На форуме «Атомэкспо» в Сочи интегратор «Росатома» в области систем накопления электроэнергии презентовал прототип модуля из 12 литийионных ячеек.
«Росатом» рассматривает Тюменскую область для строительства гигафабрики
РЭНЕРА представила на «АТОМЭКСПО-2022» новый батарейный модуль для электротранспорта | В Росатоме изданию пояснили, что «Рэнера» приобрела долю меньше блок-пакета. |
В Москве открылось новое производство накопителей энергии «Росатома» - АО "НПО электромеханики" | Структура Росатома «Рэнера» получит налоговые льготы в обмен на инвестиции в строительство гигафабрики в Калининградской области. |
«Коммерсантъ»: «Росатом» консолидировал южнокорейского производителя аккумуляторов - Ведомости | В рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2022» в Сочи интегратор в области систем накопления электроэнергии ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома. |
МГУ имени М. В. Ломоносова будет готовить кадры для разработки аккумуляторных батарей | В рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2022» в Сочи интегратор в области систем накопления электроэнергии ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома. |
Фото: батарейный модуль от «Росатома» для российских электромобилей
Среди них есть и патент на батарею для электромобиля с улучшенными характеристиками охлаждения. То есть "Росатом" по сути купил уже готовую технологию, на создание которой собственными силами потребовалось бы несколько лет.
В дальнейших планах - расширение как научного сотрудничества, так и образовательного аспекта, в том числе создание на Химическом факультете МГУ специализированной программы подготовки студентов. МГУ станет одним из центров компетенций. Соглашение о сотрудничестве позволит более активно вовлечь учёных факультета во взаимодействие с промышленностью, а также существенно продвинет исследования в области этих технологий, которые включат в себя разные отрасли химии: неорганику, материаловедение, органику, полимеры и множество других.
Ее наработки послужат основой российского производства, что позволит производить продукцию, соответствующую высоким мировым стандартам.
Завод по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии — «российская гигафабрика» — заработает на площадке Балтийской АЭС уже в 2026 году. Строительство объекта будет способствовать развитию данной промплощадки.
Не исключено, что его возможности будут увеличены сверх плана.
Это будут локализованные на бумаге аккумуляторы. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме.
«Росатом» создаст производство накопителей электроэнергии в России
Помимо этого «Рэнера» к 2025 году запустит собственное производство литий-ионных ячеек и аккумуляторов в Калининградской области. Стоит напомнить, что компания «Рэнера» является отраслевым интегратором «Росатома» в области систем хранения электроэнергии. В настоящее время организация занимается выпуском литий-ионных систем хранения энергии и источников аварийного и бесперебойного питания.
Помимо этого компания производит тяговые батареи для электротранспорта и спецтехники. Центральная Служба Новостей.
Также запланирован выпуск опытных образцов батарей для линейки легкового электротранспорта российского производства. Штат производственной площадки на старте насчитывает несколько десятков человек — это инженеры, сборщики, электротехники, тестировщики, специалисты по контролю качества.
По мере развития производства численность сотрудников будет увеличиваться. Это имеет ключевое значение для укрепления национального технологического суверенитета в области электротранспорта.
Производство там изначально заточено под то, чтобы регулярно совершенствовать химический состав элементов питания и в перспективе заменить гель твердотельным электролитом. Маленькая гигафабрика Термин «гигафабрика» применительно к заводу аккумуляторов и автомобильных батарей впервые использовал Илон Маск касательно завода в штате Невада. Этого хватит примерно на 60 тыс. В компании говорят, что сейчас сотрудничают со всеми потенциальными производителями электрокаров в России и что с некоторыми уже подписаны долгосрочные контракты. Сейчас в России уже собирают электромобили «Москвич 3е» и Evolute. Если калининградский «Автотор» объявит о выпуске электромобилей на своих мощностях, в «Рэнере» обещают сотрудничать и с ним. При этом калининградский завод также будет делать аккумуляторы и для стационарных накопителей энергии, для электробусов и даже для аккумуляторной строительной техники: иными словами, легковым автомобилям достанется еще меньше. Гигафабрик в России будет четыре Отвечая на вопрос Autonews.
К 2030 году даже по самым пессимистичным прогнозам эта цифра вырастет кратно. Поэтому у «Рэнеры», по словам Камашева, будет не одна, а несколько гигафабрик. Правда, решение о строительстве следующих очередей еще не принято. Но таких линий может быть несколько, как в одном месте, так и в разных регионах», — поясняет Камашев. По его словам, возможно сначала строительство второй линии, а потом еще двух таких гигафабрик. Этого хватит уже примерно на 180—200 тыс.
«Росатом» построит в Москве завод литиевых аккумуляторов для электромобилей
«Росатом» еще в 2021 году приобрел 49 процентов Enertech, а в 2022 увеличил свою долю до 98 процентов, следует из отчетности южнокорейской компании. Компания Рэнера, которая принадлежит госкорпорации Росатом, купила долю акционерного общества Кама за 6,2 миллиарда рублей. ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») — активно развивающийся отраслевой интегратор Росатома в области систем накопления электроэнергии. Госкорпорация «Росатом» почти полностью консолидировала южнокорейского производителя литий-ионных батарей Enertech International, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на. В рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2022» в Сочи интегратор в области систем накопления электроэнергии ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома.
РЭНЕРА представила новую батарею для электротранспорта
На МЗП организовано серийное производство батарей для электротранспорта и стационарных систем накопления энергии. Мощность нового производства в 10 раз выше по сравнению с опытным производственным участком, созданным на МЗП в 2021 году. Новое производство включает участки для проведения электромонтажных работ, сборки и испытаний. Здесь осуществляется сборка и монтаж электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей, а также сборка накопителей энергии на основе литий-ионных аккумуляторных модулей.
Завод по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии — «российская гигафабрика» — заработает на площадке Балтийской АЭС уже в 2026 году. Строительство объекта будет способствовать развитию данной промплощадки.
Предварительная потребность в кадрах на новом заводе оценивается в две тысячи человек, что означает перспективу серьезного прироста в количестве населения наших восточных муниципалитетов, строительстве жилья, инфраструктуры», — подчеркнул соглашение губернатор Антон Алиханов.
На счету интегратора десятки реализованных проектов, в разработке находятся решения единичной мощностью до 1 МВТ. Для справки: Литий-ионные тяговые батареи широко востребованы на рынке электротранспорта и являются одним из наиболее экономически и технологически эффективных решений для интралогистики. Подзарядка таких батарей возможна в любой момент и не требует отдельной зарядной комнаты.
Литий-ионные батареи герметичны и не нуждаются в сервисном обслуживании, а также взрывобезопасны, экологичны не содержат вредных кислот и работают в широком диапазоне температур.
Кроме павильона «Атом» удалось посетить ещё очень огромный павильон, где были представлены регионы России — это, конечно, очень эмоционально», — считает Павел Тупиков, преподаватель физики в ГАУ КО "Колледж предпринимательства". Когда мы только выиграли, я вообще была очень счастлива, я никогда не была в Москве. И вот мы получили такую возможность, и я поняла, что всё в наших руках. Это очень здорово. Я в восторге от ВДНХ, от количества павильонов, от огромной площади, от людей.
Проходя по павильону «Атом», мы удивлялись, слушали экскурсовода, узнали для себя много нового. В павильоне «Атом» мне понравился выставочный экспонат, который рассказывает, как продукты обрабатывают ионизирующим излучением, чтобы продлить их срок годности. Я узнала, что существует российская атомная электростанция, которая стоит прямо на воде. Калининграда , увлекается ядерной физикой и занимается на досуге созданием цифрового дозиметра.
Маленькая гигафабрика
- Новости партнеров
- Южнокорейскую компанию Enertech почти выкупил «Ростатом»
- Минпромторг и «РЭНЕРА» заключили контракт с Калининградской областью | Новости России
- Росатом будет работать на рынках накопителей энергии под брендом RENERA
"Росатом" почти полностью выкупил южнокорейского производителя накопителей энергии
В сентябре стало известно, что Росатом построит в Калининградской области завод по производству литий-ионных ячеек и систем накопления энергии. В «Росатоме» сделку назвали «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект». Росатом будет работать на рынках накопителей энергии под брендом RENERA. Минпромторг одобрил заявку компании «Рэнера» (входит в «Росатом») на специнвестконтракт (СПИК) по производству литийионных батарей на гигафабрике в Калининградской области. Их выпуском займется дочерняя структура госкорпорации Росатом — компания «Рэнера».
«Автотор» планирует производить электромобили совместно с «дочкой» Росатома
Компания Рэнера, которая принадлежит госкорпорации Росатом, купила долю акционерного общества Кама за 6,2 миллиарда рублей. «РЭНЕРА» – Интегратор Госкорпорации «Росатом» по направлению «Системы накопления энергии». Сторонами контракта стали компания «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»), Министерство промышленности и торговли. интегратор в контуре управления ГК Росатом, специализирующийся на производстве и продвижении литий-ионных систем накопления энерги. «Росатом» строит гигафабрику в Калининграде: в июне «Рэнера-Энертек» подписала специнвестконтракт (СПИК) на этот проект с инвестициями в 47,1 млрд руб. На форуме «Атомэкспо» в Сочи интегратор «Росатома» в области систем накопления электроэнергии презентовал прототип модуля из 12 литийионных ячеек.
Госкорпорация «Росатом» вложила 6,2 миллиарда рублей в электрокары «Атом»
"Рэнера" вложила 6,2 млрд в разработчика электромобилей "Атом" | В рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2022» в Сочи интегратор в области систем накопления электроэнергии ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома. |
Журналистам | В рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2022» в Сочи интегратор в области систем накопления электроэнергии ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома. |
«Росатом» рассматривает Тюменскую область для строительства гигафабрики | Предприятие «Росатома» «Рэнера» совместно с Минпромторгом и правительством Калининградской области заключили в пятницу, 16 июня. |
Батареи для российских электрокаров будет выпускать «Росатом» | ООО «РЭНЕРА» входит в топливную компанию «Росатома» «ТВЭЛ». |
Росатом запустил в Москве серийное производство литий-ионных аккумуляторов | «Росатом» выкупил корейского производителя батарей для электрокаров Enertech. |
Росатом запустил в Москве серийное производство литий-ионных аккумуляторов
Их рабочее напряжение, обусловленное ходом химической реакции, всегда составляет примерно 3,7 В. Собрав такие аккумуляторы в единый блок, производитель получает уже тяговую батарею с напряжением 400 или более вольт, необходимой мощности и емкости. Об этом на презентации новой производственной площадки рассказал замгендиректора «Рэнеры» по научно-технической деятельности Азамат Беданоков. В современных литий-ионных аккумуляторах используют электролит, который находится в состоянии геля.
Если работоспособность замершего аккумулятора после его согрева возвращается в полном объеме, то перегрев выводит элемент питания из строя навсегда. Все это затрудняет эксплуатацию электромобилей в России. В сильные морозы они могут оказаться бесполезными, а опасность перегрева, в частности, ограничивает скорость зарядки: если наращивать мощность зарядного тока, батарея нагреется и выйдет из строя.
Это позволяет не бояться зимней эксплуатации и ускорить время зарядки без опасений перегрева. Сейчас серийных батарей для легковых электромобилей с твердотельными аккумуляторами в мире не существует. Однако об их перспективности давно и много говорят, а недавно в компании Nissan предсказали , что они появятся не позже 2028 года.
Правда, это лабораторные образцы, пока не серийные. Но мы работаем над серийным вариантом и рассчитываем выпустить их в соответствии с мировой тенденцией к 2030 году», — заявил Беданоков. Производство там изначально заточено под то, чтобы регулярно совершенствовать химический состав элементов питания и в перспективе заменить гель твердотельным электролитом.
Среди них есть и патент на батарею для электромобиля с улучшенными характеристиками охлаждения. То есть "Росатом" по сути купил уже готовую технологию, на создание которой собственными силами потребовалось бы несколько лет.
Однако об их перспективности давно и много говорят, а недавно в компании Nissan предсказали , что они появятся не позже 2028 года. Правда, это лабораторные образцы, пока не серийные. Но мы работаем над серийным вариантом и рассчитываем выпустить их в соответствии с мировой тенденцией к 2030 году», — заявил Беданоков. Производство там изначально заточено под то, чтобы регулярно совершенствовать химический состав элементов питания и в перспективе заменить гель твердотельным электролитом. Маленькая гигафабрика Термин «гигафабрика» применительно к заводу аккумуляторов и автомобильных батарей впервые использовал Илон Маск касательно завода в штате Невада. Этого хватит примерно на 60 тыс. В компании говорят, что сейчас сотрудничают со всеми потенциальными производителями электрокаров в России и что с некоторыми уже подписаны долгосрочные контракты. Сейчас в России уже собирают электромобили «Москвич 3е» и Evolute.
Если калининградский «Автотор» объявит о выпуске электромобилей на своих мощностях, в «Рэнере» обещают сотрудничать и с ним. При этом калининградский завод также будет делать аккумуляторы и для стационарных накопителей энергии, для электробусов и даже для аккумуляторной строительной техники: иными словами, легковым автомобилям достанется еще меньше. Гигафабрик в России будет четыре Отвечая на вопрос Autonews. К 2030 году даже по самым пессимистичным прогнозам эта цифра вырастет кратно. Поэтому у «Рэнеры», по словам Камашева, будет не одна, а несколько гигафабрик. Правда, решение о строительстве следующих очередей еще не принято.
В Росатоме изданию пояснили, что «Рэнера» приобрела долю меньше блок-пакета. При этом в отчёте «Кама» обозначено как «зависимое общество». Отмечается, что помимо Росатома переговоры велись с «Лабораторией Касперского» и «Яндексом». В ГК «Росатом» сделку называют «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект».
"Росатом" поглотил корейского поставщика Samsung и BMW
Преимущество нового поколения — использование новых ячеек с изменёнными габаритами, которые составят основную часть продукции будущей «гигафабрики» в Калининградской области. Дизайн модуля позволяет конструировать батареи для различных видов применения: электробусы, грузовой транспорт, подходит для низкопольных транспортных средств и рельсового подвижного состава, а также для легковых электромобилей. Новый размер модуля продиктован удобством компоновки батарейного блока электротранспортного средства в зависимости от его колесной базы и размера колеи. Область применения новой разработки не ограничивается только электротранспортом.
Претендент обязан производить ячейки в Москве, но если освоение этого производства невозможно, то город закупит любые ячейки со статусом «сделано в России». Покупка позволит на годы сократить отставание России в производстве передовых литиевых аккумуляторов. Технологии будут перенесены на производство батарей на гигафабрике в Калининградской области, в которое будет вложено свыше 51 млрд руб. Завод начнёт выпускать первую продукцию осенью 2025 года, а на полную запланированную мощность выйдет к 2030 году. Не исключено, что его возможности будут увеличены сверх плана.
Читайте также Калининградскую область предложили полностью перевести на электротранспорт Завод «Автотор» рассчитывает уже к 2023 году начать производство электромобилей. Созданием новых видов продукции, среди которых техника на возобновляемых источниках энергии, занимается научно-технический центр холдинга. Они работают каждый самостоятельно над своим будущим автомобилем», — рассказывал председатель совета директоров компании Валерий Горбунов в марте 2021 года. По его словам, предприятие сотрудничает в этом проекте со своими партнёрами, в том числе «Киа» и «Хёндай».
Предварительная потребность в кадрах на новом заводе оценивается в две тысячи человек, что означает перспективу серьезного прироста в количестве населения наших восточных муниципалитетов, строительстве жилья, инфраструктуры», — подчеркнул соглашение губернатор Антон Алиханов. Планируется, что продукция завода будет востребована главным образом отечественными автопроизводителями, и, таким образом, появление предприятие внесет существенный вклад в реализацию государственной политики в сфере импортозамещения», — сказал президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова. Системы накопления энергии — сквозная технология в портфеле неядерных продуктов Госкорпорации «Росатом», которая позволяет создавать высокотехнологичную продукцию, востребованную в новом технологическом укладе в соответствии с концепцией энергетического перехода.
«Росатом» создаст производство накопителей электроэнергии в России
по накопителям энергии ГК «Росатом» – «Рэнера» (входит в топливный дивизион ТВЭЛ директор по развитию бизнеса «Рэнера» Наталья Леонтьева. "Рэнера" (входит в топливную компанию "Росатома" "ТВЭЛ") планирует запустить сборочное производство литий-ионных батарей, применяемых в электромобилях. Об этом заявил гендиректор компании «Рэнера» (входит в топливную компанию «Росатома» «ТВЭЛ») Александр Камашев. Дочерняя компания «Росатома» «Рэнера» купила примерно 23% за 6,2 млрд рублей в АО «Кама» — разработчике электромобилей «Атом». «Росатом» строит гигафабрику в Калининграде: в июне «Рэнера-Энертек» подписала специнвестконтракт (СПИК) на этот проект с инвестициями в 47,1 млрд руб. Входящая в структуру «Росатома» компания «Рэнера» планирует запустить производство литий-ионных батарей для электрокаров.
Другие статьи в рубрике "Экономика и бизнес" (Россия)
- «Коммерсантъ»: «Росатом» консолидировал южнокорейского производителя аккумуляторов - Ведомости
- Росатом и МАИ электрифицируют авиацию
- МГУ имени М. В. Ломоносова будет готовить кадры для разработки аккумуляторных батарей
- Отзывы о компании
- Журналистам
- Батареи для российских электрокаров будет выпускать «Росатом»
Росатом развивает электротранспорт
Сторонами контракта стали компания «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»), Министерство промышленности и торговли. Отраслевой интегратор по накопителям энергии ГК "Росатом" – ООО "РЭНЕРА" (входит в топливную компанию "ТВЭЛ") в пятницу приступил к строительству завода по производству. Компания-интегратор атомной отрасли по системам накопления энергии «РЭНЕРА» открыла новое сборочное производство литий-ионных систем накопления энергии на территории. активно развивающийся отраслевой интегратор Росатома в области систем накопления электроэнергии. В «Росатоме» сделку назвали «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект».
«Дочка» «Росатома» пообещала российским электромобилям уникальные батареи
«Росатом» рассматривает Тюменскую область для строительства гигафабрики — РБК | Отмечается, что на подписании контракта также присутствовал гендиректор "Росатома" Алексей Лихачев. |
«Росатом» вложил в электромобиль «Атом» более 6 млрд рублей | активно развивающийся отраслевой интегратор Росатома в области систем накопления электроэнергии. |
«Росатом» поглотил южнокорейского производителя батарей для электрокаров | Интегратор Росатома по системам накопления энергии ООО «РЭНЕРА» совместно с ООО «РЭНЕРА-Энертек» обеспечивают литий-ионными аккумуляторными батареями. |
«Дочка» «Росатома» пообещала российским электромобилям уникальные батареи | «Росатом» строит гигафабрику в Калининграде: в июне «Рэнера-Энертек» подписала специнвестконтракт (СПИК) на этот проект с инвестициями в 47,1 млрд руб. |