскрываются особенности внедрения и эксплуатации цифровой образовательной среды ЦОС , а также ее влияния на учебный процесс.
Во второй части статьи произведен SWOT-анализ анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей процесса внедрения цифровой образовательной среды. После установления слабых стороны и угроз, связанных с внедрением цифровой образовательной среды ЦОС , предлагаются варианты минимизации возникающих рисков и негативных последствий, включающих изменения в построении всего образовательного процесса. Научная новизна статьи связана с системным рассмотрением эффектов, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды ЦОС , дистанционных и цифровых технологий обучения.
Key words: digital learning environment, DLC, digital transformation, digitali-zation of education, digital didactics, distance technologies, digital technologies, digital competencies, digital education, information and education environment IEO , informatization, information technologies, ICT, information and communication technologies ICT , innovations, innovative educational technologies, online education. Цифровизация образования привлекла к себе внимание после пандемии Covid-19, когда впервые в Российской Федерации возникла потребность перевода всех общеобразовательных учебных заведений в дистанционный формат работы. На данный момент работу по цифровизации школьного образования проводит Министерство просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование».
Среди целей федерального проекта указаны следующие задачи - разработка, утверждение модели цифровой образовательной среды, а также внедрение федеральной информационно-сервисной платформы [1]. Тематика внедрения цифровой образовательной среды представляется актуальной сферой исследования. В условиях инновационного преобразования системы образования актуальной задачей является создание эффективной образовательной среды [2, С.
Целью данной статьи является определение вызовов и возможностей, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды, дистанционных и цифровых технологий обучения. В статье используются методы анализа литературы, документов, SWOT-анализа анализ сильных, слабых сторон, а также угроз и возможностей. Научная новизна исследования заключается в попытке систематизировать риски и возможности при внедрении цифровой образовательной среды ЦОС в учебных заведениях, а также поиске решений, уравновешивающих негативные и позитивные аспекты цифровизации образования.
Прежде чем перейти к анализу вызовов и возможностей, необходимо проследить историю формирования концепции цифровой образовательной среды и установить формы ее реализации и внедрения. В "Цифровой педагогике: технологии и методы" отмечается, что цифровая дидактика не имеет существенных внутренних отличий от обычной дидактики, за исключением формы ее осуществления. В ее основе лежат такие традиционные принципы, как научность, активность, систематичность, доступность, повторение, связь с жизнью.
Эти принципы должны быть реализованы в цифровой экосистеме. Если инструментами привычной модели обучения ранее являются лекции, учебники, письменные и устные ответы, групповая работа, различные методы срезов знаний, то с появлением новых технологий все больше используются такие инструменты, как онлайн-вебинары, интерактивные доски, онлайн-платформы, вебинары, мобильное обучение и виртуальная реальность.