Китай по итогам 2022 года стал лидером среди стран-импортеров легковых автомобилей в Россию: ввоз новых китайских «легковушек» за год вырос на 40% и превысил 117 тысяч единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе.
Какой путь успели пройти китайские автопроизводители в России?
Как Китай стал мировым лидером в производстве автомобилей - Российская газета | Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных. |
Аналитики: к концу 2023 года доля проданных китайских авто может достигнуть 15% в РК | Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Китайские производители электромобилей в сентябре набирают обороты. |
Автосалон будущего. Как Китай становится главной автомобильной державой планеты
В 2021 году в Китае было собрано более 26 миллионов автомобилей В 2021 году в Китае было собрано более 26 миллионов автомобилей Всего же в прошлом году мировой автопром выпустил более 80 миллионов автомобилей. Автор: Дмитрий Новиков, редактор 02 мая 2022 По данным Международной ассоциации автопроизводителей, 2021 год был весьма удачным в сравнении с кризисным 2020 годом. Всего в прошлом году было собрано 80 145 988 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что больше результата 2020 года, когда было выпущено 77 621 528 машин. В то же время, этот результат заметно ниже рекордного показателя 2017 года, когда мировой автопром произвёл более 97 миллионов машин. Причины столь невысоких показателей производства в 2020 и 2021 году просты и понятны всем — пандемия, закрытые предприятия, падение продаж, нарушения в цепочках поставок и следствия этих обстоятельств.
Все материалы автора Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. Всего таких заводов в РФ шесть — как те, что уже наладили выпуск авто в сотрудничестве с партнёрами из Китая, так и те, кто только намеревается это сделать, пишет в четверг, 20 июля, агентство Reuters. По его данным, общая годовая мощность этих производств в РФ составляет около 600 тыс.
При этом резко растет количество машин на новых источниках энергии — их сейчас уже 11,49 млн единиц. За три квартала 2022 года автопарк КНР пополнили 26,21 млн новых авто. Среди них более 3,7 млн NEV — машин на новых источниках. Еще один интересный факт — сразу в 82 городах Китая числится более 1 млн машин.
Общее количество автомобилей в Китае превысило отметку в 400 млн Самый крупный автопарк расположился в Пекине. Фото: CarsWeek В настоящее время в Поднебесной зарегистрированы 412 млн машин. При этом резко растет количество машин на новых источниках энергии — их сейчас уже 11,49 млн единиц. За три квартала 2022 года автопарк КНР пополнили 26,21 млн новых авто.
Автомобильная промышленность Китая: Тенденции в 2023 году
Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. Мировым лидером по продажам автомобилей в ноябре оставался Китай с рекордным показателем в 2 млн 935 тыс. машин. За три года с 2020-го Китай уже утроил поставки машин, произведенных в Китае, за границу до более 2,5 млн по итогам 2022 года. Авто - 11 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Автомобильные концерны со всего мира пристально следят за Пекинским международным автосалоном
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м | Рост числа производителей электромобилей в Китае угрожает западным фирмам, заявляет UBS. |
Парк китайских легковых автомобилей в России превысил 1 млн единиц | АВТОСТАТ | За 30 лет объём производства автомобилей в Китае вырос почти в 300 раз: в 2022 году в стране выпустили около 27 миллионов машин, хотя в 1980-х этот показатель не приближался и к 500 тысячам единиц. |
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин - Финансы | По итогам 1 квартала 2023 года Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей — КНР смогла опередить даже Японию, которая была многолетним лидером по экспорту машин. |
Большая китайская четверка и другие: большой обзор «чайнакаров» | Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. |
Вы точно человек?
Во-вторых, к следующему году китайские производители сообща выйдут на выпуск около 36 млн транспортных средств в год. В Китае насчитывается более 100 заводов с производимостью 40 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. За 2022 год суммарная выручка семи основных китайских производителей в России вырос. Мировым лидером по продажам автомобилей в ноябре оставался Китай с рекордным показателем в 2 млн 935 тыс. машин.
Производство автомобилей в Китае выросло на 11,1%
С января по октябрь Китай произвел 20, 7 миллиона машин, что стало рекордом за аналогичные периоды прошлых лет и превысило показатели 2019 года более чем на 20%. Всего за январь месяц в Китае произвели 2.41 млн новых машин, а продали 2.44 млн новых машин. По данным CPCA (Китайская ассоциация легковых автомобилей), за первые три месяца 2023 года по всему миру было продано 2,55 миллиона машин на новых источниках энергии (NEV или New Energy Vehicle), 70 процентов из которых — это электрокары, а еще 30 — гибриды. В 2023 году BMW поставит в Китай 825 000 автомобилей BMW и MINI, что на 4,2 % больше, чем в прошлом году, и составит 32 % от общего объема продаж BMW Group. В 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей. За 30 лет объём производства автомобилей в Китае вырос почти в 300 раз: в 2022 году в стране выпустили около 27 миллионов машин, хотя в 1980-х этот показатель не приближался и к 500 тысячам единиц.
Доля китайских брендов в общем объёме продаж новых машин в Китае выросла до 60%
Спрос на автомобили постепенно возобновился в первой половине 2023 года из-за скидок и других факторов. Эффект низкой базы, сформированный в апреле и мае прошлого года в результате последствий локдаунов, обеспечил более выраженную положительную динамику продаж. Китайский рынок автомобилей на новых источниках энергии NEV быстро расширился за первые шесть месяцев этого года. По мере выпуска новых моделей и улучшения характеристик автомобилей конкуренция между автопроизводителями усиливалась. Лидером китайского рынка гибридов и электромобилей остаётся компания BYD.
Одним из лидеров в России стала компания Chery, которая присутствует на нашем рынке уже давно, причем с момента основания АО «Чери Автомобили РУС» никогда не покидала российский рынок и пережила все хорошие и плохие времена вместе со своими российскими пользователями. Кстати, Chery до недавнего времени продавала у нас только кроссоверы, но недавно в гамме марки появился большой роскошный седан Arrizo 8.
На примере этой модели мы можем увидеть, каким же образом китайские компании к 2023 году стали по-настоящему крутыми автопроизводителями. Дизайн Еще недавно можно было услышать, что внешний вид китайских машин лишь копирует европейские, американские и японские модели. Однако несколько лет назад все изменилось, а ведущие китайские автопроизводители стали приглашать к себе лучших мировых дизайнеров. В Chery он в 2012 году построил концепт TX, а сайт cardesignnews. Благодаря тому, что в Китай приезжают лучшие дизайнеры со всего мира, сейчас именно Поднебесная задает направления в развитии автомобильной моды. Посмотрите на Chery Arrizo 8 : удлиненный силуэт, переплетение резких и плавных линий, Х-образная форма радиаторной решетки.
Все это делает облик машины оригинальным, стильным и запоминающимся. И даже придает нотку агрессии. Качественный салон Когда-то поставляемые к нам китайские автомобили имели салоны из дешевых материалов и не отличались наличием высокотехнологичных опций. Однако это был нормальный процесс роста — собственно говоря, через него прошли все ведущие автомобильные компании из Японии или Южной Кореи. Но если вы в 2023 году заглянете к дилерам, которые занимаются продажей китайских автомобилей, то увидите совершенно другую картину. Сейчас китайские автомобили по качеству отделки салона могут поспорить с любым конкурентом.
Например, новый седан Cherу Arrizo 8 имеет комфортные кресла с вентиляцией, удобный руль с кнопками управления аудиосистемой, гигантские экраны перед глазами водителя, на которые выводится самая разнообразная информация.
Люксовые марки КНР пока не вышли на российский рынок, хотя и анонсировали это, добавляет он. По мнению Луконина, во многом успеху китайцев на российском рынке способствует уход японских и корейских производителей. Несмотря на сохраняющееся у некоторых россиян недоверие к китайским машинам, на деле они по качеству уже приблизились к европейским маркам, заключает эксперт.
Все основные китайские автомобильные компании за небольшим исключением продолжают работу в России, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его оценке, при текущей тенденции за этот год в Россию из Китая может поступить более 500 000 машин, что можно считать весьма значительным показателем. В китайской статистике значатся уже готовые автомобили, а не машинокомплекты, добавляет эксперт.
Так, крупнейшие города КНР 11 мегаполисов, начиная с Пекина и Шанхая , страдающие от гигантских автомобильных пробок, начали ограничивать рост легкового автопарка вводя «сингапурскую» аукционную систему приобретения регистрационных автомобильных номеров. Например, в Пекине в год разыгрывается не более 62 тыс. Постепенно к данной системе подключаются и другие крупные города местного значения. В то же время для стимулирования пошатнувшегося спроса на легковые автомобили в 2016 году снова были введены льготы по налогу с продаж на модели с двигателями до 1,6 л, который был продлен и на 2017 год. В 2015 году начался бурный рост сегмента кроссоверов, причем, именно местных марок, что позволило независимым китайским производителям значительно укрепить свои позиции на национальном рынке.
В 2012 году в КНР началась реализация правительственной программы перехода к выпуску транспортных средств на т. После застоя в 2013 г.
Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад
Результат четвертого квартала может говорить о том, что стратегия Chery перестала приносить результат при текущем состоянии рынка, о чем, кстати, говорили и многие наши эксперты. Не исключено, что компания будет вынуждена пересмотреть и бизнес-модель в целом, и схему работы с дилерами, которые зачастую вынуждены торговать в минус из расчета получения бонуса, полагающегося за выполнение плана. Интересно, что тенденция, установившаяся в четвертом квартале для Chery, характерна и для ее люксового бренда Exeed — он тоже потерял с октября по декабрь 12,5 тысячи против 13,1 тысячи в третьем квартале , и для Omoda, которая до этого момента исключительно росла: 12,4 тысячи машин в четвертом квартале против 15,7 тысячи в третьем. По Jaecoo, который устойчиво продается с октября, пока выводы делать рано, но 2917 кроссоверов J7 «дебютом года» тоже не назовешь. Кстати говоря, незадолго до Нового года бренды Jaecoo и Omoda в России были разделены — теперь у каждого из них свой генеральный директор. Geely, как и Haval, не просто сохранила потенциал к росту, но еще и показала лучшую динамику в четвертом квартале среди лидеров, продав 34,5 тысячи машин и едва не сравнявшись с Chery. В линейке Geely выросли все основные модели, и тон задал Monjaro, совершив фантастический рывок с 6,1 тысячи в третьем квартале до 11,7 тысячи — в четвертом. Впервые с начала поставок на наш рынок Monjaro стал лидером бренда Geely. Coolray теперь занимает вторую строчку с результатом 10,7 тысячи с октября по декабрь А ведь на подходе у Geely и Atlas нового поколения старый планируют еще долго собирать на «Белджи» и продавать одновременно , и Okavango, на который ОТТС было получено еще перед Новым годом. И есть еще Changan, который перешагнул отметку в 20 тысяч машин за квартал. Кстати, и на самые ходовые Чанганы перед Новым годом тоже предлагали по 200 тысяч скидки.
Впрочем, у Changan хотя и есть рост с октября по декабрь, но динамика крайне слабая: в третьем квартале продано немногим более 18 тысяч машин. Более того, и урезанный вариант с объемом в 400 тысяч тоже не преодолен: с конвейера в 2023 году сошли 374 тысячи тольяттинских автомобилей. Статистика однозначно показывает, что рост доли китайских автомобилей и падение доли АВТОВАЗа на протяжение 2023 года были взаимообратны. К концу года у отечественного автогиганта все же прибавилось уверенности, однако случилось это во многом благодаря поддержке правительства. Напомним, что с августа был увеличен утильсбор, фактически не коснувшийся тольяттинских машин, а с 29 октября на пути подержанных иномарок, ввезенных ранее в страны-члены ЕЭАС в первую очередь в Киргизию и Армению по товарным таможенным декларациям, возникли непреодолимые барьеры… При этом Granta в четвертом квартале все же утратила некоторую долю покупателей — 50,1 тысячи против 51,6 в третьем квартале, а вот Vesta набрала с 16,5 до 20,5 тысячи, Travel и старушка «Нива» тоже выросли. Новогоднее настроение АВТОВАЗу несколько подпортили покупатели рестайлинговой Весты, недовольные большим количеством недочетов, а после Нового года снова возник дефицит таких комплектующих, как подушка безопасности. Между тем менеджмент завода смотрит в будущее с оптимизмом и уже объявил о выпуске на бывшем заводе Nissan двух моделей Chery под «нейтральным» брендом. Как мы говорили, основой для этой бизнес-модели станут высокие локализационные баллы, начисленные заводу за выполненный объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. На сегодняшний день этот объем оценивается в 1941 балл, который распространяется на все собираемые АВТОВАЗом модели вне зависимости от производственной площадки и фактической локализации.
Они зашли на рынок. Если все сейчас поймут Китай, я думаю, Европа потом мало кого заинтересует. Европа нас всегда удивляла качеством и исполнением материалов, комфортом. Китай, мне кажется, покажет, что сейчас и качество, и комфорт могут быть более дешевыми». Отметим, с 1 августа импортные машины в России могут заметно подорожать из-за увеличения утилизационного сбора. Ставку повышают на 1,5-3,5 раза в зависимости от вида автомобиля — легковой, коммерческий или грузовой. Из-за этого ввозимые и поддержанные машины могут подорожать примерно на 120-300 тысяч и 300-500 тысяч рублей соответственно. Изменения коснутся граждан, которые ввозят авто в Россию для дальнейшей продажи. Если человек ввозит машину с объемом двигателя до 3 л, то он заплатит утильсбор по льготному тарифу — 3,4 тысячи за новую машину, 5,2 тысячи за машину от 3 лет.
Бурная экспансия китайского автопрома задвинула в угол Пекинского салона традиционных лидеров мирового рынка — немцев, японцев и американцев. А главный конкурент китайцев на рынке электромобилей — американская Tesla Илона Маска — вообще не представлена на салоне. Маск предупреждал недавно, что без протекции властей западный автопром проиграет конкуренцию китайскому. Выставка автомобилей в Пекине. В конце прошлого года Tesla впервые уступила корону мирового лидера на рынке электромобилей — китайская BYD продала больше машин. Под давлением китайцев Tesla теряет доходы, поскольку вынуждена снижать цены. Китайцы продают похожие машины, но дешевле. Быстрее, лучше и больше Китайцы берут не только ценой. Они превосходят западных конкурентов и числом моделей, и скоростью внедрения разработок в производство. Китайские машины напичканы опциями — от аватаров и интеграции с соцсетями до караоке и автономного вождения. На рынке уже больше сотни производителей, из них два десятка — крупные, остальные — стартапы.
Например, в 2022 году китайские власти начали рассылать нарушителям SMS-оповещения, давая возможность водителям исправить свою ошибку за 10 минут. Если нарушитель покинет место в первые пять минут после фиксации на видеокамере, снимок удалится и нарушение не будет засчитано. После пяти минут водителю приходит письмо с оповещением, если он не успеет исправить ошибку — штраф выписывается автоматически. Этот рост происходит за счет старых немецких, американских и японских автопроизводителей, от Volkswagen AG до Ford Motor Co. Аналитики UBS AG ранее в этом месяце предупредили, что западные автопроизводители могут потерять пятую часть своей доли на мировом рынке из-за появления более доступных китайских электромобилей. По дорогам общего пользования в Китае начали ездить фуры без водителей В середине июня 2023 года занимающаяся разработкой автономных грузовых машин компания TuSimple выпустила на дороги общего пользования беспилотные тягачи. Примечательно, что в кабинах машин водители для подстраховки отсутствовали в принципе. В компании заявляют, что это первое испытание такого рода в Поднебесной. Подробнее здесь. По данным транспортной комиссии города Шанхая , участок дороги длиной 21,5 км на кольцевой скоростной магистрали G1503 и участок длиной 19,5 км на скоростной магистрали G2 Пекин -Шанхай были предназначены для автономного вождения , сообщили представители Шанхайской муниципальной транспортной комиссии на форуме по интеллектуальному транспорту КНР. В Китае официально открыли трассы для беспилотных авто К ноябрю 2022 года в Шанхае открыто 926 испытательных дорог для автономного вождения с 15 тыс.
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований
По его данным, общая годовая мощность этих производств в РФ составляет около 600 тыс. В компании "Автодом", ставшей в апреле этого года новым владельцем бывшего завода Mercedes, сообщили о переговорах с несколькими китайскими автопроизводителями о сборке премиального автомобиля — партнёр может быть объявлен до конца года. Читайте также: Россия стала крупнейшим импортёром автомобилей из Китая Помимо сборки автомобилей собственных брендов на основе китайских моделей речь идёт также о растущем импорте автомобилей из Китая в РФ.
Ранее Plus-one. Основной прирост обеспечили китайские покупатели. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Автор.
Но пока — это цена и современность автомобилей.
Это новые автомобили, поэтому о недостатках также пока рано говорить. Как правило, машины себя проявляют после 50-100 тысяч километров». Но бояться брать китайский автомобиль не нужно. Автоэксперт вспомнил, как в 2010-х на рынок заходили корейские авто. Клиенты сначала брали их с опаской — потом те же Kia Rio и Hyundai Solaris оказались в топах. Однако, уверен автоэксперт, популярность «китайцев» продолжит расти: «Нам сейчас открывают глаза, что китайский рынок превзошел всех. Наверное, китайцы живут в 2123 году, пока мы — в 2023.
Китайцы предлагает все — от бюджетных до премиальных авто, которые стоят по 20-30 млн.
Но, помимо этого, прекратили выпуск в России иностранные автоконцерны, а также из-за санкций резко сократился импорт легковых автомобилей из Европы, Южной Кореи и Японии. Япония в апреле 2022 года запретила поставки в Россию автомобилей стоимостью выше 6 млн иен 3,86 млн руб. Южная Корея в прошлом году запретила экспорт новых автомобилей в Россию. Российская таможенная статистика в отношении ввоза автомобилей сопоставима с китайской, говорит федеральный чиновник, знакомый с данными. По сообщениям автодилеров, экспансия грузовых автомобилей из Китая на российском рынке связана как с недостаточным предложением грузовиков отечественных марок, так и с отдельными конкурентными преимуществами китайской продукции», — говорится в июльском докладе Банка России. Китай стремительно нарастил долю и на российском рынке тракторов и дорожно-строительной техники.
На Китай приходится 60 процентов мировых продаж электрокаров и гибридов
Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем... Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия? Россия помогла Китаю стать самым массовым автопроизводителем в мире Несмотря на глобальные потрясения последних лет, Китай демонстрирует впечатляющий рост производства автомобилей. За первые 10 месяцев 2023 года объемы выпуска машин в КНР вдвое превысили совокупные показатели Евросоюза и Великобритании.
Особенно заметно возросший экспорт китайских авто в Россию.
С другой стороны, захват даже небольшой доли рынка в Европе Китаем, вызывает тревогу у руководства Евросоюза. Нормой для любой страны является защита национальной промышленности. Похожие шаги предпринимаются и в Европе, которая будет пытаться перекрыть поток электромобилей из Китая. Уже в середине 2023 г.
Евросоюз наверняка попытается выставить юридические заслоны китайскому автопрому, вывесив продажи из зоны рентабельности. В Великобритании появились публикации и о потенциальной возможности сбора различной информации китайскими электромобилями. Конкуренцию никто не отменял, а в сложной ситуации в дело пойдут любые способы давления на соперников. Рынок Великобритании Рассмотрим в качестве примера экспансии китайского автопрома Великобританию, которая стала одним из наиболее развивающихся рынков экспорта. По итогам 2023 г.
Лидерами по реализации новых машин в Великобритании стали компании Ford и VAG, на четвертом месте оказался Vauxhall, предлагающий модели Opel с правым расположением руля и несколько иным уровнем оснащения. В стране было продано почти 40 тыс. Но намного важнее тот факт, что за 2023 г. В целом покупатели остались консервативными — лидером рынка оказался компактный Ford Puma, на втором месте расположился Nissan Dualis, а замкнул тройку коммерческий Ford Transit Custom.
Экспорт легковых автомобилей из Китая в первом полугодии достиг 2,14 млн штук, а именно гибридов и электромобилей было отправлено за пределы Китая не более 534 000 штук. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Приятного просмотра! Китай — новый лидер на мировом рынке автомобилей.
Какой путь успели пройти китайские автопроизводители в России?
Всего в прошлом году было собрано 80 145 988 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что больше результата 2020 года, когда было выпущено 77 621 528 машин. Китайские компании по производству электромобилей XPeng и Li Auto выпустили рекордное количество автомобилей в октябре, сообщает CNBC. По итогам 2022 года общее производство автомобилей в Китае составило 27,02 млн единиц, что на 3,4% больше в сравнении с 2021 годом.