Новости сергей чалый

На эти и другие вопросы читателей "" ответил белорусский экономист и независимый финансовый аналитик Сергей Чалый. Уход Алексея Чалого выглядит на контрасте с судьбой Сергея Аксенова, которого Владимир Путин назначил врио главы Республики Крым с аналогичной формулировкой. Чалый про итоги пятилетки: Система абсолютно устойчива и настолько же оторвана от реальности -

Топ подкастов в категории «Бизнес»

  • Почему Чалый отчалил от Севастополя?
  • ‎«Чалый LIVE» в Apple Podcasts
  • Экономика на пальцах TUT 2024 | ВКонтакте
  • Экс-посол Украины Чалый: ситуация с помощью США развивается по наихудшему сценарию - МК
  • Сергей Вячеславович Чалый – Telegram

Чалый: Лукашенко ощущает себя человеком, которого обложили со всех сторон

Например, на телеканале СТВ заявили, что экономист «как шаман с бубном он скакал вокруг курса рубля, умоляя его падать». Если Чалый вернется в Беларусь, то с большой долей вероятности будет задержан. Аналитик, кстати, дал точный прогноз о событиях после президентских выборов-2020. В июне прошлого года он заявил следующее. Сейчас впервые за многие годы у действующего президента нет темы, на которой можно побеждать. Нет позитива. Но у власти нет другой возможности доказать свое превосходство, кроме предъявления силовых аргументов… Боюсь, журналисты будут мишенью в случае выбора силового сценария.

Как отметил Чалый, уже ясно, что западная помощь будет постепенно сокращаться. Он также добавил, что удивился формату украинской делегации, которая наполовину состояла из представителей офиса Зеленского, но при этом пояснил, что сегодня этот орган фактически выполняет функцию правительства.

Как я уже говорил, с белорусской стороны вступление в ТС — это своего рода ставка на будущее, в расчете на создание полноценного экономического союза ЕЭП. И до тех пор, пока не станет ясно окончательно, достижима ли эта конечная цель, движение в сторону интеграции с Россией является оправданным со стороны Беларуси. Если же и когда станет ясно, что ТС является не этапом дальнейшей интеграции, а способом со стороны России удержать Беларусь в ее поле влияния, затруднив экономическое и политическое сотрудничество с ЕС хотя бы в тех же рамках восточного партнерства , то разворот на Запад, полагаю, будет не только оправдан, но и неизбежен. Игорь [13. Я имею опыт работы с белорусскими компаниями, в принципе, все как и в России, платишь за товар, платишь "благодарность" руководству за контракт и можешь работать. Как вы полагаете, насколько конкурентоспособна Белорусская экономика, с государством, в лице собственника, и меркантильным менеджментом??? Удивляет ли Вас поведение руководства братской Белоруссии, которая готова на братские отношения лишь при условии большого и хорошего, никак не обоснованного денежного - нефтяного бонуса со стороны братской России??? Не кажется ли Вам, что не будь у России таких богатых сырьевых ресурсов, то степень желания жить в братстве была бы неприлична низка со стороны братской Белоруссии??

Начну с конца. Никто не заставлял Россию форсировать создание "сырого" Таможенного союза, подразумевающего по своему определению отсутствие таможенных границ между странами-участницами. Экономический "бонус" Беларуси, как Вы выразились, является в данном случае прямым следствием подписанных политических документов, и тем самым — вполне обоснованным. И о конкурентоспособности белорусской экономики. Как я уже отвечал выше, она конкурентоспособна даже в нынешних условиях, отличных от тех, которые имеют российские компании в смысле цен на энергоносители, — протекционистские действия России тому свидетельство. И потом, разве лишь белорусская экономика характеризуется меркантильным менеджментом государственной собственности? Даже сам президент Медведев выражал свое недовольство институтом госкорпораций в России. Да и доля государственной собственности в результате экономического кризиса в России лишь росла. И проблема коррупции или правильнее сказать "воровства с затрат, а не прибылей" в российской "суверенной демократии" гораздо острее аналогичной проблемы в "авторитарной" Беларуси. Проблема гораздо глубже — в том, что Россия не может в настоящий момент ничего предложить в качестве "бонуса" тем странам, которые готовы к сближению с ней, кроме энергоносителей.

Никакого привлекательного объединяющего ценностного, цивилизационного проекта на постсоветском пространстве у России, к сожалению, нет. А потому не стоит удивляться, что мотив "дружить" с Россией у других стран оказывается лишь "меркантильным". Сергей [13. Как Вам ни покажется странным, я оптимистичнее оцениваю долгосрочные перспективы Беларуси, нежели России. Страна гораздо компактнее, а потому управляемее. Нет проблемных регионов Калининград, Дальний Восток, Кавказ , нет национальных проблем. Нет, за редким исключением, депрессивных отраслей экономики, принадлежащих прошлому экономическому укладу. Беларусь гораздо лучше России хотя тоже не самым удачным образом — но тут вопрос в сравнении воспользовалась уникальным периодом сверхвысоких цен на сырье и связанными с этим сверхдоходами бюджета. Худо ли бедно, но вместо деградации обрабатывающей промышленности и базовой инфраструктуры в России "Автоваз" и Саяно-Шушенская ГЭС, например , в Белоруссии проводилась модернизация производства именно потому и заинтересовавшее российский частный бизнес. О качестве дорог и упоминать не стоит.

Коротко говоря, Россия упустила предоставленный шанс, а Беларусь им воспользовалась. Дальнейшее развитие событий может быть самым разным тактически, но, я думаю, что стратегически Россия будет все больше закрепляться в роли "сырьевого придатка" стран, перерабатывающих ее сырье. Грубо говоря, по крайней мере экономически отношения метрополия-колония с течением времени переворачиваются с ног на голову. Думаю, что рано или поздно за изменением экономических отношений последуют и сопутствующие им изменения политических отношений. Анатолий [13. В этом ли основная проблема взаимоотношений Беларуси и России? Нет, к сожалению, Россия — это богатая страна с бедным народом, причем так было едва ли не всю историю России. Россия, в силу своих огромных размеров, оказывалась способной быть "Великой Россией" только с помощью ограбления собственных граждан — это было неизбежной ценой величия государства. Кроме того, нынче это страна с неконкурентоспособным перерабатывающим сектором и большой зависимостью от цен на энергоносители. Нынешняя Россия все более напоминает брежневский СССР в миниатюре, который продлил свое существование благодаря открытию месторождений в Сибири и резкому росту цен на нефть и газ в 1970-е годы, но в результате скатившийся к экономической модели покупки потребительских товаров в обмен на поставляемое на внешний рынок сырье.

Напротив, меньшим постсоветским странам, менее увлеченным геополитическим величием, гораздо проще перейти к модели "компактного дешевого государства и богатых граждан". Я думаю, этот путь неизбежно пройдет и Беларусь. Юдин Сергей [12. Как Вы видите будущее Белоруссии: Как самостоятельное индустриальное аграрное государство, или существование только в союзе с Россией? Что сейчас происходит на МАЗе? Смотрите ответ на предыдущий вопрос. Как самостоятельное пост-индустриальное государство с несколькими крупными промышленными кластерами. На "МАЗе" назначено новое руководство, и, по всей видимости, с полномочиями на проведение серьезной реструктуризации производства, включая такое "табу" для белорусской экономики, как сокращения занятых. Очевидно, на такие радикальные меры белорусское руководство решилось, убедившись в бесперспективности бесконечной государственной поддержки "МАЗа". Владислав [13.

А Европу? А Китай? Я думаю, о том, чтобы удовлетворить США, Израиль, Европу или Китай, стоит думать в последнюю очередь, а в первую — об интересах собственных граждан. Юрий [13. Очень обширный вопрос, конечно же. Главное, что хотелось бы ответить — построение адекватной банковской сферы с адекватной денежно-кредитной и валютной политикой. Думаю, что при должных усилиях Беларусь вполне могла бы перехватить у жестоко пострадавшей от мирового кризиса Латвии роль регионального банковского центра. Смотрите также ответ на следующий вопрос. Я бы не взялся говорить об экономическом превосходстве над всеми постсоветскими государствами, но некоторые специфические элементы белорусской экономической модели я отмечу. Во-первых, это, конечно же, сверхуспешная экономическая специализация экономики страны на использовании уникальных экономических отношений с Россией льготные цены на энергоносители и доступ для белорусских товаров на российский рынок , а также на использование роста цен на сырье и продукты первичной переработки его на западных рынках нефтепродукты и калийные удобрения, например.

Во-вторых, высокая степень концентрации финансовых ресурсов в руках государства, позволявшая в компактном государстве перераспределять средства на прорывные направления правда, не всегда с равным успехом — рядом с примером успешной модернизации молочной промышленности присутствует пример бесполезной растраты ресурсов в мясной промышленности. Именно большая доля государственных инвестиций в ВВП в сочетании с благоприятной внешней конъюнктурой и были основными факторами быстрого экономического роста в последние годы. Из постсоветских стран-соседей только Беларусь избежала хотя и едва-едва экономического спада в 2009 году — опять же благодаря получившейся уверен, что не специально уникальной экономической антикризисной политике, в соответствии с рекомендации МВФ сочетавшей в себе и сокращение совокупного спроса, и госрасходов на макроуровне с перераспределением ресурсов в инвестиции в основной капитал в основном строительство с целью избежать спада и роста безработицы — на микроуровне. Насколько такая политика окажется функциональной в будущем — вопрос весьма спорный. Есть серьезные опасения в том, что правильные тактические, краткосрочные решения в экономике способны ухудшить перспективы долгосрочного роста. Думаю, что в ближайшие несколько лет корректировка именно стратегического курса неизбежна — лишь тогда можно будет дать окончательный, а не промежуточный ответ на вопрос о том, насколько правильным был выбранный курс. Дмитрий Поляков [14. Как это отзовется в социальной сфере? Не уверен, что белорусскую экономику ждет "переход основных белорусских предприятий под контроль российского бизнеса". Понятно, что по производственным причинам участия российского капитала в приватизации некоторых предприятий не избежать в основном это касается нефтепереработки — отрицательный пример Литвы, продавшей поначалу американцам Мажейкявичский НПЗ — совсем рядом.

Но в остальных случаях, я думаю, при прочих равных условиях предпочтение будет оказываться капиталу из дальнего зарубежья. Сам по себе переход титула собственности из рук государства в частные руки не решает никаких проблем. Многое зависит от качества пришедшего менеджмента. Тем не менее, во многом "благодаря" отставанию в экономических реформах, Беларусь имеет большой запас повышения производительности и эффективности. Другое дело, что такие процессы неизбежно будут означать отход от нынешней политики "полной занятости". Каковы будут социальные последствия — целиком зависит от создания новой, адекватной рыночным условиям системы адресной социальной помощи и развитию частного бизнеса, способного абсорбировать высвобождаемую рабочую силу. В обоих направлениях у нас еще, как говорится, "поле непаханное". Реформист [13. Смогут ли русские собственники повысить эффективность госгигантов? Мое личное отношение к приватизации таково, что принципиальным является не национальность пришедшего капитала, а его возможности по стратегическому реформированию белорусских предприятий.

Будучи "сборочным цехом" в Советском Союзе, Беларусь оказалась переиндустриализованной страной, обретя независимость. Нынешний промышленный комплекс избыточен для экономики только Беларуси. Потому вариантов эволюции нынешней экономической политики, ставившей главной целью именно сохранение этих крупнейших "валообразующих" предприятий, лишь два - либо деиндустриализация, либо встраивание этих предприятий в транснациональные технологические цепочки. И эффективность будущей приватизации надо будет оценивать именно с точки зрения успеха или неуспеха решения последней задачи. Никита [13. Если да, то как вы это можете объяснить - Белоруссия как "репетиционная база" или Россия просто перенимает проверенные белорусские ноу-хау? Разумеется, вижу. Более того, я еще 10 лет назад предсказывал такое развитие событий в России смена символики на советскую, борьба с олигархами, отмена выборности губернаторов, "вертикаль власти" и тому подобное. Тогда мысль о том, что Россия повторяет путь Белоруссии с лагом в 3-5 лет казалось крамольной, но через несколько лет стала едва ли не общим местом. Причем в последнее время мне кажется, что этот лаг стремительно сокращается, а по некоторым вопросам Россия даже опередила Беларусь.

Вряд ли стоит искать в этом некий замысел, скорее такова была логика политэкономической эволюции едва ли не всех постсоветских режимов. Просто Беларусь в данном случае — самый чистый пример превращения аморфной демократии образца начала 90-х в управляемую авторитарию 2000-х. Думаю, что вопрос стоит не в том, насколько активным может быть "участие Кремля в предстоящей выборной кампании в Беларуси" ответ — может быть сколь угодно активным , а в том, насколько успешным. А вот как раз с последним у России большие проблемы. Едва ли не каждый кандидат, поддерживаемый Кремлем в разных странах, неизбежно проваливался на выборах например, в Абхазии избрание неугодного России кандидата привело к "мандариновой войне", сюда же надо добавить примеры поддержки Воронина в Молдове, двойное поздравление с президентством Януковича Путиным в 2004 году и тому подобные. Почему так происходит? Думаю, что причина поровну заключена как в неадекватной оценке ситуации Россией, так и в отсутствии реальных рычагов влияния на другие страны.

BY » [8]. C 2020 года автор и ведущий программы «Давайте разбираться. Экономика с Чалым» на канале БелСат [9]. Читал лекции по экономике в Белорусском государственном экономическом университете и Академии управления при Президенте Республики Беларусь. В электоральной кампании президентских выборов 2015 года в Белоруссии принимал участие в качестве доверенного лица кандидата в президенты Татьяны Короткевич. Накануне выборов президента Белоруссии 2020 года прогнозировал [10] , что Александр Лукашенко пойдёт на силовое удержание власти, а после выборов, когда прогнозы сбылись, вошёл в основной состав Координационного совета по организации процесса преодоления политического кризиса [11] в качестве независимого экономического эксперта. В интервью [12] Илье Варламову дал прогноз об усилении экономического кризиса в Белоруссии при сохранении у власти Александра Лукашенко. Проведенный порталом KYKY. ORG анализ свершившихся прогнозов по избирательной кампании 2020 года в Белоруссии показал [13] , что из выбранных экспертов Сергей Чалый дал наиболее достоверный прогноз белорусских событий после выборов. В сентябре того же года Сергей Чалый переехал в Варшаву.

Чалый: Экономика

Новости Общество 30 июня 2021 19:03 Аналитик Сергей Чалый переехал из Минска в Украину и возобновил стримы «С тех пор, как человек, который мне дорог, теперь рядом со мной, можно спокойно рассказывать, что я в Одессе», - признался известный экономист Поделиться Аналитик Сергей Чалый переехал из Минска в Украину и возобновил стримы. Фото: facebook. Он поселился в Одессе, откуда и ведет стримы.

Спикер добавил, что подобные заявления со стороны беларусских чиновников вызывают у него «только улыбку». Что Литва осуществит атаку беспилотника на Беларусь — это нонсенс, другого слова я не могу подобрать. Представитель командующего литовской армией Живиле Диджгалвене также опровергла информацию. Враждебная информационная деятельность характеризуется дезинформацией и ложными обвинениями.

Литовская армия не предпринимала и не предпринимает никаких враждебных действий против других стран. Александр Григорьич, а вы вчера случайно с Дмитрием Анатольичем не выпивали? ЪЪ 13. У Такера огромная аудитория, и за ним последовали многие из республиканцев. Это была ошибка». Это будет апокалипсис».

А «боевые кенгуру» для шпионажа против Беларуси и России не используются? Александр Фридман, обозреватель 11. Новой газете стало известно, что МИД РФ хочет запретить выдавать и заменять документы россиянам за границей.

У здания Севастопольской госадминистрации собрались тысячи горожан, которые бросились на защиту Алексея Чалого. Люди требовали от Городского совета немедленно собрать пленарное заседание и проголосовать за избранного народом мэра. Вечером 24 февраля здание городского совета Севастополя было оцеплено севастопольцами. Люди ждали решения депутатов, которые собрались на внеочередную сессию. Оно принималось долго и сложно, вспоминает Дмитрий Белик. Одна из возникших проблем — гражданство Алексея Чалого. А у вас какое гражданство? Это сейчас нормально, а тогда это был нонсенс, юристы сидели, они были с такими глазами. В итоге выработали мы конструкцию — передать полномочия по управлению городским хозяйством Координационному совету во главе Алексеем Михайловичем Чалым. В итоге мы проголосовали за это решение и началась работа. Я публично говорю, что я благодарен тем людям, которые раз за разом подписи по моей просьбе ставили для созыва внеочередной сессии. Благодарен тем 46-48 человекам, которые голосовали за все те решения. Алексей Чалый возглавил новую исполнительную власть в городе - координационный совет по организации севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города. Дмитрий Белик исполнял обязанности главы севастопольской госадминистрации. Перед командой Чалого стояла новая задача — за 10 дней подготовить в Севастополе референдум. Его организацией занимался, в том числе, и Дмитрий Белик. Говорит, это был уникальный случай — в кратчайшие сроки провести такую огромную работу. Трудились по 18 часов в сутки, не чувствуя усталости. Севастополь в феврале 2014 года стал монолитом и твёрдо шёл к поставленной цели, — завил Дмитрий Белик. Российский флаг появился над зданием севастопольской госадминистрации только после того, когда стали известны результаты референдума. По его словам, тогда над Городом-Героем взвился российский флаг, подаренный Владимирской губернией. А потом они отправились в Москву на подписание Договора о вхождении Севастополя и Крыма в состав России. Тогда Дмитрий Белик смог подойти к главе государства и сказать несколько важных слов. Я говорю: Владимир Владимирович, можно Вас на минутку.

Накануне выборов президента Беларуси 2020 года прогнозировал , что Александр Лукашенко пойдёт на силовое удержание власти, а после выборов, когда прогнозы сбылись, вошёл в основной состав Координационного совета по организации процесса преодоления политического кризиса в качестве независимого экономического эксперта. Проведенный порталом KYKY. ORG анализ свершившихся прогнозов по избирательной кампании 2020 года в Беларуси показал, что из выбранных экспертов Сергей Чалый дал наиболее достоверный прогноз белорусских событий после выборов.

Отзывы покупателей

  • Отзывы покупателей
  • Содержание
  • Украинский дипломат: Путин хотел быстро завершить конфликт
  • Что еще почитать

Соцсети экономиста Сергея Чалого признали экстремистскими

Сергей Чалый — компромат, скандалы, новости На нашем сайте представлены новости о личности: Сергей Чалый. Сергей Чалый — компромат, скандалы, новости На нашем сайте представлены новости о личности: Сергей Чалый. Чалый про итоги пятилетки: Система абсолютно устойчива и настолько же оторвана от реальности - Сергей Чалый — компромат, скандалы, новости На нашем сайте представлены новости о личности: Сергей Чалый. Анализ событий от Сергея Чалого в обзоре главных новостей Беларуси. Podcasts Worth a Listen.

Политолог Чалый оценил угрозы Лукашенко навредить Западу ответными санкциями

Это он подписал заявку на проведение митинга Народной воли, который стал точкой отчёта Русской весны и предупредил народного мэра Алексея Чалого о подготовке его ареста. Читайте последние новости дня по теме Сергей Чалый: Суд огласил приговор по делу об избиении журналиста Чалого, Обвиняемый по делу Чалого назвал его иск "барским". познакомиться с беларусами, которые дела. последние новости -. Многие громкие успехи легкоатлетов ЕАО связаны с именем Сергея Чалого.

Аналитик Чалый покинет Украину. Но в Беларусь не вернется

Он поселился в Одессе, откуда и ведет стримы. Предыдущий эфир, опубликованный около месяца назад, набрал почти 200 тыс. В своих видео Чалый анализирует экономическую ситуацию и происходящее в политической жизни Беларуси.

Как вы считаете, как скажутся все экономические разногласия на будущем союзного государства? И есть ли у него еще будущее, или это утопичная мечта?

Думаю, что процесс, который мы наблюдаем в настоящее время — лишь продолжение цивилизованного развода постсоветских стран под разными лозунгами и в разных формах. Так что, по всей видимости, этот процесс объективен, и любые попытки реинтеграции оказываются попытками "мочиться против ветра", уж извините за такое сравнение. Василий [13. А в самой Беларуси некоторые считают, что либеральная экономика - путь к процветанию.

Вопрос такой: если бы мы де факто объединили наши государства, то, по Вашему мнению, мы бы большего добились будучи частью мировой экономики или сформировав относительно замкнутую внутреннюю экономику, планомерно подключая к ней окружающие государства экономическое подобие Союза? Второй вопрос: кто, по Вашему мнению, в данный момент мешает объединению стран - Минск или Москва? В ответе на первые вопросы я уже говорил, что "авторитарная" модель экономики для Беларуси оказалась самой удачной в существующих условиях существования "особых" экономических отношений с Россией. Необходимость прибегать к протекционистским мерам со стороны России в прошлом году как раз и является косвенным свидетельством эффективности такой модели.

Напротив, я думаю что лишь более-менее окончательный разрыв с Россией заставит экономические власти пойти на настоящую, а не имитационную либерализацию — опять же в силу большей адекватности такой модели возникающим внешним условиям ориентация на западный рынок и региональное партнерство в Восточной Европе. Так что нельзя не признать, что хотя бы тактически действия руководства РБ были вполне адекватными. Другое дело — насколько они были дальновидными стратегически. Как я уже говорил, существуют серьезные опасения, что восстановление Советского Союза в том или ином экономическом виде, под тем или иным идеологическим соусом будет вести лишь к дальнейшему росту технологического отставания от развитых стран, а не к его преодолению, особенно если верно предположение о повороте России от большей открытости собственной экономики для международной конкуренции к ее ограничению добавим к уже упоминавшимся протекционистским мерам и пресловутый российский "Закон о торговле".

Кто больше мешает объединению - Минск или Москва? В принципе, оба, но в Москве ситуация осложняется тем, что вопрос создания ТС стал, судя по всему, полем соперничества между правящим российским "тандемом" путинская идея ТС как альтернатива вступлению в ВТО явно противоречит медведевской идее модернизации. Артём [14. При этом, "союз" считают одолжением кому-то в данном Белоруси , а им самим он как бы и не нужен - мы и сами с усами.

Белорусы, в свою очередь, большинством своим не уверены, нужен ли союз с Россией и относятся к этому делу скептечиски. Про Казахстан вообще забыли что те, что другие. Взяв мысли обеих сторон во внимание, так же создалось впечатление, что ни те, ни другие понятия не имеют что этот самый союз может принести той или другой стороне. Да и вообще, я так понимаю, большинство задающих вопросы с экономикой не знакомы и близко.

Мой вопрос, в принципе, такой: а возможен ли союз вообще между тремя государствами будь он экономический или какой-либо ещё с абсолютно разными системами управления и различными интересами? Ну что ж, давайте вспомним и интересы Казахстана :- Вообще, как уже говорилось, интерес России в создании ТС по-видимому является продолжением выбранной протекционистской политики, способом защиты неконкурентоспособных внутренних производителей. Интерес Беларуси тоже очевиден — это возможность получения энергоносителей по равным с Россией ценам и доступ отечественной промышленности модернизирующейся в основном за счет бюджетных денег на большой внутренний рынок России. Интерес Казахстана частично сходен с белорусским — легкость доступа продукции казахских предприятий тоже модернизирующихся, но уже за счет главным образом китайских инвестиций на российский рынок, и опять же энергетический вопрос — но на этот раз транзитный.

Казахстан интересует доступ к российской нефтяной и газовой трубе для возможности самостоятельно торговать своими ресурсами с потребителями без посредничества России. К сожалению, интересы Беларуси и Казахстана очевидно противоречат главному интересу России во внешней политике — использованию "энергетического оружия" как инструмента создания "энергетической сверхдержавы". Именно это, а не разность экономических моделей стран-участниц ТС, является главной угрозой жизнеспособности процесса интеграции. Вообще же, политическая конвергенция скорее является продуктом процесса экономической интеграции, нежели его условием.

Evgeny [13. Везде, где накие отношения наличиствуют, первична роль бизнеса, причем бизнеса, разумеется, частного. Главная мотивация бизнеса - финансовая выгода. Политические моменты уже вторичны, и если политики и лоббируют те или иные моменты, ничего авторитарно они навязать или приказать бизнесу не могут.

Ждать ли нам на нашем веку настоящих цивилизованных партнерских отношений между РФ и Белорусью, или это принципиально невозможно при существующих политико-экономических "реалиях госкапитализма", суверенной демократии и их белорусских аналогов? Ведь они - надолго. Про возможность построения взаимовыгодных отношений между странами с различными политическими и экономическими системами я уже частично ответил в предыдущем вопросе. Примеров таких отношений немало в истории.

Но на самом деле разность политических систем Беларуси и России не надо преувеличивать. В последнее время со стороны России заметна стремительная эволюция политического режима в сторону "белорусской модели". Даже, пожалуй, в некоторых вопросах Россия сумела обогнать Белоруссию на этом пути смотрите, например, недавние выборы. Насчет первичности интересов частного бизнеса.

В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом. Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки. Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России. Прохор [14.

Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению. Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12. На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана.

Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений? Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии? Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений".

Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть. Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы. Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке. Андрей [13.

Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве. Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен. Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года.

В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной. Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну.

Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались.

Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов. В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год.

Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн. Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза.

В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году.

Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь. Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете.

Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза.

Егор [12. Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран? У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое? Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений.

Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов.

Кроме того, Чалый стал мишенью для нападок госпропаганды. Например, на телеканале СТВ заявили, что экономист «как шаман с бубном он скакал вокруг курса рубля, умоляя его падать». Если Чалый вернется в Беларусь, то с большой долей вероятности будет задержан. Аналитик, кстати, дал точный прогноз о событиях после президентских выборов-2020. В июне прошлого года он заявил следующее.

Сейчас впервые за многие годы у действующего президента нет темы, на которой можно побеждать. Нет позитива.

И потом, разве лишь белорусская экономика характеризуется меркантильным менеджментом государственной собственности?

Даже сам президент Медведев выражал свое недовольство институтом госкорпораций в России. Да и доля государственной собственности в результате экономического кризиса в России лишь росла. И проблема коррупции или правильнее сказать "воровства с затрат, а не прибылей" в российской "суверенной демократии" гораздо острее аналогичной проблемы в "авторитарной" Беларуси.

Проблема гораздо глубже — в том, что Россия не может в настоящий момент ничего предложить в качестве "бонуса" тем странам, которые готовы к сближению с ней, кроме энергоносителей. Никакого привлекательного объединяющего ценностного, цивилизационного проекта на постсоветском пространстве у России, к сожалению, нет. А потому не стоит удивляться, что мотив "дружить" с Россией у других стран оказывается лишь "меркантильным".

Сергей [13. Как Вам ни покажется странным, я оптимистичнее оцениваю долгосрочные перспективы Беларуси, нежели России. Страна гораздо компактнее, а потому управляемее.

Нет проблемных регионов Калининград, Дальний Восток, Кавказ , нет национальных проблем. Нет, за редким исключением, депрессивных отраслей экономики, принадлежащих прошлому экономическому укладу. Беларусь гораздо лучше России хотя тоже не самым удачным образом — но тут вопрос в сравнении воспользовалась уникальным периодом сверхвысоких цен на сырье и связанными с этим сверхдоходами бюджета.

Худо ли бедно, но вместо деградации обрабатывающей промышленности и базовой инфраструктуры в России "Автоваз" и Саяно-Шушенская ГЭС, например , в Белоруссии проводилась модернизация производства именно потому и заинтересовавшее российский частный бизнес. О качестве дорог и упоминать не стоит. Коротко говоря, Россия упустила предоставленный шанс, а Беларусь им воспользовалась.

Дальнейшее развитие событий может быть самым разным тактически, но, я думаю, что стратегически Россия будет все больше закрепляться в роли "сырьевого придатка" стран, перерабатывающих ее сырье. Грубо говоря, по крайней мере экономически отношения метрополия-колония с течением времени переворачиваются с ног на голову. Думаю, что рано или поздно за изменением экономических отношений последуют и сопутствующие им изменения политических отношений.

Анатолий [13. В этом ли основная проблема взаимоотношений Беларуси и России? Нет, к сожалению, Россия — это богатая страна с бедным народом, причем так было едва ли не всю историю России.

Россия, в силу своих огромных размеров, оказывалась способной быть "Великой Россией" только с помощью ограбления собственных граждан — это было неизбежной ценой величия государства. Кроме того, нынче это страна с неконкурентоспособным перерабатывающим сектором и большой зависимостью от цен на энергоносители. Нынешняя Россия все более напоминает брежневский СССР в миниатюре, который продлил свое существование благодаря открытию месторождений в Сибири и резкому росту цен на нефть и газ в 1970-е годы, но в результате скатившийся к экономической модели покупки потребительских товаров в обмен на поставляемое на внешний рынок сырье.

Напротив, меньшим постсоветским странам, менее увлеченным геополитическим величием, гораздо проще перейти к модели "компактного дешевого государства и богатых граждан". Я думаю, этот путь неизбежно пройдет и Беларусь. Юдин Сергей [12.

Как Вы видите будущее Белоруссии: Как самостоятельное индустриальное аграрное государство, или существование только в союзе с Россией? Что сейчас происходит на МАЗе? Смотрите ответ на предыдущий вопрос.

Как самостоятельное пост-индустриальное государство с несколькими крупными промышленными кластерами. На "МАЗе" назначено новое руководство, и, по всей видимости, с полномочиями на проведение серьезной реструктуризации производства, включая такое "табу" для белорусской экономики, как сокращения занятых. Очевидно, на такие радикальные меры белорусское руководство решилось, убедившись в бесперспективности бесконечной государственной поддержки "МАЗа".

Владислав [13. А Европу? А Китай?

Я думаю, о том, чтобы удовлетворить США, Израиль, Европу или Китай, стоит думать в последнюю очередь, а в первую — об интересах собственных граждан. Юрий [13. Очень обширный вопрос, конечно же.

Главное, что хотелось бы ответить — построение адекватной банковской сферы с адекватной денежно-кредитной и валютной политикой. Думаю, что при должных усилиях Беларусь вполне могла бы перехватить у жестоко пострадавшей от мирового кризиса Латвии роль регионального банковского центра. Смотрите также ответ на следующий вопрос.

Я бы не взялся говорить об экономическом превосходстве над всеми постсоветскими государствами, но некоторые специфические элементы белорусской экономической модели я отмечу. Во-первых, это, конечно же, сверхуспешная экономическая специализация экономики страны на использовании уникальных экономических отношений с Россией льготные цены на энергоносители и доступ для белорусских товаров на российский рынок , а также на использование роста цен на сырье и продукты первичной переработки его на западных рынках нефтепродукты и калийные удобрения, например. Во-вторых, высокая степень концентрации финансовых ресурсов в руках государства, позволявшая в компактном государстве перераспределять средства на прорывные направления правда, не всегда с равным успехом — рядом с примером успешной модернизации молочной промышленности присутствует пример бесполезной растраты ресурсов в мясной промышленности.

Именно большая доля государственных инвестиций в ВВП в сочетании с благоприятной внешней конъюнктурой и были основными факторами быстрого экономического роста в последние годы. Из постсоветских стран-соседей только Беларусь избежала хотя и едва-едва экономического спада в 2009 году — опять же благодаря получившейся уверен, что не специально уникальной экономической антикризисной политике, в соответствии с рекомендации МВФ сочетавшей в себе и сокращение совокупного спроса, и госрасходов на макроуровне с перераспределением ресурсов в инвестиции в основной капитал в основном строительство с целью избежать спада и роста безработицы — на микроуровне. Насколько такая политика окажется функциональной в будущем — вопрос весьма спорный.

Есть серьезные опасения в том, что правильные тактические, краткосрочные решения в экономике способны ухудшить перспективы долгосрочного роста. Думаю, что в ближайшие несколько лет корректировка именно стратегического курса неизбежна — лишь тогда можно будет дать окончательный, а не промежуточный ответ на вопрос о том, насколько правильным был выбранный курс. Дмитрий Поляков [14.

Как это отзовется в социальной сфере? Не уверен, что белорусскую экономику ждет "переход основных белорусских предприятий под контроль российского бизнеса". Понятно, что по производственным причинам участия российского капитала в приватизации некоторых предприятий не избежать в основном это касается нефтепереработки — отрицательный пример Литвы, продавшей поначалу американцам Мажейкявичский НПЗ — совсем рядом.

Но в остальных случаях, я думаю, при прочих равных условиях предпочтение будет оказываться капиталу из дальнего зарубежья. Сам по себе переход титула собственности из рук государства в частные руки не решает никаких проблем. Многое зависит от качества пришедшего менеджмента.

Тем не менее, во многом "благодаря" отставанию в экономических реформах, Беларусь имеет большой запас повышения производительности и эффективности. Другое дело, что такие процессы неизбежно будут означать отход от нынешней политики "полной занятости". Каковы будут социальные последствия — целиком зависит от создания новой, адекватной рыночным условиям системы адресной социальной помощи и развитию частного бизнеса, способного абсорбировать высвобождаемую рабочую силу.

В обоих направлениях у нас еще, как говорится, "поле непаханное". Реформист [13. Смогут ли русские собственники повысить эффективность госгигантов?

Мое личное отношение к приватизации таково, что принципиальным является не национальность пришедшего капитала, а его возможности по стратегическому реформированию белорусских предприятий. Будучи "сборочным цехом" в Советском Союзе, Беларусь оказалась переиндустриализованной страной, обретя независимость. Нынешний промышленный комплекс избыточен для экономики только Беларуси.

Потому вариантов эволюции нынешней экономической политики, ставившей главной целью именно сохранение этих крупнейших "валообразующих" предприятий, лишь два - либо деиндустриализация, либо встраивание этих предприятий в транснациональные технологические цепочки. И эффективность будущей приватизации надо будет оценивать именно с точки зрения успеха или неуспеха решения последней задачи. Никита [13.

Если да, то как вы это можете объяснить - Белоруссия как "репетиционная база" или Россия просто перенимает проверенные белорусские ноу-хау? Разумеется, вижу. Более того, я еще 10 лет назад предсказывал такое развитие событий в России смена символики на советскую, борьба с олигархами, отмена выборности губернаторов, "вертикаль власти" и тому подобное.

Тогда мысль о том, что Россия повторяет путь Белоруссии с лагом в 3-5 лет казалось крамольной, но через несколько лет стала едва ли не общим местом. Причем в последнее время мне кажется, что этот лаг стремительно сокращается, а по некоторым вопросам Россия даже опередила Беларусь. Вряд ли стоит искать в этом некий замысел, скорее такова была логика политэкономической эволюции едва ли не всех постсоветских режимов.

Просто Беларусь в данном случае — самый чистый пример превращения аморфной демократии образца начала 90-х в управляемую авторитарию 2000-х. Думаю, что вопрос стоит не в том, насколько активным может быть "участие Кремля в предстоящей выборной кампании в Беларуси" ответ — может быть сколь угодно активным , а в том, насколько успешным. А вот как раз с последним у России большие проблемы.

Едва ли не каждый кандидат, поддерживаемый Кремлем в разных странах, неизбежно проваливался на выборах например, в Абхазии избрание неугодного России кандидата привело к "мандариновой войне", сюда же надо добавить примеры поддержки Воронина в Молдове, двойное поздравление с президентством Януковича Путиным в 2004 году и тому подобные. Почему так происходит? Думаю, что причина поровну заключена как в неадекватной оценке ситуации Россией, так и в отсутствии реальных рычагов влияния на другие страны.

Осознание последнего, думается, привело к подчеркнуто отстраненной позиции России по отношению к только что прошедшим выборам в Украине. Сима [14. Думаю, что ничего страшного не будет, скорее наоборот.

Возможность получения энергоносителей по льготным ценам в течение долгого времени сдерживала процесс настоящей структурной перестройки экономики, закрепляя с небольшими изменениями советский уклад экономики. До недавнего времени такая политика была более чем успешной, однако, как я отмечал выше, необходимость ее смены уже вполне назрела. Так что переход на нормальные внешнеэкономические отношения если он состоится лишь подстегнет те перемены, которые в настоящее время нежелательны для власти по тем или иным причинам.

Кроме того, повышение цен на энергоносители приведет опять же к реальному, а не имитационному как сейчас повышению энергоэффективности и энергосбережению, ведь нельзя заставить экономить то, что субсидируется как было с хлебом в Советском Союзе, если кто это еще помнит. Даже в прошлом году энергоемкость белорусского ВВП сократилась на 4 процента, а потребление российского газа на все 20 процентов. Владислав [14.

Думаю, они понимают, что эти деньги Беларусь никогда не вернёт, если только убыточными предприятиями. Какой в этом смысл? Не проще ли отправить в свободное плаванье?

Строго говоря, Россия уже прекратила "кормить" экономику Беларуси кредитами, причем настолько демонстративно, что даже не выполнила своих обещаний еще 2007 года из двух миллиардов долларов Беларусь получила лишь 1,5 миллиарда долларов и то с многочисленными задержками и проволочками.

Что еще почитать

  • Почему Чалый отчалил от Севастополя? | Политком.РУ
  • Навигация по записям
  • Почему Чалый отчалил от Севастополя?
  • Сергей Чалый, белорусский экономист, независимый финансовый аналитик

Экс-посол Украины Чалый: ситуация с помощью США развивается по наихудшему сценарию

Аналитик Сергей Чалый ждет “сюрпризов” от встречи Лукашенко и Путина » Актуальные новости Позднее Сергей Чалый стал неофициальным консультантом по экономическим вопросам у Милинкевича, когда тот выдвигал себя в депутаты Белоруссии.
Экс-посол Украины Чалый: ситуация с помощью США развивается по наихудшему сценарию - МК одного из крупнейших мировых информационных агентств.

Ополчился на губернатора, когда тот не стал работать «под диктовку»

Сергей Чалый - главные новости На эти и другие вопросы читателей "" ответил белорусский экономист и независимый финансовый аналитик Сергей Чалый.
Политолог Чалый оценил угрозы Лукашенко навредить Западу ответными санкциями | 360° Аналитик Сергей Чалый высказался о своих ожиданиях от встречи между Владимиром Путиным и Александром Лукашенко.
Экс-посол Украины Чалый: ситуация с помощью США развивается по наихудшему сценарию - МК Во вторник российские СМИ вновь будут полны новостями из Крыма — Алексей Чалый официально покинет пост спикера Законодательного Собрания Севастополя.

Чалый: Экономика

Анализ событий от Сергея Чалого в обзоре главных новостей Беларуси. Белорусский аналитик Сергей Чалый на неопределенное время заморозил работу своего YouTube-канала «Чалый Live». экономический ликбез портала Автор и ведущий программы - известный белорусский экономист Сергей Чалый просто рассказывает о непростых вещах. Сергей Чалый. «По опыту советского прошлого» — такая свежая, плодотворная, дебютная идея. Уход Алексея Чалого выглядит на контрасте с судьбой Сергея Аксенова, которого Владимир Путин назначил врио главы Республики Крым с аналогичной формулировкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий