На этой странице вы можете посмотреть видео ««СМЕРТЬ НЕ ОТЛУЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЦЕРКВИ» ПРОТОИЕРЕЙ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ О ВАЖНОСТИ МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ» с RuTube канала «Спас ТВ». Протоиерей Олег Стеняев тяжело болен. После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей. Протоиерей Олег Стеняев. Экзегет. Новости. события православной жизни. В заключительной части программы протоиерей Олег Стеняев отметил, что достигнуть спасения невозможно, потому что спасение не достигается человеком, а подается ему как дар, который можно от Господа принять, а можно отвергнуть.
Судный день без суда. Неожиданно пасхальная история
Олег Викторович Стеняев | Сегодняшний день святая Церковь вспоминает Седьмой Вселенский собор семьсот восемьдесят седьмого года. Седьмой Вселенский собор есть последний Вселенс. |
Олег Стеняев | Гимназия имени Парацельса позднее разместилась в международном снятии. Протоиерей олег стеняев в реанимации, протоиерей это кто в церкви. |
Telegram: Contact @spastv | Олег Стеняев является спикером программы «Ответ священника» на канале «Спас», сотрудничает с порталом «», где вышел цикл лекций об Апокалипсисе (или Откровении) — самой таинственной книге Нового Завета апостола Иоанна Богослова. |
ЛЕКЦИЯ ПРОТОИЕРЕЯ ОЛЕГА СТЕНЯЕВА
Здесь, пока мы в этой жизни, всегда можем умилостивить Бога. Нетрудно здесь снискать нам прощение, и благовременно для нас ударять в дверь Его милосердия. Прольем слезы, пока еще время к принятию слез, чтобы, отшедши в тамошний век, не плакать бесполезно. Ибо там, за гробом, ни во что не вменяются слезы. Здесь выслушивает нас Бог, если взываем к Нему. Здесь прощает, если просим о том. Здесь изглаживает беззакония наши, если мы благопризнательны. Здесь — утешение.
Когда люди собираются в храмах для празднования Пасхи, то такого распространения не бывает. А в эту Пасху люди по домам возжигали свечи, ставили их на подоконники, молились, и наши дома превратились в храмы. Диавол, конечно, всегда стремится к тому, чтобы остановить богослужение на планете, и особенно Божественную литургию. Почему он к этому стремится? Святые отцы говорили, что Бескровная Жертва — Божественная литургия — останавливает идолопоклонство и сдерживает диавола. Богослужение, конечно же, не удалось остановить, потому что священники служили литургию и совершали Бескровную Жертву. Но врачи и влиятельные мира сего настояли, чтобы люди всё это время оставались дома по соображениям карантина. С этим обстоятельством бывает трудно поспорить. Сейчас вся планета пребывает в ужасе, панике. Все боятся этой эпидемии.
Нечто подобное было в Средние века, когда ходила Черная смерть — чума, и в некоторых землях от нее погибало даже до двух третей населения. А так как современные перемещения происходят очень быстро, народ летает самолетами, то люди за короткое время перезаражали друг друга в масштабах планетарных. И это, конечно, беда. Вполне возможно, что кто-то использует эту беду в своих целях — политических, социальных, экономических, — некоторые люди свои корыстные планы могут иметь. Мы, христиане, знаем, как вести себя в ситуациях эпидемий Но мы, христиане, знаем, как вести себя в ситуациях эпидемий. Мы должны на все происходящее реагировать с точки зрения Священного Писания. Библия — это Господне руководство к действию. Что же мы видим в Священном Писании относительно подобных явлений? Во-первых, мы знаем, что Библия — это первая книга на планете, которая определила такое понятие, как карантин. С древнейших времен для людей с заразными заболеваниями и даже для тех, кто на подозрении, непременно устанавливался карантин.
Об этом говорит нам Книга Левит, она входит в Пятикнижие. Пятикнижие — это Закон Божий, а Господь сказал: «Я пришел не нарушить закон, но исполнить» ср.
Поэтому, как сформулировали этот догмат отцы Седьмого Вселенского собора семьсот восемьдесят седьмого года, почитая образ, мы воздаем почитание Первообразу, то есть, почитая икону Христа, мы почитаем Самого Христа, почитая икону Божией Матери, мы почитаем Саму Божию Матерь. Но здесь иконоборцы могут с нами согласиться и сказать, что у них тоже есть изображения, но они им не поклоняются. Это две разные темы: одна — можно ли иметь изображение, вторая — можно ли поклоняться этим изображениям. И, чтобы выучить этот урок, мы открываем книгу Исход, третья глава и читаем с первого по пятый стих Исх.
Здесь говорится следующее: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией Хориву. И явился к нему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей!
Он сказал: вот я, Господи! Пятый стих: «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь. Почему земля стала святой? Земля — это прах. Иконоборцы скажут: «Потому, что там присутствовал Господь, вот она и стала святой». Но в Библии говорится о том, что Бог везде присутствует.
Псалтырь, сто тридцать восьмой псалом с седьмого стиха и ниже: «Куда пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там, сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Поддержку Олег получил только от учителя литературы. Мужчине нравилось стремление ученика познать божью волю, и он охранял мальчика от идеологически настроенных людей. После получения аттестата, Олег отправился проходить службу в армии в Западной Сибири.
Парень хотел связать дальнейшую биографию со службой в милиции, но его бабушка была против, и дала внуку совет посвятить жизнь Богу. Парень не желал расстраивать близкого человека и в 1981 году стал чтецом при церкви, а в следующем году стал студентом Московской духовной семинарии. Религия Стеняев — последователь РПЦ с начала 90-х годов. Он является сторонником прогресса и готов обучать людей праведной жизни как при помощи проповедей в церкви, так и в беседах, используя эфиры телеканалов или Интернет. Олег — спикер передачи «Ответ священника» на телеканале «Спас», а также является партнером портала под названием «Экзегет. Олег Стеняев в передаче «Ответ священника» Но главной целью своего служения протоиерей считает проповедь православия среди тех, кто является послушниками религий нетрадиционного направления.
Иными словами, сектантов.
ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО (Ин. 9_1-38). Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие
И она нас выдергивает — я не знаю, откуда у нее силы взялось. И она говорит: все, ваше время прошло. Она вот с такой уверенностью это говорила. И я иногда сомневался, я иногда говорю: бабушка, а ты уверена, что опять будет как при царе, свобода? Она говорит: все будет, доживете. Мацан — А вот вы упомянули отца Павла Флоренского, у него встречается такая мысль, что в православии некоторое небрежение именно к культу, к богослужебной стороне жизни, к обрядам или какое-то нерадение вот о службе прощается тяжелее, чем, допустим, нравственный какой-то проступок. Вот есть такая вот важность культово-обрядовой стороны в православии, некоторое ощущение его, ну в кавычках, особенной «сакральности» какой-то, особенной важности в жизни христианина. Вот вы с этим сталкиваетесь в реальной жизни, в жизни Церкви?
Вы большой путь в Церкви прошли, и что вы об этом думаете? Протоиерей Олег — Для меня православие — это царственный путь. Я придерживаюсь концепции святителя Филарета Дроздова , который говорил, что православие — это духовный экватор: кто-то к нам ближе, кто-то дальше, но свет солнца, свет благодати здесь явлен в полноте. Ну а есть места, где там вообще солнце отсутствует, там ночь несколько месяцев и так далее. Для меня православие — это жизнь во Христе и со Христом. Я всегда ощущал дух православия. Вот как раз я благодарен старообрядцам, они как раз помогли ощутить дух вот этой нашей традиции.
И был такой момент в моем детстве, когда мне было лет восемь-девять: у меня был отчим, который работал в такси. И иностранцы забыли коробку, две коробки слайдов из Рублевского музея и аппарат, как смотреть эти слайды. И вот мне отчим подарил эти две коробки слайдов. Я все детство смотрел эти иконы, а каждая была подписана по-английски и по-русски. И вот все детство — ты смотришь, смотришь. Вот как икона формирует православное мировосприятие, так ничто не формирует, конечно, кроме культа, культ очень значим. Но культ, он связан с иконой, потому что это как бы симфония — это видимый ряд, это обоняние, запах ладана...
Мацан — Это слух, это пение. Протоиерей Олег — Да, пение, общая атмосфера, эти горящие лампады перед ионами иконостаса, свечки. Вот для меня это всегда означало, что Православная Церковь — это небо на земле, ни больше ни меньше. Кстати, в детстве у меня было интересное разочарование. Я был уверен, что вот все события, когда еще был маленьким ребенком — там проповедь Христа, там крещение на Иордане, даже предательство Иуды — все это происходило на небесах. Почему я так думал? Потому что в церкви были изображены святые на облаках.
И вдруг однажды бабушка меня разочаровала, она сказала: это было на земле и это было очень давно, и там уже почти ничего не осталось. Я так это переживал — я там два дня чуть не рыдал. Потому что я был уверен, что все это продолжается, вот эта мистерия образов, событий, то как бабушка рассказывала о Евангелии, что это другой мир, это как другое измерение. Лаврентьева — Ну тем более богослужебный годовой круг, он же повторяющийся. Протоиерей Олег — Храм, он действительно является отражением неба на земле. Здесь ты живешь действительно седмичным кругом, месячным кругом, минейным, годовым кругом. Праздники, православные праздники — это сильнейший миссионерский фактор.
К каждому празднику мы готовились, к каждому празднику мы обсуждали, в чем мы пойдем в церковь, что мы будем одевать. И это было событие. И кульминация — это причастие. А когда после причастия мы выходили из храма, приложившись ко кресту, там был такой момент. Детей тогда было немного в храмах, и вот в два ряда стоят бабушки, ну весь храм полон ими, и они справа и слева нам дают конфеты. Отец Олег, вот по поводу переел конфет в храме, и с тех пор я их ненавижу — а вот как не перекормить ребенка псевдоблагочестием, когда правило, когда надо, когда так, так, сяк и по-другому никак? Как оставлять вот этот вот живой родник, из которого ребенок, а потом юноша, а потом мужчина, потом пожилой человек может всегда пить и этот родник не иссякнет.
Точнее родник-то, понятно, не иссякнет, как так сделать, чтобы ребенок этому роднику дорогу не забывал за вот этими миллионами благочестивых правил? Протоиерей Олег — Я уверен почти на сто процентов: если бы моя первая Библия была бы русская, я бы не стал священником. Лаврентьева — Почему? Протоиерей Олег — У меня была бы иллюзия, что я читаю и понимаю. Но первая Библия была именно церковнославянская, огромная Елизаветинская Библия. И я читал и что-то я не понимал. Лаврентьева — Как какую-то тайну.
Протоиерей Олег — И я задумывался, я вчитывался, я перечитывал. И бабушка, когда увидела эту Библию, она говорит: ой, это по-славянски, как это понять. Хотя молитвенник у нас тоже был по-славянски.
В 1984 году он поступает в Московскую Духовную Семинарию. Стеняева рукополагают во диакона 17 июня 1986 г. Кирсанов Тамбовской области, а после — Калужскую и Московскую епархии. По рукоположении в сан иерея 10 декабря 1993 г. Тогда же, Господь сподобил молодого священника возглавить Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А.
Новый выпуск авторской рубрики Анжелики Кареткиной о жизни наших соотечественников за рубежом. Актёр театра и кино Юрий Батурин в нашем специальном проекте о духовном подвиге жертв кровавого лихолетья. Это Вечер на Спасе.
Священник рассказал студентам о традиционных духовных ценностях, о сотворчестве человека и Бога, об ответственности человека перед Богом. Особое внимание лектор уделил теме семьи: «В христианском понимании семья — это малая Церковь. Человек не существует сам по себе. Он существует в семье, своем народе, своей стране, он является носителем религиозной традиции. Личность, семья, нация, страна, религиозная традиция — это границы ответственности, очерченные рукой Бога». Лектор пожелал, чтобы студенты учились отвечать на вызовы современности, опираясь на духовное и культурное наследие нашего народа.
Актуальная тема — 01 ноября. Протоиерей Олег Стеняев. Чем Божий суд отличается от человеческого
Протоиерей Олег Стеняев. В сегодняшнем воскресном видео с протоиереем Олегом Стеняевым мы вспоминаем события: воскрешение дочери Иаира, исцеление кровоточивой женщины и касаемся следующих тем. Отец Олег Стеняев является одним из самых ярких проповедников и миссионеров современной России. 9:1-38) Протоиерей Олег Стеняев. Олег Стеняев (в центре) в возрасте 5 лет. протоиерей Олег Стеняев (Стеняев Олег Викторович). В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе с протоиереем Олегом Стеняевым говорим на тему воскресного Евангелия Покаяние Закхея.
Олег Стеняев
Болезнь время для покаяния! Священник Олег Стеняев | ПРОТОИЕРЕЙ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ О СМЯТЕНИИВ эти дни многие находятся в смятении и состоянии неопределенности. Как помочь себе и близким — рассказывает клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, миссионер протоиерей Олег Стеняев. |
В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым | В рамках работы выставки-форума «Радость Слова» в Балашихинской епархии прошли встречи с библеистом, богословом, писателем и миссионером протоиереем Олегом Стеняевым. |
Протоиерей Олег Стеняев: биография, интересные факты из жизни | Об этом рассказал настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви протоиерей Андрей. |
Болезнь время для покаяния! Священник Олег Стеняев | протоиерей Олег Стеняев (Стеняев Олег Викторович). В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о Великом Понедельнике. |
Протоиерей Олег Стеняев в Волжском рассказал о плюсах и минусах религиозных групп
На этой странице вы можете посмотреть видео ««СМЕРТЬ НЕ ОТЛУЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЦЕРКВИ» ПРОТОИЕРЕЙ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ О ВАЖНОСТИ МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ» с RuTube канала «Спас ТВ». В сегодняшнем видео с Протоиереем Олегом Стеняевым мы будем говорить об исцелении расслабленного в Капернауме и коснемся следующих тем. С протоиереем Олегом Стеняевым беседовали Андрей Афанасьев и Вероника Иващенко. В заключительной части программы протоиерей Олег Стеняев отметил, что достигнуть спасения невозможно, потому что спасение не достигается человеком, а подается ему как дар, который можно от Господа принять, а можно отвергнуть.
Братья и сёстры, срочно просим молитв за тяжелоболящего протоиерея Олега Стеняева.
Личность, семья, нация, страна, религиозная традиция — это границы ответственности, очерченные рукой Бога». Лектор пожелал, чтобы студенты учились отвечать на вызовы современности, опираясь на духовное и культурное наследие нашего народа. То, что начало происходить в середине XX века, — вызов традиционным ценностям. Это скажется на психическом состоянии людей, будут возникать опасные мутации. Важно не поддаваться соблазнам этого мира и заботиться о своей бессмертной душе». После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей.
Сегодня ещё одно нерядовое событие, встреча с ярким российским религиозным деятелем отцом Олегом Стеняевым, протоиереем Русской Православной Церкви, писателем, публицистом, богословом, миссионером. Отец Олег — автор популярных программ на радио. Он ведёт библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт книги». Протоиерей Олег Стеняев поблагодарил руководство КФУ за приглашение посетить одно из старейших учебных заведений страны.
Священник рассказал студентам о традиционных духовных ценностях, о сотворчестве человека и Бога, об ответственности человека перед Богом. Особое внимание лектор уделил теме семьи: «В христианском понимании семья — это малая Церковь.
Родители невесты хотели, чтобы он принял их веру, но он отказался. В итоге его невеста стала монахиней католического монастыря. Воспоминания о ней остались у Олега самые светлые и добрые, они даже переписывались одно время, но по правилам их ордена письма должны были читаться при всех и игуменья их запретила. С этого момента у Стеняева появился особый запал в полемике с людьми инославными. Ведь благодаря им он остался без невесты.
Это стало причиной того, что Олег Стеняев перешел в неканоническое православное объединение - общину, отколовшуюся от РПЦЗ. Тогда он служил в Марфо-Мариинской обители. Но когда советский режим рухнул, он пришел с покаянием, его простили, тем более, он вернул под управление РПЦ Марфо-Мариинскую обитель, правда, перед этим собрал свое духовенство и прихожан, где они совместно решили вернуться в единую Церковь. Олег Стеняев экстерном закончил духовную семинарию, а потом и Московскую духовную академию, и был возведен в сан протоиерея. С 2004 года он служит клириком храма Рождества Иоанна Предтечи г. Москва, р-н Сокольники. Стеняев стал автором ряда программ на радио «Радонеж» и председателем газеты «Миссионерское обозрение».
Он возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, благодаря которому более трех тысяч людей стали православными. Чеченская война Во время первой войны в Чечне в начале 90-х Стеняев не раз посещал российских военных, многих из них он крестил, да и просто раздавал крестики, причем их брали себе даже мусульмане, которые там служили. Солдаты объясняли это тем, что они воюют за Россию. Во вторую чеченскую протоиерей Олег Стеняев ездил с благотворительной миссией, он раздавал теплые вещи и еду мирным людям города Грозного. И вот однажды их микроавтобус остановили чеченские боевики.
Молилась и продолжала мыть посуду. Каково же было моё удивление, когда по окончании работ заметила, что дикая усталость не давала привычного раздражения и апатии. Скорее — наоборот. В Печорах я протрудилась неделю и с уверенностью готова сказать, что эта неделя — одна из самых счастливых в моей жизни. Именно там я нашла то самое спокойствие и умиротворение, которое до этого искала в своей повседневной самостоятельной жизни.
Рецептом этого душевного мира и радости оказалось простое чередование физического труда по послушанию и молитвы. Того, чего мне раньше, как раз не хватало. Я была поражена, что счастью способствуют такие, на первый взгляд, обычные вещи. Именно благодаря трудничеству в монастыре я стала учиться доверять Богу, а не надеяться только лишь на свои собственные силы. Когда я вернулась домой, все мои проблемы дивно разрешились оптимальным образом. Эмоциональное состояние улучшилось, да и физическое тоже. Я удивительным образом устроилась на работу, о которой давно мечтала.
О. Даниил Сысоев: «А сюда я хожу пива выпить с мужиками, поговорить о Христе»
Протоиерей Олег Стеняев. Стеняев Олег Викторович родился в подмосковном Орехово-Зуево 8 апреля 1961 года. По окончании средней школы, пошел работать токарем-расточником на завод, откуда (по окончании школы рабочей молодежи) и был призван в армию. Главная» Новости» Протоиерей олег стеняев последние выступления. В заключительной части программы протоиерей Олег Стеняев отметил, что достигнуть спасения невозможно, потому что спасение не достигается человеком, а подается ему как дар, который можно от Господа принять, а можно отвергнуть. 17:14-23) Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие. Отец Олег вчера был госпитализирован в реанимацию. Протоиерей Олег Стеняев тяжело болен.
ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА и исцеление кровоточивой. Протоиерей Олег Стеняев
Слово «образ» — по-гречески «иконас» — означает, что человек был первой и очень достоверной иконой Cамого Бога. Иисус Христос был образом — иконас — Бога-Отца. Взаимоотношение между православным мужем и православной женою — это икона взаимоотношения между Христом-женихом и Его невестою Церковью. Наши дети, которые рождаются от нас, являются образом нашего совместного бытия.
Как сказано: «Двое в плоть едину», то есть от мужчины и женщины зачинается, как отпечаток их образа, новая жизнь. Отрицавшие святые иконы пытались ссылаться на Священное Писание. Они любили цитировать книгу Исход, двадцатая глава, четвертый и пятый стих Исх.
Но эта заповедь, она должна читаться не с четвертого, а с третьего стиха, где сказано: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». И, далее, дается запрет на изготовление идолов-кумиров, то есть ложных богов. И когда отрицающие святые иконы говорят: «Но Библия запрещает вообще изображение всего того, что на небе вверху, и всего того, что на земле внизу», тогда мы открываем Третью книгу Царств шестая глава, двадцать девятый стих 3Цар.
Здесь рассказывается, каково было оформление первого Иерусалимского храма, где были изображения того, что на небе вверху — херувимов, на всех стенах кругом, и того, что на земле внизу — цветов и пальмовых дерев. Однако несмотря на то, что там были изображения того, что на небе вверху и того, что на земле внизу, когда совершалось освящение этого храма, то Бог наполнил этот храм Своим присутствием так, что какое-то время люди не могли стоять в этом храме. Благодать осязаемо присутствовала в нём.
Любая православная икона — это образ, который указывает на Первообраз. Поэтому, как сформулировали этот догмат отцы Седьмого Вселенского собора семьсот восемьдесят седьмого года, почитая образ, мы воздаем почитание Первообразу, то есть, почитая икону Христа, мы почитаем Самого Христа, почитая икону Божией Матери, мы почитаем Саму Божию Матерь. Но здесь иконоборцы могут с нами согласиться и сказать, что у них тоже есть изображения, но они им не поклоняются.
Это две разные темы: одна — можно ли иметь изображение, вторая — можно ли поклоняться этим изображениям. И, чтобы выучить этот урок, мы открываем книгу Исход, третья глава и читаем с первого по пятый стих Исх. Здесь говорится следующее: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского.
Вопреки протестантской присказке «У Бога внуков нет» здорово унаследовать веру православную в детстве. Ведь бабушки, как уверяет известный миссионер протоиерей Олег Стеняев, передавая пальму первенства своей бабушке, — лучшие миссионеры! Вот что он рассказывает о своем детстве.
Они до моего рождения венчались, родился я от венчанного брака, за что я очень благодарен своей бабушке Матрене Федоровне, урожденной Верстаковой хотя это уже подставная фамилия — она из дворян, которые скрывались. Работала бабушка, сколько помню, в церкви — убиралась там, готовила все к крестинам. В нашей семье она была самым богатым человеком.
При советской власти люди мало получали, а у нее всегда водились деньги. Бог так, считаю, устроил, чтобы все мы тогда находились в некотором зависимом от нее положении. Без ее согласия никто ничего в семье не предпринимал.
У нас был такой бабушкин матриархат. И — слава Богу. Матрена Федоровна была матерью-героиней, у нее только дочерей было пятеро, и когда она выдавала их замуж, в том числе и мою мать Галину, она всегда ставила условие: «Сначала венчаться».
Потом, когда наши матери вынашивали нас, бабушка требовала, чтобы беременные причащались как можно чаще. Она говорила: — Это возможность ребенку причаститься, не будучи крещеным, в животе у мамы, — был у нее такой юмор. Потом, когда у ее дочерей и сыновей один за другим рождались дети, нас всех там же, где наших родителей венчали, крестили — в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Орехово-Зуево — по месту работы бабушки.
Там же нас в младенчестве и все детство более чем регулярно причащали. Бабушка была непререкаемым авторитетом, оказывается, не только в семье, но и в храме... Когда начиналось Причастие, мы все с братьями и с сестрой Лилей, в Крещении Лидией, подходили к Чаше не по центру храма, а выстраивались по правой солее.
Священник в какой-то момент, когда мы уже все подойдем так вплотную к амвону, поворачивался к нам и причащал нас так сбоку одного за другим — от старших к младшим. Причастие — это, конечно, самое сильное впечатление детства. Заповедь для детей и ее правоприменение к нападающим С братьями-сестрами у нас в детстве была такая установка, что три дня после Причастия нельзя плеваться.
Если кто-то, не дай Бог, плюнул, даже на второй день или к концу третьего, он тут же хватался за голову: — Ай, я все потерял! Я все потерял!!! Мы понимали, что Причастие — это святость, ее можно потерять, а потому — надо беречь.
Лектор пожелал, чтобы студенты учились отвечать на вызовы современности, опираясь на духовное и культурное наследие нашего народа. То, что начало происходить в середине XX века, — вызов традиционным ценностям. Это скажется на психическом состоянии людей, будут возникать опасные мутации. Важно не поддаваться соблазнам этого мира и заботиться о своей бессмертной душе». После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей. Отметим, что вместе со студентами в КФУ в беседе с отцом Олегом принимали участие студенты Казанской духовной семинарии. Вечером 17 октября в Культурном центре «Чулпан» протоиерей Олег Стеняев встретился с прихожанами храмов города Казани и ответил на их вопросы.
Там усопшего обмыли, одели и поместили в гроб. Только к утру люди стали расходиться по своим комнатам, надеясь немного отдохнуть.
Однако Серафим ложиться спать не спешил - ему захотелось немного побыть рядом с братом напоследок, и он присел в кресло, стоящее в комнате с гробом. Вскоре, по его словам, он провалился в некое сонное забытье, и увидел, как в комнату входит Николай, причём такой, каким он был при жизни - молодой, статный и абсолютно здоровый. Он встал рядом с Серафимом и сказал ему: - Ох, Сима, опоздал я… Всё-таки опоздал. Серафим Иванович в этот же миг очнулся и видение растаяло. Если мы опоздаем на работу, нам придётся отчитываться перед начальником. Если задержимся по пути на встречу к другу, то вынуждены будем перед ним извиниться. Но если мы опоздаем и не примиримся с Небесным Отцом, постоянно отвлекаясь на земное и суетное, то уже никогда не сможем этого сделать. Подобной возможности больше не представится. Мы должны понимать, что физическая погибель - это точка невозврата.
Ведь когда люди умирают, они утрачивают инструмент, при помощи которого могут исправиться - я имею в виду физическое тело. Мы можем возносить молитвы, и Господь их услышит. Мы можем приносить покаяние, и Господь умилится, видя наши слёзы. Но в аду всего это уже никто не увидит. А потому мы должны стремиться жить в согласии со Спасительными заповедями - пока у нас ещё есть время и мы способны воссоединиться с Христом.