О китайском космическом самолёте известно очень и очень мало. Космические силы США заявили, что тяжелая ракета-носитель компании SpaceX позволит испытать космический самолет на новых орбитальных режимах.
Время первых: маёвцы разрабатывают концепт суборбитального самолёта
Но это еще не все — 30 марта компания представила летательный аппарат VSS Imagine, который выглядит еще круче. Скорее всего, он будет намного мощнее и комфортабельнее первой модели и билет на него будет стоить дороже. Но пока это только предположение и с уверенностью сейчас можно сказать лишь то, что он очень красивый. Космоплан VSS Imagine обладает зеркальным корпусом, который отражает все окружающее пространство. Нам известны еще несколько подробностей о новинке, о которых мы сейчас и поговорим. Новый космоплан от Virgin Galactic — VSS Imagine Космоплан — это самолет, который выводится на орбиту Земли при помощи ракеты-носители или мощного самолета-разгонщика. Для их вывода на орбиту, скорее всего, будет использоваться самолет-носитель White Knight Two. Его технические характеристики пока неизвестны, компания поделилась только общей информацией о новинке. Сообщается, что новая модель будет быстрее предыдущей, а ее техническое обслуживание будет заметно упрощено. А все потому, что конструкция изготовлена по «модульному принципу» — составные части можно будет легко заменять.
Такое нововведение также должно сократить время между полетами.
При этом учитывается, что часть энергии продуктов сгорания будет использоваться для управления внешним обтеканием самолета. Сравнение расходов топлива на разгон с нагревом воздуха перед ВКС и без нагрева было сделано на оптимальных траекториях полета, когда используется комбинированный двигатель. Это означает, во-первых, что облегчается решение конструкторских задач. Во-вторых, — что появляется возможность значительно увеличить полезную нагрузку космического аппарата. Таким образом, очевидно, что управление обтеканием ВКС посредством нагрева набегающего потока будет весьма эффективно как при крейсерском режиме, так и при разгоне. Нужна тепловая защита Существует еще ряд более частных, хотя и не менее важных, проблем, которые нужно решать при создании воздушно-космического самолета. Одна из них — интенсивный аэродинамический нагрев, который длительное время приходится выдерживать конструкции планера, ведь тепловой поток на поверхность самолета пропорционален скорости полета в третьей степени.
Такое тепловое воздействие — настоящий барьер, который надо преодолеть при создании гиперзвуковых самолетов. Высокие температуры практически всех участков поверхности летательного аппарата исключают возможность использования для его конструкции традиционных металлов алюминий, титан, сталь. Возможные способы тепловой защиты поверхности подразделяются на пассивные и активные, а также их комбинации. К первым относится, например, использование разрушающихся материалов, излучающих покрытий, покрытий с низкой температуропроводностью, характеризующихся невысокой скоростью выравнивания температуры. Методы активной тепловой защиты предусматривают принудительную подачу охлаждающего вещества к горячей поверхности, которое, возможно, будет проникать и в пограничный слой внешнего воздушного потока. Весьма перспективным представляется метод тепловой конверсии углеводородного топлива, которое может частично замещать жидкий водород. При этом смесь углеводородного топлива с водой подается по каналам под горячими поверхностями. Под воздействием теплового потока происходит эндотермическая реакция образования синтез-газа смеси монооксида углерода и водорода , идущая с поглощением тепла.
Реакция сопровождается интенсивным конвективным движением среды, что обеспечивает достаточно большие значения коэффициента теплопередачи и малое термическое сопротивление между средой и нагретой стенкой. В результате температура поверхности будет понижаться. Еще один тактический прием тепловой защиты ВКС — уменьшение площади поверхностей, которые необходимо защищать от воздействия высоких температур. При полете со сверхзвуковой скоростью ударные волны, генерируемые самолетом, достигают поверхности земли. Перепад давления на ударной волне создает так называемый звуковой удар. Воздействие перепада давления на ушные перепонки может быть очень болезненным; сила удара может быть такова, что будут разбиваться даже оконные стекла. Уменьшить звуковой удар можно благодаря специальной компоновке летательного аппарата, выбора траектории и режима полета, а также активного воздействия на структуру ударных волн в окрестностях летательного аппарата. Даже приведенный здесь краткий обзор демонстрирует беспрецедентную сложность создания одноступенчатого воздушно-космического самолета.
Однако мощным стимулирующим фактором для форсирования работ по его созданию служит экспоненциальный рост темпа освоения околоземного космического пространства. Для выполнения всего комплекса работ научные исследования, проектные разработки, изготовление опытного образца, экспериментальная доводка, создание эксплуатационных структур требуются громадные людские, материальные и финансовые ресурсы. Выполнить задуманное, вероятно, станет возможным лишь при объединении усилий многих стран.
Сейчас американцы вынашивают глобальные планы по созданию ей на смену воздушно-космической системы разведки, в основу которой войдут спутники Starshield производства SpaceX Илона Маска», цитирует эксперта РИА Новости.
Вашингтон боится, что Россия сможет уничтожить американские космические аппараты своим противоспутниковым оружием, отметил Леонков.
Там испытания SJ-100 будут продолжены. А вот обновленная версия — импортозамещенная. На лайнере установлены отечественные системы и компоненты: авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. В общей сложности — порядка 40 систем и агрегатов.
Лунный трубопровод и космический самолёт
Есть разработки, есть понимание, как это делать, есть технические решения». Нужно сразу подчеркнуть, что эти заявления были сделаны сразу после возвращения на землю американского беспилотного космического корабля X-37B, который провёл на околоземной орбите 225 суток. При этом задачи полета и ход их решения были глубоко засекречены спецслужбами США. Так что трудно сказать, чего больше в высказываниях российских военачальников: блефа или реальной информации?
Вначале была «Спираль» Тема космического самолета, конечно, засекречена не только у американцев, но и у нас. Но кое-что просачивается в открытую печать и общие контуры проблемы можно вполне очертить. Однозначно известно, что в советское время в работах по созданию космического самолета мы поначалу были впереди США.
В 1965 году все, что связано с «крылатой космонавтикой», было поручено ОКБ-155 А. Тема по созданию воздушно-орбитального самолета ВОС получила индекс «Спираль». Впоследствии он рассказал мне в одном из своих последних интервью некоторые подробности.
После набора с помощью двигателей ГСР необходимых скорости и высоты происходило отделение ОС и дальнейший разгон осуществлялся с помощью ракетных двигателей двухступенчатого ускорителя, работающих на фторо-водородном топливе. При этом орбитальный самолет был пилотируемым одноместным. Предусматривалось его использование в вариантах фоторазведчика, радиолокационного разведчика, перехватчика космических целей или ударного самолета с ракетой класса «Космос-Земля».
Вес самолета во всех вариантах составлял 8800 кг, включая 500 кг боевой нагрузки в вариантах разведчика и перехватчика и 2000 кг у ударного самолета. Диапазон опорных орбит составлял 130 — 150 км. Он ответил так: — Первый раз «Спираль» зачахла в 1970 году.
Предполагается, что он по массогабаритным характеристикам похож на американский проект X-37B. Это означает, что масса космоплана составляет от 5 до 8 т, а его длина достигает 10 м. Эксперты считают, что китайцы используют многоразовый аппарат для военных и научных экспериментов. Космоплан вряд ли выполняет оперативные задачи, тогда как проверить в работе то или иное оборудование с его помощью довольно удобно, ведь оно потом в целости и сохранности плавно возвращается на Землю. Во всяком случае, американский X-37B используется именно так — как летающая космическая лаборатория. Кеннеди во Флориде.
Включатся они уже во время возвращения самолёта в атмосферу — их раскрутит воздушным потоком, и запустятся на высоте около 10 км. Кстати, для подъёма самолёту не требуется длинная взлётная полоса, взлетает он как истребитель. С торможением у «Фанстрима» сложнее — у него нет реверса, зато имеются тормозные парашюты, предусмотренные конструкцией. С их помощью летательный аппарат, как и бомбардировщик, останавливается. Ещё одна «отсылка» к конструкции военного самолёта у «Фанстрима» — спасаемая кабина, которая позволят катапультироваться на всех режимах, даже при нулевой скорости и высоте. Система активно прорабатывается. Ещё во время службы в качестве авиатехника самолётов «Сухой» Александр Аркадьевич в деталях изучил принципы работы «спасаемого» кресла пилота на «Су-24». Именно эти системы он планирует взять за основу. При опасной ситуации система расстыковывает носовую часть самолёта с бронекапсулой для пассажиров, она «планирует» до высоты 4 км, где срабатывает парашютная система. Самолёт также будет применяться и в качестве сверхзвукового пассажирского лайнера, поэтому Александр Гомберг и его команда планируют показать свои разработки на рассмотрение сразу в две крупнейшие авиационные компании — ПАО «Туполев» и компанию «Сухой». К работе Александр Аркадьевич хочет привлечь и студентов-маёвцев. Сейчас группа инженеров работает над 3D-моделью самолёта и готовится к испытаниям в аэродинамической трубе МАИ.
Это третий полёт многоразового аппарата, способного на своих крыльях садиться на взлётно-посадочную полосу. В тот же день в космос должен был взлететь американский космоплан X-37B, но запуск был отменён по техническим причинам. Точнее, ничего неизвестно. Предполагается, что он по массогабаритным характеристикам похож на американский проект X-37B. Это означает, что масса космоплана составляет от 5 до 8 т, а его длина достигает 10 м. Эксперты считают, что китайцы используют многоразовый аппарат для военных и научных экспериментов.
Virgin Galactic представила VSS Imagine. Это новый самолет для космического туризма
Новый американский самолет Судного дня будет создаваться как часть глобальной воздушно-космической системы разведки, США хотят получить машину, которая могла бы. По словам военного эксперта Алексея Леонкова, США стремятся заполучить «самолет Судного дня» способный функционировать без использования GPS-навигации. А все благодаря тому, что внутри легкого космического самолета есть очки виртуальной реальности самой последней модели, сообщает пресс-служба администрации Геленджика. Radian разрабатывает космический аппарат горизонтального взлета и посадки — пост пикабушника DiROSS.
Самолеты, вертолеты и космические корабли: как на ВДНХ проходит День авиации
Космические силы США заявили, что тяжелая ракета-носитель компании SpaceX позволит испытать космический самолет на новых орбитальных режимах. Как сообщил глава британского Космического агентства Грэм Тернок, летать гиперзвуковой самолет будет на двигателе Synergetic Air-Breathing Rocket Engine (SABRE), созданном. Компания Virgin Galactic представила свой люксовый космический самолет Delta, который должен подняться в воздух в 2025 году. Его выбирали для гиперзвукового самолета-разгонщика и воздушно-космического самолета в трех вариантах: керосин, метан и водород. Разрабатываемый НПО "Молния" орбитальный беспилотный самолёт, вероятнее всего, будет создаваться по тому же принципу. Самолет отделяется от ракеты, и она спускается обратно на землю, готовая к запуску следующего космического самолета.
Первая в мире космическая система для наблюдения арктического региона создана в России
Дело обычное. Обман Space Shuttle 2. Это дорого! Артём Войтенков9 января 2023 Но если хотя бы чуть вникнуть в подробности полётов Шаттлов - то удивление будет очень большим. Оказывается, у космических челноков нет двигателей для полёта в атмосфере! Только маршевые двигатели, предназначенные для старта с космодрома. Но с орбиты тяжеленный челнок просто планирует! Вы скажете, что самолёты могут планировать без двигателя. На то им крылья. Но Шаттл - не самолёт.
Фантазия художника на тему Шаттлов Для полёта по орбите вокруг Земли нужна скорость. Аппарат не может зависнуть - он упадёт. Движение по орбите - и есть падение на Землю. Но за счёт скорости аппарат как бы промахивается мимо планеты. Теперь рассмотрим, как челнок возвращался на Землю. Для начала Шаттлу нужно уменьшить свою скорость. И здесь начинается знакомая по лунным полётам мифическая акробатика. По дороге к Луне посадочный модуль отстыковывался, переворачивался и вновь пристыковывался к кораблю Аполлон. Продолжая лучшие акробатические традиции звездонавтов, Шаттл переворачивался задом по направлению движения и включал свои маршевые двигатели.
Так гасилась скорость. После чего челнок опять переворачивался носом вперёд. Вам смешно, но такова официальная посадочная процедура. Затем Шаттл начинал падать вниз на Землю по плавной дуге. Согласно мифологии НАСА он планировал с орбиты 200-300 км и точно выходил на аэродром с нужной для посадки скоростью и на нужной высоте. Это очередная наглая ложь.
Но это только предположение, говорит астроном. В то же время, как отмечает Тилли, Объекты D и E, похоже, выпускают сигналы без каких-либо данных. Астроном-любитель считает, что в отличие от сигналов, исходящих от объектов в прошлых миссиях китайского космического самолета, которые имели постоянную периодичность и долгую продолжительность, сигналы новых объектов совсем другие. Другие астрономы-любители, как и Тилли, после анализа исходящих сигналов пришли к выводу, что их выпускают либо сами загадочные объекты, либо что-то, что находится рядом с ними.
К таким выводам они пришли на основании наблюдения за движением объектов и на основании того, что никакие другие известные объекты не находились в том месте куда были направлены антенны. Также отслеживающие спутники эксперты считают, что модуляция сигналов загадочных объектов является уникальной и не похожей на другие подобные сигналы космических аппаратов. Такую частоту сигналов наблюдали только во время прошлых миссий китайского космического самолета.
Космический самолет используется для проведения научных работ. Так, за прошедшие 2,5 года были организованы эксперименты с солнечной энергией и воздействием космического пространства на различные материалы. Полученные сведения будут использованы для совершенствования межпланетных миссий и создания постоянных баз в космосе.
Впервые самолет Mk-II Aurora прошел серию из пяти испытательных полетов в августе 2021 года, однако, в ходе первых испытаний на самолете были установлены суррогатные реактивные двигатели. В ходе последней серии испытаний, которые проводились с 29 марта по 31 марта, самолет Mk-II Aurora использовал ракетный двигатель на керосине и перекиси водорода. Компания Dawn Aerospace заявила, что в будущих полетах планируется увеличить как скорость, так и высоту полета. Самолет Mk-II Aurora способен нести небольшую полезную нагрузку в 2,2 фунта до 5 килограммов , и подниматься на высоту до 62 миль 100 километров. Разработчики предполагают, что самолет сможет летать дважды в день, позволяя ученым проводить исследования с помощью небольших научных инструментов в мезосфере и термосфере.
Первая в мире космическая система для наблюдения Арктики создана в России
Китайский роботизированный космический самолет Shenlong вывел на орбиту Земли шесть неопознанных объектов. Основная часть полета, от отстыковки космического самолета и до его приземления, заняла около 15 минут. Новости о разработке нового самолета Судного дня для ВВС США и использовании спутников Starshield SpaceX. История нового самолета с индексом «космический» началась с посещения космонавтом Георгием Береговым цеха сборки второго опытного экземпляра Ил-76 в 1970 году.
Новый импортозамещенный самолет SJ-100 впервые прилетел в Толмачево
Взлёт мечты: NASA тестирует первый орбитальный самолёт. Новый космоплан Sierra Space сядет на полосу вместо падения в океан. История нового самолета с индексом «космический» началась с посещения космонавтом Георгием Береговым цеха сборки второго опытного экземпляра Ил-76 в 1970 году. В международном аэропорту "Ульяновск-Восточный" утром в среду состоялась отправка в Байконур транспортного самолета Ан-124 "Руслан" с европейским. Компания Dawn Aerospace, работающая в США, Новой Зеландии и Нидерландах, провела успешные испытания прототипа космического самолёта Mk II.