Новости сервизы ссср

Винтажный восточный сервиз Чайник и пиалы, Фарфоровая посуда СССР. Что касается кофейных сервизов, которые производил Городницкий фарфоровый завод, то они кардинально отличались от дулевских. Из Советского Союза – на столы миллениалов. Румынская стенка, болгарская дубленка, немецкий сервиз «Мадонна» и чешский хрусталь — примерно так выглядел набор примет. Антонина Николаевна Семенова (род. 1928) — Заслуженный художник РФ, член союза художников СССР, с 1952 по 2000 год работала художником по росписи фарфора, скульптором. По значимости украинский производитель считался в СССР вторым, после Ломоносовского фарфорового завода.

5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый

Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом, авторства Евы Штрикер (Цайзель) — мечта ценителей и коллекционеров. Этот знаменитый сервиз «Сирень» 50-х годов стоит от 50 до 120 тысяч рублей. Знаменитое «противостояние» павильонов СССР и Германии на Всемирной выставке в Париже 1937 года, на которой сервиз «Красавица» получил Большую золотую медаль. Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей!

Сервизы (чайные, кофейные) XIX и XX вв.

Кофейный сервиз как машина времени в СССР Некоторые советские сервизы сейчас нарасхват.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 1 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки Песочное.

5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый

Фаянсовые изделия производились в СССР крупными партиями, а производители уделяли большое внимание качеству. Это делает советскую керамическую посуду более прочной и долговечной, чем та, которую можно купить сегодня. Если вы приглядитесь к наборам суповых и десертных тарелок, то можете заметить, что некоторые из них имеют очень интересный дизайн и настоящую художественную ценность. Многие люди сохраняют такие вещи как память о прошлом и передают их из поколения в поколение. Цена на такие изделия также отличается в зависимости от их состоянии, комплектности и редкости. Многие люди с удовольствием покупают такие вещи, чтобы ощутить дух того времени или просто добавить ностальгическую нотку к своему интерьеру. Если у вас есть антикварная посуда, и вы решили ее продать, то есть несколько способов это сделать. Первым и самым очевидным вариантом является продажа на онлайн-аукционах или на специализированных сайтах для коллекционеров.

Такие сайты позволяют разместить объявление о продаже с фотографиями и описанием товара.

Он изготовлен в технике подглазурной росписи и надглазурной позолоты, которая до этого довольно широко использовалась на самом дорогом в ту пору китайском фарфоре высочайшего качества. Существует мнение, что советская художница, пережившая блокаду Ленинграда, расписала сервиз сеточкой «в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрёстном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда». Сложно судить о том, насколько оно верно. Но то, что в 1958-м году довольно простая и в то же время элегантная «Кобальтовая сетка» покорила мир, совершенно бесспорно.

На Всемирной выставке фарфора в городе Брюсселе Ленинградский фарфоровый завод представлял свои лучшие изделия. Сервиз в декоре «Кобальтовая сетка» не был изделием, специально готовившимся к этой выставке. Он просто входил в ассортимент ЛФЗ. Золотая медаль, полученная заводом за узор и форму сервиза, стала совершенно неожиданной наградой. С тех пор и по нынешнее время изящный фарфор в кобальтовой с позолотой росписи, выполненный в классической форме, является визитной карточкой первого в России и третьего в Европе по времени основания производителя «белого золота».

Время все расставило на свои места. Искусственно создававшийся дефицит остался лишь в воспоминаниях современников Страны Советов, смиренно проводивших долгие часы в нескончаемых очередях. Отнюдь не немецкие «Мадонны», штамповавшиеся специально «для наших» сначала в Германии и Чехии, а затем в Одессе, а элегантные отечественные сервизы с ручной кобальтовой росписью украшают частные коллекции ценителей «белого золота» и экспозиции многих музеев мира.

Задумали переезд? И квартира завалена ненужными вещами? Не спешите их выбрасывать! Мы готовы приехать и освободить вашу квартиру от старых вещей полностью или частично в удобное для Вас время! Скупка антиквариата, раритетов и менее ценных старинных предметов.

Мельхиор требовал особого ухода, так как со временем темнел. Особенно популярны были подстаканники, по которым сегодня можно изучать историю СССР. Они часто отражали все важнейшие события эпохи: «Олимпиада», «100 лет В. Ленину» и другие. Сегодня можно найти самые разные: от дешевых из нержавейки до дорогих из серебра с позолотой. На стоимость также влияет год выпуска, тираж, сохранность. В зависимости от сохранности, материала и тиража цена подстаканника может достигать 25 тысяч рублей, а самый цена простого начинается от 300 рублей. В хрустальную посуду клали фрукты, конфеты или подавали салаты.

Хрустальная ваза считалась дорогим подарком к юбилею или на свадьбу. Со временем производство советского хрусталя приобрело огромные масштабы, и он перестал быть чем-то эксклюзивным и дорогим. Заводы выпускали однообразную продукцию, которая стала привычной для каждой семьи. Сейчас советские хрустальные пепельницы и салатники можно купить за 500-1000 рублей, но есть и более дорогие экземпляры. Например, советский хрусталь с серебряными элементами — ручками или ободками, - будет стоить от 3 до 10 тысяч рублей, если внешнее состояние хорошее, без сколов и трещин. Советская эмалированная посуда Если описывать кухонную утварь обычного советского гражданина, то нам обязательно попадется эмалированная посуда — кастрюля, бидон для молока, судочки для заливного или кружки.

8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня

Сервизы с деколью по ее рисункам и ручной росписью золотом до сих пор выпускаются ИФЗ и успешно продаются. Рассказываем о самых интересных вариантах советских сервизов и заводах, на которых они производились, а также о том, почему они могут стать удачным приобретением. Советские сервизы, которые восстановили по частям, предметы искали в разных городах, теперь семейные сервизы почти в полном комплекте#советскаяпосуда. На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками).

10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей

Многие люди с удовольствием покупают такие вещи, чтобы ощутить дух того времени или просто добавить ностальгическую нотку к своему интерьеру. Если у вас есть антикварная посуда, и вы решили ее продать, то есть несколько способов это сделать. Первым и самым очевидным вариантом является продажа на онлайн-аукционах или на специализированных сайтах для коллекционеров. Такие сайты позволяют разместить объявление о продаже с фотографиями и описанием товара. Здесь вы можете самостоятельно определить цену и подождать, пока найдется покупатель. Кроме того, на таких сайтах можно узнать больше о похожих предметах и их ценах, что поможет вам определиться со стоимостью вашей посуды. Если у вас есть редкие или ценные предметы из советской посуды, вы можете обратиться к антиквару-оценщику в наш магазин. Он оценит вашу посуду и определит ее реальную стоимость. Здесь же вы сможете продать антиквариат по реальной цене и сразу получить деньги.

Все они ценятся. Но только при условии, если состояние идеальное. Таких сервизов у наших людей еще много. Поэтому, если есть какие-то дефекты, то дорого продать сервиз не получится.

В среднем, за пару десятков тысяч рублей это можно сделать. В СССР о таких мечтали многие женщины. Потому что красивое. И, что самое главное, заграничное.

У нас дома был точно такой же сервиз, в свое время привезли из ГДР У нас дома был точно такой же сервиз, в свое время привезли из ГДР Можно встретить информацию, что сервизы Мадонна ценятся очень сильно. Например, если чашек и прочего есть на шесть персон и более, то якобы можно выручить сотни тысяч рублей. На самом деле, спрос на сервизы Мадонна не такой уж хороший. Во-первых, все предметы должны быть в идеальном состоянии, чтобы вам хорошо заплатили.

Во-вторых, Мадонна не всем интересна. Это обычный ГДРовский ширпотреб. В Советском Союзе — да — он ценился, но не в современной России. Что еще ценили и ценят Цветной хрусталь: красный, синий.

Как правило, посуда из него имеет сложные узоры. Заграничный хрусталь ценился, но теперь — не очень. А, вообще, если есть какие-то семейные реликвии, то лучше их не продавать. Такими вещами нужно гордиться.

Их необходимо беречь.

Лишь немногие были удостоены возможности приобрести его. Причина простая: в открытую продажу он не поступал. Через знакомых, друзей, родственников узнавали про завоз и договаривались о цене с работниками магазина. Был и другой способ приобрести диковинку. Нужно было быть членом семьи военнослужащих, которые служат в социалистической стране.

Они везли товар и себе, и на подарки, и на продажу. Также сервиз покупали редкие командированные сотрудники НИИ и других структур. В середине 19 столетия там стали делать и фарфоровую посуду, которая прославилась на весь мир. Голубые цветочки на чайном сервизе, синие птицы — на обеденном. Каждый рисунок красиво смотрится, переходами оттенков а их около 20 можно любоваться долго.

Виолетта Микитина: В советские времена редко производили единичные тарелки - в основном это были сервизы.

Так что, если у вас есть одна тарелка из красивого сервиза, пусть она хранится дома. Мы всегда говорим: пользуйтесь такими вещами. Он скупил несколько известных заводов, на них выпускалось много видов массовой продукции. Был даже такой термин "кузнецовщина". Конечно, там производили и очень хорошие, со вкусом сделанные вещи художественного уровня, но в основном это все-таки была просто бытовая посуда. У меня дома есть "кузнецовские" тарелки, иногда прихожу в гости, и там достают из шкафа "Кузнецова".

Да, фамилия известная, она на слуху, и некоторые думают, что там что ни чашка, то шедевр. А на самом деле это очень бытовые тиражные предметы, поэтому пусть они будут дома, радуют вас, напоминают о прадедушках и прабабушках. А что такого необычного в фарфоре? Почему мы так к нему привязаны? Виолетта Микитина: Вообще, фарфор долгое время был окружен легендами. Он был изобретен в Китае в начале VI века и поначалу производился только на личных заводах императора в атмосфере строжайшей тайны.

Когда европейцы впервые его увидели, они были поражены - не могли понять, как и из чего он сделан. И, наконец, в Германии в 1708 году немецкие изобретатели Эренфрид фон Чирнгауз и Иоганн Фридрих Беттгер получили первую формулу европейского фарфора. В 1710 году в Дрездене была открыта первая Мейсенская мануфактура, затем его начали производить во Франции. У нас в России он появился в 1744 году благодаря Дмитрию Ивановичу Виноградову. Этот материал всегда очень ценился: он отличался безукоризненной белизной и чистотой.

Повседневная посуда

  • Сервиз ссср, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯
  • Фарфор Советского периода купить / оценить / продать | Антикварный магазин
  • Стекло и хрусталь СССР
  • Посуда СССР
  • Фарфоровые сервизы

Каталог чайных сервизов ссср

Иногда — ещё тарелки для пирожков. Кофейные сервизы ГФЗ. А вот кофейные сервизы Городницкого фарфорового завода были совсем другими: сдержанные формы, лаконичный дизайн, геометрический орнамент. В 1917 году её, как и другие предприятия, национализировали, и с 1923 года она работала как «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна». Большинство знакомых нам сервизов, которые, кстати, тоже были предназначены для повседневного использования, выпущены в 1970-е. В состав обычно входил кофейник, молочник, чашки с блюдцами. Коллекционные сервизы к событиям и агитационный фарфор. Такой был совсем не в каждом доме.

В серванте он занимал почетное место и извлекался исключительно по праздникам. И именно поэтому сервизы довольно часто сохраняются в отличном состоянии.

Среди коллекционеров особенно ценятся сервизы известных заводов — такие экспонаты в хорошем состоянии можно продать за неплохие деньги. Проблема с фарфором только в его хрупкости, мало кому удавалось сохранить сервиз или набор посуды в целости, без сколов и трещин. Но если в твоих руках оказалось такое богатство, его можно продать за очень хорошие деньги. Например, чайный набор на 6 персон в хорошем состоянии 60-х годов производства может стоить 35—40 тысяч рублей. Особенно ценятся коллекционерами сервизы этого завода, произведенные до 40-х годов прошлого века. Набор в хорошем состоянии на 6 персон можно продать за 40—50 тысяч рублей. Такую посуду можно найти нечасто, и даже один предмет, например тарелка или чашка, может стоить от 15 тысяч рублей. Полноценный же сервиз стоит несколько сотен тысяч рублей, и его точно моментально купят — это большая редкость.

Барановский фарфоровый завод столовый сервиз СССР. Барановский фарфоровый завод чайный сервиз перламутр. Кофейный сервиз золотые ромашки ЛФЗ. Чайный сервиз ЛФЗ золотые ромашки. Кофейный сервиз ЛФЗ Винтаж. Сервиз Снегири Вербилки. Дулевский фарфор СССР чайный сервиз. Дулевский сервиз Калинка. Дулевский фарфор сервиз Калинка. Дулевский чайный сервиз Калинка. Сервиз чайный Дулевский фарфор 15 предметов Калинка. Колокольцы сервиз чайный Вербилки. Вербилки СССР. Советский чайный сервиз Вербилки. Чайные пары крытье Дмитровский фарфоровый завод. ДФЗ Вербилки чайный сервиз 1954-1965. Дмитровский фарфоровый завод Вербилки. Сервиз чайный Дмитриевский фарфор. Петер Беренс чайный сервиз. Чайный сервиз СССР. Чайный сервиз советских времен. Синий сервиз СССР. ЛФЗ осенний листопад сервиз. ЛФЗ чайный сервиз 24предм. Чайный сервиз фарфоровый ЛФЗ Винтаж. Сервиз кофейный Ленинград ЛФЗ. Сервиз фарфоровый с одуванчиками. Советские сервизы с белочками. Полонский фарфоровый завод столовый сервиз. Тернопольская фарфоровая фабрика чайный сервиз 1989. Сервиз Винтаж Дулевский фарфор. Чайный сервиз хризантемы Дулево. Советский сервиз Полонский фарфоровый завод. Агашка Дулево сервиз Дулево. Кофейный сервиз Дулёвский фарфор агашки. Чайный сервиз агашки Дулево. Фарфор Полонне сервиз. Фарфор Полонне сервиз чайный. Чайный сервиз ИФЗ яблочко. Сервиз из СССР. Чайный сервиз Вербилки. Чайный сервиз дивный цветок Вербилки. Сервиз Вербилки Консуэло. Сервиз черный ДФЗ Вербилки. Дулево Кобальтовая сетка чайный сервиз. Сервиз чайный ЛФЗ красная смородина. Фарфоровый сервиз чайный Марина ЛФЗ. Вербилки ДФЗ фарфор. ДФЗ Вербилки чайный сервиз. Посуда ДФЗ Вербилки.

Виолетта Микитина: Конечно, ничего нельзя исключать, но в основном в бабушкиных сервантах хранился фарфор, который делали в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы. Это тоже неплохо и по-своему ценно. У многих людей это вызывает ностальгию: они вспоминают, как в детстве видели фарфоровую скульптуру у своих близких. В те времена производили очень много образов детства, статуэток пионеров, балерин и, конечно, всевозможных сервизов. В 2017 году у нас была выставка, посвященная столетию революции, на которой мы показывали фарфор XX века. Очень многие посетители приходили и умилялись: "Ой, я помню такую же фигурку у моей мамы". В этом нет ничего удивительного - это тиражные вещи: делали модель, она тиражировалась тысячами. Такой фарфор был доступен, его можно было свободно покупать. Так что же в бабушкином серванте представляет собой ценность, а что - просто тиражная статуэтка? Расписанный вручную на Дулёвском фарфоровом заводе чайный сервиз продают за 480 тыс. По сравнению с тарелкой - сущие копейки. Фото: auction. Красный - для высшего сорта фарфора, синий - для 1-го сорта, зеленый - для 2-го сорта и коричневый или черный для 3-го сорта. Во-вторых, были модели или сервизы, которые выпускались малым тиражом, скажем, 300 экземпляров. Или, например, в советское время на заводах художникам позволяли делать свои авторские работы, и их было, скажем, всего пять. Но, чтобы это определить, надо хоть немного в этом разбираться. Кроме того, значение имеют художественные особенности изделия. Так, ручная роспись ценится выше, чем печатный рисунок - переводная картинка на фарфоре, которую мы называем деколью.

Элитный фарфор в сервировке советского праздничного стола

История сервиза Посуда из Германии ещё с XVIII века считалась одной из лучших в Европе, после того, как немецким мастерам впервые удалось получить фарфор, не уступающий по качеству китайскому. Товар экспортировался во многие европейские страны вплоть до Второй мировой войны. После того, как советские войска вошли в Германию, в Советском Союзе возник небывалый интерес к немецкой фарфоровой посуде, которая привлекала восхитительной росписью с изображениями прекрасных красавиц. Возвращаясь на родину, солдаты в качестве сувениров привозили из Германии именно эти сервизы. А вскоре после войны по всей территории ГДР началось восстановление заводов, которые занимались производством фарфоровой продукции.

Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально.

Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды. Осенью 1918 года специальной комиссией с одобрения Ленина были отобраны 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства. Часть из них — это переработанные цитаты из Священного Писания. Лозунг «Царству рабочих и крестьян не будет конца» пришел из Евангелия от Луки, в котором говорится: «…и царству Его не будет конца». Оттуда же были взяты слова «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» и творчески переработаны в следующее: «Кто не с нами, тот против нас». А самый известный из советских лозунгов «Кто не работает, тот не ест» родился из послания святого апостола Павла к фессалоникийцам, в котором говорится: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». В ход шли и визуальные образы религиозного искусства — вот ангел революции, летящий над промышленным городом на тарелке «голодной» серии 1921 года. Вот крылатый всадник Третьего интернационала, как брат похожий на святого Георгия.

А если присмотреться к центральному изображению пласта художницы Зинаиды Кобылецкой «Путь к социализму», можно увидеть новую Вавилонскую башню. Ее строят объединившиеся пролетарии всех стран, мечтающие наконец заговорить на одном языке. Фарфор и государственная символика Клеймом ГФЗ, которым продукцию метили с оборотной стороны, уже в 1918 году стала комбинация из серпа, молота и фрагмента шестерни. На лицевой стороне посуды наблюдалось еще большее разнообразие.

На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Цена зависит от производителя, возраста и сохранности: чем сервиз старше, тем дороже можно продать.

Я понимаю, там, в древности, как написано в летописи, из черепа сильного врага делали чашу. Кубки были золотыми — чтоб веселее было пировать. А в наших реалиях, или даже в советских… что это такое? Тут есть небольшой парадокс. Может быть, вы тоже заметили: в современной нашей стране можно купить любую посуду — были бы деньги. Но никто особо этим не занимается. В хорошей компании можно наливать и в пластиковые стаканчики. А вот в СССР к разным сервизам относились иначе. За дорогой посудой охотились. Причем власти говорили, что нужно отказываться от личного, идти к коммунизму. А сейчас, как бы, наоборот, демократия, капитализм, индивидуализм и даже эгоизм. Но свою роль играл дефицит. За счет красивой, качественной и дорогой посуды можно было выделиться. Ценились сервизы иностранного производства. Настоящий фарфор, хрусталь… А теперь это кому-нибудь нужно? Конечно, все эти сервизы нужны тем, кто хочет сохранить память о предках: «Вот из этих красивых чашек пила чай моя бабушка…». А пила ли? Ведь хорошие вещи в СССР берегли. Разобьешь чашку — другой такой не найти. Невозможно, или очень сложно, достать. Поэтому по-настоящему дорогие сервизы стояли в шкафах, в сервантах.

Россияне скупают советский хрусталь. Сколько он стоит и как его вписать в новую кухню

Советские сервизы отличаются высочайшим качеством и красотой. Какие особенности имеют фарфоровые и другие столовые сервизы времен СССР? Этот знаменитый сервиз «Сирень» 50-х годов стоит от 50 до 120 тысяч рублей. Посуда Сервиз СССР Эрмитаж Длиннопост.

Сколько сегодня стоит советская утварь из бабушкиного серванта?

Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии.

Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола.

Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь.

Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой.

Очень ее люблю! А когда у нас праздничное чаепитие или заходят гости, достаю белые чашки с золотым ободком от "Вербилок" или кобальтовую сетку. Люди очень здорово реагируют — особенно на кобальт". Вся мини-коллекция Марии оценивается в сумму более 100 тыс. Она считает, что сравнить ретро-фарфор с современной, преимущественно китайской посудой невозможно.

Это грустная тенденция. Конечно, для повседневной жизни у меня много икеевской посуды, но я давно хочу купить немецкий сервиз завода KAHLA — называется "Мейсенский букет". Цветочные букеты на белом фоне, очень нежный и подходит на каждый день. Такой когда-то был у моей прабабушки, я просила всегда именно в эти тарелки наливать мне суп, класть кашу. Но он весь побился, у мамы сохранился только молочник.

Сервиз можно купить у частных продавцов в очень хорошем состоянии за 20 тыс.

Позже, в 1925-м, предприятие переименуют еще раз — в Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин.

На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода.

Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально. Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды. Осенью 1918 года специальной комиссией с одобрения Ленина были отобраны 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства.

Часть из них — это переработанные цитаты из Священного Писания. Лозунг «Царству рабочих и крестьян не будет конца» пришел из Евангелия от Луки, в котором говорится: «…и царству Его не будет конца».

Дорогая посуда на столе дополнялась дорогим штофом. В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки. Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе. Чтобы дополнить праздничное оформление стола вместе с особенным сервизом ставилась соответствующая ему фарфоровая пепельница. Часто такой предмет имел необычную форму и качественно расписывался, поэтому сейчас он также имеет высокую стоимость. Сервизы советского периода были качественно изготовлены и расписаны, отличались изящностью и неповторимой нежной красотой.

Эта посуда бережно хранилась, обычно использовалась на праздники. Производители Большинство известных заводов по изготовлению фарфора были основаны еще до революции. Многие из них продолжали работать и в последующие годы, а некоторые не останавливали производство даже в военные годы. Именно таким являлся Ленинградский или Ломоносовский фарфоровый завод. Так, в 1944 году, в блокадном городе был изготовлен знаменитый сервиз художницы Анны Яцкевич с «кобальтовой сеткой». Интересно, что первоначально рисунок был золотой, и только через время стал синий. Настоящими гигантами в Советском Союзе считались несколько заводов. Завод в Вербилках.

Редактировалось: 3 раза — последний 1 февраля 2015 0 Голосов: 0 Человеку во все времена свойственна тяга к прекрасному. Даже в условиях уравниловки и всеобщего дефицита практически каждая советская семья стремилась к роскоши. Атрибутами роскоши была хрустальная и фарфоровая посуда, мельхиоровые наборы для сервировки стола, изящные статуэтки, стоящие на ажурных вязаных крючком накрахмаленных салфетках. Немецкие сервизы «Мадонна» Гордостью советских женщин был сервиз из тонкого немецкого фарфора с изображением роскошных полуобнаженных красавиц в медальонах, окантованных витиеватым узором, нанесенным позолотой. Белая фарфоровая поверхность тарелок, блюдец и чашек «Мадонны», покрытая легким радужным налетом, переливалась различными оттенками цветового спектра, словно мыльный пузырь. Такие сервизы уважительно называли «гэдээровскими мадоннами». Именно они стали самыми популярными в 70-е — 80-е годы. Фарфоровые комплекты, на которых красовались пышнотелые дамы, выгодно отличались гламурным дизайном и качеством материала от привычных советских фаянсовых сервизов. Немецкие «Мадонны» были не просто красивой посудой. Такой сервиз, бережно хранящийся за стеклом витрины купленной по записи мебельной стенки «Юбилейная» или «Кипарис», был показателем престижа, свидетельствовавшем об «умении жить». Хозяйки с удовольствием демонстрировали свою «Мадонну» гостям, сервируя стол в большие праздники. В будние дни таким сервизом не пользовались.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий