В России появится первый отечественный платёжный терминал, причём это должно произойти уже в 2024 году. Samsung запустит в России платёжную систему Samsung Pay в середине 2016 года Статьи редакции. R&L: Как изменяется платежный ландшафт и какие технологии оказывают на этот процесс наибольшее влияние? Ряд ведущих российских банков в настоящее время завершают тестирование возможности оплачивать товары с помощью платежных наклеек и готовятся запустить данную услугу уже в 2023 году.
ИИ всему голова
- Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году
- РБК: экономисты предлагают создать новую платежную единицу // Новости НТВ
- Материалы по теме
- Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
- Основные тенденции рынка электронных платежей в России
- Материал Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году, портал ПЛАС
Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки
То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки. Какие платежные системы работают в России в 2024 году. Финансовые новости.
Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России
Тогда несколько российских банков дали понять, что технически уже готовы к запуску нового сервиса, а еще около дюжины — заявили, что обязательно приступят к тестированию трансграничных переводов по СБП в скором времени. Уйти от долларовой системы в долгосрочной перспективе можно с помощью создания новой платежной единицы между Россией и дружественными ей государствами. Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения» в онлайн и оффлайн формате.
Epic Games потребовала исполнить судебное решение 2021 года против Apple
Платежи и DeFi: как российский FinTech продолжит развиваться в 2023 году | РБК Тренды | Дзен | Москва прогнозирует создание новых платежных карточных систем, которые не будут зависеть от финансовой архитектуры западных стран, заявил РИА Новости директор. |
Обзор платежных систем в первой половине 2023 года | Эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования и Института народнохозяйственного прогнозирования РАН предлагают РФ в торговле с дружественными странами перейти на новую платежную единицу, сообщает РБК. |
Платежи и DeFi: как российский FinTech продолжит развиваться в 2023 году
В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. Уйти от долларовой системы в долгосрочной перспективе можно с помощью создания новой платежной единицы между Россией и дружественными ей государствами. Финансовые новости. Внедрению современных платежных технологий способствует ряд факторов. Модернизация платежной инфраструктуры — приоритетное направление работы в экономическом секторе РФ в ближайшем будущем.
#Платежные_системы
На этой неделе на российский рынок выходит новый платежный инструмент — стикер, который можно наклеить на смартфон. Ряд ведущих российских банков в настоящее время завершают тестирование возможности оплачивать товары с помощью платежных наклеек и готовятся запустить данную услугу уже в 2023 году. «В России развитие современных платёжных технологий началось позже, чем в ряде стран. Банк России указывает, что основой для обеспечения платежного суверенитета и развития российского платежного рынка выступает стабильно функционирующая и открытая к взаимодействию национальная платежная инфраструктура. Однако недавно клиентам криптобиржи Binance из России вернули возможность пополнять депозиты российскими банковскими картами, а также с цифровых кошельков Qiwi.
Что нужно знать о платежных системах
Поэтому, как поясняет Юрий Терехин, директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «Форс-Центр разработки», мировой всплеск интереса к платежным системам для переводов с пониженными комиссиями по номеру телефона и QR-коду в России трансформировался в разработку похожих систем с государственным участием. Мария Бар-Бирюкова, заместитель генерального директора ГК «Корус Консалтинг », считает, что в ближайшие годы банки будут развивать сервисы, связанные с обеспечением моментальных платежей как P2P, так и от физических лиц к юридическим. Наталья Дыбко, директор по развитию бизнеса «Инновационного центра АйТеко» ГК «АйТеко» напоминает, что в Китае , например, уже есть оплата по QR-коду в общественном транспорте , магазине, газетном киоске. Это уже не инновация, но на мой взгляд, очень удобный для конечного пользователя функционал, который пока массово не внедрен. Все к этому идет, в том числе и в банках, - говорит она.
Сервисы на основе 5G В рамках повышения качества обслуживания клиентов эксперты ожидают внедрения моделей виртуального обслуживания с использованием технологий 5G, виртуальной и дополненной реальности. Например, технологии 5G сделают возможным реализацию онлайн-видеоаналитики, трансляций интерактивного медиаконтента в банкоматах и цифровых дисплеях, новых каналов коммуникаций с клиентом в формате круглосуточного видео-помощника на основе банкомата и мобильного приложения, - считает Александр Рожков. Открытые цифровые банковские платформы Александр Филиппов, директор по развитию бизнеса компании " Крок " в коммерческих банках , прогнозирует, что в ближайшие несколько лет мы можем увидеть открытые цифровые банковские платформы. RCPM-платформы По прогнозу McKinsey, в ближайшие годы следует ожидать структурных изменений в сфере финансового посредничества: модернизации и упрощения финансовой отрасли, а также ее расширения за счет новых, в том числе нефинансовых игроков.
Аналитики полагают, что в новых реалиях банкам потребуется сконцентрироваться на поиске ключевых конкурентных преимуществ и разработке на их основе конкурентных стратегий, опирающихся на количественные прогнозы доходности и риск-потерь. Кредитные организации неизбежно будут переходить к интегрированному управлению эффективностью и рисками УЭиР. Такие системы опираются на единое хранилище гранулярных финансовых данных, позволяют прогнозировать состояние портфелей и риск-потери и моделировать оптимальное соотношение между прибыльностью и рискованностью. Можно сказать, что RCPM — это цифроваой базис для реализации конкурентных риск-стратегий и максимизации прибыли при допустимом риске, основа для подготовки принятия решений в современном банке, - рассказывает Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab.
Частичная передача функций МФЦ банкам Частичная передача функций МФЦ банкам — это госзаказ, и его выполнение выглядит неизбежным для банков, что, в свою очередь, повлечёт необходимость внедрения большого количества специфического небанковского ПО. И хотя это ПО уже существует и успешно применяется в МФЦ, для банков это будет ИТ-инновацией, так как потребует перестройки всего ИТ-ландшафта и доработки банковских систем для использования новых данных, - полагает эксперт «Форс» Юрий Терехин. Некоммерческие предложения клиентам Михаил Комаров, директор направления Informatica в компании DIS Group, ожидает, что в ближайшее время банки будут двигаться в сторону некоммерческих предложений клиентам: банковский продукт в обмен на данные клиента. Собранные сведения потом банки смогут монетизировать в частности, передать партнёрам экосистемы.
Похожая схема сейчас реализована на информационных и развлекательных ресурсах, где контент бесплатный благодаря рекламе. Так же, по сути, начинают работать телекоммуникационные компании, - говорит он. Что умеют роботы: Работать с внутренними и внешними системами НРД, Excel , Word Работать с пользовательским интерфейсом, вводить текст, повторять все действия, нажатия клавиш, которые производит пользователь Сохранять файлы, загружать файлы, рассылать их по почте Посылать документы на печать В ближайшие годы довольно значимый набор решений в банках , как в России , так и в мире, будут принимать уже не люди, а машины. Например, автоматический CRM — подбор и предложение релевантного продукта клиенту в real-time, исходя из глубокого машинного анализа его потребностей.
Решение отправить коммуникацию с предложением о кредите будет принимать не человек в рамках формирования CRM-компании, а алгоритм, - прогнозирует Владимир Волков , старший вице-президент компании « Техносерв ». Также возможна замена ручного труда в процессе принятия кредитного решения. К примеру, раньше документы, приложенные к кредитной заявке, смотрел человек, но мы уже готовы технологически исключить данный этап из процесса принятия решения, благодаря технологиям распознавания изображения внешним источникам данных, - рассказывает Владимир Волков. За счет тех или иных роботизированных систем может быть снижена численности персонала колл-центров.
Так, на часть вопросов клиентов смогут отвечать, например, чат-боты , или модели предсказания потребности клиента в звонке в контакт центр, которые будут превентивно направлять ему коммуникацию по возникшему вопросу. Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon , напоминает, что Сбербанк в начале 2018 года внедрил голосового робота-помощника в центре обслуживания корпоративных клиентов. Также банк, вместе с фондом РВК , проинвестировал разработку искусственного интеллекта ИИ для голосовых помощников и чат-ботов. Анатолий Набока , директор по работе с корпоративными заказчиками компании « Системный софт », считает, что роботизация бизнес-процессов RPA - наиболее интересная технология 2018 года.
Она помогает автоматизировать наиболее простые и рутинные процессы, за счет чего существенно снижаются трудозатраты и уменьшается количество человеческих ошибок. RPA дает возможность собирать и обрабатывать информацию из разных учетных систем, без необходимости интеграции. Роботы используются для хорошо формализованных процессов: например, оформления отпусков, назначения встреч или формирования отчетов. Однако возникает проблема формализации этих процессов и определения, какие из них должны стать объектом RPA в первую очередь.
Из-за этого возникает интерес к майнингу бизнес-процессов process mining. Эти две технологии, вероятно, станут передним рубежом банковской автоматизации в горизонте 3-5 лет, - полагает Анатолий Набока. Юрий Востриков , коммерческий директор « Норбит » группа компаний « Ланит » , заявил, что в 2018 году «Норбит» уже начал развивать новое направление по машинному обучению , которое позволяет частично роботизировать бизнес-процессы банков и повысить их эффективность за счет интеллектуального использования накопленных данных. Алексей Трефилов , директор ELMA , рассказывает, что автоматизация уже выходит «за пределы» банка и распространяется на внешние ресурсы, которые на первый взгляд, не подвластны ИТ-службам кредитного учреждения.
Благодаря новым технологиям, таким как симбиоз BPM и RPA, банки все чаще будут строить качественное взаимодействие за границами своих формальных «зон ответственности». В этом направлении движется, например, « Тинькофф Банк ». У него нет собственных ипотечных продуктов, он перепродает чужие. Клиенты заполняют форму на сайте «Тинькофф Банка» — он с помощью софтверного робота рассылает заявки по другим банкам, собирает ответы и за короткое время предоставляет продукт.
Сотрудничество банков с государственными структурами и подрядчиками реализует возможность оплаты гражданами государственных налоги, штрафы, пошлины и т. Также банки сотрудничают с транспортными компаниями. Банковская карта с транспортным приложением на основе бесконтактного чипа Mifare является апробированной технологией в достаточно большом количестве регионов Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Екатеринбург и др. Однако потенциал данного направления еще не исчерпан.
Сотрудничество банков с социальными сетями позволило пользователям осуществлять платежи за различные услуги связь, Интернет, коммунальные платежи и т. К инновационным проектам, которые реализованы банками без участия партнеров из других сфер деятельности, относятся: 1. Электронный кошелек.
Банк России указывает на необходимость создания правовых баз для осуществления расчётов, в большей мере это касается цифровых технологий инициирования и приема платежей, для электронных платежных счетов, для инновационных продуктов и сервисов. Банк России указывает, что основой для обеспечения платежного суверенитета и развития российского платежного рынка выступает стабильно функционирующая и открытая к взаимодействию национальная платежная инфраструктура. Вместе с этим, делается акцент на доступности платежной системы Банка России, расширении инфраструктуры СПБ, развитии цифровых технологий в рамках платежной системы «Мир». Банк России акцентирует также внимание на доступных, безопасных и высококачественных платежных услугах, на повышении доли безналичных расчетов. Как мы видим, выше перечислена только часть аспектов, выделенных в рамках стратегии развития национальной платежной системы. Но многое направлено именно на цифровое развитие, так как сейчас технологии — это основное конкурентное преимущество и безопасность.
Немного отойдем от основных направлений развития НПС. Рассмотрим график 1, иллюстрирующий объем переводов денежных средств в платежной системе Банка России за 2012-2022 годы. График 1. Объем переводов денежных средств в платежной системе Банка России млрд. Как можно увидеть из графика 1 объем переводов денежных средств в платежной системе Банка России постепенно возрастал с 2012 года, в 2021 году составив 2 018 178,6 млрд. Это свидетельствует о положительной динамике развития НПС. Во многом данный рост также можно связать с внедрением цифровых технологий, обеспечивающих безопасность денежных средств. Рассмотрим графики 2 и 3, отражающие объем операций, совершенных на территории России с использованием карт, эмитированных российскими кредитными организациям, а также данный объем в разрезе того, сколько было снято наличных денежных средств и сколько расчетов за товары и услуги произведено в безналичной форме за 2010-2022 годы. График 2.
Объем операций, совершенных на территории России с использованием карт, эмитированных российскими кредитными организациям млрд. График 3. Операции, совершенных на территории России с использованием карт, эмитированных российскими кредитными организациям млрд. Изучив данные графики, можно увидеть, что объем использования карт вырос в 2022 году в сравнении с 2010 годом более чем в 16 раз. Также можно увидеть, что люди, в большей степени предпочитают оплачивать товары и слуги посредством карт, нежели снимать наличные деньги. Однако, тем не менее, значительный процент людей в нашей стране предпочитает осуществлять расчеты наличным путем, это во многом связано с тем, что, особенно в регионах, не во всех торговых точках принимают оплату через банковскую карту. Также это связано с недоверием к банковской системе в ряде случаев и боязнью потерять карту или данные с карты, что повлечет пропажу денежных средств со счета. Однако, наблюдается положительная динамика перехода на оплаты банковскими картами. Во многом люди предпочитают сейчас покупать все необходимое онлайн, используя такие известные приложения, как «Ozon», «Wildberries», «Утконос» и другие.
В нашей жизни во многом преобладают цифровые технологии, процесс цифровизации активно происходит во всех сферах жизнедеятельности. Рассмотрев основные направления развития национальной платежной системы, можно сделать вывод, что в данной сфере также активно происходит процесс перехода на цифровые технологии, активно разрабатываются платформы и интерфейсы, идет работа над правовой базой для регулирования этих цифровых технологий. Сегодня существует также множество цифровых валют.
Документ опубликован на сайте регулятора. К наиболее важным задачам эксперты также отнесли повышение роли финансового рынка в трансформации отечественной экономики. В Банке России указали, что этот проект играет ключевую роль в вопросах развития этой сферы. Отмечается, что перестройка экономики будет напрямую связана с возросшими потребностями в инвестициях.
Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы
XVII Международная конференция «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения» | разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами. |
Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты | Еще один вариант платежной технологии — биометрия: эксперт считает, что привычка платить биометрией может сложиться лет через пять. |
Влияние цифровизации на стратегические направления развития национальной платежной системы | Новые орбиты и вызовы и у тех, кто двигает вперед российский финансовый сектор. Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект. |
В ЦБ назвали улучшение платежной инфраструктуры РФ приоритетом финрынка на 2023-2025 годы | Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16. |
Что ждет российский финтех в 2024 году - «Ведомости. Капитал» | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. |
Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки
Там сейчас временный исполняющий обязанности генерального директора. Мы сейчас обсуждаем кандидатуры, когда решение будет принято, то оно обязательно будет объявлено», — отметила глава Банка России.
Ранее граждане России уже могли проходить удаленную идентификацию и получать банковские услуги с помощью биометрии. Теперь с помощью этого механизма можно будет предоставлять также все финансовые и государственные услуги. После идентификации покупателя можно воспользоваться оставленными им при регистрации реквизитами карты для совершения оплаты покупок. Такой механизм оплаты называют био-эквайрингом. Ожидается, что в ближайшие годы во всем мире био-эквайринг будет приобретать все большую популярность.
Ведь это так удобно — купить кофе или оплатить проезд с помощью лица, голоса, рисунка отпечатка пальца или радужной оболочки глаза. Поэтому уже сегодня представители розницы и банков проводят тестирование технологии, а кто-то уже и внедрил такой способ оплаты. Например, сейчас подобную разработку в своем офисе тестирует Мир Plat. Она позволяет расплатиться за товары, лишь посмотрев в камеру терминала самообслуживания. Сегодня подобные терминалы достаточно популярны в странах Юго-Восточной Азии и Китае, объяснил директор по инновациям Национальной системы платежных карт Мир Plat. По его словам, с помощью биометрических решений там производится оплата не только покупок в рознице, но и, например, проезда на транспорте.
Оплата таким способом очень удобна, ведь не нужно вытаскивать из кармана карту, телефон или наличные деньги. Достаточно посмотреть в камеру. Технологии био-эквайринга продолжают совершенствоваться. Однако здесь также продолжается работа по улучшению качества алгоритмов захвата изображения покупателя, повышению точности и скорости работы алгоритмов биометрической идентификации на больших БД пользователей. В перспективе нескольких лет можно ожидать развития подобных систем. По оценкам Juniper Research, к 2024 году объем мирового рынка биометрических платежей достигнет 2,5 триллиона долларов.
При этом темпы роста применения биометрических технологий в России превысят среднемировой показатель в 1,5 раза! Причем эта система не только принимает платежи. Например, в KFC по внешнему виду покупателя она дает советы по меню, а в туристических зонах при предъявлении билетов позволяет избежать очередей. А еще один популярный в Поднебесной сервис Smile-To-Pay улыбнись для оплаты позволяет оплатить заказ лицом через специальный терминал. Система распознавания лиц уже используется и на некоторых станциях китайского метро. Кстати, уже в этом году внедрить «оплату лицом» собирается и Московский метрополитен — весной турникет с технологией Face Pay может появиться на каждой станции метро, об этом заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов.
А сетевая кофейня CoffeeBean еще в феврале прошлого года стала первой столичной кофейней, принимающей биометрические платежи с использованием Единой биометрической системы.
Это поможет клиентам быстрее и проще осуществлять финансовые операции и экономить время на посещение банковского офиса. В дальнейшем это даст возможность клиентам быстрее и удобнее переводить деньги с помощью мобильных приложений и интернет-сервисов, а также использовать новые методы оплаты, такие как цифровой рубль и криптовалюты. Еще одним приоритетным направлением развития станет повышение безопасности и улучшение защиты данных клиентов - одна из важнейших задач совершенствования платежных систем в России. В современных условиях обеспечение безопасности является одной из главных задач в сфере платежных систем. Здесь существуют многочисленные угрозы, такие как фишинг, вирусы, мошенничество и кража личной информации. Поэтому для обеспечения безопасности в платежных системах необходимо соблюдать ряд требований, в частности требование к конфиденциальности персональных данных пользователей. Это подразумевает защиту от несанкционированного доступа и использования, а также от утечек данных. Еще одной важной проблемой является требование к аутентификации. Для защиты от злоумышленников необходимо убедиться в подлинности пользователей.
Для этого наряду с традиционными методами аутентификации пароли будут распространяться новые, современные методы, такие как биометрические данные и токены. Также важно обеспечить целостность информации, передаваемой в рамках платежных систем. Это означает, что данные не должны быть изменены или повреждены во время передачи. Надежность и доступность платежных систем являются важными факторами обеспечения безопасности. Системы должны быть доступны для пользователей в любое время и не должны прерываться из-за технических проблем или кибератак, что, в свою очередь, предполагает совершенствование систем обнаружения вторжений СОВ или атак СОА , позволяющих проводить обнаружения различных аномалий, которые могут быть признаками действий злоумышленника. Продолжится совершенствование и технологий контактной и бесконтактной оплаты в России. Контактная оплата - это способ оплаты, при котором покупатель расплачивается за товар и услугу, используя карту и пин-код. Данный способ применяется уже многие годы и остается популярным, но в течение последнего года он постепенно вытесняется бесконтактной оплатой. Бесконтактные платежные системы кредитных и дебетовых карт, брелоки, смарт-карты или различные устройства, включая смартфоны и другие мобильные устройства, используют метод радиочастотной идентификации RFID или ближней радиосвязи малого радиуса действия NFC, например Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay, Fitbit Pay для совершения безопасных платежей.
Но здесь есть опасения, связанные с информационной безопасностью и рисками мошенничества, поэтому это нужно отработать в экспериментальном режиме. Мы сейчас обсуждаем с коллегами для того, чтобы запустить этот экспериментальный режим, для этого нужны изменения в нормативно-правовую базу", - сказала глава ЦБ в ходе пресс-конференции в пятницу. Конечно, к этому надо переходить", - добавила глава ЦБ.
С 1 апреля начнёт действовать новый способ оплаты: Что такое цифровой рубль и как им пользоваться
Набиуллина назвала перспективной технологию видеоидентификации - 26.04.2024, ПРАЙМ | Еще один вариант платежной технологии — биометрия: эксперт считает, что привычка платить биометрией может сложиться лет через пять. |
Цифровой рубль: что это такое | Уйти от долларовой системы в долгосрочной перспективе можно с помощью создания новой платежной единицы между Россией и дружественными ей государствами. |
Что нужно знать о платежных системах | «В дальнейшем вполне вероятно появление новых российских платежных систем, которые смогут конкурировать с пионером рынка отечественных банковских карт. |
Не только «Мир». Аналитик прогнозирует запуск в России новых платежных систем
такой разнообразный набор вошел в повседневный обиход россиян. Модернизация платежной инфраструктуры — приоритетное направление работы в экономическом секторе РФ в ближайшем будущем. Московская компания «Элемент-технологии», которая является разработчиком высокотехнологичного оборудования, в 2024 году выпустит первый отечественный платежный терминал. Перечень новых платежных технологий и инструментов, реализуемых на рынке. Председатель Центрального банка (ЦБ) РФ Эльвира Набиуллина заявила о стабильной работе национальной системы платежных карт (НСПК — оператор платежной системы «Мир»). Банк России указывает, что основой для обеспечения платежного суверенитета и развития российского платежного рынка выступает стабильно функционирующая и открытая к взаимодействию национальная платежная инфраструктура.