Эксперты связывают подорожание такси с теми же причинами, по которым дорожают и другие товары. Эксперт отметила, что существует несколько причин для роста тарифов такси в 2024 году. На сколько подорожало такси: исследование «За рулем». Почему из-за ограничения цен в результате никто не сможет уехать?
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси
Люди не знают, как им быть, стоит ли вообще этим заниматься. Купить в лизинг новую машину, а потом три года на ней работать для того, чтобы просто окупить, — ну не знаю. Хоть «завтраками» о сладкой жизни кто-то кормит? Тогда ее повысили на рублей 50—60, что после вычетов означало для водителя плюс 25—30 рублей заработка. Надеюсь, это же произойдет и теперь. Курсы упали, а цены нет. Поменять масло в машине сегодня — это безумно дорого. С запчастями та же история: что-то продается по сумасшедшим ценам, что-то вообще не привезти.
Глобально проблема не в том, что кому-то не подняли зарплату. Я и без того в последние годы старался на всем экономить: мыть машину за 2 рубля, заправляться газом, закупать запчасти на полгода вперед, чтобы получить скидку. Благодаря этому получалось нормально зарабатывать. Но теперь ситуация изменилась. Я спрашивал у своего работодателя, мол, выгодно ли вообще сегодня работать? Он очень интересно ответил: «Знаешь, я сейчас про это не думаю. Давай работать, а потом посмотрим.
Все равно у нас выбора нет». Люди в безвыходной ситуации, никто не знает, что произойдет завтра. Я думаю, что именно это сейчас беспокоит большинство. Дело не в повышении тарифов? Некоторые водители поделились с нами информацией о своих доходах, отметив, что заметного падения именно после 25 апреля, когда было объявлено об изменении тарифов, не произошло. Сейчас однозначно не период рекордных зарплат, но это ситуация последних месяцев, а никак не недель. Вадим — Раньше за 20 заказов касса была 98—108 рублей.
После так называемого поднятия тарифов за те же 20 заказов получаю 80—90 рублей, — рассказывает наш читатель Вадим он тоже возит вас через «Яндекс Go». При этом 20 заказов — это как-никак 10 часов работы, потому что в среднем я выполняю по два заказа в час. Он работает на арендном автомобиле, не ИП, то есть платит две комиссии.
Но теперь ситуация изменилась. Я спрашивал у своего работодателя, мол, выгодно ли вообще сегодня работать? Он очень интересно ответил: «Знаешь, я сейчас про это не думаю.
Давай работать, а потом посмотрим. Все равно у нас выбора нет». Люди в безвыходной ситуации, никто не знает, что произойдет завтра. Я думаю, что именно это сейчас беспокоит большинство. Дело не в повышении тарифов? Некоторые водители поделились с нами информацией о своих доходах, отметив, что заметного падения именно после 25 апреля, когда было объявлено об изменении тарифов, не произошло.
Сейчас однозначно не период рекордных зарплат, но это ситуация последних месяцев, а никак не недель. Вадим — Раньше за 20 заказов касса была 98—108 рублей. После так называемого поднятия тарифов за те же 20 заказов получаю 80—90 рублей, — рассказывает наш читатель Вадим он тоже возит вас через «Яндекс Go». При этом 20 заказов — это как-никак 10 часов работы, потому что в среднем я выполняю по два заказа в час. Он работает на арендном автомобиле, не ИП, то есть платит две комиссии. Расходов хватает.
Отнимите еще среднюю аренду авто у меня 50 рублей в сутки, но бывает и больше и расходы на топливо на 250—300 км потратите примерно 32—38 рублей. Это и есть реальный заработок водителя, если он не мухлюет с системой и не обманывает агрегатор, — утверждает собеседник. От него мы тоже услышали об «исчезнувших» бонусах. Но, во-первых, от них также нужно было отнимать комиссию. А во-вторых, бонусы эти есть далеко не у всех водителей, они выделяются как-то избирательно, — говорит Вадим. Он уверен, что тарифы на поездки в такси должны быть увеличены, причем значительно.
Потому что дешевле. Еще могло бы помочь снижение комиссии, но агрегатор на это не пойдет. Тогда выходом было бы существенное увеличение гарантии заработка самой гарантии, стоимости бонусных зон, бонусов за выполнение заказов и так далее. К примеру, лично меня устроило бы подождать заказа 10 минут, а затем уехать на 10—15 рублей, нежели не стоять на месте и выполнять те же два заказа в час, но по нынешним тарифам, — говорит таксист.
В «Яндекс Такси» подтвердили зависимость цен от спроса и предложения: «В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены. Поэтому на цену поездки по одному и тому же маршруту косвенно влияет и непогода — дорога в дождь или снег занимает больше времени, а желающих уехать на такси становится больше. При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться — например, в гололед или снегопад некоторые водители также решают остаться дома». Из-за дефицита автомобилей пассажирам всё чаще предлагается вызвать такси с оплатой по повышенному коэффициенту.
И мнения экспертов на этот счёт кардинально разделились. Так, новый закон, конечно же, приветствуют страховщики. По мнению страховщиков, те полмиллиона, на которые сейчас может рассчитывать пострадавший в аварии пассажир, выплачиваются не всегда. Например, если он пострадал в ДТП со столкновением двух автомобилей, и водитель такси в происшествии не виноват. Новый закон, отметили во Всероссийском союзе страховщиков, таких пассажиров должен защитить. Тем более что такси очень аварийный вид транспорта. Ещё новости по теме Как перевозить животное в такси: правила и ограничения В Нижегородской области запретили работать иностранцам в такси Таксист не дал жительнице Шахуньи перевести мошенникам 100 тысяч рублей Палки в колёса Впрочем, большинство экспертов настроены не так оптимистично. И главный аргумент «против» — рост расходов, как для пассажиров, так и для таксистов. Дело в том, что сейчас ОСАГО для таксистов может доходить до 70 — 100 тысяч рублей обычные водители покупают полис в среднем за 10 тысяч.
Россиян предупредили о резком росте поездок на такси
При этом председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков отметил, что уже сейчас наблюдается некоторое снижение спроса на услуги такси у российского населения. Будем и дальше наблюдать это снижение спроса», — отметил Попков. По его мнению, главная причина, почему выросли цены на услуги такси, — это инфляция и высокая стоимость доллара. Из-за этого, как объяснил Попков, дорожает всё — и сами автомобили, и запчасти, и топливо. Как сообщало ИА Регнум, комитет Совета Федерации по экономической политике предложил формировать стоимость полиса ОСАГО для таксопарков, исходя из показателей аварийности только действующих водителей фирмы. Однако, как стало известно 9 августа, комиссия по законопроектной деятельности не одобрила данное предложение.
Средний чек по всем регионам России в первом квартале 2024 года вырос до 380 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С 2020 года поездка подорожала вдвое. Рост цен объясняют подорожанием автомобилей, запчастей и топлива, а также сложностями с обслуживанием многих иностранных авто. Участники рынка в качестве причин указывают еще и нехватку водителей.
Рост цены журналисту «Вести Воронеж» подтвердили и сами водители. Но объяснить причину не смогли. В пресс-службе «Яндекса» рассказали, что стоимость поездки складывается из многих факторов: тарифа, объёма спроса на поездки, количества свободных машин на линии, расстояния и длительности поездки. Это временная мера, которая позволяет привлечь на линию больше водителей и уехать на такси тем, кому это нужно срочно, — объясняют в компании. Для того, чтобы пользователи могли удобнее планировать свои поездки, сотрудники «Яндекса» рекомендуют отслеживать в приложении прогноз цены.
Чего же ждут страховщики? Оказалось, уже с 1 сентября 2024 года таксисты должны будут страховать свою ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, как это делают сегодня остальные перевозчики. Это дополнительные деньги для страховых компаний. По данным Центробанка, новый полис страховки будет стоить от 1,3 до 5,4 тыс. Водители в Общественном совете по развитию такси просят Центробанк отложить введение дополнительной страховки до лучших времен, а именно: до решения всех проблем с ОСАГО. Чтобы исключить проблемы со страховыми компаниями и их «внутренними правилами», оформление полисов автогражданки предлагают запустить на портале госуслуг. Там, по крайней мере, не понадобится искать внезапно пропавших при виде таксистов сотрудников. Сколько может заработать таксист? Московская таксистка Мария, женщина лет сорока пяти, говорит, что заработок в такси ее приятно удивил. Правда, и «пахать приходится». После сорока в Москве сложно найти работу по профессии. Я занималась доставкой грузов и таможенным оформлением. По своей специальности, которая обязывает знать таможенное законодательство и два иностранных языка в совершенстве, я зарабатывала меньше, чем сейчас в такси. У меня выходит больше 80 тысяч, притом что я не работаю «до упора».
Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге
Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Представители отрасли считают, что если нововведения вступят в силу 1 сентября в действующей редакции, цены на услуги такси вырастут в два раза минимум, и час работы водителя будет стоить не меньше тысячи рублей. почему не включили затраты на соблюдение законов по передаче и хранению данных всех пассажиров такси для ФСБ в причины удорожания проезда? «Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси. Эксперт отметила, что существует несколько причин для роста тарифов такси в 2024 году. Так что теперь многие несамозанятые водители должны сделать свой личный выбор или в пользу самозанятости, а также индивидуального предпринимательства, или в пользу своего полного ухода из сферы услуг такси.
Почему подорожало такси в Хабаровске
Еще один фактор роста стоимости поездок в такси - подорожание и дефицит автомобилей и запчастей к ним. Есть еще один фактор, о котором сервис «Яндекс. Такси», занимающий, по заявлению ФАС, доминирующее положение в сфере пассажирских перевозок в РФ, по понятным причинам умалчивает. Вкладывающие в эту инфраструктуру таксопарки тоже, естественно, получают свою комиссию с таксистов. Так и дорожают услуги такси для пассажиров. Возросли с принятием новых законов и требования к таксистам. Так, согласно закону о такси, таксопарки теперь обязаны передавать ФСБ информацию о перевозках. А вот очередей самозанятых, желающих подработать таксистами, что-то не наблюдается. Увеличение спроса при дефиците такси логично привело к еще большему росту цен. Тут уже срабатывает принцип действия агрегаторов: в час пик и при нехватке машин в районе стоимость поездки повышается, иногда она может быть выше обычной и в пять раз. В чем причина?
Оказалось, до сих пор не во всех регионах приняли необходимые нормативные акты в соответствии с новым законом о такси, вступившим в силу с сентября 2023 года. В 18 регионах РФ к этой работе даже не приступали. Поэтому зачастую самозанятые просто не могут зарегистрироваться в качестве таксистов: непонятно, как и по каким правилам это сделать.
Официальный представитель агрегатора также отметил, что водители такси весь 2020 год постоянно востребованы по самым разным причинам.
Много заказов не только с пассажирами, растет число поездок для доставки посылок и грузов. Кроме того, люди, думая о своей безопасности в связи с эпидемической опасностью стали чаще пользоваться такси, пояснили в компании. Спрос на такси растет, в этой связи мы также отметили, что доходы водителей в последнее время росли», — уточнили в пресс-службе «Яндекс. Не видит перемен на рынке и создатель телеграм-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов.
По его словам, места уехавших на родину граждан, заняли многие горожане, которые в период пандемии лишились работы. Заработок вернулся к «докарантинному» уровню, но расходы выросли из-за девальвации рубля, заметил Максимов. Снижение процента выполнения заказов и увеличение времени подачи машин собеседник связывает с тем, что многие водители попросту отказываются от кратковременных поездок, которые приносят таксистам убыток. Рост тарифов такси может быть связан с увеличением цен на топливо, ремонт и общим повышением расходов перевозчиков.
При этом по правилам рынка выросшие единожды тарифы уже не вернутся на прежний уровень, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
По сути это коэффициенты спроса. Но surge считает не сами заказы, а намерения заказать машину — пины. Пин — это метка «А» на карте, которую ставит пользователь, запуская приложение. Таким образом, даже если пользователь просто зашел в приложение и поставил метку для того, чтобы оценить стоимость поездки, он уже повлиял на коэффициент. Повышающие коэффициенты на такси также появляются в погодный форс-мажор, час пик, поздним вечером и ночью по пятницам и субботам, когда люди разъезжаются из клубов и после вечеринок. В пятницу этот пик приходится где-то на 22:00 и продолжается до трех часов ночи субботы, коэффициент зависит даже от стороны дороги иногда достаточно перейти через дорогу, чтобы получить пониженный коэффициент.
В такие периоды количество открытий приложения растёт в два-три раза, при этом конверсии тоже растут, эластичность перестаёт быть эластичной. Снижение показателей-это падение выручки и прибыли», — пояснила экономист. Surge, как правило, появляется в час пик, когда в это же время возникают пробки, которые приводят к росту базовой цены поездки за счёт увеличения её длительности. Достаточно давно приложение « Яндекс » оценивает еще и LTV Lifetime Value или пожизненную ценность клиента, — это метрику, которая отвечает на вопрос, сколько денег приносит конкретный пользователь приложения. Такой скоринг тоже потенциально может быть чувствительным к определению коэффициентов. Поэтому пассажиры, активно использующие такси, могут получать пониженную стоимость поездки по сравнению с другими.
Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все. Агрегаторы были вынуждены искать в законе лазейки.
Работать в такси на своей машине сейчас просто экономически нецелесообразно", - отметил Коваленко. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Такси в России может скоро подорожать
«Причин несколько: выросшая стоимость автомобилей и процент с перевозки, который берёт себе агрегатор, — пояснил заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. —. Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. В 2024 году такси опять подорожает: эксперт рассказал, с чем будет связан рост цен. Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси.
«Закон спекуляции»: эксперт объяснил, почему такси так резко подорожало
Если вы будете смотреть цены и пробки, три раза обновлять данные, то цена вырастет уже за эти 20 секунд. Захотели заказать, то сразу вызывайте», — пояснила она. Во-вторых, все агрегаторы могут предлагать поездку чуть дешевле, если пройтись несколько минут до другого места посадки в такси, а не то, которое первоначально выбрали вы. Во-первых, это пиковый спрос. Во-вторых, как и заработок других россиян разных специальностей, которые вышли на работу в праздничные дни, доходы таксистов также вырастут по общему правилу не менее чем в 2 раза. Почему растут цены на такси «Рост цен на такси подхватил общий тренд», — считает Ольга Лебединская, к. Эксперт указала на три основные причины для роста стоимости поездок: — рост затрат на бензин только за последний месяц цены на него выросли на 1 рубль , — рост затрат на обслуживание автомобилей, — повышение цен на их закупку из-за повышения утилизационного сбора автопроизводители уже массово заявляют о повышении цен на свою продукцию. К третьей причине можно присовокупить необходимость покупать страховой ОСАГО по тарифу для перевозчиков.
Кроме того, покупка новых автомобилей для работы в такси стала обходиться дороже. Покупка новых личных авто, как и удорожание содержания старых машин, вынуждает россиян пересаживаться на такси и каршеринг. Это также увеличивает спрос. В разное время суток и плохую погоду дорожает не стоимость услуг такси.
Такси» и Uber рассказали РБК , почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду.
В «Яндекс. Такси» пояснили, что на стоимость поездки влияют несколько факторов, в том числе введение повышающего коэффициента. По словам представителя компании, в плохую погоду такси заказывают значительно чаще, поэтому нередко число заказов превышает число машин, работающих на линии.
Эксперты говорят, что в первую очередь это связано с ростом цен на импортные запчасти, бензин и обслуживание автомобилей. Также отмечается, что на стоимость поездки влияют нехватка водителей и сбои в работе GPS в центре Москвы. Но, по мнению председателя координационного совета профсоюза «Таксист», члена Общественного совета Минтранса России Андрея Попкова, проблемы с определением местоположения критично не повлияли на цены, а машин в автопарке достаточно: — Автомобили у нас все импортные, запчасти тоже, доллар почти 100 рублей, все подорожало, соответственно, чек тоже повысился. Все взаимосвязано, ничего не изменилось. Нехватки водителей нет, не знаю, кто это выдумал, и время ожидания не увеличилось.
Все понимают, и в магазине все подорожало, так что все закономерно. Не такая проблема, немного увеличится время ожидания, и это не влияет на расценки. Проблема агрегатора.
Я даже не думаю, что это связано исключительно с событиями в мире, просто такой шаг давно напрашивался. Все дорожает кругом — мы это видим — и в магазинах, и на заправках. Автомобильные запчасти и вовсе отдельная история. Загвоздка в том, что зарплата водителей, которые выполняют поездки через «Яндекс», к сожалению, не поднялась. Гарантию гарантированную выплату при выполнении определенного числа заказов. К примеру, когда мы с тобой общались в прошлый раз в январе этого года. Сейчас после всех вычетов я зарабатываю 88 рублей в день, то есть на 20—25 рублей меньше.
За месяц это 400 рублей или даже больше — столько я недополучаю. И ведь ничего не поделаешь — мы же все прекрасно понимаем, — рассказал Анатолий. Не жалуются они на дороговизну? Я вижу, что многие пассажиры этого даже не заметили. Сильнее всего разница ощущается при езде на дальние расстояния, в особенности за городом, плюс увеличена стоимость подачи машины и цена за километр пути. Иначе говоря, чем дальше едешь, тем заметнее подорожание. К примеру, раньше я возил людей из Малиновки в Уручье за 11 рублей. Сейчас это 14—15 рублей. Это то, что заметно. При короткой поездке — скажем, на 6 км — клиент платил 6,3 рубля, а сейчас — 6,8.
Такой рост цен не сильно бросается в глаза — с учетом того, что люди, которые ежедневно пользуются такси, привыкли, что коэффициенты то появляются, то пропадают, поэтому цена всегда плавающая. Это не та ситуация, когда вчера было 5 рублей, значит, и сегодня должно быть 5. Почему же водители этого не почувствовали? Сама система работает так, что помимо гарантии, которую ты получаешь, либо просто оплаты заказов, которые выполняешь, есть еще выплаты в виде чаевых которые, кстати, комиссией не облагаются: сколько оставили — столько и получил плюс мотивационные бонусы, которые стали появляться где-то год назад. Приходили условно такие сообщения: с 15 по 18 число выполни 98 заказов и получи дополнительно 40 рублей. Где-то с осени такие бонусы появлялись на постоянной основе. Сделал 20 заказов — плюс 10 рублей. Сделал 30 — еще плюс 10.
Цена поездок на такси в России может вырасти до 100%: в чем причина подорожания?
По мнению экспертов, такси в России значительно подорожало. Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси. В Москве число водителей такси после начала пандемии сократилось на 20-30%, узнала «». «Яндекс» в отчетности назвал несколько причин роста цен на такси в России. Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. Независимый транспортный аналитик Роберт Ян рассказал в интервью АБН24 о ситуации на рынке такси в осенний период 2023 года.
«Яндекс» обвинил водителей в подорожании поездок на такси
Услуги такси подорожали минимум на 30% с сентября 2022 года, заявили в профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков. Уже этой осенью цены на такси в России могут вырасти в несколько раз из-за новых правил для агрегаторов. В Яндексе рассказали о причинах подорожания такси.