Эскалация конфликта в Приднестровье теоретически втягивает не только Молдову, но и другие государства-члены НАТО. Ставленник фонда Сороса, молдавский президент Майя Санду, являющаяся при этом гражданкой Румынии, изначально получила задание от своего руководства разморозить конфликт в Приднестровье. Ставленник фонда Сороса, молдавский президент Майя Санду, являющаяся при этом гражданкой Румынии, изначально получила задание от своего руководства разморозить конфликт в Приднестровье. Он отметил, что ситуация в переговорном процессе с Молдовой сложная, формат «5+2» простаивает, а Приднестровье продолжает нести экономические потери. Конфликт между Молдовой и отколовшимся от нее регионом Приднестровьем с 1990 года.
МИД РФ назвал условие для урегулирования конфликта в Приднестровье
В Приднестровье понимают, что приход украинских, а затем и молдавских нацистов будет означать физическое уничтожение отдельных людей и целых семей. Интерфакс: Руководство Молдавии не допустит возобновления конфликта в Приднестровье, заявила на митинге в связи с 31-й годовщиной начала вооруженного конфликта на Днестре президент страны Майя Санду. Произошло это буквально на второй день после того, как молдавские депутаты вместе с коллегами из Приднестровья приняли решение прекратить противостояние и решать конфликт миром. Конфликт перешел в замороженную фазу и не решен до сих пор. Отношения между Молдовой и Приднестровьем меняются в зависимости от политической ситуации. При этом конфликт между Приднестровьем и Молдавией не обходит стороной и НАТО. Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья.
Приднестровье: последние новости
Говоря о "замороженном" конфликте в Приднестровье, эксперт подчеркнула, что в сложившихся условиях существует гипотетическая угроза захвата Россией южной части Украины и "замыкания" ее на территории Приднестровья. Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья. последние известия. России не нужен конфликт в Приднестровье, а возможные провокации нацелены лишь на создание дополнительных проблем для РФ, подчеркнул Сергей Станкевич. Это привело к конфликтам с русскоговорящей частью населения, а 2 сентября 1990 года по результатам референдума второй съезд Народных представителей Приднестровья объявил о создании Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики.
Молдавия и Приднестровье на грани конфликта: Киев может поддержать Кишинев
Во внешнеполитическом ведомстве подчеркнули, что РФ защитит своих граждан, проживающих на территории республики. РИА «Новости» Молдавию поставили на западные рельсы Все, что сейчас происходит в Молдавии, чрезвычайно серьезно, заявил «360» политолог Владимир Джаралла. По его словам, все это может привести к тяжелейшим последствиям, а ситуация в регионе накалилась после недавних кадровых перестановок в руководстве республики. Прошлого премьер-министра Молдавии Наталью Гаврилицу отправили в отставку. Это было ожидаемо, потому что политик оказалась неспособна к преодолению серьезных вызовов. В итоге он и возглавил местное правительство, взяв курс на обострение ситуации в Приднестровье. Самое главное, что умеют и знают эти люди, — это быть врагами России. Вся его биография свидетельствует именно об этом», — рассказал Джаралла. Эксперт добавил, что Речана часто называют «соросенком» — по имени американского инвестора Джорджа Сороса, которого нередко обвиняют в русофобии. По словам политолога, нынешнего премьера Молдавии долго готовили, он прошел подготовку в различных фондах, и в свое время сыграл роль в устранении с политической карты страны олигарха Владимира Плахотнюка.
Сейчас перед Речаном стоит несколько задач, и главная их них — зачистка страны от пророссийски настроенных сил, добавил собеседник «360». Цели провокации в Приднестровье Владимир Джаралла назвал непризнанную республику российским регионом, который стал независимым после событий 1992 года. Он напомнил, что Россия и Молдавия тогда договорились об установлении нейтралитета, но по сей день в Приднестровье находятся очень большое количество боеприпасов. По словам политолога, на Западе подогревают тему возможного наступления российской армии, в связи с чем задаются вопросом о том, как этому противостоять.
Замороженный конфликт всегда чреват разморозкой и новым, более страшным кровопролитием. По словам участников событий 1990 года, те события нельзя даже близко сравнить с современной войной. В частности, артиллерия использовалась значительной меньше, что приводило куда к меньшему количеству жертв среди военных и гражданских.
Если сейчас на этой территории вспыхнет война, крови прольётся гораздо больше, чем 34 года назад… Поэтому войны надо заканчивать хотя бы из соображений гуманизма. Ставить в войне точку, а не многоточие!
Вооруженный конфликт на Днестре начался 2 марта 1992 года со стычки между милиционерами Приднестровья и молдавскими полицейскими в городе Дубоссары.
Конфликт продолжался несколько месяцев, пик пришелся на июнь 1992 года. Бои были прекращены после подписания 21 июля 1992 года президентами Молдавии и России соглашения о принципах минного урегулирования приднестровского конфликта. В соответствии с этим документом, в созданной на берегах Днестра зоне безопасности действуют миротворческие силы - по 300-400 военнослужащих от России, Молдавии и Приднестровья.
На этот раз под раздачу попал рейс Санкт-Петербург-Тирасполь. Как сообщил КП один из пассажиров, вчера ранним утром автобус был на литовской таможне и на этот час до сих пор находится там же. Сегодня, 22:21 На границе с Литвой пассажиров автобуса Санкт-Петербург — Тирасполь проверяют на детекторе лжи и спрашивают, чей Крым.
Приднестровье
Конфликту в Приднестровье – 28 лет. Что там произошло, и что сейчас? - Куб | — Темы реинтеграции страны и достижения политических договоренностей с Приднестровьем уже давно служат одной из главных тем для спекуляций действующей власти Молдовы, — отмечает молдавский политолог Илья Кисилев. |
Удар из Приднестровья или совместная миссия с Турцией — как Россия может защитить Гагаузию | Правовую базу участия России в урегулировании конфликта в Приднестровье изначально содержало Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. |
Удар из Приднестровья или совместная миссия с Турцией — как Россия может защитить Гагаузию | Приднестровье попросило помощи у России из-за экономического и политического давления со стороны Молдовы. |
Новый очаг напряженности. Россия не позволит осуществить провокации в Приднестровье
28 апреля 1994 года Приднестровье и Молдова официально вступили в переговоры. Что происходит в непризнанном Приднестровье: последние новости Приднестровской Молдавской Республике. Увеличение активности и напряжения в Молдове вызывает тревогу, особенно в свете последних событий. — Темы реинтеграции страны и достижения политических договоренностей с Приднестровьем уже давно служат одной из главных тем для спекуляций действующей власти Молдовы, — отмечает молдавский политолог Илья Кисилев.
Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией
В качестве таковых можно назвать несколько встреч Президента РФ В. Путина с президентами РМ П. Лучинским и ПМР И. По итогам этих встреч решено было создать государственную комиссию по содействию политическому урегулированию проблемы Приднестровья во главе с авторитетным российским политиком академиком Е. Но в итоге проект соглашения, выработанный этой комиссией, из-за его критики как в Молдове, так и ПМР не получил дальнейшего развития. В 2003 году Россия предложила еще одну модель урегулирования данного конфликта, которую обосновал Д. Козак в связи с этим документ получил название «меморандум Козака» , являющийся ныне заместителем председателя правительства РФ, а в ту пору - бывший заместителем руководителя администрации президента РФ. Главная идея «Меморандума» сводилась к плану создания на территории Молдовы ассиметричной федерации под названием «Федеративная Республика Молдова», в составе которой должны были быть представлены два субъекта федерации - Приднестровье и Гагаузия, что выглядело вполне оправданным5. Этот документ предусматривал нахождение до 2020 года на территории будущей федерации российских миротворцев, что и вызвало наибольшие возражения - этого не хотели ни Запад, ни молдавское руководство. А начавшиеся в Молдове массовые антироссийские выступления окончательно поставили крест на этом проекте, который в итоге так и не был реализован. Не удалось решить приднестровскую проблему и путем создания «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию».
Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта. С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике. В течение 20 лет с декабря 1991 г. Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В. Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6. Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ. Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И. Додона, который неоднократно заявлял, что Приднестровье - неотъемлемая часть РМ, и никак иначе этот вопрос рассматриваться не может.
Несмотря на ряд встреч и переговоров, которые в двустороннем формате провели И. Додон и В. Красносельский, эта позиция молдавского руководства остается неизменной7. Российский фактор процесса Проблемным остается вопрос и о присутствии в широком смысле России в Приднестровье. С определенной долей условности здесь можно выделить несколько сегментов. Во-первых, военное присутствие. Местное население в целом согласно с тем, что Россия продолжает оставаться главным гарантом безопасности в регионе; это присутствие поддерживается и руководством ПМР. Во-вторых, политическое присутствие. Оно выглядит более проблемным в связи с тем, что не налажен механизм постоянных политических контактов и консультаций между двумя сторонами. Однако это отчасти компенсируется достаточно регулярными переговорами на уровне парламентских делегаций и наличием должности спецпредставителя Президента РФ по торгово-экономическим отношениям с Молдовой с июля 2018 г.
Козак , которая появилась взамен упраздненной должности спецпредставителя Президента РФ по Приднестровью. В-третьих, социально-экономическое присутствие является крайне несбалансированным. Важным шагом, с одной стороны, стало решение о выплате российских пенсий приднестровским пенсионерам, правда не всем, а только гражданам России, постоянно проживающим на территории Приднестровья. Но при этом в Приднестровье практически не реализуются какие бы то ни было серьезные инвестиционные проекты, за исключением деятельности российского инвестора «Интер РАО», который владеет Молдавской ГРЭС, осуществляет поставки электроэнергии главным образом на молдавский рынок, но при этом активно работает и в Приднестровье. В целом же российский бизнес, несмотря на крайне либеральное по отношению к иностранным инвесторам законодательство Приднестровья, не спешит развивать свою активность в этой непризнанной республике. В-четвертых, гуманитарное сотрудничество достаточно активно развивается, на регулярной основе проводятся конкурсы, олимпиады, научные конференции, семинары и т. Но возникает большой вопрос: достаточно ли этого для маленькой республики, зажатой между ориентирующимися на США и ЕС Молдовой и Украиной? Ведется ли активная работа по линии соответствующих российских ведомств, например Россотрудничества и др.? В-пятых, оставляет желать лучшего институциональное сотрудничество, то есть постоянное взаимодействие российских и приднестровских профильных органов. В ПМР работают несколько пунктов выездного консульского обслуживания, общественные приемные отдельных депутатов Госдумы, но отсутствуют полноценные консульские учреждения, нет генерального консульства, так и не было создано «Бюро специального представителя Президента России по Приднестровью» о его создании в свое время заявлял Д.
Рогозин, занимавший эту должность в 2012-2018 гг. Нет аккредитованных в России специальных центров, которые могли бы контролировать поставки в Россию приднестровской продукции. Все это позволяет сделать вывод, что России необходимо в будущем более детально проработать свою политику по Приднестровью, чтобы избежать подобных пробелов9. Это еще раз подтверждает тот факт, что большая часть международного сообщества поддерживает позицию Молдавии, о которой уже говорилось выше. Против данной позиции выступает не только Россия, но и МИД ПМР, который сразу же напомнил, что присутствие в зоне конфликта российских миротворцев закреплено соглашением 1992 года10. Правовую базу участия России в урегулировании конфликта в Приднестровье изначально содержало Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, которое было подписано 21 июля 1992 года в Москве президентами РФ Б. Ельциным и РМ М.
А если ее расширить?
Просто возникнет ещё одна зона спорной легитимности, где Россия будет исходить из одних предпосылок и принципов, а Молдавия и Запад — из других. Если даже Москва примет решение расширить мандат миротворцев, как технически это можно реализовать? А есть чем и кем расширять миссию? А вот хватит ли сил на такую операцию, вопрос действительно открытый, учитывая, что в тылу у приднестровской группировки войск враждебная Украина, а Молдавия сразу же перекроет все каналы снабжения в случае начала конфликта. Поэтому Россия объективно заинтересована в том, чтобы ситуация не перешла в горячую стадию. Но многое указывает на то, что Молдавию всё-таки попытаются «зажечь». Или Бухарест сам не захочет воевать с Россией? Так что я бы не удивился, если бы с Румынией оказалось легче договориться, чем с Молдавией.
Как она может вмешаться? Реально ли противостояние в регионе двух стран НАТО, и как оно может выглядеть? Но, судя по действиям Гуцул, Россия гагаузам явно ближе. Они православные и хорошо владеют русским языком, «тюркская солидарность» здесь работает не очень хорошо. Но в случае конфликта Турция точно не останется в стороне, и ее позицию придется учитывать.
Никто не блокирует неугодные сайты. А что остается? Остается демонизировать Приднестровье, представив республику на Днестре «сепаратистской зоной», которую необходимо также ликвидировать, как была ликвидирована государственность Нагорного Карабаха. Это и делают как бывшие комбатанты — молдавские ветераны вооруженного конфликта на Днестре, потерпевшие поражение в 1992 году, так и те, кто воюет в интернете. Руководство Молдовы заверяет, что урегулирование должно быть достигнуто «исключительно мирными средствами». Но возникает вопрос: насколько официальный Кишинев свободен в своих действиях и не раздастся ли через некоторое время классическая фраза: «Обстоятельства изменились»? Отношения Кишинева и Москвы на грани прекращения, отношения Кишинева и Тирасполя заморожены. Не исключено, что после 31 декабря 2023 года она свою работу прекратит. Такой вариант обсуждался в СМИ. Практически постоянно над ПМР кружат молдавские дроны. Кишинев закупил радар для контроля над своим и не только воздушным пространством. Американцы и поляки прислали в Молдову несколько бортов с оружием, в том числе — стрелковым. А это уже предназначено для пехотного боя. Сопоставим это с учениями молдавских и западных военных на полигоне в Бульбоаке, находящемся рядом с зоной безопасности на Днестре, на которых отрабатываются штурмы городов, — и картина будет дописана. Так или иначе, но антироссийская и антиприднестровская истерия в Молдове будет нарастать. Продолжатся пропагандистские запугивания «карабахским опытом». В самой Молдове будут предприняты попытки полностью зачистить политическое поле от оппозиции, а лояльные России силы — ликвидировать. Что могут этому противопоставить Россия и Приднестровье? Прежде всего активизацию сотрудничества во всех областях. При этом такое сотрудничество должно быть прямым, межгосударственным. В 1990-е годы, кстати, Россия напрямую предоставила Приднестровью два кредита.
Замысел Киева и Кишинева, а точнее, их западных кураторов состоит в том, чтобы вынудить правительство Приднестровья и командование российских миротворцев отдать эти боеприпасы Молдавии, а та передаст их Украине. Именно по этой причине о демилитаризации края заявил Речан, а Украина начала переброску техники в Одесскую область, чтобы убедить Россию и Приднестровье в том, что скоро начнется вторжение. События могут развиваться следующим образом. Украина заявит, что некое село в Одесской области было обстреляно артиллерией с территории Приднестровья. Зеленский обратится к Санду с требованием разрешить ВСУ навести порядок в республике. Санду заявит, что не хочет войны на территории Молдавии и выдвинет Тирасполю ультиматум: разоружение приднестровской армии, вывод российских миротворцев, передача контроля над складами возле Колбасны молдавской армии. В противном случае Приднестровью придется воевать и с Кишиневом, и с Киевом. Принятие такого ультиматума означает конец Приднестровской республики. Тирасполь его отвергнет. Тогда будет сделано тайное предложение о передаче всех боеприпасов формально Молдавии, но реально Украине, иначе война. Расчет Украины и Молдавии строится на том, что у правительства Приднестровья и российских миротворцев просто не будет другого выхода, кроме как отдать боеприпасы Украине, так как по сравнению с войной на два фронта это представляется меньшим из зол. Второй сценарий предполагает, что Кишинев не будет ввязываться в войну в Приднестровье, но даст карт-бланш Киеву, чтобы в случае победы ВСУ получить регион из рук Зеленского. А Киев получит боеприпасы со складов из-под Колбасны.