Духовное управление мусульман республики татарстан.
Если у мусульман святая вода
Но такую я в Коране не встречал. Упоминается лишь камень, из которого забили двенадцать источников. В следующем аяте мы видим, что эта вода была ниспослана для питья людям и скоту: «чтобы Нам оживить ею мертвую страну и чтобы поить ею обильно то, что Мы создали, - скот и людей» 25:49. Дождевой водой можно разве что только убить человека. Но никак не оживить. Конечно, можно сказать, что это тоже нельзя понимать буквально, что имеется в виду вода, которая прошла природную чистку.
Особое внимание на слово «скот». Не «животные», а именно «скот». Будто все остальные животные не достойны этой воды. Ведь не будь хоть какого-то вида диких животных, природа начала бы понемногу разрушаться. Это неоднократно доказали ученые.
Скот символизирует кое-что другое. Не домашние животные. Об этом я тоже сделаю отдельную статью. Слово «таххара» переводится как «чистить», «очищать». Часто слово употреблено в значении очищения от грехов.
Например, в следующих аятах: «Вот сказали ангелы: «О Марьям Мария! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил таххараки и возвысил над женщинами миров» 3:42. То есть, эта вода очищает от грехов. Но что такое вода? В предыдущем аяте мы поняли, что речь идет о Коране.
Вода — это не совсем Коран. Она может подразумевать Коран в том числе. И любое Писание. Но символизирует она не Писание. Следующий аят, на мой взгляд, передает точный символизм слова «вода»: «Он ниспосылает с неба воду, и долины наполняются потоками в соответствии с их размерами.
Поток несет пену, поднявшуюся на поверхность. Подобная же пена появляется на том, что раскаливают в огне для изготовления украшений или утвари. Такими притчами Аллах разъясняет истину и ложь. Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле. Такие притчи приводит Аллах» 13:17.
Это божественное небо, или, выражаясь языком христиан, - «Царство Небесное». Ключевыми словами здесь являются «истина и ложь». Истина — это вода. А пена — это ложь. Аллах своим повелением ниспосылает из своего небесного царства истину, которая разгоняет ложь.
Некоторые толкователи так и говорят: «В этом примере вода — это истина, пена — это ложь» Абу Адель. Но толкователи видят символизм лишь там, где им хочется. Вспомним славянскую мифологию, которую я приводил. Из морской пены взялся дьявол». Заметьте: на море возникла пена и из нее появился дьявол.
А дьявол — это всегда ложь. Теперь становится понятным, почему вода, ниспосылаемая с неба — чистая. Истина не может быть грязной. Она всегда чистая. Познавая истину, люди ею очищаются.
Поскольку эта истина ниспосылается с неба, это божественная истина. Она передается через ангелов, посланников, Писания, видения, внушения и так далее. Слово «рух» здесь переведено как «ветер». Также переводится как «дух». Происходит от ивритского «руах», означающее «дух», «ветер», «дыхание».
Возможно, слово «рух» символизирует милость Аллаха. А облака могут подразумевать посланников и посредниками между Всевышним и людьми. Еще в аятах про воду часто упоминаются разные плоды, которые вырастают после воды. Думаю, не сложно догадаться, о чем идет речь. Не важно, какие это плоды.
Главное — съедобные, либо приятные для глаза. Под плодами мы и сегодня в переносном значении понимаем результат какой-то работы, деятельности. Божественная истина приносит нам полезные плоды. Вот пример: «Он — Тот, Кто ниспослал с неба воду. Посредством нее Мы взрастили растения всех видов.
Мы выводим из них зеленые травы, а из них — расположенные одно на другом зерна. На финиковых пальмах из завязей вырастают свисающие низко гроздья. Мы взращиваем виноградники, оливки и гранаты, которые имеют сходства и различия. Взгляните на их плоды, когда они появляются и когда созревают. Воистину, в этом — знамения для людей верующих» 6:99.
Обычные плодовые растения не могут быть знамением для верующих людей. Знамением или «доказательствами» - «айатун» является божественная истина. Писания — это истина. Коран — это истина. Современные искаженные переводы Корана, тафсиры, хадисы и прочее — это все «пена».
То есть ложь. Возвращаемся к аяту, который я привел самым первым: «Он — Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше» 11:7.
Этот химический элемент весьма опасен для здоровья человека, однако в малых дозах может входить в состав лекарств. Тогда же прошло первое подробное исследование воды. Оказалось, что в ней действительно высокая концентрация опасных элементов.
Сегодня воду в колодце Замзам ежедневно проверяют, чтобы убедиться в ее качестве. Поэтому опасности при употреблении она уже не представляет. Если материалы канала вам нравятся, автора можно поддержать финансово : Также читайте:.
Я часто задумывался о том, какой же из себя Бог. Мне очень хотелось его себе представить. Я спрашивал своего деда: — Как выглядит Бог? Он смотрел на меня удивленно: — Почему ты спрашиваешь?
Я не понимаю языка, на котором молюсь, я не вижу, к кому обращаюсь, ничего не чувствую. Получается, я просто что-то бормочу. Все остальное сам поймешь, когда вырастешь. Однако когда я вырос — уже ходил в старшую школу, — ответа так и не узнал. Я заходил в китайский храм. Я заходил в буддийский храм. Куда я только не заходил! Мне хотелось узнать, что там внутри, чему или кому люди там поклоняются.
Мне не нравилось там, я убегал из этих храмов и снова убеждался, что лучше ислама нет. Мне тогда казалось, что я знал и христианство. Однако я не пробовал заходить в церкви, потому что был уверен, что христиане — неверные. Однажды в январе я зашел в гости к учителю, мистеру Катамси, и увидел украшение, какого никогда раньше нигде не встречал, — дерево, украшенное множеством декораций. Я спросил: — Что это такое? Он стал христианином, но тогда я еще этого не понял. И вот мы разговорились. Он спросил: — Ты все так же часто молишься?
Молодые люди обычно суетятся, развлекаются, а ты молишься. Учитель сказал мне: — Это хорошо, что ты молишься. Но осознаешь ли ты, кому молишься? Аллаху, кому же еще?! Я был потрясен. А вы Его знаете? Пожалуйста, расскажите мне! Я давно пытаюсь найти ответ на этот вопрос.
Он начал рассказывать мне о Троице, о Деве Марии, о Христе. Тогда наконец я догадался, что он христианин. Я был страшно напуган. Я же пообедал у них! Помните, что это значит? Та самая вода! Я пришел домой и сказал деду: — Я встретил неверных! Мой учитель стал христианином.
Тогда он посмотрел мне прямо в глаза и спросил: — Ты что-нибудь у них ел? Я произнес: — Да… ел… — Проси Аллаха, чтобы их магическая вода не подействовала на тебя! Всю ночь я проплакал, я молился: «Господи, не хочу умереть христианином, хочу умереть мусульманином. Пожалуйста, помоги мне, я не хочу, чтобы на меня подействовала эта волшебная вода». Нам не нужно становиться греками или русскими. Мы должны оставаться индонезийцами, но при этом следовать учению Православной Церкви». В помещении было довольно темно, но неожиданно мою комнату озарил свет. Это был не обычный свет, он был ослепительно ярким.
Вся комната была заполнена им, и я находился внутри этого светового шара. Затем я увидел другой свет, который стал расти и принимать форму, образуя силуэт человека с длинными волосами. Это был человек из света… Я был потрясен. Мусульмане верят в джинов-демонов, и я подумал, что это и есть демон. Я не мог произнести ни слова, не мог даже рта открыть от страха. Я мог говорить только про себя. Я спросил мысленно: «Кто ты? Затем свет стал убывать, и комната снова погрузилась в потемки.
Это повторилось и на следующую ночь. И потом еще раз. Под конец второго дня я увидел то же самое, но в этот раз на вопрос «кто ты? Я Иисус Христос». И все исчезло. Я был смущен, не знал что думать: ведь я молился как мусульманин, но вместо пророка Мухаммеда увидел Иисуса Христа — что ж это такое? И когда Он пришел в третий раз, я спросил: «А как же Мухаммед?
Этот отрывок из рядового миссионерского дореволюционного произведения очень хорошо очерчивает столкновение двух различных пониманий смысла сверхъестественных явлений. Искренняя вера мусульман в то, что чудеса призваны служить прославлению пророка, сталкивается с не менее искренним убеждением христианина, что главное назначение чудес в принесении пользы людям. Такой конфликт пониманий имеет под собой глубокие корни.
Действительно, в исламе чудо — это прежде всего знамение, тогда как в христианстве — сверхъестественное вспоможение отдельной личности или же группе людей. Особенно ярко видна принципиальная разность этих подходов к пониманию чудесного в одном древнем хадисе. Для Мухаммеда чудо хождения по воде отображало как раз визуальную проекцию степени приближенности к Богу, но Сам Христос, как мы помним, шел по воде просто для того, чтобы перейти на другой берег! Четче очертить различия этих подходов и выявить причины, лежащие в их основании, и призвана данная статья. Эти два типа чудес всегда четко различались» 3. Приведенный в начале фрагмент христиано-мусульманского спора относится, конечно же, ко второму типу, и в этой главе речь пойдет имено о чудесах этого типа, чудесах-муджизат. Примерно то же, что показал нам процитированный выше суфийский хадис, можно увидеть, если сравнить первое чудо Христа по Корану с первым чудом, совершенным Им по Евангелию. Согласно Корану, первым чудом Сына Марии было то, что Он, в младенческом возрасте, чудесным образом на руках у Матери заговорил с иудеями, свидетельствуя о Себе как о пророке, которому будет ниспослано Писание Коран 19. Согласно же Евангелию, первое Свое чудо воплотившийся Сын Божий сотворил на браке в Кане Галилейской, когда по просьбе Своей Матери превратил воду в вино, дабы избавить от позора бедных брачующихся, у которых вина недоставало, и сотворил так, что это, как подчеркивает Евангелист, осталось неизвестным даже присутствовавшим на свадьбе. Другое чудо Исы-Иисуса, описанное в Коране, — чудесное явление трапезы Коран 5.
В истории, рассказанной в Коране, Апостолы просят явить им! Moжeт ли твoй Гocпoдь низвecти нaм тpaпeзy c нeбa? Hизвeди нaм тpaпeзy c нeбa! Этo бyдeт пpaздникoм для пepвoгo из нac и для пocлeднeгo и знaмeниeм oт Teбя» Коран 5. В Евангелии инициатива чудотворения исходит от Самого Христа, и мотивация его совершенно иная: Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге Мф 15:32. С достаточной степенью осторожности можно сказать, что в исламском представлении о чудесах, совершенных пророками, в том числе и кораническим Исой-Иисусом, личностная мотивировка, основополагающая для Евангелия, совершенно не находит себе места. В этом смысл пророческих чудес по Корану, таков он и для мусульманского богословия. Мысль о том, что единственного умершего сына вдовы Христос воскресил лишь потому, что сжалился над нею Лк 7:13 , для последовательного мусульманского богословия непонятна и неприятна, и именно потому, что подобная индивидуализация не имеет основания в этой религиозности, тогда как для христианства основание столь пристального внимания к человеческой личности обусловлено догматическим фактом личностного вочеловечения Бога-Слова, посредством которого каждая человеческая личность призвана к обожению. Это непонимание и неприятие хорошо иллюстрирует пример известного мусульманского апологета ХХ века Ахмада Шалаби, который отрицал Евангельские чудеса Христа на том основании, что, по его мнению, они походили на театральное действо без какой-либо цели. Единственной целью чудес может быть лишь доказательство достоверности миссии пророка.
Да, и в Коране также говорится о воскрешениях мертвых и чудесных исцелениях больных, совершенных Иисусом, однако не стоит тем самым вводиться в заблуждение, — это не более чем инклюзивный элемент синкретичной религиозной системы, коей, безусловно, является ислам. Сказания об этих чудесах появились в исламе лишь как заимствование из христианства, и потому вполне естественно, что они переосмысляются мусульманами исходя из собственного понимания чуда. Ключевую роль в этом переосмыслении играет уже упоминавшееся понятие мусульманского богословия муджиза;мн. Но его муджиза победила лучших иллюзионистов Египта. Современники Исы Иисуса славились своими достижениями в области медицины, но Иса со своим муджиза — лечить неизлечимые болезни и возвращать к жизни покойников, — был уникален. Арабы, современники Мухаммеда славились высокими достижениями в области риторики и поэзии. Самым величественным муджиза Мухаммеда был Коран. Вполне очевидно, что при таком понимании совершенно нивелируется личностная мотивировка совершения чудес, основополагающая в христианстве вспомним: чего ты хочешь от Меня? Лк 18:41—42. Я coтвopю вaм из глины пo oбpaзy птицы и пoдyю в нee, и cтaнeт этo птицeй пo извoлeнию Aллaxa.
Я иcцeлю cлeпoгo, пpoкaжeннoгo и oживлю мepтвыx c дoзвoлeния Aллaxa. Я cooбщy вaм, чтo вы eдитe и чтo coxpaняeтe в вaшиx дoмax. Пoиcтинe, в этoм — знaмeниe для вac, ecли вы вepyющиe! Это естественно, поскольку смысл чудес здесь заключается не в облегчении человеческих страданий, а в доказательстве истинности пророческой миссии. Cходным образом в мусульманской традиции переосмысляются и чудеса воскрешения мертвых, так что они, также теряя личностную мотивировку, и вовсе превращаются в нравоучительные интермедии. Один характерный пример. Земля расступилась и высокая фигура восстала из праха. Человек назвал свое имя. Сказав так, он сошел в могилу» 12. Говоря о чудесах Мухаммеда, нельзя не отметить, что в Коране неоднократно отрицается возможность совершения им каких-либо чудес см.
Коран 13. Чудеса Мусы-Моисея известны. Дауд-Давид повелевает неживой природой Коран 21. Сулейман-Соломон по Корану обладает чудесными способностями разговаривать с животными, шайтанами и джиннами и повелевать ими Коран 27. Юсуф-Иосиф провидит будущее Коран 12. Иса-Иисус оживляет глиняных птичек Коран 3. В Коране имеются сказания и о чудесах, происшедших не с пророками, а с обычными людьми. Таков, например, рассказ о путнике, умершем и воскрешенном Богом через сто лет вместе со своей ослицей и пальмой, у которой он остановился Коран 2. Нет, чудо занимает в Коране свое определенное, законное и далеко не последнее по важности место. Помимо обсуждавшегося уже понятия муджиза, которое действительно очень близко мировоззрению Корана, чудо в последнем имеет и свое внепророческое осмысление.
Весь тварный мир со всеми его естественными процессами, все перипетии определенной Всевышним судьбы свидетельствуют о могуществе, силе и разумности Бога. Но чудо — это свидетельство высшего порядка. Это водораздел, после которого ответственность человека достигает критической точки: если после явного чуда он не уверует, то будет подвергнут немедленной страшной каре Коран 5. Однако и в таком осмыслении чудо, как можно заметить, не вырастает из мусульманского представления о нем лишь как о свидетельстве. Если мы обратимся к Ветхому Завету, то увидим, что в нем присутствуют и сосуществуют и чудеса-знамения, и чудеса-вспоможения. Так, чудо Илии с огнем 3 Цар 18:15—38 — типичный пример знамения, тогда как воскрешение Елисеем отрока Сонамитянки 4 Цар 4:18—37 — столь же типичный случай сверхъестественного вспоможения. Можно даже сказать, что знамения в Ветхом Завете доминируют — И сказал [Господь Моисею]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя Исх 34:10. Однако в Новом Завете все кардинально меняется. Христос отвергает предложение сатаны совершить знамение, бросившись со стены храма и оставшись невредимым Мф 4:5—7; Лк 4:9—12. Христос неоднократно отвергает прямые требования фарисеев явить им знамение Мф 12:39; 16:4; Мк 8:12; Лк 11:29; Ин 2:18—19 , говоря: для чего род сей требует знамения?
Коран и святая вода: вас, случайно, не заносит?
Вода из источника била всё сильнее. И она решила обложить его землей, о чём позже придёт хадис. Рядом с этим источником поселилось племя Джурхум. Со временем этому племени пришлось закопать источник и уйти из-за постоянных нападков бедуинов. Так источник Зам-зам стал владением племени курайшитов. Со временем Зам-зам претерпевал изменения и на сегодняшний день представляет собой модернизированное сооружение, вода в которое поступает из погружных насосов. Вода Зам-зам развозится по всему миру.
Удивительные свойства Зам-зама Вода из источника Зам-зам обладает лечебными свойствами как для души, так и для тела человека. Исследователи говорят, что вода Зам-зам содержит большое количество фторидов, за счет чего она имеет бактерицидное действие. А высокое содержание в ней различных элементов делает её очень полезной для организма человека. Удивительно то, что химический состав этой воды никогда не меняется. Её вкус так же всегда остается неизменным и очень приятным. Она не цветёт и в неё не появляются болезнетворные бактерии.
Интересный факт: Святой водой «Абез-Замзам» считается только вода из колодца, расположенного недалеко от Замзам. Памятка: Мусульманам рекомендуется выпивать святую воду и прочитывать дуа молитву для достижения благословения и исцеления. Вода как символ чистоты в исламе В исламе вода играет особую роль и считается символом чистоты и очищения от духовного и физического загрязнения. Мусульмане уделяют особое внимание воде и ее использованию в различных аспектах своей религиозной практики. В исламе существует понятие «татхир», которое означает очищение или соответствие требованиям чистоты. Вода играет ключевую роль в этом процессе, поскольку она является одним из самых универсальных символов чистоты во многих культурах. Одним из важных элементов мусульманского ритуала очищения является «вуду» или ритуальное омовение перед молитвой.
Вуду включает в себя омовение лица, рук и ног по определенным правилам, которые включают использование чистой воды.
Содержание солей кальция и магния в воде Зам-зам намного выше, чем в обычной. Вода содержит фториды, которые обладают бактерицидными свойствами. Чем больше мы познаём, тем больше удивляемся и безраздельно верим в чудесные свойства этой воды, которой Аллах одарил верующих, совершающих паломничество. Несколько замечательных свойств воды Зам-зам: — никогда не исчезает: этот источник никогда не высыхал.
Во все времена он всегда полон воды. Паломники, ежегодно приезжающие в Мекку со всех концов света для совершения Хаджа и Умры, никогда на неё не жаловались и всегда наслаждались освежавшей водой. Эта вода не подвергается химической обработке или хлорированию, в отличие от обычной водопроводной воды. В большинстве источниках из-за наличия микроорганизмов и роста водорослей появляется неприятный запах, и вкус воды портится. Но в источнике Зам-зам подобное не наблюдается.
В течение столетий священный колодец Зам-зам обслуживали водочерпии, которые были сородичами Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Замазимы, как их называют, доставали воду из колодца двумя черпаками, разливали в глиняные кувшины и разносили всем паломникам. Сам колодец изменился. Во внутреннем дворе главной мечети Мекки Масджид-уль-Харам можно увидеть только символический круг из черного мрамора с надписью «Зам-зам». Под кругом находится отделанное мраморное рабочее помещение, куда насос подает воду из недр земли.
По сей день паломники, оказавшись в Мекке, запасаются этой водой и в специальных контейнерах увозят её с собой, во все точки планеты. Я желаю всем мусульманам испить этой воды не только привезённой, но и из самого источника, побывав в священной Мекке.
Они основаны на примере пророка Мухаммада и руководят поведением верующих в повседневной жизни. Большинство мусульман уделяют особое внимание уважению к воде. Вследствие этого в многих странах и среди различных культурных групп существуют традиции связанные с водой: обряды очищения и обряды купания. Например, в некоторых мусульманских общинах распространена традиция совершать абулюцию обряд очищения перед каждой молитвой. Этот обряд включает в себя очищение рук, лица и ступней. Очищение производится с помощью протекающей или стоячей воды.
Таким образом, вода в исламе считается очищающим и священным средством, которое подготавливает верующего к контакту с Всевышним. Вода также играет важную роль в религиозных обрядах, например, во время хаджа — одного из пяти столпов ислама. Хадж — это паломничество в Мекку, где мусульмане моются и выполняют обряды на местах, связанных с пророком Ибрагимом и его сыном Исмаилом. Таким образом, можно сказать, что у мусульман есть особое отношение к воде, которая в их религии считается священной и используется для очищения и подготовки к религиозной практике. Влияние султана Сулеймана Великолепного Султан Сулейман I, известный как Сулейман Великолепный, был одним из самых могущественных правителей Османской империи. Его правление, которое продолжалось с 1520 по 1566 год, оказало глубокое влияние на мусульманский мир. Сулейман Великолепный был не только военачальником, но и законодателем, строителем, поэтом и патроном искусств. Его реформы оставили незабываемый след в истории.
Одной из самых значительных сфер влияния Сулеймана Великолепного была религия. Он проявлял глубокую верность исламу и считал себя прямым потомком пророка Мухаммеда. В ходе своего правления Сулейман Великолепный поддерживал ислямо-отоманскую аналитическую школу мысли, известную как Ханефиты. Своим авторитетом Сулейман повлиял на распространение ислама и одобрил множество религиозных реформ, которые укрепили позицию суннитов в Османской империи. Культурно-политическое влияние Сулеймана Великолепного также было огромным.
Что станет с мусульманином, если обрызгать его святой водой?
Есть ли у мусульман святая вода | подчеркнул Аманкулов. |
Можно ли мусульманам пользоваться святой водой? | Что является доказательством в Исламе? |
Есть ли в исламе святая вода? Мусульманские традиции, аяты Корана и их интерпретация | Новости Мировые новости Христианка объявила о принятии Ислама после выздоровления водой Замзам. |
Кто знает, можно ли мусульманам давать пить святую воду? | Феномен культа святых среди татар-мусульман начали изучать недавно. |
Мусульмане боятся нашей воды, но не всегда!
Когда в воду попадает наджаса и она (вода) меняет одно из трех своих качеств – запах, вкус или цвет, то такая вода становится наджасой согласно единогласному мнению, вне зависимости много воды или мало, и запрещается ее использовать. Что является доказательством в Исламе? Ну если отойти от принадлежности к религии, то святая вода-это просто вода заряженная положительной энергией и очищенная серебром, она имеет правильную кристаллическую структуру, которая в целом влияет положительно на организм на клеточном уровне. В исламе, святая вода зам-зам имеет особое значение. Мусульманам теоретически разрешено пить святую воду христиан, так как само употребление этой воды не является запрещенным актом в исламе.
Святая вода или яд? Священный колодец Замзам в Мекке
Согласно его наставлениям, вода может стать святой через определенные действия и благословения. Вода, считающаяся святой, может использоваться для различных религиозных целей. Например, она может быть выпита для того, чтобы получить духовное очищение. В заключение, в исламской традиции святая вода имеет особое значение и роль. Она считается даром от Всевышнего, способствующим духовному очищению и связи с Богом. Мусульмане приписывают большую ценность и важность воде, осознавая ее великую силу и значимость для жизни. Обряды, связанные с использованием святой воды у мусульман Для мусульман святая вода имеет особое значение, так как это вода, которая была использована для очищения и подтверждения веры. В исламе есть несколько обрядов и применений святой воды, которые имеют глубокий символический смысл.
Удали свои грехи с помощью святой воды. Одним из главных практических обрядов, связанных с использованием святой воды, является удалиние грехов. Как утверждается в хадисе, Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Если кто-то помоет свое лицо и руки перед тем, как спать с положительными и чистыми мыслями, то когда он уснет, его ночные молитвы отпадут, как вода от руки». Здесь вода является символом очищения и обретения духовной чистоты. Это позволяет мусульманам избавиться от своих грехов и восстановить связь с Аллахом. Используйте святую воду при духовном обряде. Еще одним способом использования святой воды в исламе является ее использование при духовном обряде.
Например, мусульмане могут использовать святую воду для очищения места перед молитвой или чтением Корана. Это помогает создать священную и чистую обстановку, пригодную для восприятия духовного опыта.
Этот химический элемент весьма опасен для здоровья человека, однако в малых дозах может входить в состав лекарств. Тогда же прошло первое подробное исследование воды. Оказалось, что в ней действительно высокая концентрация опасных элементов. Сегодня воду в колодце Замзам ежедневно проверяют, чтобы убедиться в ее качестве. Поэтому опасности при употреблении она уже не представляет. Если материалы канала вам нравятся, автора можно поддержать финансово : Также читайте:.
К слову, культ прослеживается у всех мусульман России и особенно развит у дагестанцев. У астраханских татар есть специальные могилы «аулия», которые круглый год украшают белыми лентами и другим декором. Святая вода. Татары и целебные родники Еще один, помимо дерева, маркер могилы святого — родник.
Вера в то, что источник бьет из-под могилы святого, — самый устойчивый мотив во всех сюжетах, связанных с культом. На воду распространяют святость личности, похороненной в этом месте, а родники, как правило, называют их именами. Вера в святость источников — тоже суфийская традиция, а добыча воды для населения в исламе признается богоугодным делом. В нашей полосе, где нет недостатка в водных ресурсах, мы не замечаем критической важности источников, но традиция пришла к нам из Средней Азии, а точнее из Узбекистана, где ситуация иная. В узбекском фольклоре мы встречаем сюжеты о людях, которые стали святыми, добыв воду для людей в момент критической необходимости.
Несмотря на то что в Татарстане почти не было проблем с питьевой водой, такие же легенды ученые фиксируют и у нас. К примеру, в Зеленодольском районе есть небольшая деревня Татар-Исламы, в которой расположены кладбище святых и могила святого Касыйм-Шейха аль-Газиза. По легенде, после взятии Казани войсками Ивана Грозного он увел часть местного населения на территорию Зеленодольского района, где находились его феодальные владения даже сейчас в этой местности есть топонимы типа «Касыйм баба кырлары» — «Поля Касыйм-бабая». Бежавшие испытывали проблемы с водоснабжением. Тогда Касыйм-Шейх со своими приверженцами дошел до Кабана и сумел провести канал арык — люди были спасены.
Этот поступок аль-Газиза воспринимается как чудо и основание для его святости. Хотя деяние святого из прошлой истории зовется чудом, оно не связано с чем-то сверхъестественным. Но позднее появляются фантазийные ответвления от истории. По одной из легенд, больная жена Касыйм-Шейха попросила мужа найти для нее малины а дело было зимой. Он сказал: «Возьми лукошко, иди в погреб.
Но никому не говори, что там увидела». Жена увидела в погребе раскидистые кусты малины со зрелыми ягодами. В различных версиях этой легенды вместо жены участвует дочь, и иногда она не больна, а ждет ребенка. К слову, мотив ягод, которые чудом поспели зимой, тоже довольно распространен в татарском фольклоре. Другой известный сюжет связан с похоронами Касыйм-Шейха.
Вообще могилы святых находятся вне кладбищ, так как считается, что предать святого земле нужно там, куда он указал, или на том месте, где он умер потому что считается, что это не святой, а сам Аллах пожелал, чтобы он отдал душу именно на этом месте. Касыйм-Шейх, чувствуя, что скоро умрет, попросил похоронить его там, куда укажет воробушек, который прилетит во время предпогребальной молитвы. Во время молитвы воробей полетел через темный лес и перед ним расступились деревья. Жители деревни Татар-Исламы говорят, что на этом месте деревья до сих пор растут с наклоном в разные стороны. Впоследствии рядом с захоронением Касыйм-Шейха появилось кладбище.
У кладбища течет «Касыйм чишмэсе» — «Родник Касыйма». Его почитают не только татары-мусульмане, но и чуваши-язычники из ближайших деревень.
Не подумайте, что шпионила, боже упаси! Просто за стеной в соседней квартире горланили так, что не услышать было невозможно… В обеденный перерыв я прилегла в спальне. Звукоизоляция хрущевок всегда оставляла желать лучшего, поэтому я была вынуждена «отдыхать» под громкие разговоры соседей.
Но вскоре оттуда донеслось, как одна из женщин читает суры из Корана.
Вода в Исламе
Как называется святая вода у мусульман? Вода Замзама распространяется по всему миру в бутилированном виде некоммерческим способом, однако покупать воду разрешается как способ возмещения затрат на упаковку и транспортировку. Как правильно набирать воду на Крещение? В священном писании сказано, что в Крещение всякая вода становится святой, поэтому можно набрать ее из водопровода. Самое подходящее время для набора — полночь. Независимо от города, где вы живете, в Москве, в Новосибирске или в других регионах, откройте кран с 00. Когда можно взять святую воду в церкви? Взять воду можно в храме после службы, также для освящения можно принести свою воду, но помните, что это должна быть обычная чистая вода, а не минеральная и не газированная. Если же вы решили просто набрать воды из-под крана, то сделать это нужно во временном промежутке с 00. Что нельзя делать с крещенской водой?
Что ни в коем случае нельзя делать с крещенской водой Крещенскую воду стоит набирать не бездумно, а после участия в церковной службе или молитвы дома.
Но вскоре оттуда донеслось, как одна из женщин читает суры из Корана. Через четверть часа все тот же голос читал уже не на арабском и совсем не суры из Корана, а на чисто русском выводила: «Святая водица, божья слеза, исцели меня от хворей и болезней, отводи от меня чертовскую пакость!.. Я уважаю и ценю все традиционные религии. Ровно столько же негативно отношусь к различным нетрадиционным течениям и всякого рода баламутам.
Однако, у мусульман есть свои ритуалы, связанные с водой. Например, одним из обязательных религиозных ритуалов для мусульман является омовение перед молитвой, которое называется вуду.
Этот ритуал предписывает верующим мусульманам очищаться водой перед тем, как обратиться к Аллаху. Воду при этом не освящают или священствуют, она используется как средство для физической очистки перед молитвой. Таким образом, хотя у мусульман нет конкретной святой воды, они имеют свои ритуалы, связанные с использованием воды для потребностей религиозного культа и очищения. Символика воды в исламе Первоначальное значение воды в исламе связано с идеей об очищении. Намаз, обряд мусульманской молитвы, требует предварительного омовения — воды используется для физической очистки тела, а также символической очистки души от грехов. Омовение является неотъемлемой частью ритуала поклонения мусульман. Кроме того, вода играет важную роль в другом обряде ислама — хадже, ежегодного паломничества к Мекке.
Во время хаджа мусульмане обязаны пройти ритуал омовения на Масджид-аль-Харам, что символизирует их духовную чистоту и готовность начать сакральное путешествие. В исламе также существует понятие «живой воды», которое означает воду, которая считается особенно благословенной и способной оживить душу. Термин «живая вода» встречается в Коране и символизирует духовную обновленность и пробуждение веры. Вода также является символом жизни и процветания. Поэтому акты щедрости и милосердия в исламе часто сопровождаются раздачей воды, особенно во время фаста, мусульманского поста в месяце Рамадан. Таким образом, вода в исламе имеет глубокую символическую значимость, связанную с понятиями чистоты, очищения, благословения и жизни. Она используется в ритуалах и обрядах, а также символизирует духовные состояния и веру мусульман.
Ритуалы омовения Омовение перед выполнением некоторых религиозных обрядов, таких как намаз молитва , является обязательным для мусульман. Это включает омовение рук, лица, ног и других частей тела с использованием чистой воды. Во время омовения также произносятся определенные молитвы, имеющие специальное значение для каждого мусульманина.
Многие мусульмане интересуются, можно ли использовать святую воду, выведенную из церкви, и как это соотносится с нашими верованиями. Следует отметить, что в исламе вода имеет особое значение, и мы призываем мусульман использовать чистую и непорочную воду для очищения и ритуальных обрядов. В Коране есть множество стихов и аятов, которые подтверждают эту концепцию. Например, в Сурах Аль-Бахра 2:222 говорится: «Аллах любит тех, кто поворачивается к нему и любит тех, кто очищается».
Однако, поскольку вода из церкви считается «святой» водой и используется в православных ритуалах, мы должны относиться к ней с соблюдением исламских учений. Важно заметить, что ислам строго запрещает поливать какие-либо предметы, в том числе своё тело, святой водой, поскольку мы не знаем, что находится в этой воде и каким образом она была «освящена». Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Что касается самой воды, то её статус не меняется, чистой или грязной, и никакая вода не может делать мусульманина или мусульманку святыми». Таким образом, в свете исламских учений и наставлений, мы рекомендуем мусульманам воздержаться от использования святой воды из церкви. Вместо этого, мы призываем следовать исламским практикам, таким как умывание вуду перед молитвой и использование чистой воды для повседневных ритуалов очищения. Ислам — это религия, основанная на истине, и мы должны стремиться к соблюдению истинного пути, указанного Аллахом и пророком Мухаммадом мир ему. Поэтому, чтобы избежать смешения вер и уважения культурных практик других религий, мы должны придерживаться исламских учений и руководствоваться Кораном и сунной.
Мусульманам ли разрешено использовать святую воду из церкви? Как мусульманский имам, я понимаю, что наше вероучение основано на Коране и сунне Пророка Мухаммада мир ему. Мы стремимся следовать указаниям Аллаха и его посланника во всех сферах жизни, включая ритуалы поклонения и использование святых символов других религий. Когда дело касается использования святой воды из церкви, у нас есть достаточно источников, чтобы понять позицию ислама по этому вопросу. В Исламе нет специфической запретной нормативной доктрины относительно использования святой воды из церкви. Однако, есть несколько факторов, которые мы должны учитывать при принятии решения. Во-первых, Коран указывает нам на то, что вода является вседостаточным и очищающим источником.
В многочисленных аятов Корана Аллах говорит о воде как о создании, которому была придана способность очищать и оживлять. Например, в Сурах Анбия 21:30 говорится: «Мы создали животных из воды …». А также в Сурах Ан-Наба 78:20 говорится: «Сделали воду источником жизни». Из этих аятов мы можем сделать вывод, что вода, проведенная богослужением, оказывает особое духовное и очищающее воздействие. Однако, с точки зрения нашей религии, Ислама, мы также должны учитывать советы Пророка Мухаммада мир ему и его примеры. Исторические источники сообщают нам, что Пророк Мухаммад мир ему использовал воду для очищения и обрядов поклонения. Пророк Мухаммад мир ему уделил особое внимание гигиене и физическому очищению, и мы должны следовать его примеру.
В итоге, использование святой воды из церкви не является обязательным или рекомендуемым в Исламе. Мы можем достичь духовного очищения и просушения через ритуалы и обряды, прописанные в Исламе, такие как водные обряды в рамках гусль и вуду. Поэтому, хотя нет прямого запрета на использование святой воды из церкви, мы должны придерживаться наших собственных ритуалов и предписаний, чтобы избегать смешения религиозных обрядов.
Почему мусульмане против святой воды в православии ...ведь у них самих есть святая вода зам-зам...
как, когда и для чего использовать Микрозелень. Духовное управление мусульман республики татарстан. Источник воды Зам-зам (zam-zam). В другом хадисе со слов Абу Мулейки сообщается: «Однажды Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) увидел человека, который пьёт воду Зам-зам, и спросил: "Знаешь ли ты, как следует пить воду Зам-зам?". Основатель организации мусульман в Калининграде – о кавказцах, помывших ноги в святой воде: Они показали свое подлое лицо. Ислам Общество Праздники Религия. Мусульмане во всем мире отмечают праздник Ураза-байрам.
ДОЗВОЛЕНА ЛИ МАЦА И СВЯТАЯ ВОДА В ИСЛАМЕ?
Можно ли мусульманам купаться в Крещение в проруби: сколько дней, полезно ли? | Поэтому если человек хочет вылить горячую воду, то пусть сперва охладит ее холодной водой, пока она не остынет и не причинит никому боли, после этого он может выливать ее как в протоки, так и в другие места. |
Вода Зам-Зам | Мусульманин купается в проруби на Крещение. Ислам не запрещает принимать участие в религиозных празднествах других религий. |
Можно ли мусульманам брать святую воду? - Ответы на вопросы | В исламе вся вода является священной, – это дар, ниспосланный Аллахом. |
Можно ли мусульманам брать святую воду?
В конце выступил священник, закрепленный епархией. Он поздравлял, вручал подарки, конфеты детям, и только потом окропил желающих. Кстати, жаловались и подходили всего пару человек - родители, чьи дети и не были на мероприятии". В Крымской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата отказались комментировать произошедшее. Как напоминает NEWSru.
Ее история восходит к временам пророка Ибрахима Авраама и его сына Исмаила. Легенда гласит, что когда маленький Исмаил и его мать Ом Хажар оказались в знойной пустыне Мекки без еды и воды, Ом Хажар заплакала и отправилась искать помощи. Она бежала между двумя холмами Сафа и Марва в поисках воды. Пророк Ибрахим, наблюдая за ней с холма Марва, видел как ангел Джибриль Гавриил копытами выудил воду из земли. Это был источник Замзам.
С тех пор Замзам считается святой водой, которая обладает особыми качествами и является даром Аллаха. Мусульмане со всего мира стремятся пить эту воду и использовать ее для своих нужд. Замзам имеет ряд особенностей, которые делают ее особо ценной для мусульман. Во-первых, она считается чистой и безопасной для питья без необходимости подвергать ее обработке. Во-вторых, мусульмане верят, что Замзам может лечить исцелять различные болезни и проблемы.
Муфтий: Купание на Крещение не сделает мусульманина христианином Опубликовано: 18 января 2019, 07:58 Председатель Духовного собрания мусульман России, муфтий Альбир Крганов рассказал, можно ли мусульманам купаться в проруби во время православного праздника Крещение Господне, передает Sputnik Казахстан. Альбир Крганов.
Тем не менее, делать это не совсем уместно.
Тагир Шамсутдинов Мастер 2449 13 лет назад Чудеса воды «зам-зам» Масаро Емото Masaru Emoto японский ученый говорит, что кристалы воды изменяют свои свойства при чтении на него слова «Бисмилляхир Рахманир Рахим» , что означает по-арабски: С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. А так же Емото, который возглавляет Институтом научных исследовани в городе Токио добавил, что вода замзам отличается своим свойством, которого нет в обычной воде. В последствии одна капля воды «замзам» если добавить ее в 1000 капель обычной воды, то обычная вода приобретет свойства «замзам».
Зам-зам – удивительная и необыкновенная вода ФОТО ВИДЕО
- Исторический контекст
- Навигация по записям
- Если у мусульман святая вода
- Название воды священников в исламе: история и значение
- Вода Зам-Зам
- Мусульманам и святая вода: что говорит специалист
Вода Зам-зам: священная вода из Мекки
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Крыма заверило Духовное управление мусульман Крыма в том, что намерено пресечь факты окропления святой водой детей мусульман в учебных заведениях. Об этом сообщает пресс-служба ДУМК. Aliyar Aqayev. У мусульман святая вода в Мекке-"Зем-Зем" называется. В исламе это слово также используется для обозначения святых мусульман, которые служат образцом для подражания и чья помощь может быть испрошена в молитве. Феномен культа святых среди татар-мусульман начали изучать недавно. Что является доказательством в Исламе?
Можно ли мусульманам пользоваться святой водой из церкви
У мусульман нет святой воды, так как это присутствует у православных, кто бы и что бы на этот счет не говорил. В исламе вся вода является священной, – это дар, ниспосланный Аллахом. В исламе есть чистая вода и не честь, если это крешенная вода чистая, тогда не каких проблем, но особой разницы не будет от обычной воды.
Святая вода или яд? Священный колодец Замзам в Мекке
Это вода из священного источника является благословением для каждого мусульманина с незапамятных времен. Mусульмане и их ритуальная вода: понимание и значение в исламе Мир мусульманской веры богат необыкновенными историями, связанными с их религиозной. Поэтому если человек хочет вылить горячую воду, то пусть сперва охладит ее холодной водой, пока она не остынет и не причинит никому боли, после этого он может выливать ее как в протоки, так и в другие места. Новости Мировые новости Христианка объявила о принятии Ислама после выздоровления водой Замзам.