Перспективный план самообразования на 2020-2021 учебный год Ожидаемые результаты: Для детей чение эмоционального благополучия ребенка и создания внутренних. План работы по самообразованию 2019-20г. Составление перспективного плана работы (на 3 года) над темой самообразования. В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям.
Самообразование педагога
План самообразования на 2018-2019г. Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений». 2021 учебный год. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «план самообразования», автор: венера воронина. План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению. Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». План самообразования. Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели.
Личный план работы по самообразованию учителя
Самообразование - Виртуальный методический кабинет | Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план. |
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году | План самообразования учителя начальных классов. |
план самообразования
Сухомлинский: «Люди — это самое интересное и прекрасное, что есть в жизни. Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу, придавая контакту все новые формы и оттенки». Каждый человек занимает в обществе вполне определённое место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения человек пытается понять себя и других людей, оценить их чувства и поступки, а это, в свою очередь, приводит к возможности лучше реализовать себя, добиться больших успехов в жизни, занять собственное место в обществе. Следовательно, общение -важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Как полагал Л. Выготский, развитие психики человека происходит лишь в совместной деятельности и общении, что именно коллектив выступает на первое место как фактор развития и коррекции недостатков психических функций ребенка.
Однако реальная группа, с которой работает воспитатель, может находиться на более низком уровне развития. Поэтому мы, воспитатели, заинтересованы в превращении группы детей в полноценный коллектив. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов с людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла». Коллективная деятельность объективно создает условия для расширения круга взаимоотношений и устойчивости их между детьми. В связи с этим задача воспитателя состоит в формировании отношений детей с окружающими, выработке потребности в активном общении, развитии умения сотрудничать.
К сожалению, не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно. Одни сразу чувствуют себя хозяевами: другие очень скоро оказываются в подчинении у первых; третьи остаются вообще вне игры, сверстники не принимают их причём к некоторым из таких детей они относятся крайне негативно, других вообще не замечают ; четвёртые, хотя и держатся уверенно, при отсутствии каких-либо ссор и обид сами уходят от сверстников, предпочитая игру в одиночестве.
При выполнении задания у детей развивается внимание, усидчивость, совершенствуются навыки работы с материалами и инструментами. Так же проводятся «творческие задания» типа: придумай другое оформление, дополни образец деталями и т. Ребята определяют дизайнерское решение и последовательность выполнения работы, Это способствует развитию у детей наблюдательности, воображения, фантазии. Задания, связанные с фантазированием: придумать и исполнить образы на основе готовых шаблонов. После обсуждения предложенного, педагог предлагает свои варианты и иллюстрации. За детьми остается только выбор.
При этом на занятиях создается благоприятный психологический микроклимат, способствующий стимулированию творческой активности детей, где педагог являлся не строгим руководителем всего занятия, а доброжелательным помощником. Ребенку предоставляется возможность решать творческие задачи в содружестве и сотворчестве с педагогом и окружающими его товарищами. Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда отчетливая. В связи с этим на занятиях по декоративно-прикладному творчеству мною используются творческие задания, как часть игры, где ребенок выполняет различные роли - конструктора, художника, гримера, которые также способствуют развитию творческих способностей. Большую роль в развитии детского творчества играют занятия декоративно-прикладного искусства при работе с «бросовым материалом». Здесь детям предоставляется много возможностей для развития их фантазии и воображения. Работа с различными материалами, освоение новых приемов приносит детям большое удовольствие и радость. Радость оттого, что, ненужный предмет он превратил в полезную вещь, которая может пригодиться в быту или послужит хорошим подарком кому-либо.
Например: из пластиковой бутылки — вазу или бокал, из одноразовых вилок и ложек веера и замечательные картины, из яичной скорлупы: матрешку, рыбок, осьминога, петушка, котика и многое другое. Перечислять можно бесконечно. Постигая народное творчество, дети приобщаются к труду и сами создают материальные и культурные ценности. Работа над развитием творческих способностей детей воспитывает гармонически развитого человека, умеющего творчески относиться к любому делу. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Поэтому процесс обучения творчеству в объединении строиться так, чтобы каждый ребенок мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Для этого в программу обучения вводится много разных технологий работы с различными материалами. Знакомство в яркой, доступной форме с народным и декоративно-прикладным искусством закладывают в детях образные художественные представления, воспитывают эстетический вкус, развивают творческое начало, то есть именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности.
Для того чтобы из задатков развились способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающейся, по любой, самой прогрессивной методике, совершенно недостаточно.
Посредством самообразования повышается качество преподавания предмета, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост, создается имидж современного учителя —новатора, учителя-мастера, учителя-наставника. Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога.
Самообразование может осуществляться самыми различными способами и методами. Основные функции самообразования: компенсаторная — преодоление недостатков полученного ранее образования, ликвидация «белых пятен» в культурном развитии; функция самосовершенствования — развитие самосознания, мышления, речи, памяти, рефлексивных способностей; методологическая — формирование образа мира и своего места в нем, определение пути профессионального развития. Плюсы и минусы самообразования Плюсы самообразования: нестандартные методики обучения: их можно тестировать, совмещать, выбирать наиболее комфортную: чтение, конспекты, онлайн лекции и т.
Как составить план самообразования Начать процесс самообучения рекомендуется с составления плана. Первичная проработка темы самостоятельного изучения и создание плана — это важный этап процесса самообразования, обеспечивающий успешное прохождение обучения. Грамотно составленный план самообразования способствует: повышению мотивации к изучению материала; систематизации и организованности процесса обучения; визуализации конечной цели самообразования. Существует четыре основных типа составления плана самообразования. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них: План, основанный на времени. Такой тип плана достаточно универсален и подойдет тем, кто хочет изучить одно или сразу несколько новых направлений.
В данном случае необходимо выделить для обучения определенное количество времени в течение дня, то есть создать свой личный временной график и его придерживаться. План, основанный на месте. Места обучения могут быть самыми различными: библиотека, парк, кафе и т. Важно, чтобы выбранное место для самообучения было удобным и комфортным для обучающегося. План, основанный на целях. Для составления такого плана необходимо выделить три основные цели, которые нужно достичь.
На основании этих целей и выстраивается программа самообразования. Такой тип плана можно объединить с другими, с целью достижения баланса и удовлетворенности от процесса обучения. Свободный план.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г
Поэтому в индивидуальном плане самообразования специалиста обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определен-ный срок. Как составить план по самообразованию. Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования.
План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.
То есть реализация предписанной программы по самообразованию позволяет повысить уровень компетентности и тщательнее подготовить сотрудника к инновациям, повысить результативность и эффективность его работы в определенных условиях и создать учреждению достойную репутацию. Процесс самообразования может быть сугубо инициативным, когда педработник самостоятельно занимается дополнительным обучением по личным интересам и мотивам. Также дополнительное профессиональное развитие может производиться на обязательной основе с целью восполнения пробелов в знаниях и повышении профессиональных компетенций навыков для соответствия занимаемой должности, подготовки к реформам и внедрению новшеств в конкретном учебном заведении и пр. Но в любом случае траектория дополнительного обучения должна быть тщательно продумана и зафиксирована.
В этом деле приходит на помощь план самообразования. Таким образом, план самообразования учителя или воспитателя ДОУ является одним из обязательных документов, подчеркивающих необходимость и направления для самосовершенствования и повышения конкурентоспособности не только личности и квалифицированного специалиста, но и образовательного заведения в целом. С помощью реализации данной траектории происходит повышение качества подготовки практикующих специалистов, актуализация их знаний и умений, самоутверждение личности и квалифицированного специалиста в профессиональной нише.
Обратите внимание, что воспитатели и учителя, успешно реализующие план саморазвития, реже подвергаются сокращению на рабочем месте, так как они демонстрируют более высокие показатели результативности и более современные взгляды и подходы к работе, нежели эксперты без дополнительного обучения и саморазвития. План самообразования педработника по ФГОС Самообразование воспитателя или учителя подлежит тщательному планированию. Притом в программе обучения важно руководствоваться не только личными мотивами и интересами, достижениями НТП в сфере образования и последних инновациях, но и базовых правилах ФГОС.
Проектирование и формирование плана самообразование для педработника по ФГОС должно учитывать следующие правила. Во-первых, дополнительное развитие педработника должно учитывать текущий уровень образования и опыт работы по профессии, захватывать проблемы, с которыми он лично столкнулся в ходе выполнения профессиональных компетенций. То есть план самообразования воспитателя или учителя будет ориентирован на его профессиональное развитие с целью решения актуальных, текущих проблем в системе образования в целом.
Во-вторых, дополнительное профессиональное развитие воспитателей и учителей будет ориентировано на целевую аудиторию, работу с ней. Поэтому при формировании программы саморазвития важно учитывать специфику поверенной группы лиц: возрастные и психологические особенности, текущий уровень развития, проблемы в развитии, успеваемость, специфика работы с группой или отдельными лицами, характер и сложность текущей программы и пр. То есть план самообразования призван облегчить или усовершенствовать процесс взаимодействия с подопечными, повысить качество их подготовки, облегчить работу педработника и пр.
Что должен содержать план саморазвития педработника по ФГОС? В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям. В данном случае программа развития воспитателя или учителя также должна учитывать материально-техническую базу, инструментарий образовательного заведения: оснащенность, оборудование, технологии обучения практикуемые в нем и пр.
Притом план самообразования поможет усовершенствовать их собственными силами педагога, научится более эффективно использоваться имеющиеся ресурсы и возможности, внедрять новые походы в педагогическую практику и пр. В-четвертых, план самообразования должен учитывать текущую реализуемую программу обучения и воспитания целевой аудитории в учебном заведении и стремиться совершенствовать ее, более грамотно реализовывать и пр.
Самообразование — это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Мотивы, побуждающие к самообразованию : Ежедневная работа с информацией.
В процессе самообразования воспитатель обязательно должен чётко понимать конкретные цели, которых он желает достичь. Без этого эффективность данного процесса будет минимальной, так как будут отсутствовать критерии оценки результатов. Выбор темы Тему для самообразования воспитатель выбирает сам. Для облегчения выбора существует два критерия: Требование к изучению темы извне, которое формулируется в федеральных государственных образовательных стандартах ФГОС. Слабые места в работе самого воспитателя — недостаток опыта или знаний в некоторых вопросах воспитания. Если воспитателю самому сложно сформулировать тему для саморазвития, то он может выбрать её направление, в котором желает развиваться, а идеи для темы можно почерпнуть в ФГОС или учебных программах. Тема самообразования по ФГОС С определением темы, помимо упомянутых критериев, воспитателю может помочь методист или руководитель непосредственно по месту работы, так как он хорошо знает слабые места своего учреждения, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Также на выбор темы для самообразования для воспитателя в ДОУ по ФГОС влияют следующие факторы: Текущий поток информации — подготовка к занятиям, различным мероприятиям, ранним приветствиям мальчиков и девочек в саду, родительским собраниям или публичным выступлениям внутри своего коллектива требует постоянного поиска новых знаний. Собственная тяга к творчеству — думающему и любящему своё дело человеку довольно трудно годами работать по одним и тем же инструкциям, методикам, планам. Поиск новых решений старых вопросов — это естественное стремление человека. Развитие современного общества также подталкивает учителя к собственному развитию, чтобы быть компетентным в своей профессии. Конкуренция — вечный двигатель процесса развития.
В процессе развития активной познавательной деятельности в максимальной степени опираюсь на положительные эмоции учащихся удивление, радость, симпатия, переживание успеха и т. Отрицательные эмоции подавляют проявления творческого мышления. Поэтому при работе стараюсь создать доброжелательную и сотрудническую обстановку на уроке. На таких уроках требуется развитие особых качеств ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и воображать все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Практика показывает, что развивать способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Для того, чтобы у учеников развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной. Необходимо также всемерно стимулировать стремление учащихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за принятое решение, теряет способность к творческой деятельности. В связи с этим, я стараюсь поощрять склонность к рискованному решению задач, шире применять проблемные методы обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное или с помощью педагога открытие нового знания, усиливают веру учащегося в свою способность к таким открытиям. Как показывает практика, знания, полученные с помощью проблемных методов обучения, не оказывают такого тормозящего влияния на творчество, как это свойственно знаниям, полученным с помощью более традиционных методов. Использование в учебном процессе проблемных задач позволяет существенно повысить интерес школьников к математике и максимально способствует раскрытию творческого потенциала личности ребенка. План на 2013-2014 уч. Задачи и направления Корректировка календарно-тематического планирования. Планирование исследовательской работы. Курсы повышения квалификации. Изучать новейшую литература по теме. Разработка и применение проблемно — диалогического обучения на уроках математики , нестандартных заданий на уроках. Внедрение работы с интерактивной доской. Способы достижения, результаты Редактирование планирования Анализ документации. Составление плана. Составление индивидуальной карты учащихся. Составление плана Пополнение папки новыми материалами. Применение инновационных технологий Составление плана Сбор и обработка материалов, выступление. Подборка заданий и ситуаций. Консультации у педагогов работающих с интерактивным Продолжение в освоение компьютерных программ. Подготовка индивидуальных заданий. Подборка заданий на развитие поисковоисследовательских навыков и умений обучающего. Изучение литературы по теме. Подготовка материала для проведения ШМО. Посвящение в гимназисты. Подготовка учащихся к участию в городской, республиканской олимпиаде. Изучение литература по теме. Декабрь- январь Продолжение изучения темы по самообразованию. Подборка материалов по теме самообразования. Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия. Применение на уроках. Индивидуальные задания и занятия Изучение статей, работ сети интернет, презентаций. Подборка материала. Работа в сети интернет Индивидуальные задания карточки Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. Разработка сценария мероприятия. Подготовка учащихся Изучение статей в печатных изданиях. Материалов курсов переподготовки учителей начальной школы. Работа со статьями по теме в сети интернет.
Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования
ДЕТСКИЙ САД И ВСЁ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО: Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ | Советы для эффективного самообразования Самообразование: определение, виды, особенности и функции, пример плана по самообразованию. |
Личный план работы по самообразованию учителя | светлан план по самообразованию на тему овладение методикой работы с детьми. |
Планы самообразования | В личном плане самообразования педагога обязательно должен быть перечень планируемых результатов и достижений, которые необходимо достигнуть за определенный срок. |
Как учиться самостоятельно. Составляем план
Тема самообразования: «Формирование самооценки младшего школьника на уроках в условиях ФГОС» Сроки работы над темой самообразования — 4 года Пояснительная записка. Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе учителя играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма. Перечень вопросов по самообразованию: наличие инноваций в работе овладение новыми информационными технологиями ; введение новых образовательных стандартов; работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно — психологического климата; самоанализ и оценка своей творческой деятельности; изучение педагогического опыта учителей школы, района; умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Цель работы: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Эту работу нужно проводить не для галочки, а для того, чтобы наглядно структурировать этапы изучения предмета. В итоге это позитивно скажется на качестве освоения материала.
Подходить к составлению «дорожной карты» надо творчески, оценив собственные возможности и проблемы. Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования: Формулировка выбранной темы. Цели и задачи ее изучения.
Ожидаемый результат.
Не знаю, что хочу! Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования. Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно.
Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду. Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г. Коджаспировой см. Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории.
В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность: Каждый год воспитатель выбирает новую тему. Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах — от 3 до 5 лет.
Отдых Человек не машина. Невозможно учиться круглосуточно, необходимо грамотно распределять когнитивную нагрузку на мозг. Обучение должно быть достаточно тяжелым, чтобы знания прогрессировали, однако критически важно не допускать перегрузок.
Для каждого баланс свой: кто-то может сидеть за учебниками по 12 часов и не уставать, а кому-то после двух дней нужно делать день перерыва Человек, который внимательно прислушивается к требованиям организма и дает себе отдыхать, не будет терять мотивацию от усталости. Самый верный выход — делать краткосрочные и долгосрочные перерывы, ведь в школе есть каникулы, и не просто так. На самообучении можно самому выделять себе выходные и каникулы. Похвала Перфекционизм очень сильно вредит мотивации: не стоит бросать все и убиваться из-за ошибки или пропущенного занятия. Полезнее для эмоционального состояния фиксировать свои неудачи и работать над ними. Ошибку можно записать в дневник, чтобы потом наглядно увидеть прогресс. А пропущенное занятие можно компенсировать работой на выходных или дополнительным часом раз в 2 дня.
Но главное — это отмечать свои достижения. Далеко не каждый может заставить себя учиться, тем более на самообучении без надзора. Любая усвоенная тема или хорошо выполненный тест должны приносить удовлетворение. Как облегчить самообучение? Существует множество инструментов, которыми может пользоваться человек на самообучении. Про книги, онлайн-лекции и профильные издания мы уже рассказали, но есть еще множество самых разных способов облегчить и разнообразить учебу. Игры Более актуальная для детей и подростков геймификация, или игрофикация, внедряет элементы видеоигр в повседневные процессы.
Те, кто в классе получал звездочки, плюсики или ленточки за примерное поведение, уже сталкивались с этим понятием. Читайте также: Сейчас существует множество приложений, сайтов и специальных игр, которые делают обучение разнообразным. Вы без труда найдете их в магазине приложений на вашем смартфоне. Не отвлекайтесь, чтобы растить лес. Или выполняйте задачи, чтобы прокачивать персонажа. Записывайте свой прогресс в приложения «дневники настроения» и там же отслеживайте уровень вашей усталости. Открытые платформы Для более глубокого изучения предмета можно обратиться к научной литературе, которая находится на открытых платформах.
Их множество: многие университеты выкладывают работы своих студентов и преподавателей в открытый доступ. Один из примеров таких платформ — открытый поисковик Google Scholar. Он вряд ли понадобится школьнику, но точно будет полезен студенту или человеку, решившему что-то углубленно изучить. На открытых платформах можно найти информацию, которую платно предоставляют спецшколы и онлайн-курсы. Проблема в том, что многое самостоятельно можно не понять. Чек-листы Все дела в голове не удержишь. Просчитывая и вспоминая, что нужно сделать за день, мы тратим ценные ресурсы.
Тем более что-нибудь обязательно забудется. Эту проблему можно решить банальным чек-листом в тетрадке или приложении. В этих же приложениях можно вести короткие заметки к каждой задаче. А для самых упорных есть приложения календари, где можно вести расписание своих занятий и задач. Выбросил лишнюю информацию из головы — мозгу будет легче работать и воспринимать действительно важную информацию. Стоит ли браться за самообразование? Самообразование — отличный вариант для тех, кто устал от профессии или хочет углубить свои знания в сфере, которая его давно интересовала.
Так что, если давно задумывались, но боялись не справиться или откладывали, самое время начать. Однако, если ваш ребенок хочет перейти на самообучение и сам освоить программу 10—11-го класса, стоит быть осторожнее.
Индивидуальный план самообразования
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться [1] Профессиональное становление педагога — сложный, многоплановый процесс вхождения человека в профессию, характеризующийся неоднозначным вкладом личностного и деятельностного компонентов при ведущей роли личности педагога. Модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания обо всех компонентах процесса образования целях, содержании, средствах, объекте, результате и т. Она также должна включать опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент. Профессионально-педагогические умения, представляющие собой совокупность самых различных действий педагога, соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности педагога, свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, профессиональному росту, самосовершенствованию. Неоспоримо, что уровень подготовки педагога должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.
Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием — это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека. Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи: изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС; разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий; овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Белинского , то есть точно, ясно, в соответствии с речевой ситуацией и задачей высказывания. Удачно подобранный эпиграф показывает, насколько глубоко ученик понимает тему, поиски нужного высказывания дают возможность совершить увлекательное путешествие по сборникам афоризмов и мудрых мыслей. А ведь «следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная», как утверждал А. Таким образом, школьное сочинение несёт несколько функций: -образовательную.
Примерный индивидуальный план самообразования
Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования. Обязательно разрабатывается план работы по самообразованию на год: это помогает оптимально организовать будущую деятельность, привести её в стройную систему.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г
Как составить план самообразования Выясните, почему хотите изучить именно этот навык Это подготовительный шаг, к которому стоит отнестись очень серьезно. Мы часто делаем необдуманные поступки, которые стоят много: как времени, так и денег. В плане обучения все еще критичней: вы можете потерять впустую несколько месяцев, а то и лет. Это особенно актуально в том случае, если вы хотите изучать программирование. Для того чтобы начать зарабатывать в этой сфере, говорят, нужно обучаться от шести месяцев до полутора лет. Поэтому если вы не чувствуете достаточной мотивации и не переполняетесь энтузиазмом, то, возможно, это не ваше. Все дело в том, чтобы быть внутренне мотивированным.
Вот некоторые вопросы, которые стоит себе задать: Вы хотите найти работу, которая будет более значимой и важной, чем нынешняя? Вы хотите найти более высокооплачиваемую работу? Вы хотите изменить мир? Даже если ответы будут немного пафосными, важно, чтобы вы понимали, что они честные и откровенные. Подготовительный этап завершен.
В неповторимость своей индивидуальности, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность и перспективность темы заключается в формировании положительной мотивации обучающихся к познанию и творчеству, в развитии творческого и технического мышления, возможностей, способностей и интересов каждого ребенка. В развитии мировоззрения, внутренней культуры личности. В развитии умения адаптироваться к современной жизни. Формировать уверенность к будущей востребованности. В основу положен системно-деятнельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств. Ведущая педагогическая идея — развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.
Для этого я поставила перед собой ряд задач: включить обучающихся в активную деятельность, направленную на реализацию художественных способностей, через приобщение к декоративно-прикладному искусству; сформировать у обучающихся потребности в решении задач, ведущих к развитию фантазии, уклонению от шаблона; научить умению ценить и понимать декоративно-прикладное творчество и другие виды искусства. Особенности мотивации деятельности заключается в том, что ребенок не столько находит удовлетворение в достижении цели творчества, хотя и это присутствует, сколько в самом процессе деятельности, во время которого происходит формирование творческих способностей ребенка. Способности — это индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения приемами деятельности. В данном варианте — декоративном творчестве. Художественное воспитание предполагает становление целостной личности на основе ее эстетического опыта.
Каждый человек обладает творческими способностями от природы, но то, как способности будут реализованы, зависит от степени их развития. Развитие творческих способностей может иметь место лишь при наличии определенных условий, а также посредством определенных методов обучения, с учетом основных принципов развивающей деятельности. Для ребенка, как целостной натуры, форма переживания искусства обязательна. Она вызывает неподдельный интерес со стороны ребенка, мобилизует его воображение, синтезирующее прежний жизненный опыт и новое, только что пережитое чувство при восприятии искусства, испытывает потребность материализовать свое воображение, придать ему форму рисунка, художественного декоративного изделия. Причем эта форма индивидуальна, несмотря на традиции письма в декоративно-прикладном искусстве. Это и отличает творческий тип художественной деятельности от исполнительского типа.
Из всего вышеизложенного следует, что главная цель педагога состоит в том, чтобы пробудить в детях потребность в собственном творческом росте, углубить интерес к декоративно-прикладному творчеству, вывести на системное представление об искусстве. Новизна темы относится к уровню усовершенствования. Одним из главных элементов является сам подход к проблеме развития творческих художественных способностей детей через систему занятий, связанных с изучением традиционных и нетрадиционных способов изображения декоративно — прикладного искусства. Важным направлением развития творческих способностей обучающихся является создание условий для саморазвития их личности.
Работайте со списками Рейтинги хороши тем, что экономят внимание и показывают, что автор считает самым важным. Легко найти рейтинг соревнований по легкой атлетике, списки самых эффективных тренировок и даже топ беговых маршрутов в Москве. Но что делать с субъективностью автора?
Проверьте, кто и как составлял рейтинг. Если список беговых маршрутов составил человек без большого бегового опыта, не тратьте на него время. Если рейтинг составлен по определенным правилам как рейтинг «Кинопоиска» , изучите и оцените их пример — расследование на habr. Наконец, сравните разные экспертные рейтинги и найдите между ними пересечения. Конечно, субъективность останется, но теперь она будет коллективная. Самообразование исключает пассивность. Когда вы разберетесь в английских временах и герундиях, когда поймете, какая техника бега вам больше подходит, — надо составлять свои рейтинги.
Собственный рейтинг — это карта для новой территории. Экспериментируйте с методами записи Мозгу, с его богатым эволюционным прошлым, мало традиционного, линейного конспекта. Ему нужно больше цветов, больше контрастов и объемов. Многие исследователи считают нелинейные методы записи продуктивнее. Поэтому рисуйте, меняйте направление текста, разбивайте его фотографиями и врезками. Пробуйте разные техники: интеллект-карты Тони Бьюзена , концептуальные комиксы или диаграммы Исикавы. Регулируйте масштаб, меняйте скорости Любое упражнение и любое произведение можно прорабатывать подробно или поверхностно.
К тому же вы можете менять скорость, с которой изучаете материал. Если застряли за чтением Фолкнера на английском, попробуйте ускориться: забудьте про детали и странные выражения, главное — дочитать. Мозг получит целостный образ рассказа, а в необычной лексике разберетесь, когда будете перечитывать. Иногда наоборот, полезно зарыться в подробности или притормозить на сложном моменте. Оцените свою когнитивную нагрузку в данный момент и подберите оптимальный масштаб и скорость. Защита мотивации: как не сорваться Составьте расписание Худший способ поддерживать мотивацию — работать на вдохновении. Оно непостоянно и неуправляемо.
У книги Мейсона Карри «Режим гения» ужасное название, но замечательная идея: самые разные писатели, музыканты и архитекторы верили в великую силу расписания. Бегайте хотя бы по пятнадцать минут, но каждый день, и через год будете на совершенно другом уровне. Есть много хитростей для правильного графика. Желательно работать в одно и то же время дня: тогда расписание войдет в привычку. Ставьте перед собой не просто маленькие — минимальные цели. Такие, которых можно достигнуть, практически не напрягаясь. Этот подход избавляет от самобичевания: не думайте, что вы что-то не смогли и не успели, даже маленький успех — это успех.
Наконец, среди этих небольших задач всегда выделяйте три, которые достаточно выполнить, чтобы в конце дня заснуть со спокойной душой. Планируйте окончание и награду Обязательства, которые вы берете перед собой, давят, и их нужно уравновешивать безответственным отдыхом. Всегда обозначайте, когда именно — до минуты — вы закончите. Бихевиористы отчасти правы: мы все лабораторные мыши в поисках позитивного подкрепления. Когда заканчиваете занятие, наградите себя чашкой кофе, прогулкой или интересной книжкой. Награда должна приносить простое удовольствие. Нельзя награждать себя чем-то полезным и ответственным: я час учил английский, а теперь награжу себя интервальной пробежкой — сорветесь через пару дней.
Отдых должен расслаблять. Даже если пропускаете — не бросайте Перфекционизм уничтожает хорошие привычки. Самое страшное при самообучении — бросить всё, потому что пропустил один раз. Гораздо полезнее принимать себя со всеми своими пропусками. Не ведите долговую книгу провалов. Не пытайтесь компенсировать пропущенную тренировку в четверг двумя-тремя тренировками в выходные. Чем больше обязательств, тем сложнее их выполнить.
Продолжайте делать то, что можете. И всегда помните о минимальных целях. Подготовьтесь к препятствиям Большинство препятствий, которые расстраивают расписание, можно легко предвидеть.
Составление плана самообразования — хоть и энергозатратный процесс, но окупается с лихвой. Самое главное, что он дает — это мотивация и организованность. Легко найти тысячи отговорок, если в мыслях хаос. Стоит также отметить, что план самообразования составляют себе учителя. Подобный инструмент может пригодиться любому человеку, который занимается самообучением и повышает свои навыки. Четыре типа планов Мы расскажем о четырех типах планов, каждый из которых вы можете использовать самостоятельно, либо же комбинировать. Создайте нечто свое, что подходит именно вам.
План, основанный на времени Этот план универсален: он подойдет тем, кто хочет изучить что-либо одно или сразу несколько предметов. План, основанный на месте Это хитрый план, потому что он ставит вас в то положение, в котором вы не можете не учиться. Места могут быть самыми разными: парк; любимое кафе; общественный транспорт. Суть таких планов в том, что вы целенаправленно идете туда, чтобы учиться. Удивительно, но порой проще себя мотивировать на то, чтобы делать это в библиотеке, а не в соседней комнате. И, разумеется, его можно комбинировать с первым планом. Свободный план Свободный план принципиально отличается от остальных тем, что никаких целей в процессе обучения не ставится. Вместо этого нужно вести дневник, в котором вы будете записывать, что изучили, каких успехов достигли и куда двигаетесь.