Новости темы для публичного выступления в школе

Материал выступления для учителей начальных классов. ценный навык, но в старших классах и колледжах далеко не хватает времени, чтобы вы могли практиковаться и оттачивать свои аргументированные и убедительные выступления.

120+ примеров интересных тем для выступлений в 2024 году

Темы для публичного выступления. ценный навык, но в старших классах и колледжах далеко не хватает времени, чтобы вы могли практиковаться и оттачивать свои аргументированные и убедительные выступления. Все представленные темы публичных выступлений были актуальны и, судя по ответной реакции членов жюри и зрителей, интересны присутствующим. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар — Марины Зубковой-Унгурян. Конкурсное мероприятие «Публичное выступление». Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса.

Публичное выступление на тему проблемы в школе. Как выбрать интересную тему для выступления

Хоровое пение в школе. Работа методических объединений. Методическое объединение презентация. Темы мастер классов для учителей начальных классов. Мастер класс презентация. Задачи проекта по русскому языку.

Задачи проекта по литературе. Задачи темы проекта. Задачи по проекту. Речь в подростковом возрасте. Особенности речи подростка.

Речь в подростковом возрасте психология. Речь современного подростка. Темы для конференции. Результаты участия обучающихся. План научной конференции.

Темы конференций для учителей математики. Выступление в музыкальной школе. Конкурс в музыкальной школе. Выступление в школе. Девочки выступают в школе.

Выступление школьников на сцене. Музыкальное воспитание детей. Дети в музыкальной школе. Иллюстрации занятия музыкой в детском саду. Тема самообразования по физкультуре.

Темы по самообразованию для инструктора по физической культуре. Тема по самообразованию по физической культуре в детском саду. Интерес к занятиям физической культурой. Выступление в актовом зале. Занятие в актовом зале подростки.

Разновозрастные школьники в актовом зале. Девочки в актовом зале. Стихи про математику. Стихи о математике. Математика в стихах.

Прощание с начальной школой презентация. Академия современного образования. Академия современного образования Красногорск. Ученики речевой школы. Выступление учителя.

Речь учителя. Какие хорошие выросли дети стихотворение. Выступление учителя в классе. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе. Исследовательская деятельность в начальной школе.

Проект исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность презентация. Отчет по самообразованию. Темы по самообразованию. Творческие способности на уроках литературного чтения.

Литературно - творческие способности на уроках литературного чтения. Памятка о культуре речи. Памятка по культуре речи для школьников. Памятка рекомендация для тех кто желает повысить культуру речи. Памятка культуры речи для школьников.

Формирование творческих способностей младших школьников. Развитие творчества младших школьников. Творческие способности младшего школьника. Развитие творческих способностей развитие творческих способностей. Формы работы с родителями.

Формы работы с родителям. Формы работы с детьми и родителями.

Ученикам даётся задание составить текст в публицистическом стиле «Берегите природу» для выступления по телевизору, используя знания, полученные на предыдущих уроках, и опорные таблицы.

Ученикам выдвигаются требования: полнота раскрытия темы; свободное изложение мыслей, независимость от написанного текста; логичность и последовательность изложения; личное отношение к вопросу; яркость, эмоциональность изложения. Учитель во время подготовки выступлений консультирует учеников, наблюдает за ходом работы, оказывает помощь отдельным учащимся, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся сильные ученики составляют текст самостоятельно, слабые могут подобрать текст с учётом всех требований из средств массовой информации. Выступления ребят записываются на видеокамеру старшеклассниками.

Ученики не должны слышать и видеть друг друга. Для усиления эффекта семиклассники садятся за стол, где установлен изготовленный родителями макет экрана телевизора, и представляют себя ведущими телепередачи. По желанию детей можно производить съёмки на улице или в парке.

Некоторые приносят свои собственные записи, сделанные родителями у реки, в лесу и т.

Аудитория также может быть близкой говорящему обычно это родственники и друзья , деловой коллеги или незнакомой. Проблематика, как и наполнение доклада, может от этого меняться. С друзьями общение более личное, а с начальниками или подчиненными — исключительно деловое. Как удачно выбрать тему речи Во-первых, выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему — в противном случае он не сможет ее хорошо и увлекательно для слушателей воспроизвести. Даже если тема специфическая и не очень интересная, нужно ее сузить до тех моментов, которые каким-то образом привлекают говорящего. Тогда найти контакт с аудиторией будет намного проще. Во-вторых, лучше, если лектор очень хорошо знает предмет, о котором он говорит либо нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением. Иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит.

Даже если человек не очень хорошо изначально знает тему, важно, чтобы ее для него было просто изучить и понять. Обычно это лучше получается, если направление речи связано с профессиональной деятельностью или интересами говорящего. Не так важна область разговора — это может быть и поэзия, и театр, и политика. Лектор должен сразу спланировать, что интересного он по этой теме может сказать слушателям. Лучше, если получится найти середину — выбрать тему, в которой говорящий разбирается и которая ему интересна одновременно.

Наиболее эффективными из них считаются практикумы, дискуссии, лекции, семинары. Коммуникативные навыки необходимо развивать на уроках разных типов. Непосредственная подготовка к публичным выступлениям происходит на уроках развития речи [2]. Программой по русскому языку в разделе «Русская речь» предусмотрена система работы, направленная на формирование у школьников начального представления о риторике, стилях, типах и принципах построения текста. На уроках развития речи школьники изучают требования к публичному выступлению, учатся определять цель высказывания, подбирать материал, доказательства, работать над языком, отвечать на вопросы, анализировать выступления одноклассников. В процессе написания творческих работ происходит пополнение словарного запаса учащихся, вырабатывается умение редактировать и совершенствовать написанное. Итогом работы становится создание собственного текста на заданную тему. Словарная работа В формировании навыков публичного выступления особое внимание нужно уделять развитию связной речи. Продуктивным методом в этом направлении является словарная работа. Пополнение словарного запаса учащихся осуществляется на протяжении всего обучения в школе через пояснение значения неизвестных школьникам слов, толкование лексического значения словарных слов, употребление их в речи, работу со словарями и энциклопедиями. Работа с текстом Понять, как строится высказывание, как языковые средства решают коммуникативные задачи, помогает анализ текста. Знание принципов построения текста помогает учащимся выстраивать свое выступление. Типы заданий при выполнении комплексного анализа текста, направленные на развитие речи, применимы к разному текстовому материалу: Определите, какова тема и основная мысль текста. Какие языковые средства помогают автору передать основную мысль? К какому стилю относится текст? По каким признакам вам удалось это определить? Какие средства связи использованы в тексте? В 2-3 предложениях сформулируйте свое отношение к выраженной автором идее [3].

Советы по публичным выступлениям для старшеклассников

Павлова, заведующая центром сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников института развития образования Л. Соловьева, заведующая центром развития конкурсного движения и образовательных практик института С. Дедурина и старший методист центра М. Формат испытания предполагал открытое публичное выступление всех участников конкурса, в рамках которого каждый должен был продемонстрировать свои способности к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования. Все выступления ограничивались регламентом в 10 минут, и 5 минут было отведено для ответов на вопросы членов жюри. Конкурсное испытание «Публичное выступление» оценивалось всего по пяти критериям: актуальность темы, реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы, информационная культура и языковая грамотность, масштабность и нестандартность суждений. Каждый из критериев оценивается в 10 баллов.

Таким образом, за это испытание конкурсант может получить максимум 50 баллов. В своем публичном выступлении она затронула вопрос: «Где граница между личным и публичным, если ты учитель?

Перед окончательным уходом с трибуны или со сцены не забудьте поблагодарить присутствующих. Ошибки публичного выступления Демонстрация всезнайства.

Хуже неуверенных и неподготовленных ораторов только ораторы напыщенные и демонстрирующие собственную важность. Если оратор будет всячески демонстрировать, что он умнее и важнее аудитории, то за такое позерство аудитория обязательно его накажет. В лучшем случае она просто «отвернется от него», перестанет воспринимать все то, что он говорить. Если оратор что-то не знает и открыто это признает, то он вызывает гораздо большее уважение, чем тот, кто в подобной ситуации пытается выкрутиться, ссылается на недостаток времени, регламент и т.

Публика мгновенно замечает несоответствие смыслов, которые стремится донести до аудитории выступающий, и характеристик самой речи, а также ее невербального сопровождения. Аудитория безошибочно чувствует настроение оратора и его состояние. И если оратор произносит слова: «Здравствуйте, как я рад а нашей встрече.... Поэтому говоря «Я рад а...

А если этой радости нет, то тогда не следует и произносить подобные слова. Подозрение в неискренности и обмане выступающего мгновенно разрушает его рапорт с аудиторией и вызывает устойчивое недоверие к тому, что он говорит. Поэтому если есть волнение, то лучше его не прятать, а признать, сделать открытым. Признаться от силы, а не от слабости.

Признаться, не извиняясь и не оправдываясь, а показав свою искренность, например: «Выступление перед вами для меня важное событие, поэтому я даже немного волнуюсь... Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле: «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... Извинения еще хуже оправданий.

Если выступающий извиняется за простуженный голос, внешний вид, плохое качество слайдов и т. Но публика — не священник: она не дает прощения и не отпускает грехи. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, то лучше просто скажите: «Я сожалею! Этим вы только признаете факт, но ни о чем не просите.

Проситель всегда слаб. А за слабым человеком никто не пойдет. Отсутствие зрительного контакта. Отсутствие зрительного контакта с аудиторией однозначно интерпретируется ею как отсутствие интереса к ней.

Если вы во время выступления будете смотреть только на одного человека, пусть даже самого благодарного слушателя, то растеряете всех остальных. Поэтому, даже если выступление во многом построено на тексте, цифрах и цитатах, необходимо помнить, что другие в этот момент смотрят на вас конечно, если они еще слушают. Поэтому периодически необходимо встречаться с ними взглядом, демонстрируя таким образом, что вы общаетесь с ними и они вам не безразличны. Монотонность речи.

Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Монотонно бубнящие ораторы быстро вызывают раздражение и усталость аудитории. Напротив, искусный оратор мастерски владеет своей речью. Неадекватное использование «отрицательных» терминов.

Есть существенная разница во фразах «Это не плохо» и «Это хорошо». Ошибка многих выступающих заключается в неумелом построении речи через отрицание. Следует понимать, что наше восприятие речи работает последовательно. Мы сначала неосознанно реагируем на значение отдельных слов и лишь затем воспринимаем смысл предложения целиком.

Соответственно, прежде чем понять отрицание, для начала человеку необходимо осознать, что именно отрицается. Поэтому использование таких конструкций, как «... Это ли хотел сказать оратор? Если не это, то лучше фразы конструировать в положительных терминах без частицы «не» , а именно, говорить про прибыль, бесстрашие, интерес и т.

Именно искусство сегодня несет функцию спасения человечества от отрицательного влияния новых технологий. Человек слишком сильно стал увлекаться гаджетами, и с этим ничего нельзя поделать. Возрастает виртуальность окружающего мира, а вместе с ней — и количество психических расстройств. В этом заключается серьезная опасность, акцентирует внимание исследователь. Проблема искусства в современном мире будет интересной темой для выступления в школе, в особенности в старших классах.

Речь можно продолжить описанием проблемы доступности информации. Татьяна Владимировна также отмечает, что мир сегодня стал прозрачным. Ведь о человеке может быть известно практически все — вплоть до того, с кем он завтракал и какой марки вино вчера купил. В данных условиях, подчеркивает профессор, единственной тайной о человеке остается геном. Однако даже эта информация скоро может стать доступной — ведь процессом секвенирования будет заниматься вовсе не сам человек.

А это означает, что информация о геноме так или иначе будет оставаться в определенной базе данных. Единственное, что может помочь людям в этой новой реальности, по мнению профессора, является искусство. Соотношение души и тела Интересной темой для выступления также может стать выбранная оратором проблема современности философского характера — например, проблема соотношения духа, души и тела. Она интересовала ученых и философов с древних времен. Например, новую эпоху в данном понимании открыл Аристотель.

Телесное и духовное, согласно пониманию философа, образует между собой единую неразрывную реальность. Душа не является отдельной формой — она не «летает» где-то за пределами тела, а, напротив, представляет собой форму его организации. С одной стороны, душа не является телом, с другой — существовать отдельно от него она не может. Интерес по данному вопросу также представляет позиция Рене Декарта. Согласно мнению ученого, душа и тело обладают различной природой.

Не в деньгах счастье. Поощрение за правильные поступки лучше, чем наказание за неправильные. Как изменились расходы на образование с течением времени? Нужно больше идей? Просмотрите список тем для дебатов и найдите что-нибудь интересное.

Веселые убедительные речевые темы Станьте донором — какой орган вы бы выбрали? Стоит ли начинать планировать будущее? Быть вегетарианцем — вести более здоровый образ жизни. Студенты колледжа и униформа. Обучение в колледже должно включать в себя парковку, кофе и домашние задания.

Марихуана должна продаваться в кофейнях США. Похудение — отличный способ начать новую жизнь. Поскольку цены на газ выросли, заработная плата тоже должна! Благотворительность остается хорошей. Реальность полного мира на Земле.

Существование иностранцев

  • Правила публичного выступления в школе
  • Что делает хорошую убедительную речь темы
  • Правила публичного выступления в школе
  • Интересные темы для рассказа перед аудиторией
  • Список хороших тем для убедительной речи | Оставайтесь в курсе группы
  • 10 случайных интересных тем для разговора

Смотреть похожие работы

  • Правила публичного выступления в школе
  • 20 способов начать выступление, презентацию, речь
  • Как начать выступление
  • Успешные публичные выступления. Приёмы и психотехники. Темы для публичного выступления в школе
  • Обучение школьников публичному выступлению

Интересная тема для выступления перед аудиторией: обзор идей и рекомендации

Темы категории школа, окружающая среда, наука и технологии идеально подходят для начинающих участников дебатов. Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений. Урок развитие урока: Публичное выступление на общественно значимую :обобщение знаний о правилах публичной речи, ее свойствах;развитие письмен. Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. Обсуждение результатов работы (анализ выступления групп), критерии оценки выступления.

Темы для публичных выступлений подростков

Мы едим, чтобы жить, или живём, чтобы есть? Телевидение — бесспорный лидер в мире информации? Интернет изменил мир? Мобильный телефон — игрушка для взрослых или...? Нужны ли домашние животные горожанину? Нужен ли Петербургу статус столицы?

Дача — добровольное рабство или...? Нужен ли студенту автомобиль? Способна ли тюрьма исправить? Когда лучше создавать семью? Важно ли в жизни умение одеваться?

Нужно ли в школе преподавать Закон Божий? Должна ли армия быть профессиональной? Должно ли образование быть платным? Нужно ли бороться с курением? Что самое главное при выборе профессии?

Надо ли гнаться за успехом? Верит ли постсоветское общество в Бога? Можно ли говорить о равенстве между мужчиной и женщи! Можно ли преодолеть конфликт поколений? Нужна ли свободная посещаемость занятий?

Брак по расчёту или по любви? Официальный брак или гражданский? Нужно ли давать списывать? Должен ли студент подрабатывать? Красит ли место человека?

Заслуживает ли реклама доверия? Интернет — альтернатива реальности?

Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя завершению начатого ими дела, над которым трудились до нас с таким благородством те, кто сражался здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя великой задаче, все еще стоящей перед нами, — перенять у этих высокочтимых погибших еще большую приверженность тому делу, которому они в полной мере и до конца сохраняли верность, исполниться убежденностью, что они погибли не зря, что наша нация с Божьей помощью возродится в свободе и что власть народа волей народа и для народа не исчезнет с лица Земли» ……………………. Мотивационные идеи речи Абрама Линкольна Речь Линкольна базируется на очень простых принципах ораторского мастерства. Дейл Карнеги описывает в своей книге, как готовился Линкольн к своей знаменитой Геттисбергской речи. Никто не ожидал от речи Линкольна такого масштаба и глубины. Никто не ожидал от президента, что его речи удастся войти в число одних из самых ярких речей в истории современности.

За несколько недель до церемонии члены комиссии обратились к Линкольну с просьбой «сделать несколько подобающих случаю замечаний». Линкольн непрерывно обдумывал свою речь в дороге, дома. Он постоянно записывал на листы бумаги свои мысли в моменты подготовки к своей речи. Незадолго до своего выступления Линкольн сказал своему другу: «Речь еще не совсем написана и совсем не закончена. Я переписал ее уже 2 или 3 раза». Незадолго до старта своей речи, сразу после завтрака, Линкольн все еще отшлифовывал свою речь, работая над ней. Те речи Линкольна, которые были им досконально и заблаговременно продуманы, вошли в историю. Есть хорошая история о том, как готовил Линкольн еще одну свою знаменитую речь.

Это та речь, где оратор Линкольн произнес свои знаменитые слова: «Сказано, что «дом разделенный выстоять не может». Я думаю, что не может выстоять и правительство нашей страны, состоящей наполовину из рабов, наполовину из свободных». Возвращаяь к Геттисбергской речи, можно отметить, что эта речь была продумана Линкольном, когда он занимался своей хозяйственной повседневной работой. Когда в голову Линкольна приходили интересные мысли, он записывал их на клочках бумаги и складывал их в шляпу. Далее он садился и внимательно рассматривал записи из шляпы Перед подготовкой Линкольна к знаменитой Геттисбергской речи, которая состоит всего из 10 бессмертных предложений, великий оратор Линкольн разрабатывал ее долгие часы, постоянно возвращаясь к новому формулированию. Лучшее выступление Уинстона Черчилля «Я никогда не сдамся! Речь Матери Терезы на вручении Нобелевской премии «Сегодня величайшим злом, величайшим разрушителем в мире является аборт. Мы — те, кто находится сегодня здесь, — были желанными детьми.

И нас не было бы, если бы наши родители решили поступить с нами подобным образом. Наши дети тоже желанны, мы любим их. Но зададим себе вопрос: что происходит с миллионами других детей? Людей по всему миру очень тревожит положение дел в Индий, странах Африки, где дети умирают от плохого питания, голода и других лишений. Меж тем миллионы гибнут только по той причине, что такова была воля их матерей. И именно это сегодня вредит миру более всего. Ведь если мать способна убить собственного ребенка, что тогда мешает мне убить вас, а вам — меня? Я призываю людей в Индии и во всем мире: давайте вспомним о детях!

А в этом году, который объявлен Годом ребенка, что мы сделали для них? В начале года я говорила: давайте сделаем так, чтобы каждый новорожденный и еще не рожденный ребенок б мл желанным. Год подошел к концу, но сделали ли мы их желанными? Возможно, по мнению людей, мы — социальные работники, но на самом деле мы размышляем о сути мироздания. Ибо Христос с нами 24 часа в сутки. Все мы 24 часа находимся в его присутствии — и вы, и я. Все мы должны стараться привнести Бога в свои семьи, ведь семья, которая молится вместе, не может разрушиться. И я уверена, что такой семье не нужны бомбы и оружие, такой семье не нужно ничего разрушать, чтобы нести мир: просто будьте вместе, любите друг друга, несите ближним мир, радость, черпая силы в любви своих домашних.

И тогда мы сможем победить любое из существующих зол. В мире столько страданий, столько ненависти, столько несчастий. Мы, с помощью наших молитв, наших жертв должны начать творить мир со своего дома. Любовь рождается дома, и главное не в том, что и сколько мы делаем, а в том, сколько любви вкладываем в свое дело. Мы служим Богу всемогущему. Сколько нами сделано, не имеет значения, ибо Он бесконечен, но главное то, с какой любовью, сколько мы делаем для Него в лице человека, которому служим. Потому что я верю: любовь начинается с дома, и если мы создадим дом для бедных, то тогда в мире будет больше любви. И мы сможем с полным правом нести мир, стать доброй вестью для бедных.

Мы должны сначала сделать это для бедных в нашей семье, затем в стране, а после и во всем мире. Чтобы сделать все это, жизни наших сестер должны быть преисполнены молитвами. Они должны быть преисполнены Христом, чтобы мы научились понимать и делиться. Ведь в мире сегодня столько страданий, и потому я чувствую, что страсти Христовы снова облегчены. Для того ли мы пришли в этот мир, чтобы разделить человеческие страдания? В мире, не только в бедных странах, я увидела, что труднее всего победить нищету в западных странах. Когда я привожу голодного человека с улицы, то он получает тарелку риса, кусок хлеба — и утоляет свой голод. Но человек, который изолирован, чувствует себя ненужным, нелюбимым, напуганным, человек, который был отвергнут обществом, чувствует бедность намного болезненней, и помочь ему гораздо труднее.

Наши сестры работают с такими людьми на Западе. Вы должны молиться вместе с нами, чтобы стать доброй вестью, но нам нужна ваша помощь. В своих странах вы должны поступать точно так же, постараться лучше понять нужды бедных. Возможно, люди на Западе обеспечены материальными благами, имеют все, что нужно для жизни, но, думаю, если мы посмотрим вокруг, то поймем, что забываем иногда улыбнуться друг другу, а улыбка — предвестник любви. Они пришли в наш приют, и мы беседовали о любви и сострадании, а после этого один из них спросил меня: «Матушка, поведайте нам что-нибудь, что мы запомним до конца наших дней». И я ответила ему: «Улыбайтесь друг другу, находите время для своих близких. Улыбайтесь друг другу». А затем второй спросил: «А вы замужем?

Это действительно так, и в этом как раз и проявляется любовь — она требовательна, но, несмотря на это, мы воздаем ее Ему с радостью. Как я уже говорила сегодня, если я не попаду на небеса по другой причине, то все равно окажусь там из-за всей этой рекламы и шумихи вокруг меня, ибо она очистила меня, сделала жертвой и приготовила к уходу на небеса. Мне кажется, что наша жизнь должна быть прекрасной, ибо с нами Иисус, и он любит нас. Если бы мы всегда помнили, что Бог любит нас, а у нас самих есть возможность любить других так же, как Он любит нас, не в делах больших, а в незначительных проявлениях любит великой любовью, тогда здесь, в Норвегии, сосредоточилась бы вся любовь мира. Было бы прекрасно, если бы здесь образовался центр, откуда исходил бы мир, исходила радость от жизни еще не рожденного ребенка. Если вы будете горящим факелом мира на планете, тогда Нобелевская премия мира будет великим даром, данным нам норвежцами. Благослови вас Господь! Как раз и навсегда избавиться от страха публичных выступлений, проработав этот вопрос глубоко, узнайте здесь РЕЧЬ кн.

А причина тому не иная, как от великой зависти и безумия, в начале между главными государственными управлениями, произшедшая злоба и ненависть, которые, забыв страх Божий, верность к Отечеству и свою честь, и славу предков своих, един другого гоня, неприятелей Отечества в помощь призвали, чужестранных государей. Иные же различных воров, холопей и всяких бездельников, царями и царевичами имяновав, яко государям крест целуют. А может, кто еще турецкого или жидовского для своей токмо малой и скверной пользы избрать похочет? Которые, вошедши уже в Москву и другие грады, с обе стороны побрали казну так великую, чрез многие годы разными государями собранную, растащили. Однако же ослабевать и унывать не надобно, но призвав на помощь всещедрого Бога, свой ревностный труд прилагать и согласясь единодушно, оставляя свои прихоти, своего и наследников своих избавления искать, не щадя имения и живота своего.

Подготавливая доклад, важно помнить, что он не должен быть сухим. Для красоты речи можно пользоваться оборотами, крылатыми фразами и красивыми выражениями. Однако не стоит их и слишком часто применять, ведь доклад должен быть максимально информативным. Также нужно помнить, что нельзя использовать частичку «не». К примеру, вместо «не болейте» нужно говорить «будьте здоровы» и так далее. Построение доклада. Изначально надо заинтересовать публику. Поэтому максимально интересные факты нужно ставить в первые абзацы доклада. А вот запоминается лучше последнее. Поэтому самая важная информация должна размещаться в конце выступления. Юмор — лучший помощник. Об этом важно помнить. Однако нельзя свое выступление превратить в сплошной анекдот. Ведь так оратора просто никто серьезно не воспримет. Ну и стоит помнить, что нельзя вести себя напыщенно. Простота, отсутствие монотонности и наличие пауз — вот залог интересного выступления. Ну и конечно же, правильно подобранная интересная тематика. Тема и аудитория Изначально стоит отметить, что интересная тема для выступления может быть любой. И зависеть она будет от той аудитории, перед которой выступает докладчик. Если это школьники, можно рассказать о последних достижениях науки, если абитуриенты — о наиболее востребованных профессиях и т. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта. Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов. Уменьшение мирового запаса пресной воды. Экономика и финансы Интересная тема для выступления может также касаться экономической стороны. В таком случае можно поговорить о многих проблемах: Мировой банк и его проблемы. Распределение материальных благ. Банковская система в родном государстве. Состояние экономики страны. Проблема кредитования. Социальная сфера Но все же максимально интересно людям будет слушать о том, что максимально им близко. Поэтому нередко легче всего интересная тема для выступления отыскивается именно в этом блоке. В таком случае можно рассказать: Об основных категориях людей, требующих социальной защиты. О социальном сиротстве. О наиболее важных проблемах современного общества. Тут речь может идти о наркомании, алкоголизме, курении. Девиантное поведение. Проблема организации культурного досуга. Работа и трудоустройство Какие еще есть интересные темы для выступления? Так, в школьных коллективах можно поговорить и проблемах трудоустройства. В таком случае можно выбрать следующие темы для доклада: Выбор профессии: на чем он должен основываться? Проблемы молодежи во время трудоустройства. Наиболее затребованные профессии. Наиболее высоко- и низкооплачиваемые профессии. Правила составления грамотного резюме. Как удачно пройти собеседование и что для этого надо знать? Политика Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»? Тут нужно просто смотреть на ситуацию в стране на данный момент. Если грядут выборы, можно сделать небольшой обзор всех партий. Можно проанализировать работу правительства и сделать определенные выводы. Или заняться прогнозированием и рассказать о своих догадках слушателям. Однако для этого нужен особый склад ума и наличие определенного количества полезной информации. А для школьника это тяжеловато. Лучше всего в таком случае просто рассказать о последних политических новостях. Свободный выбор Если нужна интересная тема для выступления на свободную тему, расскажите о том, что лучше всего вам известно. Так, можно поведать о своем хобби. Но не просто рассказать, что это такое. Изначально надо углубиться в историю. Далее пару слов уделить историческим или просто знаменитым личностям. Потом же просто рассказывать все самое интересное. Если нужен доклад на свободную тему, можно поговорить: Об основных проблемах города или же учебного заведения. О воспитании молодежи: новинках, отличиях от классической модели. О том, чего недостает современной молодежи. Об извечных проблемах разных поколений. О том, как поменяться, изменить себя, свой характер. Интимные вопросы И последний блок, который не менее нужен и важен, — это вопросы секса. Это весьма интересные темы для выступления перед аудиторией, которые, к сожалению, в нашем обществе все стараются не затрагивать. А зря, ведь сегодня молодежи очень недостает адекватного сексуального воспитания. Вот список примерных тем: О первом опыте сексуальных отношений. Секс: что это и когда он нужен человеку? Что такое средства предохранения, какие они бывают? Когда и как девочка может забеременеть?

Или заняться прогнозированием и рассказать о своих догадках слушателям. Однако для этого нужен особый склад ума и наличие определенного количества полезной информации. А для школьника это тяжеловато. Лучше всего в таком случае просто рассказать о последних политических новостях. Свободный выбор Если нужна интересная тема для выступления на свободную тему, расскажите о том, что лучше всего вам известно. Так, можно поведать о своем хобби. Но не просто рассказать, что это такое. Изначально надо углубиться в историю. Далее пару слов уделить историческим или просто знаменитым личностям. Потом же просто рассказывать все самое интересное. Если нужен доклад на свободную тему, можно поговорить: Об основных проблемах города или же учебного заведения. О воспитании молодежи: новинках, отличиях от классической модели. О том, чего недостает современной молодежи. Об извечных проблемах разных поколений. О том, как поменяться, изменить себя, свой характер. Интимные вопросы И последний блок, который не менее нужен и важен, - это вопросы секса. Это весьма интересные темы для выступления перед аудиторией, которые, к сожалению, в нашем обществе все стараются не затрагивать. А зря, ведь сегодня молодежи очень недостает адекватного сексуального воспитания. Вот список примерных тем: О первом опыте сексуальных отношений. Секс: что это и когда он нужен человеку? Что такое средства предохранения, какие они бывают? Когда и как девочка может забеременеть? Что значит быть родителями? Когда стоит начинать половую жизнь? Вопросов тут на самом деле очень много.

Пользователям

  • Обучение школьников публичному выступлению
  • Что такое хорошая убедительная тема речи?
  • Смотреть похожие работы
  • Молодые учителя выступили с публичной речью в рамках конкурса «Учитель года России – 2020»

120 тем дебатов для учащихся средних и старших школ

Весенняя Неделя психологии – 2024 Многие учащиеся нашей школы в далѐком 1941 ушли добровольцами на фронт.
Обучение школьников навыкам публичного выступления Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар — Марины Зубковой-Унгурян.
Весенняя Неделя психологии – 2024 3. Навыки публичного выступления и дискуссии, приобретенные учащимися на гимназической конференции, становятся основой последующих публичных встреч.
Обучение школьников публичному выступлению Смотрите видео на тему «идеи для выступлений в школе» в TikTok (тикток).

311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех

3. Навыки публичного выступления и дискуссии, приобретенные учащимися на гимназической конференции, становятся основой последующих публичных встреч. Главная» Новости» Выступления в школе. Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Темы категории школа, окружающая среда, наука и технологии идеально подходят для начинающих участников дебатов. На изучение темы «Публицистический стиль речи» отводится 5 часов. Статья автора «DigEd» в Дзене: Вы ищете темы для дебатов для учащихся средних и старших классов?

Образование Архангельской области

Связывайте ответы со своей речью «Как я уже сказал …». Не позволяйте одному или двум слушателям монополизировать время, отведенное на вопросы. Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные умения и навыки. Что является главной причиной страха при публичном выступлении перед большой аудиторией? Как научиться произносить пламенные речи и перестать бояться выступать публично?

Здравствуйте, друзья! На связи Александр Бережнов и я рад видеть вас на страницах нашего блога! Знаю, что уже заинтриговал вас таким заголовком и все это действительно будет в статье. А как это относиться к публичным выступлениям?

Уверяю вас, все эти фишки имеют прямое отношение к преодолению страха публичных выступлений! Проверено моей 7-летней практикой. Публичные выступления — интереснейшая тема! Заметьте, что статья называется не «Как научиться выступать публично за час день, неделю?

Кто в теме — подтвердит мои слова. Если вы читали предыдущие статьи, то наверняка заметили, что все они имеют практическую направленность. Здесь я и мои друзья делимся своим опытом и обобщаем накопленные знания. Они получены в результате упорной и регулярной работы.

И это не просто слова. Мой опыт публичных выступлений В 2010 году в городе Ставрополе мы с единомышленниками создали клуб «Харизматичный оратор» , в котором регулярно проводили занятия, приглашали интересных гостей политиков, бизнесменов, актеров, телеведущих , выходили в «поля» и тренировались выступать публично, преодолевая свои страхи и комплексы. Сегодня наш клуб перешел в новый формат и с коллегами мы также проводим тренинги по публичным выступлениям в молодежных учреждениях города Ставрополя и Ставропольского края. Все это делается на безвозмездной основе.

Таким образом, каждый желающий может улучшить свои навыки ораторского мастерства. Тема публичных выступлений мне очень близка. Со второго класса я стал выступать на сцене, занимался вокалом и хоровым пением, сольно выступал в городе Ставрополе и за его пределами в качестве исполнителя классических и патриотических песен. Поэтому сегодня я не только не боюсь выступать, но и очень люблю это делать, обучаю этим навыкам других.

Сам не раз выступал перед несколькими тысячами людей на городских и краевых мероприятиях, проводил массовые акции в качестве ведущего, был спикером на круглых столах различного уровня, проводил презентации проектов в разных городах , давал интервью на телевидении и радио. Многие мои знакомые и друзья говорят: «Его «хлебом не корми»» дай только выступить! Я занимаюсь этим осознанно и регулярно уже 7 лет. Эксперимент Перед написанием статьи, я провел большой опрос среди своих друзей и знакомых опросил около 50 человек.

Среди опрошенных были люди как публичных, так и не публичных профессий. Я задал им всего два вопроса: «Любите ли вы публично выступать? Среди главных страхов мои знакомые выделили: страх показаться нелепым перед аудиторией; страх потери логики повествования; боязнь подвести свой коллектив в случае, если вы являетесь доверенным представителем такого коллектива ; страх «наговорить лишнего» от волнения. В результате опроса я выяснил, что прослеживается прямая зависимость между размером аудитории, уровнем мероприятия и статусом присутствующих слушателей.

То есть, чем больше аудитория, солиднее мероприятие и выше статус гостей, тем сложнее выступать перед такой аудиторией. Публичные выступления — это такое же искусство, как написание музыки, сочинение стихов, вырезание из дерева и т. Я бы даже сказал, что это сложнее приведенных примеров, так как в публичных выступлениях огромную роль играет психология, внутренний настрой и личность самого оратора. Тема публичных выступлений очень обширна, она включает огромную теоретическую базу, посвященную позе оратора, внешнему виду , стилю подачи материала, искусству владения речью, мимике, жестам, умению удерживать внимание аудитории и так далее.

Я убежден, что всему этому можно научиться только в процессе регулярной практики. А в статье речь пойдет именно о психологии публичных выступлений, а в частности о страхе, который возникает у многих людей в этот момент и о том, как его преодолеть. Почему большинство людей испытывают непреодолимый страх при публичном выступлении? Главная причина Итак, друзья, прежде чем заняться каким-либо делом, нужно обратиться к теории этого дела.

Для того, чтобы преодолеть страх при публичных выступлениях необходимо знать почему он возникает. Страх — это защитная реакция организма, которая помогает нам избежать фатальных ошибок и угроз для жизни. Умеренный страх, а точнее легкое волнение — это полезная и нужная эмоция в момент нашего выступления. Он помогает нам лучше концентрироваться и не потерять ход мысли.

Но чрезмерный страх до дрожи в коленях — это главный противник любого оратора! Так что же является главной причиной страха при публичном выступлении? Все дело в наших древних инстинктах. Издревле люди все делали вместе, именно так было проще выживать.

Вместе охотились и спасались от диких зверей. Вместе защищались от набегов других племен. То есть, отделяться от коллектива было не принято и даже опасно. А любое публичное выступление — это в первую очередь выражение своей индивидуальности, чаще всего собственной точки зрения.

Здесь просто необходимо выделяться из толпы и быть «не таким как все». Большинству людей это очень трудно сделать. Общественная установка «Будь как все! Не выделяйся!

Вспомните себя в детском садике… Это такое же режимное заведение, как школа, институт, армия и даже тюрьма. Здесь мы строем ходили на прогулку, на обед, посещали другие коллективные мероприятия. Еще бы, ведь человек — стадное животное и в одиночку чувствует себя некомфортно. А самое главное, что он может развиваться только в обществе.

Наверняка вы помните известную сказку про мальчика «Маугли», выросшего среди зверей. Но немногие знают, что таких примеров современное человечество знает десятки. Особенно это характерно для Индии. Там дети терялись в джунглях и воспитывались в звериных стаях.

Волки и другие животные заменяли им родителей. Даже после того, как их находили цивилизованные люди, такие дети уже никогда не могли стать людьми в современном понимании. Они не разговаривали, при этом выли на луну и бегали на четырех конечностях. Поэтому, многим из нас психологически очень сложно принять саму сущность публичных выступлений, особенно если мы воспитывались в среде «непубличных» людей.

Еще один интересный факт. Ученые доказали, что в момент публичных выступлений у многих людей выделяется такое же количество адреналина, как и при прыжках с парашютом. Было установлено, что страх публичных выступлений является вторым страхом после главного - страха смерти, а у некоторых даже стоит на первом месте! Как же нам преодолеть этот древний инстинкт?

Друзья, проще всего это сделать, просто осознав, что современный мир изменился, появились новые «правила игры». Публичные выступления и само по себе лидерство как таковое, стало очень важным элементом современных людей. Особенно ярко эти качества проявляются у тех, кто имеет большие амбиции и хочет многого добиться в жизни. Друзья, запомните!

Люди бояться выступать публично из-за страха критики, то есть если вы боитесь публично выступать — это сигнал, эдакий маленький звоночек к тому, что вы сильно зависите от чужого мнения и у вас присутствует неуверенность в себе.

Если вы сами не понимаете своей цели, аудитория тоже не сможет это сделать. Даже если вы идете на небольшое совещание или круглый стол, продумайте, для чего вы это делаете, как вы узнаете, что аудитория правильно вас поняла? Цель публичного выступления Презентовать проект? Вычитать материал? Нет, таких целей не бывает. Сформируйте цель, которая измерима. Важно не просто рассказать что-то аудитории — важен тот результат, который получат люди после вашей лекции. Коммуникативный акт Публичное выступление — это, в первую очередь, коммуникативный акт, процесс общения спикера с аудиторией. Разберемся, что важно понимать в этом процессе.

Кто я? В чем я специалист? Вы можете выступать как родитель, учитель-предметник, методист, эксперт в разных областях и т. Каждый раз для разной аудитории вы можете показывать разные свои грани. Без понимания того, какую роль вы сейчас играете, расплывается ваше сообщение, акт взаимодействия со зрителем теряет четкость. Кому я буду рассказывать, кто моя аудитория? Чиновники, директора школ, педагоги из разных регионов — вам каждый раз необходимо знать, перед кем вы будете выступать. Почему эта тема важна для аудитории? В коммуникативном акте большая часть ответственности лежит на спикере.

Совсем не обязательно перечислять все свои регалии или рассказывать о своих хобби. Ваша задача — показать себя как профессионала и поделиться своим опытом. Вы 20 лет занимаетесь книгоизданием? Отлично, об этом безусловно стоит сказать. Вы любите графические романы? Если в презентации речь не об этом и это никак не характеризует вас с профессиональной стороны, возможно, об этом стоит умолчать. Итак, мы разобрались с важностью невербальной коммуникации и тем, как правильно представиться перед аудиторией. Что же делать дальше? Это производит хорошее впечатление — вы выражаете признательность и показываете, что искренне рады здесь быть. Такой прием нравится не только организаторам, но и аудитории. Последние могут даже вызвать у слушателей отторжение, желание закрыться и не воспринимать ваши слова всерьез. Если вы готовы к легким провокациям, вот отличный совет, как заинтересовать аудиторию во время выступления — скажите присутствующим, что им понравится ваше выступление. Можете добавить, что вы поделитесь самыми интересными идеями и разработками в этой области. После этого вас гарантированно будут слушать внимательнее. Похвалите слушателей Еще один действенный способ — похвала в адрес аудитории. Здесь работают те же правила, о которых мы говорили ранее — простота и искренность. Люди безошибочно чувствуют, когда вы просто хотите им понравиться, а когда за вашими словами стоит нечто большее. Можно сказать, что для вас большая честь быть на этом мероприятии, и что все присутствующие — настоящие профессионалы своего дела или отрасли, лучшие специалисты компании. Улыбнитесь собравшимся, покажите, что вы действительно рады находиться среди них. Это достаточно простые, но действенные способы и приемы привлечения внимания аудитории во время выступления. Есть ли у них какая-то общая цель или мечта? Может быть, они хотят стать миллионерами или получить патент на уникальную разработку? Скажите им об этом! Услышав обращение к теме, которая является действительно важной, аудитория «просыпается», активизируется и начинает внимательно слушать оратора. Новости всегда можно использовать для того, чтобы плавно перейти к теме или проиллюстрировать свою точку зрения. Это достаточно действенное начало выступления перед аудиторией. Подобные приемы захвата и поддержания внимания аудитории позволяют оратору показать, насколько хорошо он ориентируется в современной новостной повестке, а также завоевать доверие слушателей.

Учителя пытаются давать домашние задания с созданием презентации по той или иной теме, но устраивают ли нас результаты? Помочь нашим ученикам преодолеть страх и научить их определённым правилам публичного выступления — это одна из важнейших задач и трудностей одновременно, которая возникает в связи с введением новых ФГОС. Публичные выступления с аудиовизуальной поддержкой то есть презентации относятся к коммуникативным универсальным учебным действиям. То есть, когда учащийся должен научиться адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой , излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий. Сосредоточившись на содержании, мы упускаем из виду форму, то, каким образом наш ученик будет выполнять подобные задачи. Что делать учителю английского языка с этим новым вызовом современного образовательного процесса и с чего начать? Вначале следует, конечно, определиться, что важно для развития навыков публичного выступления с презентацией: понять, что такое публичное выступление с аудиовизуальной поддержкой и какие виды презентаций бывают; зачем мы представляем презентацию; как должна быть структурирована презентация; как подготовить к выступлению с презентацией. Что такое публичное выступление с презентацией и какие виды презентаций бывают?

Успешные публичные выступления. Приёмы и психотехники. Темы для публичного выступления в школе

Ценность умения публично выступать сложно переоценить. Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут. Публичное выступление в школе. Темы выступлений педагогов Северо-Восточного образовательного округа на областном педагогическом форуме «Партнерство через образование». Обсуждение результатов работы (анализ выступления групп), критерии оценки выступления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий