Какие они: самые дорогие авиа и ж/д билеты в мире «Перелёт + отель»: как самому сформировать поездку со скидкой до 30%. Многие люди не перестают удивляться тому, как дорого могут стоить билеты на самолет.
Курсы валюты:
- Почему в России в 2023 году подорожали авиабилеты? - Финансы
- Виктор Томенко объяснил, почему билеты на самолёт из Барнаула такие дорогие
- Что случилось с авиабилетами: мнение эксперта о росте цен на перелеты
- Вот что еще мы писали по этой теме
- Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
Эксперт рассказал, почему цены на авиабилеты в России увеличатся в 3-4 раза
Перевозчики говорят, что цены на билеты растут из-за возросших расходов: подорожали топливо и запчасти. Средняя стоимость перелета в эконом-классе в феврале из расчета на 1 тыс. По данным Росстата, стоимость перелета в салоне эконом-класса по стране в феврале 2024 г. Как рассказывал DK. RU, т екущий рост цен на авиабилеты самый резкий как минимум с 2008 г. Яна Лантратова отметила, что авиасообщение с каждым годом становится все более недоступным для россиян.
Субсидии выдаются в зависимости от количества перевезенных пассажиров. Ранее «Газета. Ru» рассказала, куда россияне поедут на новогодние праздники. Подписывайтесь на «Газету.
Не имея ясного представления о том, как формируется цена на билет, пассажир начинает подозревать нечестную игру. К сожалению, эффективного способа развеять эти сомнения клиентов у российских авиакомпаний пока нет. Несмотря на огромное количество ссылок в Яндексе и Google с подсказками и разъяснениями, как работают динамические системы ценообразования и как грамотно ими пользоваться, недовольство пассажиров, если отслеживать его по реакции СМИ, на убыль не идет. Чтобы исправить ситуацию, стоит, на мой взгляд, прежде всего обсудить мифы, которыми это недовольство питается.
Миф первый: якобы системы динамического ценообразования дискриминируют пассажиров по индивидуальным характеристикам, например по типу устройства, используемого для покупки смартфон, домашний компьютер , месту пребывания страна, регион и т. Этот миф имеет к реальности определенное отношение: американские авиакомпании так и делают. Но в России подобной практики нет и никогда не было. Все пассажиры российских авиакомпаний в каждый конкретный момент времени имеют равные возможности купить билеты по одной и той же стоимости, потому что в каждый конкретный момент к продаже предлагаются билеты только одного тарифного класса. Ни место, ни способ приобретения авиабилетов на их стоимость никак не влияют. Миф второй: «черный ящик». Якобы системы ценообразования работают по непонятным, непредсказуемым правилам, специально запутывают пассажиров, чтобы продать максимально дорогие билеты. На практике все билеты, продаваемые авиакомпаниями по всему миру, разделены на тарифные классы классы бронирования , различающиеся по цене.
Только для эконом-класса может быть более десятка различных тарифов. Стоимость всех классов рассчитывается и публикуется авиакомпанией заранее. Системе управления доходами системе ценообразования известно, сколько билетов продано, по какой цене, на какие рейсы. На основе этих данных и предиктивной математической модели система определяет оптимальную для текущей конъюнктуры цену и, соответственно, тарифный класс, который необходимо выставить на продажу на каждом направлении, исходя из нераспределенного количества мест и прогноза финальной загрузки. Алгоритмы могут различаться, но в самом общем виде система работает в несколько этапов.
Проведенный анализ динамики цен и загрузки рейсов показал, что формирование цены на отдельных маршрутах "не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования". Как сообщалось, в марте этого года служба возбудила дело в отношении авиакомпании S7, поскольку та не исполнила предупреждение ведомства о необходимости разработать ценовую политику. До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости.
В России рекордно выросли цены на авиабилеты экономкласса. В чём причина
В чём причина? Также стало известно, какие направления будут пользоваться спросом этим летом. Подробности — в материале Бел. Сюжет Аэропорт Почему произошёл рост цен? Данный рост, по мнению эксперта, связан с уменьшенным количеством вкладываемых в авиацию федеральных выплат, поэтому повышение цен помогает отрасли дольше быть на плаву. Причина также заключается в подорожавшем топливе, чья цена повышается в том числе из-за санкций и политической ситуации.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia. А в это время себестоимость давила вверх: существенно подорожал керосин, аэропортовые сборы существенно выросли, запчасти подорожали на 40 и более процентов, подорожал ремонт самолетов. То есть в итоге реально себестоимость у авиакомпании выросла в полтора раза. Надо не авиакомпании проверять, а надо проверять, почему у нас топливо подорожало, к нефтяникам сходить, пойти посмотреть, насколько обоснованны аэропортовые сборы, тарифы на различные услуги, которые практически в два раза в отдельных аэропортах подорожали». По словам авиаэксперта, несмотря на то что цены растут, спрос растет еще более высокими темпами.
А налоги надо платить… Аэропортовые сборы непомерные. Сейчас в аэропортах пять-семь долларов сбор. А с кого брать эти деньги? С пассажиров. Авиация для олигархов и богатеньких, кому повезло по жизни», - сказал Сытник. Он отметил, что в Турцию сегодня выгодно лететь только турецкими авиалиниями. По словам Сытника, билет в Турцию у российских авиакомпаний стоит неподъемных денег. Также заслуженный пилот рассказал о давлении на мелкие российские авиакомпании.
Почему же билеты все дорожают и дорожают? Для начала разберемся, какие факторы влияют на стоимость билетов? Помимо очевидных — сезон и спрос, важны: тип самолета, стоимость топлива и горюче-смазочных материалов, обслуживание самолетов в аэропортах. Интересно, что цена топлива в разных аэропортах может расходиться в разы: например, из-за трудной логистики в Мирном горючее обходится вдвое дороже, чем в Красноярске. Бывает, что даже в аэропортах других стран топливо будет дешевле, чем внутри страны. То же касается и наземного обслуживания: его стоимость может отличаться в 10 раз! Сейчас гражданская авиация испытывает проблемы из-за увеличения себестоимости перелетов. Например, происходит рост цен на горюче-смазочные материалы. В июле 2022 года средняя стоимость за тонну топлива для реактивных двигателей была 74 515 руб. При этом разница в мае год к году составила 2 498 рублей. Немалую роль оказывает и санкционное давление, из-за которого российские компании ограничены в доступе к комплектующим и зарубежным центрам сервисного обслуживания. Если говорить о перелетах в туристические города на юге страны, то здесь на стоимость повлияло увеличение продолжительности рейсов из-за закрытия части аэропортов.
Авиаэксперт: стоимость авиабилетов может вырасти в 3-4 раза
Авиаэксперт: стоимость авиабилетов может вырасти в 3-4 раза | В Федеральную антимонопольную службу обратились депутаты Госдумы РФ и попросили проверить авиакомпании из-за высоких цен на билеты. |
Почему в России такие дорогие билеты на самолет | Средняя стоимость авиабилетов на рейсы по России в экономклассе существенно выросла в первые месяцы 2024 года. |
Меню сайта
РИА Новости, 1920, 26.03.2024. Почему для россиян перелеты дороже, чем для европейцев, и какие проблемы нужно решить, чтобы это изменить, разбираемся с авиаэкспертом Романом Гусаровым. Вот почему цены на билеты в эти даты всегда высоки.
Цены растут, рейсы отменяют: эксперты объяснили, что происходит с авиаперевозками в Кузбассе
Почему дорожают авиабилеты и как сэкономить на поездке. Сначала ряд депутатов Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. Авиабилеты в России могут подорожать на 5-7%. Это связано с новыми требованиями Росавиации и Ространснадзора, обязывающими авиакомпании высаживать пассажиров при духоте в самолетах. Цены на авиабилеты внутри страны могут вырасти на 15–20%, заявил совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев.
Может быть 10 тысяч, а может — 100 тысяч: почему цены на авиабилеты меняются несколько раз в день
Авиация для олигархов и богатеньких, кому повезло по жизни», - сказал Сытник. Он отметил, что в Турцию сегодня выгодно лететь только турецкими авиалиниями. По словам Сытника, билет в Турцию у российских авиакомпаний стоит неподъемных денег. Также заслуженный пилот рассказал о давлении на мелкие российские авиакомпании. Компании, которые были: Оренбургские авиалинии, Когалымавиа… Их просто задавил «Аэрофлот». Сейчас ему запретили летать, а он должен как-то содержать людей, аэропорт и набивать карманы. А мы, пассажиры, оплачиваем им хорошую жизнь», - сказал Сытник. Решетников анонсировал рост цен на авиабилеты в России летом Кроме того, он рассказал, что в свое время билет до Сочи стоил 10 рублей при средней зарплате в 150-180 рублей.
Только внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату. Иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс порой нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно. Купите билет на чартерный перелет. Чартеры летают только в определенные места и только в высокий сезон. Именно такие рейсы используют туристические агентства в составе пакетных путевок. Бывает, агентство заполняет самолет не полностью — тогда «горящие» билеты можно выкупить в последний момент. Летайте с пересадкой: билеты почти всегда дешевле, чем прямые.
РУ» Роман Гусаров рассказал корреспонденту « Новых известий », почему ожидается значительный рост цен на авиарейсы и какие направления будут самыми дорогими для россиян. Почему растут цены на перелеты Эксперт отмечает, что цены растут в пик спроса. На популярных у наших путешественниках направлениях, таких как Турция, Египет или Юго-Восточная Азия авиабилеты могут подорожать как минимум в два раза или даже выше. Однако раньше государство вкладывало в авиацию больше субсидий. В 2022 году было вложено 170 млрд рублей, в 2023 — 60 млрд рублей, а в 2024 году — лишь 25 млрд рублей. Поэтому в текущем году отрасль должна справиться сама, и делать это она будет, повышая цены. Тем более, спрос тоже растет, соответственно, увеличивается и цена на билеты.
В Российском союзе туриндустрии РСТ перечислили факторы роста цен. Среди них инфляция, рост спроса на внутренние перелёты, подорожание топлива и повышение затрат на обслуживание бортов, заявил вице-президент РСТ Дмитрий Горин. В 2019 году это соотношение составляло 60 на 40», — цитирует «Интерфакс» слова эксперта о росте спроса.
Что случилось с авиабилетами: мнение эксперта о росте цен на перелеты
«Думают, мы богатые!»: Пилот назвал причины рекордных цен на авиабилеты | Совладелец аэропорта Внуково Виталий Варцев спрогнозировал рост цен на авиабилеты в 2023 году. |
Почему российские авиакомпании подняли цены на билеты // Новости НТВ | Причиной повышения цен на билеты стало повышение официального курса евро, который установил Центральный банк России. |
Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
Чтобы бизнес был дешевле эконома, я не припомню, — удивляется наш читатель. Это цены на билеты эконом-класса Источник: Aviasales. В некоторых случаях получается даже выгоднее Источник: Aviasales. Он отметил, что рост цен в это время — нормальное явление. Возвращаются не только те, кто уехал на несколько дней, но и те, кто отдыхал в Сочи один-три месяца. Это формирует высокий спрос и, естественно, высокую стоимость, — рассказал Михаил Мальцев.
Почему растут цены на перелеты Эксперт отмечает, что цены растут в пик спроса. На популярных у наших путешественниках направлениях, таких как Турция, Египет или Юго-Восточная Азия авиабилеты могут подорожать как минимум в два раза или даже выше.
Однако раньше государство вкладывало в авиацию больше субсидий. В 2022 году было вложено 170 млрд рублей, в 2023 — 60 млрд рублей, а в 2024 году — лишь 25 млрд рублей. Поэтому в текущем году отрасль должна справиться сама, и делать это она будет, повышая цены. Тем более, спрос тоже растет, соответственно, увеличивается и цена на билеты. Цены на билеты могут вырасти в два и более раза на отдельных направлениях по сравнению с зимними тарифами.
Используются они тогда, когда нужно обозначить свою заинтересованность в полной загрузке всех рейсов во всех направлениях. Делается это для того, чтобы граждане сразу брали билеты туда и обратно, а не покупали билеты по отдельности только туда, а только потом покупали билет обратно. Это позволяет компании лучше отладить логистику и не допускать пустых мест на борту. Само собой, подобная политика бьет по карману тех, кому действительно нужен билет в одну сторону. Последнее место Горячие билеты продаются дороже. Очень часто бывает так, что не все явились на рейс. В этом случае авиакомпания получает возможность еще раз продать оставшиеся места. Само собой, так как покупать билеты на уходящий вот-вот самолет будет в первую очередь те, кому «ну очень надо», то они скорее всего будут готовы отдать любые деньги. А значит, можно заработать.
Но они довольно быстро смогли построить логистические цепочки, позволяющие ввозить в Россию расходные материалы — всякие фильтры, прокладки и так далее. Потом начали задумываться о более существенных шагах в области импортозамещения. Конечно, если бы все понимали, какие будут объемы параллельного импорта, с помощью которого авиакомпаниям удастся решить свои проблемы, — может быть, масштаб поддержки из федерального бюджета был бы меньше. Ну и, возможно, следовало предвидеть, как будут развиваться события. В мировой торговле есть очень небольшое количество позиций, по которым можно сделать так, чтобы это гарантированно не попало в нашу страну. Если мы говорим о запчастях к самолетам, произведенным в количестве тысяч штук, то построить на этом рынке непроницаемую стену вокруг огромной страны — это утопия. Я не вижу ничего плохого в том, что авиакомпании в тяжелый год и в преддверии других тяжелых лет смогли получить от государства денежные средства, которые обеспечат им стабильность на ближайшее будущее. Воздушный кодекс говорит, что установление уровня провозной платы — прерогатива авиакомпаний. Здесь всегда присутствует элемент торга с государством, но тут авиакомпании исходят из того, что если они не получают целевой поддержки, направленной на удержание тарифов для всех пассажиров или для определенных групп, они поднимают тарифы до такого уровня, чтобы одновременно максимизировать доход и не отпугнуть пассажиров. То же самое они будут делать и сейчас. На мой взгляд, сейчас у авиакомпаний есть возможность несколько поднять цены, что не будет негативно сказываться на величине спроса. Объективные предпосылки для этого тоже, на самом деле, есть: начиная с 2019 года издержки авиакомпаний выросли довольно существенно, а тарифы по темпам роста от издержек отстают. Рост издержек можно оценить рамочно. С марта 2019 по март 2022 года — за эти месяцы есть официальная статистика — цена топлива в московских аэропортах выросла с примерно 47 тысяч до примерно 57 тысяч рублей за тонну. Как подорожал доллар — всем и так видно. На топливо, лизинг и техобслуживание приходится большая часть затрат авиакомпаний, а лизинг и техобслуживание привязаны к курсу доллара.
Эксперты рассказали, почему вырастут цены на авиаперелеты
Об этом «360» рассказал генеральный директор туроператора SpaceTravel Артур Мурадян. Авиакомпании тоже отслеживают этот параметр, и на самые популярные направления они выставляют таргетированные цены, которые были бы им интересны. Поэтому такие повышения просто нивелируются самим перевозчиком Артур Мурадян. Само повышение, по его словам, скажется на самых популярных безвизовых направлениях, при условии, что туристы полетят туда в ближайшие выходные и займутся поиском билетов только в среду. Соответственно, турист может просто подождать с выпиской еще неделю, когда курс, скорее всего, снизится», — поделился он. Он пояснил, что все авиакомпании, которые вылетают из России, даже иностранные, после кризиса 2014 года, свои финальные цены ориентируют именно в рублевом эквиваленте и не ориентируются на валютные курсы. Исключение составляют только зарубежные перевозчики, которые вылетают из аэропортов других стран.
Человек может просто подвигать свои планы поездки на три-пять дней, потому что всегда можно найти самый непопулярный день для этого направления и там билетов будет больше, а значит и тариф дешевле», — подытожил он.
Бизнесмен объяснил, что из-за санкций подорожали запчасти и уже в течение года потребуется пополнение складов. Федеральная антимонопольная служба выдала совладельцу Внукова предостережение. В ведомстве отметили, что такие заявления «могут быть восприняты как побуждение к действию по повышению цен» участниками рынка.
Смогут ли россияне позволить себе летать на самолетах, разбиралась «Парламентская газета». Без паники По данным Росстата, в ответ на запрос «Парламентской газеты», цены на авиаперелеты в мае этого года выросли на 28 процентов по сравнению с маем прошлого года. Однако ФАС не фиксирует такого сильного повышения. Статистка антимонопольщиков, направленная в Минтранс, говорит, что рост цен за год составил в среднем 6,2 процента. Почему такие разночтения?
В Минтрансе «Парламентскую газету» заверили, что информация о возможном росте цен до 40 процентов не имеет под собой оснований. В ведомстве сослались на статистику ФАС и отметили, что в среднем рост стоимости билетов по сравнению с прошлым годом составил 420 рублей. Замминистра транспорта Игорь Чалик сказал, что повышение цен традиционно приходится на летний период, что позволяет компенсировать недополученную прибыль «низкого» сезона. По данным оперативного мониторинга Минтранса, аномально высоких скачков цен на перевозки по внутренним маршрутам в летний сезон не наблюдается.
До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости. При этом различия цены не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет. Сначала ФАС выдала компании предупреждение: ей нужно было разработать и направить на согласование коммерческую политику.
Интересно, что предупреждение от ФАС S7 получается не впервые. Последний раз ведомство указывала компании на неправильную политику формирования цен перед Новым годом — в период высокого спроса. Сильнее всего тратиться на билеты сейчас приходится тем, кто хочет посетить туристические города страны. Причем высокие цены на популярные маршруты устанавливают все перевозчики. Минтранс РФ поручил авиакомпаниям с субсидируемыми перевозками к Балтийскому морю не повышать цены. За три года увеличилась стоимость перелетов и в Тюмень, указал председатель Общероссийского объединения пассажиров, замглавы Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов. Так, билеты из Санкт-Петербурга туда-обратно на конец апреля обойдутся в 35—40 тысяч рублей. Жалуются россияне, продолжил специалист, и на стоимость перелетов в Дагестан. Самое интересное, что цены на билеты у «Аэрофлота» часто ниже, чем у «Победы». И это странно, поскольку у лоукостера отсутствуют те услуги, которые предлагает «Аэрофлот», да и разрешенные габариты багажа у него гораздо ниже, добавил Зотов. Почему так происходит, никто не знает.
Может быть 10 тысяч, а может — 100 тысяч: почему цены на авиабилеты меняются несколько раз в день
Тегипочему дорожают билеты на самолет ближе к дате, как проверить тариф на летай. «По всем этим причинам авиакомпании просто вынуждены поднять стоимость билетов по сравнению с прошлым годом. Авиаэксперт Гусаров: цены на авиабилеты продолжат расти в 2024 году.