«Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в. это заключительный этап развития русского народа, в нём заключаются все чаянья русских, идеалы и стремления. По этому случаю NV напоминает, как путинская Россия выстроила очень похожую на фашизм идеологию и.
Русский фашизм
Или же, напротив, СССР способствовал началу войны, подписав в 1939 г. Главное содержание войн памяти — спор о том, кого считать фашистом и кто вступил в сговор с нацизмом: Советский Союз в 1939—1941 гг. Следовательно, кого считать новыми фашистами, продвигающими ревизионистскую интерпретацию Второй мировой войны: путинскую Россию или страны Центральной и Восточной Европы? С середины 2000-х гг. Обвинение прижилось и в академическом мире. С ним солидарны такие его представители, как Тимоти Снайдер, Александр Мотыль, Владислав Иноземцев и другие, а также некоторые российские политические оппоненты власти — Гарри Каспаров, покойный Евгений Ихлов, Лев Шлосберг. Речь идёт не только об академических дебатах, ведь навешивание ярлыков имеет прямые политические последствия: обвинение России в фашизме подразумевает, что страна больше не принадлежит к международному сообществу и не может считаться легитимным партнёром. Если, как провозглашают некоторые, «Путин — это Гитлер», кто захочет вести с ним переговоры и пытаться наладить конструктивный диалог с Россией?
Таким образом, два нарратива прямо противоречат друг другу. Один утверждает, что Россия — фашистская страна, а её лидеры — фашисты, другой определяет Россию как страну, победившую фашизм. К сожалению, для тех, кто не воспринимает мир исключительно чёрно-белым, исторические реалии много сложнее. Советский Союз может и нести ответственность за соглашение с Гитлером в 1939 г. Действующие лица этой запутанной драмы обвиняют друг друга в одном и том же, а оскорбительные ярлыки и академическая терминология сплетаются с умышленными семантическими искажениями. Ключ к разгадке я нахожу в семиотике, рассматривающей слова как коммуникативные инструменты или знаки, интегрированные в систему повседневных смыслов и одновременно формирующие её [4]. Как и любое другое слово, «фашизм» — коммуникативный инструмент, обусловленный и «нагруженный» общим имплицитным культурным багажом, который позволяет аудитории интерпретировать этот термин; это понятие-«конструкт», выражающее отношение к объекту.
Ещё в 1946 г. В России понятие «фашизм» стало элементом стратегического нарратива, причём оперируют им двояко. Внутри страны оно используется для формирования культурного консенсуса вокруг памяти о Великой Отечественной войне, поддерживающего стабильность системы. На международной арене — для развития или, по крайней мере, укрепления статуса страны как державы, имеющей благодаря победе над нацизмом законное право голоса в вопросах европейской безопасности. Называя противников «фашистами», российская власть описывает собственное понимание международной системы, предлагает сюжетную линию, которая строится вокруг российского народа, его ценностей и целей. Другой стратегический нарратив, идеологически обратный, но выполняющий в точности ту же функцию, транслируется теми, кто называет Россию фашистской. Это обвинение сводит роль России к амплуа «чужого», олицетворяющего собой всё, что для Запада недопустимо.
И новая антагонистическая пара — мнимый российский фашизм против мнимого западного либерализма — лишь добавляет к этому перечню ещё один чёрно-белый бином, эвристическая ценность которого минимальна. Здесь я развенчиваю обвинения в фашизме, приписываемые путинскому режиму, и предлагаю взглянуть на ярлык фашизма как на элемент «отзеркаливания» в политической игре Запада и России вокруг вопросов о том, какой должна быть Европа и должна ли она включать или исключать Россию [6]. Деконструкция исторических аналогий Профессор Йельского университета Тимоти Снайдер — один из самых громких прозелитистов тезиса о фашизме в России. Снайдер злоупотребляет историческими параллелизмами, допускает упрощенчество, развешивает ярлыки, сводит объяснения к редукционизму. Так, он утверждает, что российский режим реабилитировал пакт Молотова — Риббентропа. Но это поверхностный вывод. Цель России состоит в том, чтобы напомнить об общей ответственности за предвоенные события: Мюнхенским соглашением Западная Европа бросила Центральную Европу на произвол судьбы, и пакт следует воспринимать именно в этом амбивалентном контексте.
Кроме того, Снайдер полагает, что поддержка Кремлём ультраправых в Европе является продолжением альянса Сталина с Гитлером, целью которого было уничтожение европейского миропорядка. Эта попытка исторического параллелизма несостоятельна по нескольким причинам. Представлять нынешних ультраправых непосредственными наследниками нацизма — упрощение, которое опровергается всеми специалистами, изучающими подъём «новых правых» [9]. Более того, волны антилиберализма в Венгрии и Польше — странах, для населения которых неприятие России характерно исторически, показывают, что не Москву надо винить в растущем скепсисе европейского общественного мнения: это глубоко укоренившийся феномен, гораздо более сложный, чем примитивное клише «завезённой из России заразы». Действительно, поклонники Белого движения в России например, Никита Михалков вдохновляются образом и мыслями Ильина, но неверно утверждать, что эти идеи стали главной доктринальной опорой [10]. Российский президент не проявил какого-то особенного почтения, навестив в 2009 г. Путин пять раз цитировал Ильина, но ещё чаще — шесть раз — он цитировал евразийца Льва Гумилёва и регулярно обращается ко многим другим российским мыслителям и историкам от Карамзина до Бердяева.
Более того, все эти цитаты воспроизводят привычные образы России, её культуру и роль государства; ни одна из них не связана с наиболее противоречивыми антисемитскими высказываниями Ильина в поддержку нацистской Германии или фашистской Италии. Таким образом, работы Ильина в кремлёвском «цитатнике» — лишь подтверждение самых расхожих представлений о России. С подобными трюизмами могли бы выступить многие российские мыслители. Кроме того, Снайдер обходит многочисленные случаи, когда позиции Ильина фундаментально противоречат путинским: полная реабилитация его наследия заставила бы Кремль принять слишком много неприемлемых идеологических составляющих. Наконец, Снайдер обвиняет Путина в том, что тот оправдывает аннексию Крыма, ссылаясь на доктрину Германии об «изменении границ», а это подразумевает, что Путин открыто сравнивает свои действия с действиями нацистской Германии [11]. Это грубое и ложное обвинение. В речи Путина чётко говорится о воссоединении Германии в 1990 г.
Это, конечно, не оправдывает аннексию Крыма, но свидетельствует о том, что Путин говорил о воссоединении Германии в 1990 г. Кремлёвский стандарт «нормальности» — холодная война, а не эпоха Молотова — Риббентропа. Кремль живёт не в идеологизированном мире нацистской Германии, а в мире, в котором годы перестройки, распад ялтинского миропорядка и Советского Союза до сих пор являются главными историческими референциями и травмами. Произвольно и избирательно конструируя смысл и значение исторических аналогий, связывая каждое решение, принятое путинской Россией, с нацистской Германией, Снайдер только сбивает читателей с толку, превращая «полезное прошлое» в инструмент демонизации России и дискредитации прочих аналитических подходов. Не менее бессмысленными и безосновательными были попытки Снайдера найти у Ильина идеологическое обоснование вмешательства Кремля в президентские выборы в США в 2016 г. Мнимый неототалитаризм Другой аспект дискуссии касается концепции тоталитаризма. Она используется, чтобы обосновать идею, которая на самом деле является ложным логическим треугольником: если нацизм и коммунизм одинаково тоталитарны и если путинский режим является неосталинизмом, значит — через свой модернизированный сталинизм он эквивалентен нацизму.
Но если нацизму и сталинизму свойственны схожие аппараты и практики государственного насилия, то по многим другим аспектам они резко различны. Коммунизм не сводится к сталинскому периоду, а восприятие путинского режима как неосталинского — даже больше чем редукционизм. Эту концепцию не принимает подавляющее большинство политологов, изучающих сегодняшнюю Россию [15].
В качестве примера он привел марши эсэсовцев в Латвии. Это бывшие бойцы подразделений СС. Они в открытую это делают, прикрываясь тем, что они боролись якобы за национальную независимость. Ничто не может быть оправданием сотрудничества с нацистами и фашистами.
Роза выросла, научилась говорить и, в конечном счёте, изрекла: "Пшёл вон, дебил конченый, предок тормознутый! Ты в моей жизни лично для меня не значишь вообще ничего от слова "совсем"! Мне абсолютно пох, чё ты там о себе сам думаешь - ты, корочь, для меня никто и звать тебя никак!
Мне глубоко посрать на то, что ты делал для меня до сих пор! И поэтому иди на...!!! Я себе другого, типа, предка, найду!
К вечеру 15 апреля свои подписи под заявлением поставили уже 5,5 тыс. Сбору поспособствовали листовки, которые инициативная группа расклеила возле университета. Там был QR-код, который вел на страницу с петицией.
Он не верит, что подписи настоящие. Да еще и не такую ждали, от украинской агентуры любую реакцию можно ждать. Получили три подписи и закрыли центр? Вы знаете, что и 10 тысяч можно одним нажатием клика сделать. Подписи эти известны, подтверждены? Нет, и подтверждены быть не могут», — заявил Безбородов изданию «Газета.
В то же время создание центра критикуют не только студенты, но и представители Государственной думы РФ.
Россию в фашизме обвиняют все, кто работал на Гитлера — мнение
К сожалению, фашизм не просто так оказался в названии новой российской идеологии — рашизм наследует саму суть фашизма (хоть и не строго)! Русский фашизм рождён итогами войны гражданской и изначально сформировался исключительно на социальной базе белой эмиграции. ПРИМИРИТЕЛЯМ С НАЦИЗМОМ: о Коле с Уренгоя, Ване из Освенцима и русском крике "за Родину, за Сталина" Чем заканчивается реабилитация пособников фашистов?
Правые хорошего тона: как в России не прошел фашизм
ПРИМИРИТЕЛЯМ С НАЦИЗМОМ: о Коле с Уренгоя, Ване из Освенцима и русском крике "за Родину, за Сталина" Чем заканчивается реабилитация пособников фашистов? Но фашистские режимы легитимизируются за счет силы, а не экономических успехов, а Путин настолько агрессивен и оторван от реальности, что вряд ли его остановит рецессия. фашизм: Капитализм «цивилизованном» на Западе потерпел крах, уступив место фашизму, Мобилизация по беспределу взорвёт Украину. Педагог объяснил, откуда берутся фашисты в стране, победившей фашизм. решил узнать, есть ли в России рост ультраправого насилия и стоит ли ждать возврата «стальных нулевых».
Россию в фашизме обвиняют все, кто работал на Гитлера — мнение
Вот ключевой вопрос о том, в какую сторону будет развиваться нацизм. И если мы сможем поставить преграду нацизму на Украине, это будет грандиозный шанс для всего мира выйти из этого нацистского безумия", - считает политолог. По словам директора Фонда исследования проблем демократии Максима Григорьева, украинский нацизм не может существовать сам по себе. К сожалению, на протяжении последних 30 лет украинский фашизм взращивался при прямой и нескрываемой поддержке США, Великобритании и других стран.
Статистика, которую привела итальянская газета Il Fatto Quotidiano, говорит сама за себя. По оценкам киевских властей, на руках у гражданского населения находится около 15 млн единиц различных видов незарегистрированного оружия. А теперь взгляните на данные агентства Frontex, занимающегося вопросами безопасности границ Евросоюза. Чаще всего контрабандисты ввозят свой товар в Польшу, где продают его в даркнете.
Не зря слово "опричник" стало нарицательным, для тех кто жестоко борется с революционерами. Призванные спасти государство от полного краха, несомненно они сохранили, укрепили и очистили его, что позволило Ивану Грозному провести реформы и реорганизовать царство, сбросив старую феодальную систему и централизовав власть. Сейчас их бы назвали "эсесовцами" за характерную форму одежды, жестокость к врагам Нации и аскетичный образ жизни. Как утверждали ливонские дворяне Таубе и Крузе, «Опричники должны во время езды иметь известное и заметное отличие, именно следующее: собачьи головы на шее у лошади и метлу на кнутовище. Это обозначает, что они сперва кусают, как собаки, а затем выметают все лишнее из страны». Продолжателями традиций опричников можно считать черносотенцев, особенно активных во время еврейских погромов в Российской Империи и первой революции, которую черносотенцы несомненно подавили. Опричники стали примером и символом всех последующих русских национальных и фашистских движений, они не просто спасли русское государство, позволив его объединить, как связку или Фашину, вокруг Русского Царя и Православной Веры, но и очистили Русскую Нацию от внешних и внутренних паразитов, такая их аскетичность, орденский уклад, монашеский образ жизни, самопожертвование и преданность Царю, жестокость к врагам Нации, стала близка всем фашистам и националистам, которые брали с них пример. Истоки Русского Фашизма лежат именно в Русской Опричнине. Опричнина - это то, чего сегодня очень не хватает России и Русской Нации. Русский фашизм выступает против капитализма, который безжалостно эксплуатирует наш народ, но и не скатываются до богоборческого коммунизма — социальной заразы, которая в XX веке уничтожила десятки миллионов людей. По-сути, капитализм и коммунизм являются двумя сторонами одной жидовской медали. В последнее время вероотступники и еретики, прикрывающиеся масками православных христиан и даже священников, усиленно пытаются внушить людям, что Христианство не имеет ничего против евреев, и что все равны и что Православие на самом деле против фашизма и национализма. По-сути дать всем этим утверждениям однозначную оценку можно одним словом — ересь. Оправдание ложной идеи того, что все равны в рамках христианского учения - просто глупы. Это сознательная провокация. Люди, утверждающие это лжеучение, на самом деле лишь желают втянуть православных христиан в водоворот мультирасовой культуры, наподобие той, которая поразила западные католические церкви, где много церковнослужителей замешано в педофилии и прочих мерзких грехах, явившихся следствием либерализма и экуменизма. Да и равенство всех перед Богом вовсе не означает равенство людей между собой. Русское Православие всегда различало народы враждебные и дружественные христианской Истине. Оно устами митрополита Илариона благословляло рассеяние иудеев: «И рассеяны были иудеи, да не вкупе злое пребывает» 1051 год. Русское Православие словом Серапиона, епископа Владимирского, обличало монголо-татарских завоевателей: «И навёл на нас Господь язык немилостив, язык лют, язык, не щадящий красоты юных, язык, не жалеющий возраста детей…» 1223 год. Русское Православие грамотами Патриарха Гермогена призывало русских «дерзать на кровь», «идти на литовских людей» 1610 год , оно словом святого праведного Иоанна Кронштадтского предупреждало: «Помните, не будет самодержавия — не будет России, заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас» 1908 год. Православное учение обязывает русского человека стоять именно «за други своя», за православных братьев до смерти. Во все века русской истории христианин-воин исповедовал принцип: «Смерть в бою — дело Божие». И если задуматься, каков должен быть русский человек — носитель православного воинского духа, то вот перед нами череда исторических примеров и образцов для подражания.
Такой же раздрай по регионам: на Кубани в казачьих организациях национализм очень силен, а в Архангельске почти незаметен. В условиях нетвердой федеральной власти 1990-х даже такие ценные институты, как свобода слова, могут сработать с обратным знаком, дав шанс самым бредовым идеям распространяться как лесному пожару. Флюгерные националисты К концу 1990-х в России вдруг расплодился новый зверь — скинхеды как в Западной Европе. Общество недоумевало: как же антифашистское воспитание советского человека? Неужели десятки просмотренных фильмов о Великой Отечественной войне не оставили следа в менталитете молодежи? Тем более, первые скинхеды в Британии конца 1960-х были не расовой, а рабочей субкультурой — прекрасно ладили с мулатами и неграми, с которыми работали на одних заводах, слушали регги и соул. Скины ненавидели пакистанцев не как инородцев, а как торгашей. В России «шарпов» были единицы, а большинство как раз «уважали Гитлера». Когда нация находится в состоянии фрустрации, она склонна к формированию сверхценных мессианских идей, не имеющих ничего общего с модернизацией. А обосновать можно что-угодно. Один из идеологов радикалов Иванов-Сухаревский писал, что Гитлер и Николай II были двумя главными арийскими героями прошедшего века, и на СССР фюрер напал, чтобы отомстить за русского императора, принесенного большевиками-жидами в ритуальную жертву. В газете об образовании «Первое сентября» простая российская старшеклассница делилась своими взглядами на скинхедов, которых называла «хищниками, регулирующими численность особей других видов». По ее мнению, уже слишком многим людям надоело видеть на рынках нерусские лица и слышать об открытии новой мечети на месте православной церкви: «Половина Сибири сидит без электричества, люди не получают зарплату, в больницах нет нужных лекарств, а деньги идут на помощь беженцам и в карман евреям». Безусловно, жизнь в 1990-х не была сахаром, однако не известно ни одного прецедента строительства мечети на месте церкви, а отсутствие государственной поддержки беженцев как раз было проблемой — из республик Средней Азии и Кавказа уезжало много славян. Девочке конкретно промыли мозг. Когда журнал Forbes впервые опубликовал неофициальный рейтинг ста богатейших бизнесменов, большинство в нем оказалось этническими русскими. Другое дело, что выходцы с Кавказа традиционно доминировали в сфере розничной торговли, а любые жалобы на качество товара или рост цен было удобно объяснять их происками. Правая риторика все чаще встречалась в речах региональных политиков. В 2004 г. Вечером она возвращалась вместе со своим отцом Юсуфом и двоюродным братом Алабиром с катка, когда на них напали с криками «Вон из России! Юсуфа принялись избивать ногами, Алабир сумел спрятаться под машину, а Хуршеда бросилась бежать к дому. Нападавшие нанесли ей 11 ножевых ранений, от которых девочка скончалась. Прежде чем следствие добралось до этих бандитов, называвших себя просто «бригада», за их преступления успели привлечь молодых людей из других ультраправых группировок. К тому времени их в Питере и Москве были десятки. Оперативники потом рассказывали, что у членов «бригады» «окончательно снесло крышу на почве расовой войны». Они боролись за выдворение из Питера всех неславян, но искали дружбы с чеченскими сепаратистами и даже были готовы принять для вида ислам. Они соблюдали конспирацию: исчезли из праворадикальных тусовок, не называли друг друга по именам и не пользовались мобильными телефонами. Хотя они не брили головы и не носили вызывающих «бомберов», каждый из них был обязан иметь при себе нож — за его отсутствие штрафовали. Как и старые большевики, они платили взносы по 300 рублей ежемесячно и занимались экспроприациями — разбойными нападениями на почтовые отделения. Первое известное убийство они совершили в сентябре 2003 г. И никаких терзаний в духе Достоевского: через месяц на улице Марата они зарезали корейца Ким Хен Ика. Чем ответила власть? Но как было повлиять на «улицу», о которой правоохранительные органы тогда мало что знали. Похоже, власть приложила руку к созданию антифашистского движения, от чего впоследствии открещивалась, оценив результаты. С 2005 г. Внешне противников не отличить — те же бритые головы. Боевики антифа любят заявлять, что они исполняют решения Нюрнбергского трибунала: «Мы даже не трогаем каких-нибудь старых антисемитов. Это не наш сектор. Мы бьем тех подонков, которых есть за что калечить. Если все эти дети, которые ходят со свастиками, поймут, что опасно быть фашистами, что кто-то может за это навалять, то и само их движение сойдет на нет». В 2009 г. Куйбышевский районный суд Петербурга приговорил к 5 годам в колонии строгого режима антифашиста Алексея Бычина, который с группой товарищей летней ночью докопался до коротко стриженых ребят, один из которых был в кожаной куртке: мол, не нацистских ли взглядов придерживаетесь, уважаемый?
Правые хорошего тона: как в России не прошел фашизм
Он, «дуче» русских фашистов, всю свою биографию построил на ненависти к коммунизму, а теперь выпрашивал милости у «вождя народов», да ещё как! решил узнать, есть ли в России рост ультраправого насилия и стоит ли ждать возврата «стальных нулевых». И лишь недавно силовики возбудили дело против "православных русских фашистов", пытающихся легализовать свой радикализм под прикрытием религии.
ТРАГЕДИЯ и ФАРС русского фашизма (часть 3): Всероссийская Фашистская Партия
Правые хорошего тона: как в России не прошел фашизм | решил узнать, есть ли в России рост ультраправого насилия и стоит ли ждать возврата «стальных нулевых». |
Нет фашизму! — КПРФ Москва | Фашизм в России здравствует. Это самый шокирующий вывод, который может сделать страна из недавнего телевизионного общения российского президента с нацией. |
Либеральный фашизм жаждет крови | Российская армия решительно уничтожает их «на полях сражений с оружием в руках», подчеркнул зампред Совбеза. |
«Певец фашизма». В честь кого назвали политическую школу РГГУ | Фашизм есть реакция на усиление коммунистического и рабочего движения, ничем не прикрытая террористическая диктатура наиболее шовинистических слоев финансового капитала. |
Денис Парфенов об Ильине: Фашиствующим философам нужно поставить заслон всеми имеющимися силами
Потому, что в подобном виде пресловутый "русский фашизм" никогда и нигде не сможет стать реальной политической силой. Заговорила главред Regnum и о нацизме: «Участие в боевых действиях на Донбассе с 14-го года вовсе тут не индульгенция нацизму. За последние месяцы «Русский добровольческий корпус» (РДК) и легион «Свобода России» (ЛСР, запрещенная в России террористическая организация) не раз попадали в топы новостей. "Научный центр одного из ведущих вузов страны — победительницы фашизма не может носить имя сторонника фашистских идей".
«НАС СПАСЕТ РУССКИЙ ФАШИЗМ!»
о глубинном фашизме, историческом гении Владимира Жириновского и уроках истории XX века. Что касается либертарианской и либеральной идеи, то она превратилась в абсолютный фашизм. Нацизм сегодня – это технологии зомбирования, уничтожения национального самосознания, традиций русской цивилизации, в том числе Победы над фашизмом.