В израильской пустыне археологи нашли новые доказательства существования развитого общества во времена библейского царя Соломона. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. Кольцо царя Соломона с 3-мя надписями. Царь Соломон, известный своей мудростью и богатством, остается одной из самых загадочных фигур в истории. «Копи царя Соломона» были собственностью израильтян – выяснили археологи из Израиля.
Цари Израиля
Соломон, царь Израильский | Соломон – легендарный царь Израиля, мудрейший из всех людей. |
Цари Израиля | Возьмем, к примеру, время правления царя Соломона, одного из самых знаменитых правителей древнего Израиля. |
Визит царицы Савской к Соломону запечатлели золотые монеты Израиля | Новости монет | Золотой Запас | Главная» Новости» Храм соломона новости. |
Медные копи царя Соломона // Новости НТВ | Вопреки всему, что известно о царе Соломоне, источником его легендарного богатства оказалось совсем не золото и не серебро. |
Археологи опровергли одну из известных библейских историй про царя Соломона
Адония, третий сын Давида, был поставлен отцом в такие жёсткие рамки, что выходов у него было всего два: бегство или смерть. Выбрав бегство, он в изгнании был убит уже людьми Соломона. В общем, непростым был путь мудрейшего из царей к своему трону… Тут сразу следует сказать, что жречество не питало особой любви к Соломону и опасалось его пришествия на трон. И основания у него для этого были весьма серьёзные. Дело в том, что Соломон был сыном Вирсавии, а она, была не еврейского происхождения. Скорее всего, она была хеттянкой. Даже в наши дни евреи не одобряют подобных проявлений в родословной, что же говорить о тех тёмных временах? Кроме того, женой Давида Вирсавия стала, мягко говоря, помимо своей воли. Влюбившись в неё, Давид отправил её мужа на верную смерть, а сам силой забрал её к себе во дворец. Фактически, воспитываемый матерью, мог ли Соломон относиться к своему отцу со всем уважением? Мог, конечно, родителей ведь не выбирают, однако, он прекрасно понимал, что ждёт его после смерти Давида, поэтому решил действовать на упреждение, расчищая себе дорогу к трону по трупам своих сводных братьев.
Однако, будучи действительно весьма неглупым человеком, он понимал, что одного этого недостаточно. Чтобы стать царём Израиля, необходимо убрать ещё одно препятствие — клерикалов. Памятуя, как они легко провели рокировку «Саул-Давид», Соломон пришёл к единственно правильному решению: функции жречества надо максимально ограничить и не давать им никакой власти. Первым делом Соломон приступил к формированию личной гвардии. В этом он взял пример с Саула, когда-то отобравшего 30 великих воинов для личной охраны. Только таких воинов у Соломона было примерно 3. Естественно, за такой охраной царь мог смело пропускать мимо ушей все советы от духовных лиц, чем, собственно, и занимался. И если в первые годы своего царства Соломон открыто исповедовал иудаизм, то потом, получив всю власть, он вернулся к своей исконной религии: вероятно, это был языческий хеттский культ. Мало того, его главными жёнами были не еврейки, а иностранки.
Имя ему царь Соломон. По библейским источникам он выступает в качестве мудрейшего из людей, справедливого судьи, умевшего найти оригинальное решение в самых необыкновенных ситуациях. Этому человеку приписывались и фантастические качества, как то: власть над джиннами, понимание языка зверей. И хотя ряд историков отрицает его физическое существование, мотивируя это тем, что он и его деяния описываются только в библейских источниках, но в культуре разных народов он упоминается как реальный человек со всеми своими достоинствами и недостатками. Картинки из его жизни и деяний часто изображались на витражах средневековых храмов, миниатюрах византийских рукописей, живописных полотнах художников и в многочисленных произведениях литераторов. А словосочетание «Соломоново решение» уже множество веков существует как крылатое выражение. Да, речь идет о Соломоне, третьем царе Израиля. Шломо, Соломон, Сулейман — это имя известно практически каждому образованному человеку независимо от его возраста и отношения к религии. Насчет его биографии специалисты спорят до сих пор, однако общепринятой версией считается то, что он был одним из младших сыновей царя Давида, бывшего простого воина, служившего царю Сеулу и прославившегося фантастической победой над Голиафом. После того как этот смелый и находчивый боец сменил на троне Израиля царя Сеула, он стал активно развивать родное государство. Однако, как любой властитель, Давид совершал и ошибки. Одной из них стал грех прелюбодеяния, которое он совершил с Вирсавией, женой одного из своих подчиненных, впоследствии отправленного на верную гибель. Прекрасная женщина стала женой Давида, и от этого брака в 1011 году до н. Правда, грех, совершенный Давидом, не прошел ему даром: у него появились могущественные недоброжелатели, одним из которых стал Нафан, входящий в сонм пророков, авторов Книги Царств. Его проклятие еще долго преследовало Давида, которому долго пришлось вымаливать прощения Всевышнего. Непредсказуемость действий Давида сказалась и на принципе престолонаследия. Имея полноценного преемника на трон старшего сына Адония, он решил отдать царство самому младшему — Соломону. Этот шаг спровоцировал в стране сильнейший кризис, едва не закончившийся полноценной войной.
Дело в том, что военная кампания датируется примерно 830 годом до н. Эти данные подтверждают исследования руин расположенного неподалеку Гата — единственного города, который упоминается в Библии, как завоеванный этим арамейским правителем. А в случае с Гезером радиоуглеродный анализ показал, что разрушение произошло раньше. Зато, считают ученые, разгром Гезера можно соотнести с походом фараона Шешонка I в Х в. В том же Ветхом завете рассказывается , что фараон отбил город у филистимлян, сжег дотла, а потом подарил царю Соломону — на свадьбу с его, Шешонка, дочерью. Кроме того, в Библии говорится, что после этого Соломон отстроил город заново.
Его царствование было продолжением золотого века Израиля, начатого его отцом Давидом. Границы государства были расширены, процветала торговля. Страна переживала культурный подъем. О мудрости Соломона уже при его жизни слагали легенды. Известная история о царице Савской, пришедшая проверить эти слухи, говорит, что она весьма была поражена разумом Иудейского царя, ведь он ответил на все ее загадки. Также царица была очень впечатлена богатством и изяществом дома Соломона. Примечательно, что после этого эпизода торговля начала развиваться еще быстрее. Удобное географическое расположение способствовало этому. Через Иудею проходило множество торговых маршрутов, благодаря чему царство не испытывало никакого недостатка в золоте, драгоценных камнях, пряностях и других редких ресурсах. Следует отметить, что серебро не считалось благородным металлом, золото ценилось значительно выше. Однако несмотря на все богатство его царства и собственную мудрость, Соломон был довольно жестким царем, отягощавшим народ налогами и сурово наказывавшим неподчинение. Также его подданным приходилось выполнять множество работ для благоустройства Иудеи. Однако все это было дано ему Богом Израиля, Иеговой в переводе древнееврейского — Сущий. Со временем царь отошел от Бога, потому что его многочисленные жены склоняли его к поклонению другим богам. Библия говорит, что к концу царствования Соломон имел около 700 законных жен и еще 300 наложниц. Они совращали сердце царя, так как были из языческих народов. Господь разгневался, ведь Соломон начал поклоняться мерзости языческой и решил передать царство Соломона другому.
Царь соломон
Вопреки всему, что известно о царе Соломоне, источником его легендарного богатства оказалось совсем не золото и не серебро. Источники NYT рассказали, что в Израиле опасаются возможного ордера МУС на арест Нетаньяху и других израильских чиновников за действия в секторе Газа. третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 до н. э., в период его наивысшего расцвета. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. Царь Саул соединил эпоху судей с эпохой царей, приготовив путь для другого Божьего помазанника, который стал прародителем Мессии. Ветхозаветный Царь Соломон, сын Царя Давида, Правитель Объединенного Израильского Царства (начало Х в. до н.э.).
Археологи подтверждают реальность визита царицы Савской к Соломону
СОЛОМОН, ЦАРЬ ИЗРАИЛЬСКИЙ - Древо | Непревзойденным до сих пор образцом идейно-политического и экономического планирования является перспективный план, составление которого приписывается израильскому царю Соломону, сыну царя Давида. |
Визит царицы Савской к Соломону запечатлели золотые монеты Израиля | Новости монет | Золотой Запас | третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 до н. э., в период его наивысшего расцвета. |
Что случилось с кольцом Соломона после его смерти и где оно сейчас | Зато, считают ученые, разгром Гезера можно соотнести с походом фараона Шешонка I в Х в. до н.э. В том же Ветхом завете рассказывается, что фараон отбил город у филистимлян, сжег дотла, а потом подарил царю Соломону — на свадьбу с его, Шешонка, дочерью. |
Археологи опровергли одну из известных библейских историй про царя Соломона
По легенде, объяснить его не мог даже библейский царь Соломон, известный своей мудростью. Израиль нанес удар по объектам военизированной шиитской организации «Хезболла» в Ливане. Ученые из Тель-Авивского университета обнаружили легендарные шахты царя Соломона, сообщает газета Российская газета со ссылкой на информацию из вуза.
ЗАВЕТ. ЦАРЬ СОЛОМОН И ЛЕНЬ
Источники NYT рассказали, что в Израиле опасаются возможного ордера МУС на арест Нетаньяху и других израильских чиновников за действия в секторе Газа. Слабевшему Давиду пришлось собрать израильский народ и перед ним провести миропомазание Соломона, провозгласить его царем. Слабевшему Давиду пришлось собрать израильский народ и перед ним провести миропомазание Соломона, провозгласить его царем.
Ошибки царя Соломона стали причиной гибели Израильского царства
Тот же Глюк говорил, что археология ещё никогда не опровергала Библию. Следующие поколения археологов продолжили дело Древнеегипетский храм. Наука не стояла на месте. Другой исследователь, Ротенберг, отправился на изучение «копей царя Соломона». Именно он обнаружил все бесконечные лабиринты древних медных рудников. Потом они приступили к раскопкам скал именуемых Столпы Соломона. Ирония была в том, что обнаружили они не нечто, принадлежащее эпохе этого библейского царя, а неожиданно — египетский храм.
В то время, в 1960-е года стало модно искать опровержения не только Библейских историй, но и самого существования царей Давида и Соломона. Поэтому открытие древнеегипетского храма на этом месте весьма порадовало тогдашний научный мир. Поколение археологов и историков того периода стало утверждать, что израильтяне той эпохи были не более чем дикие племена бедуинов. Соломон и его отец Давид, если и существовали, то были просто вождями одного из таких племён. Скальное образование, известное как Столпы Соломона. Обнаружение египетского храма XIII века до н.
Место получило описание египетских рудников. В Тимне горняки добывали медь из зелёных жил малахита и халькоцита. Отложения в песчанике по всей долине и под землёй всё ещё видны сегодня. Раскопки, которые опять всё изменили Такой была история Тимны, когда в 2009 году там появился Эрез Бен-Йосеф. Несмотря на важность его открытий для верующих по всему миру, сам он не обладает даже каплей религиозности. Бен-Йосеф абсолютно беспристрастный учёный.
Открытие, которое он сделал в этих медных шахтах, в очередной раз перевернуло историю с ног на голову. Египтян не было здесь, когда работали рудники. Датирование чётко показало, что это были времена Давида и Соломона. Учёный и команда экспертов были поражены. Они нашли остатки одежды рабочих, их верблюдов и даже окаменелые финики, урожая 3000-летней давности.
Поначалу он отказывался от почестей и в мирное время сам пахал на своём поле 1Цар. Со временем Саул перестал исполнять повеления Божии, став самонадеянным, и Дух Божий оставил его. Понимая это, он впал в депрессию, и ничто его не радовало. Тайно на царствие был помазан Самуилом приближенный к царю Давид, разгонявший хандру царя искусной игрой на арфе. В Гелвуйской битве пали три сына Саула. Окружённый вражескими лучниками и израненный их стрелами, Саул бросился на свой меч 1Цар. Давид играет на арфе перед Саулом. Александр Андреевич Иванов. Бумага, наклеенная на бумагу и на картон, масло. На библейский сюжет. Эскиз неосуществлённой картины. Поступила в 1926 г. Иванова в 1877 г. Государственная Третьяковская галерея Аэндорская волшебница вызывает тень пророка Самуила.
Ночью один из младенцев умер, и одна из женщин поменяла детей. Наутро она отрицала факт подмены, и женщины пришли к царю. Соломон велел рассечь мечом пополам живого младенца и отдать каждой по половине. Одна из женщин согласилась на это, а вторая сказала — нет, отдайте ребенка, только не убивайте. Так стало ясно, что именно она — мать живого младенца, а первая действительно поменяла детей. Соломон был женат на дочери египетского царя, а также имел множество наложниц, в том числе чужестранок, которым разрешил поклоняться своим богам. В наказание за это Бог воздвигал против царя мятежников, а над самим Соломоном был произнесен суд о том, что после его смерти царство разделится, а его сын Ровоам будет царствовать только над его малой частью 3Цар 11:9 и далее. Для управления делами Соломон разделил Израильское царство на 12 областей независимо от деления на колена , для защиты от врагов составил многочисленное войско с колесницами и всадниками и основал города-гарнизоны для запасов. Он посылал корабли в дальние экспедиции и показывал народу диковины, которые привозили из разных стран.
Рассказывают, будто мифический зверь Асмодей, известный как Царь Демонов, украл кольцо и бросил его в море. По другой версии, его бросил в море сам Царь, так как надпись «Все проходит и это пройдёт» не утешала его больше, и горе его было так велико, что он не мог с ним справиться. Финал у историй, впрочем, схож. Рыба проглотила кольцо, ее поймал рыбак, и она была такой крупной и хорошей, что ее подали к королевскому столу, и разрезав ее, Соломон нашел свое кольцо. Кстати, этот сюжет встречается и в русских народных сказках. Далее знаменитое кольцо «Все пройдёт» Царь носил, не снимая, снова уверовав в божественную поддержку.
Израильские ученые обнаружили легендарные шахты царя Соломона
Санкт-Петербург Ошибки царя Соломона стали причиной гибели Израильского царства Если рассматривать личность царя Соломона с точки зрения Библии, можно найти много противоречивых вещей. Ученые решили отойти от религиозных текстов и выяснили, что его ошибки стали причиной гибели Израильского царства, подвергнув сомнениям мудрость и справедливость этого человека. Некоторые специалисты до сих пор сомневаются в реальности существования героя нашей истории, потому что не могут полностью полагаться на библейскую летопись. Попытки установить точную дату его правления делались много раз, хотя историки относят ее к 10 веку до нашей эры, вот только еврейская хронология считает, что такие события произошли раньше. Тогда для страны наступил золотой век, однако в реальности ситуация была немного иная.
Соломон во время прихода к власти уже сталкивался с интригами и заговорами, потому что он не был наследником престола. Давид предпочел отдать трон старшим сыновьям, но ему в этом отношении не повезло. Амнон кроме чрезмерной любви к власти был любителем развлечений и часто проводил время с женщинами вместо государственных дел. Закончилось все прелюбодеянием с родной сестрой Фамарью, после чего отец решил простить этот грех, чего нельзя было сказать об Авессаломе.
Он решил наказать обидчика женщины и убил его, подняв мятеж против правителя, после чего тоже погиб, пытаясь спрятаться от солдат. На таком фоне младший наследник выделялся своими положительными качествами, а также радовал людей своими рассудительными речами. Он никогда не позволял себе совершать плохие поступки, предпочитая получать знания из разных источников.
Учитывая, что Талмуд говорит, что Демоны «едят и пьют, как люди», есть версия, что Демон проглотил кольцо, и оно попало в уборную дворца Соломона.
Как считается, дворец был рядом с Храмовой горой, и его точное местоположение не было обнаружено, но учитывая, что область рядом с Храмовой горой состоит из западной стены Плаза и рядом находится мусульманский квартал, место вообще не будет раскопано еще несколько веков. Возможно, что оно было найдено во время осады и при вавилонских, персидских, греческих, хасмонейских, иродианских, римских, византийских, омейядских, аббасидских, фатимидских, османских, британских или иорданских периодах, увезено войсками крестоносцев или мамлюков, и находится сейчас на территориях, которые контролировались этими народностями. В библейском рассказе говорится, что он был «похоронен в городе своего отца Давида». Город Давида — вполне определенная историческая местность, район города.
Сейчас на этом месте находится археологический парк.
Также его женами были дочь египетского фараона, моавитянки, аммонитянки, идумеянки, сидонянки, хеттеянки и многие другие представительницы чужих для Израиля народов. Многие из них только для вида принимали веру своего мужа, а тайно продолжали служить своим богам. Позже они даже перестали скрывать от царя, что не отказались от своей религии. Постепенно и сам Соломон начал поклоняться чужим богам. Так, начав строительство храма в честь своего бога, он решился и на то, чтобы построить языческий алтарь, где он со своими женами почитал других богов.
Тем самым он, согласно Библии, навлек на себя гнев Господа, который пообещал обрушить на Израиль самые страшные беды. И действительно к моменту смерти Соломона в 959 году до новой эры государство Израиль погрязло в долгах. Покоренные народы начали восстания, что в итоге и стало началом упадка государства израильского. Пишите свои комментарии и подписывайтесь на мой канал. Об этом писали СМИ. Получается, что вся история с якобы царем и с якобы мудрецом Соломоном - это очередная сказка тех, кто позже придумал коммунизм в стиле фэнтези и оболванил половину человечества своими выдумками...
Построивший Храм Соломона - Святую Софию в 16 веке. Великий Владыка Соломон,как и все Великие оклеветан человечеством. Не утех он рождался на Земле. Он показал,что все религии о Высшем мире,онподнимал женщину с колен перед мужчиной,показывал из значимость в жизни мужчин,в мудрости.
После этого визита, согласно Библии, в Израиле началось небывалое процветание. В год к царю Соломону приходило 666 талантов золота Третья Книга Царств, 10: 14. Впоследствии история о царице Савской обросла многочисленными легендами вплоть до предположений о её любовной связи с Соломоном. Христианские правители Эфиопии считали себя происходящими от этой связи см. Соломонова династия. Считается, что Соломон покончил с полутысячелетней враждой евреев и египтян , взяв в качестве первой жены дочь египетского фараона Третья Книга Царств, 9:16.
Конец царствования[ править править код ] Согласно Библии, Соломон имел семьсот жён и триста наложниц 3 Цар. Одна из них, ставшая к тому времени его любимой женой и имевшая на царя большое влияние, убедила Соломона построить языческий жертвенник и поклоняться божествам её родной земли. За это Бог прогневался на него и пообещал множество лишений народу Израиля, но после окончания царствования Соломона так как Давиду было обещано благоденствие страны и при его сыне.
Первые израильские цари Саул, Давид и Соломон
В 1187 г. Но это продолжалось недолго, и около 1250 года мусульмане снова безраздельно завладели мечетью и перестроили ее. По свидетельствам ХV века, мечеть Скалы своей красотой привлекала многие тысячи паломников и путешественников 18. Крестоносцы снова превратили ее в христианскую церковь. Иерусалимский король Балдуин II ум. Аль-Акса стала главным центром тамплиеров. Норов, сравнивший эту древнюю базилику с построенной в конце IV в. Оно имеет 7 крестовых ходов или нефов.
Марков, побывавший здесь в конце ХIХ века. В 1516 году под Халебом современный Алеппо, Сирия войско очередного мамлюкского султана было разбито армией турецкого султана Селима I. Территория Палестины вошла в состав турецкой империи, и это продолжалось до концаПервой мировой войны. Сирией стали управлять турецкие паши, и в 1516 году Палестина вошла в состав Дамасского пашалыка. В результате турецко-египетской войны 1831—33 гг. Ничто не могло произвести более соблазна в фанатическом народонаселении Иерусалима. Это обстоятельство, связанное с иерусалимскими святынями ислама, явилось одной из немаловажных причин быстрого ослабления египетской власти при 70-тысячной армии Ибрагима в 1840 году.
В конце 1840 года египетская армия вынуждена была эвакуироваться из Палестины и других областей, входивших в состав Оттоманской Порты. По условиям Лондонского трактата 1840 года Палестина вновь была передана турецкому правительству. Как видно из приведенных сведений, в первой половине ХIХ в. Это было отголоском эпохи крестовых походов. В то время христианско-мусульманские отношения оставались в целом напряженными. Как писал в эти годы А. Все это не могло не вызвать озабоченности у мусульманского духовенства Иерусалима, которое изыскивало средства для того, чтобы оградить последователей ислама от излишнего общения с христианами.
Об одном таком способе сообщал русский исследователь Е. Картавцев, побывавший в Иерусалиме в конце 1880—начале 1890-х гг. Как известно из Библии, Моисей никогда не был в Палестине и после смерти был погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня Втор 34:6. Далее следует предоставить слово автору записок. Как отмечал русский публицист и общественный деятель А. Что касается А. Норова, то он был, по-видимому, первым русским паломником со времени игумена Даниила ХII в.
Интересна была реакция привратника мечети,простого мусульманина, который был далек от новых веяний в расстановке сил на ближневосточной арене. По этому поводу А. Таким образом, А. Норову и его спутникам была предоставлена редкая по тем временам возможность спокойно, без риска для жизни осмотреть обе знаменитые иерусалимские мечети, и благодаря этому русский исследователь смог составить подробное и обстоятельное описание внутреннего вида мечетей Куббат-ас-Сахра и аль-Акса 35. После Крымской кампании 1853—1856 г. Как писал об этом в своей книге В. Он работал в мечети Омара так же смело, как бы в Ватикане.
Интересно отметить, что А. Норову, о котором шла речь выше, снова удалось посетить Иерусалим в 1861 году и побывать в Харам-аш-Шарифе. Известный исследователь Пермского края Д. В 1874 году профессор Киевской Духовной Академии А. Олесницкий отправился на Ближний Восток с научными целями. Как известно, Германия стремилась стать союзницей Оттоманской Порты. Осенью 1898 года кайзер ВильгельмII посетил Иерусалим и Дамаск, где осмотрел не только христианские, но и мусульманские святыни 40.
Обе святыни были отремонтированы к приезду высокого гостя. В связи с этим имеет смысл хотя бы кратко обобщить те вероисповедные моменты, которые сближают христиан и мусульман в их почитании Иисуса Христа и Божией Матери. Можно вспомнить о том, что сам Мухаммед велел сохранить в мекканской Каабе изображение Марии с Богомладенцем, которое оставалось там до пожара 68З года 42. Почитание Иисуса Христа сохранялось среди мусульман и во времена Средневековья, несмотря на резкое ухудшение их отношения к христианам, которое было связано с событиями крестовых походов. Сходные мысли выражал почти через четыре столетия и А. Норов при посещении иерусалимской мечети в 1835 году. И снова можно привести сообщение средневекового арабского летописца, еще раз подтверждающего древность исламской традиции почитания Иисуса Христа.
Насири-Хосроу ум. Она каменная и настолько велика, что в ней люди творят намаз. Я там сотворил намаз. Колыбель настолько прочно прикреплена к полу, что является неподвижной. В этой колыбели лежал Иисус, будучи ребенком, и разговаривал с людьми. В этой мечети колыбель заменяет михраб ниша, указывающая направление молитвы — а. Там есть еще другой михраб, михраб Захарии.
О мнимой колыбели Иисуса, сохраняемой мусульманами в течение многих столетий, сообщал и А. Описывая внутренний вид мечети аль-Акса, он особое внимание обратил на алтарную часть бывшей церкви Введения Богородицы во храм. На помосте первой ниши, которая на правой стороне, напечатлен на простом камне след одной стопы человеческой; а на помосте второй — след двух стоп. Первая, одинокая стопа, есть след Иисуса, перенесенный сюда с вершины горы Елеонской, где остался другой отпечаток Божественной стопы. Другие два следа оставлены на земле, как сказывают мусульмане, Пресвятой Девой Марией. В этом же плане о мечети аль-Акса пишет и Е. Такой же святыней для христиан является и мечеть Куббат-ас-Сахра, внутри которой недалеко от скалы есть спуск, где по преданию Богоматерь в сороковой день по рождении Христа, принесла двух голубей в очистительную жертву.
Мечеть ас-Сахра построена византийскими зодчими. И наконец, подводя итог сказанному, можно предоставить слово известному русскому публицисту В. Дорошевичу, который наиболее полно обобщил сообщения своих предшественников, относящиеся к рассматриваемой теме. Эта возвышенная площадка, всегда служившая для поклонения Богу, залита лучами Его славы. И память о Нем сохранилась здесь, как тихий луч заката долго еще дрожит на вершине горы» 53. Арабо-израильский конфликт в его религиозном аспекте В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек. Как писал В.
Они по-прежнему довольствовались молитвой у Стены Плача, в большом числе собираясь сюда вечером по пятницам. Хотя это положение конституции было призвано гарантировать религиозную веротерпимость, на практике это выполнялось далеко не всегда. И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность — со стороны ее — наказание» 57,13. Такое истолкование, о котором упоминал еще в 1496 году главный судья ханбалитов 57 в Иерусалиме Муджираддин ал-Ханбали ум.
Приверженцы его происходят, правда, из всего Израиля и даже из Вениаминова колена 1Цар. Правда, и здесь находятся лица, держащие сторону Саула зифеи ; но старейшины многих городов этого колена — друзья Давида 1Цар. Начало этого внутреннего разъединения в царстве Саула падает именно на то время, когда он окончил свои главные войны. В период преследования Давида, когда этот уже отделился от него, говорится лишь о незначительных стычках с филистимлянами 1Цар. Начавшееся при Сауле в сравнительно спокойное время разделение продолжается, усиливается и принимает даже небывалую прежде резкую форму и после него, именно во время самого тяжелого внешнего положения. Это явление противоречит, по-видимому, выставленному нами выше положению. Но только по-видимому. Необходимость объединения всего Израиля именно в это тяжелое время сознает каждая из образовавшихся тогда отдельных половин прежде одного государства и каждая стремится к достижению этого объединения. Давид делает попытку привлечь к себе других израильтян на жителях города Иависа 2Цар. Авенир, полководец Иевосфея, объединяет израильтян под скипетром Иевосфея и намеревается подчинить ему и Иуду ст. Позднее, рассорившись со своим государем, он делает попытку объединить всего Израиля под скипетром Давида 2Цар. Но против этих попыток к объединению стоят другие обстоятельства того времени. Каждая из образовавшихся половин имеет своего государя, — один из них должен бы расстаться со своим престолом; полководцы того и другого государя слишком честолюбивы; были и другие неблагоприятные объединению колен условия, — и попытки не удаются, пока не умирают сначала Авенир, а потом и сам Иевосфей. Когда устранены эти главные препятствия, Израиль объединяется под скипетром Давида. И при Давиде разделение проявляется в мирный период его царствования. Во время последней большой войны с аммонитянами Давид совершает грех , ставший источником почти всех бед его царствования, и по окончании её начинаются первые проявления этих бедствий и в связи с ними разделения в государстве 2Цар. Так можно считать исторически оправдываемым положение, что до Соломона разъединение и разделение в израильском народе усиливаются в более спокойные совне периоды его существования. Но усиление разъединения стоит в связи и с большим или меньшим религиозно-нравственным упадком в народе. При естественной склонности Израиля к разъединению преимущественная задача Моисеева законодательства заключается не в том, чтобы объединить его политически, а в том, чтобы образовать из него народ сильный внутреннею, религиозною связью; к этой цели направлены все важнейшие положения законодательства. Единственный предмет поклонения для всего Израиля единый Бог-Иегова; Он же и единый невидимый государь израильского царства. Одно для всего народа жилище Иеговы и место общественного служения Ему, куда в известные праздники, — три раза в год должен собираться весь Израиль и чрез то возобновлять и усиливать свою религиозную связь, а также и политическое единство. Одно, по всей стране рассеянное, специально на служение Иегове посвященное и в этом своем служении долженствовавшее полагать весь свой жизненный интерес, колено Левиино. И для более легкого и прочного проведения этих установлений в народ и для более сильного действия их на него, в смысле объединения, строгое воспрещение вступать в мирные и родственные отношения к прежним жителям Ханаана — хананеям, известным своим религиозным и нравственным развращением. Тесно объединенный и отличный в религиозном отношении от других, израильский народ должен быть замкнут от ближайших соседей и политически. Но Израиль не исполняет этого мудрого предписания Моисеева: не истребляет хананеев, вместо того вступает сначала в мирные, а потом и дружественные и родственные к ним отношения, усвояет их обычаи и даже культы; вместо того, чтобы группироваться около одного единственного центра религиозного, он устрояет такие центры в отдельных своих областях и городах, ослабляет и даже разрывает свою религиозную связь, а чрез то и без того слабую связь политическую. Частые порабощения со стороны окрестных народов — ясное доказательство его политического разъединения. Но в тоже время писатель книги Судей пред каждым таким порабощением замечает и о религиозно-нравственном упадке Израиля. Эти вводные замечания не обычный литературный прием писателя книги Судей и не позднейший только взгляд его или его времени, не соответствующий действительному положению дел в период судей, во именно исторически верное изображение состояния Израиля в разные времена этого периода. В пользу последнего говорят следующие соображения. Еще при Моисее израильский народ не вполне свободен от увлечения языческими культами Исх. Иисус Навин видит сильную опасность для Израиля со стороны тех же культов и, кажется, даже и служение чужим богам Нав. В книге Судей кроме общего введения к рассказу о порабощении: «и стали делать злое пред очами Господа» находится иногда, как мы только что говорили, и другое, указывающее на служение чужим богам. Но и помимо этого упоминания о служении богам, во введении к рассказу, указания на идолопоклонство в Израиле встречаются, хотя и не часто, в самом рассказе. Так Девора в своей песни говорит о «новых богах», которых избрал себе Израиль, и ставит военные беспокойства его в то время в связь с этим избранием Суд. В истории Гедеона упоминается о жертвеннике Ваала и при нем священном дереве Астарты. При сыне Гедеона Авимелехе упоминается о храме Ваал-Верифа. Храм этот находится в Сихеме; при нем хранится общественная казна Суд. По мнению некоторых он имел значение для нескольких союзных с Сихемом городов. В конце периода судей он удаляет от себя Ваалов и Астарт, последуя увещанию Самуила 1Цар. Так в период судей политическая слабость и разъединение Израиля стоят в тесной связи с упадком у него религии Иеговы, с ослаблением религиозной связи. При Сауле разъединение Израиля не стоит в такой очевидной связи с религиозным упадком, но некоторого религиозного разъединения и при нем вполне отрицать нельзя. Замечательно в этом отношении следующее. Ковчег Иеговы, величайшая святыня Израиля, существует отдельно от скинии и находится в забвении 1Пар. Некогда средоточный пункт, он теперь очевидно не объединяет Израиля. He составляет такого центра и скиния собрания, лишенная ковчега завета. Народ приносит свои жертвы на различных местах своей страны 1Цар. Под конец своего царствования избиением первосвященника и священников номвских 1Цар. Сама она переносится в другое место в Гаваон. Преследователь всякого рода волшебников в первые годы царствования, Саул в конце его сам обращается к аендорской волшебнице 1Цар. Все эти факты не говорят, впрочем, об отпадении от религии Иеговы ни самого Саула, ни тем менее народа. Но с другой стороны они говорят в пользу того, что религия не могла оказывать на народ такого объединяющего влияния, какое должна бы и могла бы иметь при других условиях. Возражением здесь не может быть ссылка на Самуила, при котором ковчег завета стоял также вне скинии и скиния не выступает особенно, и все-таки народ сплачивается довольно тесно. Помимо трудных обстоятельств времени много значит для объединения народа самая личность Самуила, удостоенного, во мнении всего Израиля от Дана до Вирсавии, быть пророком Господним 1Цар. Правда, Самуил живет почти во все время царствования Саула 285 и пользуется уважением со стороны народа; но Самуил и Саул уже рано порвали свою общую деятельность. Даже при Давиде нельзя отрицать связи разъединения если не с религиозным, то, по крайней мере, с некоторым нравственным упадком. He видно уклонения к чужим богам, но уклонение к чужим обычаям есть и прежде всего со стороны самого царя. Вопреки прямому закону о царях израильских Втор. До времени зло, заключающееся в многоженстве, кроется в тайне. Но вот он совершает грех с Вирсавиею, и оно, как бы ободренное царственным примером, выступает наружу и распространяется шире и шире. Амнон наносит бесчестье сестре своей, Фамари. Авессалом убивает брата своего, Амнона, и потом поднимает восстание против отца своего, Давида. Все эти пороки и вместе бедствия пророк Нафан ставит в прямую связь с преступлением Давида 2Цар. Нужно думать, что вредный пример Давида не ограничился пределами царского двора, а вышел и за них, ослабил нравственную крепость в народе, а с тем вместе и связь его с царем. Заслуживают в этом отношении особенного внимания слова пророка Нафана к Давиду: «ты этим делом преступлением с Вирсавиею подал повод врагам Господа хулить Его» 2Цар. Под врагами Господа здесь нельзя разуметь личных врагов Давида, которые, как напр. Семей, видели в нём своевольного похитителя Саулова престола, убийцу, беззаконника и кровопийцу, которому за все это Господь отмщает возмущением против него сына его, Авессалома 2Цар. Враги Господа, несомненно, те, которые смотрят на Давида, конечно неискренно, как на царя, поставленного Богом на место Саула, и именно как на мужа по сердцу Божию 1Цар. Пока жизнь Давида была безупречна, они вынуждены были силою вещей признавать превосходство его пред Саулом и мириться с определением Божиим. Совершение Давидом двойного преступления развязывает им языки, дает возможность унижать Давида, этого мужа по сердцу Божию, и, так как основанием его избрания в цари служило его нравственное соответствие воле Божией, злословить тем Иегову, возведшего его на престол. Глубокое и искреннее раскаяние Давида было, конечно, небезъизвестно народу и сглаживало первоначальное сильное и неприятное впечатление; но прежнюю любовь народа к царю, первую связь первого с последним оно все-таки ослабило и этим ослаблением воспользовались ловкие и лично недовольные Давидом люди для своих целей. Так и связь политического разъединения в Израиле с его большим или меньшим упадком в религиозно-нравственном отношении подтверждается историею его до Соломона. Следовательно, по указанию истории, политическое разъединение в Израиле до Соломона стоит в связи не только хронологической, но и причинной с внешним покоем его и большим или меньшим религиозно-нравственным его упадком. Царствование Соломона, к концу которого стало заявлять о себе опять всегда присущее Израилю стремление к разъединению и по завершении которого произошло разделение еврейского царства, заключает в себе оба вышеуказанные условия и даже в высшей степени. Условия к такому его характеру заключаются и в предшествующей истории Давида и в мудрой политике самого Соломона. Давид широко раздвинул пределы израильского государства, относительно крепко держал в своей власти подчиненные народы 2Цар. Последние мирные годы его царствования должны были еще более усиливать страх и уважение по отношению к нему со стороны подчиненных народов, что сознает и что выражает в одном из своих псалмов и он сам 2Цар. Недовольные зависимостью отдельные лица из них должны были ожидать его смерти, чтобы можно било предпринять что-нибудь в пользу своего народа с надеждою на успех 3Цар. Смерть Давида действительно пробуждает в них розовые надежды. Обычное явление на востоке и, между прочим, в тех странах, на которые Израиль распространял теперь свое господство, что смерть царя, их покорителя, служит как бы сигналом к восстанию покоренных. Причина этого заключается отчасти в слабой зависимости их от своего повелителя. Обыкновенно этот последний довольствуется изъявлением покорности и обещанием дани со стороны побежденных; иногда только или после сильного сопротивления или же по вторичном усмирении в покоренную страну назначается от победителя такой или иной его представитель и, конечно, с большим или меньшим военным отрядом. Таким образом, со смертью царя-покорителя как бы сама собою прекращалась зависимость покоренных. Новый царь потребует, конечно, покорности и себе. Но будет ли и он также счастлив на войне, как и его предшественник? Неопределенность и желательная возможность отрицательного ответа на этот вопрос и сообщают покоренным решимость и силу сбрасывать с себя рабское ярмо по смерти своего поработителя. Нечто подобное проявляется или готово проявиться и по смерти Давида. В некоторых более решительных личностях из покоренных стран смерть Давида действительно пробуждает смелость восстать на защиту своей родины. Момент этот представляется им тем более благоприятным, что за смертью Давида последовала вскоре и смерть Иоава, его славного и страшного для врагов военачальника 3Цар. Быть может, небезызвестно было им и о внутренних беспорядках при воцарении Соломона. В силу всего этого на окраинах израильского царства, покоренных Давидом, частию происходят, частию готовы вспыхнуть восстания. Идумейский царевич Адер, вынужденный бежать из своей родины при Давиде, теперь, услышав о смерти его и Иоава, возвращается в нее 3Цар. На севере Разон, бывший подданный Адраазара, царя сувского, становится начальником шайки, водворяется в дамасской Сирии и делается противником Израиля во все дни Соломона 23—25. В неприязненное отношение становится к Соломону и царство Емаф-Сува, к северу от ливанских гор, царь коего приветствовал некогда Давида, чрез своего сына, с победою над Адраазаром, своим врагом, и тем как бы поручил себя его покровительству 2Цар. Но Соломон завоевывает Емаф 2Цар. Охранные войска, поставленные по всей Идумее еще Давидом 2Цар. На Разона Соломон, кажется, не обращает надлежащего внимания, но и он в первое время Соломона, быть может, не особенно его беспокоит: Соломон ведет торговлю с заевфратскими государствами и для споспешествования ей строит в пустыне между Дамаском и Евфратом город Фадмор, 2Пар. Разон овладевает даже Дамаском и утверждается в нем 3Цар. Эти беспокойства на границах могли ослаблять в глазах народа впечатление от могущественного царствования Соломона в прежнее время и, при других условиях, пробуждать или усиливать недовольство его против царя. Таким образом, царствование Соломона, несмотря на эти беспокойства, все-таки по преимуществу царствование мирное. И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и каждый под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона 3Цар. Потребности, вызываемые стремлением сохранять мир государства, стоящего во главе подчиненных государств Но мир государства могущественного, стоящего во главе многих других подчиненных, требует большого напряжения сил именно со стороны господствующего народа. Подчиненные народы никогда не несут ига по доброй воле; по-видимому, и охотно они склоняют свои головы лишь пред силою, когда видят, что, по пословице, плетию обуха не перешибешь. Поэтому народ-повелитель вынужден употреблять со своей стороны все для того, чтобы быть или казаться в глазах покоренных народов могущественным народом. Народная мощь проявляется в силе военной и, преимущественно у восточных народов, в блеске царского двора. Сила военная, готовая подавить тотчас же всякое мятежническое восстание, не позволяет покоренным и мечтать о свободе; а внешний блеск и величие царского двора наполняют сердца побежденных невольным благоговением пред особою царя-повелителя и его народом. He подобные ли мотивы — показать народу-соседу свою мощь и чрез то поохладить его на случай возможной с его стороны притязательности заставляют и нынешних народных правителей выставлять напоказ иноземцам дисциплину и численность своих войск в церемониальных смотрах и парадах? И кто скажет, что эти средства не достигают своей цели даже в настоящее время и у народов Европы? Нужно думать, что организация войска, его состав и порядок отправления им действительной службы, заведенные Давидом 1Пар. Войско состояло у Израиля до Давида из одной пехоты. В войне с Адраазаром, царем сувским, Давид захватывает колесницы и коней колесничных, подрезывает жилы последним, но и оставляет из них для ста колесниц 2Цар. Потребность в них ощутилась, несомненно, с расширением границ израильского государства за пределы Палестины на народы, боевую силу коих составляли по преимуществу всадники и колесницы 2Цар. Соломон заводит у себя тысяча четыреста колесниц с принадлежащими к ним конями 291 и двенадцать тысяч коней для всадников 3Цар. К этой боевой силе, которую он может передвигать туда и сюда, по требованию нужды, он присоединяет значительное число укреплений, силу государства, так сказать, неподвижную. Он укрепляет стенами Иерусалим, восполняя тем укрепление его, сделанное Давидом и ставшее теперь недостаточным, и строит целый ряд крепостей в своей стране, которые должны охватывать ее наподобие пояса 3Цар. Вид сильной столицы и других крепостей в стране внушительно говорит о силе государства. А перечень укрепленных Соломоном городов показывает, что при укреплении их руководила им не одна страсть к грандиозным постройкам, но и действительное намерение укрепить страну: все они расположены на важных пунктах страны и почти все играют важную роль в военной её истории; достаточно указать на Мегиддо, лежавший в изреельской равнине, часто бывавшей театром военных действий в Палестине, на Гацор Асор, Нав. Но главное своё внимание Соломон обращает на возвеличение внешнего блеска преимущественно своей столицы и своего двора. Исполняя завет отца, но, быть может, превосходя его предначертания в богатстве и роскоши их исполнения, Соломон строит великолепный храм Иегове в Иерусалиме. О великолепии его можно судить уже по тем громадным заготовлениям, какие были сделаны для его построения Давидом 1Пар. К этим заготовлениям со стороны отца Соломон прибавляет много со своей стороны 3Цар. Храм Соломонов поражал впрочем, не столько величиною, сколько «своим изяществом и беспримерным богатством украшений и всей внутренней обстановки». Впрочем, «если вспомним, что он построен был на горе, что вершина этой горы, искусно обделанная и укрепленная исполинскими каменными постройками, имела вид тоже как бы здания, над которым, как венец, возвышалась изящная фигура святилища с его стройною может быть мраморною башнею, с величественными медными колоннами пред притвором и с балюстрадами дворов террасообразно опоясывавших его подножие, — то должны будем признать, что и храм Соломонов имел могущественный, поразительный вид». Кроме всего этого он разбил роскошные сады и рощи Еккл. Провел для города и садов водопроводы и пруды, остатки которых сохранились ещё и доныне в двух часах пути от Иерусалима в Етаме. Их было двести большого размера по шестисот сиклей весу около десяти фунтов и триста меньшего размера по триста сиклей весу 3Цар. Все сосуды для питья и еды во дворце были из золота; из серебра, говорится, ничего не было; потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что 3Цар. Украшения из золота перемешивались с украшениями из драгоценной слоновой кости. Сады оживлялись и украшались присутствием обезьян, павлинов и, вероятно, других редкостных четвероногих и птиц. Сокровища Соломона умножались, по обычаю древности, дарами подвластных ему царей и разнообразились подарками царей независимых, приезжавших к нему в гости. Они состояли в сосудах, в одеждах, в оружии и благовониях ст. Кони и мулы, находившиеся тоже в числе подарков от царей, вероятно, были редкостные и употреблялись для выезда самим Соломоном, причем конечно были соответствующие остальной обстановке экипажи. Колесницы военные получались из Египта за шесть сот сиклей серебра каждая ст. И для торжественных царских выездов получались колесницы вероятно оттуда же за большие деньги. Пышность восточного царя немыслима без громадного количества женщин. Уже Давид не устоял против силы обычая и имел более семи жен и несколько наложниц. Соломон же, любитель пышности, дошел в этом отношении до чудовищной крайности: у него было семьсот жен и триста наложниц 3Цар. Все они были тщательно подобраны из людей, видных собою, богато и изящно одеты и размещены в особо устроенных для них жилищах. Они поразили видом своим царицу Савскую 3Цар. Для услаждения своего слуха и слуха своих гостей Соломон имел хоры певцов и певиц и массу музыкантов, игравших на разных инструментах Еккл. Многочисленный двор Соломонов потреблял громадное количество съестных припасов, простых и изысканных. Каждый день требовалось 30 коров лучшей пшеничной муки 73 четверти и 5 четвериков и 60 коров обыкновенной муки, 10 волов откормленных, 20 обыкновенных из стад и 100 овец. К этому присоединялись в более ограниченном количестве, как лакомства, олени, серны, дикие козы, и откормленные птицы» 3Цар. И нельзя отрицать того, что это могущество государства, этот необыкновенный блеск столицы и двора производили свое впечатление на соседние народы, возбуждая уважение к израильскому народу, благоговение к его царю и изумление пред ним. Цари иноземные приходят не только послушать мудрости Соломона, но и видеть его дела и богатство 3Цар. Счастливым образом с этим внешним блеском царства соединяется необыкновенная мудрость царя, или лучше эта последняя служит преимущественным основанием первого. Слух о необыкновенной мудрости Соломона распространяется гораздо шире, чем весть об его богатстве и роскоши, и привлекает еще более посетителей, свидетельствующих о своем уважении и благоговении и внешними подарками. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости египтян. Он был мудрее всех людей... И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его 3Цар. Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростию. И все цари на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его. И они подносили ему, каждый от себя, в дар: сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежды и оружие, и благовония, коней и мулов, каждый год» 3Цар. Царствование Соломона, таким образом, одно из самых могущественных и блестящих царствований, и если не самое могущественное, то самое блестящее в Израиле. Повинности, наложенные Соломоном на народ для удовлетворения этим потребностям. Насколько тяжелы эти повинности? Но это могущество и этот блеск царствования, распространяющийся далеко вокруг, возбуждая всюду изумление, требуют, повторяем, большого напряжения сил и прежде всего со стороны самого господствующего народа. Могущество и блеск царства не могут быть созданы усилиями одного кого-либо, хотя бы и мудрейшего и могущественнейшего. Ему может принадлежать лишь организаторская и руководственная деятельность, а тяжелая работа выполнения должна лежать на других, и именно работа, прежде всего, строго регулированная и постоянная.
В результате таких противоречий и действий Саула в Израиле израильтянами фактически была пережита первая, но, к сожалению, не последняя гражданская война. Правление первого царя Израиля Саула закончилось тем, что в очередной войне с филистимлянами сын Саула погиб, погиб и сам первый царь Израиля. Царей Израиля в дальнейшей истории страны было много. Но, период расцвета государства Израиля и его золотой век пришлись на то время, когда цари Израиля Давид и Соломон правили царством. Давид сделал столицей государства город Иерусалим. Он расширяет город, строит новые кварталы и улицы. Но, правление Давида также не безоблачно. И в период царствования Давида начинается новая гражданская война. На этот раз противником царя становится его родной сын Авессалом. Предметом спора и гражданской междоусобной войны становится опять же царский престол. Авессалом хотел незаконным путем завладеть властью отца, и взойти на престол. В результате гражданской войны сын Давида трагически погибает. Его убивают слуги правящего царя. Но Давид не хотел убивать сына, он не давал разрешения слугам на этот страшный поступок. После гражданской войны, закончившейся так трагически, израильское государство, тем не менее, продолжает войны с внешними врагами, причем исход битв и сражений — удачный, израильское войско неизменно становиться победителем. В то же время в государстве идет обширное и почти никогда не прекращаемое строительство.
Времена правления этого монарха связаны с поучительными историями во время судебных заседаний. Некоторые из них даже немного рассмешили ученых, читающих о женщинах, спорящих друг с другом из-за ребенка. Тогда Соломон предложил разделить его на части, после чего настоящая мать была готова отдать свое чадо сопернице, чтобы сохранить ему жизнь. До сих пор они заинтригованы любовной связью царя Израиля с правительницей Сабы. Царица Савская приехала в Иерусалим, чтобы проверить слухи о его мудрости, задав мужчине несколько загадок. Наш герой успешно прошел испытание, наградив очаровательную эфиопку ценными дарами. Затем он был любовником иноземки, подарившей избраннику детей, о чем говорят документы династии императоров ее страны, ведущих свой род от сына царя Менелика. Царство получало доходы благодаря древнейшему торговому пути, ведущему в Персию из Египта, Дамаска и Месопотамии. Мудрый израильтянин сделал выгодные пошлины для караванов, не ущемляя интересы соседей, а также он не отличался воинскими доблестями, предпочитая вести дипломатические переговоры. Соломон положил конец вражде между египтянами и евреями, когда женился на дочери фараона, а также имел хорошие отношения с правителем Финикии. Первый храм, построенный им во имя Бога, имел внутри Ковчег Завета со скрижалями Моисея, но также он показывал богатства страны. На постройку здания были выделены драгоценные металлы с редкими породами деревьев, а обычным людям приходилось только терпеть и выполнять приказы царя, желающего воздвигнуть для себя новый дворец.
«Его любил Бог и сделал его царем над всем Израилем, но даже его ввели в грех чужеземные жены»
Царь попросил разума, чтобы уметь судить и управлять. За это Бог дал ему не только разум, но «и богатство, и славу» 3 Цар 3:12-15. Самое первое проявление мудрости — разрешение спора между двумя женщинами 3 Цар 3:16-27. Они были блудницы жили в одном доме и почти одновременно родили детей. Ночью один из младенцев умер, и одна из женщин поменяла детей.
Наутро она отрицала факт подмены, и женщины пришли к царю. Соломон велел рассечь мечом пополам живого младенца и отдать каждой по половине. Одна из женщин согласилась на это, а вторая сказала — нет, отдайте ребенка, только не убивайте. Так стало ясно, что именно она — мать живого младенца, а первая действительно поменяла детей.
Почему Бог избрал именно Давида — наименьшего из колена Иуды, юношу, чья жизнь проходила среди полей и отар овец? Каким образом связаны его смерть на праздник Шавуот и обещание Господа «восстановить скинию Давида» Амос 9:11? Почему именно «сын мира» — царь Соломон — был удостоен чести построить Господу храм, великолепие которого поражало все народы?
Иосиф Флавий Годы правления Вполне возможно, что Соломон вначале правил совместно с отцом, в 967-965 гг. Далее, приблизительно до 928 г. Богатства и сокровища Каждый год Соломон получал 666 талантов золота.
По нынешним меркам это составляет примерно 20 тонн. Сегодня за это золото пришлось бы заплатить 82 400 000 000 рублей. И это не считая доходы от международной торговли и других источников дохода Соломона. У него было 700 жён и 300 наложниц. Вероятнее всего, царь заключал династические браки для упрочения власти и женился не только по любви. Вскоре после восшествия на престол он стал зятем фараона.
Этот исключительный случай в истории Египта говорит об огромном авторитете молодого правителя Израиля. Возможно, потомство Соломона исчисляется сотнями детей. Но в царских хрониках в 4 главе 3 Цар. Что известно о сыне Библия упоминает лишь одного сына Соломона — Ровоама. Царь Соломон и царица Савская Соломон быстро стал самым популярным человеком на земле. Встретиться с ним хотели многие могущественные правители, в том числе и царица Савская.
Она решила проверить, насколько слухи верны и отправилась в Израиль с тем, чтобы испытать Соломона. Настолько ли умным, проницательным и мудрым был этот царь? Царица загадала несколько сложных, по её мнению загадок. Однако Соломон их все разгадал и не нашёл в её словах ничего нового. Царицу Савскую впечатлили не только ум и образованность Соломона. И не могла она более удержаться и сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала.
Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою! Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду». Она написана от лица влюбленных, которые поют друг другу восторженные похвалы, говорят о верности, любви и преданности. Некоторые толкователи считают, что Суламита, главная героиня книги любила не царя, а простого пастуха, с которым разлучили ее стражники Соломона. Несмотря на все почести и ласки, девушка осталась верна своему любимому.
Другие исследователи говорят о любви еще не старого Соломона и красивой девушки. Данная и нтерпретация выглядит примерно так: Однажды 45-летний царь, переодевшись в платье садовника или пастуха , гулял в винограднике, где встретил 13-летнюю красавицу Суламиту Суламифь. Она настолько ему приглянулась, что он забрал ее во дворец. Но их счастье длилось всего 7 дней. Юная героиня погибла от меча молодого воина, посланного для расправы с соперницей царицей Астис — одной из многочисленных жен Соломона. Интересный факт Суламита — это не имя главной героини.
Слово «Суламита» означает сунамитянку, жительницу города Сунема, где, как считалось в древности, жили очень красивые женщины. Но те и другие исследователи сходтся во мнении, что сочинение носить нравственный характер — как например Притчи или Книга Иова. Это размышления о «вечных темах»: жизни и смерти, любви и жертвенности. Интересен разговор состоявшийся у влюблённых накануне трагедии: «Жизнь человеческая коротка, но время бесконечно, и вещество бессмертно. Человек умирает и утучняет гниением своего тела землю, земля вскармливает колос, колос приносит зерно, человек поглощает хлеб и питает им свое тело. Проходят тьмы и тьмы тем веков, все в мире повторяется, — повторяются люди, звери, камни, растения.
Во многообразном круговороте времени и вещества повторяемся и мы с тобою, моя возлюбленная». Смерть Суламифи, картина неизвестного художника Плотский ум читателя в произведении увидит лишь красивую легенду о земной любви пресыщенного плотскими страстями царя представленного в образе жениха и не заметит прекрасный прообраз Христа и Церкви. А между тем эта Книга в ветхозаветном богослужении читалась на Пасху. Интересный факт В иудейской символической традиции под образом невесты также понимают обетованную землю с ее богоизбранным народом, а в образе жениха просматриваются черты Господа как созидающей и благодетельной силы. О Книге «Песнь Песней» посвщена отдельная глава в данной статье. В прозе и поэзии перелагали эту священную книгу многие авторы.
Даже самый умный и осторожный человек не сможет защитить себя от проблем, если он рассказывает окружающим информацию о себе. Это важное времяпрепровождение, благодаря которому можно получить опыт, полезную информацию и впечатления. Общение это хорошо, если не затрагивать информацию о своей жизни, которая должна всегда быть конфиденциальна. Лишней болтовней можно серьезно испортить свою репутацию и жизнь. Человек, разболтавший информацию о себе будет в любом случае в проигрыше, так как недруги обязательно воспользуются этим.
Пророк Соломон, царь Израильский
Слабевшему Давиду пришлось собрать израильский народ и перед ним провести миропомазание Соломона, провозгласить его царем. В долине Тимна в Израиле археологи обнаружили руины древней сторожевой крепости времен царей Давида и Соломона, в том числе стойла для ослов, что указывает на высокоорганизованную систему защиты и значимость торговли с дальними поселениями. Глиняная урна с благовониями была обнаружена менее чем в 300 метрах от храма в ходе раскопок Офела в Иерусалиме, что свидетельствует о связи между Израилем времен царя Соломона и царством Савским, говорят авторы.