Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.
Руководитель идет на урок
Ну пожалстаааааа! На один из вопросов она подняла руку, была спрошена и стала бойко отвечать. Вдруг, в середине ответа, она запнулась… А потом… Приоткрыла дневник и пальчиками вытащила бумажку, положила перед собой и стала, отвечая, подглядывать в неё. После урока спрашиваю у Ирочки — что за бумажечка? Наивный ребенок рассказывает все как есть.
Марьиванна заранее распределила вопросы и велела подготовить ответы. Ирочка приготовилась, но выучила ответ не очень хорошо, вот и пришлось достать бумажечку… Остались вдвоем с Марьиванной после урока. Я проанализировала весь урок. Для этого есть специальные таблицы.
Общий балл за урок был практически максимальный. Уже уходя из класса, я спросила Марьиванну, почему же она за целый урок так и не спросила Вовочку? Парень так хотел ответить! Марьиванна, на «голубом глазу», даже не покраснев, ответила, что Вовочка у них в классе тот еще дурачок… Спроси такого — он глупость сморозит.
С тех пор я не люблю уроки, о которых учитель знает заранее. Стерва Ну, а теперь, чтобы порадовать тех, кто не верит в существование нормальных завучей, на сцену выходит завуч-стерва. А точнее — просто-напросто, человек, который знает законы. Не переступает их, но и другим переступить не дает.
Фото из интернета. Наверное - такой вы себе представляете настоящую, циничную завуча-сткрву? Посещение уроков учителя администрацией школы регламентируется документами: 1. Недоработка нашего министерства столько всяких новшеств ввели, а про посещение уроков — забыли Так вот, учитель имеет право не пустить администрацию в класс только в том случае, если администрация опоздала.
Найдите документ, прочтите внимательно. Существует утверждаемый директором школы «График внутришкольного контроля», где прописано — когда и к кому в плановом порядке придет представитель администрации. Вот в нем то и прописано, что в отдельных ситуациях директор школы или его заместитель имеет полное право прийти на урок к учителю без предупреждения. Чисто по-человечески.
Ведь рано или поздно, а начнутся двойки в журнале! И тогда, после «табуна» четверок и пятёрок, в школу потянутся родители.
Речь учителя чёткая, ясная, правильная.
При работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята рассказывали о своих личных наблюдениях. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Отличный, творческий урок.
Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ.
На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников наблюдать, сопоставлять, делать выводы. У учителя --------- хорошо получились мотивация на получение новых знаний, актуализация изученных знаний познавательные УУД.
Урок проведён в оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно- познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы.
Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер.
Перед школой 21 информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились. Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство.
При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания — это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью.
Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ.
Выявить, систематически ли использует учитель межпредметные связи. Проверить, знает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания. Просмотреть, ставит ли учитель перед учащимися конкретные познавательные цели и задачи межпредметного урока, что обеспечивает направление мысли и активное использование знаний. Цель: определить, какие приёмы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока.
Выяснить, чётко ли учитель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их применения каждым учеником. Посмотреть, использует ли учитель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители. Определить, использует ли учитель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности. Узнать, использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме новизна, актуальность содержания, эффект занятий. Посмотреть, применяются ли разнообразные приёмы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания эмоции, разрядка, выразительность речи. Цель: проверить на сколько целесообразно использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью.
Выяснить, на каких этапах урока учитель использует дидактический и раздаточный материал, и с какой целью. Определить, способствовал ли дидактический материал углублению знаний их порочности, а так же повышению творческой активности учащихся. Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения. Просмотреть, правильно ли видит учитель место урока в системе других по теме Проанализировать, обоснованно ли, целесообразны ли те приёмы, которые учитель использует на уроке. Посмотреть, носит ли материал научный характер.
После посещения он проводит собеседование. Его анализ урока мне кажется невнятным. Моё мнение полностью совпадает с мнением о нём остальных учителей. Да и коллективные жалобы на него есть со стороны родителей. Он оценивает соответсвие урока по какому-то метод.
Но ведь это не документ! Методических пособий много. Да и каждый учитель преподает по-разному! Директор была два раза с начала этого уч. Я занималась сразу с двумя группами из-за болезни учителя.
Примерные цели посещения урока
Формы обучения 1. Соответствие форм обучения фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная решению основной дидактической задачи урока. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовалиразвитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. Результативность урока Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний.
На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации ,организация поиска решения проблемы, сопоставление открытия знания с научной формулировкой учебника. Высокая работостоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы.
Моменты, на которые обращают внимание при проверке Какова основная задача, которую преследует посещение уроков завучем?
Анализ урока и составление замечаний и рекомендаций. В ходе проверки завуч делает пометки, составляет опросник, список замечаний и пожеланий, отмечает понравившиеся моменты. В ходе урока обращается внимание на следующие моменты: 1.
Правильность постановки цели урока и доведение ее до учащихся. Достижение поставленной цели в ходе урока. Структура урока, ее продуманность, выбор форм обучения.
Наличие плана урока, личная подготовка учителя также относится к основной цели посещения уроков завучем. Соответствие содержания урока современным государственным стандартам. Организация самостоятельной работы учащихся.
Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта. Оценка домашнего задания — его объем и цель.
Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий. Их перечень во многом зависит от цели посещения уроков завучем. Беседа по итогам проверки После проверки завуч приглашает педагога для анализа проведенного урока.
Зачастую руководство предпочитает обсудить с педагогом занятие сразу же после его проведения, что в корне неправильно. Анализ урока лучше всего проводить по окончании всех уроков, в спокойной, тихой обстановке, без лишней спешки. Во время анализа урока завуч может попросить педагога провести самоанализ урока, рассказать о том, какие моменты, по мнению учителя, были удачны, какие ошибки он допустил во время урока.
Учитывая то, что проверка профессионализма начинающих преподавателей одна из частых причин, которую преследует посещение уроков завучем, анализ урока поможет не только выявить слабые места в методике преподавания, но и найти пути устранения проблем. Так, выслушав мнение учителя об уроке, завуч может дополнить рассказ педагога, внести свои предложения и рекомендации по устранению наиболее частых, типичных ошибок преподавателя. Все это поможет повысить профессиональный уровень педагога.
Выводы Посещение уроков завучем школы — одна из наиболее частых проверок, к которым следует относиться как к рабочим моментам. В ходе проверки анализируются не столько личностные, сколько профессиональные качества педагога, проверяется его умение правильно и интересно преподать свой предмет. В результате анализа урока завуч может дать учителю ряд советов и рекомендаций по исправлению ошибок, порекомендовать использовать новые методы и формы обучения, посетить коллег, почитать дополнительную литературу по методике преподавания своего предмета.
Как выглядит анализ урока по ФГОС? Образец рассмотрим позже, сначала выясним особенности современной организации обучения, ее составные части. Работа эксперта Урок, который разрабатывается в полном соответствии со стандартами второго поколения, обладает серьезными отличиями от традиционной формы.
Анализ урока по ФГОС в начальной школе базируется на рассмотрении развития у младших школьников универсальных учебных действий.
Дидактически урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала. Необходимо отметить правила посещения урока. Должностные лица и работники, обладающие правом посещать уроки и внеурочные мероприятия [4]. Без разрешения согласия педагогического работника его уроки и внеурочные мероприятия могут посещать руководители образовательного учреждения организации , работники управления образования и информационно-методических центров. Другие работники ученые, журналисты, педагоги посещают уроки и внеурочные мероприятия с разрешения директора образовательного учреждения организации и педагогического работника. Родителям законным представителям для посещения урока в классе, где обучаются их дети, согласия и разрешения педагогического работника и руководства не требуется. Не допускается посещение урока и внеурочного мероприятия лицами, не имеющими отношения к образовательному процессу и его субъектам. Не допускается посещение уроков и внеурочных мероприятий обучающимися других классов. Посещать открытые уроки и внеурочные мероприятия в рамках научно-практических конференций, методических семинаров и т.
По уважительным причинам болезнь педагогического работника, отсутствие на уроке большого количества обучающихся из-за эпидемии и т. Посещение урока или внеурочного мероприятия. Посещение уроков и внеурочных мероприятий должностными лицами регулируется специальным планом, утвержденным компетентным органом педсовет или должностным лицом директор или его заместитель. График посещения уроков и внеурочных мероприятий в рамках плановых проверок доводится до сведения педагогических работников в начале учебного года сентябрь. Педагогические работники дополнительно информируют о посещении накануне урока и внеурочного мероприятия или в более ранние сроки за неделю, за несколько дней. Посещающие обязаны убедиться в отсутствии обстоятельств, препятствующих посещению болезнь педагогического работника, низкая температура в классе и т. Педагогические работники обязательно заранее знакомят с целями посещения урока или внеурочного мероприятия. Педагогический работник вправе знать имя и место работы посещающего, если тот является работником другой организации, и требовать от него предъявления служебного удостоверения. Должностное лицо, обладающее правом контроля, может предварительно ознакомиться с тематическим и поурочным планами педагогического работника, с учебной программой. Другие работники к ознакомлению с этими документами допускаются только с разрешения педагогического работника.
Ограничения для процесса наблюдения на уроке и внеурочном мероприятии. Запрещается появляться на уроке внеурочном мероприятии после его начала. Запрещается покидать урок или внеурочное мероприятие до его завершения. Руководство образовательного учреждения организации может прервать свое посещение только в исключительных ситуациях несчастный случай и т. Запрещается вмешиваться в ход урока или внеурочного мероприятия. Во время урока и внеурочного мероприятия запрещается беседовать с обучающимися, задавать им вопросы и т. Запрещается выражать свое отношение к педагогическому работнику, обучающимися и к уроку выражением лица, мимикой и т. Посещающий обязан выключить свой мобильный телефон. Во время письменных работ самостоятельных, контрольных посещающий по предварительному соглашению с педагогическим работником может наблюдать за ходом их выполнения, прохаживаясь по классу. В исключительных случаях — для эвакуации детей при возникновении угрозы их жизни и здоровью — должностное лицо может прервать урок.
Фотосъемки, аудио-, видеозаписи на уроке разрешаются только с согласия педагогического работника и руководства образовательного учреждения организации. Наблюдение образовательного процесса на уроке и внеурочной деятельности. Посещающий ведет запись своего наблюдения; должностные контролирующие лица делают записи в специальных журналах тетрадях. Аудио-, видеозаписи и фотосъемки не должны нарушать ход урока и создавать помехи для восприятия учебного материала обучающимися. Обучающимся запрещается вести аудио- и видеозапись урока. В конце урока но не в перемену посещающий по согласованию с педагогическим работником и руководством образовательного учреждения организации может задать вопросы учащимся или предложить им выполнить мини-задания. Запрещается изменять ход и структуру урока по просьбе требованию посещающего. Посещающему отводится отдельный стол позади ученических парт; сидеть за одной партой с обучающимся запрещается. Посещающий имеет право использовать таблицы, карты для занесения результатов наблюдения [5]. Посещающему запрещается задерживать обучающихся после звонка на перемену.
Статус информации, полученной при посещении урока. Информация, полученная должностным лицом образовательного учреждения организации , обладает статусом внутренней информации в рамках образовательного учреждения организации ; информация, полученная работниками управления образования — внутренняя информация этого органа. Информация посещающего об уроке открыта для членов педагогического коллектива и управления образования. Члены педагогического коллектива и работники управления образования вправе ознакомиться с информацией об уроке, на котором был посещающий. Руководство образовательного учреждения организации и управления образования может ограничить распространение этой информации из соображений педагогической целесообразности и такта. Информацию посещающего об уроке категорически запрещается доводить до сведения обучающихся и родителей.
Определить, приучает ли ТСО учеников к рациональности и самостоятельности получения знаний. Выяснить, содействует ли ТСО прививанию привычек самоконтроля. Проверить, разрешают ли ТСО существенным образом активизировать самостоятельную деятельность учеников. Цель: проанализировать деятельность учителя по прививанию навыков культуры умственного труда. Посмотреть, приучает ли учитель учеников планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их достижение наиболее рациональных путей и средств. Проверить, умеют ли ученики распределять работу по времени. Выяснить, учит ли учитель учеников организации своего рабочего места. Узнать, учит ли учитель учеников навыкам контроля и самоконтроля. Цель: определить результативность работы учителя по развития устной речи учеников. Познакомиться с работой учителя по осложнению смыслового функционального языка. Познакомиться с работой учителя по обучению усвоению словарного состава языка. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникативных средств языка. Познакомиться с работой учителя над овладением учениками художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приема умственной деятельности учеников, использование при опрашивании и учете знаний. Проявить, требует ли учитель от учеников осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на осложнение при ответе. Выяснить, втягиваются ли все ученики в рецензирование ответа.
Примерные цели посещения урока
Анализ посещенных уроков: образец | Информационный портал | Мониторинг посещения представляет собой табличный вариант графика посещения завучем или любым администратором уроков педагогов согласно плана ВШК. |
Цели посещения урока (примерный перечень) | Цель урока: научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить. |
Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР
ыми целями посещения уроков являются. Мониторинг посещения представляет собой табличный вариант графика посещения завучем или любым администратором уроков педагогов согласно плана ВШК. Основными целями посещения уроков является. Посещение уроков завучем проводится с целью. Цели посещения уроков. Цель: проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся. Тема, цель, план урока не были озвучены учителем, этапы урока не выделялись, логические связки между ними отсутствовали.
Справка по итогам посещения уроков учителей начальных классов
Использование ИКТ при проверке знаний учащихся. Тест Использование ноутбуков, компьютера, smart доску 20. Маадыр-оол А. Использование ИКТ 29. Алексеева Г. Использование ИКТ 28. Д Окружающий мир Как зимуют животные. Литературное чтение. Обучение грамоте чтение «Умеет ли разговаривать природа? Толстой «Вышла мышка погулять». Обучение грамоте чтение Звук и буква «Щ».
Урок музыки Мунзук Сырга Сергеевна построила на основе деятельностного подхода. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух, перевоплощались в режиссёров, оценивали деятельность одноклассников, что говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания. Куулар Э. Урок проведён методически грамотно, поставленные цели — достигнуты, носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. При работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята рассказывали о своих личных наблюдениях. Доктугу Э. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке.
Отличный, творческий урок. Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников наблюдать, сопоставлять, делать выводы. У учителя 2б класса Сарыглар Л. Урок проведён в оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы.
Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер. Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания — это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития. Агбаан А. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ.
Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с средствами тестирования, работа парами,группами. Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.
Так ведь викторину можно провести разными способами! Опять-таки, регламенитрующего документа нет! Она не учитель ин.
Я ответила, что учту её пожелания, но лишь бы не раздражать её. Могу ли я ссылаться на закон о свободе творчества или попросить её пригласить специалиста для проведения мастер-класса или самой провести мастер-класс, раз она берется судить о преподавании англ. Лучше один раз увиидеть, чем 100 раз услышать! Я в прошлом отличница и мне хочется, чтобы всё, что я делаю было на "5"или хотя бы на "4". От коллег у меня отзывы о моей работе прекрасные в письменном виде, с подписью! С детьми у меня всегда был хороший контакт.
Поэтому так долго в школе и работаю.
Посещение уроков учителя администрацией школы регламентируется документами: 1. Недоработка нашего министерства столько всяких новшеств ввели, а про посещение уроков — забыли Так вот, учитель имеет право не пустить администрацию в класс только в том случае, если администрация опоздала. Найдите документ, прочтите внимательно. Существует утверждаемый директором школы «График внутришкольного контроля», где прописано — когда и к кому в плановом порядке придет представитель администрации. Вот в нем то и прописано, что в отдельных ситуациях директор школы или его заместитель имеет полное право прийти на урок к учителю без предупреждения. Чисто по-человечески. Ведь рано или поздно, а начнутся двойки в журнале!
И тогда, после «табуна» четверок и пятёрок, в школу потянутся родители. Да и сами дети, привыкшие к легким оценкам, станут осаждать молодую учительницу. А ещё - не вижу смысла в липовых пятерках за полтора года до ЕГЭ. Детям знания нужны. И четкое понимание - где у них "пробелы". Я бы просто посидела на уроке, посмотрела, что происходит и дала бы пару-тройку дельных советов… И, если бы она просто, еще вечером во время телефонного разговора, сказала: «Я больна, завтра не приду, найдите мне за этот вечер замену» - я бы поверила. Завуч в теме5 декабря 2021 А теперь… Кстати, а что теперь? Как вы думаете?
Подписываться ли на мой канал и ставить ли лайк - решать только вам. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе. Вы действительно завуч? Все письменные работы прописываются в рабочих программах. Возьмите и посмотрите. А девочку Вы просто испугали, вот она и сказалась больной. Ещё бы, позвонили вечером, "предупредили"! Представляю, что эта молоденькая учительница себе за ночь нафантазировала.
Лекси Таирова Меня, как физика, оценки впечатлили. Я ба тоже хотела побывать на этих уроках. А показуха открытых уроков давно стала привычной, к сожалению. Что только не придумывают: и ответы раздают, и урок несколько раз репетируют, и детей из нескольких классов отбирают.
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
Результативность решения дидактической задачи Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Методы обучения Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. Формы обучения 1. Соответствие форм обучения фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная решению основной дидактической задачи урока. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовалиразвитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению.
Результативность урока Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Цели посещения уроков
Анализ посещенного урока | Цель посещения: проанализировать эффективность использования на уроке (профильном занятии) разноуровневых подходов личностно ориентированного обучения с целью формирования профессиональных компетенций. |
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО - начальные классы, прочее | это: 1. Контроль качества обучения, знаний и навыков, умений учащихся. |
Справка по итогам посещения уроков учителей начальных классов
Цель: всестороннее изучение работы учителя путем посещения уроков по одной теме (3-5). Цель посещения: выявить оптимальность использования различных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке. Цель: определить, какие приёмы использует преподаватель для поддержания активного внимания обучающийся на протяжении всего урока.
Цель посещения урока администрацией по фгос. Цели посещения уроков
цели посещения уроков завучем выводы и предложения | Все перечисленные выше цели посещения уроков завучем являются фундаментом для будущей успешной карьеры и личной жизни ученика. |
Анализ посещенного урока по ФГОС — образцы и примеры | посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями. |
цели посещения уроков завучем выводы и предложения
Обсудить Редактировать статью В ходе работы в школе учителям то и дело приходится сталкиваться с различного рода проверками. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий. Основные цели Посещение и анализ уроков учителей - одна из должностных обязанностей администрации школы. Зачастую завуч должен оповестить учителя о проверке заранее, в письменном виде.
Лучше всего, если это будет хотя бы за день до проведения урока. Правда, далеко не во всех учебных заведениях администрация придерживается данного правила. В уведомлении должны быть указаны время и цель посещения урока.
Основные цели посещения уроков завучем - это: 1. Контроль качества обучения, знаний и навыков, умений учащихся. Проверка состояния учебно-воспитательного процесса.
Помощь начинающим учителям в овладении педагогическим мастерством, методикой преподавания.
В школе выработаны общие сведения об уроке: тип и структура; качество знаний учащихся, степень обученности; современные методы, технологии и приемы проведения урока; деятельность учащихся на уроке; выводы и предложения по совершенствованию урока; дата, школа, класс, предмет, количество учащихся по списку, сколько присутствует; какой урок по расписанию, какой урок предшествовал, какой будет следующий; какая смена занятий; где проводится урок: в классе, в кабинете, в лаборатории и т. Кроме того, в школе разработаны памятки по деятельности учителя на уроке и деятельности учащихся на уроке. Всё это создает систему главного раздела деятельности школы — внутришкольного контроля. Распечатать статью.
Анализ посещенного учебного занятия 7. Анализ посещения учебного занятия включает четыре обязательных этапа: самоанализ урока учителем; анализ урока должностным лицом, посетившим урок; согласование выводов учителя и должностного лица по результатам посещенного урока; оформление необходимых документов, отражающих посещение учебного занятия. Перед анализом или в ходе него каждый педагог имеет право обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока.
В ходе проведения обсуждения и анализа урока должностные лица вправе ознакомиться с конспектом урока или технологической картой, разработанным согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Оценки анализирующим учебное занятие даются в конкретной форме с использованием уважительных форм обращения к учителю. Использование учителем, педагогическим работником рекомендаций и замечаний, высказанных должностными лицами, обязательно. В рамках проведения конференций, семинаров, мастер-классов проводится свободное обсуждения учебного занятия, в котором могут принимать участие все присутствовавшие на занятии лица. Учитель имеет право выразить свое согласие или несогласие с оценкой учебного занятия. Посетившим урок педагогическим работникам дается время для составления первичного анализа. Рекомендуется проводить анализ учебного занятия в день его посещения, выделить на его проведение достаточное количество времени. Учителя, руководители методических объединений, другие педагогические работники, посетившие учебное занятие, вправе дать рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
Запрещается проводить анализ учебного занятия родителям законным представителям обучающихся. Ограничения в посещении учебного занятия и процессе наблюдений на уроке 8. Запрещается появление посетителя на учебном занятии после его начала. Посетителю запрещается покидать учебное занятие до его завершения. Администрация школы может покинуть классное помещение в исключительных случаях. Посещающий не вправе вмешиваться в ход учебного занятия. Посещающий в ходе занятия не имеет право выражать свое отношение к учителю, обучающимся, к уроку. Посещающий не вправе пользоваться во время учебного занятия средствами мобильной связи.
Фотосъемки, аудио и видеозаписи на уроке разрешается делать только с согласия учителя и администрации образовательной организации.
Пусть даже интуитивное ощущение этого, но оно обязательно должно быть. Наблюдение без определенной цели - непродуктивный путь. Нужно знать и те новые подходы к проблеме, которые используют другие педагоги. Право ознакомиться с планом урока действует исключительно в день посещения. Недолжностному лицу документы в том числе планы учитель показывает по своему усмотрению. Информацию об уроке посещающий записывает на бумаге, а на диктофон или видео - только с согласия учителя. Целесообразно использовать таблицы, карты, другие трафареты: они облегчают и запись, и обобщение результатов. В зависимости от целей фиксируется весь ход урока например, при изучении формирования системности знаний , его фрагменты скажем, в связи с методикой актуализации изученного или одна из сторон учебного процесса к примеру, учебная деятельность учащихся.
Записи делаются в специальных журналах или тетрадях, что особенно важно соблюдать в период аттестации. Записывается название предмета, темы, фамилия, имя и отчество учителя, дата проведения посещения урока. В некоторых случаях - порядковый номер урока первый... Оценочные суждения, не связанные с запланированными целями, подлежат обязательному уточнению и подтверждению. Отмечаются и педагогически грамотные, и слабые моменты урока. Шум, отсутствие внимания и интереса к рассказу учителя обязательно фиксируются. При изучении позитивного опыта учитываются только методические недостатки. Анализ урока, если он дается на конференции или семинаре, начинается с самоанализа учителя. Потом урок оценивают посещавшие его.
Должностные лица методисты, завуч имеют право рекомендовать, все остальные только советуют - или по своему усмотрению, или по просьбе учителя. После этого педагог может высказать свое согласие или несогласие с критикой и замечаниями. Неукоснительно соблюдается и такое правило анализа: позитивные оценки - вначале, а критика - потом. Негативную информацию о своем уроке учитель имеет право получать в частной беседе. Замалчивание недостатков наносит существенный урон учебно-воспитательному процессу. Все эти правила - только рекомендации, неписаные законы. А для гарантированной защиты учебно-воспитательного процесса и его субъектов требуются правила, принятые компетентным органом педсовет, совет директоров и т. Предлагаем примерный регламент посещения и анализа уроков и внеклассных мероприятий, который может быть положен в основу этого документа. Примерный регламент посещения и анализа уроков и внеклассных мероприятий 1.
Должностные лица и работники, обладающие правом посещать уроки. Без разрешения согласия учителя его уроки и внеклассные мероприятия могут посещать руководители школы и управления образования, работники методических кабинетов центров. Другие работники ученые, журналисты, педагоги посещают уроки и внеклассные мероприятия с разрешения директора школы и учителя. Родителям для посещения урока в классе, где обучаются их дети, согласия и разрешения учителя и руководства не требуется. Не допускается посещение урока и внеклассного мероприятия лицами, не имеющими отношения к учебно-воспитательному процессу и его субъектам. Не допускается посещение уроков учащимися других классов. Посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках научно-практических конференций, методических семинаров и т. По уважительным причинам болезнь учителя, отсутствие на уроке большого количества учащихся из-за эпидемии и т. Посещение урока или внеклассного мероприятия.
Посещение уроков и внеклассных мероприятий должностными лицами регулируется специальным планом, утвержденным компетентным органом педсовет или должностным лицом директор или его заместитель. График посещения уроков и внеклассных мероприятий в рамках плановых проверок доводится до сведения учителей в начале учебного года сентябрь. Учителя дополнительно информируют о посещении накануне урока или в более ранние сроки за неделю, за несколько дней. Посещающие обязаны убедиться в отсутствии обстоятельств, препятствующих посещению болезнь учителя, низкая температура в классе и т. Учителя обязательно заранее знакомят с целями посещения урока или внеклассного мероприятия. Учитель вправе знать имя и место работы посещающего, если тот является работником другой организации, и требовать от него предъявления служебного удостоверения.
⚡Популярные образцы документов для работы в апреле
- Памятка цели посещения уроков
- План проверки урока завучем
- Журнал посещения уроков администрацией занятий образец. Журнал посещения уроков образец
- Положение о посещении учебных занятий в школе | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
- Предварительный просмотр:
Лист посещения уроков завучем с целью проверки подготовки к огэ
Анализ посещенных уроков завучем в начальной школе Есть несколько видов посещения уроков завучем или директором школы. определение целей посещения уроков. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты.
Посещение урока завучем по УВР Абдулхалимовой Н.И.
Посещение уроков показало, что Хеда Ахмедовна знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеет методикой построения урока. Скачать бланк посещения урока завучем в школе, бензотриммер элмос инструкция. определение целей посещения уроков. У меня к Вам такой вопрос: должен ли завуч заблаговременно предупреждать учителя о посещении его урока? цели посещения уроков завучем выводы и предложения. Протоколирование урока с целью изучения практики управления процессом развития мыслительной деятельности учащихся.
Справка по анализу посещенных уроков завучем
Цель урока: научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить. После посещения завучем урока проводится изучение работ учеников класса, рефлексия. Целью посещения уроков и занятий являлось: определение оптимальности использования активных форм взаимодействия на уроках и занятиях, использование дифференцированного подхода, а также использование здоровьесберегающих технологий, приёмов, методов.