Если вы посмотрите спектакль в СТИ, то советую зайти на Youtube и глянуть фрагменты постановки “Томского театра драмы” 1988 года. «Мандат» — спектакль на совсем другом материале, но вновь театр предлагает активное осмысление прошедшего пути, на этот раз — исторической арки в без малого сто лет. В течение 1925 года спектакль по пьесе "Мандат" прошел в ГосТиМе 100 раз. Спектакль «Мандат» с 21 марта 2023 по 7 апреля 2024, Театр Et Cetera п/р А. Калягина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Без коммунистов в семье замуж не возьмут: о премьере спектакля "Мандат"
«Мандат», только что вышедший из-под пера, в 1925 году перенес на сцену великий Всеволод Мейерхольд. Елизавета Ефремова о спектакле «Мандат» в Москве на сцене Театра Луны на Малой Ордынке, 24.10.22. «29 лет назад 7 октября со спектакля «Мандат» начинался театр «У Моста». Купить билеты на спектакль "Мандат" можно на сайте Спектакль «Мандат» на качаловской сцене представил театр «Студия театрального искусства».
Книжная роль
Я не вижу веских причин, не понимаю, в чем дело. Могли бы объяснить, но никакого объяснения нет — и закрыли. Это, конечно, очень неприятно», — поделился ощущениями заслуженный артист России Сергей Козырев, 1 мая отметивший 70-летие, из которых 40 лет он посвятил МДТ. Я знаю очень хорошо Данилу и хорошо к нему отношусь; все, что написано про него, — конечно, ложь». Артист также обеспокоен дальнейшим будущим театра и опечален неизвестностью — в контексте отмены спектаклей. Надеюсь, что еще сыграю, — поделилась молодая актриса театра Надежда Некрасова, играющая на этой сцене пять лет. Надеюсь на лучшее».
На первый взгляд пьеса кажется обычной комедией положений, однако за ней стоит нечто большее. Герои «Мандата» словно живут, застыв в ожидании «прежнего времени», и даже не живут, а существуют, находясь в неразрывном конфликте между прошлым и будущим.
Они никак не могут принять решение продолжать жизнь, предпочитая погружаться в прошлое, которое уже не вернуть.
История человека, который приспосабливается к новой жизни, сам выправляя себе революционный мандат, появилась в 1988 году и стала первым спектаклем пермского театра «У Моста». Сегодня мы сделали новую версию спектакля, и вам ее показываем. В этом спектакле есть люди, которые играли 29 лет назад. Я очень рад, что мы здесь», — отметил художественный руководитель «Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов. Сейчас пьеса приобрела новое прочтение, но не потеряла былой остроты.
Герои спектакля живут в мире, где существование человека без справки, мандата, цидулки и прочих бумажек, что-либо удостоверяющих, практически невозможно. Поэтому гражданин Гулячкин решает эту проблему радикально — не мудрствуя лукаво, он выписывает мандат самому себе!
Неповторимая атмосфера постреволюционной Москвы.
Спектакль «Мандат»
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» | За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. |
«Мандат» Николая Эрдмана: поиск новых форм в драматургии - Год Литературы | АФИША Актуальные спектакли МАНДАТ Автор: Николай ЭрдманРежиссер: Владимир ПанковЖанр: саунддрамаПремьера: февраль 2023г. |
Навигация по записям
- Подписка на новости
- Без коммунистов в семье замуж не возьмут: о премьере спектакля 'Мандат | Новости | Постила
- Студия Театрального Искусства
- Театр «У Моста» показал журналистам отрывок из спектакля «Мандат». ВИДЕО
- В московском театре состоится премьера спектакля о жизни после Революции
- Премьера спектакля "Мандат": как театр Et Cetera отметил свой юбилей
Похожие статьи
- Месяц подписки бесплатно
- Театр Et Cetera
- «Преступное государство»: Театр Чулпан Хаматовой отменил свободу слова —
- Еженедельный выпуск №16
- МАНДАТ – Студия театрального искусства
- Мандат — Челябинский Государственный Драматический Камерный Театр
«Мандат» Николая Эрдмана представят в «Студии театрального искусства»
Смотрите видео онлайн «Премьера спектакля «Мандат» Николая Эрдмана состоялась на сцене «Студии современного искусства»» на канале «Телеканал МИР» в хорошем качестве и. Если вы посмотрите спектакль в СТИ, то советую зайти на Youtube и глянуть фрагменты постановки “Томского театра драмы” 1988 года. его поставил худрук Сергей Женовач. Описание: Генеральный продюсер театра Et Cetera Давид Смелянский во время закрытия 30-го сезона Московского театра Et Cetera премьерным спектаклем «Мандат» по пьесе Николая. Одна из самых ожидаемых премьер состоится в сентябре, спектакль «Мандат» впервые был сыгран в Перми 7 октября 1988 года.
Мандат на счастье, или секрет удачного замужества
Можно сегодня написать старомодное и вторичное произведение. А можно взять эту пьесу, которой около 100 лет, но, судя по реакции наших зрителей, они с нами согласны, что это великая пьеса, — размышляет режиссер Сергей Женовач. Жизнь меняется, время меняется, а люди остаются. Их мечты, страсти, надежды.
И энергия заблуждений. И самообманы. И желание прожить счастливо, подстроиться под жизнь.
И невозможность это сделать.
Героям пьесы нужно каждому свое. Богачу Сметаничу Алексей Вертков — коммунист как охранная грамота в приданое за невестой. Кухарке Насте Елизавета Кондакова — историю любви, как в романе. Но каждый тут боится перемен и стремится на них выиграть. За людьми наблюдают изображенные на полотнах император Николай II, красный конь, которого купает парнишка, и даже сам Христос... В картинах —история нашей страны. Все, что происходит в их окружении, заставляет задуматься о том, что искусство вечно, как и человеческие чувства —от мелких страстей до великих состояний.
В каждом герое «Мандата» проступают красота и уродство человеческой природы.
И когда ты читаешь, тебе это настолько понятно, что думаешь: а что же ты можешь ещё привнести? Эмоциональный ряд персонажа… но когда ты этот текст чересчур чувствуешь и сам поддаёшься чувствам, то нужно, наоборот, гасить все эмоции, иначе мысль не дойдёт. А другой участник «Мандата», Андрей Шибаршин, сравнивает персонажей Эрдмана со стендаперами и другими героями сегодняшнего дня, когда «популярно обращение через монолог к людям».
К самим героям, которые участникам спектакля кажутся во многом современными и понятными, артисты относятся по-разному. Ольга Калашникова, исполнительница роли матери Гулячкина, называет их «растерянными людьми», которые «не понимают, как дальше: и в прошлом нельзя жить уже, и настоящее непонятно. Безумно хочется вернуть всё, но это уже невозможно. И как продолжать жить?
А Сергей Аброскин о своём Гулячкине рассказывает как о продолжателе линии «маленького человека» в классической литературе — герое, искренне и до конца поверившем в свой придуманный статус, а от природы слабом и наивном.
Режиссёр Владимир Панков использовал эстетику Всеволода Мейерхольда, первого постановщика этой пьесы, но, мне кажется, отсылки к его творчеству здесь не только ради "эффектной картинки", а прежде всего чтобы показать рифмы двух эпох, напомнив судьбы гениев 20-го века, среди которых судьба Мейерхольда — одна из самых трагических. Но и визуально спектакль получился интересным: красно-бело-чёрные цвета русского авангарда противопоставлены изящному стилю модерн — по парижской моде. Старое и новое, как всегда в нашей стране, в какой-то момент сходятся и не могут разойтись без жертв. Кажется, вопрос для русского человека по сей день злободневный. Он ждёт, что будет как раньше, вместо того, чтобы отпустить прошлое и создать наконец-то лучшее будущее. Хотя бы попробовать — хуже уже не будет.
В чём фишка В спектакле отлично поставлены музыкальные номера — сценки в артистическом кабаре, вальс на балу. Персонажей много — второстепенные герои тоже яркие типажи и вызывают эмоции: одни — жалость, другие — раздражение.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Специально для "Ревизора.ru".
- НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ / ФОТОНОВОСТИ-2023 / СПЕКТАКЛЬ \"МАНДАТ\" | ФОТОАРХИВ ГЕННАДИЯ УСОЕВА
- В театре на Литейном пройдет премьера спектакля «Мандат»
- Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ»
- На злобу дня. В Камерном театре Челябинска поставили пьесу “Мандат”
В московском театре состоится премьера спектакля о жизни после Революции
На Качаловский фестиваль в Казани едут театры Петра Фоменко, имени Пушкина и Янки Купалы | Начало / НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ / ФОТОНОВОСТИ-2023 / СПЕКТАКЛЬ \"МАНДАТ\" 113. |
Домен припаркован в Timeweb | Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля Мандат по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра Центр. |
Театр «УЮТ» покажет спектакль «Мандат» | В 1925 году 20 апреля пьеса "Мандат" триумфально была поставлена Мейерхольдом, которая отражала советскую послереволюционную действительность 1920-х годов. |
Спектакль "Мандат"
Первым постановщиком «Мандата» в театре под собственным руководством стал Всеволод Мейерхольд, а исполнителем главной роли был известнейший актер Эраст Гарин, спектакль. “Студия театрального искусства” покажет премьеру спектакля “Мандат” по пьесе Эрдмана. В Камерном театре прошёл предпоказ спектакля «Мандат». Андрей Максимов считает, что новый спектакль Владимира Панкова в театре «Et Cetera» по пьесе великого Николая Эрдмана получился мощным, но не во всем удавшимся. Описание: Генеральный продюсер театра Et Cetera Давид Смелянский во время закрытия 30-го сезона Московского театра Et Cetera премьерным спектаклем «Мандат» по пьесе Николая. В 1925 году 20 апреля пьеса "Мандат" триумфально была поставлена Мейерхольдом, которая отражала советскую послереволюционную действительность 1920-х годов.
На Качаловский фестиваль в Казани едут театры Петра Фоменко, имени Пушкина и Янки Купалы
И в этом нет вины сценического действа, оно как раз вовлекает с первых минут, наоборот, в этом его заслуга, а точнее восхитительного воплощения бывшей элиты общества, госпожи Вишневецкой, Татьяной Волковой. Её французские интонации настолько великолепны и милы, что я согласен с легкостью променять сам Париж, на шанс еще раз послушать волнительную историю про платье из уст Тамары Леопольдовны. Идеальное попадание актрисы в персонажа встречаешь нечасто, но тут пазл сложился. Кухарка, воплощенная Лизой Кондаковой, не грубая дурочка, а милая глупыха, с блестящим восторженным взором, открытая будущему, в своей наивности не предполагающая зла. И тут уже никакого фарса нет в том, что ее принимают за принцессу, увидев в богатом платье. Никто же не говорил, что принцессы обязаны быть умными, но милыми точно должны. Отдельное спасибо художнику, что сумел обойтись без соболей. Сыграть Варвару Сергеевну достаточно просто у Эрдмана, ведь в пьесе она откровенно тупа, как, впрочем и все женщины, но попав к Женовачу персонаж изменился и становится сложнее. Не отходя от задумки драматурга, Женовач и Чичельницкая смогли создать образ неутружденной размышлениями угловато жеманной девицы, которую вообще не беспокоят происходящие в стране события, и которая игриво думает лишь о текущем моменте её бытия.
У Женовача молодая труппа под шефством патриарха Качанова, поэтому достоверно невозможно реализовать Надежду Петровну. Ольга Калашникова слишком юна, чтобы можно было представить её сыном - Аброскина. Конечно, видно, что была проведена определенная работа, чтобы состарить образ. Сначала приходит на ум Суини Тодд, а потом вспоминаешь, что mallen streak - это символ злодея с одной стороны и символ женской силы с другой. А ведь и действительно, именно эта суетная мадам затеяла аферу, приведшую к столь невероятным последствиям. С первой минуты мы знаем, кто злой гений сегодняшнего вечера.
Несколько лет в СТИ идет вторая эрдмановская пьеса, "Самоубийца". Но дилогии никак не получается, "тот" Эрдман в подаче режиссера совсем другой, нежели "этот". Ну а настоящий Николай Эрдман, театральный вундеркинд 1920-х, написал свою вещь как раз сто лет назад и поставил ее у Мейерхольда и много, много где еще; потом, конечно, все наглухо запретили, а автор поехал в ссылку с вполне понятными намерениями: высмеять тех обывателей-мещан, которые, с одной стороны, хотят пролезть в партию ради благ, с другой — ждут восстановления монархии. Уникальность "Мандата" в том, что это универсальная вещь, понятная всем поколениям: всегда есть приспособленцы, всегда есть "сложные обстоятельства", в которых надо выживать… Оно ведь и с гоголевским "Ревизором" так, начальники и жулики найдутся во все времена во всех странах. Справедливо заметила театровед Марина Тимашева, рецензируя постановку Женовача — нашим нынешним драматургам нечто подобное создать решительно не по силам. Да, добавлю уже я, у них неплохо получаются сатирические зарисовки нынешней жизни, но чтобы вот такое, универсальное и поэтому глубокое — тут дудки. Короче, высмеиваем приспособленцев всех времен и мастей. Но у Женовача все несколько — а то и принципиально - иначе. На нашей сцене мы сегодня то там, то тут видим "фиги в кармане", намеки на актуальные обстоятельства. Пошловато, но публике, как говорят нынче, "заходит".
А еще эта, наверное, самая остроумная пьеса отечественной драматургии идеально подходит для театрального направления, которое развивает Панков. Назвать его просто саундрамой, видимо, не достаточно, условно говоря, в «театре» Панкова важно все: музыка и движение, слаженный актерский ансамбль и точно звучащее слово, живое пространство, в котором работает каждая деталь. Панков собрал прекрасную команду, в нее вошли художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра «Et Cetera».
Сейчас артистка активно выступает на сцене Нового рижского театра. Ранее Readovka писала о том, что Лундстрем рассказал Лундстрем рассказал об отношении украинцев к Чулпан ХаматовойАртист не понимает, как живут эмигранты об отношении украинцев к Чулпан Хаматовой.
«Мандат» Николая Эрдмана: поиск новых форм в драматургии
Именно этим спектаклем театр начал свою историю в 1988-м. Премьера спектакля «Мандат» в театре «У Моста» Источник: v-perm. По словам Сергея Федотова, художественного руководителя театра, «Мандат» значительно изменился в плане сценографии и музыкального сопровождения. Но не потерял главного - актуальности и сатиры. Любопытно, что Мейерхольд, поставивший эту пьесу в ГосТИМе и умевшую ошеломительный успех в течение года ее показали сто раз! Наибольшую художественную ценность комедии составляет её текст.
Труппа состоит из непрофессиональных актеров: юристы, маркетологи, pr-специалисты, менеджеры по туризму, геологи, вожатые. За время существования театра, было поставлено несколько номеров пародийного жанра и ТМФ. В 2014 году театр выпустил свой первый спектакль «Коммуна», который получил диплом «Дебют фестиваля» Театральная революция, 2015.
В 2015 году коллектив принял участие в фестивале-лаборатории «За! Текст-2015» г. Екатеринбург , где совместно с режиссерами, драматургами и актерами из других молодежных театров были созданы 6 эскизов к спектаклям по современной драматургии.
Именно такие два платья мы видим на Варваре Сергеевне Екатерина Чечельницкая. Повседневное платье белого цвета в черный горох, с v-образным вырезом и с черным воротником и бантом, без рукавов. Свадебное же платье было белого цвета, с ажурной вышивкой и бисером от горла до низа посередине.
Качалова Мужчины же в самом начале 20-х носили пиджаки с очень высокой талией, отвороты такого пиджака не были очень широкими. Цвет был сведен к минимуму. Рубашки у всех мужчин белые, а пиджаки и брюки в основном черные и серые. Лишь у Валериана Олимповича Глеб Пускепалис была белая большая бутоньерка в виде белого цветка - астры. Качалова «Князь? Отец Олимповича расспрашивает псевдокняжну, между ними и происходит такой диалог.
Почему же драматург Эрдман решил сделать такую отсылку в тексте, смог бы, наверное, объяснить только он. Но общеизвестным является, что в русском дореволюционном обществе татар было принято называть князьями. Поскольку после реформ Петра I татарских дворян лишили льгот и многие из них, отказавшиеся от крещения, стали простыми крестьянами.
Неудивительно, что пьеса пользуется популярностью именно в переходные периоды истории. Возможно, из-за этого театр в 1988 не прикрыли, не до того было. Актуальна пьеса Эрдмана и сейчас, в период построение «суверенной демократии» определение Владислава Суркова. То есть эта пьеса про сегодняшний день, про переполненных духовностью Милоновых и Мизулиных, перебегающих из партии в партию Лаховых и Баталиных, пафосно патриотичных Сидякиных и Фёдоровых и других чиновников «нового типа». Однако, актуальность постановки не только в удачно подмеченном портрете «маленького человека», неожиданно получившего значительную власть. Главное в пьесе — люди. Ведь Гулячкин и Наська являются по-сути персонажами практически одинаковыми.
Разница лишь в том, что Гулячкин идёт на обман сознательно, а Анастасия Николаевна становиться жертвой случая. Именно Наська и другие персонажи олицетворяют собой основную часть народа - мещан.