В сочинении «Почему Онегин полюбил Татьяну» учащийся может сравнить то, как отреагировал главный герой на письмо девушки в начале произведения с его отношением к ней после второй встречи. У читателя возникает вопрос о том, почему Татьяна влюбилась в Онегина, чем он сумел ее так сильно привлечь. Сочинение "Почему Татьяна выбирает Онегина?". Почему Онегин и Татьяна не могут быть вместе?
Почему Татьяна полюбила Онегина причины и размышления
Онегин и Татьяна в конце романа. Онегин и Татьяна в начале и в конце романа. Онегина в начале романа. Персонажи Евгения Онегина Татьяна. Возраст Татьяны лариной в романе Евгений Онегин. Татьяна милая Татьяна Пушкин. Цитаты Пушкина о Татьяне лариной. Татьяна милая Татьяна Евгений Онегин.
Онегин влюбился в Татьяну. Почему Татьяна полюбила Онегина. Евгений Онегин интересные факты Татьяна. Интересные факты о Татьяне лариной. Татьяна Ларина Евгений Онегин интересы. Интересные факты о романе Евгений Онегин. Онегин и Ленский в романе Евгений Онегин смерть.
Евгений Онегин дуэль с Ленским. Ольга Ларина Евгений Онегин. Ольга Ларина портрет. Ольга Ларина Евгений Онегин портрет. Внешность Ольги лариной. Сюжетная линия романа Евгений Онегин Ленский и Ольга. Сюжетная линия Евгений Онегина.
Сюжетная линия Онегин и Татьяна. Сюжетная линия Онегин и Ленский. Образ Татьяны лариной презентация. Образ Татьяны лариной. Образ жизни Татьяны лариной в романе Евгений Онегин. Татьяна нравственный идеал. Внешность Онегина.
Круг интересов Татьяны лариной. Объяснение героев Онегин и Татьяна. Анализ сцены объяснения Онегина с Татьяной в саду. Анализ романа Евгений Онегин 9 класс. Евгений Онегин анализ 2 главы. Анализ 2 главы Евгения Онегина. Презентация Евгений Онегин анализ.
Татьяна Ларина с мужем Евгений Онегин. Муж Татьяны Евгений Онегин. Евгений Онегин Татьяна и генерал. Муж Татьяны лариной из Евгения Онегина. Мать Татьяны лариной. Мать Татьяны и Ольги Евгений Онегин. Образ матери Татьяны и Ольги Евгений Онегин.
Мать Татьяны и Ольги Лариных. Евгений Онегин Евгений. Татьяна Ларина картина. Картина Евгений Онегин и Татьяна. Евгений Онегин первая встреча с Татьяной. Встреча в саду Онегин. Строки из Евгения Онегина.
Стихи из Евгения Онегина. Стихотворение о Евгении Онегине. Письмо Татьяны лариной к Онегину. Письмо Татьяны к Онегину иллюстрации. Татьяна пишет письмо Онегину. Роман Онегин и Татьяна.
Пока влюбленная Татьяна страдает от любви, жизнь Онегина идет своим чередом. Так приходит зима.
Ленский передает Онегину приглашение на именины Татьяны. Узнав, что гостей там не ожидают, решил поехать. Однако на именины съехалась вся округа, и это рассердило Евгения, а увидев полуобморочное состояние именинницы в которое впала Татьяна при встрече с ним, «надулся он и, негодуя, поклялся Ленского взбесить и уж порядком отомстить». Когда до Онегина дошла очередь поздравлять Татьяну, «ее смущение, усталость в его душе родили жалость: он молча поклонился ей, но как-то взор его очей был чудно нежен». Было ли это искренне или он «кокетствуя, шалил» не знает автор, не пойму и я. Но дальнейшее поведение Онегина все же заставляет меня считать, что это была игра искусного актера. Опытный обольститель он умело занимает все ее внимание. Танцует с ней, беседует, смешит, чем всех приводит в изумленье.
Ленский ревнует. Две пули — больше ничего — вдруг разрешат судьбу его». Его не интересовало ни мнение людей, не муки непонимания и ревности любившей его Татьяны. Он спокойно уехал домой, спать. Получив поутру вызов на дуэль, «без лишних слов сказал, что он всегда готов». Потом же недоволен был собой, признал: что был неправ пошутив над «любовью робкой, нежной», что Ленского он понимает, но… испугался сплетен «шепот, хохотня глупцов» и на попятную не пошел. Проспав время дуэли, Онегин опоздал, слугу назначил секундантом. Такое пренебрежение к дуэли?
Онегин не хотел стреляться, но и на примирение не готов был пойти первым. Надеясь на случай, на авось, что все разрешиться само собой малой кровью, но… «Онегин выстрелил…. Младой певец нашел безвременный конец! Онегин переживая смерть Ленского, уезжает путешествовать, но «и путешествия ему, как все на свете, надоели». Вернувшись, он отправляется на бал, где видит женщину, которая ему кого-то напоминает. Но точно… Нет…И неотвязчивый лорнет он обращает поминутно на ту, чей вид напомнил смутно ее забытые черты». Узнав у друга детства, что это его жена — княгиня, в девичестве Ларина, Онегин ждет, что она смутиться при встрече с ним. Это его озадачило.
Ведь она его любила, она признавалась ему в любви, он объяснял ей почему не может ответить взаимностью.
А до этого, как утверждал Пушкин в заметках — 7 лет 4 месяца 2 недели и 4 дня, он публиковал его по мере готовности. Вся читающая Россия ожидала выхода в печать новой главы, а критики обсуждали сюжет и героев, идеи романа и старались предугадать его продолжение. Лекция Георгия Цеплакова пройдёт в Пушкинском зале библиотеки при поддержке дискуссионного клуба журнала «Урал». Приглашают всех интересующихся, вход к тому же свободный.
Евгений научился различным хитростям любви, которыми искусно пользовался при общении с дамами. Однако он рос скептически настроенным юношей. Он мало верил в существование таких человеческих чувств как человечность, доброта и сострадание. Евгений много читал, но отдавал предпочтение Байрону.
Именно он являлся примером для Онегина. Он считал, что идеальный мужчина должен быть эгоистичным, обаятельным, язвительным и не лишенным сарказма. Татьяна же перечитывала романы, в которых раскрывались истинные человеческие чувства, такие как искренность, доброта и отзывчивость. Именно о таком избраннике мечтала девушка. И когда на ее жизненном пути появляется Онегин, она принимает его за долгожданный мужской идеал. Письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину является отражением тех величественных чувств, которые испытывала девушка к своему идеалу. Именно письмо помогает лучше увидеть черты характера девушки: искренность, нежность, доверчивость. Однако у Евгения Татьяна вызывает противоположные чувства. Он видит в девушке лишь наивную простушку, воодушевленную его внешностью и умом. Онегин скептически относится к чувствам Татьяны.
Ранние романы и богатый жизненный опыт сделали сердце героя не способным воспринимать такие знаки внимания. Письмо Татьяны к Онегину переполнено чувствами, которые девушка уже не в силах скрывать. Однако Евгений оказывает Лариной, объясняя это тем, что он не испытывает к ней взаимных чувств и не достоин ее. По сюжету романа Евгений и Татьяна встречаются несколько раз. Последняя их встреча происходит на светском рауте в Петербурге. Татьяна вышла замуж и стала княгиней. Она изменилась. Не осталось и следа от той наивной сельской девушки, которая признавалась в своих чувствах Онегину.
Почему Евгений Онегин полюбил Татьяну
Онегин, возвращаясь с бала, где впервые увидел генеральшу, светскую даму, спрашивает себя: «Ужель та самая Татьяна? Многие читатели задаются вопросом: почему Онегин, который всегда был равнодушен к любви, вдруг влюбился в героиню? Онегин после многих лет разлуки увидел Татьяну совсем другой: состоявшейся женщиной, которая вращается в высшем свете. Однако Татьяна любит искреннее всех, до такой степени, что смело признается Онегину в любви, преодолевая смущение и боль.
Почему онегин влюбился в татьяну. Почему онегин полюбил татьяну ларину Влюбился ли онегин в татьяну
Евгений Онегин Типичный представитель русской молодежи — Евгений Онегин, который не ценит и не признает чувства человека, признает только деньги, статус и положение в обществе. Подчиняясь общественным законам, молодые люди расценивают отношения как выгодную или невыгодную партию. Хорошо развитый артистизм и актерская игра в каждых фальшивых отношениях дают свои результаты. И девушки, и молодые люди уже не могут без этой неотъемлемой части жизни. Также и Евгений Онегин, своей актерской игрой он может внедрить чувство ревности, страдания, увлеченность этой юной дамой. Знатно устав от фальшивой любви, Евгений покидает столицу — Петербург. Его больше не интересуют светские интриги, постоянные заигрывания с девушками, лица которых меняются на каждом светском мероприятии. Уезжает молодой человек из столицы с мыслью о том, что настоящих чувств, как и настоящей любви не существует.
И молодой Евгений сможет прожить без нее. Татьяна Ларина Молодая девушка, которая искренне верит в чувства и ждет своего суженного. Прочитав огромное множество романов о любви, она очень хочет пережить все эмоции, о которых так красноречиво писали поэты. Она готова полностью погрузиться в отношения, но не находит ни одного подходящего кандидата. После встречи с Евгением, признание в своих чувствах ему припадает страшный урок девушке. Молодой человек отказывается от Татьяны, и советует быть более сдержанной в своих желаниях. Потерпев крах в отношениях с Онегиным, она перестает верить в любовь.
Но при этом продолжает тихо любить его. Молодая девушка будет абсолютно верна своему мужу, так и не познав счастья с мужчиной, который также искренне ее любит. Прочитав произведение «Евгений Онегин» можно точно убедиться в том, что каждый человек найдет свою любовь. Только вопрос заключается в том, как эти чувства отразятся на каждом из этих людей. Кого-то любовь «окрыляет» и заставляет становиться лучше, а кто-то, получив однажды травму, полностью меняет свое отношение к чувствам. Игорь очень смелый и отважный, думает о защите своей родного Отечества. Он также был горяч своим характером Рождественская сказка — анализ сказки Салтыкова-Щедрина Произведение является последним в авторском цикле сказок и представляет собой писательские размышления о моральной способности молодого поколения к восприятию реальной действительности.
Сочинение Анализ оды Ломоносова На день восшествия Елизаветы Петровны Само слово «ода», в переводе с греческого языка, означает песня. Из самого названия, очевидно, что в произведении М. Ломоносов воспевает великую императрицу Елизавету II. Анализ повести Лескова Очарованный странник Основным персонажем произведения является Иван Северьяныч Флягин, жизненный путь которого описывается писателем в повести, рассказывающей о его бесконечных странствиях. Сочинение по произведению Недоросль Фонвизина 8 класс В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак «Евгений Онегин» — основное произведение А. В нем писатель воплотил главный замысел поэта — дать образ героя времени, портрет своего современника — человека XIX столетия.
Онегин и Татьяна — главные герои произведения, чьи отношения складывались очень непросто. Все свои переживания автор переложил на своих героев. Пушкина А. В своем произведении он изобразил дворян, как людей глупых и развратных, которые любят посещать светские мероприятия и беззаботную жизнь. В своем произведении А. Пушкин иронично описывает их, немного даже насмехается над их нравами и поведением. Главными героями романа считаются Онегин и Татьяна.
Они немного похожи по характеру. Они часто бывают в обществе, где люди любят выставлять себя напоказ. Онегин и Татьяна имеют хорошее образование, они умны и перспективны. Евгений очень хорошо разговаривает на французском языке, любит читать литературу, знает историю и обожает театр. Татьяна с раннего детства много читала, поэтому владела большим объемом информации. После девушка с удовольствием изучает библиотеку Евгения. Евгений и Татьяна необычайно умны и начитанны.
Онегин хорошо общался с людьми и был к ним лоялен. Когда он слушал рассказы Ленского, он молчал и понимал его незрелость. Онегин не серьезно относится к Ольге. Он больше тянется к Татьяне, ему с ней интересно и они чувствуют друг друга. Эти два человека сильно отличаются от остальных людей. Они независимы и не стараются копировать модель поведения остальных представителей дворянства. Они по-другому мыслят и рассуждают.
Онегину не нравятся его соседи помещики, и он отказывается с ними общаться. Ему безразлично мнение окружающих. Татьяна не поддерживает нравы высшего общества. Ей не нравится показная вычурность. Она не боится выказывать свое недовольство, она прямолинейна и честна. Татьяна и Евгений похожи в своих взглядах. Они считают представителей светского общества глупыми, заурядными и темными.
Эти герои романа имеют свое мнение и не стесняются его высказывать. Возможно поэтому они одинокие люди. То, что они похожи, не говорит о том, что персонажи абсолютно одинаковые. Во многом они отличаются друг от друга. Евгений в своем роде эгоист, он не серьезно относится к противоположному полу. Он любит играть в любовь и часто меняет избранниц. Татьяна в этом плане более серьезна.
Ради любви и любимого человека она готова на все. У Онегина нет постоянного увлечения, каким-либо делом. Он с ранних лет постоянно меняет свои интересы. Он не может долго заниматься одним и тем же делом. Евгений не хочет создавать семью, потому что парень не способен любить долго одну девушку. Его предпочтения постоянно меняются. Онегина можно считать расчетливым человеком.
Даже с Ленским он общается из-за корысти. У Татьяны тонкая душа. Она открыта и часта. Она не ищет нигде выгоды, особенно в любви. Она хочет встретить своего единственного мужчину и прожить с ним всю жизнь. Девушка готова с головой отдаться этому прекрасному чувству. Эти два персонажа похожи и не похожи друг на друга одновременно.
Они бунтари и не разделяют взглядов светского общества. Татьяна нежная и открытая девушка. Она верит в любовь. Евгений более расчетлив и непредсказуем. У этих героев есть общие черты. Оба они отличались от своего окружения, тянулись к знаниям, любили читать и умели думать. Евгений везде чувствовал себя лишним и одиноким, ему сложно было найти себе родственную душу или хотя бы единомышленника.
Татьяна же в собственной семье была словно «девочкой чужой». Ей были чужды царившие тогда в высшем свете порядки, она желала совсем другого. Неудивительно, что среди всех мужчин своего окружения Татьяна выбрала именно Онегина. Он привлек ее своими взглядами, умом и манерами. Думаю, в этом сыграла роль некоторая отстраненность героя, создававшая вокруг него легкий ореол загадочности. К сожалению, Евгений не смог оценить искренних порывов девушки. Она по наивности и неискушенности в любовных делах написала ему письмо с признанием, но Онегин ответил ей отказом.
Он не умел любить и не ценил этого чувства. Евгений рано познал «искусство страсти нежной» и не верил в настоящую любовь. Главной чертой его характера является эгоизм и даже, в некоторой степени, цинизм. Поэтому Евгений и не подумал щадить нежные чувства Лариной. Однако, спустя несколько лет, когда Татьяна стала уже замужней женщиной, княгиней, гордой и недоступной, Евгений встретил ее вновь и влюбился. Герои поменялись местами. Онегин признался в своих чувствах, но Татьяна проявила благородство своей души.
Она не пошла на измену мужу, несмотря на то, что все еще испытывала чувства к Евгению. Онегин предстает перед нами «лишним человеком». Он не лишен положительных качеств, но оторван от общества и сконцентрирован на собственной персоне. Татьяна же выступает положительной героиней. Она добрая, честная, верная и искренняя. Думаю, у этой героини много общего с Наташей Ростовой из «Войны и мира». Онегин упустил время и потерял свой шанс на счастье, но, возможно, такова была их судьба.
Онегин и Татьяна в романе Пушкина А. Пушкин написал чудесный роман «Евгений Онегин». Все что чувствовал автор, он отобразил в поведении своих героев. Поэтому в произведении много любовной лирики. Измены, интриги, страсть и любовь этими чувствами пропитан роман А. Татьяна и Онегин — это основные герои произведения. Татьяна искренне влюбилась в Евгения Онегина и не боялась признаться ему в своих чувствах.
Но, мужчина был равнодушен к девушке и не реагировал на ее признания. Для него чуждо чувство любви. Он отказывается быть любимым. Татьяна наивно надеется, что Онегин ответит ей взаимностью. Но, парень покидает город и оставляет влюбленную девушку одну. Татьяна любила читать, была образованной и умной. Это романтическая натура она мечтает.
Она очень чувственная и нежная. Онегин долго отвергал чувства Татьяны, он даже покинул город и растоптал ее чувства. Но, вскоре он понял, что любит девушку. Татьяна оказалась его единственной любимой женщиной. Онегину понадобилось время и расстояние, чтобы понять это. Но, к сожалению, он потерял Татьяну. За время его отсутствия у Татьяны остыли чувства к Онегину, и она вышла замуж.
Онегин не стремился познавать новые науки. У него отсутствовала тяга к обучению. Это настоящий дворянин. Евгений не занимался ничем. Он устал от своей беззаботной жизни. Ему надоело гулять. Из-за своего характера он потерял единственную любимую женщину и друга.
Скорее всего, он был трусом. Он боялся общественного осуждения, поэтому и согласился пойти на дуэль. В его силах было отказаться, но он не стал этого делать. Из-за своей нерешительности он пошел на дуэль и убил своего единственного друга. Если бы Онегин отказался от дуэли общественность начала бы считать его опозоренным. Ради поддержания своего статуса он предал своего товарища. Это поступок труса.
С Татьяной он поступил плохо, потому что побоялся взять на себя ответственность за девушку. Это в очередной раз доказывает, что он трус. Татьяна же очень смелая и решительная девушка. Она не побоялась признаться в чувствах к мужчине. Она ради своей любви готова на все. Татьяна намного сильнее, чем Онегин.
Любовь очень сильно сказалась на судьбах главных героев и оставила отпечаток в их душах. Евгений понял, что он может испытывать настоящие чувства, а Татьяна разочаровалась в своих суждениях о любви. Практически на всех страницах романа проходит тема любви. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе, очень хорошо изобразил три разные любви — это любовь Татьяны к Онегину, запоздавшая любовь, Онегина к Татьяне, а так же любовь автора к героям.
Татьяна Ларина — это старшая дочь в семье Лариных. К ее чертам относились: мечтательность, задумчивость, молчаливость. Эти черты выделяли ее среди других людей. Жила она «в глуши забытого селенья». В ее жизни появилась любовь тогда, когда ей пришла пора любить. Татьяна влюбилась в Онегина и продолжала любить его всю жизнь. Естественность и человечность, присущие Татьяне, при первом столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной. Старшая Ларина влюбилась в Онегина, потому что сердцем, а не умом, сразу же почувствовала в нем родственную душу. Она написала письмо Онегину и ждала объяснений, надеясь на взаимность. Онегин же ей не отвечал, так как он её не любил.
Сам же главный герой Евгений Онегин представляет дворянина, который все на свете повидал, ему и жизнь была неинтересна. Онегин, по мнению многих, окружающих его людей, - чудак. Когда умирал его дядя, он поехал в деревню, для того чтобы проститься с ним, но Евгений опоздал. В этой деревне познакомился «от нечего делать» с Владимиром Ленским. Сначала дружили вместе, но все в них порождало споры. В конечном итоге на дуэли Онегин убил Ленского, а причиной стал необдуманный поступок. Онегин просто не любил ещё никого по-настоящему, поэтому он не понимал Ленского и других людей. Так же Онегин, прочитав письмо Татьяны, не ответил ей, так как чувства его были невзаимными, а если бы ответил ей, то отверг бы её. Через некоторое время Онегин уехал в Санкт - Петербург. Татьяна начала понимать, какой Онегин на самом деле только тогда, когда отправилась в его имение.
Ее выдали замуж за генерала, пойти против воли родителей она не могла. Она очень изменилась, стала неприступной и величавой. После бала Онегин думал лишь об одной Татьяне, он влюбился в нее, как дитя. Онегин пишет письмо Татьяне, в котором он объясняется ей в любви. Она молчит, не отвечает на его письмо, Онегин отправляет ей еще два письма, но ответа все нет. Татьяна — замужняя женщина, которая не хочет позорить себя и свою семью, поэтому она не отвечает ему, хотя все еще любит его. Татьяна признается, что любит Онегина, но останется верной своему мужу. С этими словами она ушла. Евгений был поражен, но тут появляется ее муж… Этим автор преподнес большой урок Онегину… На этом и разошлись их две печальные судьбы… Автор выражает свою любовь к героям романа в многочисленных лирических отступлениях, переживаниях, мыслях и чувствах. Автор в романе обычно ограничивается повествованием о событиях.
Но иногда он выступает как собеседник, даже действует наряду со своими героями. Автор даже, когда представляет Онегина читателю, называет его «добрый мой приятель» , упоминает о тех местах, где они вместе гуляли. Автору скучно было описывать Ольгу, потому, что она такая же, как и все девушки. Он тратит больше времени на описание старшей сестры Лариной. Татьяна не была такой, как все… Автор видит в Татьяне неповторимый «милый идеал». Сразу ясно, что Татьяна для автора является идеалом красоты. Это утверждается в других произведениях, в публичном высказывании «Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою! Любовь в жизни автора, скорее всего, связана с образом Татьяны. Я считаю, что роман «Евгений Онегин» является одним из шедевров русской классики, так как он волнует умы, сердца читателей и вызывает множество эмоций. Как и во всех произведениях классической литературы, в романе поднимаются очень важные темы.
Одна из них-тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Главными героями произведения являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина, отношения которых неоднозначны и многогранны. Что такое любовь? Каждый по-своему ответит на этот вопрос.
Пушкин упоминает, что Татьяна могла бы осознать ситуацию и примирить обоих, но она была изолирована; няня Татьяны тоже могла бы вмешаться, но её рассудок притупился от старости; Ленский мог бы сказать Ольге, но он думал, что спасает её от Онегина. Более того, опытный любитель дуэлей Зарецкий, кажется, на каждом перекрёстке пренебрегает всеми обычаями, чтобы привести к роковому конфликту: он очень быстро вытягивает согласие Онегина на дуэль, не объявляет поединок поражением, когда Онегин опаздывает как это было принято , не работает с секундантом Онегина, чтобы попытаться примирить поединщиков как это тоже было принято. То, что он будит Ленского на рассвете, чтобы тот отправился на дуэль, а во время самой дуэли — он выступает в роли дирижёра, ведущего обоих через механические движения, которые заканчиваются смертью. Смерть в молодом возрасте Всегда важно помнить, что Пушкин писал роман на протяжении широкого и разнообразного периода своей жизни 1824-1831 , в течение которого он преодолел знаменательный и часто упоминаемый 30-летний рубеж. Взаимоотношения Ленского и Онегина можно трактовать как конфликт между поэзией и прозой, подлинностью и искусством и т.
Эти два персонажа представляют беспечную юность и утомлённую зрелость, в частности, в опыте самого Пушкина. Ленский — это близкое изображение Пушкина в дни его славы как поэтического вундеркинда в Лицее, полностью преданного своей Музе, время, которое он описывает в начале главы 8. Хотя более зрелые Пушкин и Онегин знают о наивности юноши, они не видят причин осуждать его за это, поскольку это соответствует его возрасту. Более того, хотя Онегин смотрит на своё прошлое только с нескрываемым сожалением, Пушкин очень ностальгирует по жизненной силе и вдохновению своих ранних лет, с тоской пишет в нескольких авторских отступлениях о своих надеждах вернуть то, что он с тех пор потерял. Эта тема утраты молодости и поэзии, конечно же, полностью вложена в смерть Ленского, символическую трагедию которого сразу же осознает даже сам Онегин. Пушкин оплакивает безвременную смерть, Онегин путешествует, чтобы избавиться от чувства вины, и хотя сестры Ларины недолго посещают его могилу, на его надгробии выбита надпись с грустью о его молодом уходе. Подлинность любви Когда читатели впервые знакомятся с Онегиным, они узнают о его любовных доблестях и понимают, что ни он, ни кокетливые придворные дамы, которых он соблазняет, не испытали настоящей любви. В сельской местности мы находим, казалось бы, идеальную пару — Ленского и Ольгу, готовых к браку, но Онегин и Пушкин вызывают некоторые сомнения, указывая на поверхностность и условность Ольги. Как выясняется, Ольгу легко обхаживает Онегин, но Ленский любил искренне, настолько, что простил Ольгу и решил написать ей стихотворение в свой последний вечер вместо того, чтобы читать Шиллера.
Однако Татьяна любит искреннее всех, до такой степени, что смело признается Онегину в любви, преодолевая смущение и боль. В конце она не считает любовь Онегина искренней. Ремесло поэта Пушкин в частых отступлениях пишет о своём прошлом поэтического вундеркинда и о целях своего дальнейшего литературного развития. Его создание Онегина и Ленского, которые представляют прозу и стих соответственно, также указывает на творческое направление Пушкина. Он видит себя прошедшим юношеский, поэтический этап своей жизни, который в романе отмечен смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, о чем свидетельствует несчастная судьба Онегина. Он также прослеживает развитие своей Музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до её ослепительного, но незатронутого вступления в высшее общество. Влияние литературы на жизнь Каждый из трёх главных героев — Онегин, Ленский и Татьяна — характеризуется тем, какие книги они читают. Онегин очень похож на байронического героя, о котором он читает в своих английских романах, Ленский — на пылкого немецкого поэта, а Татьяна поначалу — на мечтательного французского романтика. Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин так и не меняется, оставаясь своего рода пародией, что обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, то Татьяна прорывается сквозь литературный стереотип силой своей подлинной личности.
Глава 1 Роман открывается жалобой Евгения Онегина, самого титулованного персонажа, на скуку ухода за умирающим дядей. Далее Пушкин представляет героя повести как молодого аристократа, искусного в учёности и, что ещё важнее, ловкого в обаянии. Красноречивый собеседник, умеющий анализировать и интерпретировать других, Онегин без труда добивается успеха в ухаживании за дамами в высшем свете Петербурга. Пушкин призывает читателя не отставать от бешеного темпа Онегина, мчащегося сквозь ночь на санях к роскошному ужину, а затем так же быстро уносящегося в сверкающий мир балета. Танцовщиц и их искусство Пушкин описывает с большим восхищением, но почти с первого взгляда Онегин зевает, отвергает все это как скуку и отправляется домой. Там Онегин немного отдыхает и тщательно готовит свой туалет, после чего мчится в карете на бал, где петербургская знать танцует под мазурку. Затем Пушкин отвлекается от истории Онегина, чтобы выразить своё собственное двойственное отношение к юношескому буйству балов и пускается в восторженное восхваление прекрасных ног девушки, которую он любил. Когда мы возвращаемся к Онегину, мы видим, как он сонно возвращается в свой дом, когда рассветает и просыпается город. Там он проспит до полудня, а когда встанет, день уже будет полностью распланирован, с теми же пиршествами, что и накануне.
Онегин, попавший в ловушку бездумно повторяющегося образа жизни, постепенно начинает невыносимо уставать от него. Потеряв интерес к прежней жизни, Онегин покидает общество как праздных болтливых дам высшего класса, так и бессмысленно чувственных проституток низшего. В поисках цели он обращается к книгам, но тщетно, так как не находит ничего умного, хорошо написанного и увлекательного. В это время сам Пушкин встречает Онегина и, будучи сам таким же утомлённым миром, быстро сближается со своим героем. Они находят общий язык в душевной чуткости, которая заставляет их постоянно мучительно осознавать своё рассеянное прошлое. Пока автор и герой пьют вместе в тихой меланхолии на берегу Невы, Пушкин мечтает о путешествии в тёплое и живое Средиземноморье. Однако его планы отправиться в путешествие с Онегиным прерываются последовавшими друг за другом смертями отца и дяди Онегина, в результате которых Онегин получает значительное наследство и провинциальное имение дяди. Онегин надеется найти утешение в своём новом положении хозяина в деревне, но сельская жизнь быстро надоедает ему так же, как и городская. В этот момент Пушкин оставляет Онегина, чтобы рассказать о своей любви к природе и поэтической миссии, которые, как он надеется, сделают ясным различие между ним и Онегиным.
Он завершает главу восторгом по поводу своей новой поэмы и гордым безразличием к ожидаемым цензорам и критикам. Анализ Главный эпиграф к роману, «из частного письма», написанного по-французски предположительно Пушкиным, перечисляет основные черты характера некоего неназванного человека: «тщеславие», «равнодушие» и «чувство превосходства, может быть, мнимое». Евгений Онегин, титулованный «герой» романа, как его называет Пушкин, сразу же после своего появления будет соответствовать этому описанию, что ставит вопрос о том, написал ли Пушкин его специально для Онегина или использовал для описания его характера реальное частное письмо. Независимо от того, какой именно характер носит эпиграф, он сразу же устанавливает связь между литературой и жизнью, которая будет оставаться очень важной на протяжении всего романа. Так, сам Пушкин берет на себя и роль рассказчика над повествованием , и персонажа, друга Онегина внутри повествования. Посвящение Пушкина, первоначально написанное его другу и первому издателю «Евгения Онегина» П. Плетнёву, впоследствии было изменено так, что в нём не указан адресат и таким образом, оно как бы обращено к читателю романа. Как эпиграф предвосхищает «Онегина», так и посвящение представляет амбивалентную природу романа. Первая же строфа устанавливает одну из самых важных тем в жизни Онегина: «скука».
Онегин сам обращается непосредственно к читателю, жалуясь на то, что ему приходится ухаживать за больным дядей. По мере того как Онегин мчится с вечеринок в ресторанах на балет, из дома на бал, мы, читатели, узнаём, что он стремится не столько к удовольствию от всех этих занятий самих по себе, сколько к головокружительному опыту постоянного ускорения. Умный человек и мастер обаяния, каким он является, Онегин способен манипулировать сердцами других таких же искусственных людей из высшего общества, более того, благодаря своему исключительному уму он стоит выше их всех, но в то же время он отчуждён. Хотя он неустанно ведёт богемный, весёлый образ жизни, почти при каждом повороте Онегин издаёт характерный зевок и отходит в скуке. Более того, как упоминает Пушкин, Онегин находится в самой весне своих дней, но утратил всю теплоту чувств, а светская суета стала для него скукой. Поэтому он ожидает, что такие молодые люди, как Онегин, станут неудовлетворёнными и приобретут меланхолический, мучительный характер, который наиболее известен в произведениях и жизни англичанина лорда Байрона. Позже Татьяна обнаружит портрет Байрона в кабинете Онегина и, пытаясь разгадать загадку его личности, поймёт, что он очень пустой персонаж, производное от прочитанных им английских книг. В той же строфе Пушкин уже сравнивает Онегина с байроновским героем Гарольдом из «Паломничества Чайльд Гарольда», архетипом утомлённого миром байронического героя. В этот момент недовольства своей прошлой жизнью и отсутствия направления для настоящего Онегин встречает Пушкина, который так же отошёл от ликующего прошлого.
Они пьют вместе, автор и его герой находятся в тесном товариществе, но неизбежно расстаются, Онегин уезжает в имение своего дяди, а Пушкин возвращается на своё место парящего над повествованием рассказчика. Хотя Пушкин по-прежнему появляется в повести, только в последней главе он снова взаимодействует с героями, встречаясь с Онегиным на балу после его возвращения из путешествия. Будет полезно отметить параллель между путешествиями, которые Онегин планировал совершить с Пушкиным, и путешествиями, которые он в итоге совершил сам, оба из которых были предназначены для того, чтобы убежать от преследующего прошлого в новое окружение. Несмотря на связь, которую Пушкин проводит между Онегиным и собой — Онегин и Ленский, представленные в следующей главе, составляют две половины личности Пушкина, — он обязательно проводит различие поэтического чувства: несмотря на то, что Онегин очень грамотен, он никогда не пишет стихов. Более того, Онегин не любит сельскую местность, как Пушкин во время своей ссылки. Проводя границу между собой и своим героем, Пушкин выступает против романтической традиции Байрона, чьи персонажи очень автобиографичны. Глава 2 Онегин с большой скукой поселяется в старомодной усадьбе своего дяди. Он вызывает негодование и презрение соседей, проводя хитроумные сельскохозяйственные реформы и готовя лошадь для побега, когда они его позовут. В эту картину врывается молодой, пылкий поэт Владимир Ленский, только что вернувшийся из Гёттингена, Германия.
Яростный поклонник немецких романтиков Гёте и Шиллера, 18-летний юноша представляет собой архетип незрелой страсти, направленной прежде всего на любовь с тем самым идеализмом и оптимизмом, которого так не хватает Онегину. Как и Онегин, Ленский находит своих сельских соседей скучными и неинтересными; не желая жениться, он отвергает их явные планы выдать за него дочь. Хотя Онегин, утомлённый грабарь, и Ленский, поклоняющийся Музе, диаметрально противоположны по своему мировоззрению, их объединяет общая тоска и презрение к большинству окружающих. Они часто беседуют на все мыслимые интеллектуальные темы — от истории, науки до литературы, но ни одна тема не является для них более волнующей, чем любовь. Вспоминая прошлые и будущие любовные отношения, Ленский вздыхает от восторга, а Онегин — от сожаления. Действительно, Онегин воспринимает Ленского как наивного юного друга, который, как бы ни был неопытен в реальных путях мира, с удовольствием слушает волнующие воспоминания о его, Онегина, похожем прошлом. Пушкин посвящает немало строф раскрытию поэтической силы Ленского. Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и неповторимо страстен в своей любви. В детстве Ленский был влюблён в Ольгу Ларину, которая тем самым разожгла его поэтическое пламя.
Пушкин, однако, считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает своё внимание на знакомство с её старшей сестрой Татьяной. Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою общительную сестру. Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романтику французских романов. Мать Татьяны тоже когда-то влюбилась в героя такого романа, хотя сама только слышала о нём и никогда не читала. Выданная замуж за безвольного отца Татьяны и увезённая в его загородное имение, она некоторое время ведёт себя истерично, но потом так освоилась в деревенской жизни, что стала доминировать в доме. Когда умирает отец Ларина, Ленский едет на его могилу и сочиняет стихи в память о нём. При этом Ленский с болью вспоминает смерть собственных родителей, а затем и сам Пушкин вспоминает о быстротечности жизни и смене поколений. В конце главы он выражает надежду, что его творчество сохранит его имя после его собственного ухода из мира. Зевая от скуки в своём новом провинциальном жилище, Онегин не находит интереса ни в буколической природе описанной в предыдущей главе , ни в своих простодушных соседях.
Интеллигентный, городской и современный человек, Онегин не испытывает привязанности к земле и её исконным традициям, таким как праздничные пиры, которые устраивают Ларины и которые поддерживают сельское население. Он демонстрирует своё передовое, типично европейское мышление, реформируя обязательный труд своих крестьян — прогрессивное действие, которое быстро вызывает недоверие соседей. Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним своей лошадью, приготовленной для бегства от общественных призывов. В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину. Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями. Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм. Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном. Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно же, к Ленскому, а весомые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» — к Онегину.
Из этой диалектики эпитетов наиболее важной является диалектика «стиха» к «прозе», ибо такова вся структура «Евгения Онегина», пушкинского новаторского «романа в стихах». Введя Ленского, Пушкин представляет и двух сестёр Лариных, Ольгу и Татьяну, непохожесть которых отражает противопоставление Ленский—Онегин. Ольга, как и Ленский, который любит её с детства, энергична, красива и молода. Однако, восхваляя её как первоначальную музу Ленского, Пушкин даёт важную оговорку о достоинствах девушки, вокруг которой, кажется, «витает скука». Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа — художественного произведения, которое осознает, что оно является вымыслом, и тем самым напрямую обращается к читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки». Затем Пушкин «взывает к старшей сестре её»: Татьяна сразу же выделяется из условного романического состава, в котором находится Ольга, своим именем, которое Пушкин находит приятным по своей «интонации» и ассоциации с невосполнимой стариной, особенно с исконно русским крестьянством. Говоря о выборе имён, Пушкин делает одно из своих обычных касательных, но чрезвычайно важных замечаний о том, что просвещение не сумело нас исправить и всё, чему мы научились из его великого прошлого, это жеманство. Просвещение, о котором идёт речь, — это, несомненно, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в прежнюю изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. К пушкинскому времени аристократические классы были настолько европеизированы, что владели французским языком лучше, чем русским, как это показано в романе Льва Толстого «Война и мир».
Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в бурные времена, когда Россия пыталась определить своё национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русской традиции. Вернёмся к Татьяне. Представляя её, Пушкин выделяет три характерные черты, интровертность, задумчивость Татьяны она не играет в куклы , её любовь к природе и любовь к романам. Все три фактора определят её дальнейшие действия в романе. С присущим ему мастерством повествования Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, представляя персонаж или размышляя о какой-либо политической, философской или художественной идее. Он завершает главу, переходя от искренней любви Татьяны к романам к неглубокой оценке романов её матерью, к замужеству матери в сельской жизни, к смерти отца, к поэтическим размышлениям Ленского и, наконец, к поэтическим размышлениям самого Пушкина, которыми он завершает многие главы романа. Глава 3 Глава цитатирует французского поэта Жака Клиншама де Мальфилатра — «Она была девушка, она была влюблена» — чтобы заявить тему: любовь Татьяны к Онегину. Чтобы насладиться жизнью семьи Лариных и, конечно, любовью к Ольге, Ленский наносит частые визиты в их дом. Онегин находит это любопытным и сопровождает Ленского в один из его обычных визитов.
По дороге домой Онегин отмечает отсутствие интереса к Ольге, особенно в сравнении с особым шармом Татьяны, к неудовольствию Ленского. Вскоре распространяется слух о возможной встрече Онегина и Татьяны, который будоражит саму Татьяну.
Пушкин хотел написать произведение, главными героями которого будут его современники. Действительно, в выражении мыслей и чувств поэта огромная роль принадлежит персонажам. Белинский писал: «Он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего автора в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину». Татьяна Ларина — любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы. Пушкин с любовью описывают ее внешность, «милую простоту», силу ее чувств, характер, образ мыслей: Итак, она звалась Татьяной. Приехало множество гостей. В том числе и Онегин.
Его посадили напротив девушки. И что ей, что ему было очень неловко и сильно неприятно смотреть друг на друга. Все стали веселится, однако им было не до веселья. Онегин хотел быстрее избавиться от этого общества, как он считал простых людей. Но также ему очень хотелось отомстить Ленского, который заставил его прийти на этот праздник. И от этого он приглашает Ольгу на танец и шепчет на ухо ей, которые то пошлости. Эта ситуация очень не понравилась Владимиру Ленскому и поэтому он вызвал Евгения на дуэль. Ленский быстро исчез со дня рождения Татьяны и Ольга не понимала в чем дело. Татьяна же была в раздумьях, зачем Онегин повел так себя с Ольгой.
А Ленский же совсем хотел было перестать любить Ольгу. Татьяна ждала ответа, но его все не было и не было. Когда Ленский приехал к ним в гости, то девушка спросила его Онегина. Тот сказал, что хотел приехать, но ему что-то помешало. Наконец Онегин явился в... Думается, что читатель «Евгения Онегина» не раз задавался вопросом, почему же главные герои не были счастливы, что развело Татьяну и Евгения в жизни далеко друг от друга? Развитие конфликта, о котором мы говорим, начинается в третьей главе, когда Онегин знакомится с семьей Лариных и Татьяна влюбляется в него, страдает, пишет письмо и ждет на него ответа. Героиня только один раз увидела Евгения и полюбила его на всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная, наделенная пылким воображением и своенравной душой, она узнала в Онегине тот идеал, который составила по сентиментальным романам.
С другой стороны, она уловила в юноше сходство с собой и поверила, что они созданы друг для друга. Татьяна пишет Онегину письмо, страдая и рассчитывая на его благородство: Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но Онегин не мог оценить и... Что это за качества и почему Татьяна идеал Пушкина, мы постараемся разобраться. Татьяна Ларина - идеал Пушкина Откуда же появились те душевные качества, которые сделали Татьяну милым идеалом Пушкина? Уже с первых страниц романа, посвященных Татьяне, мы замечаем, что Пушкин особо выделяет её среди других дворянок, которые в то время были носителям скорее французской культуры, нежели русской. Татьяна же, несмотря на то, что «выражалася с трудом на языке своём родном», описывается поэтом как «русская душой».
Встреча Татьяны и Онегина в Петербурге. Эссе
Почему Татьяна полюбила Евгения Онегина Четвертая глава начата в году в Михайловском и закончена там же в Пресыщенный и скучающий франт отказал влюблённой в него девушке-провинциалке и унизил её. Некоторых читателей интересует, почему Татьяна Ларина не ответила взаимностью Онегину, ведь она продолжала его любить. девушка была ему не интересна. она была ему доступна, т. к. сама любила его, сама первая призналась.
Почему Евгений Онегин полюбил Татьяну
Татьяна же в собственной семье была словно «девочкой чужой». Ей были чужды царившие тогда в высшем свете порядки, она желала совсем другого. Неудивительно, что среди всех мужчин своего окружения Татьяна выбрала именно Онегина. Он привлек ее своими взглядами, умом и манерами. Думаю, в этом сыграла роль некоторая отстраненность героя, создававшая вокруг него легкий ореол загадочности. К сожалению, Евгений не смог оценить искренних порывов девушки. Она по наивности и неискушенности в любовных делах написала ему письмо с признанием, но Онегин ответил ей отказом.
Он не умел любить и не ценил этого чувства. Евгений рано познал «искусство страсти нежной» и не верил в настоящую любовь. Главной чертой его характера является эгоизм и даже, в некоторой степени, цинизм. Поэтому Евгений и не подумал щадить нежные чувства Лариной. Однако, спустя несколько лет, когда Татьяна стала уже замужней женщиной, княгиней, гордой и недоступной, Евгений встретил ее вновь и влюбился. Герои поменялись местами.
Онегин признался в своих чувствах, но Татьяна проявила благородство своей души. Она не пошла на измену мужу, несмотря на то, что все еще испытывала чувства к Евгению.
Но если его могла еще интересовать поэзия страсти, то поэзия брака не только не интересовала его, но была для него противна. Но в обоих случаях эта любовь немного представляла ему обольстительного. И что же сулила бы ему в будущем эта любовь? Что бы нашел он потом в Татьяне? Или прихотливое дитя, которое плакало бы оттого, что он не может, подобно ей, детски смотреть на жизнь и детски играть в любовь, — а это, согласитесь, очень скучно; или существо, которое, увлекшись его превосходством, до того подчинилось бы ему, не понимая его, что не имело бы ни своего чувства, ни своего смысла, ни своей воли, ни своего характера.
Последнее спокойнее, но зато еще скучнее. И это ли поэзия и блаженство любви!... Разлученный с Татьяною смертию Ленского, Онегин лишился всего, что хотя сколько-нибудь связывало его с людьми. В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения; это смерть! Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни: страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. Встретив Татьяну на бале, в Петербурге, Онегин едва мог узнать ее: так переменилась она!
Кажется, что еще нового можно сказать о гении, которому судьба отпустила всего 37? Корреспондент «МК» решил попробовать себя в роли репетитора по литературе и узнать у старшеклассников, что они думают о романе в стихах Пушкина «Евгений Онегин». Ведь одно из любимых занятий людей старшего поколения — стыдить современных школьников, не знающих великую и могучую русскую литературу. Так вот, могу вам сказать: все далеко не так плохо. С собой книжка, в которой заблаговременно сделаны закладки по ключевым эпизодам. Легкое волнение: одно дело читать любимое произведение, а другое о нем рассказывать тем, кто считает себя продвинутыми, крутыми. Нет, здесь определенно нужен диалог, без которого не понять ни Пушкина, ни его «Энциклопедии русской жизни», ни предмета литературы. Моя ученица: высокая с русыми волосами, отличница и умница, выпускница одной из столичных гимназий. Да и вообще, почему считается нормальным человек, который убил своего восемнадцатилетнего друга? Сегодня такого не пустили бы в приличное общество. По логике, Татьяна должна была остаться старой девой. Зачем она вышла замуж за пожилого генерала, которого не любила? Может быть, хотела отомстить Онегину или ей было настолько наплевать на себя, что она пошла по этой социально протоптанной тропинке? Ольга мне никогда не нравилась — вертихвостка. А Ленского жалко — такой наивный дурак! Да уж, никого не пожалела, но Пушкиным все-таки восхищается, гений, — говорит. Успели обсудить дуэль, любовь, предательство и верность. При всех моих адвокатских поползновениях, выносит Онегину обвинительный приговор — холодный сноб. Еду на другой конец Москвы, чтобы провести второе занятие. Здесь сразу пытаюсь как-то вступиться за Онегина.
Татьяна понимает это. Картина налицо: он — вечный скиталец, не имеющий серьёзных занятий, встретил барышню, любовь которой с усмешкой отверг. А теперь, увидев её на балу, в блестящей мишуре света, вдруг проникается к ней чувствами. Да, декорации поменялись. Деревенской девочке, которой он когда-то преподал урок, теперь поклоняется свет. А мнение света — непререкаемый авторитет для Онегина. Он увидел, что Татьяна в свете имеет вес, и «отыскал» в себе чувство любви. И Татьяна, как барышня проницательная и умная, осознает это. Скорее всего, Онегин влюблен, но влюблен лишь «в свою новую фантазию». Заключение Современники Пушкина, писатели из его ближайшего круга, восхищались его произведениями, догадывались иногда, что в нём возрастает какая-то невиданная литературная сила. А эта невиданная сила до сих пор поражает умы людей. Роман А. Пушкина «Евгений Онегин» — большое, «задушевное» произведение поэта. Из него мы знаем о «добром приятеле» Онегине, и «русской душою» Татьяне. Их взаимоотношения сложны и противоречивы, как сама жизнь. И тем поучительнее и интереснее читателю постичь характеры полюбившихся героев.
Сочинение-рассуждение. Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину? Онегин полюбил татьяну
Любовная история Татьяны и Онегина начинается с письма, в котором девушка объясняется в своих чувствах. Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина. Онегин влюбился в Татьяну. Почему Онегин не смог полюбить татьяну уездную барышню, но полюбил Татьяну законодательницу зал? — Отказывая Онегину, Татьяна все равно его любила, но она как замужняя женщина, дала клятву быть со своим мужем и не могла нарушить ее.
Любовь в жизни Онегина и Татьяны
Причины, по которым Онегин и Татьяна не могли быть вместе, достаточно ясны. Но почему после того, как Ларина вновь увидела Евгения, а он признался повзрослевшей даме в своих чувствах, она отвергла его? Евгений, пересилив себя, отправил Татьяне несколько писем , а после и вовсе пришел к ней, чтобы получить ответ лично. Татьяна же к посланиям его осталась глуха, но читала их со слезами, что указывает на ее сохранившиеся чувства к возлюбленному. Ответил на этот вопрос сам Александр Сергеевич, вложив свой замысел в слова Татьяны: Я вас люблю к чему лукавить? Но ее внутренний стержень стал только крепче, она по-прежнему жила, руководствуясь своими идеалами и опираясь на собственные моральные установки. Девушка просто не могла предать своего супруга, несмотря на чувства к Онегину, для нее это было равносильно не только предательству мужа, но и самой себя. Главная трагедия истории Татьяны и Евгения заключается в том, что их чувства друг к другу вспыхнули не одновременно, а с большим временным промежутком, за который успело произойти слишком много событий и изменений.
Он видит себя прошедшим юношеский, поэтический этап своей жизни, который в романе отмечен смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, о чем свидетельствует несчастная судьба Онегина. Он также прослеживает развитие своей Музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до её ослепительного, но незатронутого вступления в высшее общество. Влияние литературы на жизнь Каждый из трёх главных героев — Онегин, Ленский и Татьяна — характеризуется тем, какие книги они читают. Онегин очень похож на байронического героя, о котором он читает в своих английских романах, Ленский — на пылкого немецкого поэта, а Татьяна поначалу — на мечтательного французского романтика. Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин так и не меняется, оставаясь своего рода пародией, что обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, то Татьяна прорывается сквозь литературный стереотип силой своей подлинной личности. Глава 1 Роман открывается жалобой Евгения Онегина, самого титулованного персонажа, на скуку ухода за умирающим дядей. Далее Пушкин представляет героя повести как молодого аристократа, искусного в учёности и, что ещё важнее, ловкого в обаянии. Красноречивый собеседник, умеющий анализировать и интерпретировать других, Онегин без труда добивается успеха в ухаживании за дамами в высшем свете Петербурга. Пушкин призывает читателя не отставать от бешеного темпа Онегина, мчащегося сквозь ночь на санях к роскошному ужину, а затем так же быстро уносящегося в сверкающий мир балета. Танцовщиц и их искусство Пушкин описывает с большим восхищением, но почти с первого взгляда Онегин зевает, отвергает все это как скуку и отправляется домой. Там Онегин немного отдыхает и тщательно готовит свой туалет, после чего мчится в карете на бал, где петербургская знать танцует под мазурку. Затем Пушкин отвлекается от истории Онегина, чтобы выразить своё собственное двойственное отношение к юношескому буйству балов и пускается в восторженное восхваление прекрасных ног девушки, которую он любил. Когда мы возвращаемся к Онегину, мы видим, как он сонно возвращается в свой дом, когда рассветает и просыпается город. Там он проспит до полудня, а когда встанет, день уже будет полностью распланирован, с теми же пиршествами, что и накануне. Онегин, попавший в ловушку бездумно повторяющегося образа жизни, постепенно начинает невыносимо уставать от него. Потеряв интерес к прежней жизни, Онегин покидает общество как праздных болтливых дам высшего класса, так и бессмысленно чувственных проституток низшего. В поисках цели он обращается к книгам, но тщетно, так как не находит ничего умного, хорошо написанного и увлекательного. В это время сам Пушкин встречает Онегина и, будучи сам таким же утомлённым миром, быстро сближается со своим героем. Они находят общий язык в душевной чуткости, которая заставляет их постоянно мучительно осознавать своё рассеянное прошлое. Пока автор и герой пьют вместе в тихой меланхолии на берегу Невы, Пушкин мечтает о путешествии в тёплое и живое Средиземноморье. Однако его планы отправиться в путешествие с Онегиным прерываются последовавшими друг за другом смертями отца и дяди Онегина, в результате которых Онегин получает значительное наследство и провинциальное имение дяди. Онегин надеется найти утешение в своём новом положении хозяина в деревне, но сельская жизнь быстро надоедает ему так же, как и городская. В этот момент Пушкин оставляет Онегина, чтобы рассказать о своей любви к природе и поэтической миссии, которые, как он надеется, сделают ясным различие между ним и Онегиным. Он завершает главу восторгом по поводу своей новой поэмы и гордым безразличием к ожидаемым цензорам и критикам. Анализ Главный эпиграф к роману, «из частного письма», написанного по-французски предположительно Пушкиным, перечисляет основные черты характера некоего неназванного человека: «тщеславие», «равнодушие» и «чувство превосходства, может быть, мнимое». Евгений Онегин, титулованный «герой» романа, как его называет Пушкин, сразу же после своего появления будет соответствовать этому описанию, что ставит вопрос о том, написал ли Пушкин его специально для Онегина или использовал для описания его характера реальное частное письмо. Независимо от того, какой именно характер носит эпиграф, он сразу же устанавливает связь между литературой и жизнью, которая будет оставаться очень важной на протяжении всего романа. Так, сам Пушкин берет на себя и роль рассказчика над повествованием , и персонажа, друга Онегина внутри повествования. Посвящение Пушкина, первоначально написанное его другу и первому издателю «Евгения Онегина» П. Плетнёву, впоследствии было изменено так, что в нём не указан адресат и таким образом, оно как бы обращено к читателю романа. Как эпиграф предвосхищает «Онегина», так и посвящение представляет амбивалентную природу романа. Первая же строфа устанавливает одну из самых важных тем в жизни Онегина: «скука». Онегин сам обращается непосредственно к читателю, жалуясь на то, что ему приходится ухаживать за больным дядей. По мере того как Онегин мчится с вечеринок в ресторанах на балет, из дома на бал, мы, читатели, узнаём, что он стремится не столько к удовольствию от всех этих занятий самих по себе, сколько к головокружительному опыту постоянного ускорения. Умный человек и мастер обаяния, каким он является, Онегин способен манипулировать сердцами других таких же искусственных людей из высшего общества, более того, благодаря своему исключительному уму он стоит выше их всех, но в то же время он отчуждён. Хотя он неустанно ведёт богемный, весёлый образ жизни, почти при каждом повороте Онегин издаёт характерный зевок и отходит в скуке. Более того, как упоминает Пушкин, Онегин находится в самой весне своих дней, но утратил всю теплоту чувств, а светская суета стала для него скукой. Поэтому он ожидает, что такие молодые люди, как Онегин, станут неудовлетворёнными и приобретут меланхолический, мучительный характер, который наиболее известен в произведениях и жизни англичанина лорда Байрона. Позже Татьяна обнаружит портрет Байрона в кабинете Онегина и, пытаясь разгадать загадку его личности, поймёт, что он очень пустой персонаж, производное от прочитанных им английских книг. В той же строфе Пушкин уже сравнивает Онегина с байроновским героем Гарольдом из «Паломничества Чайльд Гарольда», архетипом утомлённого миром байронического героя. В этот момент недовольства своей прошлой жизнью и отсутствия направления для настоящего Онегин встречает Пушкина, который так же отошёл от ликующего прошлого. Они пьют вместе, автор и его герой находятся в тесном товариществе, но неизбежно расстаются, Онегин уезжает в имение своего дяди, а Пушкин возвращается на своё место парящего над повествованием рассказчика. Хотя Пушкин по-прежнему появляется в повести, только в последней главе он снова взаимодействует с героями, встречаясь с Онегиным на балу после его возвращения из путешествия. Будет полезно отметить параллель между путешествиями, которые Онегин планировал совершить с Пушкиным, и путешествиями, которые он в итоге совершил сам, оба из которых были предназначены для того, чтобы убежать от преследующего прошлого в новое окружение. Несмотря на связь, которую Пушкин проводит между Онегиным и собой — Онегин и Ленский, представленные в следующей главе, составляют две половины личности Пушкина, — он обязательно проводит различие поэтического чувства: несмотря на то, что Онегин очень грамотен, он никогда не пишет стихов. Более того, Онегин не любит сельскую местность, как Пушкин во время своей ссылки. Проводя границу между собой и своим героем, Пушкин выступает против романтической традиции Байрона, чьи персонажи очень автобиографичны. Глава 2 Онегин с большой скукой поселяется в старомодной усадьбе своего дяди. Он вызывает негодование и презрение соседей, проводя хитроумные сельскохозяйственные реформы и готовя лошадь для побега, когда они его позовут. В эту картину врывается молодой, пылкий поэт Владимир Ленский, только что вернувшийся из Гёттингена, Германия. Яростный поклонник немецких романтиков Гёте и Шиллера, 18-летний юноша представляет собой архетип незрелой страсти, направленной прежде всего на любовь с тем самым идеализмом и оптимизмом, которого так не хватает Онегину. Как и Онегин, Ленский находит своих сельских соседей скучными и неинтересными; не желая жениться, он отвергает их явные планы выдать за него дочь. Хотя Онегин, утомлённый грабарь, и Ленский, поклоняющийся Музе, диаметрально противоположны по своему мировоззрению, их объединяет общая тоска и презрение к большинству окружающих. Они часто беседуют на все мыслимые интеллектуальные темы — от истории, науки до литературы, но ни одна тема не является для них более волнующей, чем любовь. Вспоминая прошлые и будущие любовные отношения, Ленский вздыхает от восторга, а Онегин — от сожаления. Действительно, Онегин воспринимает Ленского как наивного юного друга, который, как бы ни был неопытен в реальных путях мира, с удовольствием слушает волнующие воспоминания о его, Онегина, похожем прошлом. Пушкин посвящает немало строф раскрытию поэтической силы Ленского. Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и неповторимо страстен в своей любви. В детстве Ленский был влюблён в Ольгу Ларину, которая тем самым разожгла его поэтическое пламя. Пушкин, однако, считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает своё внимание на знакомство с её старшей сестрой Татьяной. Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою общительную сестру. Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романтику французских романов. Мать Татьяны тоже когда-то влюбилась в героя такого романа, хотя сама только слышала о нём и никогда не читала. Выданная замуж за безвольного отца Татьяны и увезённая в его загородное имение, она некоторое время ведёт себя истерично, но потом так освоилась в деревенской жизни, что стала доминировать в доме. Когда умирает отец Ларина, Ленский едет на его могилу и сочиняет стихи в память о нём. При этом Ленский с болью вспоминает смерть собственных родителей, а затем и сам Пушкин вспоминает о быстротечности жизни и смене поколений. В конце главы он выражает надежду, что его творчество сохранит его имя после его собственного ухода из мира. Зевая от скуки в своём новом провинциальном жилище, Онегин не находит интереса ни в буколической природе описанной в предыдущей главе , ни в своих простодушных соседях. Интеллигентный, городской и современный человек, Онегин не испытывает привязанности к земле и её исконным традициям, таким как праздничные пиры, которые устраивают Ларины и которые поддерживают сельское население. Он демонстрирует своё передовое, типично европейское мышление, реформируя обязательный труд своих крестьян — прогрессивное действие, которое быстро вызывает недоверие соседей. Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним своей лошадью, приготовленной для бегства от общественных призывов. В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину. Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями. Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм. Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном. Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно же, к Ленскому, а весомые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» — к Онегину. Из этой диалектики эпитетов наиболее важной является диалектика «стиха» к «прозе», ибо такова вся структура «Евгения Онегина», пушкинского новаторского «романа в стихах». Введя Ленского, Пушкин представляет и двух сестёр Лариных, Ольгу и Татьяну, непохожесть которых отражает противопоставление Ленский—Онегин. Ольга, как и Ленский, который любит её с детства, энергична, красива и молода. Однако, восхваляя её как первоначальную музу Ленского, Пушкин даёт важную оговорку о достоинствах девушки, вокруг которой, кажется, «витает скука». Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа — художественного произведения, которое осознает, что оно является вымыслом, и тем самым напрямую обращается к читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки». Затем Пушкин «взывает к старшей сестре её»: Татьяна сразу же выделяется из условного романического состава, в котором находится Ольга, своим именем, которое Пушкин находит приятным по своей «интонации» и ассоциации с невосполнимой стариной, особенно с исконно русским крестьянством. Говоря о выборе имён, Пушкин делает одно из своих обычных касательных, но чрезвычайно важных замечаний о том, что просвещение не сумело нас исправить и всё, чему мы научились из его великого прошлого, это жеманство. Просвещение, о котором идёт речь, — это, несомненно, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в прежнюю изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. К пушкинскому времени аристократические классы были настолько европеизированы, что владели французским языком лучше, чем русским, как это показано в романе Льва Толстого «Война и мир». Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в бурные времена, когда Россия пыталась определить своё национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русской традиции. Вернёмся к Татьяне. Представляя её, Пушкин выделяет три характерные черты, интровертность, задумчивость Татьяны она не играет в куклы , её любовь к природе и любовь к романам. Все три фактора определят её дальнейшие действия в романе. С присущим ему мастерством повествования Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, представляя персонаж или размышляя о какой-либо политической, философской или художественной идее. Он завершает главу, переходя от искренней любви Татьяны к романам к неглубокой оценке романов её матерью, к замужеству матери в сельской жизни, к смерти отца, к поэтическим размышлениям Ленского и, наконец, к поэтическим размышлениям самого Пушкина, которыми он завершает многие главы романа. Глава 3 Глава цитатирует французского поэта Жака Клиншама де Мальфилатра — «Она была девушка, она была влюблена» — чтобы заявить тему: любовь Татьяны к Онегину. Чтобы насладиться жизнью семьи Лариных и, конечно, любовью к Ольге, Ленский наносит частые визиты в их дом. Онегин находит это любопытным и сопровождает Ленского в один из его обычных визитов. По дороге домой Онегин отмечает отсутствие интереса к Ольге, особенно в сравнении с особым шармом Татьяны, к неудовольствию Ленского. Вскоре распространяется слух о возможной встрече Онегина и Татьяны, который будоражит саму Татьяну. Она давно предвкушала любовь, читая романтические романы, и теперь считает Онегина воплощением своих надежд. Эта вновь вспыхнувшая любовь заставляет Татьяну ещё больше отстраниться от повседневной жизни и погрузиться в созерцательную меланхолию, полную мук и волнений. Её жизнь становится сюрреалистичной и мечтательной, когда лунный свет освещает её, сидящую или вышагивающую по комнате. Она объясняет свою ситуацию сиделке, но та не может дать ей ни совета, ни утешения. В отчаянии Татьяна проводит ночь за написанием письма к Онегину, в котором признаётся в своей искренней любви, а на рассвете поручает кормилице передать письмо мальчику, который в свою очередь передаёт его Онегину. После того как Ленский приезжает один, но с обещанием Онегина прийти позже, Татьяна с тревогой ждёт на своём обычном месте у окна. Услышав приближение кареты Онегина, она убегает на скамейку в саду, где поют крепостные девушки, собирая ягоды. Проходит некоторое время, и Татьяна начинает возвращаться домой — но почти сразу же встречает Онегина с его «взором горящим». На этом моменте Пушкин покидает читателя и делает перерыв до следующей главы. Анализ Глава начинается со стихомифии — диалога из коротких, быстрых реплик, которыми обмениваются Онегин и Ленский. Включая такой отрывок, Пушкин демонстрирует своё мастерство и приспособляемость к жёсткой форме онегинской строфы, которую он может использовать для масштабных кинематографических описаний обстановки, психологических размышлений и, в данном случае, даже для чистого диалога. Как водится, всё это — важные составляющие того, что станет великим русским романом. После визита двух молодых людей в дом Лариных, Онегин рассказывает Ленскому о своём впечатлении от двух ларинских девушек: Татьяна кажется ему очень душевной и загадочной, а Ольга — простой и неинтересной. Наивный Ленский неудивительно обижен, но Пушкин, судя по тому, как он представил двух девушек в предыдущей главе и как Ольга впоследствии изменила Ленскому, безусловно, согласен с суждением Онегина и ожидает, что читатель также согласится с ним. Интересно, что Онегин описывает обеих девушек, уподобляя их произведениям искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга — на женщин, написанных фламандцем Антонисом Ван Дейком. Как всегда, в романе присутствует контраст между Россией и Европой; характеристика Татьяны как русской, а Ольги как европейки указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, на протяжении всего романа, и особенно к концу, Пушкин будет хвалить Татьяну и показывать свою симпатию и любовь к ней. Онегин проницательно замечает привычку Татьяны грустно сидеть у окна, которую, судя по частому повторению, Пушкин, видимо, тоже считал важной.
История непрерывно эволюционирует, и наши открытия и исследования позволяют нам вносить новые интерпретации и объяснения прошлых событий. История также помогает нам узнать о различных культурах и народах, их традициях, обычаях и образе жизни. Она расширяет наш кругозор и помогает нам лучше понимать и уважать разные культурные ценности. История учит нас толерантности и общению с разными культурами, что становится особенно важным в глобализированном мире сегодня. Кроме того, история позволяет нам извлекать уроки прошлого и применять их в нашем собственном будущем. Она учит нас анализировать ошибки прошлого и строить более устойчивые и благоприятные для развития общества системы. История помогает нам понять, что светлое будущее зависит от наших действий сегодня, и вдохновляет нас стремиться к лучшему миру. Таким образом, история — это увлекательный мир, открывающий нам возможность узнать о прошлом, понять настоящее и влиять на будущее. Изучение истории — это великое приключение, которое может быть одновременно и познавательным, и увлекательным. Впрыскивающая жизненную энергию и интерес, история заставляет нас задуматься о глубине нашего существования и выйти за рамки собственной реальности, увидеть мир во всем его разнообразии и богатстве. Постановка штампованной независимости По произведению Александра Пушкина «Евгений Онегин» можно говорить не только о любви Татьяны к Онегину, но и о постановке штампованной независимости. Лишь на первый взгляд история Татьяны и Онегина кажется простой и распространенной. Однако, рассмотрев детали и основные мотивы повествования, можно заметиь, что писатель воплощает в романе образец общественного стереотипа, который даже сегодня остается актуальным. Штампованная независимость является существенным моментом в отношениях Татьяны и Онегина. Молодая девушка влюбляется в кумира, в человека, который воплощает идеалы свободы и самостоятельности. Онегин свободен от общественных норм, потому что не берет на себя никаких обязательств и не принимает никаких правил. Его личные принципы и мораль определяют его действия и отношение к окружающим людям. Для Татьяны Онегин представляет возможность выбраться из тесных рамок своей собственной жизни и стать независимой. Влюбленная в него, она видит в Онегине человека, который осмелился нарушить установленные порядки и правила. Татьяна живет в мире, где все должны соответствовать своим обязанностям и ролям. Встреча с Онегиным открывает для нее новую перспективу быть самой собой, воплотить свои мечты и желания без каких-либо ограничений. Однако в истории Татьяны и Онегина есть и другая сторона. Они обвиняют друг друга в штампованности, и при этом оба сами же и являются жертвами общественного давления на свою независимость. Татьяна влюбляется в Онегина не только из-за его необычности и свободы, но также из-за ожидания, что он сможет освободить ее из-под контроля родителей и общества. Онегин же не стремится к привязанностям и обязательствам, но именно его штампованность и независимость становятся преградами для отношений с Татьяной. Можно сказать, что штампованная независимость является причиной и последствием любви Татьяны к Онегину. Она хочет быть свободной, но при этом она сама попадает под влияние своих обязанностей и стандартов. Онегин, в свою очередь, пытается сохранить свою независимость, но теряет возможность настоящей любви и счастья.
Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью: «Ужели, — думает Евгений: — ужель она?.. Татьяна следует совету Евгения: «Учитесь властвовать собою, не всякий вас, как я, поймет, к беде неопытность ведет». Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны. Она сидит, покойна и вольна. Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность — пору любви — он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным. В тоске любовных помышлений И день, и ночь проводит он. Он счастлив, если ей накинет Боа пушистый на плечо, Или коснется горячо Ее руки, или раздвинет Пред нею пестрый полк ливрей, Или платок подымет ей. Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние: Бледнеть Онегин начинает: Ей иль не видно, иль не жаль, Онегин сохнет — и едва ль Уж не чахоткою болеет. Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда — то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани — это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки — деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства: …Простая дева с мечтами, сердцем прежних дней, теперь опять воскресла в ней. Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа. Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний. Ей рано нравились романы. Они ей заменяли все: Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность — разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности.
Встреча Татьяны и Онегина в Петербурге. Эссе
Почему Евгений Онегин полюбил Татьяну. Почему Евгений Онегин полюбил Татьяну. В сочинении «Почему Онегин полюбил Татьяну» учащийся может сравнить то, как отреагировал главный герой на письмо девушки в начале произведения с его отношением к ней после второй встречи.
Вы точно человек?
Почему Татьяна выбрала Онегина (по поэме Пушкина «Евгений Онегин»). Главная героиня романа «Евгений Онегин» влюбилась без оглядки. Под конец Татьяна и вовсе перекладывает на Онегина ответственность за свою судьбу, потому что она его всем сердцем любит, и пусть он сам решает, что с ней делать. Однако Татьяна любит искреннее всех, до такой степени, что смело признается Онегину в любви, преодолевая смущение и боль. Но почему Онегин выбрал именно ее из всех женщин, с которыми он встречался? В этой статье мы разберемся в причинах, по которым Онегин полюбил Татьяну.