Новости тарелки дулево

Дулевская посуда. Тема: Посуда Столовый сервиз английский сад Дулевский фарфоровый завод Супница фаянс Дулево Тарелка десертная Дулевский фарфор. Были в Ликино-Дулеве и другие яркие мастера фарфоровой пластики: Аста Бржезицкая, Евгения Гатилова, Нина Малышева.

«В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору. Часть 2

Уже 20 лет спустя небольшое производство прославилось на всю Россию, заняв место лидера в своей области. Так началась история Дулёвского фарфорового завода, продукция которого востребована и сегодня. Среди изделий, пользующихся неизменным спросом в нашей стране и за её пределами, — красочные и самобытные тарелки Дулёво. Их отличают: безупречное качество материала.

Это же относится и к работникам завода, которых регулярно отправляли за границу для учебы у лучших мастеров. Чайная пара «В День Ангела». Фабрика М. Однако даже самый великолепный фарфор при отсутствии сбыта не принес бы заводу прибыль и славу. Это понимал и Кузнецов, поэтому он добился того, чтобы его фарфор был востребован во всех слоях населения и буквально присутствовал в каждом доме. Завод производил столь разнообразную продукцию, что легко удовлетворял потребности как простых крестьянских семей, предлагая им прочную посуду с легкой росписью, так и царских особ, создавая утонченные изделия с позолотой. Не обошел он стороной и трактирные заведения, для которых изготавливали специальную трактирную посуду. Сухарница «Бедуины». Начало XX века. Техники росписи В конце 19-го века в Европе стали модными переводные картинки деколь , которые имитировали ручную роспись. Кузнецов не отставал от моды и уже в 1900-е годы выпустил 900 разновидностей собственных переводных изображений. Если на готовых изделиях картинки получались не слишком яркими, их подрисовывали вручную. Часто мастера завода применяли деколь на тонированные изделия. В качестве сюжета для картинок брали популярную цветочную тематику, пейзажи, известные сюжеты. Фарфоровый завод в Дулёво. На заводе в Дулёво работали не только мастера-мужчины, но и женщины. Среди многочисленных художниц было очень распространенным имя Агафья, которое в дальнейшем было положено в название «агашки» — так называли трогательные и живые рисунки, созданные мастерицами.

Послевоенное время — восстановление страны, налаживание быта. На фото — соусник первых мирных лет: У дулевского фарфорового производства начался взлет: от кухонь советских граждан до мировых пьедесталов. Сервизы и супницы расписывали талантливейшие художники на фото — работы В. Интересно, что на тарелки авторской работы не наносили клейма — писали название произведения и фамилию автора. А на обычных комплектах посуды или единичных предметах ставили клеймо завода. Но так было до победы в 1958 г. Сотникова на международной выставке. Его гордый красавец «Сокол» на фотографии ниже взял в Брюсселе Гран-при. Победа вернула былую славу именитому заводу и подарила предприятию новый логотип. На посуде серийного производства теперь ставили клеймо с абрисом сокола. А на авторских шедеврах красовалась эмблема завода. Кстати, на той же выставке в Брюсселе Дулево получило не только Гран-при. Большая золотая медаль досталась чайному сервизу из 15 предметов. На ярко-оранжевом фоне — традиционные розовые агашки и… «Золотой олень» — так и называется работа. Дулевские изделия опять известны далеко за пределами СССР. В музее завода бывший художник, а теперь экскурсовод, рассказывает посетителям о том, как президент Рузвельт увез в Белый дом сервиз, сделанный в цехах родного предприятия. За достижения в отрасли производитель с полуторавековой историей награжден орденом Ленина в 1976 г. А дулевские агашки поселились на каждой второй кухне Советского Союза. Читайте также Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ Смутные времена и новая жизнь завода После перестроечных потрясений и развала оплота стабильности — СССР — завод перешел в собственность сотрудников. Хозяевами стали работники, превращающие глину в шедевры. Коллектив, столкнувшись с финансовыми трудностями затратного производства, нашел серьезного инвестора с конкретной программой развития предприятия. Так в 2012 г. Трофейное немецкое оборудование, исправно служившее десятки лет, стометровые печи, которые готовили к загрузке посуды на обжиг 10 суток, — все старое поменяли на новейшие образцы, современные технологии. Цеха привели в порядок. Жизнь в Ликино-Дулево кипит, фарфоровое производство набирает обороты. Мастера осваивают формы и цвета, востребованные временем. Среди заказчиков — лучшие рестораны России. Продукция экспортируется в Европу, Азию, Америку, Канаду. Секрет популярности Как и в старые добрые времена фарфорового короля М. Кузнецова, Dulevo — это бренд, за которым уже охотятся ценители антиквариата и частные коллекционеры. Статуэтка или чайный сервиз Дулево может стоить как автомобиль. Сейчас старые вещи ценятся на вес золота — раритеты! Политика предприятия еще со времен Кузнецовых — очень качественный, но дешевый фарфор для всех. Это массовое производство посуды, не уступающей аристократической по тонкостенности, белизне, легкости, прочности.

Дулевский фарфоровый завод — клейма, марки и монограммы художников Дулево — каталог "Прогулка" Дулевский фарфоровый завод, удивительная и замечательная редчайшая статуэтка "Морозко" Дулевский фарфоровый завод, редкая статуэтка фарфоровая статуэтка "Узбечка" Дулево редкость 32 см, в Каталоге Дулевского Фарфорового Завода 1978 года фигурирует в разделе" Изделия Перспективного Освоения, стр. Про историю завода чуть позже. Описание марки ДТ: Дулевский фарфоровый завод, вторая половина 1920 — х годов.

Клейма и марки Дулево по годам

Репина, ведущий художник-керамист Дулёвского фарфорового завода до 1982 года Леонова вдохновляли русские сказки, набивные паттерны ситцевых тканей и традиционная кистевая роспись. Он сделал цвета максимально яркими, а вместо тонкого рисунка стал использовать крупные стилизованные узоры. Это имело грандиозный успех, сервизы Леонова не раз завоевывали золотые медали на международных выставках. Развивал новый самобытный стиль предприятия и Владимир Яснецов, основатель целой художественной династии. Благодаря мастеру фарфор вновь запестрел «агашечными» цветами и тонкими росписями по мотивам русской природы — от жарких ягодных гроздей до туманной сирени. Все эти узоры используются до сих пор. Всемирная выставка 1958 года в Брюсселе стала для завода настоящим триумфом: ему дали золотую медаль, наградами были отмечены работы всех дулевских художников и скульпторов, а статуэтки мастера Алексея Сотникова получили Гран-при. Одна из работ, «Сокол», стала символом дулевского завода, и с начала 1960-х графический контур этой изящной фигурки украшает официальное фабричное клеймо.

Их работы получили статус культовых и ныне хранятся во многих музеях и частных коллекциях. Статуэтка из музея Дулевского фарфорового завода Как это делают в Ликино-Дулеве Дулевские изделия всегда отличало высочайшее качество. Лучшие глины и краски для них поставляли со всей страны и выписывали из-за границы. Когда после революции импорт стал невозможен, в Дулеве создали первый в стране завод по выпуску подглазурных красок, эмалей и препаратов жидкого золота для фарфорового производства. И при Кузнецовых, и в советское время фабрика была оснащена передовым оборудованием. Сегодня здесь установлены инновационные печи, существенно сократившие время обжига, и современные штамповочные машины. RUSSPASS Журнал Онлайн-медиа о туризме и путешествиях по России Сначала фарфоровую массу, в рецепт которой входят белые гжельские глины, смешивают с водой, удаляют из нее примеси и отжимают лишнюю воду, получая пластичное «тесто».

Его прессуют в плотные цилиндры для нарезания заготовок, затем в формовочном цехе из них штампуют тарелки и блюдца. До сих пор многие процессы от формовки изделий до их декорирования выполняются вручную. Даже та посуда, что украшается методом декалькомании по сути, готовыми переводными картинками , получает еще и ручную прорисовку.

Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

Шапкина, В. С начала 2000 годов, имея хорошую базу для выпуска изделий НХП, завод начинает активную работу в этом направлении. Уже в 2006 году часть изделий, выпускаемых предприятием, получила статус изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства. В 2012 году завод перешёл в частную собственность. Под руководством новых собственников предприятия Живцова Эдуарда Николаевича и Безденежных Вадима Валерьевича была проведена масштабная реконструкция и модернизация производства.

Было закуплено современное высокопроизводительное оборудование для формования и литья изделий, новые печи периодического и непрерывного действия производства Чехии и Франции, которые позволили получать фарфор с высокой белизной, сократив при этом в несколько раз затраты природного газа и продолжительность цикла обжига изделий. Внедрение нового оборудования потребовало коренной реконструкции инженерной инфраструктуры производства фарфора, организации труда работников, оптимизации технологического процесса. Всё это позволило значительно увеличить производительность труда, вывести на современный уровень условия труда и культуру производства и получить на выходе фарфор, отвечающий современным требованиям качества и являющийся достойным конкурентом ведущих мировых марок фарфоровой посуды и художественного фарфора. Между тем,техническая модернизация производства продолжается. В 2018 году была закуплена в ФРГ новая глазуровочная машина «Триплекс», позволяющая получать изделия с ровным розливом глазури.

В июле 2017 году «Дулевский фарфор» стал официальным сублицензиатом ФИФА в части выпуска фарфоровой сувенирной продукции с символикой Чемпионата мира по футболу 2018 г. В декабре 2017 года первые партии изделий «Дулевского фарфора» с символикой ЧМ-2018 поступили в продажу. Завод является самым крупным заводом России по выпуску фарфора. В целях расширения рынков сбыта предприятие постоянно принимает участие в федеральных оптовых ярмарках, в выставках- ярмарках народных художественных промыслов России. Художественно-стилевые особенности[ править править код ] Характерным элементом росписи на посуде дулёвского завода является так называемая «агашка» — цветок, напоминающий розу.

Самый излюбленный узор — яркая роза с круглыми лепестками называется «агашка». Она выполняется особой раскладкой кисти, крупными мазками. Используют также и тонкую кисточку, но серединку не прорисовывают, только лепестки. Это название произошло от имени автора — художницы завода Агафьи Степановны Кустарёвой, в работах которой агашки встречались наиболее часто и выглядели особенно выразительными и интересными [6] [7] [8]. Леонов Пётр Васильевич Ведущий художник завода Петр Васильевич Леонов на экспозиции своей выставки, 1969 год С 1931 по 1980 год с перерывами на работу в других городах с 1941 по 1950 работал главным художником Дулевского фарфорового завода, ведя серьезную творческую, педагогическую и организационную деятельность.

Личное творчество П. Леонова в большой степени определяло художественное лицо завода и направление творческой деятельности коллектива художников. Оно раскрывалось во всем его творчестве, отличавшимся большим разнообразием и новых созданных им формах посуды и декоративных вещах и в ярких, необычайно сочных и смелых по цвету произведениях последнего периода, где он отказывается от цветовых росписей, оставляя фарфор белым. Росписи П. Леонова всегда интересно орнаментально решены, динамичны и темпераментны.

Они оригинально сливаются с формой и назначением вещей. Мастер прекрасно знает, чувствует и любит материал. Он глубоко понимает и претворяет в своих произведениях национальное своеобразие русского декоративного искусства. Леонов был постоянным участником отечественных и зарубежных выставок. Награжден Большими золотыми медалями на Всемирных выставках в Париже 1937 г.

Сотников Алексей Георгиевич Ведущий скульптор завода Сотников Алексей Георгиевич С 1934 по 1968 годы работал штатным художником и скульптором на Дулёвском фарфоровом заводе. С 1937 года начал участвовать в выставках. В том же году был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже за фарфоровую работу «Ягнёнок». В 1940-е годы участвует в ВОВ в 95-м стрелковом полку, как военный художник. В 1962 году его работа «Сокол» стала эмблемой, логотипом и клеймом Дулёвского фарфорового завода.

На заводе выполнялись его работы в плане декоративно-монументального искусства: вазы крупных размеров, фонтаны. Сотников был автором многочисленных форм декоративных и утилитарных изделий, анималистической и жанровой настольной скульптуры. Вместе с учителем В. Татлиным Сотников реализовывал новую концепцию формообразования: от материала, и шире — от природы — к форме. Этот принцип много лет лежал в основе работы скульптора на Дулёвском фарфоровом заводе.

Яснецов Владимир Климентьевич Ведущий художник завода Владимир Климентьевич Яснецов Начал работу на заводе в 1950 году [9] , не зная в свои двадцать пять лет иной школы, кроме жизненной, и помощи учителя, который поставил бы его глаз и руку. Он из числа тех художников, начало жизненного пути которых было предопределено войной. Отсутствие у него профессионального образования — одно из её следствий. Но несмотря на это Владимиру удалось стать выдающимся художником. Уже свои первые работы 1951—1952 годов Владимир подписывал своим полным именем [9].

Квалификацию художника Владимир получил в художественной лаборатории завода, где учился у П.

В 1960-е годы стиль декорирования меняется на более спокойный. Используются пастельные тона, золотая обводка, простые рисунки. Появляются знаменитые сервизы: «Нежный» 1964 года, «Клетчатый» 1966 г. В 1970-е заметно влияние творчества В. Сервизы украшают этюдами русской природы, блюда покрывают полевыми цветами.

Дулёвский фарфор купить, интернет магазин в Москве. Цены, каталог на официальном сайте

Клейма на фарфоре, коллекционирование посуды, обзор посуды, цветное стекло, мэйсенский букет, советская керамика, статуэтки из фарфора, советские тарелки, русский фарфор. Сразу после революции завод в Дулёво был национализирован, через несколько лет предприятие пришло в запустение, а производство фарфора полностью остановилось. Съездить в небольшой подмосковный «фарфоровый» город Дулёво было моей детской мечтой.

Тарелка дулево

Здесь можно было обучиться гончарному делу, попробовать свои силы в росписи пряников, а также узнать основы столового этикета. Гости праздника получили не только эстетическое, но и гастрономическое удовольствие. В мастер-классе по изготовлению булочек с творогом приняли участие глава округа Орехово-Зуево Олег Панин, директор завода Эдуард Живцов и глава городского округа Шатура Андрей Келлер. Я предложил нашим соседям, чтобы мы на день города Ликино-Дулево выставились своим павильоном», — поделился планами Андрей Келлер. Дулевские сервизы стояли на полках почти в любой советской квартире, а украшали стол только по особым случаям. Сегодня продукция завода также популярна среди россиян. Фестиваль фарфора — уже традиционный праздник в календаре знаменательных событий Подмосковья.

Изделия подмосковных мастеров были отмечены многочисленными премиями и наградами. Скульптура А. Сотникова "Сокол", получившая золотую медаль и "Гран-при" в 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе, стала нашим символом, а ее графическое изображение - торговой маркой предприятия. В 1976 году за выдающиеся достижения в развитии фарфоровой отрасли завод был награжден орденом Ленина. Изделия заводских художников украшают музеи и картинные галереи страны, пользуются спросом у коллекционеров всего мира. Завод представляет работы художников П. Леонова, В. Яснецова, А. Сотникова, С. Аникина, В. Васильева, К.

Во все времена существовали вещи, доступные только узкому кругу лиц. И ценность таких предметов с годами лишь растёт. Собрали 10 тарелок производства СССР, в основном агитационных, которые и тогда были редкостью, а сейчас и подавно. Тем, кто решит их заполучить, придётся раскошелиться на десятки тысяч рублей. Тарелка "Трактор — залог коллективизации", Тверская фабрика имени Калинина — 50 тысяч рублей Тарелка "Трактор — залог коллективизации". СССР, Тверская фабрика им. Об обладании редкой тарелкой мечтает каждый любитель вещиц времён советской эпохи. В этом деле главное — не нарваться на подделку. За тарелку "Трактор — залог коллективизации" диаметром 26 сантиметров, выпущенную Тверской фабрикой имени Калинина, продавец хочет выручить 50 тысяч рублей. Судя по снимку, состояние тарелки неидеальное, но тот, кто ищет именно такую, вряд ли обратит на это внимание. Агитационная тарелка "Дети слушают радио", завод "Пролетарий" — 55 тысяч рублей Агитационная тарелка "Дети слушают радио". СССР, фарфоровый завод "Пролетарий". Ну а те, кто не готов трястись над "экспонатом", могут свободно подавать в ней суп.

Васильева, К. Кукушкина, С. Медведева, А. Бржезицкой, Г. Чечулиной, О. Богдановой, А. Карпова, В. Городничева, Н. Роповой, В. Шириной, М. Обрубова, М.

Дулёвский фарфор купить, интернет магазин в Москве. Цены, каталог на официальном сайте

в каталоге 629 позиций Маркетплейс Мегамаркет – место выгодной покупки с доставкой по клику. Здравствуйте, прошу помощи в атрибуции и оценке данной тарелки, диаметр 35 сантиметров. Дулёвский фарфоровый завод был основан в 1832 году купцом Терентием Кузнецовым в пустоши Дулево, которая с 1937 года называется.

Дулёвский фарфоровый завод. Успех сквозь время

Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла Тарелка пирожковая Дулевский фарфоровый завод Вырезной край Яблоневый цвет 17,5 см, фарфор твердый.
Глубокая тарелка Дулево Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла.
Удачная комиссионка. Ручная роспись на фарфоре. Дулево удивил. Обзор посуды СССР. Купила тарелки. Тарелка с изображением Валерия Чкалова, Дулёво — 95 тысяч рублей.
«Золотой клевер» . Посуда фз. Дулёво с РЕДКИМ декором: Новости магазинов в журнале Ярмарки Мастеров Наряду с массовым выпуском повседневной посуды, уделялось внимание авторскому фарфору, имевшему высокую художественную ценность.

Тарелки Дулевский фарфор

Кузнецовы же хотели создать дело масштабное, грандиозное, поэтому они отправились в Дулево и приобрели у обанкротившихся купцов Савичевых почти за бесценок земли. Наряду с массовым выпуском повседневной посуды, уделялось внимание авторскому фарфору, имевшему высокую художественную ценность. Тарелка пирожковая Дулевский фарфоровый завод Вырезной край Яблоневый цвет 17,5 см, фарфор твердый. пожалуй, один из самых популярных на столовой и декоративной посуде, изготовленной в конце XIX века на фарфоровых фабриках Кузнецова. Сразу после революции завод в Дулёво был национализирован, через несколько лет предприятие пришло в запустение, а производство фарфора полностью остановилось.

«В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору. Часть 2

Это преимущественно статуэтки, модели которых были разработаны в середине прошлого века выдающимися скульпторами по фарфору, работавшими на Дулёвском фарфоровом заводе. Возобновление производства этих скульптур дает ценителям фарфора возможность приобрести подлинные шедевры известнейших фарфористов страны. Каждый экземпляр восстановленной скульптуры изготовлен и расписан вручную, а его подлинность подтверждается сертификатом. Считается одним из наиболее ярких художников-керамистов советской эпохи. Народный художник России. Главная тема творчества художницы — образы обычных людей.

Буквально за 20 лет работы небольшая частная мануфактура по изготовлению фарфора в Ликино-Дулёво превратилась в крупнейший в России завод, который занимался производством столовых сервизов. В предложении этой фабрики можно было найти простейшую посуду и чайные наборы, так и специальные коллекции, предназначенные для дворянского сословия и аристократии. Известно, что уже в начале XX века завод в Дулёво стал официальным поставщиком для императорского двора.

Сразу после революции завод в Дулёво был национализирован, через несколько лет предприятие пришло в запустение, а производство фарфора полностью остановилось. Собственники и руководство дулевского завода либо успели бежать за границу, либо были расстреляны советской властью. В те годы были утеряны секреты изготовления фарфор, поэтому приходилось всю производственную базу нарабатывать с самого начала. На базе фарфорового завода в Ликино-Дулёво была создана первоначально специальная лаборатория, а уже в тридцатые годы закуплены на западе специальные печи и установки для машинной росписи, что позволило вдохнуть новую жизнь в это, казалось бы, уже умершее предприятие. Буквально за 30 лет удалось полностью возродить все традиции дулёвского фарфора, а в 1958 году на крупнейшей профильной выставке в Брюсселе продукция этой фабрики смогла завоевать главную премию. Сегодня дулевский завод — это одно из старейших и самых известных предприятий в России, которое занимается изготовлением фарфоровых изделий. Тут предлагаются всевозможные сервизы и декоративные статуэтки, посуда, авторские изделия и расписные самовары, которые изготавливаются как машинным способом, так и традиционной ручной росписью. Современные технологии и многовековые традиции Сегодня фарфоровый дулевский завод оснащен по последнему слову техники.

На этом предприятии используются специальные печи для термической обработки фарфора, закупленное на западе оборудование позволяет изготавливать оригинальные изделия, которые станут великолепным запоминающимся подарком для коллекционеров или могут использоваться по своему прямому назначению на протяжении многих десятков лет. Роспись сервизов и различных декоративных авторских изделий выполняется исключительно вручную. По технологиям, с которыми работали ещё мастера в XVIII- XIX веке, в Ликино-Дулёво украшается фарфор, что и делает каждую такую тарелку или различные статуэтки настоящим произведением искусства. Отдельные авторские линейки посуды и разнообразные декоративные изделия выполняются вручную и ценятся на вес золота. Изготавливают фарфоровые изделия по следующей технологии: полностью вручную; на автоматизированных установках; с машинной формовкой и ручной росписью. Отличное качество дулёвского фарфора было бы невозможным без организации на предприятии строгой системы контроля качества. Тут используется исключительно специальное высококачественное сырьё, рецептура приготовления которого держится в строжайшей тайне на протяжении уже нескольких столетий.

Он сделал цвета максимально яркими, а вместо тонкого рисунка стал использовать крупные стилизованные узоры. Это имело грандиозный успех, сервизы Леонова не раз завоевывали золотые медали на международных выставках.

Развивал новый самобытный стиль предприятия и Владимир Яснецов, основатель целой художественной династии. Благодаря мастеру фарфор вновь запестрел «агашечными» цветами и тонкими росписями по мотивам русской природы — от жарких ягодных гроздей до туманной сирени. Все эти узоры используются до сих пор. Всемирная выставка 1958 года в Брюсселе стала для завода настоящим триумфом: ему дали золотую медаль, наградами были отмечены работы всех дулевских художников и скульпторов, а статуэтки мастера Алексея Сотникова получили Гран-при. Одна из работ, «Сокол», стала символом дулевского завода, и с начала 1960-х графический контур этой изящной фигурки украшает официальное фабричное клеймо. Их работы получили статус культовых и ныне хранятся во многих музеях и частных коллекциях. Статуэтка из музея Дулевского фарфорового завода Как это делают в Ликино-Дулеве Дулевские изделия всегда отличало высочайшее качество. Лучшие глины и краски для них поставляли со всей страны и выписывали из-за границы. Когда после революции импорт стал невозможен, в Дулеве создали первый в стране завод по выпуску подглазурных красок, эмалей и препаратов жидкого золота для фарфорового производства.

И при Кузнецовых, и в советское время фабрика была оснащена передовым оборудованием. Сегодня здесь установлены инновационные печи, существенно сократившие время обжига, и современные штамповочные машины. RUSSPASS Журнал Онлайн-медиа о туризме и путешествиях по России Сначала фарфоровую массу, в рецепт которой входят белые гжельские глины, смешивают с водой, удаляют из нее примеси и отжимают лишнюю воду, получая пластичное «тесто». Его прессуют в плотные цилиндры для нарезания заготовок, затем в формовочном цехе из них штампуют тарелки и блюдца. До сих пор многие процессы от формовки изделий до их декорирования выполняются вручную. Даже та посуда, что украшается методом декалькомании по сути, готовыми переводными картинками , получает еще и ручную прорисовку. В год в Ликино-Дулеве выпускают около 12 млн изделий.

А вот фарфоровая продукция с добротным ручным рисунком в традиционном стиле пережила все эти яростные нападки. Ничего удивительного — массовый потребитель попросту устал от шаблонных рисунков в технике деколь. Пусть они даже более разнообразны и подчас более изощренны, но специфической приятной «души» в них попросту нет.

Или в отдельных случаях даже несколько больше. Расцветки могут нравиться или не нравиться — но это уже сугубо индивидуальный вопрос. Как выбрать? Раньше всего появилось клеймо из букв «ЗК». Оно употреблялось только с 1832 по 1840 годы. Позднее до 1860-го используются кобальтовые клейма. В последующие 2 десятилетия используется совершенно другое клеймо. А с 1962 года по сей день Ликино-Дулево ставит на свою фарфоровую посуду графическую картинку сокола. Началась такая практика под впечатлением от победы соответствующей композиции в 1958 г. Зная, какие логотипы употреблялись в качестве клейма по годам, можно без проблем датировать фарфоровые изделия.

Самое первое из клейм вдавливалось в тесто. Но при выборе важно обращать внимание не только на условные знаки. Классическая народная стилистика нравится очень большому количеству людей. Если же она не подходит, можно выбрать другую технику — так называемую деколь. Такой метод изготовления означает перенос на фарфор картинок с трафарета. Не стоит думать, что все подобные изделия смотрятся безжизненно — среди них есть и бесспорно оригинальные. Третья дулевская техника, которая заслуживает внимания, — это нанесение характерных «ситцевых» рисунков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий