Повод собраться: Премьерные показы спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова.
Основная сцена
- Исполнители
- Зойкина квартира (1926)
- Ад под видом борделя: псковичам отдали ключи от «Зойкиной квартиры»
- Спектакль «Зойкина квартира»
В театре имени Пушкина премьера — «Зойкина квартира» Евгения Писарева
Интересно, что некоторых персонажей играют актеры из прежнего состава «Зойкиной квартиры», но предстанут они совсем в других образах: новые костюмы, постановка. Премьеру можно посмотреть 12 и 29 мая. Служба информации: Юлия Короткова.
В основу сюжета легло создание в квартире знаменитого публичного дома, замаскированного под ателье.
Его открыла молодая женщина Зоя, чтобы заработать и воплотить мечту — уехать с возлюбленным в Париж. Режиссер поясняет, что смысл пьесы не так прост. Это драматический сюжет о людях, оказавшихся на распутье эпох, об их сложном выборе, о мечтах и надеждах, которые разбиваются о реальность.
Спасибо, спасибо и ещё сотню раз спасибо за прекрасный вечер, интересный спектакль и конечно же актёрам низкий поклон от всей души. Обязательно приду ещё ни на один спектакль в дрампуш. Bad Moroz, Псков 17 февраля 2022 Впечатления от посещения спектакля неоднозначные, осадочек остался. От исполнения Булгакова хотелось мистики и ощущения классичности, что ли. Не берусь быть глашатаем истины - лишь еще одно мнение... Прежде всего, в глаза бросилось "вспучивание" позиции заслуженного деятеля и режиссера-постановщика... Не люблю гротескных перегибов в лишних местах.
Зоя - красивая актриса, отличная игра. Первая мысль была о том, что ей легко даются характерные женские роли. Она гармонично смотрелось бы в роли заботливой жены и мамы. Китайцы ассоциировались с кем угодно, кроме китайцев: монголы, туркмены, мал мала гастарбайтеры срисованные из "Наша Раша". Хотелось ярче увидеть процесс преображения самой квартиры от ателье до бардельерной. И тут, как раз, игра актеров безупречна: мужчинки с удовольствием лапали девочек; девочки с удовольствием или без принимали ухаживания кавалеров; модельщицы на заднем плане в своей реалистичности заслуживают Оскар. Долго не мог понять, что смущало в Павле. Если наркоман, почему в обличии акробата? Красивая игра. Но исполнение рисует состояние алкогольного опьянения.
А текст начинает звучать как музыка — его и исполняют как партитуру. Вахтангова; в 1926 году состоялась ее премьера режиссер Алексей Попов , вскоре после которой спектакль был снят с репертуара как очерняющий советскую действительность. В 1935 году Булгаков создал новую редакцию пьесы для перевода на французский язык — именно этот вариант лежит в основе спектакля.
Табаков в новом имидже: Как прошла премьера спектакля "Зойкина квартира"
На самом деле считается, что "Зойкина квартира" действительно существовала и скорее всего это был салон Зои Шатовой у Никитских ворот в Москве, где всегда собиралась очень интересная публика. ХV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет спектакль «Зойкина квартира» Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. Режиссер Евгений Писарев поставил спектакль по пьесе Михаила Булгакова. Выставка «Зойкина квартира» в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина посвящена премьере нового спектакля по этой пьесе, которая состоится в театре 13 мая.
Учебный спектакль «Зойкина квартира»
Режиссер поясняет, что смысл пьесы не так прост. Это драматический сюжет о людях, оказавшихся на распутье эпох, об их сложном выборе, о мечтах и надеждах, которые разбиваются о реальность. Ранее москвичей пригласили на спектакль «Не могу приехать. Цветет миндаль», который посвятили 90-летию поэта Вознесенского.
Оценить качество работы музея можно на сайте. Трансляция спектакля-бродилки «Зойкина квартира» по одноименной пьесе Михаила Булгакова, действие которого разворачивается в декорациях легендарной «нехорошей квартиры» Музея М.
Изменилась концепция, сценография и, конечно, костюмы. За постановку «Зойкиной квартиры» взялся известный московский актер, режиссер, театральный художник и сценарист Александр Марин.
Александр Марин — режиссер: «Чувства не обманешь. Влюбился в труппу, в актеров.
Есть люди, которые с трудом вписываются во время. Есть люди, которые пользуются новыми обстоятельствами для того, чтобы сделать карьеру и так далее. Вот человеческая жизнь на фоне титанических изменений мира — вот это интересовало Булгакова».
В преддверии спектакля в фойе театра открылась выставка, на которой представлены копии семейных фотографий, эскизы декораций к спектаклю и газеты постреволюционной России. Экспонаты предоставил музей Михаила Булгакова. Мария Котова, куратор выставки: «Жена Булгакова, Любовь Белозерская, вспоминала, что первым импульсом к созданию пьесы был небольшой отчет в газете о том, что на месте пошивочной мастерской был раскрыт карточный притон.
Премьера «Зойкиной квартиры» собрала всех актеров
спектакль В. Панкова, поставленный в Свердловском государственном театре драмы. Билеты на спектакль «Зойкина квартира» по выгодным ценам продаются онлайн на сайте 28 октября 1926г. состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира» в театре им. Евгения Вахтангова. В репертуаре Свердловской драмы появилась «Зойкина квартира», где драма соединилась с мюзиклом.
Действующие лица и исполнители
- Театр им. Пушкина покажет премьеру спектакля "Зойкина квартира" по пьесе Булгакова
- В театре Пушкина раскрыли сюжет спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Булгакова
- Спектакль «Зойкина квартира» в театре Пушкина – билеты на Ticketland
- Отзывы к мероприятию «Зойкина квартира»
Спектакль "Зойкина квартира" смогут увидеть жители Владивостока
Впервые пьеса Булгакова «Зойкина квартира» была сыграна в 1926 году в театре Вахтангова. а "Зойкина квартира" целиком авторский спектакль Евгения Писарева, долго репетировавшийся возможно, слишком долго. Потому что заявка изначально дается в духе "мистической драмы", а "Зойкина квартира" видится квартирой заведомо "нехорошей". а "Зойкина квартира" целиком авторский спектакль Евгения Писарева, долго репетировавшийся возможно, слишком долго. Потому что заявка изначально дается в духе "мистической драмы", а "Зойкина квартира" видится квартирой заведомо "нехорошей".
Зойкина квартира (1926)
Такого «разрешения с запрещением» — только одному театру и только на один год — на «Зойкину квартиру» не было, и комедия в первый сезон успевает кратко пройти в нескольких театрах страны. Кратко — ибо пьесу снимают со сцены настойчиво и разнообразно, каждый раз под другим предлогом. К тому же сам Московский театр, осуществивший эту постановку, считает ее своей репертуарной ошибкой». Подписал за председателя Главреперткома и, вероятно, сочинял В. Странно, но явное вмешательство Сталина и Политбюро в судьбу «Дней Турбиных» не становится автоматической защитой «Зойкиной квартиры». Как было принято, несколько замысловато: не «разрешить постановку», а «разрешить временно снять запрет на постановку».
Тем не менее, ясно. Но тут происходит самое интересное: решение Политбюро проигнорировано! Сохранилась записка А. Рыкова — Сталину: «Коба! Вчера был театре Вахтангова.
Вспомнил, что по твоему предложению подчеркнуто мною. Оказывается, что это запрещение не отменено». Как встряхнули Луначарского на этот раз, неизвестно, но уже 9 марта он докладывает в Политбюро, что сообщил о решении Политбюро председателю Главреперткома Ф. Раскольникову и просил Раскольникова «срочно поставить в известность театр Вахтангова» Михаил Булгаков — художник, 1996, Василий Новиков : «Между тем критика не замечала или не хотела замечать , какой политической остроты и символической обобщенности достигает … Булгаков, превращая образы нэпманов в жуткую гримасу. В период нэпа они пытаются процветать, наживаться, побольше хапнуть.
И все для того, чтобы удрать за границу. Мотив "заграницы" как идеала этих мошенников проходит через всю пьесу Булгакова». Несмотря на постоянные аншлаги, 17 марта 1929 года коллегией Наркомпроса спектакль был снят с репертуара после 198-го представления, а пьеса окончательно запрещена. Настоящая сценическая биография пьесы «Зойкина квартира» началась лишь с 1982 года исторический фон - «гонки на лафетах» , когда альманах «Современная драматургия» опубликовал пьесу. Виктор Славкин: Удача этого альманаха состояла и в том, что был правильно выбран главный редактор - Василий Чичков.
Зарубежный спецкор, он разъезжал по странам Латинской Америки и тоже писал пьесы. Чичков имел идеологическое доверие со стороны начальства, но этот авторитет он использовал для пробивания новых пьес, он повел дело очень широко, дружелюбно. И я помню, что у меня с самого начала было ощущение, что этот журнал войдет в историю драматургии и впоследствии по нему можно будет представить реальный драматургический процесс. Так и случилось. Это был замечательный человек, журналист-международник, который долго работал в Латинской Америке и написал несколько пьес, и они были поставлены.
Ему, как проверенному кадру, дали сделать новый журнал, «Современная драматургия», а он возьми да и начни там печатать запрещенные пьесы! Его многократно вызывали на ковер, в том числе и в связи с тем, что он опубликовал «Три девушки», но он держался стойко. В конце концов его затравили». Пьеса «Зойкина квартира», как и другие произведения Михаила Булгакова, вновь стала появляться на сценах театров. В мае 1984 года прошла премьера спектакля на сцене Саратовского театра режиссер А.
Дзекун, в роли Зойки - Валентина Федотова. В 1987-м году «Зойкина квартира» шла в Волковском театре в режиссуре Вадима Асташина, в 1988 году - в Театре комедии им. В 1989 году, спустя 60 лет, «Зойкина квартира» вновь появилась на подмостках театра имени Евг. Вахтангова - на сцену переносится студенческая постановка режиссера Гария Черняховского М. Суханов — Аметистов, Зойка - Ю.
В этом же году в МХАТ им.
Режиссером постановки выступает художественный руководитель театра Евгений Писарев. По сюжету, главная героиня по имени Зоя мечтает уехать с возлюбленным в Париж.
Его раздирают противоположные чувства и желания — приходится угождать и проявлять властность, оправдываться и обвинять, притворяться самому и верить притворщикам. Артур Хачатрян строит образ из многих составляющих. Андрей Санников играет Аллилую сугубо гротескно и открыто. У него нет двойного дна, он прям, как палка, уверенно берет взятки и не прячет свою откровенную недалекость под маской умника. Аллилуя Санникова умеет придать себе значимость, как любой индивидуум, скроенный примитивно и однобоко. Ему не надо притираться к людям и ситуациям, все на свете он меряет по себе, ставит себя во главе события. Колоритного афериста Аметистова тоже играют два актера. Интересно, что этот персонаж появился практически параллельно с Остапом Бендером «Зойкина квартира» 1926, «12 стульев» 1927 и сразу стал архетипом, фигурой характерной для времени НЭПа. На гребне мутной волны новой экономической политики в стране появились шулеры и мошенники всех мастей, и искусство не могло пройти мимо такого живописного персонажа. Герой Антона Белова словно разбрызган по сцене юркими ртутными шариками. Ни секунды паузы, поток бурной жизни, девятый вал идей. Его Аметистов — добрый прохиндей, отпетый хулиган и талантливый выдумщик. Он постоянно играет и изображает кого-либо так, что невозможно определить, кем же он является на самом деле и что в его туманном прошлом есть правда, а что — искусная ложь. Образ, творимый актером, действительно, очень близок к Бендеру добротой души, желанием заработать, пусть и не самым честным путем, но беззлобно и безжертвенно. Как и Бендера, его жалеешь возможно, даже более других героев, которых постигла в конце спектакля одинаково трагическая участь. Аметистов Фарида Тагиева менее экспромтен и артистичен, более склонен к умозрительным решениям. За его видимой веселостью не чувствуется природного добродушия. Он похож на красивого уличного кота, с внутренней сутью хищника, привыкшего добывать себе пропитание любым способом. Актер сознательно выстраивает внутреннюю линию образа, которая противоречит внешней. На первый взгляд, это отчаянный, обаятельный и предприимчивый мошенник, но внутри себя он темен и даже страшен. За лощеной внешностью живет скрытая угроза. Кажется, он способен на худшее, чем простая афера. Спектакль многолюден. У некоторых ролей нет второго состава. Гуся-Ремонтного и китайца Газолина играет режиссер Олег Анищенко. Резкий контраст этих двух персонажей позволяет вовсю развернуться актерской сути исполнителя. Газолин, как герой экзотичный, смотрится все же интереснее и дает актеру больше простора для импровизации. Херувим Вадим Соколов — персонаж родом из триллера. Недаром он раскрашен, как «злой арлекин» и носит на лице «приклеенную» клоунскую улыбочку.
Кто-то принял, кто-то убежал, а кто-то не признавал и поплатился. И никто не виноват. Если я живу замечательно, вдруг кто-то приходит и говорит: «Мы — новая власть, уходи из своей квартиры» и, глядя на Венеру Милосскую: «Да что ж такое — у бабы даже рук нет…». Текст актуален как никогда. У Булгакова пьеса на 210 страниц. Я выбрал ровно то, что мне нужно для спектакля». Яркая, зрелищная постановка в двух действиях. Театральные изобразительные средства создают атмосферу лихорадочной, пестрой и вульгарной жизни московской квартиры.